Сборник легких пьес (контрабас)
Сборник легких пьес в переложении для контрабаса и фортепиано Л. Моргена
Показать полностью Свернуть
1. Украинская народная песня. Обработка П. Сокальского — 3
2. Сеяли девушки яровой хмель (Русская народная песня). Гармонизация К. Лядова — 4
3. Земелюшка-чернозем (Русская народная песня). Гармонизация К. Лядова — 5
4. Во поле береза стояла (Русская народная песня). Гармонизация Н. Римского-Корсакова — 6
5. Поздно вечером сидела (Хор из оперы «Хованщина»). М. Мусоргский — 7
6. Катенька веселая (Русская народная песня). Гармонизация М. Балакирева — 8
7. Украинская народная песня. Обработка Н. Лысенко — 9
8. Исходила младешенька (Русская народная песня). — 9
9. Журавель (Русская народная песня). — 10
10. Как за речкою, да за Дарьею (Русская народная песня). Гармонизация Н. Римского-Корсакова — 11
11. Бульба (Белорусский народный танец). — 12
12. Во пиру была (Русская народная песня). — 13
13. Ласковский. Русская песня. — 14
14. Песня стрельцов (из оперы «Хованщина»). М. Мусоргский — 15
15. Шарманщик поет. П. Чайковский — 16
Источник
Хрестоматия для контрабаса
Хрестоматия для контрабаса, III-IV курсы
Показать полностью Свернуть
1. И.С. Бах. Ариозо — 3
2. П. Бони. -Ларго и Аллегро — 6
3. Э. Григ. Норвежский танец — 11
4. И. Свенсен. Andante funebre — 15
5. Ан. Александров. Ария из «Классической сюиты» — 18
6. С. Кусевицкий. Вальс-Миниатюра — 22
7. М. Кажлаев. Скерцино — 29
8. С. Прокофьев. Легенда — 36
9. Д. Шостакович. Прелюдия — 39
10. П. Чайковский. Сентиментальный вальс — 41
11. П. Чайковский. Ноктюрн — 44
12. Дж. Гершвин. Прелюдия — 49
13. С. Рахманинов. Мелодия — 53
14. К. Дебюсси. Дельфийские танцовщицы — 60
15. Р. Яхин. Песня без слов — 63
16. П. Щедрин. Юмореска — 67
17. А. Кобляков. Пантомима (Танец-гротеск) — 72
Произведения крупной формы
18. Г. Гендель. Соната — 82
19. Дж. Гершвин. Концерт — 100
20. А. Капуцци. Концерт — 119
21. Э. Шторх. Концертштюк — 147
Источник
Произведения для контрабаса с гитарой
Отличное обучающее пособие в трех частях. Настоятельно рекомендую всем , а не только начинающим.
Автор “Школы игры на бас-гитаре” — Юрий Андреев — большой энтузиаст бас-гитары, один из первых исполнителей на бас-гитаре в нашей стране. Участник многочисленных отечественных и зарубежных музыкальных фестивалей, Юрий Андреев хорошо знаком с творчеством лучших мастеров бас-гитары, применяя накопленный опыт, как в концертных выступлениях, так и в педагогической работе в Московском колледже импровизационной музыки. Ряд интересных сольных композиций, созданных им для бас-гитары, а также многочисленные упражнения и этюды, часть из которых приводятся в Школе, нередко исполняются учащимися в своих концертных выступлениях, а также активно используются для повышения своего исполнительского уровня.
Особенностью Школы и её несомненным достоинством является последовательное изложение теоретического материала по элементарной теории музыки в сочетании с многочисленным практическим учебным материалом различной степени сложности, предназначенного как для технического совершенствования начинающих музыкантов, так и для знакомства с различными музыкальными жанрами. Нотное приложение содержит сольные пьесы и этюды, а также примеры аккомпанемента и импровизаций в самых различных жанрах классической и современной ритмической музыки.
Ценность и необходимость данной работы бесспорна, и, думается, что Школа станет не только популярным пособием для начинающих бас-гитаристов, но окажется полезной и более подготовленным музыкантам для совершенствования своего мастерства, а также явится дополнительным методическим материалом для преподавателей музыкальных учебных заведений.
Источник
Произведения для контрабаса с гитарой
Автор: Л. Раков
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 312
Формат: PDF
Размер: 7,9 МВ
Язык: русский
Книга «История контрабасового искусства. Лекции в десяти темах» предназначена для курса «История исполнительского искусства» в музыкальных вузах и училищах. Определенной направленностью продиктована и форма изложения материала: темы — лекции, охватывающие основные этапы развития контрабасового искусства, начиная с XVII века. Каждая тема может быть прочитана на одной-двух-трех лекциях. Хорошо, если имеется возможность использовать музыкальные иллюстрации.
Новизна материала книги (издается на русском языке впервые) потребовала от автора объемной исследовательской, переводческой, литературной работы над исходным материалом, намного превысившим объем одной книги учебного назначения. Тем не менее, автор считает свою задачу выполненной, поскольку освещены самые важные этапы и представлены наиболее существенные факты четырехвековой истории контрабаса, а также приведены данные о музыкантах, внесших заметный вклад в развитие контрабасового искусства.
Читателю, интересующемуся историей этого инструмента или изучающему историю контрабасового искусства, напомню о множественности источников, использованных в книге. При желании он может обратиться непосредственно к ним (см. библиографию в конце книги). К сожалению, большая часть важнейших работ опубликована на немецком или английском языках, что делает их менее доступными для русскоязычного читателя.
Автор: Я. Таргонский
Год: 1936
Издательство: Музгиз
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается издание: «Я. Таргонский. Флажолеты смычковых инструментов». Под редакцией проф. Н.А. Гарбузова.
Автор: С. Ариевич
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 156
Формат: PDF
Размер: 31,6 МВ
Язык: русский
Бас-гитара — инструмент сравнительно молодой. Но, несмотря из это, он занимает ведущее место в многочисленных ансамблях и оркестрах. Являясь ведущим звеном в ритм-секции, бас-гитара выполняет в основном функцию аккомпанирующего инструмента, тем не менее в последнее время она все чаще выступает в роли сольного инструмента.
Исполнитель должен обладать определенными знаниями в области теории музыки, без которых невозможно понимание современной музыки и профессиональное исполнение. Полезно прослушивать записи ансамблей и оркестров, анализируя стилистические черты произведений и басовую партию. Игра на бас-гитаре требует не только знания элементов мелодики, ритма и гармонии, но и использования современной техники. Поэтому не менее важно следить за всем новым, что происходит в производстве современной аппаратуры — усилителей, акустических систем, электронных приставок-эффектов. Все это необходимо для профессионального, творческого роста музыканта.
Настоящее методическое пособие предназначено для широких кругов любителей эстрадной музыки — тех, кто занимается в различных музыкальных заведениях, и тех, кто желает самостоятельно научиться играть на бас-гитаре.
Автор: К. Новожилов
Год: 2012
Издательство: —
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский
Постановка рук – комплекс мер и упражнений, направленных на выработку и закрепление навыков правильной игры на бас-гитаре. Возникает естественный вопрос: а какая игра будет правильной? По мнению многих преподавателей, правильная игра будет, прежде всего, максимально удобной. Действительно, комфорт очень важен, но это не единственное, на что стоит обращать внимание. Несмотря на различия в анатомии рук, технике игры, целях разных музыкантов, можно выделить следующие критерии правильной игры: удобство; универсальность; эффективность; красивый, насыщенный звук. О том, как добиться этого в вашей игре, мы и поговорим в данной брошюре.
Автор: Л. Морген
Год: 1970
Издательство: Советский композитор
Страниц: 50
Формат: DJVU
Размер: 15,4 МВ
Язык: русский
Настоящее пособие ставит своей задачей помочь любителю эстрадной музыки приобрести навыки игры на контрабасе в самодеятельном ансамбле. Материал, изложенный в самоучителе, доступен для самостоятельного изучения. «Школа-самоучитель» содержит все необходимые сведения, способствующие правильной игре на контрабасе: об элементах музыкальной грамоты, постановке рук, грамотной и удобной расстановке пальцев (аппликатуре), приемах игры и т.д.
Автор: А. Соболев
Год: 2002
Издательство: Кифара
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 20,3 МВ
Язык: русский
Аккомпанемент контрабаса и бас-гитары в джазовых и рок-ансамблях в жанрах Blues, Ballad, Bebop, Hardbob, Cool, Latin music (самба, боссанова), Jazz Rock, Rock Ballad и др.
Автор: Л. Морген
Год: 1983
Издательство: Советский композитор
Страниц: 106
Формат: DJVU
Размер: 11,5 МВ
Язык: русский
«Школа-самоучитель игры на бас-гитаре» содержит большой учебно-методический материал — от самых элементарных первоначальных уроков до весьма сложных басовых партий, требующих определенной техники и теоретической подготовки.
Автор: П. Пфайффер
Год: 2005
Издательство: Диалектика
Страниц: 271
Формат: DJVU + MP3
Размер: 38,4 МВ + 71,3 МВ
Язык: русский
Бас-гитара! Что можно сыграть без бас-гитары? Что угодно можно сыграть без чего угодно, но без бас-гитары вы не сыграете ничего. И представьте себе, научиться играть на ней не так уж сложно. Все, что для этого нужно — купить инструмент и прочитать эту книгу. Здесь вы узнаете, что такое схема и как по ней играть, как строятся аккорды и какие для этого используются гаммы, что нужно знать, чтобы ваша партия согласовывалась с партией ударных и чтобы остальные участники ансамбля могли следовать за вашим ритмом. И между прочим, для этого совсем не обязательно уметь читать ноты. Книга окажется полезной как для начинающих музыкантов, так и для тех, кто уже имеет некоторый опыт в данной области.
Автор: ред. Б. Доброхотов
Год: 1974
Издательство: М.: Музыка
Страниц: 246
Формат: PDF
Размер: 11,8 МВ
Язык: русский
Предлагаемое пособие посвящено истории и методике игры на контрабасе, а также содержит сведения о выдающихся контрабасистах прошедшего и современности. Предназначается для преподавателей, студентов музыкальных вузов и широкого круга любителей музыки.
Автор: коллектив авторов
Год: 2006
Издательство: Издательство Катанского
Страниц: 59
Формат: PDF
Размер: 10,6 МВ
Язык: русский
Издание адресовано тем, кто хочет научиться играть на бас-гитаре. Дело это непростое, как и любое другое серьезное начинание, но время «диких» гитар ушло безвозвратно, и это хорошо! Поэтому желаем вам подкрепить здоровый энтузиазм крепкими знаниями музыкальной теории, гармонии, мелодики, разбираться в истории мировой музыки в целом и вашего любимого жанра в частности, настроиться на регулярные осмысленные занятия, и нет никаких причин сомневаться в том, что именно Вы — будущий Ричи Блэкмор или Карлос Сантана! А пока — удачи вам, терпения и хорошего настроения!
Автор: Ф. Симандл
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 199
Формат: PDF
Размер: 13,7 МВ
Язык: русский
Школа Ф. Симандла написана в конце девятнадцатого века (1891), но содержащийся в ней ценный педагогический материал не потерял до сих пор своего значения. Автор её — известный чешский контрабасист, воспитанник Пражской консерватории, Франтишек (Франц) Симандл (1840-1912), профессор Венской консерватории (с 1869 г.), написавший целый ряд концертных и педагогических сочинений для контрабаса. В настоящем издании его труд выпускается в значительно переработанном виде. Явно устаревшие разделы изъяты, материал частично перепланирован и дополнен. Исходя из необходимости единства технического и музыкального развития ученика, следует одновременно с гаммами и этюдами, помещенными в данной школе, изучать и художественные музыкальные произведения соответствующей трудности.
Автор: Чак Шер
Год: 1997
Издательство: Guitar College
Страниц: 173
Формат: PDF
Размер: 6 МВ
Язык: русский
Вступительное слово А. Ростоцкого. Книга адресована как начинающим, так и профессиональным музыкантам. Материал изложен подробно с самого начала (постановка, звукоизвлечение, позиции и т.д.) до серьезных творческих аспектов, включая лаконично изложенную концепцию импровизации. Безусловно, это лучший учебник, который я встречал когда-либо.
Автор: сост. К. Смолин
Год: 2005
Издательство: Издатель Смолин К.О.
Страниц: 86
Формат: PDF
Размер: 5,5 МВ
Язык: русский
Эта книга поможет начинающему музыканту получить представление о том, что такое бас-гитара и как на ней играют. Все музыкальные примеры и теоретическая информация организованы таким образом, чтобы вы за достаточно короткий срок смогли освоить основы техники и фразировки. Чтобы играть по данной книге, совершенно не обязательно в совершенстве владеть нотной грамотой и читать с листа, поскольку все примеры представлены как в виде нот, так и табулатуры.
Автор: коллектив авторов
Год: 1992
Издательство: Guitar College (ГИДИНФОРМ)
Страниц: 89
Формат: djvu
Размер: 2,5 МВ
В БАС-1 вы найдете:
— Материал на слэп-технику (работа Эрла Гейтли);
— Познакомитесь с тем, как обыгрывает аккордовые последовательности знаменитый джазовый басист Рон Картер (Ex.51 —Ex.69);
— Бас-гитарист №1 (по опросам журнала Guitar Player) Джефф Берлин преподаст вам технический урок в виде транскрипции до-минорной прелюдии И.С.Баха и др.
Автор: коллектив авторов
Год: 1998
Издательство: Guitar College
Страниц: 99
Формат: djvu
Размер: 2,25 МВ
Сборник адресован бас-гитаристам любого уровня и содержит профессиональную информацию в различных направлениях от металла до кантри и джаза. Кроме нотного материала, вы найдете здесь немало полезных вещей, идей и советов из уст уважаемых музыкантов.
Автор: коллектив
Год: 2004
Издательство: Guitar College
Страниц: 55
Формат: djvu
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский
Книга сочетает в себе важные качества для практического учебного пособия — лаконичность и простоту. Она дает необходимый минимум знаний по всем аспектам слэпа, пробуждая творческую фантазию и желание разрабатывать собственные идеи. Помимо упражнения, книга содержит множество великолепных фирменных ходов в стиле фанк.
Автор: С. Ануров, К. Смолин
Год: 2002
Издательство: Издатель Смолин К.О.
Страниц: 41
Формат: PDF
Размер: 3 МВ
Язык: русский
Эта школа адресована любителям современном рок-музыки, которые хотят научиться играть на бас-гитаре с нуля, то есть не имея начальной музыкальной подготовки. Для занятий по этой школе не требуется знаний нотной грамоты, так как все упражнения представлены как в стандартной нотной записи, так и в виде табулатуры. В завершении этого курса вы будете в состоянии сыграть современную басовую линию под запись «минус один».
Источник