Произведения для малого барабана с фортепиано

Произведения для малого барабана с фортепиано

Детская музыкальная школа
Старшие классы

Т.Егорова и В.Штейман

ХРЕСТОМАТИЯ ДЛЯ КСИЛОФОНА И МАЛОГО БАРАБАНА

КСИЛОФОН
ПЬЕСЫ

  • П.Чайковский. Экоссез из оперы «Евгений Онегин»
  • П.Чайковский. Вариация из балета «Спящая красавица»
  • С.Рахманинов. Итальянская полька
  • А.Глазунов. Пиццикато из балета «Раймонда»
  • И.Стравинский. Тилим-бом
  • А.Казелла. Диатонический вальс
  • А.Казелла. Галоп
  • Б.Сметана. Вальс
  • Дж.Россини. Воспоминания о бале
  • Дж.Россини. Сицилиана
  • Чернец. Русская народная песня. Обработка С.Прокофьева.
  • С.Прокофьев. Тарантелла
  • С.Прокофьев. Мимолетность №11
    Скачать стр.1-44 (с начала до Мимолетности №11)

  • Г.Воробьев. Шутка
  • Л.Вайнер. Венгерский хоровод
  • Д.Палиев. Волчок

    АНСАМБЛИ
  • Дж.Россини. Гребная гонка
  • А.Глазунов. Град из балета «Времена года»
  • П.Чайковский. Чардаш из балета «Лебединое озеро»
  • Ф.Пуленк. Стаккато

    МАЛЫЙ БАРАБАН
    ПЬЕСЫ

  • А.Глазунов. Выход сарацин из балета «Раймонда»
  • Р.Анико, С.Бодо, Ф.Пассерон. Пьеса
  • А.Ваше. Марш
    Скачать стр.45-79 (от Шутки до конца)

    Источник

    Хрестоматия для ксилофона 1-3 классы

    Хрестоматия для ксилофона и малого барабана 1-3 классы

    Учебное пособие расчитано на учащихся первых трёх лет обучения. Оно состоит из двух основных разделов:
    1 — для исполнения на ксилофоне
    2 — для исполнения на малом барабане

    СОДЕРЖАНИЕ

    От составителей. 2

    КСИЛОФОН

    I. АППЛИКАТУРНАЯ ТАБЛИЦА ГАММ . . . 3
    II. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ГАММ . . . . . 3
    III. УПРАЖНЕНИЯ. 4
    IV. ЭТЮДЫ . 7
    V. ПЬЕСЫ
    1. Ехал казак за Дунай. Украинская народная песня . 14
    2. Во поле береза стояла. Русская народная песня . 14
    3. Веселые гуси. Украинская народная песня . , . . 14
    4. Наш цыган. Молдавская народная песня . . . 14
    5. Я сидела либо день, либо два. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . . . 14
    6. Уж как звали молодца. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . . 14
    7. Д. Кабалевский — Ежик . . 15
    8. Б. Барток — Пьеса . . . . . . . . . 15
    9. Б. Барток— Пьеса. 15
    10. О. Герстер — Скерцо. 16
    11. Д. Кабалевский — Прогулка . . . . . . 16
    12. Д. Кабалевский — Вальс. 17
    13. Г. Бургхард— Пьеса . . 17
    14. 3. Кодай — Детский танец № 3. 18
    15. А. Эшпай — Татарская танцевальная песня 18
    16. М. Глинка — Полька . 18
    17. М. Глинка — Простодушие . 19
    18. М. Глинка — Андалузский танец. 19
    19. П. Чайковский — Камаринская из «Детского альбома» . 20
    20. И. Стравинский — Аллегро . . . . . 20
    21. В. Косенко — Скерцино. 21
    22. Д. Кабалевский — Старинный танец . . . . . 22
    23. Д. Кабалевский — Медленный вальс . . . . 22
    24. П. Чайковский — Вальс из «Детского альбома» . 23
    25. Л. Бетховен — Турецкий марш из музыки к пьесе «Афинские развалины». . . 24
    26. Ф. Шуберт — Музыкальный момент . . . 25
    27. Д. Палиев — Тарантелла . 26
    28. Д. Палиев — Вальс . . 27
    29. Д. Кабалевский — Танец. 28
    30. М. Балакирев — Полька. 28
    31. В. Зверев — Скерцино. 29
    32. С. Прокофьев — Танец антильских девушек из балета «Ромео и Джульетта». . 30
    33. Р. Щедрин — Девичий хоровод из балета «Конек-Горбунок» . . 31
    34. В. Моцарт — Рондо из сонаты для фортепиано . . 32
    35. П. Чайковский — Мазурка из «Детского альбома» . 33
    36. А. Глазунов — Гавот . 34
    VI. АНСАМБЛИ
    37. Вышел как-то ночью. Болгарская народная песня. Обработка Т. Егоровой . . 37
    38. Вставала ранешенько. Русская народная песня. Обработка Т. Егоровой . 37
    39. Камушка. (Ой, под-над Волгой сады зеленеют). Обработка С. Булатова. 37
    40. П. Чайковский. Танец лебедей из балета «Лебединое озеро» . . . . , . . . . 39
    41 С, Прокофьев — Гавот. 40
    42. Д. Шостакович — Детская полька. 40

    МАЛЫЙ БАРАБАН

    I. Первоначальные ритмические упражнения. 42
    1. Равномерное чередование ударов . . . . . 42
    2. Пунктирный ритм. . 44
    3. Паузы . . 44
    4. Триоли 45
    5. Короткий форшлаг . 46
    II. Пионерские ритмы . . . . . 47
    III. Упражнения для двух малых барабанов. 48

    Источник

    Произведения для малого барабана с фортепиано

    Автор: П. Лыченков
    Год: 2017
    Издательство: Кемерово: КемГИК
    Страниц: 60
    Формат: PDF
    Размер: 1,0 МВ
    Язык: русский

    Произведения для клавишных ударных инструментов, включенные в учебно-репертуарный сборник, ориентированы на студентов вузов культуры и искусств, а также обучающихся в музыкальных колледжах. В сборник вошли две пьесы и произведение крупной формы. Автор сборника предлагает исполнителю свободную интерпретацию произведений.

    Автор: К. Купинский
    Год: 1961
    Издательство: Музгиз
    Страниц: 36
    Формат: PDF
    Размер: 1,9 МВ
    Язык: русский

    Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сборник пьес. Переложение для ксилофона и фортепьяно». Переложение для ксилофона и фортепьяно К. Купинского.

    Автор: В. Знаменский
    Год: 1983
    Издательство: Музыка
    Страниц: 64
    Формат: PDF
    Размер: 2,9 МВ
    Язык: русский

    Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Произведения для ансамбля ударных инструментов в обработке В. Знаменского».

    Автор: Е. Ахунов
    Год: 1983
    Издательство: Музыка
    Страниц: 34
    Формат: PDF
    Размер: 1,2 МВ
    Язык: русский

    Настоящий сборник предназначается для учащихся старших курсов музыкальных училищ, студентов консерваторий и молодых исполнителей. Характерной особенностью этюдов данного сборника является их значительная трудность, связанная с частой сменой размера. Такая направленность сборника обусловлена тем, что при исполнении музыки современных композиторов начинающий музыкант испытывает определенные трудности в этом отношении. Выработка навыков свободной ориентировки в часто изменяющихся размерах и доведение этого навыка до автоматизма — цель, которую автор ставит перед исполнителем. Автор надеется, что настоящий сборник будет полезен молодым исполнителям как для учебы, так и для дальнейшей работы в оркестре.

    Автор: И. Авалиани
    Год: 2013
    Издательство: С-Пб.: самиздат
    Страниц: 72
    Формат: PDF
    Размер: 0,6 МВ
    Язык: русский

    От автора: «Многие годы я обучаю детей и взрослых. Знакомство с инструментом у всех происходит по разному. Кто-то пройдёт моё пособие за 3 года, кто-то за 3 месяца. Главное для меня — сотворение грамотного музыканта. Базовая техника игры на ударной установке даётся последовательно, от простого к сложному.

    Только освоив простые ноты (четверти и восьмые) в первой части, рекомендуется притрагиваться к простейшим ритмическим рисункам второй части. Только пройдя триоли в первой части, целесообразно начинать знакомство с джазовой третьей частью. Каждый ритмический рисунок несёт практическую ценность: элементарные фигуры аккомпанемента необходимо играть с популярной, роковой, джазовой музыкой (под записи и по-возможности в музыкальных ансамблях).

    Практика показывает, что этюды необходимо учить наизусть. Парные этюды можно играть подряд (как один этюд). Упражнения лучше играть кратное 2-м количество раз (2, 4, 8. ), и лишь когда материал хорошо освоен, можно играть их подряд, развивая технику чтения нот «с листа». Аппликатура специально отсутствует (разные педагоги — разная техника).

    Первую часть можно играть руками (палочками на пэде, малом барабане, ладонями по столу, по коленям и пр.), ногами (стопами по полу: носками, пятками, всей стопой или на двойной педали на большом барабане, пэде и пр.).

    Вторая часть посвящена рок-музыке, так как, по глубокому убеждению автора, нельзя приобщать музыканта к джазу, не ознакомившись с роком! Третья часть — основы джаза. Последние упражнения и этюды не просты, не стремитесь играть их быстро.

    Использование метронома приветствуется (но в меру)».

    Автор: В. Ловецкий
    Год: 2004
    Издательство: Композитор
    Страниц: 16
    Формат: PDF
    Размер: 0,8 МВ
    Язык: русский

    В данный сборник вошли эстрадно-танцевальные ритмы прошлых лет (ретро), которые исполнялись мной на танцплощадках и эстраде. Начинающему барабанщику эти ритмы (рифы) практически дадут координацию четырех точек (рук и ног) и возможность развивать на их основе свою фантазию, которая необходима при исполнении современных эстрадно-танцевальных музыкальных произведений. Латиноамериканские ритмы и по сегодняшний день звучат с эстрады и представляют собой определенные трудности при исполнении. Этот сборник предназначен для учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных лицеев и гимназий.

    Автор: С. Макаров
    Год: 2002
    Издательство: Изд-во В. Катанского
    Страниц: 30
    Формат: PDF
    Размер: 1,3 МВ
    Язык: русский

    В данном сборнике представлена ансамблевая литература для учащихся ДМШ и младших курсов музыкальных училищ. Ценным в сборнике представляется то, что его произведения были составлены таким образом, что они могут быть использованы как для ансамблевой игры, так и в сольном или дуэтном исполнении. Составитель распределил материал сборника по возрастающей степени сложности. Основной целью данного сборника является обогащение и расширение репертуара в классе ансамбля, необходимого как для учебной работы, так и для концертных выступлений.

    Автор: В. Ловецкий
    Год: 2000
    Издательство: Композитор
    Страниц: 16
    Формат: DJVU
    Размер: 1,3 МВ
    Язык: русский

    Сборник ритмических упражнений для ударных инструментов, направленных на освоение техники игры в стиле рок-н-ролл.

    Автор: Т. Егорова, В. Штейман
    Год: 1988
    Издательство: Музыка
    Страниц: 40
    Формат: DJVU
    Размер: 21,7 МВ
    Язык: русский

    В предлагаемом издании представлен ежедневный инструктивный материал для обучения игре на малом барабане. Предназначается для учащихся ДМШ.

    Источник

    Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

    Приветствуем всех любителей игры на барабанах! В этой статье показаны ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Конечно, здесь мы выделили только основные ритмы, т.к. их огромное количество. Рисунки, указанные в этой статье обязательно должны входить в арсенал любого барабанщика. Изучайте их не торопясь, внимательно, пользуйтесь метрономом.

    Ритм на 12/8

    Триольная пульсация на 12/8 лежит в основе ритма шаффл.

    Шаффл

    Шаффл – это триольный рисунок, в котором в каждой доле присутствует только первая и третья триоль.

    Джаз / Свинг

    Считается, что в джазе (свинге) барабанщик ведет ритм в основном по тарелке, а малый и большой барабаны – импровизируют. Ниже показан пример основного рисунка на тарелке и хай-хете.

    Бразильские ритмы

    Самба

    Самба – это самая популярная форма афро-американской музыки.

    Босса-нова

    По-сути босса-нова – это более медленный и расслабленный вариант самбы.

    Реггей / Ска

    Этот стиль появился в начале 50-х годов на Ямайке. Это гибрид свинга, ритм энд блюза и менто. В этом стиле активно используется духовая секция, гитара играет на каждую слабую восьмую долю. Сейчас в США популярен стиль, который называется “ска-панк”.

    Реггей

    Музыка реггей играется в резаном ключе ровными восьмыми или в ритме шаффл.

    Стиль буги (буги-вуги) представляет собой сольное исполнение на фортепиано, в котором сочетаются элементы джаза, блюза и регтайма.

    Фанк – это танцевальная музыка с акцентами на слабых долях.

    Мотаун

    Стиль мотаун можно определить как коктейль из таких направлений как госпел, блюз, соул и поп.

    Хип-хоп

    Ритмической составляющей хип-хопа является триольная пульсация с элементами свинга, госпел, соул и фанка.

    Стиль “Сёрф” появился в начале 50-х годов благодаря Дику Дейлу и его группе Deltones. Сёрф формировался под влиянием блюза, рока, южно-американских музыкальных течений. Отличительной особенностью этого стиля это гитарный звук с эхо и ревером.

    Диско

    Это танцевальный стиль, характерной особенностью которого является игра бочки на каждую четвертную долю в темпе 120-128 bpm.

    Рок – в переводе с английского – “качать”. Это обобщающее название ряда стилей в музыке, таких как хард рок, панк рок, хардкор, грайндкор, металл, гранж, брит поп, альтернативный металл. Ниже показан основной паттерн в рок музыке.

    Blast beat

    Этот ритм характерен для стилей Black Metall, Death Metall, Trash Metall, Grindcore и звучит как “пулеметная стрельба”. Обычный темп бласт бита 180 bpm, но может доходить и до 250-280 bpm. Можно выделить два основных паттерна бласт бита.

    Источник

  • Оцените статью