Произведения для шумового оркестра ноты

Произведения для шумового оркестра ноты

МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ (оркестр для малышей)

Иллюстрации Виктории Кирдий, музыка Александра Климова

Очень простой оркестр для средней группы. Поочерёдно: поём — играем.
Музыка — эст.нар.мелодия «У каждого свой музыкальный инструмент». Аранжировка Татьяны Копытовой.

ЭТО НАШ ПОДАРОК МАМЕ

Маракасы зашуршали,
Так красиво зазвучали!
Мы на них сыграем сами –
Это наш подарок маме!

Бубны тоже не отстали,
Так красиво зазвучали!
Мы на них сыграем сами –
Это наш подарок маме!

Кастаньеты застучали,
Так красиво зазвучали!
Мы на них сыграем сами –
Это наш подарок маме!

Гости, хлопайте в ладошки,
Помогайте нам немножко!
Мы для вас сыграем сами –
Это наш подарок маме!

Источник

Программа «Домисолька» (детский шумовой оркестр для детей 4–5 лет)

Валентина Паплевина
Программа «Домисолька» (детский шумовой оркестр для детей 4–5 лет)

Цель программы – способствовать развитию музыкальной памяти, совершенствовать творческие и музыкальные способности.

Задачи:

Повышать интерес к музыкальным занятиям.

Знакомить с музыкальными инструментами.

Обучать игре на музыкальных инструментах.

Развивать музыкальную память, чувство ритма.

Воспитывать внимание, усидчивость, волю, настойчивость, чувство товарищества.

Обучать игре на музыкальных инструментах необходимо с первой младшей группы. На занятиях используются самые простые шумелки, детей учат различать звуки по высоте. Инструменты используются в пении, игре, упражнениях, пляске.

Со второй младшей группе закрепляются знания детей о музыкальных игрушках и инструментах, знакомят с новыми шумелками. У малышей постепенно обогащается опыт восприятия музыки, появляется желание самостоятельно действовать с ними.

В средней группе обучают детей игре на металлофоне и других инструментах, шумелках. В этой группе появляется почти настоящий шумовой оркестр. Обучение проводится как на занятиях, так и индивидуально. Во время игры на металлофоне от детей требуется воспроизводить ритмический рисунок и мелодическую линию.

В старших группах перед детьми ставятся новые более сложные задачи: соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру. Уметь играть по одному и в оркестре, своевременно вступать и заканчивать свою партию, играть с динамическими оттенками.

Данная программа предназначена для работы с оркестром в средней группе.

Подгруппа шумовых (ритмических) ударных инструментов многочисленна и в большинстве своем наиболее доступна для освоения детьми. Приемы игры просты и представляют собой такие естественные движения, как покачивания, встряхивания, удары. В детском оркестре используются традиционные ударно-шумовые инструменты: треугольники, барабаны, бубны, тарелки, маракасы, бубенцы, ложки, погремушки, трещетки. Ноты для всех этих инструментов обычно записывают на одной линии («нитке»).

Занятия проводятся первые 2 недели 1 раз, по 30 мин.,

а с 3-ей – 2 занятия по 30мин. с перерывом 10 – 15 мин.

В оркестре должно быть от 10 до 15 детей.

Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе.

В год оркестр разучивает 10 пьес, выступая на праздниках и развлечениях.

Используется принцип от простого к сложному на всех этапах.

Каждое занятие отличается от других. На первом этапе преобладают ритмические игры и импровизации с использованием ударно-шумовых инструментов. На первых занятиях дети выполняют упражнения с погремушками, затем с маракасами, трещетками, бубенцами, румбой. В играх закрепляется владение инструментом («Отзовись!», «Эхо» и других). Параллельно детьми усваиваются понятия музыкальной грамоты: это вероятнее всего, звуки шумовые и музыкальные. Детей знакомят с инструментами разными способами: показывают его, рассказывают о нем, демонстрируют игру на нем, характеризуют выразительные возможности; предлагают детям самостоятельно попробовать сыграть на нем. Рассказать, на что похоже его звучание.

Дети сами должны убедиться, что инструменты могут быть веселыми, ласковыми, спокойными, сердитыми, могут петь, а могут и говорить. (Далее знакомство и обучение игре на инструменте проходит по той же схеме).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для занятий необходимо иметь помещение и определенная материальная база. К подбору музыкальных инструментов необходимо отнестись очень серьезно, т. к. не все игрушки можно использовать в оркестре. Основным критерием отбора инструментов служит чистый строй. Используются только те инструменты, которые можно настроить или подстроить. Количество инструментов зависит от количества детей. У педагога полный набор инструментов, у ребенка должно быть несколько (2-3 ударных, триола, металлофон или ксилофон).

В оркестр принимаются все желающие. Педагог знакомится с детьми, беседует с ними, чтобы иметь представления о каждом ребенке, о его музыкальных данных.

Размещение детей на занятиях – полукругом, чтобы они не мешали друг другу и могли видеть педагога.

Первые занятия проходят в форме игры, где дети знакомятся с музыкальными инструментами. Дать ребенку в руки инструмент, рассказать, сколько людей трудилось, создавая его, чтобы сделать таким красивым: конструктор, художник, лесоруб, сталевар и еще много других специалистов. Кроме того, это не просто красивая вещь, а музыкальный инструмент: у него есть свой голос и язык, и детям предстоит научиться понимать его и «беседовать» с ним на его языке – играть на нем, поэтому относиться к нему (и к другим инструментам) нужно бережно. Игровая форма занятий, быстрый темп помогает педагогу поддерживать неослабевающий интерес к ним в течение всего учебного года.

На занятия предлагается входить и выходить с него под музыку. Безусловно, музыка организует детей и мобилизует их внимание. Музыка для входа может быть разной, чтобы она наилучшим образом «вводила» в круг задач данного конкретного занятия. Разучив очередную песню, попробовать инсценировать вход. Дети могут придумывать движения, подыгрывая на музыкальных инструментах. Если характер входа зависит от музыки, с которой начнется занятия, то выход – под музыку, которая звучала последней. Таким образом, вход станет прологом, а выход — финалом занятия, связанного единой драматургической линией.

Музыкально-дидактические игры и их роль при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Музыкально- дидактические игры начинают использовать уже во второй младшей группе. Все игры подобраны по возрастам.

В средней группе повторяют игры, разученные ранее, но с усложнением. В игру вводятся музыкальные инструменты, на которых играют дети. «Какая птичка поет?» (на металлофоне играют дети). Игра «Буратино» — музыкальные загадки. Игра «Определи» — определение ритмического рисунка. «Бубен» — всевозможные варианты игры на развитие ритма. Музыкальные попевки. Игра на развитие ритма «К нам гости пришли» и другие.

В процессе игр у детей формируется чувство товарищества, ответственности. Развивается музыкальный слух, чувство ритма. Неоценимую роль игры помогают закреплять знания о музыкальных инструментах, разнообразят занятия.

Индивидуальная работа с детьми.

Большое внимание уделяется индивидуальной работе, которая проводится как на музыкальных занятиях, так и вне занятий. Работа должна вестись систематически и по определенному плану.

Главная цель таких занятий – усвоение приобретенных умений и навыков, полученных на музыкальных занятиях, развитие у детей музыкальных способностей, памяти, чувство ритма, умения сравнивать и различать звуки, обучение игре на музыкальных инструментах.

В индивидуальной работе используются те же формы и методы, что и на музыкальных занятиях. Занятия проводятся во второй половине дня, продолжительностью 5-7 минут.

Обучению игре на музыкальных инструментах начинается со средней группы.

В репертуар входят в основном программные попевки, песни. Особое внимание уделяется малоактивным, застенчивым детям. Прежде всего, у них нужно вызвать желание играть на каком либо инструменте, показывая как на нем нужно играть. Похвала и правильная оценка действий ребенка даст положительный результат, через некоторое время он становится полноправным членом оркестра.

На занятиях закрепляется название инструмента, затем как необходимо расположить его, чтобы было удобно играть, расположение на нем низких и высоких звуков. Повторить знакомые попевки и песенки. Затем переходить к разучиванию определенного произведения. Сначала разучить мелодию, работать над ритмическим рисунком, предлагать малышу выложить движения мелодии на фланелеграфе кружочками. Затем показываем, как играть на инструменте данное произведение, разучивая мелодию по музыкальным фразам.

Некоторые инструменты даются детям для самостоятельного обследования, тем самым ставим перед детьми несложные творческие задачи и побуждаем к самообучению. Такие задания даем более способным детям. Они подбирают знакомые мелодии по слуху, придумывают движения под музыку. Занимаясь с детьми необходимо помнить о том, что мы должны их подготовить к активной, успешной учебной деятельности в школе и будущей жизни

Содержание программы для детей средней группы.

1. Вводное занятие.

Диагностика музыкальных данных детей. Познакомить детей с комплектом инструментов, рассказать о них, предложить извлечь звуки с этих инструментов. Прохлопать ритмический рисунок. Использовать дидактические игры.

2. Выбор пьес, на каждую пьесу отводится 8 часов от знакомства до исполнения.

Примерное распределение этапов работы над пьесой.

1 занятие: вводное занятие. Первоначальное знакомство с произведением (характер, темп, ритм, динамические оттенки).

2 занятие: повторное слушание. Беседа с детьми о музыкальном произведении.

3 занятие: отстучать, отхлопать ритмический рисунок произведения.

4 занятие: отработать интонирование мелодии, выявить динамические оттенки.

5 занятие: отстучать ритмический рисунок на ложках, трещетках, маракасах.

6 занятие: отстучать ритмический рисунок на барабане, бубнах, колокольчиках, треугольнике.

7 занятие: совместно на всех шумовых инструментах отстучать мелодическую линию произведения.

8 занятие: исполнения произведения на всех шумовых инструментах с выразительными средствами и динамическими оттенками.

3. Концертная деятельность.

Дети выступают на концертах перед зрителями в течение года. 1 раз в месяц по темам сезона.

Выступление детского шумового оркестра «Домисолька» на развлечениях, в обрядовом венке календарно – народных праздников Донского края-Покров, колядки,святки, масленица, Пасха, Троица, казачий фестиваль.

В конце года дети будут знать:

Названия музыкальных инструментов, шумовых.

Элементы музыкальной грамоты.

Уметь:

Владеть шумовым инструментом.

Грамотно извлекать звуки в соответствии с темпом и динамическим оттенком.

Уметь самостоятельно играть в оркестре.

Мониторинг отслеживания результатов занятий:

Через наблюдение в процессе обучения;

Через дидактическую игру;

Охрана жизни детей является частью творческого процесса. Для обеспечения необходимых условий выполняется ряд требований:

— помещение для занятий светлое, просторное, хорошо проветриваемое;

-на занятиях проводить расслабляющие упражнения, используя игровые методики.

— недопускать неоправданных нагрузок во время репетиций;

— проводить беседы с детьми о соблюдении правил личной гигиены; о правилах поведения на улице; в общественных местах и помещении.

1. Инструменты должны быть изготовлены из экологически чистых материалов.

2. Инструменты не должны иметь острых углов, бьющиеся и колющих оформлений.

Презентация «Музыкальный оркестр» Пояснительная записка Детские музыкальные инструменты, как «орудия музыканта», не только очень привлекательны для детей, вызывают у них.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье. Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Источник

Произведения для шумового оркестра ноты

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Приложение 1. Примерные репертуарные списки произведений для слушания музыки, хорового пения, игры в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Слушание музыки

1. В. Агапкин «Прощание славянки» (в исполнении духового оркестра).

2. Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи».

3. М. Глинка «Полька», «Попутная песня», «Камаринская», «Патриотическая песня»; хор «Славься», ария Сусанина из оперы «Жизнь за царя».

4. Э. Григ «Народная песня», «Танцы норвежских крестьян» (на выбор). Пьесы из сюиты «Пер Гюнт»: «Утро», «В пещере горного короля», «Танец Анитры», «Песня Сольвейг». «Шествие гномов».

5. К. Дебюсси «Детский уголок» (на выбор).

6. Е. Дербенко Детская сюита «Зарисовки» (на выбор).

7. Д. Кабалевский «Рондо-марш», «Рондо-танец», «Рондо-песня» (на выбор).

8. «Камаринская» в исполнении оркестра русских народных инструментов.

9. В.А. Моцарт «Турецкое рондо» (финал Сонаты для фортепиано ля мажор).

10. М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», «Картинки с выставки»: «Балет невылупившихся птенцов», «Быдло», «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Два еврея».

11. С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»; балет «Золушка»: «Вальс», «Полночь», «Гавот»; пьесы из альбома «Детская музыка»: «Прогулка», «Дождь и радуга», «Тарантелла», «Вальс», «Марш».

12. М. Равель «Болеро».

13. С. Рахманинов «Вокализ».

14. Н. Римский-Корсаков Фрагменты из оперы «Снегурочка»: вступление, ария Снегурочки из Пролога, Проводы Масленицы, Шествие царя Берендея, три песни Леля, Сцена таяния; «Три чуда», «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».

15. Г. Свиридов «Детский альбом»: «Музыкальный ящик», «Зима», «Звонили звоны», «Парень с гармошкой».

16. К. Сен-Санс «Карнавал животных».

17. С. Слонимский «Альбом для детей и юношества» (на выбор).

18. А.Хачатурян балет «Гаянэ»: «Танец с саблями».

19. К. Хачатурян балет «Чиполлино» (фрагменты).

20. Ф. Шуберт «Аве Мария».

21. Хоровые произведения в исполнении детских хоров: «Весна» (руководитель А.Пономарев), «Преображение» (руководитель М.Славкин), Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения (руководитель В.Попов), Детской хоровой студии «Пионерия» (руководитель Г.Струве).

22. П. Чайковский «Детский альбом»: «Утренняя молитва», «Неаполитанская песенка», «Итальянская песенка», «Немецкая песенка»; Концерт для фортепиано с оркестром № 1, 3 часть.

23. Д.Шостакович «Танцы кукол» (на выбор), 24 прелюдии.

24. И. Штраус «Персидский марш», «Полька-пиццикато».

24. Р. Шуман «Альбом для юношества»: «Дед Мороз», «Смелый наездник», «Веселый крестьянин, возвращающийся с работы», «Солдатский марш», «Первая утрата».

Хоровое пение. Русские народные песни

  1. Русские народные песни «Заплетися, плетень», «Ах, ты зимушка, зима», «Блоха» («Ой, как во зеленом во бору, да»), «Как под горкой», «Как у наших у ворот», «Во поле береза стояла», «Со вьюном я хожу», «Сею-вею снежок», «Славны были наши деды», колядки: «Добрый вечер тоби», «Добрые люди»
  2. «Блины», обр. А. Абрамского
  3. «Маки, маковочки», обр. А. Гречанинова
  4. «Вставала ранешенько», обр. А. Гречанинова
  5. «Не летай, соловей», обр. А. Егорова
  6. «Как на тоненький ледок», обр. М. Иорданского
  7. «Как у нас во садочке», обр. В. Калинникова
  8. «Ой, по-над Волгой», обр. В. Локтева
  9. Сеяли девушки яровой хмель», обр. А. Лядова
  10. «Ходила младешенька по борочку», обр. Н. Римского-Корсакова
  11. «Колыбельная», обр. Ю. Слонова
  12. «А я по лугу», обр. Ю. Слонова
  13. «Перед весной», обр. Ю. Слонова
  14. «На горе-то калина», обр. Ю. Чичкова

Хоровое пение. Песни народов мира

  1. Американская народная песня «Дед Макдональд», обр. Теодора Весселса
  2. Американская народная песня «Бубенчики»
  3. Английская народная песня «Пусть делают все так, как я», обр. А. Долуханяна
  4. Английская народная песня «Шесть подарков», обр. Н.Ллойда
  5. Белорусская народная песня «Перепелочка», обр. С.Полонского
  6. Белорусская народная песня «Сел комарик на дубочек», обр. С.Полонского
  7. Болгарская народная песня «Здравствуй, праздник», обр. И.Арсеева
  8. 8.Болгарская народная песня «Кто пасется у ручья?», обр. И.Арсеева
  9. Болгарская народная песня «Чудо-ярмарка», обр. И.Арсеева
  10. Венгерская народная песня «Плясовая», обр. Т. Попатенко
  11. Венгерская народная песня «У меня пропал гусак», обр. Т. Попатенко
  12. Итальянская народная песня, обр. А. Долуханяна «Четыре таракана и сверчок»
  13. Литовская народная песня «Птички-синички», обр. Л. Виноградова
  14. Немецкая народная песня «Вы, ангелы, к нам летите скорей», обр. Ю.Тихоновой
  15. Немецкая народная песня «Путаница», обр. Ан. Александрова
  16. Немецкая народная песня «Соловей и лягушка», обр. В. Моделя
  17. Польская народная песня «Любопытный дрозд», обр. Ю. Блинова
  18. Польская народная песня «Висла», обр. В. Иванникова
  19. Словацкая народная песня «Спи, моя милая», обр. В. Неедлы
  20. Украинская народная песня «Веселые гуси», обр. М. Красева
  21. Украинская народная песня «Колыбельная», обр. Г. Лобачева
  22. Французская народная песня «Братец Яков», обр. Ан.Александрова
  23. Французская народная песня «Кукушка», обр. Ан. Александрова
  24. Французская народная песня «Кадэ Руссель», обр. Ж. Векерлена
  25. Французская народная песня «Пастушья песня», обр. А.Колэ
  26. Чешская народная песня «Чудак», обр. В. Блага

Хоровое пение. Классические произведения

  1. А. Аренский «Комар один, задумавшись»
  2. А. Аренский «Расскажи, мотылек»
  3. А. Аренский «Там вдали за рекой»
  4. И.С. Бах «У колыбели стою»
  5. И.С. Бах «За рекою старый дом»
  6. И. Брамс «Божья коровка»
  7. Л. Бетховен «Край родной»
  8. И. Гайдн «Если ты дружишь с музыкой»
  9. М. Глинка «Ты, соловушка, умолкни»
  10. Э. Григ «Лесная песнь»
  11. Ц. Кюи «Майский день»
  12. А. Лядов «Детские песни»
  13. В.А. Моцарт «Детские игры»
  14. В.А. Моцарт «Колыбельная»
  15. В.А. Моцарт «Тоска по весне»
  16. Н. Потоловский «Колыбельная»
  17. Н. Потоловский «Золотая рыбка»
  18. В. Ребиков «Птичка»
  19. А.Тома «Вечерняя песнь»
  20. П. Чайковский «Детская песенка»
  21. П. Чайковский «Осень»
  22. П. Чесноков «Спи, сестрица»
  23. Р. Шуман «Небывалая страна»
  24. Р.Шуман «Мотылек»

Хоровое пение. Песни современных композиторов

  1. А. Александров «Гимн Российской Федерации»
  2. Л. Абелян «Наш оркестр»
  3. А. Балаж «Маленькая музыкальная азбука»
  4. С. Баневич «Мир» из спектакля «Земля детей»
  5. Ж.Буржуа, Т. Попа «Мама – первое слово» из кинофильма «Мама»
  6. Г. Гладков «Новогодняя песенка» из кинофильма «Джентльмены удачи», «Точка, точка, запятая» из одноименного кинофильма, «Песня о волшебниках» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»
  7. В. Иванников «Осень»
  8. М. Иорданский «Подснежник»
  9. Д. Кабалевский «Наш край»
  10. В. Кикта «Веселый колокольчик»
  11. В. Кикта «Птицы вернулись»
  12. В. Кикта «Синеглазка»
  13. Н. Книппер «Почему медведь зимой спит»
  14. М. Красев «Зимний вечер»
  15. Е. Крылатов «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», «Песенка Деда Мороза», «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето»
  16. М. Лазарев «Семь нот»
  17. З. Левина «Белочки»
  18. А. Островский «Есть часы во всех домах», «Пусть всегда будет солнце»
  19. М. Парцхаладзе «Мамина песенка»
  20. М. Парцхаладзе «Здравствуй, славная пора»
  21. Р. Паулс «Мальчик и сверчок», «Колыбельная»
  22. Е. Подгайц «Под Новый год»
  23. Е. Подгайц «Дождик»
  24. Т. Попатенко «Скворушка прощается»
  25. Р. Роджерс «Уроки музыки» из мюзикла «Звуки музыки»
  26. М. Славкин «Почему сороконожки опоздали на урок»
  27. Г. Струве «Моя Россия», сюита «Песенки-картинки»: «Веселая песенка», «Грустная песенка»
  28. А. Филиппенко «Березонька»
  29. О. Фельцман «Елочка, елка – лесной аромат» из мультфильма «Новогодняя сказка»
  30. Г. Фиртич «Песня капитана Врунгеля», «Песня о названиях кораблей» из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»
  31. А. Флярковский «Лебеди»
  32. Б. Черчиль «Хэй-хо» из мультфильма «Белоснежка»
  33. В. Шаинский «Вместе весело шагать», «Песенка про папу», «Дважды два — четыре»; «Чунга-Чанга» из мультфильма «Катерок»
  34. В. Юровский «Песня паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Переложения для детского инструментального оркестра (ансамбля)

  1. Аккомпанемент к песням из хорового репертуара (например, русские народные песни «Как под горкой», «Как у наших у ворот», «Во поле береза стояла», обр. В. Калинникова «Как у нас во садочке» и другие)
  2. Аккомпанемент к музыкальным произведениям из репертуара по слушанию музыки (например, П. Чайковский «Шарманщик поет», «Русская песня» из «Детского альбома»)
  3. Переложения простых фортепианных миниатюр (например, «Школа игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева: №№ 41, 48, 51, 53, 56, 63, 65, 77, 83, 94, 98, 100, 111, 114, 116, 128, 133, 135, 137, 140).

Источник

Читайте также:  Звук укулеле одна нота
Оцените статью