- Список мажорных / минорных произведений — List of major/minor compositions
- Пьесы для фортепиано/ Подборка
- РЕкомендуем:
- Пьесы для фортепиано/ Подборка: 2 комментария
- Гамма до мажор на пианино ноты
- Тональность До-мажор
- Как играть До-мажор на пианино
- Музыка в тональности C-dur
- Немного о пользе гамм
- Материалы по теме
- Гамма ля минор на пианино
- как научиться играть на пианино самостоятельно
- Как выучить ноты на пианино самостоятельно
- Ноты для фортепиано (пьесы и сборники) для учащихся 5 класса ДМШ
- 1. Милич, «Фортепиано 5 класс»
- Произведения крупной формы для начинающих в классе « фортепиано»
Список мажорных / минорных произведений — List of major/minor compositions
Композиции мажор / минор — это музыкальные композиции, которые начинаются в мажорной тональности и заканчиваются минорной тональностью (обычно параллельным минором ) с указанием лейтмотива (как до мажор / минор). Это очень необычная форма в тональной музыке, хотя примеры стали более распространенными в девятнадцатом веке. Мажорных / минорных композиций гораздо меньше, чем минорных / мажорных (последняя категория которых включает, но не ограничивается, все минорные произведения, заканчивающиеся на треть Пикардии , а также многие симфонии классического и романтического периодов. , концерты, сонаты и камерные произведения, а также их отдельные части.)
Мажорные / минорные композиции в следующих списках не обязательно заканчиваются минорным аккордом; достаточно заключительного пассажа в миноре, заканчивающегося звучностью, которая не может восстановить основной тон (например, открытая октава или квинта).
Исключаются работы, относящиеся к следующим категориям:
- Композиции , которые были бы крупным / незначительными , но для окончательного Пикардии трети предусмотренного композитора, таких как Бах «s Dārzu ист erschienen дера Sohn Gottes , BWV 40 или Фрэнсис Пуленк » s Vinea MEA Electa из Quatre песнопение налить ип Temps де покаяние ( FP 97);
- Композиции, в которых начало только намекает на возможное прочтение мажорной тональности, но не устанавливает ее, такие как Квинтет Кларнета Брамса , два струнных квартета Гайдна, соч. 33 № 1 и соч. 64 No. 2 , Соната для фортепиано С.П.Э. Баха, Wq. 55/3, или первая часть Большой сонаты Алкана «Les quatre âges» (все они си минор, но начинаются с возможной ре мажор);
- Композиции , в которых отверстие мажорный аккорд служит лишь функцию (например , доминирующий или неаполитанская) в последовавшей ключе несовершеннолетнего, не будучи tonicized в своем собственном праве, такие как Сен-Санса Пляска смерти или Шопена первый Баллада ;
- Композиции, которые лишь случайно являются мажорными / минорными из-за того, что они незакончены , без каких-либо указаний на то, что композитор задумал их как мажорные / минорные, такие как фортепианная соната Шуберта до, D. 840 или струнный квартет Гайдна ре минор, соч. 103;
- Часто исполняемые части большого произведения, состоящего из того, что технически представляет собой две отдельные части, если первая из них четко заканчивается на тонике (и, следовательно, не требует продолжения), например, вступительная пара частей в фортепианной сонате соч. 109 (связано аттаккой );
- Полные расширенные произведения в виде песенных циклов, балетов, опер и ораторий, которые заканчиваются в другой тонике, чем начальная, если только две клавиши не несут в себе четкие внемузыкальные или программные смыслы в произведении (объяснение которых должно сопровождать любые такие списки ниже).
Источник
Пьесы для фортепиано/ Подборка
На данной страничке предлагаю вам познакомиться с нотной подборкой, с которой со мной любезно поделился Максим — гость нашего сайта. За что я ему очень благодарна. Максим является составителем и редактором всех трёх сборников. Качество сканированных нот просто отличное! Музыкальный материал состоит из популярных произведений, как для фортепиано соло, так и переложений для фортепиано произведений для различных составов. Произведения в сборниках — известные классические и популярные произведения из кинофильмов и спектаклей. К каждому произведению была найдена аудиозапись с фортепианным исполнением. Если не было фортепианного варианта, Максим находил другой вариант, к примеру, оркестровый. В общем, изучайте содержание, и, если вас что-то заинтересует, переходите по ссылке и скачивайте! Материалы предоставлены абсолютно бесплатно!
Пьесы для фортепиано. Часть 1
Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть I
СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 1):
Пьесы для фортепиано. Часть 2
Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть II
СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 2):
Пьесы для фортепиано. Часть 3
Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть III
СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы:
РЕкомендуем:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пьесы для фортепиано/ Подборка: 2 комментария
Спасибо большое! Всё исправила!
Во втором списке ссылки под номерами 61, 62, 63 ведут на один и тот же звуковой файл (номер 61, Итальянская полька).
То же самое в номерах 72, 73.
Источник
Гамма до мажор на пианино ноты
Поговорим о C-dur, самой популярной тональности у всех начинающих. Обычно не возникает трудностей понять, как играть До мажор на пианино. Воспроизвести ее просто, поскольку в натуральном виде она не имеет знаков при ключе. Черными клавишами не пользуемся, нужны только белые. C-dur звучит бодро, оживленно, в ней написано много маршей, позитивных, современных или детских песен.
Тональность До-мажор
Всем известная последовательность от До к До — это и есть ноты тональности C-dur. Устойчивые ступени тонического трезвучия C: До, Ми, Соль. От субдоминанты: Фа, Ля, До. От доминанты: Соль-Си-Ре. Вы можете обращать (переворачивать) трезвучия и послушать, как меняется характер звучания. Это не другой аккорд — ноты те же. Смотрим первую строку:
Попробуйте взять на клавиатуре обращенное трезвучие и любую ноту из аккорда на октаву ниже, например, Соль-Ми-Соль-До. Привычное сочетание звуков стало насыщеннее. Со временем, разучивая разные классические и современные композиции, вы заметите, что обращения довольно часто используются в музыке.
Как играть До-мажор на пианино
Как мы уже говорили, весь звуковой ряд играем белыми клавишами. Не забывайте повторять последнюю До, а не заканчивать на Си. Вы не просто перечисляете ноты, а играете полноценную гамму, где первая и последняя ноты — это тоники, которые находятся друг от друга на расстоянии в октаву. Вы и сами заметите, как незавершенно звучит последовательность только из семи нот звукоряда.
Это натуральный C-dur:
Погодите, что значит «натуральный»? У мажора тоже есть три вида?
Верно. Вот гармонический, с пониженной Ля. Как в миноре, несколько по-восточному звучит гармоническая гамма До мажор на пианино. Ноты:
Мелодический при восхождении играют, как обычный, а при нисхождении понижается Си и Ля. Звучание приобретает печальную окраску. Что неспроста: нисходящий мелодический До-мажор — почти то же самое, что и До-минор, не считая обычной Ми.
Музыка в тональности C-dur
В 2012 году американские музыканты-любители проанализировали почти полторы тысячи популярных песен и выяснили, что самая популярная тональность аккордов в современной музыке — До-мажор. Что неудивительно, поскольку До мажор на пианино легок в исполнении, и новички в музыке с удовольствием играют любимые песни, вступая на путь обучения игре на инструменте. К тому же, любую песню можно транспонировать и свести к привычным и простым аккордам.
Кроме того, немало детских песен написано в этой гамме, таких как «Вместе весело шагать» и «Улыбка». Можно играть и ностальгировать одновременно. Вспомним детство?
Несмотря на то, что До-мажор принято считать веселой гаммой, есть в ней и невеселые произведения. Казалось бы, быть того не может! Но послушайте шумановскую «Ich grolle nicht». Аккорды явно мажорные, но в песне слышится печаль, даже если мы не знаем перевод слов.
Немного о пользе гамм
Гаммы — прекрасные упражнения для начинающих пианистов. Не думайте, что они скучны и однообразны. Послушайте, как продвинутые музыканты играют гаммы двумя руками или в четыре руки с басовой партией. Хотите уметь так же? Начинайте свои занятия на пианино с гамм для разогрева рук.
Как раз вам для начала подойдет Ля-минорная или До мажорная гамма. На пианино со временем станет легче играть, координация улучшится, а пальцы станут беглыми. Но если это занятие все еще кажется вам угнетающей рутиной, может быть, вы новый Рихтер?
Материалы по теме
Гамма ля минор на пианино
Ля-минор — базовая минорная гамма, с которой начинают знакомство с гаммами музыканты. В ней написано множество знаменитых лирических песен.
как научиться играть на пианино самостоятельно
Бытует мнение, что научиться играть самостоятельно на пианино очень сложно. И, отчасти, это верно. Дело состоит не только том, что на изучение технники исполнения и самого инструмента уйдет много времени.
Как выучить ноты на пианино самостоятельно
Когда-то музыкальное образование являлось необходимой частью воспитания детей, так как знания хотя бы основ игры на инструментах являлось чертой воспитанного и интеллигентного человека.
Источник
Ноты для фортепиано (пьесы и сборники) для учащихся 5 класса ДМШ
На этой странице собраны пьесы и другие музыкальные произведения, которые используются педагогами детских музыкальных школ на 5 году обучения по классу фортепиано.
1. Милич, «Фортепиано 5 класс»
Полифонические произведения.И.С.Бах Двухголосная инвенция до мажор.
И.С.Бах Двухголосная инвенция ре минор.
И.С.Бах Двухголосная инвенция ля минор.
И.С.Бах Двухголосная инвенция си-бемоль мажор.
И.С.Бах Ария. Из французской сюиты №2.
И.С.Бах Маленькая прелюдия ми мажор. Из второй тетради.
И.С.Бах Маленькая двухголосная фуга до минор.
Г.Гендель Прелюдия. Из сборника «12 легких пьес».
Г.Гендель Аллеманда. Из сборника «12 легких пьес».
С.Майкапар Прелюдия и фугетта.
Г.Пахульский Двухголосная фугаПроизведения крупной формы.Л.Бетховен Соната №20 соч 49, Часть 1.
В.Моцарт Сонатина №6 до мажор.
Р.Шуман Соната для юношества соль мажор. Соч.118, Части 3 и 4.
Я.Дуссек Сонатина №6 ми-бемоль мажор. Соч.20, Часть 1.
К.Вебер Анданте с вариациями. Соч.3.
Д.Кабалевский Легкие вариации на тему украинской народной песни.Пьесы.Р.Глиэр Романс.
В.Зиринг Сказание.
П.Чайковский Сладкая греза. Соч.39.
Э.Григ Вальс. Соч.38.
Д.Кабалевский Новелла. Соч.27.
П.Чайковский Баба-Яга. Соч.39.
К.Караев Игра.
И.Беркович Украинская песня.
С.Майкапар Токкатина. Соч.8.
Д.Шостакович Романс.
Н.Сильванский Полька «Комарики».
Г.Пахульский Прелюд до минор.
Р.Шуман Пьеса без названия.Соч.68.
Н.Раков Скерцино.
А.Гречанинов Осенняя песенка.Соч.3.
Ан.Александров Русская народная мелодия. Соч.76.
С.Прокофьев Утро. Соч.65.
Б.Барток Пьеса. Из сборника «Детям».
Д.Пешетти Престо.
Р.Леденев Ливень.
М.Глинка Прощальный вальс.
Г.Свиридов Зима.
Вас.Калинников Грустная песенка.
Д.Перголези Аллегро.
М.Регер Листок из альбома. Соч.44.
А.Казелла Болеро.
Источник
Произведения крупной формы для начинающих в классе « фортепиано»
Произведения крупной формы для начинающих
в классе « фортепиано».
Арсеньева Валентина Дмитриевна
Музыкальное образование детей становится всё более массовым,
с шести лет садятся за инструмент не только ребята, уже проявившие свой интерес к музыке и незаурядные музыкальные данные, но и многие «обыкновенные» дети.
Предмет « Фортепиано» занимает особое место в образовании
любого ученика. У играющих на фортепиано роль правой и левой рук равнозначна. Это обстоятельство вместе с необходимостью развития мелкой пальцевой моторики обеих рук способствует развитию более интенсивной работы мозга, что положительно сказывается на общей успеваемости обучающихся и их интеллектуальном уровне.
При наборе детей в подготовительную группу трудно определить степень музыкальной одарённости ребёнка и, тем более, его восприимчивость.
Занятия с учеником помогают выполнить эту задачу в полной мере.
При выработке методики раннего развивающего обучения необходимо учитывать следующие факторы:
— занятия с малышом должны стать продолжением его жизненной музыкальной практики ( его запас музыкальных впечатлений):
-пассивный слуховой багаж ( средства массовой информации);
-активные музыкальные умения: дети ощущают ритмику разговорной речи и стиха, их речь живо интонирована.
На основе этих неосознанных детских умений стоит строить цепочку
накопления пианистических навыков.
Знакомя ребёнка с любым новым для него понятием, слуховым и
теоретическим, необходимо сразу связать его с пианистическим движением — удобным, целесообразным и выразительным.
Задача преподавателя – развивать двигательные способности ребёнка.
За период обучения на подготовительном отделении ученик должен показать наличие данных, желание заниматься музыкой и способность к хорошему продвижению.
Большое значение имеет правильная организация домашних занятий.
Важную роль играют заинтересованные родители, которые являются
помощниками ребёнка в процессе его обучения. Совместная работа
преподавателя, ученика и родителей – гарантия успешного продвижения
Подготовишки эмоциональны, впечатлительны, любознательны, подвижны и деятельны, легко поддаются внушению, добросовестны
в выполнении заданий, но быстро устают от однообразной работы. Их музыкально-слуховые проявления отличаются исключительной конкретностью восприятия музыкальных образов, чуткостью реакций на вокальное звучание мелодий, активностью восприятия ритмики (особенно подвижных жанров ), сосредоточением слухового внимания лишь на коротких, лаконичных по структуре и ритмо-интонациям музыкальных произведениях.
К сожалению, часто у детей гаснет импульс заинтересованности в музыке и желание музицировать; возникают противоречия между ограниченным набором педагогического репертуара и актуальными
повседневными музыкальными потребностями и интересами ученика.
В этих условиях возрастает роль творческой активности педагога,
его репертуарных и методических поисков.
Репертуар – основное средство обучения ученика. Задачи при подборе репертуара и его реализации:
- создание основы музыкального и пианистического опыта ребёнка. Репертуар должен обладать методической направленностью, а также отличаться художественной полноценностью, обращаться к образному восприятию ученика, будить его творческую фантазию, служить всем аспектам пианистического развития ребёнка: — помогать организации движений: целесообразных и выразительных, развивать слуховые навыки ученика, подкрепляя их освоением элементов музыкальной грамоты на основе анализа; развивать творческие способности ученика; обращаться к образным представлениям ученика, служить освоению элементов исполнительской выразительности (штрихи, динамика, артикуляция, и т. д. ).
В учебных пособиях для начинающих достаточно большой и
разнообразный выбор пьес, этюдов, полифонии или произведений с элементами полифонии.
С крупной формой для начинающих дело обстоит сложнее.
Любая программа для ДМШ включает работу над крупной формой, как — то: сонатины, вариации, рондо и др. Работа над этими произведениями даёт возможность педагогу научить ребёнка мыслить крупными построениями и сочетать разные, и в том числе контрастные, образы. Эти образы и их воплощение в свою очередь способствуют переключению с одного вида фактуры на другую, с одних ритмических построений на другие.
Часть сонатин написаны в трёхчастной форме, тем не менее учащиеся должны усваивать понятие об экспозиции, разработке,
репризе, находить элементы, связывающие форму воедино. .
Вариационная форма по своему происхождению тесно связана с народной музыкой, которой свойственно по-новому раскрывать каждую последующую строфу в песне или наигрыше. Нужно помнить, что варьирование — это метод развития идейного содержания.
Проблема выбора произведений крупной формы особенно актуальна на начальном этапе обучения. Нотный материал для начинающих учеников немногочисленен и, порой, мало интересен.
Представляю вам несколько нетрудных и, на мой взгляд, интересных произведений для подготовишек.
И. Беркович Сонатины №1,2 – написаны в скрипичном ключе (обрадует
ученика), удобная аппликатура, не трудная координация.
И. Беркович Сонатина №3 , Т. Салютринская, Ю. Чичков:
сложнее координация, ритмический рисунок, контрастность музыкальных
В. Дамкомб Сонатина до-мажор, И. Ванхаль Сонатины ор.41 №1,2:
удобны по координации, ритмические сложности –триоли, паузы в середине тактов; стройность аккордов.
Д. Тюрк Маленькое рондо, К. Вилтон Сонатина: работа над мордентами и форшлагами, ровность восьмых в аккомпанементе
левой руки и шестнадцатых в мелодии, для достижения ровности
полезно проговаривать их на «тири-тири».
К. Рейнеке Скерцино, Т. Хаслингер Сонатина, А. Жилинскис 3-я ч
Сонатины, А. Шафран Маленькое рондо: исполнение этих произведений
требует от ученика определённой беглости в игре стоккато, хорошей
координации движений и полной свободы аппарата.
А. Гедике Маленькое рондо, Л. Миклашевский Сонатина 3ч., А. Бейл
Сонатина: ритмическая точность в 3х-дольном размере, ровность исполнения восьмых (особенно в аккомпанементе), стройность аккордов.
Д. Тюрк Сонатина, Ю. Весняк Сонатина соч.1 №5: разные характеры
и темпы в трёх частях.
Ф. Шпиндлер Сонатина: привлекательна мелодическими повторами
(текст легко запоминается наизусть).Трудность заключается в выработке
ровного аккомпанемента, особенно в последней фразе.
Ф. Шпиндллер Сонатина: её исполнение требует от ученика хорошей
координации движений при исполнении средней части (перекличка рук).
Вариации, представленные здесь, написаны на темы народных песен.
Эти произвеления позволяют решать несколько задач: знакомят с формой,
а также приучают к свободной ориентации на клавиатуре (разные регистры). Все вариации нужно исполнять как единую связную пьесу,
подчёркивая контраст каждой вариации.
Надеюсь, это сообщение и подборка нотного материала поможет
педагогам (особенно молодым) расширить репертуар.
Источник