Произведения элизе ноты для фортепиано

«К Элизе»: ноты для фортепиано

«К Элизе» (« Für Elise» ) — знаменитая фортепианная пьеса Бетховена. Программа музыкальных школ всего мира включает исполнение «К Элизе». Ноты для фортепиано, в том числе для легкое переложение для начинающих, доступны в формате pdf для бесплатного скачивания ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и узнать интересные факты о его создании.

  • По косвенным признакам было установлено, что «К Элизе» датирована 1810 годом.
  • Рукопись произведения бесследно исчезла в середине XIX века, что в некоторой мере ставит под сомнение авторство Бетховена.
  • По разным версиям, «К Элизе» посвящена ученице композитора Терезе Малфатти, певице Элизабет Рёкель и даже супруге российского императора Александра I Елизавете Алексеевне.
  • В разное время пьеса Бетховена становилась основой для композиций рок-групп Shoking Blue, Accept и Dimmu Borgir.

«К Элизе»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

«К Элизе»: переложение для фортепиано
«К Элизе»: переложение для фортепиано для начинающих

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Людвига ван Бетховена для фортепиано. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Людвиг ван Бетхоовен (1770-1827) – немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы». Бетховен – ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

Источник

Бетховен «К Элизе» — ноты для фортепиано

«К Элизе» (Fur Elise)– произведение немецкого композитора Бетховена. Cкачать бесплатно ноты произведения в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.

Фрагмент нот для фортепиано (также отлично подойдут и для синтезатора):

К Элизе (нем. Für Elise) – популярное название багателлы (так называют небольшую пьесу, несложную по содержанию и нетрудную для исполнения) ля минор WoO 59, одной из самых известных в музыкальной литературе миниатюр для фортепиано, которую написал Людвиг ван Бетховен. Пьеса была написана около 1810 года.

Другая версия говорит, что Элиза была знаменитой «Бессмертной Возлюбленной», к которой Бетховен написал свое знаменитое письмо и чью личность биографам так и не удалось определить.

Когда композиция была опубликована в 1865 году, ее первооткрыватель Людвиг Нол, дал ей название «К Элизе», под которым она известна вплоть до сегодняшнего дня.

Согласно другой теории, Элизой была Элизабет Рёккель (Elisabeth Röckel).

Как играть пьесу «К Элизе» на фортепиано:

Источник

К Элизе (5)

«Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности» — это слова великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

Уже в 7 лет он начал выступать как клавесинист. С 11-и лет — помощник органиста капеллы. В 1782 г. Было издано первое сочинение Бетховена — 9 вариаций для клавира. В 16 лет, в Вене, он играет свои импровизации Моцарту, находя поддержку своему таланту от великого мастера. Взяв на себя материальную заботу о семье, Бетховен служит в должности органиста капеллы и альтиста театрального оркестра. Сочиняя при этом музыку, он становится студентом философского факультета Боннского университета. В 1792 г. Бетховен обосновывается в Вене, где берёт уроки нотной классической музыки у Гайдна и др. Ширится его слава как пианиста — импровизатора (средства от одного из выступлений Бетховен передаёт вдове Моцарта). В это время он создал ранние фортепианные сонаты, среди которых — «Патетическая», как ее назвал сам автор, «Лунная», «С траурным маршем» (эти неавторские названия укрепились за сонатами позже), 3 фортепианных концерта, 2 симфоний, скрипичные и виолончельные сонаты, струнные квартеты, песни, оратория «Христос на Масленичной горе» и другие. Появившееся в 1797 г. признаки глухоты привели его к тяжелому душевному кризису. «Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой. Только оно, искусство, оно меня удержало», — писал Бетховен. Музыка звучала в композиторе, он писал шедевры, будучи совершенно глухим, а для того, чтобы «попадать» в ритм, прислонялся лбом к инструменту.

Свет, побеждающая тьму, страдания, преодоленные этим великим и сильным духом человеком воплотились как победа над собой в опере «Фиделио» Пятой и Третьей («Героической») симфониях, в «Апассионате» (Сонате №23).

В Скрипичном концерте, в «Пасторальной» (Шестой) симфонии, фортепианной Сонате №21 («Авроре») воплощен полный динамичной гармонии взгляд на природу.

В «Русских» квартетах, Седьмой симфонии звучат мелодии, истоками которых являются народные мотивы. Мощным оптимизмом полны Четвёртая симфония, Пятый фортепианный концерт. Бетховен зачастую использует в своих произведениях форму фуги. Движение духа и мысли обретает музыкальное развития произведений последних лет. «Торжественная месса» и итоговая — Девятая — симфония с её финалом: «Обнимитесь, миллионы!» (на слова оды «К радости» Ф. Шиллера), оказали сильнейшее воздействие на симфонизм 19-ого и 20-ых веков.

Смотрите также ноты произведений композитора Людвиг ван Бетховен:

Источник

К Элизе, Бетховен

An Elise. Albumblatt, L. van Beethoven

Санкт-Петербург, В. Бессель и Ко., 1890—1901

Старинные ноты для фортепиано

К Элизе, листок из альбома, Людвиг ван Бетховен

Санкт-Петербург, издатели «Василий Бессель и Компания», Невский пр., 54, из серии Nouvelle Répértoire, Collection des pièces modernes et classiques — Новый репертуар, коллекция современных и классических пьес, выпуск 1890—1901 гг.

Листок из альбома «К Элизе» (An Elise) — вероятно, самая известная пьеса для фортепиано вообще (которую почему-то многие путают с «Лунной сонатой»).

По легенде, Бетховен сочинил и сразу сыграл её экспромтом у кого-то в гостях, будучи очарован некой таинственной красавицей. По другой версии, пьеса была посвящена Елизавете, супруге российского императора Александра I — это менее вероятно, хотя такие посвящения высоким особам, приближенным к императору, были обычной рекламной практикой того времени. Есть и другие версии; кстати, все они могут быть реальными — одну и ту же пьесу можно было переделывать и посвящать кому угодно, в зависимости от жизненной ситуации.

Современная «каноническая» германская версия гласит о том, что «Элиза» вовсе не Элиза (иначе автор написал бы полностью — Элизабет), а Тереза Мальфатти; имена были перепутаны нотным издателем, который якобы не разобрал ужасный почерк Бетховена. Согласно этому предположению, пьеса была написана 27 апреля 1810 года «Терезе на память» — «Für Therese Malfatti am 27 April 1810 zur Erinerung».

Однако всё это — лишь предположения, основанные на старинных маркетинговых уловках нотных издателей XIX века. В действительности же якобы «авторская рукопись» Бетховена была вдруг неожиданно «найдена» и издана лишь в 1860-х годах, через 40 лет после смерти композитора (!), и затем, через несколько лет, так же якобы неожиданно «исчезла». Эти события происходят как раз на волне популярности музыки Бетховена и «бума» нотоиздания в Европе вообще. Всё это наводит на мысль о том, что авторство Бетховена (умершего в 1827 году) вполне может быть сомнительным. Музыка пьесы многим напоминает знаменитую «Лунную сонату» (первую часть) — возможно, именно поэтому авторство анонимной (или чьей-то) нотной рукописи первый издатель приписал Бетховену: и похоже на Бетховена, и продаваться будет отлично, потому что это — «Бетховен»! С таким «любовным листком» это уже не одинокий, страдающий глухотой угрюмый гений с тяжёлым характером, но — романтичный герой, влюблённый в прекрасную незнакомку! Дальнейшие лавинообразные перепечатки ставшего очень популярным фортепианного «хита всех времён и народов» довершили дело: сейчас все мы уже «точно» знаем, что это же — Бетховен!

Источник

Людвиг ван Бетховен / Ludwig van Beethoven — К Элизе / Für Elise

Людвиг ван Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн, в Германии. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. Отцу маленького Людвига, Иоганну ван Бетховену (1740 — 1792) не давали покоя лавры Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart), поэтому обучение музыке будущего композитора проводилось зачастую довольно жестокими методами. Принуждениями и побоями отец заставлял 4-х летнего ребёнка часами просиживать за фортепиано и заучивать упражнения на скрипке. В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина, ему тогда шёл 13-й год. В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне. В 1787 Бетховен встретился в Вене с В. А. Моцартом . Прослушав игру юного Бетховена Моцарт сказал: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить». Внезапно получив известие о болезни матери Людвиг был вынужден срочно вернуться в Бонн; впоследствии он учился в Вене у Й. Гайдна (Franz Joseph Haydn), И.Г.Альбрехтсбергера и А. Сальери.

К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 («Патетическая»), 14 (т. н. Лунная), соната №21 (Аврора), первые 6 струнных квартетов.

В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена. Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1798, заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802-12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки — сонаты для фортепьяно № 28-32 и квартеты № 12-16.

На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции и эпохи наполеоновских войн; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, Уильям Шекспир, Жан Жак Руссо, Иоганн Гёте, Иммануил Кант, Фридрих Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена — тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепьянной сонате № 23 (т. н. Аппассионата) и др. Вместе с тем Бетховен создал множество сочинений, выражающих тончайшие личные переживания: знаменитая «Лунная» соната была посвящена графине Джульетте Гвиччарди — первой любви композитора; 3-я симфония («Героическая») была сочинена в честь Наполеона, несущего, как виделось Бетховену, знамя республиканства в старую Европу, но в последствии с принятием Наполеоном титула императора, композитор с болью в сердце перефразировал посвящение в «Героическая симфония, сочинённая в память Великого Человека»; 4-я симфония сотворена под впечатлениями лета 1806 года, которое он провёл в имении своих друзей Брунсвиков, в венгерском городке Коромпа, где обрёл любовь в лице Терезы Брунсвик; 5-я симфония — «симфония Судьбы», написана под гнетущими переживаниями, связанными с прогрессирующей глухотой, в симфонии можно почувствовать, как Судьба стучит в двери, но несокрушимая душа мечется, пытается уйти от тьмы и найти свет; пытаясь найти успокоение в единении с природой рождается 6-я симфония «Пасторальная» (пастушеская, сельская); 9-я симфония — итог всей жизни, его страстей, волнений и радостей, призыв не падать духом и никогда не сдаваться.

Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за И. Гайдном и Вольфгангом Моцартом разрабатывал формы классической музыки, позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеном расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражения единства противоположностей. Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий.

Бетховен начинал свой творческий путь как новатор и преобразователь пианизма. Он был не только великий композитор, но гениальный исполнитель и непревзойдённый импровизатор. В своё творчество он внёс новые неожиданные изменения, которые с трудом принимались его современниками: это значительное обогащение стиля, расширение границ пианизма. Новые средства выразительности Бетховен черпал из собственных технических возможностей. Бетховен один из первых начал подробнейшим образом сопровождать нотный текст подробными словесными ремарками и динамическими указаниями, проставлять точный темп и педализацию.

Творчество Бетховена привлекает внимание многих отечественных и зарубежных исследователей-теоретиков: Г. Галя, П. Миса, Г. Ноттебома, А. Шмитца, Г. Яловеца; В. Бобровского, А. Климовицкого, Л. Мазеля, Ю. Холопова, А. Альшванга, Б. Асафьева, А. Глазунова, Б. Яворского.

Бетховен скончался в Вене 26 марта 1827 от цирроза печени, осложненного водянкой (вследствие перенесенного в 1825 гепатита).

Источник

Оцените статью