- Список симфоний Йозефа Гайдна — List of symphonies by Joseph Haydn
- СОДЕРЖАНИЕ
- Симфонии
- Обширные и полные записи
- Список концертов Йозефа Гайдна — List of concertos by Joseph Haydn
- Содержание
- Для скрипки
- Для виолончели
- Для виолончели (контрабас)
- Для рожка
- Для трубы
- Для флейты
- Для гобоя
- За 2 лиры организовать
- Для баритона
- Для клавесина, органа или фортепиано
Список симфоний Йозефа Гайдна — List of symphonies by Joseph Haydn
Есть 106 симфоний со стороны классического композитора Йозефа Гайдна (1732-1809). Из них 104 имеют номера, которые были первоначально присвоены Евсевием Мандычевским в 1908 году в хронологическом порядке, который был известен в то время. В последующие десятилетия были обнаружены многочисленные неточности в хронологии (особенно в нижних числах), но числа Мандычевского использовались настолько широко, что, когда Энтони ван Хобокен составил свой каталог работ Гайдна, он включил число Мандычевского в Каталог I (например, , Симфония № 34 указана как Hob. I / 34). Также в этот период были обнаружены две дополнительные симфонии (которым были присвоены немандычёвские буквы «A» и «B» ), в результате чего общее количество симфоний составило 106.
СОДЕРЖАНИЕ
Симфонии
- Симфония № 1 ре мажор (сочинена 1759 г. )
- Симфония No 2 до мажор (между 1757 и 1761 годами )
- Симфония № 3 соль мажор (между 1760 и 1762 годами )
- Симфония No 4 ре мажор (между 1757 и 1761 годами)
- Симфония No 5 ля мажор (1760-1762 гг.)
- Симфония No. 6 ре мажор, Le matin (1761)
- Симфония No. 7 до мажор, Le midi (1761)
- Симфония No. 8 соль мажор, Le soir (1761)
- Симфония № 9 до мажор (1762)
- Симфония № 10 ре мажор (между 1757 и 1761 годами)
- Симфония № 11 в E ♭ мажор (между 1760 и 1762)
- Симфония No. 12 ми мажор ( 1763 )
- Симфония № 13 ре мажор (1763)
- Симфония No 14 ля мажор (между 1761 и 1763 годами)
- Симфония № 15 ре мажор (между 1760 и 1763 годами)
- Симфония No. 16 B ♭ мажор (между 1757 и 1761 годами)
- Симфония No 17 фа мажор (между 1757 и 1763 годами)
- Симфония № 18 соль мажор (между 1757 и 1764 годами )
- Симфония № 19 ре мажор (между 1757 и 1761 годами)
- Симфония № 20 до мажор (1762 г.)
- Симфония No. 21 ля мажор (1764)
- Симфония № 22 в E ♭ мажор, Философ (1764)
- Симфония No. 23 соль мажор (1764)
- Симфония No. 24 ре мажор (1764)
- Симфония No 25 до мажор (между 1761 и, скорее всего, 1763)
- Симфония No. 26 ре минор, Lamentatione ( 1768 , может быть, 1769 )
- Симфония № 27 соль мажор, Германштадтер (вероятно, до 1760 г.)
- Симфония No. 28 ля мажор ( 1765 )
- Симфония No. 29 ми мажор (1765)
- Симфония No. 30 до мажор, Аллилуйя (1765)
- Симфония No. 31 ре мажор, Хорнсигнал (1765)
- Симфония № 32 до мажор (между 1757 и 1763 годами, вероятно, 1760/1761)
- Симфония № 33 до мажор (1760/1761, или 1763–65)
- Симфония No 34 ре минор (1765)
- Симфония No. 35 B ♭ мажор ( 1767 )
- Симфония № 36 в E ♭ главной (первая половина 1760)
- Симфония No 37 до мажор ( 1758 г. )
- Симфония № 38 до мажор, Эхо (между 1765 и 1769, возможно, 1768)
- Симфония No. 39 соль минор, Tempesta di mare (1767/1768)
- Симфония No 40 фа мажор (1763 г.)
- Симфония No 41 до мажор (1769 г.)
- Симфония No 42 ре мажор ( 1771 г. )
- Симфония № 43 в E ♭ мажор, Mercury (1771)
- Симфония No. 44 ми минор, Трауэр ( 1772 )
- Симфония № 45 фа ♯ минор, прощай (1772)
- Симфония No. 46 си мажор (1772)
- Симфония № 47 соль мажор, Палиндром (1772)
- Симфония No. 48 до мажор, Мария Терезия (1768/1769)
- Симфония № 49 фа минор, Пассия (1768)
- Симфония № 50 до мажор ( 1773 и 1774 )
- Симфония No. 51 B ♭ мажор (1773/1774)
- Симфония No. 52 до минор (1771/1772)
- Симфония No. 53 ре мажор, Империаль ( 1778 ) / ( 1779 )
- Симфония No. 54 соль мажор (1774)
- Симфония № 55 ми ♭ мажор, The детоводитель (по 1774)
- Симфония No 56 до мажор (1774 г.)
- Симфония No. 57 ре мажор (1774)
- Симфония № 58 фа мажор (между 1767 и 1774 годами)
- Симфония No. 59 ля мажор, Фейер ( 1769 )
- Симфония No. 60 до мажор, Il distratto ( 1775 , вероятно 1774)
- Симфония No. 61 ре мажор ( 1776 )
- Симфония № 62 ре мажор ( 1780 г / тысяче семьсот восемьдесят-одна )
- Симфония No 63 до мажор, Роксолана (между 1779 и 1781)
- Симфония № 64 ля мажор, Tempora mutantur (1773-1775)
- Симфония No 65 ля мажор (1778 г.)
- Симфония № 66 B ♭ мажор (1775–1776?)
- Симфония No 67 фа мажор (к 1779 г.)
- Симфония No. 68 B ♭ мажор (к 1779 г.)
- Симфония No 69 до мажор, Лаудон (1779)
- Симфония № 70 ре мажор (к 1779 г.)
- Симфония No. 71 B ♭ мажор (к 1780 году)
- Симфония № 72 ре мажор (между 1763 и 1765 годами)
- Симфония No. 73 ре мажор, La chasse ( 1782 )
- Симфония № 74 в E ♭ основным (1780 / тысячу семьсот восемьдесят-одна )
- Симфония № 75 ре мажор (между 1779 и 1781)
- Симфония № 76 в E ♭ мажор ( тысяча семьсот восемьдесят-две )
- Симфония No. 77 B ♭ мажор (1782)
- Симфония No 78 до минор (1782)
- Симфония No 79 фа мажор ( 1784 )
- Симфония No. 80 ре минор (1784)
- Симфония No. 81 соль мажор (1784)
- » Парижские симфонии «:
- Симфония № 82 до мажор, Медведь ( 1786 )
- Симфония № 83 соль минор, Курица ( 1785 )
- Симфония № 84 в E ♭ мажор, В Nomine Domini (1786)
- Симфония № 85 в B ♭ мажор, La Reine ( «Королева») (1785/1786)
- Симфония № 86 ре мажор (1786)
- Симфония No. 87 ля мажор (1786)
- Симфония № 88 соль мажор ( 1787 )
- Симфония № 89 фа мажор (1787)
- Симфония № 90 до мажор ( 1788 )
- Симфония № 91 в E ♭ мажор (1788)
- Симфония № 92 соль мажор, Оксфорд ( 1789 )
- » Лондонские симфонии «:
- Симфония № 93 ре мажор ( 1791 )
- Симфония № 94 соль мажор, Сюрприз (1791)
- Симфония No. 95 до минор (1791)
- Симфония № 96 ре мажор, Чудо (1791)
- Симфония No. 97 до мажор ( 1792 )
- Симфония No. 98 B ♭ мажор (1792)
- Симфония № 99 ми ♭ мажор ( 1793 )
- Симфония № 100 соль мажор, Военная ( 1793/1794 )
- Симфония No. 101 ре мажор, Часы (1793/1794)
- Симфония No. 102 B ♭ мажор (1794)
- Симфония № 103 ми ♭ мажор, Drumroll ( 1795 )
- Симфония № 104 ре мажор, Лондон (1795)
Хобокен также включает четыре других произведения в его категорию «Симфония» (Hob. I):
- Варочная панель. I / 105 B ♭ мажор, более известная как Sinfonia Concertante для скрипки, виолончели, гобоя и фагота (1792)
- Варочная панель. I / 106 ре мажор, для которого сохранилась только одна часть (1769?); иногда используется как увертюра к Le pescatrici
- Варочная панель. I / 107 в B ♭ крупных, часто называют не рядом , но , как Symphony A (между 1757 и 1760)
- Варочная панель. I / 108 B ♭ мажор, часто известная не под номером, а как Симфония B (между 1757 и 1760 годами)
Несмотря на это, количество «симфоний» Гайдна обычно составляет 106.
Обширные и полные записи
Несколько дирижеров записали неполные серии симфоний на LP, в том числе три, Герман Шерхен , Макс Гоберман и Дерек Соломонс, чьи работы были полностью или частично переизданы на компакт-дисках. В шестидесятые годы Лесли Джонс дирижировал около пятидесяти симфониями Гайдна вместе с Маленьким лондонским оркестром. Хотя Джонс и не использовал старинные инструменты, он, возможно, был одним из первых проводников, использовавших маломасштабные силы. Четыре дирижера записали полные симфонии Йозефа Гайдна.
- Эрнст Мерцендорфер записал полный набор, но в то время он был малоизвестен из-за ограниченного распространения только в США.
- Первым, кто сделал полную запись, которая была широко доступна, был венгерско-американский дирижер Антал Дорати с Philharmonia Hungarica , выпущенный сначала на LP, а затем на компакт-диске.
- Венгерский дирижер Адам Фишер записал полный цикл компакт-дисков в конце 1990-х с австро-венгерским оркестром Гайдна.
- В 2009 году американский дирижер Деннис Рассел Дэвис завершил цикл со Штутгартским камерным оркестром .
Хогвуд должен был записан полный цикл симфоний Гайдна с Академией старинной музыки (ААМ) для Decca «s L’Oiseau лира отпечаток в общей сложности 15 томов, каждый из которых содержит 3 CD. В период с 1990 по 2000 год в общей сложности 10 из этих томов были коммерчески выпущены на компакт-дисках; эти тома содержат №№ 1–75, а также две ранние симфонии под номерами 107 и 108, и представлены в теоретическом хронологическом порядке, а не в числовом порядке. Буклеты программы, содержащиеся в каждом из этих 10 томов, содержат полное содержание 15 томов. Перед началом этого проекта Хогвуд и AAM записали четыре из более поздних симфоний Гайдна (94, 96, 100 и 104) для L’Oiseau Lyre, которые были выпущены на LP, а затем и на компакт-диске. Последние пять из 15-томной серии так и не были выпущены, хотя, по крайней мере, №№ 76 и 77 были записаны и выпущены ограниченным тиражом на компакт-дисках через BBC Music Magazine .
Кроме того, в 1990 году началась еще одна попытка создания полного цикла Гайдна на старинных инструментах с Ганноверского оркестра под управлением Роя Гудмана для Hyperion Records . К сожалению, после выпуска 57 симфоний на 17 компакт-дисках в 1994 году у этого проекта закончились средства.
Есть две активные попытки записать полный цикл. По состоянию на начало 2015 года Томас Фей прошел половину пути записи всех симфоний — 57 плюс Sinfonia Concertante в 22 томах — с Heidelberger Sinfoniker (один том с Schlierbacher Kammerorchester) для Hänssler . Первые тома были выпущены в 2000 году. В 2014 году Джованни Антонини начал цикл для Alpha Records с Il Giardino Armonico (тт. 1–4) и Kammerorchester Basel (тт. 5 и 6, на сегодняшний день), стремясь исполнить и записать все симфоний Гайдна к 2032 году (к 300-летию со дня рождения композитора).
Источник
Список концертов Йозефа Гайдна — List of concertos by Joseph Haydn
Ниже приводится частичный список концертов по Гайдн (1732-1809). В каталоге произведений Гайдна Хобокена концерты для большинства инструментов относятся к категории VII с разной буквой для каждого сольного инструмента (VIIa — для скрипичных концертов, VIIb — для виолончельных концертов и т. Д.). Исключение составляют концерты для клавишных и для баритона, которые относятся к категориям XVIII и XIII соответственно.
Содержание
Для скрипки
- Концерт для скрипки № 1 до мажор , Hob. VIIa: 1 (ок. 1765 г.)
- Концерт для скрипки № 2 ре мажор, Hob. VIIa: 2 (1765, потеряно)
- Концерт для скрипки № 3 ля мажор , Hob. VIIa: 3 «Мелкер Концерт» (ок. 1770 г.)
- Концерт № 4 для скрипки соло соль мажор , Hob. VIIa: 4 (1769)
Другие концерты (Hob. VIIa: A1 / B1 / B2 / D1 / G1) не являются подлинными, то есть не написаны Йозефом Гайдном.
— D1 — Концерт en ré majeur, для виолончели и оркестра (2 гаутбуа, 2 корса, 2 виолончели, альт и басс) (произведение Карла Стамица?) — G1 — Концерт, en sol majeur, для виолончели и кордов (2 альта и баса) (произведение Майкла Гайдна?) — А1 — Концерт en la majeur для скрипки и т. Д. (Произведение Джованни Мане Джорновичи?) — B1 — Концерт, en si bémol majeur, pour violon et cordes (2 альт и басс) (Майкл Гайдн) — B2 — Концерт en si bémol majeur, pour violon et cordes (2 альта и баса) (Кристиан Каннабич)
Для виолончели
- Концерт для виолончели № 1 до мажор , Hob. VIIb: 1 (1761-5)
- Концерт для виолончели № 2 ре мажор, Hob. VIIb: 2 (соч.101) (1783)
- Концерт для виолончели № 3 до мажор, Hob. VIIb: 3 (проиграно)
- Концерт для виолончели № 4 ре мажор, Hob. VIIb: 4 (подделка, написана Джованни Баттистой Констанци в 1772 году?)
- Концерт для виолончели № 5 до мажор, Hob. VIIb: 5 (ложный, написанный Дэвидом Поппером в 1899 году)
Для виолончели (контрабас)
- Концерт для альта с оркестром D, Hob. VIIc: 1 (потеряна; возможно, была сожжена и разрушена?)
Для рожка
- Концерт для валторны ре мажор, Hob. VIId: 1 (проиграно)
- Концерт для двух валторн ми-бемоль, Hob. VIId: 2 (проиграно)
- Концерт для валторны № 1 ре мажор, Hob. VIId: 3, 1762 г.
- Концерт для валторны № 2 ре мажор, Hob. VIId: 4 (сомнительно; возможно, Майкл Гайдн), 1781 г.
- Концерт для двух валторн ми-бемоль, Hob. VIId: 6 (атрибут; возможно, Майкл Гайдн или также Антон Розетти; возможно, Hob. VIId: 2?)
Для трубы
Для флейты
- Концерт для флейты D, Hob. VIIf: 1, (потеряно, 1780?)
- Концерт для флейты D, Hob. VIIf: D1 (ложный, Леопольд Хоффман )
Гайдн написал еще несколько концертов, но все они утеряны.
Для гобоя
- Концерт для гобоя до мажор , Hob. VIIg: C1 (1790?) (Сомнительно, возможно, Игнац Мальзат)
За 2 лиры организовать
Эти концерты были написаны для Фердинанда IV, короля Неаполя , любимым инструментом которого была lira organzata — инструмент, похожий на шарманку . В современных постановках в качестве солистов используются флейта и гобой (или две флейты).
- Концерт № 1 до мажор, Hob. VIIh: 1, (1786)
- Концерт № 2 соль мажор, Hob. VIIh: 2, (1786)
- Концерт № 3 соль мажор, Hob. VIIh: 3, (1786) «Романтическое» движение, позже адаптированное к «Военному» движению Симфонии № 100.
- Концерт № 4 фа мажор, Hob. VIIh: 4, (1786)
- Концерт № 5 фа мажор, Hob. VIIh: 5, (1786) вторая и третья части, позже адаптированные как часть симфонии № 89
Для баритона
Известны 3 концерта для баритона, которые были утеряны или имеют сомнительную подлинность.
- Концерт для баритона ре мажор, Hob. XIII: 1 (до 1770 г.)
- Концерт для баритона ре мажор, Hob. XIII: 2 (до 1770 г.)
- Концерт для 2-х баритонов D, Hob. XIII: 3 (до 1770 г.)
Для клавесина, органа или фортепиано
- Концерт для клавишных № 1 до мажор, Hob. XVIII: 1 (1756)
- Концерт для клавишных № 2 реже, Hob. XVIII: 2 (1767)
- Концерт для клавишных № 3 фа с духами и струнными, Hob. XVIII: 3 (1771)
- Концерт для клавишных № 4 соль мажор, Hob. XVIII: 4 (1770)
- Концерт для клавишных № 5 до мажор со струнами, Hob. XVIII: 5 (1763)
- Клавиатурный концерт № 6 фа для скрипки и струнных (Двойной концерт), Hob. XVIII: 6 (1766)
- Концерт для клавишных № 7 фа, Hob. XVIII: 7 (существует с другой медленной частью, как фортепианное трио Hob. XV: 40)
- Концерт для клавишных № 8 до мажор, Hob. XVIII: 8 (1766)
- Концерт для клавишных № 9 соль мажор, Hob. XVIII: 9 (сомнительная подлинность, 1767 г.)
- Концерт для клавишных № 10 до мажор, Hob. XVIII: 10 (1771)
- Концерт для клавишных фа, Hob. XVIII: F1
- Концерт для клавишных фа, Hob. XVIII: F2
- Концерт для клавишных № 11 ре мажор, Hob. XVIII: 11 (1779–80) 1-й мвмнт (помощь ·информация )
В приведенном выше списке, где, как отмечалось, № 9 является сомнительным, только №№ 3, 4 и 11 считаются подтвержденными как подлинные.
Два произведения, которые Гайдн часто называет и даже публикуются как фортепианные концерты и которые обычно преподают младшим ученикам, на самом деле являются Divertimenti, сгруппированными в Hob. XIV. Конкретно они Hob. XIV: 3 («Маленький концерт» до мажор) и Hob. XIV: 4 (еще один «концерт» до мажор). Однако еще одно произведение аналогичной технической сложности, которое также идентифицировано и опубликовано как концерт, — это Концерт фа, Hob. XVIII: F1.
Источник