Произведения крамского для гитары

Произведения крамского для гитары

Автор: А. Иванов-Крамской
Год: 1970
Издательство: Музыка
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Заслуженный артист РСФСР Александр Михайлович Иванов-Крамской более тридцати лет выступает с концертами перед самыми различными аудиториями как в нашей стране, так и за рубежом.
Творческий путь Иванова-Крамского начался в 30-е годы, когда он поступил в музыкальный техникум имени Октябрьской революции в класс известного советского гитариста П. С. Агафошина.
Любовь к музыке, к гитаре, большое трудолюбие и талант помогли Иванову-Крамскому добиться значительных успехов. Вскоре он поступает в Московскую консерваторию, где продолжает учиться играть на гитаре и занимается дирижированием в классе профессора К. С. Сараджева. В эти годы Иванов-Крамской начинает выступать в концертах, по радио. Много сил и старания прилагает он, пропагандируя свой любимый инструмент — шестиструнную гитару. Большой популярностью у слушателей пользуется его классический репертуар.
В 1935 году Иванов-Крамской служит в Красной Армии. И здесь он не расстается с музыкой, выступает с концертами, руководит оркестром художественной самодеятельности. А через четыре года музыкант получает первую большую награду за исполнительское мастерство — становится лауреатом конкурса народных инструментов (звание лауреата впоследствии ему присваивалось еще дважды) .
В суровые военные годы Иванов-Крамской нес свое искусство советским бойцам, сражавшимся за Отчизну, — выступал на Ленинградском, Центральном, Украинском, Кавказском фронтах.
После войны Александр Михайлович много и плодотворно трудится на Всесоюзном радио: он выступает не только как солист-гитарист, но и дирижирует хором русской народной песни. К этому времени относится начало его замечательных выступлений с квартетами имени Бетховена, Комитаса, знаменитыми скрипачами Л. Коганом, Э. Грачом, виолончелистом М. Ростроповичем, с певцами — народными артистами СССР Н. Обуховой и И. Козловским.
В 1959 году за выдающееся исполнительское мастерство А. М. Иванов-Крамской был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР.
В настоящее время Иванов-Крамской — один из немногих советских гитаристов, выступающих с сольными концертами. Его игре присущи глубокое проникновение в содержание произведения, эмоциональность, выразительность. В то же время это несколько сдержанная манера исполнения, лишенная броских эффектов. Иванов-Крамской создал великолепный концертный репертуар для гитары. Он выступает в концертах с органом, фортепиано, играет народные, классические, современные произведения, пьесы забытые, редко исполняемые. Сор и Джулиани, Бах и Карулли, Шуберт и Паганини, Глинка и Чайковский, Шебалин и Хренников,— вот далеко не полный перечень имен композиторов, произведения которых входят в репертуар гитариста.
Иванов-Крамской — неутомимый пропагандист гитары. Этому способствует его широкая гастрольная деятельность: за многие годы творчества А. М. Иванов-Крамской побывал во многих городах Советского Союза — в Поволжье, Средней Азии, Прибалтике, Белоруссии, на Украине, Урале, Камчатке, Дальнем Востоке. И с каждой такой поездкой все больше в нашей стране становилось гитаристов-любителей.
Выступления артиста за рубежом также имели и имеют большой успех. В Америке, например, были выпущены грампластинки с записью наиболее удачно исполненных им произведений. Гитара Иванова-Крамского звучала в Болгарии, Венгрии, Германской Демократической Республике.
Артист не только исполняет, пропагандирует произведения для гитары, но и сам создает их. Большим успехом пользуется его концерт ля минор для гитары и симфонического оркестра, многочисленные пьесы, обработки народных песен.
Широка педагогическая деятельность А. М. Иванова-Крамского. В Музыкальном училище Московской консерватории он ведет класс гитары. Много внимания уделяет работе с самодеятельными музыкантами. Им создан первый в Советском Союзе самодеятельный ансамбль гитаристов (при московском Доме культуры «Красные текстильщики»), который на Vl Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве был удостоен знания лауреата. По примеру этого коллектива у нас в стране созданы десятки таких ансамблей.
Иванов-Крамской автор ряда учебников игры на шестиструнной гитаре; по ним занимаются музыканты-профессионалы и любители. Обширна исполнительская, педагогическая, композиторская и общественная деятельность этого замечательного музыканта. «Шестиструнной гитаре
посвящена вся моя жизнь», — говорит А. М. Иванов-Крамской.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Песня без слов
  • Колыбельная
  • Грустный вальс
  • Хороводная. Вариации на тему русской народной песни «Как у месяца»
  • Вариации на тему русской народной песни «Ай, на горе дуб»
  • Вариации на тему романса А. Варламова «На заре ты ее не буди»
  • Фантазия на темы русских народных песен
  • Арабеска
  • Каталонская песня
  • Каталонская песня. Вариации
  • Астурийская песня
  • Астурийский танец
  • Тарантелла
  • Танец с тамбурином

Источник

Произведения крамского для гитары

Автор: А. Иванов-Крамской
Год: 1972
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «А. Иванов-Крамской. Пьесы, обработки и этюды для шестиструнной гитары».

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Концерт №2 для гитары и симфонического оркестра. Клавир
  • Импровизация
  • Гавот
  • Порыв
  • Фантазия на тему русской народной песни «Ноченька»
  • Как у нас во садочке. Вариация на тему русской народной песни
  • У ворот, ворот. Вариация на тему русской народной песни
  • Ахти, матушка, голова болит. Вариация на тему русской народной песни
  • Этюд
  • Этюд (памяти Т. Шевченко)

Источник

Song Variacions 1274

Что могло советского мальчика во времена маршей артиллеристов, сталеваров и официальных концертов из репродукторов направить на заросшую тропинку обучения гитарному искусству? Александр Михайлович Иванов-Крамской (1912 – 1973), известный в Советском Союзе как автор «Школы игры на шестиструнной гитаре» тоже не думал о гитаре, как серьезном профессиональном инструменте и занимался в музыкальной школе по классу скрипки.

Скрипка выпала из его рук после посещения концерта виртуоза-гитариста Сеговии в 1926 году в Московской консерватории. Александр принял решение посвятить свой музыкальный дар шестиструнной гитаре и выполнил его.

После обучения в музыкальном училище на отделении народных инструментов и одновременного обучения композиции и дирижированию, начал выступления на сцене и на радио. В 1939 году был замечен НКВД и взят солистом и дирижером в Ансамбль песни и пляски НКВД СССР. После Победы был отпущен и в 1946-1952 годах возглавил Оркестр народных инструментов Всесоюзного радио и Русский народный хор. В 1959 году удостоился звания заслуженного артиста РСФСР.

Благодаря педагогическим талантам Иванова-Крамского в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории стало возможным появление класса шестиструнной гитары. Подготовил плеяду знаменитых учеников. Сам выступал с сольными концертами, с симфоническим оркестром и лучшими музыкантами и певцами СССР.

Исполнял как собственные сочинения, так и обработки, переложения произведений мировой классики. Вернул из небытия сочинения для гитары русских композиторов. Создал множество вариаций на известные пьесы и песни, восхищая оркестровкой, чувством стиля и тембровым колоритом.

За великолепную технику и дар к импровизации его называли «Чародеем гитары». Появление концертного сольного репертуара для гитары тоже плод его деятельной любви к избранному инструменту, с которым он не расстается всю жизнь — А.М. Иванов-Крамской умер во время гастролей в 1973 году в Минске. Виртуозное мастерство гитариста и масштаб его личности помогли гитаре в СССР обрести статус профессионального концертного инструмента.

Сочинения Иванова-Крамского для гитары, в их числе концерты для гитары с оркестром, не потеряли своей ценности для современного гитарного искусства и уже новое поколение музыкантов заходят в интернет, чтобы скачать ноты для гитары, написанные Александром Ивановым-Крамским.

Смотрите также ноты произведений композитора Александр Иванов-Крамской:

Источник

Elegia

Что могло советского мальчика во времена маршей артиллеристов, сталеваров и официальных концертов из репродукторов направить на заросшую тропинку обучения гитарному искусству? Александр Михайлович Иванов-Крамской (1912 – 1973), известный в Советском Союзе как автор «Школы игры на шестиструнной гитаре» тоже не думал о гитаре, как серьезном профессиональном инструменте и занимался в музыкальной школе по классу скрипки.

Скрипка выпала из его рук после посещения концерта виртуоза-гитариста Сеговии в 1926 году в Московской консерватории. Александр принял решение посвятить свой музыкальный дар шестиструнной гитаре и выполнил его.

После обучения в музыкальном училище на отделении народных инструментов и одновременного обучения композиции и дирижированию, начал выступления на сцене и на радио. В 1939 году был замечен НКВД и взят солистом и дирижером в Ансамбль песни и пляски НКВД СССР. После Победы был отпущен и в 1946-1952 годах возглавил Оркестр народных инструментов Всесоюзного радио и Русский народный хор. В 1959 году удостоился звания заслуженного артиста РСФСР.

Благодаря педагогическим талантам Иванова-Крамского в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории стало возможным появление класса шестиструнной гитары. Подготовил плеяду знаменитых учеников. Сам выступал с сольными концертами, с симфоническим оркестром и лучшими музыкантами и певцами СССР.

Исполнял как собственные сочинения, так и обработки, переложения произведений мировой классики. Вернул из небытия сочинения для гитары русских композиторов. Создал множество вариаций на известные пьесы и песни, восхищая оркестровкой, чувством стиля и тембровым колоритом.

За великолепную технику и дар к импровизации его называли «Чародеем гитары». Появление концертного сольного репертуара для гитары тоже плод его деятельной любви к избранному инструменту, с которым он не расстается всю жизнь — А.М. Иванов-Крамской умер во время гастролей в 1973 году в Минске. Виртуозное мастерство гитариста и масштаб его личности помогли гитаре в СССР обрести статус профессионального концертного инструмента.

Сочинения Иванова-Крамского для гитары, в их числе концерты для гитары с оркестром, не потеряли своей ценности для современного гитарного искусства и уже новое поколение музыкантов заходят в интернет, чтобы скачать ноты для гитары, написанные Александром Ивановым-Крамским.

Смотрите также ноты произведений композитора Александр Иванов-Крамской:

Источник

Школа игры на шестиструнной гитаре. Иванов-Крамской А.И.

Сборники нот, книги, учебники

Школа игры на шестиструнной гитаре. Иванов-Крамской А.И.

Музыкально-теоретические сведения и практическое освоение инструмента

Исторические сведения о гитаре 3
Общие сведения о гитаре 5
Диапазон гитары 5
Струны 6
Звук 6
Запись нот 6
Нотоносец 6
Длительность нот 7
Паузы 7
Размер. Такт 9
Настройка гитары 9
Посадка 10
Постановка правой руки 10
Постановка левой руки 10
Движение пальцев при игре 11
Способ извлечения звука 11
Общие замечания 13
Звукоряд 16
Лига 18
Нота с точкой 18
Затакт 19
Оттенки исполнения 19
Темп 20
Фермата 20
Знаки альтерации 20
Интервалы 21
Сокращение нотного письма 22
Реприза. Вольты 22
Аккорды 23
Гаммы 24
Последовательность мажорных гамм с диезами 25
Последовательность мажорных гамм с бемолями 25
Позиции 25
Синкопа 26
Баррэ 27
Малое баррэ 27
Непарное деление длительностей 29

Легато 30
Стаккато 31
Гаммы 32

Позиции 33
Скользящий удар 33
Пяти- и шестизвучные аккорды 34
Аппликатура 35
IV позиция 35
V позиция 35
Кантилена 35
Тремоло 36
VII позиция 37
IX позиция 37
Мажорные и минорные гаммы 38

Глиссандо 57
Вибрация 57
Флажолеты 58
Искусственные флажолеты 59
Сложные флажолеты 59
Мелизмы 59
Форшлаг 59
Мордент 60
Группетто 61
Трель 61
Пиццикато 62
Расгеадо 63
Пульгар 63
Тамбур 63
Гитара в ансамблях 63
Некоторые советы начинающим гитаристам и педагогам 63

Н. Кост. Два этюда 65
П. Хаджиев. Светляки 65
К. Акимов. Дождик накрапывает 65
Н. Иванова-Крамская. Этюд 66
Н. Иванова-Крамская. Колыбельная 66
Н. Кост. Этюд 66
А. Диабелли. Менуэт 67
Г. Беренс. Две пьесы 67
Т. Шаверзашвили. На лужайке 67
А. Гедике. Медленный вальс 68
Л. Бунина. Этюд 68
А. Иванов-Крамской. Четыре пьесы для начинающих 69
А. Иванов-Крамской. Два этюда 71
М. Джулиани. Аллегро 72
Четыре русские народные песни (Под окном черемуха колышется. Посеяли девки лен. Как по морю. Утушка луговая). Обработка А. Иванова-Крамского 73
А. Иванов-Крамской. Две прелюдии 74
Ф. Сор. Этюд 75

А. Диабелли. Четыре этюда 76
Н. Иванова-Крамская. Маленькая прелюдия 78
Р. Шуман. Марш солдатиков 78
Р. Шуман. Мелодия 79
А. Диабелли. Марш 79
А. Иванов-Крамской. Две пьесы 80
Дiвка в сiнях стояла. Украинская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского 82

А. Иванов-Крамской. Пять пьес 83
Вик. Калинников. Миниатюра 89
П. Чайковский. Сладкая греза 90
Ф. Сор. Два этюда 92
Б. Сосновцев. Колыбельная 95
А. Иванов-Крамской. Этюд 95
Ах ты, душечка. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского 97

А. Гречанинов. В разлуке 98
П. Чайковский. Мазурка 98
И. Савио. Часы 100
Н. Рамо. Менуэт 101
Т. Хренников. Скерцо 102
А. Иванов-Крамской. Три этюда 103
А. Хачатурян. Прелюдия 108
В. Шебалин. Раздумье 110
А. Гречанинов. Мазурка 111
А. Гурилев. Полька-мазурка 111
Н. Речменский. Этюд 112
Г. Тихомиров. Этюд-пьеса 115
А. Иванов-Крамской. Три прелюдии 117
В. Шебалин. Прелюдия 121
А. Иванов-Крамской. Этюд-картина 122
Д. Скарлатти. Соната 125

В низенькой светелке. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского 127
Ты пойди, моя коровушка, домой. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского 128
Я посеяла, млада, младенька. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского 129
По небу по синему. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского 132
А. Иванов-Крамской. Вальс 134
М. Глинка. Сомнение 140
К. М. Вебер. Менуэт 145

Источник

Оцените статью