А.Лядов — ноты для фортепиано
фортепианные произведения композитора Анатолия Лядова
Классики-юношеству
А.Лядов
Избранные пьесы
для фортепиано
«Музыка», 1965г.
номер 3091
Танец комара
Вальс, соч. 9 № 1
Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 10 № 1
Прелюдия си минор, соч. 11 № 1
Пастора лиг, соч. 17 № 2
Про старину, соч. 21а
Маленький вальс, соч. 26.
Багатель, соч. 30
Прелюдия си-бемоль минор, соч. 31 № 2
Музыкальная табакерка, соч. 32
Прелюдия ля-бемоль мажор, соч. 33 № 1
Канон, соч. 34 № 1
Прелюдия соль мажор, соч. 36 № 3
Этюд фа мажор, соч. 37.
Прелюдия до минор, соч. 39 № 2
Прелюдия ре минор, соч. 40 № 3
Фуга ре минор, соч. 41 № 2
Багатель, соч. 53 № 1
Мазурка, соч. 57 № 3
Сарабанда
Скачать ноты
Корифеи русской музыки
А. К. ЛЯДОВ
Важные завоевания принесло русской музыке творчество Анатолия Константиновича Лядова. Приняв музыкальную эстафету из рук Н. А. Римского-Корсакова, он передал ее композиторам, которые закладывали фундамент советской музыкальной культуры.
Лядов вырос в потомственной семье музыкантов. Отец его был одним из ведущих дирижеров русской императорской оперы. С 1870 года будущий композитор занимается в Петербургской консерватории. Его педагогом по практическому сочинению был Н. А. Римский-Корсаков. Учился Лядов не особенно прилежно, и это привело к его исключению. Однако он оставался другом Римского-Корсакова, и весной 1878 года все-таки завершил свое консерваторское образование.
В тот период он и выступил впервые как автор цикла фортепианных пьес. Его «Бирюльки» долгое время входили в репертуар концертирующих пианистов. Тогда же началась педагогическая работа Лядова в Петербургской консерватории. Сначала он вел здесь курс теории музыки, затем специальной теории и, наконец, практического сочинения. Кроме того Лядов преподавал в Петербургской певческой капелле, а также дирижировал в концертах. Все это отнимало много времени, и по сути дела лишь урывками композитор мог заниматься созданием новых произведений.
Заметную роль в становлении творческого облика Лядова сыграло его участие в беляевском кружке. Сам Митрофан Петрович Беляев, просвещенный меценат, сделал очень многое для пропаганды русской музыки. В доме Беляева Лядов общался с передовыми музыкантами, знакомился с последними достижениями мировой музыкальной культуры.
Жизнь Лядова текла размеренно, без каких бы то ни было внешних потрясений. Между тем, к концу 80-х годов талант композитора созрел, и его произведения той поры отмечены своеобразием творческой манеры, совершенным мастерством. Это касается ряда фортепианных сочинений, среди которых наиболее значительны пьеса «Новинка» и баллада «Про старину». Да и многие другие фортепианные миниатюры Лядова (прелюдии, мазурки) обогатили русскую инструментальную литературу. Достаточно вспомнить широко популярную «Музыкальную табакерку».
Лядов создал также яркие вокальные произведения. Особенную ценность представляют его обработки народных песен для голоса с фортепиано. В четырех песенных сборниках композитор раскрыл неисчерпаемые богатства русского музыкального фольклора. Бережно относясь к первоисточнику, Лядов сумел передать первозданную красоту народных мелодий.
Своеобразным продолжением этой работы явились созданные уже в XX веке «Восемь песен для оркестра». Да и оригинальные симфонические произведения того времени связаны с народной традицией. Выдающимися образцами музыкальной живописи являются три его сказочные оркестровые миниатюры — «Баба-Яга», «Волшебное озеро» и «Кикимора».
Творчество Лядова — славная страница в золотой книге русской музыкальной классики. Не менее велики заслуги перед отечественной культурой и у Лядова-педагога. Среди его учеников такие выдающиеся мастера, как С. Прокофьев, Н. Мясковский, М. Гнесин, Б. Асафьев, А. Пазовский.
Источник
Произведения лядова для фортепиано
I. Сочинения, опубликованные с номерами опусов:
№ | Название | Сочинено | Издано | Ноты |
Op.1 | Четыре романса /»Не пой, красавица, при мне» (Пушкин), Песня (А.Толстой), «Из слёз моих» (Г.Гейне), «Вот бедная чья-то могила» (Майков)/ | 1873/74 | 1876 | |
Op.2 | «Бирюльки», 14 пьес для фортепиано | 1876 | Открыть ноты | |
Op.3 | Шесть пьес для фортепиано (Прелюдия, Жига, Фуга, Три мазурки) | 1876-77 | 1877 | Открыть ноты |
Op.4 | Арабески, 4 пьесы для фортепиано | 1878 | 1879 | Открыть ноты |
Op.5 | Этюд, для фортепиано (As) | 1881 | 1881 | |
Op.6 | Экспромт, для фортепиано | 1881 | 1881 | |
Op.7 | Два интермеццо, для фортепиано | 1881 | 1882 | |
Op.8 | ||||
Op.9 | Две пьесы для фортепиано (Вальс, Мазурка) | 1883 | 1884 | |
Op.10 | Три пьесы для фортепиано (Прелюдия, Две мазурки) | 1884 | 1885 | |
Op.11 | Три пьесы для фортепиано (Прелюдия, Две мазурки) | 1885 | 1886 | |
Op.12 | Этюд, для фортепиано (E Major) | 1886 | ||
Op.13 | Четыре прелюдии для фортепиано | 1887 | ||
Op.14 | Шесть детских песен на народные слова, для голоса и фортепиано («Зайчик», «Сорока», Забавная /»Скок-поскок»/, «Петушок», Забавная /»Косой бес»/, Колыбельная) | 1887 | 1887 | |
Op.15 | Две мазурки для фортепиано | 1887 | ||
Op.16 | Первое скерцо для оркестра | 1879-1886 | 1887 | |
Op.17 | Две багатели для фортепиано («Страдание», Пастораль) | 1887 | 1887 | |
Op.18 | Шесть детских песен на народные слова, для голоса и фортепиано («Ладушки», «Жил-был журавль да овца», Колыбельная /»У кота, кота»/, Забавная /»Бом, бом, бом»/, «Дождик, дождик, на дядину пшеницу», Забавная /»Галки, вороны»/) | 1887 | 1887 | |
Op.19 | Мазурка «Сельская сцена у корчмы», для оркестра | 1887 | 1887 | |
Op.20 | «Новинка», для фортепиано | 1882-1889 | 1889 | |
Op.22 | Шесть детских песен на народные слова, для голоса и фортепиано (Колыбельная /»Котинька-коток», Забавная /»Михайла Кортома»/, «Окликание дождя», Мороз, Забавная /»Лучина»/, Забавная /»Татарки»/) | 1890 | ||
Op.23 | «На лужайке» (набросок), для фортепиано | 1890 | 1890 | |
Op.24 | Две пьесы для фортепиано (Прелюдия, Колыбельная) | 1890 | ||
Op.25 | «Идиллия», для фортепиано | 1891 | ||
Op.26 | Маленький вальс, для фортепиано | 1891 | 1891 | |
Op.27 | Три прелюдии для фортепиано | 1891 | ||
Op.28 | Заключительная сцена из «Мессинской невесты», по Шиллеру, для 4-х солистов, хора и оркестра | 1878 | 1891 | |
Op.29 | «Куколки», для фортепиано | 1892 | 1892 | |
Op.30 | Багатель, для фортепиано | 1889 | 1892 | |
Op.31 | Две пьесы для фортепиано (Деревенская мазурка, Прелюдия) | 1893 | ||
Op.32 | ||||
Op.34 | Три канона, для фортепиано | 1894 | ||
Op.35 | Вариации на тему Глинки, для фортепиано | 1894 | 1895 | Открыть ноты |
Op.36 | Три прелюдии для фортепиано | 1895 | ||
Op.37 | Этюд, для фортепиано (F major) | 1895 | 1895 | |
Op.38 | Мазурка, для фортепиано | 1895 | 1896 | |
Op.39 | Четыре прелюдии для фортепиано | 1895 | 1896 | |
Op.40 | Этюд и три прелюдии для фортепиано | 1897 | ||
Op.41 | Две фуги, для фортепиано | 1896 | 1897 | |
Op.42 | Две прелюдии и Мазурка на польские темы, для фортепиано | 1898 | 1898 | |
Op.43 | Сборник русских народных песен (30 песен для голоса и фортепиано) | 1898 | ||
Op.44 | Баркарола, для фортепиано | 1898 | ||
Op.45 | 10 русских народных песен, переложение для женских голосов | 1899 | ||
Op.46 | Четыре прелюдии для фортепиано | 1899 | ||
Op.47 | «Слава», для женского хора с сопровождением 2-х арф и 2-х фортепиано в 8 рук | 1899 | ||
Op.48 | Этюд и Канцонетта, для фортепиано | 1899 | 1900 | |
Op.49 | Польский. Памяти А.С.Пушкина, для большого оркестра | 1899 | 1900 | Открыть ноты |
Op.50 | Прощальная песнь воспитанниц Института императрицы Марии, для женского хора и фортепиано | 1900 | 1900 | |
Op.51 | Вариации на народную польскую тему, для фортепиано | 1901 | ||
Op.52 | Три балетных номера, для фортепиано | 1901 | ||
Op.53 | Три багатели, для фортепиано | 1903 | ||
Op.54 | Гимн А.Рубинштейну, в день торжественного открытия статуи А.Г.Рубинштейна в здании Санкт-Петербургской консерватории, для смешанного хора | 1902 | 1903 |
Op.55 | Польский, сочиненный к торжеству открытия статуи А.Г.Рубинштейна 14 ноября 1902 г., для большого оркестра | 1902 | 1903 | |
Op.56 | «Баба Яга», картинка к русской народной сказке для большого оркестра | 1891(?)-1904 | 1905 | |
Op.57 | Три пьесы для фортепиано (Прелюдия, Вальс, Мазурка) | 1900-1905 | 1906 | |
Op.58 | Восемь русских народных песен для оркестра | 1906 | Открыть ноты | |
Op.59 | 15 русских народных песен для хора | 1907 | ||
Op.60 | Музыка к пьесе М.Метерлинка «Сестра Беатриса», для хора и фисгармонии в 4 руки | 1906 | 1908 | |
Op.61 | 10 переложений из обихода, для хора a capella | 1909 | ||
Op.62 | «Волшебное озеро», сказочная картинка для оркестра | 1909 | ||
Op.63 | 1909 | 1910 | ||
Op.64 | Четыре пьесы для фортепиано («Гримаса», «Сумрак», «Искушение», «Воспоминание») | 1909-1910 | 1910 | Открыть ноты |
Op.65 | «Танец амазонки», для оркестра | 1910 | 1910 | |
Op.66 | «Из Апокалипсиса», симфоническая картина для оркестра | 1910-1912 | 1913 | |
Op.67 | Скорбная песнь («Нения»), для оркестра | 1914 |
II. Сочинения, опубликованные без номеров опусов :
Название | Сочинено | Опубликовано | Ноты |
Величание В.В.Стасову на 2 января 1894, для женского хора | 1893 | 1894 | |
Величание В.В.Стасову, для женского хора | 1899 | 1916 | |
Прелюдия-пастораль, для фортепиано | 1894 | 1894 | |
Каноны | 1898 | ||
Ежечасная молитва святителя Иоасафа Горленко, для хора a capella | 1910 | 1910 | |
«Танец комара», для фортепиано | 1911 | ||
Фугетта на тему «Ля-до-фа» | 1913 | 1915 | |
Прелюдия фа мажор, для фортепиано /первоначальная версия Прелюдии op.46 No.3/ | 1897 | 1992 | |
Шествие, для фортепиано | 1889 | ||
5 русских песен для женского голоса с оркестром | 1909-1910 | ||
5 песен русского народа, положенные на голоса для женского, мужского и смешанного хоров А.К.Лядовым | 1902 | ||
35 песен русского народа, для одного голоса с сопровождением фортепиано из собранных в 1894-1895 г.г.. Переложил А.К.Лядов | 1902 | Открыть ноты | |
50 песен русского народа, для одного голоса с сопровождением фортепиано из собранных в 1894-1899 и 1901 г.г.. Переложил А.К.Лядов | 1903 | ||
35 песен русского народа, для одного голоса с сопровождением фортепиано из собранных в 1894, 1895, 1901, 1902 г.г.. Переложил А.К.Лядов | б/г | ||
15 русских песен для женских голосов | 1908 | ||
Шуточная: «Было у тёщеньки семеро зятьёв», для квартета мужских голосов | 1915 | ||
3 русские народные песни для квартета женских голосов | 1912 | ||
Хор или скерцо, для фортепиано | 1879 | 1916 | |
12 канонов на один cantus firmus | 1914 |
III. Коллективные сочинения :
Название | Сочинено | Опубликовано | Ноты |
Парафразы, для фортепиано в 3 руки. Авторы: А.Бородин, Ц.Кюи, А.Лядов, Н.Римский-Корсаков (Лядовым написаны Вариации 4, 7, 9, 10, 14, 15, 20-24; №4 «Вальс»; №6 «Галоп»; №7 «Жига»; №16 «Шествие») | 1878 | 1879 | |
Квартет на тему «B-la-f». Авторы: Н.Римский-Корсаков, А.Лядов, А.Бородин, А.Глазунов (Лядовым написана часть 2. Скерцо) . | 1886 | ||
Квартет «Именины». Авторы: А.Глазунов, А.Лядов, Н.Римский-Корсаков (Лядовым написана часть 2. Величание ) . | 1887 | 1889 | |
Славления (Фанфары), исполненные в 25-летний юбилей Н.А.Римского-Корсакова, для медных духовых и ударных. Авторы: А.Лядов и А.Глазунов (Лядовым написаны части 1, 2, 4 ) . | 1890 | 1891 | |
«Шутка», кадриль, для фортепиано в 4 руки. Авторы: Н,Арцыбушев, Я.Витол, А.Лядов, Н.Соколов, А.Глазунов, Н.Римский-Корсаков (Лядовым написана часть Foule ) . | 1891 | ||
«Славления В.В.Стасову», для фортепиано в 4 руки. Авторы: Ф.Блуменфельд, А.Глазунов, А.Лядов (Лядовым написана часть 3 — Allegretto) . | 1894 | ||
«Пятницы», полька для струнного квартета. Авторы: Н.Соколов, А.Глазунов, А.Лядов (Лядовым написано Трио ) . | 1899 | ||
Вариации на русскую народную тему, для струнного квартета. Авторы: Н.Арцыбушев, А.Скрябин, А.Глазунов, Н.Римский-Корсаков, А.Лядов, Я.Витол, Ф.Блуменфельд, В.Эвальд, А.Винклер, Н.Соколов (Лядовым написана Вариация 5) . | 1899 | ||
Вариации на русскую тему из сборника Н.Абрамычева, для фортепиано. Авторы: Н .Римский-Корсаков, А.Винклер, Ф.Блуменфельд, Н.Соколов , Я.Витол, А.Лядов, А.Глазунов (Лядовым написаны Вариации 6 и 7 ) . | 1900 | ||
Вариации на русскую тему, для оркестра. Авторы: Н.Арцыбушев, Я.Витол, А.Лядов, Н.Соколов, А.Глазунов, Н.Римский-Корсаков (Лядовым написана Вариация 3 ) . | 1901 | 1903 | |
Кантата памяти М.Антокольского, для тенора, хора и оркестра. Авторы: А.Глазунов и А.Лядов (Лядовым написана часть 2 — Хор). | 1902 | 1906 |
IV. Гармонизация, оркестровка произведений других авторов:
- 10 песен для юношества. Составлены М.А.Мамонтовой. Гармонизированы А.К.Лядовым. Издано в 1881 г.
- отрывки из оперы М.Мусоргского «Сорочинская ярмарка» /Вступление, Думка парубка, Песня Хиври, Гопак/ (оркестрованы А.К.Лядовым в 1881–1903 гг., издано в 1904 г.),
- «Серенада» Н.Щербачёва (оркестрована А.К.Лядовым в 1893 г., издана в 1894 г. — без указания фамилии А.К.Лядова)
- пять пьес А.Г.Рубинштейна /Сарабанда, Серенада, Менуэт, «У окна», Колыбельная/ (оркестрованы А.К.Лядовым и изданы в 1899 г.)
- три номера из «Карнавала» Р.Шумана /№10 Lettres dansantes; №16 Valse allemande; №17 Paganini/ (оркестрованы А.К.Лядовым в 1902 г., изданы в 1956 г.),
- шесть номеров оперы Ц.Кюи «Кавказский пленник» (оркестрованы А.К.Лядовым в 1881-82 г.г.)
- участие в оркестровке «Половецких плясок» из оперы «Князь Игорь» А.П.Бородина (1879 г.)
- «В тёмном аде» П.И.Чайковского (Новогреческая песня, соч.16 №6) (оркестровано А.К.Лядовым в 1909 г., издано в 1910 г.)
Источник