Произведения лядова для фортепиано

А.Лядов — ноты для фортепиано

фортепианные произведения композитора Анатолия Лядова


Классики-юношеству
А.Лядов
Избранные пьесы

для фортепиано
«Музыка», 1965г.
номер 3091

Танец комара
Вальс, соч. 9 № 1
Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 10 № 1
Прелюдия си минор, соч. 11 № 1
Пастора лиг, соч. 17 № 2
Про старину, соч. 21а
Маленький вальс, соч. 26.
Багатель, соч. 30
Прелюдия си-бемоль минор, соч. 31 № 2
Музыкальная табакерка, соч. 32
Прелюдия ля-бемоль мажор, соч. 33 № 1
Канон, соч. 34 № 1
Прелюдия соль мажор, соч. 36 № 3
Этюд фа мажор, соч. 37.
Прелюдия до минор, соч. 39 № 2
Прелюдия ре минор, соч. 40 № 3
Фуга ре минор, соч. 41 № 2
Багатель, соч. 53 № 1
Мазурка, соч. 57 № 3
Сарабанда

Скачать ноты

Корифеи русской музыки
А. К. ЛЯДОВ

Важные завоевания принесло русской музыке творчество Анатолия Константиновича Лядова. Приняв музыкальную эстафету из рук Н. А. Римского-Корсакова, он передал ее композиторам, которые закладывали фундамент советской музыкальной культуры.
Лядов вырос в потомственной семье музыкантов. Отец его был одним из ведущих дирижеров русской императорской оперы. С 1870 года будущий композитор занимается в Петербургской консерватории. Его педагогом по практическому сочинению был Н. А. Римский-Корсаков. Учился Лядов не особенно прилежно, и это привело к его исключению. Однако он оставался другом Римского-Корсакова, и весной 1878 года все-таки завершил свое консерваторское образование.

В тот период он и выступил впервые как автор цикла фортепианных пьес. Его «Бирюльки» долгое время входили в репертуар концертирующих пианистов. Тогда же началась педагогическая работа Лядова в Петербургской консерватории. Сначала он вел здесь курс теории музыки, затем специальной теории и, наконец, практического сочинения. Кроме того Лядов преподавал в Петербургской певческой капелле, а также дирижировал в концертах. Все это отнимало много времени, и по сути дела лишь урывками композитор мог заниматься созданием новых произведений.

Читайте также:  Поворот машина времени ноты для фортепиано

Заметную роль в становлении творческого облика Лядова сыграло его участие в беляевском кружке. Сам Митрофан Петрович Беляев, просвещенный меценат, сделал очень многое для пропаганды русской музыки. В доме Беляева Лядов общался с передовыми музыкантами, знакомился с последними достижениями мировой музыкальной культуры.
Жизнь Лядова текла размеренно, без каких бы то ни было внешних потрясений. Между тем, к концу 80-х годов талант композитора созрел, и его произведения той поры отмечены своеобразием творческой манеры, совершенным мастерством. Это касается ряда фортепианных сочинений, среди которых наиболее значительны пьеса «Новинка» и баллада «Про старину». Да и многие другие фортепианные миниатюры Лядова (прелюдии, мазурки) обогатили русскую инструментальную литературу. Достаточно вспомнить широко популярную «Музыкальную табакерку».

Лядов создал также яркие вокальные произведения. Особенную ценность представляют его обработки народных песен для голоса с фортепиано. В четырех песенных сборниках композитор раскрыл неисчерпаемые богатства русского музыкального фольклора. Бережно относясь к первоисточнику, Лядов сумел передать первозданную красоту народных мелодий.
Своеобразным продолжением этой работы явились созданные уже в XX веке «Восемь песен для оркестра». Да и оригинальные симфонические произведения того времени связаны с народной традицией. Выдающимися образцами музыкальной живописи являются три его сказочные оркестровые миниатюры — «Баба-Яга», «Волшебное озеро» и «Кикимора».
Творчество Лядова — славная страница в золотой книге русской музыкальной классики. Не менее велики заслуги перед отечественной культурой и у Лядова-педагога. Среди его учеников такие выдающиеся мастера, как С. Прокофьев, Н. Мясковский, М. Гнесин, Б. Асафьев, А. Пазовский.

Источник

Произведения лядова для фортепиано

I. Сочинения, опубликованные с номерами опусов:

Два интермеццо, для фортепиано

Интермеццо №1 для оркестра

«Про старину», для фортепиано

«Про старину», для оркестра

«Музыкальная табакерка», для фортепиано

Переложение для малой флейты, 2-х больших флейт, 3-х кларнетов, арфы и колокольчиков

Три пьесы для фортепиано:

Название Сочинено Издано Ноты
Op.1 Четыре романса /»Не пой, красавица, при мне» (Пушкин), Песня (А.Толстой), «Из слёз моих» (Г.Гейне), «Вот бедная чья-то могила» (Майков)/ 1873/74 1876
Op.2 «Бирюльки», 14 пьес для фортепиано 1876 Открыть ноты
Op.3 Шесть пьес для фортепиано (Прелюдия, Жига, Фуга, Три мазурки) 1876-77 1877 Открыть ноты
Op.4 Арабески, 4 пьесы для фортепиано 1878 1879 Открыть ноты
Op.5 Этюд, для фортепиано (As) 1881 1881
Op.6 Экспромт, для фортепиано 1881 1881
Op.7 Два интермеццо, для фортепиано 1881 1882
Op.8
Op.9 Две пьесы для фортепиано (Вальс, Мазурка) 1883 1884
Op.10 Три пьесы для фортепиано (Прелюдия, Две мазурки) 1884 1885
Op.11 Три пьесы для фортепиано (Прелюдия, Две мазурки) 1885 1886
Op.12 Этюд, для фортепиано (E Major) 1886
Op.13 Четыре прелюдии для фортепиано 1887
Op.14 Шесть детских песен на народные слова, для голоса и фортепиано («Зайчик», «Сорока», Забавная /»Скок-поскок»/, «Петушок», Забавная /»Косой бес»/, Колыбельная) 1887 1887
Op.15 Две мазурки для фортепиано 1887
Op.16 Первое скерцо для оркестра 1879-1886 1887
Op.17 Две багатели для фортепиано («Страдание», Пастораль) 1887 1887
Op.18 Шесть детских песен на народные слова, для голоса и фортепиано («Ладушки», «Жил-был журавль да овца», Колыбельная /»У кота, кота»/, Забавная /»Бом, бом, бом»/, «Дождик, дождик, на дядину пшеницу», Забавная /»Галки, вороны»/) 1887 1887
Op.19 Мазурка «Сельская сцена у корчмы», для оркестра 1887 1887
Op.20 «Новинка», для фортепиано 1882-1889 1889
Op.22 Шесть детских песен на народные слова, для голоса и фортепиано (Колыбельная /»Котинька-коток», Забавная /»Михайла Кортома»/, «Окликание дождя», Мороз, Забавная /»Лучина»/, Забавная /»Татарки»/) 1890
Op.23 «На лужайке» (набросок), для фортепиано 1890 1890
Op.24 Две пьесы для фортепиано (Прелюдия, Колыбельная) 1890
Op.25 «Идиллия», для фортепиано 1891
Op.26 Маленький вальс, для фортепиано 1891 1891
Op.27 Три прелюдии для фортепиано 1891
Op.28 Заключительная сцена из «Мессинской невесты», по Шиллеру, для 4-х солистов, хора и оркестра 1878 1891
Op.29 «Куколки», для фортепиано 1892 1892
Op.30 Багатель, для фортепиано 1889 1892
Op.31 Две пьесы для фортепиано (Деревенская мазурка, Прелюдия) 1893
Op.32
Op.34 Три канона, для фортепиано 1894
Op.35 Вариации на тему Глинки, для фортепиано 1894 1895 Открыть ноты
Op.36 Три прелюдии для фортепиано 1895
Op.37 Этюд, для фортепиано (F major) 1895 1895
Op.38 Мазурка, для фортепиано 1895 1896
Op.39 Четыре прелюдии для фортепиано 1895 1896
Op.40 Этюд и три прелюдии для фортепиано 1897
Op.41 Две фуги, для фортепиано 1896 1897
Op.42 Две прелюдии и Мазурка на польские темы, для фортепиано 1898 1898
Op.43 Сборник русских народных песен (30 песен для голоса и фортепиано) 1898
Op.44 Баркарола, для фортепиано 1898
Op.45 10 русских народных песен, переложение для женских голосов 1899
Op.46 Четыре прелюдии для фортепиано 1899
Op.47 «Слава», для женского хора с сопровождением 2-х арф и 2-х фортепиано в 8 рук 1899
Op.48 Этюд и Канцонетта, для фортепиано 1899 1900
Op.49 Польский. Памяти А.С.Пушкина, для большого оркестра 1899 1900 Открыть ноты
Op.50 Прощальная песнь воспитанниц Института императрицы Марии, для женского хора и фортепиано 1900 1900
Op.51 Вариации на народную польскую тему, для фортепиано 1901
Op.52 Три балетных номера, для фортепиано 1901
Op.53 Три багатели, для фортепиано 1903
Op.54 Гимн А.Рубинштейну, в день торжественного открытия статуи А.Г.Рубинштейна в здании Санкт-Петербургской консерватории, для смешанного хора 1902 1903

«Кикимора», народное сказание для оркестра

Op.55 Польский, сочиненный к торжеству открытия статуи А.Г.Рубинштейна 14 ноября 1902 г., для большого оркестра 1902 1903
Op.56 «Баба Яга», картинка к русской народной сказке для большого оркестра 1891(?)-1904 1905
Op.57 Три пьесы для фортепиано (Прелюдия, Вальс, Мазурка) 1900-1905 1906
Op.58 Восемь русских народных песен для оркестра 1906 Открыть ноты
Op.59 15 русских народных песен для хора 1907
Op.60 Музыка к пьесе М.Метерлинка «Сестра Беатриса», для хора и фисгармонии в 4 руки 1906 1908
Op.61 10 переложений из обихода, для хора a capella 1909
Op.62 «Волшебное озеро», сказочная картинка для оркестра 1909
Op.63 1909 1910
Op.64 Четыре пьесы для фортепиано («Гримаса», «Сумрак», «Искушение», «Воспоминание») 1909-1910 1910 Открыть ноты
Op.65 «Танец амазонки», для оркестра 1910 1910
Op.66 «Из Апокалипсиса», симфоническая картина для оркестра 1910-1912 1913
Op.67 Скорбная песнь («Нения»), для оркестра 1914

II. Сочинения, опубликованные без номеров опусов :

Три пьесы для струнного квартета (опубликованы в сборниках пьес «Пятницы»):

Сарабанда /также издана в редакции для фортепиано/

Название Сочинено Опубликовано Ноты
Величание В.В.Стасову на 2 января 1894, для женского хора 1893 1894
Величание В.В.Стасову, для женского хора 1899 1916
Прелюдия-пастораль, для фортепиано 1894 1894
Каноны 1898
Ежечасная молитва святителя Иоасафа Горленко, для хора a capella 1910 1910
«Танец комара», для фортепиано 1911
Фугетта на тему «Ля-до-фа» 1913 1915
Прелюдия фа мажор, для фортепиано /первоначальная версия Прелюдии op.46 No.3/ 1897 1992
Шествие, для фортепиано 1889
5 русских песен для женского голоса с оркестром 1909-1910
5 песен русского народа, положенные на голоса для женского, мужского и смешанного хоров А.К.Лядовым 1902
35 песен русского народа, для одного голоса с сопровождением фортепиано из собранных в 1894-1895 г.г.. Переложил А.К.Лядов 1902 Открыть ноты
50 песен русского народа, для одного голоса с сопровождением фортепиано из собранных в 1894-1899 и 1901 г.г.. Переложил А.К.Лядов 1903
35 песен русского народа, для одного голоса с сопровождением фортепиано из собранных в 1894, 1895, 1901, 1902 г.г.. Переложил А.К.Лядов б/г
15 русских песен для женских голосов 1908
Шуточная: «Было у тёщеньки семеро зятьёв», для квартета мужских голосов 1915
3 русские народные песни для квартета женских голосов 1912
Хор или скерцо, для фортепиано 1879 1916
12 канонов на один cantus firmus 1914

III. Коллективные сочинения :

Название Сочинено Опубликовано Ноты
Парафразы, для фортепиано в 3 руки. Авторы: А.Бородин, Ц.Кюи, А.Лядов, Н.Римский-Корсаков (Лядовым написаны Вариации 4, 7, 9, 10, 14, 15, 20-24; №4 «Вальс»; №6 «Галоп»; №7 «Жига»; №16 «Шествие») 1878 1879
Квартет на тему «B-la-f». Авторы: Н.Римский-Корсаков, А.Лядов, А.Бородин, А.Глазунов (Лядовым написана часть 2. Скерцо) . 1886
Квартет «Именины». Авторы: А.Глазунов, А.Лядов, Н.Римский-Корсаков (Лядовым написана часть 2. Величание ) . 1887 1889
Славления (Фанфары), исполненные в 25-летний юбилей Н.А.Римского-Корсакова, для медных духовых и ударных. Авторы: А.Лядов и А.Глазунов (Лядовым написаны части 1, 2, 4 ) . 1890 1891
«Шутка», кадриль, для фортепиано в 4 руки. Авторы: Н,Арцыбушев, Я.Витол, А.Лядов, Н.Соколов, А.Глазунов, Н.Римский-Корсаков (Лядовым написана часть Foule ) . 1891
«Славления В.В.Стасову», для фортепиано в 4 руки. Авторы: Ф.Блуменфельд, А.Глазунов, А.Лядов (Лядовым написана часть 3 — Allegretto) . 1894
«Пятницы», полька для струнного квартета. Авторы: Н.Соколов, А.Глазунов, А.Лядов (Лядовым написано Трио ) . 1899
Вариации на русскую народную тему, для струнного квартета. Авторы: Н.Арцыбушев, А.Скрябин, А.Глазунов, Н.Римский-Корсаков, А.Лядов, Я.Витол, Ф.Блуменфельд, В.Эвальд, А.Винклер, Н.Соколов (Лядовым написана Вариация 5) . 1899
Вариации на русскую тему из сборника Н.Абрамычева, для фортепиано. Авторы: Н .Римский-Корсаков, А.Винклер, Ф.Блуменфельд, Н.Соколов , Я.Витол, А.Лядов, А.Глазунов (Лядовым написаны Вариации 6 и 7 ) . 1900
Вариации на русскую тему, для оркестра. Авторы: Н.Арцыбушев, Я.Витол, А.Лядов, Н.Соколов, А.Глазунов, Н.Римский-Корсаков (Лядовым написана Вариация 3 ) . 1901 1903
Кантата памяти М.Антокольского, для тенора, хора и оркестра. Авторы: А.Глазунов и А.Лядов (Лядовым написана часть 2 — Хор). 1902 1906

IV. Гармонизация, оркестровка произведений других авторов:

  • 10 песен для юношества. Составлены М.А.Мамонтовой. Гармонизированы А.К.Лядовым. Издано в 1881 г.
  • отрывки из оперы М.Мусоргского «Сорочинская ярмарка» /Вступление, Думка парубка, Песня Хиври, Гопак/ (оркестрованы А.К.Лядовым в 1881–1903 гг., издано в 1904 г.),
  • «Серенада» Н.Щербачёва (оркестрована А.К.Лядовым в 1893 г., издана в 1894 г. — без указания фамилии А.К.Лядова)
  • пять пьес А.Г.Рубинштейна /Сарабанда, Серенада, Менуэт, «У окна», Колыбельная/ (оркестрованы А.К.Лядовым и изданы в 1899 г.)
  • три номера из «Карнавала» Р.Шумана /№10 Lettres dansantes; №16 Valse allemande; №17 Paganini/ (оркестрованы А.К.Лядовым в 1902 г., изданы в 1956 г.),
  • шесть номеров оперы Ц.Кюи «Кавказский пленник» (оркестрованы А.К.Лядовым в 1881-82 г.г.)
  • участие в оркестровке «Половецких плясок» из оперы «Князь Игорь» А.П.Бородина (1879 г.)
  • «В тёмном аде» П.И.Чайковского (Новогреческая песня, соч.16 №6) (оркестровано А.К.Лядовым в 1909 г., издано в 1910 г.)

Источник

Оцените статью