Меню

Произведения римского корсакова для фортепиано

Поиск, Вид и Навигация

Вы находитесь здесь: Home Римский-Корсаков

Список произведений Римского-Корсакова

Оперы

Псковитянка
Майская ночь
Снегурочка
Млада
Ночь перед Рождеством
Садко
Моцарт и Сальери
Боярыня Вера Шелога (пролог к Псковитянке)
Царская невеста
Сказка о царе Салтане
Сервилия
Кощей Бессмертный
Пан воевода
Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
Золотой петушок

Симфонические произведения

Симфония № 1
Увертюра на темы трех русских песен
Антар (Симфония № 2)
Симфония № 3
Шехеразада
Испанское каприччио
Светлый праздник
Садко

Романсы

На холмах Грузии

Восточный романс
Редеет облаков
О, если б ты могла
Восточный романс
Редеет облаков
О, если б ты могла
Октава
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?
Звонче жаворонка пенье
УСНИ, ПЕЧАЛЬНЫЙ ДРУГ.
МЕДЛИТЕЛЬНО ВЛЕКУТСЯ ДНИ МОИ
НЕ ВЕРЬ МНЕ, ДРУГ..
Анчар
В тёмной роще замолк соловей
В царство розы и вина приди
Вспомни, вспомни
Гонец
Горними тихо летела душа небесами
Дробится и плещет
Еврейская песня
Ель и пальма
Желание
Запад гаснет в дали бледно-розовой
К живописцу
Как небеса твой взор блистает
Колышется море; волна за волной
Красавица
Люблю тебя месяц
Моя баловница
На нивы жёлтые
Не ветер, вея с высоты
Не пенится море, не плещет волна
Не пой, красавица
Ненастный день потух
Нимфа
Ночь (А.Плещеев)
Ночь (А.Пушкин)
О чём в тиши ночей
Песня Зулейки
Пленившись розой, соловей
По небу полуночи ангел летел
Пробуждение
Свитезянка
Сон в летнюю ночь
Тайна
Тихо вечер догорает
Тихо море голубое
То было раннею весной
Ты взойди, солнце красное
Ты и вы
Цветок засохший, безуханный
Что в имени тебе моём?
Шёпот, робкое дыханье
Эхо
Южная ночь
Я в гроте ждал тебя
Я верю, я любим

Книги

Летопись моей музыкальной жизни
Практический учебник гармонии
Основы оркестровки

Источник

Римский -Корсаков

Жизнь и творчество русского композитора

Список сочинений Римского-Корсакова:

Оперы

«Псковитянка» (либретто Римского-Корсакова, при участии В. В. Стасова, М. П. Мусоргского, В. В. Никольского, по одноименной драме Л. А. Мея, 1868—72, пост. 1873, Мариинский т-р, Петербург; 2-я ред. 1876—78; 3-я ред. 1891—92, заключит. хор — 1894, пост. 1895, Панаевский т-р, Петербург, силами Об-ва муз. собрании),
«Майская ночь» (либретто Римского-Корсакова, по одноим. повести Н. В. Гоголя, 1878—79, пост. 1880, Мариинский т-р, Петербург),
«Снегурочка» (либретто Римского-Корсакова, по одноим. пьесе А. Н. Островского, 1880—81, пост. 1882, там же),
«Млада» (либретто Римского-Корсакова, С. А. Гедеонова, В. А. Крылова, 1889—90, пост. 1892, там же),
«Ночь перед Рождеством» (либретто Римского-Корсакова, по одноим. повести Гоголя, 1894—95, пост. 1895, там же),
«Садко» (сценарий H. M. Штрупа и Стасова, либретто Римского-Корсакова и В. И. Бельского, 1893—96, пост. 1897, Моск. частная рус. опера),
«Моцарт и Сальери» (текст А. С. Пушкина, 1897, пост. 1898, Моск. частная рус. опера),
«Боярыня Вера Шелога» (либретто Римского-Корсакова, 1898, Моск. частная рус. опера),
«Царская невеста» (либретто И. Ф. Тюменева, по одноим. драме Мея, 1898, пост. 1899, Моск. частная рус. опера),
«Сказка о царе Салтане» (либретто Бельского, по сказке Пушкина, 1899—1900, пост. 1900, Моск. частная рус. опера),
«Сервилия» (либретто Римского-Корсакова, по одноим. драме Мея, 1900—01, пост. 1902, Мариинский т-р, Петербург),
«Кащей бессмертный» (либретто Римского-Корсакова, при участии Софьи Николаевны Римской-Корсаковой, по сюжету Е. М. Петровского, 1901—02, пост. 1902, Моск. частная рус. опера),
«Пан воевода» (либретто Тюменева, 1901—03, пост. 1904, Частная опера А. А. Церетели, Петербург),
«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (либр. Бельского, 1902—04, пост. 1907, Мариинский т-р, Петербург),
«Золотой петушок» (либретто Бельского, по сказке Пушкина, 1906—07, пост. 1909, Оперный т-р Зимина, Москва);

Читайте также:  Гитара cort или fender

кантаты

«Свитезянка» (сл. А. Мицкевича, для сопрано, тенора, смешанного хора, ор. 44, 1897),
«Песнь о вещем Олеге» (сл. Пушкина, для тенора, баритона, муж. хора., ор. 58, 1899),
«Из Гомера» (прелюдия-кантата, для сопрано, меццо-сопрано, контральто, жен. хора, ор. 60, 1901);

для оркестра

симфонии (1-я, es-moll, op. 1, 1861—65, окончат, ред. — e-moll, 1884; h-moll, без op., не окончена, 1866—69; 2-я, “Антар”, позже — симф. сюита ор. 9, 1868, окончат, ред. 1897, ред. «нового» изд. 1903; 3-я, G-dur, op. 32, 1873, окончат. ред. 1886; эскиз скерцо для 4-й, 1884),
«Увертюра на темы трёх русских песен» (D-dur, op. 28, 1866,окончат, ред. 1880),
музыкальная картина «Садко» (ор. 5, 1867, окончат. ред. 1891— 1892),
«Сербская фантазия» (Фантазия на сербские темы, ор. 6, 1867, окончат. ред. 1889),
«Сказка» (ор. 29, 1879—80),
Симфониетта на русские темы (a-moll, ор. 31, 1884—85, переделана из неопубл. Струн. квартета),
«Малороссийская фантазия» (без op., не окончена),
«Испанское каприччио» («Каприччио на испанские темы», ор. 34, 1887),
сюита «Шехеразада» (ор. 35, 1888),
«Светлый праздник» («Воскресная увертюра», ор. 36, 1888),
«Над могилой» (прелюдия памяти М. П. Беляева, ор. 61, 1904),
«Дубинушка» (со смеш. хором ad libitum, без op., 1905—06),
«Здравица» (А. К. Глазунову, без op., 1907),
«Неаполитанская песенка» (без op., 1907);

для инструмента с opкестром

концерт для фортепиано (cis-moll, op. 30, 1883),
Фантазия для скрипки (ор. 33, 1886),
Мазурка на 3 польские темы для скрипки (без op., 1888; ред. для скр. и фп. 1893),
Серенада для виолончели (ор. 37, 1893);

для инструмента с дух. оркестром

концерт для тромбона (без op., 1877),
концертштюк для кларнета (без op., 1877),
вариации на тему Глинки для гобоя (без op., 1878);

камерно-инструментальные ансамбли

фортепианное трио c-moll (без op., 1897, черновая партитура, ред. М. О. Штейнберга),
струнный квартет F-dur (op. 12, 1875),
фуга «В монастыре» (4-я часть из струн. Русского квартета, без op., 1876; первые 3 части переработаны в симфониетту на рус. темы),
4 вариации на хорал, для струнного квартета (без op., 1885),
1-я часть из коллективного струн. квартета на тему B-la-f (без op., 1886),
Хоровод (3-я часть из коллективного струн, квартета Именины, без op., 1887),
струн. квартет G-dur (без op., 1897),
Allegro B-dur (из коллективного струн. квартета Пятницы, без op., 1899),
тема и 4-я вариация (из коллективных Вариаций на русскую тему, для струн. квартета A-dur, без op., 1899),
квинтет B-dur для фп., флейты, кларнета, валторны, фагота (без op., 1876),
секстет A-dur для 2 скр., 2 альтов и 2 влч. (без op., 1876),
Канцонетта и Тарантелла для 2 кларнетов (без op., без даты),
2 дуэта для 2 валторн (без op., без даты),
Ноктюрн для 4 валторн (без op., предположит. 1888);

для фортепиано

6 вариаций на тему BACH (Вальс, Интермеццо, Скерцо, Ноктюрн, Прелюдия и фуга, ор. 10, 1878),
4 пьесы (Экспромт, Новелетта, Скерцино, Этюд, ор. 11, 1876—77),
3 пьесы (Вальс, Романс, Фуга, ор. 15, 1875— 1876),
6 фуг (ор. 17, 1875),
2 пьесы (Прелюдия-экспромт, Мазурка, ор. 38, 1894—97),
вариации (1-я, 2-я, 6-я, 11-я, 13-я, 16-я, 19-я) и пьесы (Колыбельная, Маленькая фуга на тему BACH, Тарантелла, Менуэт, Трезвон, Комическая фуга) из коллективных Парафраз на неизменную тему (без op., 1878),
фуги и фугетты (без op., 1875—76),
Allegretto C-dur (без op., 1895),
Прелюдия G-dur (без op., 1896),
Тема и 1-я вариация из коллективных вариаций на русскую тему (без op., 1899),
фуга C-dur в 4 руки (перелож. фуги C-dur в 2 руки, без op., 1875),
Вариации на тему Миши (без op., предположит. 1878—79),
Песенка (Andantino) из армейского сб. “Арцункнер” (“Слёзы”, без op., 1901),
Финал из коллективной Шутки-кадрили в 4 руки (без op., 1890);

Читайте также:  Еще не вечер под гитару

для хора с оркестром

Стих об Алексее, божием человеке (ор. 20, 1878),
Подблюдная песня Слава (ор. 21, 1880);

для хора a cappella

два 2-гол. жен. хора на сл. М. Ю. Лермонтова (ор. 13, 1875),
4 вариации и фугетта на тему рус. песни «Надоели ночи»,
для 4-гол. жен. хора (ор. 14, 1875),
6 хоров (тетр. 1—2, ор. 16, 1875—76, с фортеп. ad libitum),
2 хора (op. 18, 1876),
Русские народные песни, переложенные на народный лад для женского, мужского и смешанного хора без сопровождения (тетр. 1—3, ор. 19, 1879),
четыре 3-гол. хора для муж. голосов (ор. 23, 1876),
Разбойничья песня «Ты взойди, взойди, солнце красное», сл. народные, для муж. хора (без op., 1884),
2 хора для детских голосов (без op., 2-й—1884);

камерно-вокальные ансамбли с оркестром

2 трио для женских голосов («Горный ключ», сл. Майкова, op. 52-bis, 1905; Стрекозы, сл. А. К. Толстого, ор. 53, 1897; также перелож. для голосов с фп.);

камерно-вокальные ансамбли с фортепиано

2 дуэта (ор. 47, 1897),
2 дуэта (ор. 52, 1897—98);

для голоса с фортепиано

79 романсов (ор. 2, 3, 4, 1866; ор. 7, 1867; ор. 8, 1870; ор. 25, 1877; ор. 26, 1882; ор. 27, 1883; ор. 39, 40, 41, 42, 1897; цикл «Весной», ор. 43, 1897; цикл «Поэту», ор. 45, 1898; цикл «У моря», ор. 46, 1897; ор. 50, 55, 1897—98),
2 ариозо для баса («Анчар», «Пророк», сл. Пушкина, 1897);

обработки народных песен (для голоса с фортепиано)

сборники 100 русских народных песен (ор. 24, 1875—76),
40 народных песен, собранных Т. И. Филипповым и гармонизованных Н. А. Римским-Корсаковым (без op., 1875—82);

дуxовныe сочинения

собр. духовно-муз. соч. (8 номеров из Литургии Иоанна Златоуста, ор. 22, 1884),
собр. духовно-муз. перелож. (ор. 22, 1884),
двойной хор Тебе бога хвалим (без op., 1883);

переработки собственных сочинений

музыка к драме Мея “Псковитянка”, сюита из 5 номеров (без op., 1877),
сюита из оперы “Снегурочка” (без op.),
сюита из оперы-балета “Млада” (без op., 1890),
«Ночь на горе» «Триглаве»,
конц. перелож. для орк. 3-го акта оперы-балета “Млада” (исп. 1901, изд. 1902),
сюита из оперы “Ночь перед Рождеством” (без op.),
муз. картинки к “Сказке о царе Салтане” (в т. ч. «Три чуда», ор. 57, 1899),
сюита из оперы “Пан воевода” (ор. 59, 1904),
Введение и Свадебное шествие из оперы “Золотой петушок” (1907),
4-я вариация A-dur из коллективных “Вариаций на русскую тему” (без op., 1901);

Читайте также:  Аккорд сектор газа местные

инструментовка собственных камерно-вокальных сочинений

2 дуэта (ор. 47, 1897—1905),
романсы «Ель и пальма» (сл. Г. Гейне, пер. М. И. Михайлова, 1888),
«В тёмной роще замолк соловей», «Тихо вечер догорает», «Ночь» (сл. И. С. Никитина, А. А. Фета, А. Н. Плещеева, черновой автограф, 1891, изд. под ред. М. О. Штейнберга), «Пророк» (сл. Пушкина, 1899), «Нимфа» (сл. Майкова, 1905), «Анчар» (сл. Пушкина, 1906), «Сон в летнюю ночь» (сл. Майкова, 1906);

редакция и оркестровка произведений других авторов, в том числе

«Иван Сусанин» и “Руслан и Людмила” Глинки (ред.; совм. с М. А. Балакиревым и А. К. Лядовым, 1877—81; совм. с А. К. Глазуновым, 1904),
«Каменный гость» Даргомыжского (оркестровка, 1-я ред. 1870, 2-я ред. 1897—1902),
«Князь Игорь» Бородина (завершение, ред., оркестровка; совм. с Глазуновым, 1887—90),
романсы Бородина,
«Хованщина» (завершение, ред., оркестровка, 1881—83),
«Борис Годунов» (ред., оркестровка, 1895—96),
«Ночь на Лысой горе» (обр. и оркестровая ред., 1886),
фрагменты из «Саламбо» (оркестровка),
«Женитьба» (подготовка к изд., 1906) Мусоргского.

Источник

10 бессмертных произведений Николая Римского-Корсакова

Николай Андреевич Римский-Корсаков родился в небольшом городе Тихвине Новгородской губернии. Игре на фортепиано он начал обучаться дома с шести лет, хотя поначалу музыка производила на него меньшее впечатление, чем книги. Больше всего ему по душе были церковные произведение, а также русские народные песни.

После начала учебы в Морском кадетском корпусе, музыка стала интересовать Николая значительно больше, позже он будет вспоминать: «Я был 16-летний ребенок, страстно любивший музыку и игравший в нее». С осени 1859 года берет уроки у пианиста Федора Канилле.

После знакомства с Милем Балакиревым, Римский-Корсаков начинает писать первое крупное сочинение — Певая симфония ор.1. Впервые она была исполнена в 1865 году под управлением самого Балакирева.

Одним из основополагающих произведений композитора стала музыкальная картина «Садко», музыка которой в будущем была частично использована в одноименной опере. После появления произведения, часть произведений композитора будет тесно связано с определенной литературной программой.

В 1872 году окончил первое оперное произведение «Псковитянка». В последствии, оперные произведения стали ведущими в творчестве. В 1880-х годах уделил внимание симфоническим жанрам, выходят сюита «Шахерезада», «Испанское каприччио» и увертюра «Светлый праздник». В последние годы XIX столетия написал знаменитые оперы «Садко» (1896) и «Царская невеста» (1898).

Среди сочинений Римского-Корсакова 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Опера «Снегурочка». Исполняет Белорусский Государственный академический Большой театр оперы и балета.

Cюита «Шехеразада»

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». Исполняет Симфонический оркестр Колледжа имени Гнесиных, Дирижер — Заслуженный артист РФ Виктор Луценко.

Опера «Садко» в исполнении Государственного академического Большого театра СССР.

Опера «Царская невеста». Исполняет Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета.

Опера «Ночь перед Рождеством». Постановка Киевского муниципального академического Театра оперы и балета для детей и юношества.

Опера «Кащей бессмертный» . Спектакль Белорусской оперы. Режиссер-постановщик Галина Галковская, дирижер Иван Костяхин.

Увертюра «Светлый праздник». Исполняет оркестр Капеллы «Таврическая».

Опера «Псковитянка». Санкт-Петербургская консерватория им. Римского-Корсакова, два Ариозо Ольги в исполнении Татьяны Павловской.

Испанское каприччио. Исполняет Концертный симфонический оркестр Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Дирижёр — Станислав Дятлов.

Поделитесь статьей, если она важна для других

Источник

Adblock
detector