- Произведения шуберта для фортепиано с оркестром
- Песни (всего более 600)
- Инструментальные произведения
- Камерно-инструментальные произведения
- Фортепианные произведения
- Произведения для хора и вокального ансамбля (всего более 100)
- Музыка для сцены (18 произведений)
- Произведения шуберта для фортепиано с оркестром
- Список сольных фортепианных произведений Франца Шуберта — List of solo piano compositions by Franz Schubert
- Содержание
- Краткая справка
- Полный список
Произведения шуберта для фортепиано с оркестром
- Поддержите наш сайт →
Список не претендует на полный охват творческого наследия композитора, а включает лишь наиболее значительные сочинения.
Песни (всего более 600)
«Прекрасная мельничиха», 20 песен ор. 25 ( 1823)
«Зимний путь», 24 песни ор. 89 на тексты Мюллера (1827)
«Лебединая песня», сборник из 14 песен на тексты Гейне, Рельштаба, Зейдля (1827—1828, посмертный)
Около 70 песен на тексты Гёте
Около 50 песен на тексты Шиллера
Инструментальные произведения
9 увертюр, в том числе e-moll (1819)
Камерно-инструментальные произведения
Квартеты (всего 22)
Квартет B-dur op. 168 (1814)
Квартет g-moll <1815)
2 квартета op. 125: первый Es-dur (1813); второй E-dur (1816)
Квартет a-moll op. 29 (1824)
Квартет d-moll (1824—1826)
Квартет G-dur op. 161 (1826)
Инструментальные ансамбли (более 40)
Квинтет «Форель» op. 114 (1819)
Струнный квинтет C-dur op. 163 (1828)
Фортепианное трио B-dur op. 99 (1827)
Фортепианное трио Es-dur op. 100 (1827)
Октет F-dur op. 166 (1824)
Фантазия для скрипки и фортепиано C-dur op. 159 (1827)
Фортепианные произведения
4 экспромта ор. 142 (1827)
4 экспромта ор. 90 (1827)
6 музыкальных моментов ор. 94 (1823—1827)
Фантазия «Скиталец» ор. 15 (1822)
Сонаты (всего 22)
Соната A-dur op. 120 (1819)
Соната a-moll op. 143 (1823)
Соната a-moll op. 42 (1825)
Соната D-dur op. 53 (1825)
Соната G-dur op. 78 (1826)
Соната c-moll (1828)
Соната A-dur (1828)
Соната B-dur (1828)
Фортепианные дуэты (более 50)
Вариации на французскую тему ор, 10 (1818)
«Венгерский дивертисмент» ор. 54 (1824)
Фантазия f-moll ор, 103 (1828)
24 сборника танцев
Произведения для хора и вокального ансамбля (всего более 100)
Месса G-dur (1815)
Месса C-dur (1816)
Месса As-dur (1822)
Месса Es-dur (1828)
Кантата «Победная песнь Мириам» ор. 136 (1828)
Оратория «Лазарь» (незавершенная, 1819—1820)
«Песнь духов над водами» на текст Гёте (1817, 1820, 1821)
Музыка для сцены (18 произведений)
«Веселый замок сатаны», опера (1812—1814)
«Фернандо», зингшпиль (1815)
«Друзья из Саламанки», зингшпиль (1815)
«Четырехлетний пост», зингшпиль (1815)
«Близнецы», зингшпиль (1819)
«Альфонсо и Эстрелла» (1822)
«Фьеррабрас» (1823)
«Домашняя война» («Заговорщики»), опера (1823)
«Розамунда», музыка к драматической пьесе, ор. 26 (1823)
Источник
Произведения шуберта для фортепиано с оркестром
К числу крупнейших достижений Шуберта относятся его одночастные фортепианные пьесы, которые, подобно песне, выросли на основе бытового домашнего музицирования.
Шуберт так и не приблизился к современному концертному пианизму. Основной причиной этому была его вполне осознанная антипатия к бравурной виртуозности. «Я терпеть не могу проклятую стукотню, которая свойственна и прекрасным пианистам и которая не доставляет никакого удовольствия ни уму, ни сердцу», — писал он. Напомним, что М. И. Глинка называл подобное исполнение «котлетной игрой».
Но всю жизнь Шуберт ощущал потребность в сочинении для фортепиано. Его фортепианная музыка, выросшая большей частью из импровизации, почти всецело принадлежит к камерному направлению.
Истоки шубертовского фортепианного стиля многообразны. На него могли оказать воздействие «Багатели» Бетховена, предшествовавшие одночастным фортепианным миниатюрам Шуберта. Очевидно влияние чешской школы (Томашек, Воржишек). Заметные следы оставила и бытовая танцевальная музыка Вены. Но всё же главную роль в формировании шубертовского фортепианного стиля сыграла песня с ее лирическими образами и — шире — принцип песенности в целом, равно как и некоторые черты балладной изобразительности.
Новое в фортепианной музыке Шуберта прежде всего обнаруживается в его танцах — преимущественно вальсах (в том числе лендлерах) и маршах.
Проникновение вальса в фортепианную литературу является ярким показателем демократизации музыки у Шуберта. Этот танец был завезен в Вену ансамблями деревенских музыкантов, игравших на уличных перекрестках, в пригородных ресторанах или танцевальных залах. Шубертовские вальсы (их около 250) — подлинные камерные миниатюры. Несмотря на свою явную связь с бытовым танцем, они неизмеримо возвышаются над увеселительно-развлекательной музыкой. У Шуберта вальс превращается в поэму — так много в нем лирики, так неповторима и обаятельна мелодия, столько тонких красок в сопровождении. При этом в полной мере сохpаняются жизнерадостность и непосредственность бытового танца.
Вальс заметно повлиял на облик сонатно-симфонических произведений Шуберта. Иногда он появляется там и под видом традиционного менуэта или скерцо. Таковы, например, трио из Девятой симфонии или трио из квартета G-dur. Чаще, однако, отдельные жанровые признаки вальса проникают в сонатно-симфонические темы (плавная трехдольность, акцент на первой и последней доле, характерная фразировка, ассоциирующаяся с вальсовой пластикой, иногда фактура фортепианного сопровождения),которые не связываются непосредственно с танцевальными образами (см., например, побочную партию финала сонаты A-dur op. 120):
Марш разработан Шубертом преимущественно в фортепианных дуэтах (всего около 50).
Ни один выдающийся композитор не уделял так много внимания четырёхручной фортепианной литературе, как Шуберт.
Превосходные образцы клавирных дуэтов содержатся в моцартовском наследии, и все же именно Шуберта следует считать создателем этого жанра, предназначенного, для домашнего любительского исполнения.
В дальнейшем развитии фортепианной музыки XIX столетия четырехручная литература была оттеснена на второй план. По этой причине и достижения Шуберта оказались отброшенными в тень.
А между тем фортепианные дуэты образуют интересную область его творчества и содержат высокие художественные ценности. Четырехручная литература, созданная Шубертом, охватывает широчайший художественный диапазон (марши, полонезы, рондо, дивертисменты, вариации, сонаты, фантазии, увертюры). На одном его полюсе — бытовые миниатюры, на другом — крупные формы вплоть до сочинения, которое, как предполагал Шуман, было эскизом симфонии. Все эти произведения отличаются поэтическим обаянием и великолепной законченностью стиля.
Богатая фактура, насыщенное звучание, красота и полнота тембров связаны со своеобразием четырехручного исполнения. Шуберт придал этому бытовому жанру небывалое художественное значение, сохранив его специфику как искусства любителя.
Над всеми дуэтами Шуберта возвышается фа-минорная фантазия, написанная в последний год жизни. Это бесспорно лучшая из фортепианных фантазий композитора. Крупное одночастное произведение, оно включает четыре ясных раздела, напоминающих последование частей в сонатно-симфоническом цикле. Первая, лирическая фа-минорная тема, окрашенная венгерским колоритом, постепенно развивается в сторону драматизма и патетики:
Великолепное Largo напоминает по своему интонационному складу героические арии итальянской оперы и генделевских ораторий.
В третьем эпизоде, Allegro vivace (по существу — менуэт и трио), предстает Шуберт — лирик и миниатюрист. Последний раздел представляет собой свободную репризу начального эпизода. Напряженная полифоническая разработка приводит к огромному драматическому нарастанию в конце.
«Большой дуэт» (1824) — наиболее оригинальное произведение Шуберта для фортепиано в четыре руки. Задуманное в крупном плане, оркестровое по фактуре, оно еще более напоминает симфонический цикл. По интонационному строю музыка этого дуэта также гораздо ближе симфоническим или камерно-инструментальным темам позднего Шуберта, чем привычным оборотам фортепианной музыки.
Среди фортепианных дуэтов Шуберта особый интерес представляет «Венгерский дивертисмент» (1824), написанный Шубертом под впечатлением пребывания в Венгрии и даже, по свидетельству современников, на материале слышанных им в Целесе песен. Это произведение построено свободно, рапсодийно и во многом предвосхищает «Венгерские рапсодии» Листа. Шуберт не ограничивается теми общими «унгаризмами», которые довольно часто «окрашивали» венские инструментальные произведения (Например, «Венгерское рондо» из трио Гайдна, венгерские элементы в финале Третьей симфонии Бетховена, финал струнного квинтета Шуберта и другие. Следует указать, однако, на то, что впоследствии «Венгерскому дивертисменту» приписывали не столько чисто венгерские, сколько венгерско-цыганские черты.), а делает попытку воспроизвести подлинный народный колорит венгерской музыки. Своеобразный лад (так называемый «венгерский», g-moll) и синкопированные, тяжело акцентированные ритмы сближают шубертовское произведение с венгерским национальным стилем, известным под названием «вербункош».
Характерные «страстные» tremoli и украшения в импровизированной манере воспроизводят стиль народного исполнения. Преувеличенная патетика этой музыки, совершенно чуждая шубертовскому стилю, также восходит к венгерско-цыганским традициям. Венгерец Лист был настолько восхищен шубертовским четырехручным дивертисментом, что переложил его для сольного исполнения, а один из эпизодов — «Марш» — инструментовал для симфонического состава.
Наиболее типичная черта шубертовских четырехручных миниатюр — «насыщенность» маршами и маршевыми ритмами («Военные марши», «Характерные марши», «Детский марш», «Дивертисмент в форме марша», «Героический марш», «Похоронный марш» и другие). Жанр марша получил распространение в героической атмосфере Французской революции. Бетховен, первый композитор, открывший доступ маршу в симфоническую сферу, всегда трактовал его в возвышенном духе. Военной атмосфере начала XIX века мы обязаны тем, что в шубертовское время марш стал одним из наиболее распространенных видов музыки. У Шуберта к бетховенской трактовке прибавился военный марш национально-австрийского склада — подвижный, легкий, близкий к складу бытовой танцевальной музыки. К ним относится знаменитый D-dur’ный «Военный марш» («Marche militaire»). Завоевавший широчайшую популярность в переложении Таугиза для сольного исполнения, он соперничает в наше время с наиболее излюбленными песнями Шуберта.
Некоторые свои «Характерные марши» Шуберт трактовал в скерцозном плане. Эти произведения поражают неожиданностью, оригинальностью смелых гармонических сдвигов, ритмической остротой, стремительностью темпа.
Маршевые темы, подобно вальсовым, часто проникают в сонатно-симфонические произведения Шуберта, придавая им иногда танцевально-бытовой, иногда героический оттенок. Таковы, например, темы из Andante Es-dur’ного трио, из первой части a-moll’ной фортепианной сонаты ор. 42, из побочной партии струнного квинтета, из Andante Девятой симфонии C-dur:
К концу творческого пути Шуберт создал жанр романтической фортепианной миниатюры. Это восемь «Экспромтов» (ор. 142, ор. 90, 1827) и шесть «Музыкальных моментов» (ор. 94, 1827).
Своеобразные, новые для того времени названия, которые Шуберт выбрал для фортепианных произведений, призваны выразить определенную авторскую идею. Каждый «Музыкальный момент», каждый «Экспромт» должен запечатлеть один миг из вечно меняющейся, эмоционально насыщенной внутренней жизни художника. Настроения этих «моментов» простираются от безмятежной лирики до бурных драматических взрывов. В большинстве пьес господствует определенный ритмический рисунок, часто связанный с бытовым танцем (полька, вальс, марш, экосез); Шуберт нашел и определенный «фортепианно-этюдный» прием, который проходит через все произведение или крупный раздел его. Подобный «технический» прием имеет свой художественно-выразительный смысл:
Как и в песнях, свобода и непосредственность выражения сочетаются здесь со стройностью формы. Многие из фортепианных пьес Шуберта трехчастны с ярко контрастирующей средней частью (например, «Музыкальный момент» cis-moll, «Экспромты» Es-dur или As-dur). Эта форма впоследствии получила большое распространение в фортепианной музыке композиторов романтиков последующих поколений.
Почти все фортепианные пьесы Шуберта построены на основе классицистcкой периодической структуры. Импровизированные приемы изложения им не свойственны.
Возникшие под непосредственным впечатлением от «Экспромтов» Я. X. Воржишека (1822), они воспроизводят и некоторые черты чешской музыки, вроде неожиданной игры ритмов, резкой смены настроений. Иногда в мелодиях слышатся чешские национальные обороты.
Среди одночастных фортепианных пьес Шуберта выделяется С-dur’ная фантазия «Скиталец», написанная в один год с «Неоконченной симфонией». Фортепианные сонаты Шуберта (из них 15 законченных), которые он сочинял начиная с 1815 года, отличаются изумительным образным богатством.
Источник
Список сольных фортепианных произведений Франца Шуберта — List of solo piano compositions by Franz Schubert
Ниже приводится список всех сольных фортепианных произведений, написанных Францем Шубертом .
Содержание
Краткая справка
✍ указывает на прямую связь с рукописи на Шуберта Автографы сайте со стороны Академии наук Австрии
♫ обозначает прямую ссылку на партитуру в International Music Score Library Project (IMSLP)
Для фортепианных сонат: нет единой нумерации сонат. В каталоге Deutsch сонаты не нумеруются. В Neue Schubert-Ausgabe сонаты также не нумеруются. Есть несколько проблем, которые затрудняют нумерацию: например, какие из неполных эскизов должны быть включены? . в каком порядке они должны быть представлены? . В текущем списке сохранены следующие системы нумерации:
- 15 сонат — нумерация фортепианных сонат в соответствии с Верке Франца Шуберта: Kritisch durchgesehene Gesammtausgabe — Серия 10: Sonaten für Pianoforte (Leipzig: Breitkopf & Härtel , 1888), первое издание, в котором утверждалось, что напечатано полное собрание фортепианной сонаты Шасуберта. Каталог Deutsch еще не был создан, поэтому в оригинальной публикации 1888 года нет номеров Deutsch. Это издание переиздается с 1970 года Dover Publications . IMSLP имеет факсимиле многих сонат согласно этому первому изданию, включая нумерацию X, 1 — X, 2 — и т. Д. На партитуре.
- n 19 сонат, нумерация по Neue Schubert-Ausgabe , Series VII / 2, volume 1–3.
- 21 соната — это нумерация фортепианных сонат Шуберта как наиболее часто встречающихся в записях и т. Д., Например, на странице Шуберта в Классическом архиве . Также IMSLP следует этой нумерации для своих названий страниц фортепианных сонат Шуберта . Wiener Urtext Edition имеет ту же нумерацию, за исключением того, что Op. 122 — это номер 8, последующие D. 571, 575, 613 и 625 сдвигаются на одну цифру вверх, а D. 655 — это ненумерованный фрагмент.
- 23 сонаты — нумерация фортепианных сонат, встречающихся в Franz SCHUBERT: Catalogo delle composizioni на flaminioonline .it и Franz Schubert Catalogue: 610 — Oeuvres pour piano at musiqueorguequebec .ca .
Обратите внимание, что при жизни Шуберта «Фантазия» (Фантазия) и «Соната» (Соната) имели несколько совпадающее значение: по соглашению Фантазия Странника никогда не называлась сонатой, в то время как D 894 , впервые опубликованная как Фантазия, всегда была.
Остальные столбцы в таблице:
- Соч. : Номер опуса, «(p)» или «posth.» указывает на посмертную публикацию.
- D .: Немецкий номер; в квадратных скобках: бывший номер Deutsch
Завершенная нумерованная соната Незаконченный
п | Op | имя | Ориг | Ключ | Свидание | Д. | Ноты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фантастика | Фантазия | До минор | 1811 г. | 2E [993] | Ларго | ||||||||||
Менуэт № 1 (Д. 2D) | Menuetto | До мажор | 1811 г. | 2D / 1 [995] | |||||||||||
Менуэт № 2 (Д. 2D) | Menuetto | Фа мажор | 1811 г. | 2D / 2 [995] | |||||||||||
Фуга | одна и та же | Ре минор | 1811 г. | 13 | Allegro maestoso | ||||||||||
Анданте | одна и та же Тематически идентичен Анданте для струнного квинтета D 3. Набросок для 2-й части. из D 36 | ||||||||||||||
Аллегро модерато | ✍ ♫ | До мажор | 1813 г., первая половина | 347 | фрагмент | ||||||||||
Менуэт (Д. 600) | Menuetto | До-диез минор | Рано Trio D 610, возможно, предназначался для этого Minuet.D 600/610 можно вставить в D 613 | ||||||||||||
Менуэты (Д. 41) | Менуэтти | 23 Менуэтти | Середина | 41 год | Первоначально 30 менуэтов с трио, AGA XII / 30 нумерует существующие 1-20 ♫ : | ||||||||||
Соната (движение) | Соната | Ми мажор | 11 февраля 1815 г. Аллегро (фрагмент) Возможный эскиз к первой части Д. 157 | ||||||||||||
10 вариаций | одна и та же | Фа мажор | 15 | 156 | 2 варианта «Тема» и «Вариация II». | ||||||||||
1 | 1 | 1 | Соната №1 | Соната | Ми мажор | Фев | 157 | Часть 4 отсутствует. | |||||||
Адажио | одна и та же | Соль мажор | Середина (v1) ✍ ♫ началось как чистая копия, но позже многие модификации | ||||||||||||
Менуэт — Трио | одна и та же | Несовершеннолетний | 1815 г. | 277A | Альтернативная третья часть для D. 279 | ||||||||||
2 | 2 | 2 | Соната №2 | Соната I | До мажор | Сен | 279 | 4-я часть отсутствует | |||||||
Аллегретто | Аллегретто | До мажор | Рано | 346 | Фрагмент, предложенный как заключительная часть к Д. 279 | ||||||||||
Андантино | Андантино | До мажор | 1817 г. | 348 | фрагмент | ||||||||||
Адажио | Адажио | До мажор | Поздно | 349 | фрагмент | ||||||||||
3 | 3 | Соната № 3 | Fünf | Ми мажор | Август 1816 г. | 459 459A | Опубликованные в 1843 г. пьесы для фортепиано с оркестром, также известные как соната 3. Первые две части (Sonate D. 459) ✍ : Последние три части (D. 459A, также Drei Klavierstücke ): | ||||||||
Анданте | одна и та же | Главный | 1816 г. | 604 | Предлагается в качестве второй части для D. 571 | ||||||||||
6 | 4 | 4 | 164 | Соната № 5 | Соната | Несовершеннолетний | Март 1817 г. | 537 | Три движения. | ||||||
3 | 5 | 5 | Соната №6 | Соната | Ля-бемоль мажор | Май 1817 г. | 557 | Три движения | |||||||
145 | Рондо | одна и та же | Ми мажор | 1817 г. | 506 | часто добавляется в качестве последней части к Д. 566 | |||||||||
4 | 6 | 6 | Соната № 7 | Соната | Ми минор | Июнь 1817 г. | 566 | Добавлены части 1 и 2 в комплекте с Rondo D 506. | |||||||
7а | 7 v1 | Соната № 8 | Соната | Ре-бемоль мажор | Июнь 1817 г. | 568 [567] | незаконченный (старая версия соч. 122): | ||||||||
8 | Скерцо — Аллегро | одна и та же | Ре мажор Фа-диез минор | 1817 г. | 570 | Предлагается в качестве последних двух частей для D. 571 . | |||||||||
8 [9] | Соната № 10 | Соната | Фа-диез минор | 1817 г. | 571 | неоконченная Соната для фортепиано фа-диез минор, D. 571: | |||||||||
5 | 9 | 9 [10] | 147 | Соната № 11 | Соната | Си мажор | Август 1817 г. | 575 | Четыре движения | ||||||
13 вариаций на тему Хюттенбреннера | 13 Вар. | Несовершеннолетний | 1817 г. | 576 | |||||||||||
Скерцо | одна и та же | Си-бемоль мажор | 1817 г. | 593 # 1 | |||||||||||
Скерцо | одна и та же | Ре-бемоль мажор | 1817 г. | 593 # 2 | |||||||||||
Фантастика | Фантазия | До мажор | 1818 г. | Грейзер Фэнтези | |||||||||||
Мар | Кобыла | Ми мажор | 1818 г. Аллегро кон брио | ||||||||||||
Трио | одна и та же | Ми мажор | 1818 г. | 610 | |||||||||||
Адажио | одна и та же | Ми мажор | 1818 г. | 612 | |||||||||||
10 [11] | Соната № 12 | Соната | До мажор | Апрель 1818 г. | 613 | Часть 1 и 4 — фрагменты. | |||||||||
145 | Адажио | одна и та же | Ре-бемоль мажор | 1818 (?) | 505 | ||||||||||
10 | 11 [12] | Соната № 13 | Соната | Фа минор | Сен 1818 | 625 | Части 1 и 4 — фрагменты. | ||||||||
12 [-] | Соната № 14 | Соната | До-диез минор | 1819 г. | 655 | неоконченная соната для фортепиано до-диез минор, D. 655:
| |||||||||
10 | 11 | 13 | 120 (п) | Соната № 15 | Соната | Главный | 1819 или 1825 | 664 | прозванный маленькой сонатой ля мажор, в отличие от D. 959. Три части. | ||||||
Вариация на тему вальса Диабелли | Вариация | До минор | 1821 г. | 718 | Одна из 50 таких вариаций, написанных 50 разными композиторами, для второй части Vaterländischer Künstlerverein по заказу Антона Диабелли. | ||||||||||
15 | Странник Фэнтези | одна и та же | До мажор | Ноя 1822 г. | 760 | Четыре движения. | |||||||||
Соната № 4 | Соната | Ми минор | 1823 г. (ок.) | 769A [994] | Одно движение — фрагмент | ||||||||||
50 | 34 Valses Sentimentales | одна и та же | 1823 г. | 779 | опубликовано 1825 г. | ||||||||||
94 # 1 | Момент мюзикл №1 | одна и та же | До мажор | 1823 г. | 780 # 1 | ||||||||||
94 # 2 | Момент мюзикл №2 | одна и та же | Ля-бемоль мажор | 1823 г. | 780 # 2 | Опубликовано 1828 г. | |||||||||
8 | 12 | 14 | 143 (п) | Соната № 16 | Соната | Несовершеннолетний | Февраль 1823 г. | 784 | Три движения | ||||||
94 | Момент-мюзикл №3 «Air Russe» | одна и та же | Фа минор | Декабрь 1823 г. | 780 # 3 | Опубликовано 1828 г. | |||||||||
Венгерская мелодия | Ungarische Melodie | Си минор | 1824 г. | 817 | |||||||||||
94 # 6 | Момент мюзикл №6 | одна и та же | Ля-бемоль мажор | Декабрь 1824 г. | 780 # 6 | Впервые опубликовано в 1824 году под названием «Plainte d’un Troubadour» как Moment Musical, опубликованное в 1828 году. | |||||||||
13 | 15 | Соната № 17 «Реликвия» | Соната Реликвия | До мажор | 1825 г. | 840 | Часть 3 и 4 — фрагменты. | ||||||||
94 | Момент мюзикл №4 | одна и та же | До-диез минор | 1823–1828 гг. | 780 # 4 | Опубликовано 1828 г. | |||||||||
94 | Момент мюзикл № 5 | одна и та же | Фа минор | 1823-1828 гг. | 780 # 5 | Опубликовано 1828 г. | |||||||||
9 | 14 | 16 | 42 | Соната № 18 | Соната | Несовершеннолетний | Май 1825 г. | 845 | Четыре движения | ||||||
11 | 15 | 17 | 53 | Соната № 19 «Гаштайнер» | Соната Гаштайнер | Ре мажор | Август 1825 г. | 850 | Четыре движения | ||||||
7 | 7b | 7 версия 2 [8] | 122 (п) | Соната № 9 | Соната | Ми-бемоль мажор | 1817- 1826 | 568 | первая версия (1817 г.), ранее известная как D. 567. Четыре части | ||||||
12 | 16 | 18 | 78 | Соната № 20 «Фантазия» | Сонатная фантазия | Соль мажор | Октябрь 1826 г. | 894 | Четыре движения | ||||||
90 | Экспромт №1 | одна и та же | До минор | 1827 г. | 899 # 1 | Allegro molto moderato | |||||||||
90 | Экспромт №2 | одна и та же | Ми-бемоль мажор | 1827 г. | 899 # 2 | Экспромт № 3 | одна и та же | Соль-бемоль мажор | 1827 г. | 899 # 3 | Экспромт №4 | одна и та же | Ля-бемоль мажор | 1827 г. | 899 # 4 |
Аллегретто | одна и та же | До минор | 1821 г. | 900 | Фрагмент | ||||||||||
Аллегретто | одна и та же | До минор | 1827 г. | 915 | |||||||||||
77 | 12 Valses Nobles | одна и та же | 1827 г. | 969 | |||||||||||
142 | Экспромт №1 | одна и та же | Фа минор | 1827 г. | 935 # 1 | Аллегро модерато | |||||||||
142 # 2 | Экспромт №2 | одна и та же | Ля-бемоль мажор | 1827 г. | 935 # 2 | Аллегретто | |||||||||
142 # 3 | Экспромт №3 «Розамунде» | Экспромт № 3 | Си-бемоль мажор | Декабрь 1827 г. | 935 # 3 | Пять вариантов | |||||||||
142 # 4 | Экспромт №4 | одна и та же | Фа минор | 1827 г. | 935 # 4 | Allegro vivace | |||||||||
Экспромт | Klavierstück | Ми-бемоль минор | Май 1828 г. | 946 # 1 | |||||||||||
Экспромт | Klavierstück | Ми-бемоль мажор | Май 1828 г. | 946 # 2 | Аллегретто | ||||||||||
Экспромт | Klavierstück | До мажор | Май 1828 г. | 946 # 3 | Аллегро | ||||||||||
13 | 17 | 19 | Соната № 21 | Соната | До минор | Сен 1828 | 958 | Четыре движения | |||||||
14 | 18 | 20 | Соната № 22 | Соната | Главный | Сен 1828 | 959 | Четыре движения | |||||||
15 | 19 | 21 год | после | Соната № 23 | Соната | Си-бемоль мажор | Сен 1828 | 960 | Четыре движения |
Полный список
Таблица включает следующую информацию:
- D — каталожный номер, присвоенный Отто Эрихом Дойчем или органами АНБ.
- Бывший номер Deutsch — информация о переназначенных номерах Deutsch, если применимо; перечислены в «[. ]»
- Номер опуса — номер опуса оригинальной публикации произведения, если применимо; «(p)» или «posth». указывает на посмертную публикацию
- English Title — Название работы в английском переводе с немецкого.
- Неофициальное название — любые дополнительные имена, под которыми известна работа, если применимо.
- Первоначальное название — название работы на немецком языке в том виде, в котором оно приводится в каталоге Deutsch или Neue Schubert-Ausgabe.
- Автограф Link — ✍ прямая ссылка на рукопись на Шуберт Автографы сайте в Австрийской академии наук
- Ссылка на партитуру — ♫ прямая ссылка на партитуру на веб-сайте Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Дата — известная или предполагаемая дата составления, если таковая имеется; или дата публикации
- Системы нумерации сонат для фортепиано — нумерация сонат для фортепиано, как указано в изданиях Breitkopf & Härtel и Wiener Urtext Editions, описанных выше
- Версия — количество версий, относящихся к произведениям, в которых есть более одной версии одного и того же произведения / движения.
- Примечания — любая дополнительная информация, касающаяся произведения: альтернативные названия, список движений или номеров, обозначения темпа, полнота, связь с другими произведениями, авторство и т. Д.
D | Соч. | Английское название | Оригинальное название | Свидание | B&H | WUE | Детали / Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2D [995] | Шесть менуэтов для духовых (№1 до мажор, №2 фа мажор) | Sechs Menuette für Blaser (№ 1 в C, № 2 в F) | 1811 г. | ||||
2E [993] | Фантазия до минор | Фантазия в c | 1811 г. | Ларго — Андантино — Аллегро — Ларго | |||
13 | Фуга ре минор | Fuge in d ✍ | ок. 1812 г. | Allegro maestoso | |||
19B | Несколько вальсов и марш | Mehrere Walzer und ein Marsch | 1812 или 1813? | потерянный | |||
21 год | Шесть вариаций ми-бемоль мажор | Sechs Variationen in Es | 1812 г. | потерянный | |||
22 | Двенадцать менуэтов с трио | Zwölf Menuette mit Trios | 1812 г. | потерянный | |||
24 | Семь вариаций фа мажор | Зибен Вариация фа мажор | 1812? | потерянный | |||
24А | Фуга до мажор | Fuge в C | Лето 1812 года? | Аллегро; предположительно для фортепиано или органа | |||
24B | Фуга соль мажор | Fuge in G | Лето 1812 года? | Аллегро; предположительно для фортепиано или органа | |||
24C | Фуга ре минор | Fuge in D | Лето 1812 года? | Маэстозо; предположительно для фортепиано или органа | |||
24D | Фуга до мажор | Fuge в C ✍ | Лето 1812 года? | Маэстосо (фрагмент) | |||
29 | Анданте до мажор | Анданте в C ✍ ♫ | 9 сентября 1812 г. | ||||
41 год | Тридцать менуэтов с трио | 30 Menuette mit Trios ✍ ♫ | 1813 г. | №№ 1–8, 11–18 и 20–23 сохранились. | |||
41A | Фуга ми минор | Fuge в e ✍ | 1813 г. | Аллегро модерато (фрагмент) | |||
71B | Фуга ми минор | Fuge в e ✍ | Июль 1813 г. | Маэстосо (фрагмент) | |||
91 | Два менуэта, каждый с двумя трио | Zwei Menuette mit je zwei Trios | 22 ноября 1813 г. | Менуэт — Трио I — Трио II | |||
128 | Двенадцать венских немецких танцев | Zwölf Wiener Deutsche ✍ ♫ | 1812? | ||||
135 | Немецкий танец с трио ми мажор | Deutscher mit Trio in E | 1815 г. | 1-я версия вальса ми мажор, D 146 No. 3, с другим названием | |||
139 | Немецкий танец до-диез мажор с трио ля мажор | Deutscher in Cis mit Trio in A | 1815 г. | ||||
145 | 18 | Двенадцать вальсов, семнадцать лендлеров и девять экосезов | Zwölf Walzer, siebzehn Ländler und neun Ecossaisen ✍ ♫ | 1815–1821 | |||
146 | 127 (п) | Двадцать вальсов | Цванциг Вальцер ✍ ♫ | 1815 и 1823 гг. | 2 версии для № 3 — 1-я с трио ми мажор [D 135] и 2-я с трио ля мажор; также 2 версии для № 5 — 1-я с трио си-бемоль мажор и 2-я с трио ля-бемоль мажор; АНБ определяет обе более ранние версии как «Немецкие танцы», а не как «Вальсы». | ||
154 | Соната ми мажор | Соната в E ✍ ♫ | 11 февраля 1815 г. | ранняя версия первой части Сонаты ми мажор , D 154 I. Аллегро (фрагмент) | |||
156 | Десять вариаций фа мажор | Zehn Variationen in F ♫ | 15 февраля 1815 г. | 2 варианта «Тема» и «Вариация II». | |||
157 | Соната ми мажор | Соната в E ✍ ♫ | началось 18 февраля 1815 г. | 1 | 1 | незаконченный — сохранились первые три части I. Allegro ma non troppo | |
158 | Экосез ре минор / фа мажор | Экосез в д / ж ♫ | 21 февраля 1815 г. | ||||
178 | Адажио соль мажор | Адажио в G ✍ ♫ | 8 апреля 1815 г. | 2 версии; 2-я версия — это фрагмент | |||
277A | Менуэт ля минор с трио фа мажор | Менуэт в ми трио фа | Сентябрь 1815 г.? | альтернативная третья часть для Сонаты до мажор , D 279 | |||
279 | Соната до мажор | Соната до мажор ✍ ♫ | Сентябрь 1815 г. | 2 | 2 | незаконченный — сохранились первые три части; Аллегретто до мажор, фрагмент D 346, вероятно, четвертая часть I. Allegro moderato | |
299 | Двенадцать Экосезов | Zwölf Ecossaisen ♫ | 3 октября 1815 г. | ||||
309A | Рондо до мажор | Рондо в C ✍ | 16 октября 1815 г. | Allegro vivace (фрагмент) | |||
334 | Менуэт ля мажор с трио ми мажор | Менуэт в A mit Trio in E ✍ ♫ | до осени 1815 г. | Менуэтто. Аллегретто — Трио I | |||
335 | Менуэт с двумя трио ми мажор | Menuett mit zwei Trios in E ✍ ♫ | 1813? | Менуэт — Трио I — Трио II | |||
346 | Аллегретто до мажор | Аллегретто до ✍ ♫ | 1816? | фрагмент; вероятно, четвертая часть Сонаты до мажор , D 279 | |||
347 | Аллегро модерато до мажор | Аллегро модерато на C ✍ ♫ | 1813? | фрагмент | |||
348 | Андантино до мажор | Андантино в C ✍ ♫ | 1816? | фрагмент | |||
349 | Адажио до мажор | Адажио до ✍ ♫ | 1816? | фрагмент | |||
365 | 9 | Тридцать шесть оригинальных танцев, Эрсте Вальцер | 36 Originaltänze ✍ ✍ ✍ ♫ | Март 1818 — июль 1821 | |||
366 | Семнадцать лендлеров | Siebzehn Ländler ✍ ♫ | Июль – ноябрь 1824 г. | ||||
378 | Восемь лендлеров си-бемоль мажор | Ахт Лендлер в B ✍ ♫ | 13 февраля 1816 г. | верхние части №№ 1–5 и 7 также используются в №№ 1–3, 5, 7 и 11 из «Одиннадцати лендлеров» си-бемоль мажор для скрипки, D 374 | |||
380 | Три менуэта, каждый с двумя трио | Drei Menuette mit je zwei Trios ✍ ♫ | 22 февраля 1816 г. | Менуэт — Трио I — Трио II; фрагмент; для третьего менуэта отсутствует второй штамм первого трио и все второе трио | |||
420 | Двенадцать немецких танцев | Zwölf Deutsche ♫ | 1816 г. | ||||
421 | Шесть Экосезов | Sechs Ecossaisen ♫ | Май 1816 г. | ||||
459 | Соната ми мажор | Соната в E ✍ ♫ | Август 1816 г. | 3 | 1816 г., в 2-х частях; также в паре с D 459A, чтобы получить пятичастную сонату или пять фортепианных пьес «Fünf Klavierstücke» I. Allegro moderato | ||
459A | Три пьесы для фортепиано | Drei Klavierstücke ✍ ♫ | 1816? | также в паре с D 459, чтобы получить пятичастную сонату или пять фортепианных пьес «Fünf Klavierstücke» 1. Адажио | |||
505 | 145 № 1 (п) | Адажио ре-бемоль мажор | Адажио в Des | Сентябрь 1818 г.? | вероятно, вторая часть неоконченной сонаты для фортепиано фа минор , D 625 | ||
145 № 2 (п) | Рондо ми мажор | Рондо в E ✍ ♫ | Июнь 1817 г.? | Allegretto moto; наверное четвертая часть неоконченной? Соната для фортепиано ми минор , D 566 | |||
511 | Экосез ми-бемоль мажор | Экосез в Es ✍ | ок. 1817 г. | ||||
529 | Восемь Экосезов | Acht Ecossaisen ♫ | Февраль 1817 г. | ||||
537 | 164 (п) | Соната ля минор | Соната в ♫ | Март 1817 г. | 6 | 4 | |
557 | Соната ля-бемоль мажор | Соната в as ♫ | Май 1817 г. | 3 | 5 | нет полной уверенности в том, что третья часть ми-бемоль мажор является финалом произведения I. Allegro moderato | |
566 | Соната ми минор | Sonate в е ♫ | Июнь 1817 г. | 4 | 6 | незаконченный? — сохранились первые три части; Рондо ми мажор, D 506, вероятно, четвертая часть I. Модерато | |
568 (1-я версия) [567] | Соната для фортепиано ре-бемоль мажор | Соната в Des ✍ ✍ ♫ | Июнь 1817 г. | 7 | Скерцо ре-бемоль мажор, D 593 № 2, возможно, составляет третью часть; последняя часть — фрагмент; АНБ также добавляет исправленное первое движение из 1-й версии. I. Allegro moderato | ||
568 (2-я версия) | 122 (п) | Соната для фортепиано ми-бемоль мажор | Соната в эс ♫ | 1825–1826? | 7 | 8 | |
570 | Скерцо ре мажор и аллегро фа-диез минор | Скерцо ре мажор и аллегро фи ✍ ♫ | Июль 1817 г.? | «Аллегро» — это фрагмент; вероятно, они были задуманы как третья и четвертая части неоконченной Сонаты фа-диез минор , соответственно, D 571. | |||
571 | Соната фа-диез минор | Соната в фис ✍ ♫ | Июль 1817 г. | 9 | незавершенный — сохранился фрагмент первой части «Allegro moderato». Пьеса для фортепиано ля мажор, D 604, анданте, а также фрагмент Скерцо ре мажор и аллегро фа-диез минор из D 570, вероятно, составляют оставшиеся части. I. Allegro moderato (фрагмент) | ||
575 | 147 (п) | Соната си мажор | Соната в H ♫ | Август 1817 г. | 5 | 10 | |
576 | Тринадцать вариаций на тему Ансельма Хюттенбреннера ля минор | 13 Variationen über ein Thema von Anselm Hüttenbrenner в ✍ ♫ | Август 1817 г. | ||||
593 | Два скерци | Цвай Шерзи ♫ | Ноябрь 1817 | ||||
600 | Менуэт до-диез минор | Менуэт в снг ✍ ♫ | начало 1814 г.? | Трио ми мажор, D 610, вероятно, предназначалось для этого менуэта; в свою очередь, Менуэт с тандемом Трио D 600/610, возможно, составляет третью часть неоконченной Сонаты до мажор , D 613 | |||
604 | Произведение для фортепиано ля мажор | Klavierstück в A ✍ ♫ | 1816 или июль 1817 | также появляется как «Анданте ля мажор»; вероятно, вторая часть неоконченной Сонаты фа-диез минор , D 571 | |||
605 | Фантазия до мажор | Фантазия на C ✍ ♫ | между 1821-1823 гг. | Без указания темпа — Allegro moderato — Andantino (фрагмент) | |||
605A | Фантазия до мажор для фортепиано, Grazer Fantasy | Фантазия до мажор | 1818? | Moderato con espressione — Alla polacca — pi moto — Moderato con espressione — Tempo I | |||
606 | Марш ми мажор | Marsch в E ♫ | 1818? | Allegro con brio — Трио | |||
610 | Трио ми мажор, считающееся потерянным сыном менуэта | Трио в E ♫ | Февраль 1818 г. | это трио, вероятно, предназначалось для менуэта до-диез минор, D 600; в свою очередь Менуэт с тандемом Трио D 600/610, возможно, составляет третью часть неоконченной Сонаты до мажор , D 613 | |||
612 | Адажио ми мажор | Адажио в E ♫ | Апрель 1818 г. | вероятно, вторая часть неоконченной Сонаты до мажор , D 613 | |||
613 | Соната до мажор | Соната до мажор ✍ ♫ | Апрель 1818 г. | 11 | незаконченный — сохранились фрагменты двух движений; Адажио ми мажор, D 612, а также Менуэт с трио D 600/610, возможно, составляют оставшиеся части. I. Модерато (фрагмент) | ||
625 | Соната фа минор | Соната фа | Сентябрь 1818 г. | 12 | незавершенное — законченное скерцо с трио, сохранились фрагменты двух частей «Аллегро»; Адажио ре-бемоль мажор D 505, вероятно, вторая часть I. Аллегро (фрагмент) | ||
643 | Немецкий танец до-диез минор и экосез ре-бемоль мажор | Deutscher in cis und Ecossaise in Des ♫ | 1819 г. | ||||
655 | Соната до-диез минор | Соната в цис ✍ ♫ | Апрель 1819 г. | I. Аллегро (фрагмент) | |||
664 | 120 (п) | Соната ля мажор , малая ля мажор | Sonate в A ♫ | Лето 1819 или 1825 г. | 10 | 13 | |
681 | Двенадцать лендлеров | Цвельф Лендлер | ок. 1815 г. | №№ 5–12 сохранились. | |||
697 | Шесть экосезов ля-бемоль мажор | Sechs Ecossaisen в As ♫ | Май 1820 г. | №№ 1–4 и 6 сохранились. | |||
718 | Вариация до минор на тему вальса Антона Диабелли | Вариация c über einen Walzer von Anton Diabelli ♫ | Март 1821 г. | написано для Vaterländischer Künstlerverein | |||
722 | Немецкий танец соль-бемоль мажор | Deutscher in Ges ♫ | 8 марта 1821 г. | ||||
734 | 67 | Шестнадцать лендлеров и два экосеза для фортепиано, Wiener Damen-Ländler | Sechzehn Ländler und zwei Ecossaisen ♫ | дата неизвестна; паб. 15 декабря 1826 г. | |||
735 | 49 | Галоп и восемь экосезов | Galopp und acht Ecossaisen ♫ | дата неизвестна; паб. 21 ноября 1825 г. | |||
757A | Марш си минор | Марш в ч. | 15 августа 1822 г. | Allegro assai — Трио | |||
759A | 69 | Увертюра к опере Альфонсо и Эстрелла | Ouvertüre zu der Oper «Alfonso und Estrella» ✍ ♫ | Ноябрь 1822 г. | Анданте — Аллегро — пих мото; версия для фортепиано увертюры из D 732 | ||
760 | 15 | Фантазия до мажор , Фантазия странника | Фантазия в C ♫ | Ноябрь 1822 г. | |||
769 | Два немецких танца | Zwei Deutsche ✍ ♫ | № 1 января 1824 г .; №2 дата неизвестна, опуб. 19 декабря 1823 г. | ||||
769A [994] | Соната для фортепиано ми минор | Соната в э ✍ ♫ | ок. 1823 г. | I. Аллегро (фрагмент) | |||
779 | 50 | Тридцать четыре сентиментальных вальса | 34 Valses sentimentales ✍ ♫ | №№ 8, 9, 12, 14 февраля 1823 г .; паб. 21 ноября 1825 г. | |||
780 | 94 | Six Moments musicaux | Музыкальные моменты ♫ | № 3 до 19 декабря 1823 г., № 6 11 декабря 1824 г .; паб. 11 июля 1828 г. | |||
781 | Двенадцать Экосезов | Zwölf Ecossaisen ♫ | Январь 1823 | №№ 2–12 сохранились. | |||
782 | Экосез ре мажор | Экосез в D | дата неизвестна; паб. 21 февраля 1824 г. | ||||
783 | 33 | Шестнадцать немецких танцев и два экосеза | 16 Deutsche und zwei Ecossaisen ✍ ♫ | частично составлен с января 1823 по июль 1824; паб. 8 января 1825 г. | Немецкие танцы № 8 и 9 также используются в D 366, D 814. | ||
784 | 143 (п) | Соната ля минор , Большая соната | Соната в ♫ | Февраль 1823 г. | 8 | 14 | |
790 | 171 (п) | Двенадцать немецких танцев | Zwölf Deutsche ♫ | Май 1823 г. | также фигурирует как «Двенадцать лендлеров» | ||
816 | Три экосеза | Drei Ecossaisen ✍ | Сентябрь 1824 г. | ||||
817 | Венгерская мелодия си минор | Ungarische Melodie in h ♫ | 2 сентября 1824 г. | Аллегретто | |||
820 | Шесть немецких танцев | Sechs Deutsche ♫ | Октябрь 1824 г. | ||||
840 | Соната до мажор , Реликвия | Соната до мажор ✍ ♫ | Апрель 1825 г. | 15 | незаконченный — первая и вторая части завершены; третья и четвертая части — фрагменты I. Модерато | ||
841 | Два немецких танца | Zwei Deutsche | Апрель 1825 г. | ||||
844 | Вальс соль мажор для фортепиано, Albumblatt | Уолцер в G ♫ | 16 апреля 1825 г. | ||||
845 | 42 | Соната ля минор | Соната в ♫ | До конца мая 1825 г. | 9 | 16 | |
850 | 53 | Соната ре мажор , Гаштайнер | Соната в D ✍ ♫ | Август 1825 г. | 11 | 17 | |
894 | 78 | Соната соль мажор , Фантазия | Sonate в G ♫ | Октябрь 1826 г. | 12 | 18 | АНБ также добавляет отброшенную 1-ю версию второй части. I. Molto moderato e cantabile |
899 | 90 | Четыре экспромта для фортепиано | Vier Impromptus ✍ ♫ | Лето – осень 1827 года? | |||
900 | Аллегретто до минор | Аллегретто в c ✍ ♫ | после 1820 г.? | фрагмент | |||
915 | Аллегретто до минор | Аллегретто в c ♫ | 26 апреля 1827 г. | ||||
916B | Пьеса для фортепиано до мажор | Klavierstück в C ✍ | Лето – осень 1827 года? | Аллегро (набросок) | |||
916C | Произведение для фортепиано до минор | Klavierstück в c ✍ | Лето – осень 1827 года? | Без указания темпа (набросок) | |||
924 | 91 | Двенадцать грацерских вальсов | Цвельф Грейзер Вальцер ♫ | Сентябрь 1827 г.? | |||
925 | Грейзер Галопп до мажор | Грейзер Galopp в C ♫ | Сентябрь 1827 г.? | ||||
935 | 142 (п) | Четыре экспромта | Vier Impromptus ✍ ♫ | Декабрь 1827 г. | |||
944A | Немецкий танец в неизвестной тональности | Deutscher | 1 марта 1828 г. | потерянный | |||
946 | Три пьесы для фортепиано | Drei Klavierstücke ✍ ✍ ♫ | Май 1828 г. | ||||
958 | Соната до минор | Соната до ✍ ♫ | Сентябрь 1828 г. | 13 | 19 | ||
959 | Соната ля мажор | Соната ля ✍ ♫ | Сентябрь 1828 г. | 14 | 20 | ||
960 | Соната си-бемоль мажор | Соната в си ✍ ♫ | Сентябрь 1828 г. | 15 | 21 год |