Произведения шумана для фортепиано

Произведения шумана для фортепиано

Фортепианные произведения (всего около 50 сборников и пьес)

Сольные

Вариации «Аbegg» ор. 1 (1830)
«Бабочки» ор. 2 (1829—1831)
Токката ор. 7 (1833)
«Карнавал» ор. 9 (1834—1835)
«Симфонические этюды» ор. 13 (1834, 2-я редакция — 1852)
«Танцы давидсбюндлеров» ор. 6 (1837, 2-я редакция — 1850)
«Фантастические пьесы» ор. 12 (1837)
«Детские сцены» ор. 15 (1838)
«Крейслериана» ор. 16 (1838, 2-я редакция — 1850)
Новеллетты ор. 21 (1838)
«Венский карнавал» ор. 26 (1839)
«Арабески» ор. 18 (1839)
«Ночные пьесы» ор. 23 (1839)
3 романса ор. 28 (1839)
Юмореска ор. 20 (1839)
Этюды для фортепиано по Каприсам Паганини ор. 3 (1832)
Концертные этюды по Каприсам Паганини ор. 10 (1833)
«Альбом для юношества» ор. 68 (1848)
«Лесные сцены» ор. 82 (1848—1849)
«Листки из альбома» ор. 124 (1832—1845, опубл. 1854)
«Пестрые листки» ор. 99
Первая соната fis-moll ор. 11 (1833—1835)
Вторая соната g-moll ор. 22 (1833—1838)
Третья соната f-moll ор. 14 (1835, 2-я редакция — 1853)
Фантазия С-dur ор. 17 (1836) и другие

Дуэты

Andante и вариации для фортепиано ор. 46 (1843)
«Картинки с Востока» ор. 66 (1848)
«Бальные сцены» ор. 109 (1851)
«20 пьес для маленьких и больших детей» ор. 85 (1849)

Вокальные произведения (более 200 песен)

«Круг песен» на текст Гейне ор. 24 (1840)
«Мирты» ор. 25 (1840)
«Круг песен» на тексты Эйхендорфа ор. 39 (1840)
«Любовь и жизнь женщины» на текст Шамиссо ор. 42 (1840)
«Любовь поэта» на текст Гейне ор. 48 (1840)
«Испанские любовные песни» на тексты Гейбеля ор. 138 (1849)
Песни из «Вильгельма Мейстера» на тексты Гёте ор. 98 а (1849)
Песенный альбом для юношества ор. 79 (1849)

Симфонические произведения

Симфонии

Концерты

Концерт для фортепиано с оркестром a-moll op. 54 (1841—1845)
Интродукция и Allegro appassionato (Концертштюк для фортепиано с оркестром) G-dur op. 92 (1849)
Концертштюк для 4-х валторн и оркестра F-dur op. 86 (1849)
Концерт для виолончели с оркестром a-moll op. 129 (1850)
Концерт для скрипки с оркестром d-moll (1853)
Концертное allegro с интродукцией для фортепиано с оркестром d-moll op. 134 (1853)
Фантазия для скрипки с оркестром C-dur op. 131 (1853, опубл. 1937)

Камерно-инструментальные произведения (всего 25)

3 струнных квартета ор. 41 (1842); первый a-moll; второй F-dur; третий A-dur
Фортепианный квинтет Es-dur ор. 44 (1842)
Фортепианный квартет Es-dur ор. 47 (1842)
Фортепианное трио d-moll ор. 63 (1847)
Фортепианное трио F-dur ор. 80 (1849)
Фортепианное трио g-moll ор. НО (1851)
Соната для скрипки и фортепиано a-moll ор. 105 (1851)
Соната для скрипки и фортепиано d-moll ор. 121 (1851)
3 романса для гобоя и фортепиано ор. 94 (1849)
«Фантастические пьесы» для фортепиано, скрипки и виолончели ор. 88 (184І)
«Фантастические пьесы» для квартета и фортепиано ор. 73 (1849)

Драматические и хоровые произведения (всего 15)

«Геновева», опера ор. 81 (1848)
«Манфред», музыка к драматической поэме Байрона ор. 115 (1849)
Сцены из «Фауста» Гёте ор. 148 (1844—1853)
«Рай и Пери», оратория на текст Мура ор. 50 (1843)
«Странствие Розы» на текст Хорна ор. 112 (1851)
«Сын короля» на текст Уланда ор. 116 (1851)
«О паже и королевской дочери» на текст Гейбеля ор. 140 (1852)
Около 120 вокальных ансамблей, в том числе: 3 мужских ансамбля на тексты революционных поэтов 1849 г.

Литературные и критические труды

Около 200 критических статей, в том числе: «Избранные статьи о музыке и музыкантах» (1852, опуб. 1891)

Источник

Список произведений Роберта Шумана — List of compositions by Robert Schumann

Этот список композиций по Шуман подразделяют на фортепиано, вокальных, хоровых, оркестровых и камерных произведений. Все работы также перечислены отдельно, по номерам опусов . Шуман писал почти исключительно для фортепиано до 1840 года, когда он начал сочинять песни примерно во время своего брака с Кларой Вик .

СОДЕРЖАНИЕ

Фортепианные произведения

  • Соч. 1 , Вариации на имя «Абегг» (1830 г.)
  • Соч. 2 , Папийоны (1829–1831)
  • Соч. 3 , Этюды по капрису Паганини (1832)
  • Соч. 4 , Интермецци (1832)
  • Соч. 5 , Экспромт [на тему Клары Вик ] (1833)
  • Соч. 6 , Davidsbündlertänze (1837)
  • Соч. 7 , Токката до мажор (1832)
  • Соч. 8 , Аллегро си минор (1831)
  • Соч. 9 , Карнавал (1834–1835)
  • Соч. 10 , 6 Концертные этюды на тему каприсов Паганини (1833)
  • Соч. 11 , Большая соната No. 1 фа-диез минор (1835)
  • Соч. 12 , Fantasiestücke ( Фантастические пьесы ) (1837)
  • Соч. 13 , Симфонические этюды ( Études symphoniques ) (1834)
  • Соч. 14 , Большая соната № 3 фа минор , Концерт без оркестра (1835)
  • Соч. 15 , Kinderszenen ( Сцены из детства ) (1838)
  • Соч. 16 , Крейслериана (1838)
  • Соч. 17 , Фантазия до мажор (1836, переработка 1839)
  • Соч. 18 , Арабеске в C (1839)
  • Соч. 19 , Блюменштюк ( Цветочная пьеса ) ре-бемоль (1839)
  • Соч. 20 , Юмореске си-бемоль (1839)
  • Соч. 21 , Новеллетты ( Новеллеты ) (1838)
  • Соч. 22 , Соната для фортепиано № 2 соль минор (1833–1838)
  • Соч. 23 , Nachtstücke ( Ночные пьесы ) (1839)
  • Соч. 26 , Faschingsschwank aus Wien ( Карнавальная шутка из Вены ) (1839)
  • Соч. 28 , Три романса (1839)
  • Соч. 32 , Четыре Klavierstücke (Скерцо, Жига, Романс и Фугетта) (1838–189)
  • Соч. 56 , Этюды в форме канонов для органа или педального фортепиано ( Etuden in kanonischer Form für Orgel oder Pedalklavier ) (1845; также известен в аранжировках для фортепианного трио)
  • Соч. 58 , Эскизы для органа или педального фортепиано ( Skizzen für Orgel oder Pedalklavier ) (1845)
  • Соч. 60 , 6 фуг наB – A – C – H для органа или педального фортепиано (1845)
  • Соч. 66 , Bilder aus Osten ( Картинки с востока ), 6 экспромтов для фортепиано в 4 руки (1848)
  • Соч. 68 , Альбом для юношества ( Album für die Jugend ) (1848)
  • Соч. 72 , Четыре фуги ( Вьер Фуген ) (1845)
  • Соч. 76 , Четыре марша ( Vier Märsche ) (1849)
  • Соч. 82 , Вальдзенен ( Лесныепейзажи ) (1848–1849)
  • Соч. 85 , 12 фортепианных пьес для детей младшего и старшего возраста ( 12 Klavierstücke für kleine und große Kinder ) (фортепиано в 4 руки) (1849)
  • Соч. 99 , Бунте Блаттер («Цветные листья») (1836–1849)
  • Соч. 109 , Ball-Scenen ( Сцены с бала ) (в 4 руки) (1851)
  • Соч. 111 , Три фантазии (1851)
  • Соч. 118 , Drei Sonaten für die Jugend (Три сонаты для юношества для фортепиано) (1853)
  • Соч. 124 , Albumblätter ( Листья из альбома ) (1832–1845) (включает одно произведение, ранее входившее в WoO 31)
  • Соч. 126 , Семь пьес для фортепиано в форме фугетты (1853)
  • Соч. 130 , Детский бал ( Kinderball ) (четыре руки) (1853)
  • Соч. 133 , Gesänge der Frühe ( Песни рассвета ) (1853)
  • WoO 20 , Восемь полонезов (в четыре руки) (1828)
  • WoO 24 , Вариации ми-бемоль на оригинальную тему ( Geistervariationen ) (1854)
  • WoO 31 , Этюды в форме свободных вариаций на тему Бетховена (1831–1832)
  • Posth. , Canon für Alexis
  • Posth. , Скерцо (отклонено из соч.14) и Престо пассионато (оригинальный финал соч. 22)
  • Posth. , 5 коротких пьес (Notturnino, Ballo, Burla, Capriccio, Écossaise) (номера 1, 4 и 5 незаконченные)
  • Posth. , Романза фа мажор (неоконченная)
  • Posth. , Хаше Манн

Вокальные произведения

Лидер и партии

  • Соч. 24 , Liederkreis (Гейне), девять песен (1840)
  • Соч. 25 , Миртфен , двадцать шесть песен (4 книги) (1840)
  • Соч. 27 , Lieder und Gesänge, том I (5 песен) (1840)
  • Соч. 29 , 3 Гедихте (1840)
  • Соч. 30 , 3 Гедихте (1840)
  • Соч. 31 , 3 года (1840)
  • Соч. 33 , 6 Лидер (партии мужских голосов с импровизацией для фортепиано) (1840)
  • Соч. 34 , 4 дуэта (сопрано и тенор с фортепиано) (1840)
  • Соч. 35 , 12 Гедихте (1840)
  • Соч. 36 , 6 Гедихте (1840)
  • Соч. 37 , Gedichte aus «Liebesfrühling» (12 песен, из которых номера 2, 4 и 11 написаныКларой Шуман ) (1840)
  • Соч. 39 , Liederkreis (Eichendorff), двенадцать песен (1840)
  • Соч. 40 , 5 Лидер (1840)
  • Соч. 42 , Frauenliebe und -leben (Chamisso), восемь песен (1840)
  • Соч. 43 , 3 дуэта (1840)
  • Соч. 45 , Romanzen & Balladen, том I (3 песни) (1840)
  • Соч. 48 , Цикл песен, Dichterliebe , шестнадцать песен из «Buch der Lieder» Гейне (1840)
  • Соч. 49 , Romanzen & Balladen, том II (3 песни) (1840)
  • Соч. 51 , Lieder und Gesänge, том II (5 песен) (1842)
  • Соч. 53 , Romanzen & Balladen, том III (3 песни) (1840)
  • Соч. 55 , 5 Lieder (партии) (1846)
  • Соч. 57 , Белсацар , баллада (Гейне) (1840)
  • Соч. 59 , 4 Gesänge (партии) (1846)
  • Соч. 62 , 3 Gesänge (partsongs с фортепиано экспромтом ) (1847)
  • Соч. 64 , Romanzen & Balladen, том IV (3 песни) (1841–47)
  • Соч. 65 , Ritornelle in canonischen Weisen (7 песен с каноническими партиями ) (1847)
  • Соч. 67 , Romanzen & Balladen, том I (5 партий) (1849)
  • Соч. 69 , Romanzen, том I (6 партий для женских голосов) (1849)
  • Соч. 74 , Spanisches Liederspiel (3 песни, 5 дуэтов, 2 квартета) (1849)
  • Соч. 75 , Romanzen & Balladen, том II (5 партий) (1849)
  • Соч. 77 , Lieder und Gesänge, том III (5 песен) (1841–1850)
  • Соч. 78 , 4 дуэта (сопрано и тенор) (1849)
  • Соч. 79 , Liederalbum für die Jugend (29 песен) (1849)
  • Соч. 83 , 3 года (1850)
  • Соч. 87 , баллада, «Der Handschuh» (Шиллер) (1850)
  • Соч. 89 , 6 Gesänge (1850)
  • Соч. 90 , 6 Gedichte und Requiem (1850)
  • Соч. 91 , Романзен, том II (6 партий для женских голосов) (1849)
  • Соч. 95 , 3 Gesänge (1849)
  • Соч. 96 , Lieder und Gesänge, том IV (1850 г.)
  • Соч. 98а , Песни из Вильгельма Майстера
  • Соч. 101 , Миннеспиль (4 песни, 2 дуэта, 2 квартета) (1849)
  • Соч. 103 , Mädchenlieder (2 женских голоса и фортепиано) (1851)
  • Соч. 104 , 7 Лидер (1851)
  • Соч. 106 , Декларация с фортепиано, «Шен Хедвиг» (1849)
  • Соч. 107 , 6 Gesänge (1851–52)
  • Соч. 114 , 3 Lieder für 3 Frauenstimmen (1853)
  • Соч. 117 , 4 Husarenlieder (1851)
  • Соч. 119 , 3 Гедихте (1851)
  • Соч. 122 , Декларация с фортепиано: «Ballade vom Heideknaben» и «Die Flüchlinge» (1852)
  • Соч. 125 , 5 heitere Gesänge (1851)
  • Соч. 127 , 5 Lieder und Gesänge (1850–51)
  • Соч. 135 , Gedichte der Königin Мария Стюарт (1852)
  • Соч. posth. 137 , Ягдлидер (5 партий мужских голосов с четырьмя рогами импровизировано ) [1849]
  • Соч. posth. 138 , Spanische Liebeslieder (1849 г.)
  • Соч. posth. 141 , 4 doppelchörige Gesänge (партии песен) (1849)
  • Соч. posth. 142 , 4 Gesänge (1852)
  • Соч. posth. 145 , Romanzen & Balladen Vol. III (5 партий) (1849–51)
  • Соч. posth. 146 , Romanzen & Balladen Vol. IV (5 партий) (1849)

Хоровые и драматические произведения

  • Соч. 50 , Das Paradies und die Peri , оратория (1841–43)
  • Соч. 71 , Adventlied для сопрано, хора и оркестра (1848)
  • Соч. 81 , Геновьева , опера (1848)
  • Соч. 84 , Beim Abschied zu singen для хора и духовых (1848)
  • Соч. 93 , Motet, «Verzweifle nicht im Schmerzenstal» для двойного хора и органа произвольно (1849, оркестровка 1852)
  • Соч. 98б , Реквием по Миньону для сольных голосов, хора и оркестра (1849)
  • Соч. 101 , Миннеспиль (4 песни, 2 дуэта, 2 квартета) (1849)
  • Соч. 108 , Nachtlied для хора и оркестра (1849)
  • Соч. 112 , Оратория Der Rose Pilgerfahrt (1851)
  • Соч. 115 , Увертюра и музыкальное сопровождение, Манфред (1848–49)
  • Соч. 116 , Der Königssohn ( Uhland ), для соло, хора и оркестра (1851)
  • Соч. 123 , Фестивальная увертюра на тему Рейнвейна, пьеса для оркестра и хора (1853)
  • Соч. posth. 139 , «Des Sängers Fluch» (Уланд) для сольного голоса, хора и оркестра (1852)
  • Соч. posth. 140 , «Vom Pagen und der Königstochter» для сольного голоса, хора и оркестра (1852)
  • Соч. posth. 143 , «Das Glück von Edenhall» (Уланд) для сольного голоса, хора и оркестра (1853)
  • Соч. posth. 144 , «Neujahrslied» для хора и оркестра (1849–50)
  • Соч. posth. 147 , Missa sacra (1852).
  • Соч. posth. 148 , Реквием (1852)
  • WoO 3 , Сцены из оратории Гете «Фауст» (1844–1853)

Оркестровые произведения

  • Соч. 52 , Увертюра, Скерцо и финал ми мажор (1841)
  • Соч. 100 , увертюра » Мессинская невеста» (1850–51)
  • Соч. 128 , увертюра » Юлий Цезарь» (1851)
  • Соч. posth. 136 , увертюра Германа и Доротеи (1851)

Симфонии

Число Ключ Opus Год Начало
«Цвикау» Соль минор WoO 29 1832/33 (неполный)
1
«Весна»
B ♭ мажор Соч. 38 1841 г.
2 До мажор Соч. 61 1846 г.
3
«Рейнский»
E ♭ мажор Соч. 97 1850 г.
4 Ре минор Соч. 120 1841 г. (переработано в 1851 г.)

Сочинения для сольных инструментов с оркестром

  • Соч. 54 , Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1845)
  • Соч. 86 , Konzertstück для четырех валторн с оркестром (1849)
  • Соч. 92 , Интродукция и Allegro appassionato для фортепиано с оркестром (1849)
  • Соч. 129 , Концерт для виолончели ля минор (1850)
  • Соч. 131 , Фантазия до мажор для скрипки с оркестром (1853)
  • Соч. 134 , Концертное аллегро с интродукцией для фортепиано с оркестром (1853)
  • WoO 23 , Концерт для скрипки ре минор (1853)

Камерная музыка

  • Соч. 41 , Три струнных квартета ля минор, фа и ля (1842)
  • Соч. 44 , Фортепианный квинтет ми-бемоль (1842)
  • Соч. 46 , Анданте и вариации для двух фортепиано (1843) (см. Также WoO 10)
  • Соч. 47 , Фортепианный квартет ми-бемоль (1842)
  • Соч. 63 , Фортепианное трио No. 1 ре минор (1847)
  • Соч. 70 , Адажио и Аллегро для валторны и фортепиано (1849) (Шуман постановил, что партия валторны может также исполняться на скрипке или виолончели)
  • Соч. 73 , Fantasiestücke для кларнета и фортепиано (1849) (Шуман распорядился, чтобы партия кларнета также могла исполняться на скрипке или виолончели)
  • Соч. 80 , Фортепианное трио No. 2 фа (1847)
  • Соч. 88 , Fantasiestücke для фортепианного трио (1842)
  • Соч. 94 , Три романса для гобоя и фортепиано (1849)
  • Соч. 102 , Five Stücke im Volkston для фортепиано и виолончели (1849), слушать
  • Соч. 105 , Соната для скрипки № 1 ля минор (1851)
  • Соч. 110 , Фортепианное трио No. 3 соль минор (1851)
  • Соч. 113 , Märchenbilder для фортепиано и альта (1851)
  • Соч. 121 , Соната для скрипки № 2 ре минор (1851)
  • Соч. 132 , Märchenerzählungen , четыре пьесы для кларнета, альта и фортепиано (1853)
  • WoO 10 , Анданте и вариации для двух фортепиано (оригинальная версия соч.46, переложение для двух фортепиано, 2 виолончелей и валторны)
  • WoO 32 , Фортепианный квартет до минор (1829)
  • WoO 27 , Соната для скрипки № 3 ля минор (1853)

По номеру опуса

Обратите внимание, что все Opus 1-23 написаны для фортепиано соло.

Источник

Оцените статью