Производные от аккорда с

Производные от аккорда с

Строятся простые аккорды по принципу «через один», т. е. для того, чтобы построить требуемый аккорд, нужно взять тонику и отсчитать от нее необходимое для данного аккорда количество нот, выбирая их через одну, а затем, (в случае надобности) подкорректировать требуемые интервалы. Так, например, чтобы построить доминантсептаккорд (обыкновенный септаккорд, при котором к аккорду приписывается 7-ка) в тональности До мажор, нужно отсчитать от тоники через одну 4 ноты — До-Ми-Соль-Си — вторым этапом является корректировка интервалов: Смотрим: В До мажорном доминантсептаккорде 4 звук находится на расстоянии малой септимы от тоники, следовательно, Си исправляем на Си-бемоль. Получаем аккорд До-Ми-Соль-Си-бемоль.

Простые аккорды бывают 3-х типов, которые, в свою очередь имеют некоторые разновидности:

1. ТОНИЧЕСКИЕ ТРЕЗВУЧИЯ

Трезвучие является простейшей гармонической структурой. В музыкальной теории тоническое трезвучие очень часто обозначается так: «Т.3»

Трезвучия бывают Мажорные и Минорные.

МАЖОРНОЕ ТРЕЗВУЧИЕ строится следующим образом:

Тоника + нота через большую терцию (2 т.) + нота через малую терцию (1.5 т.).
Пример: Строим Тоническое трезвучие в тональности До мажор: До + Ми + Соль.

МИНОРНОЕ ТРЕЗВУЧИЕ строится следующим образом:
Тоника + нота через малую терцию (1.5 т.) + нота через большую терцию (2 т.).
Пример: Строим Тоническое трезвучие в тональности До минор: До + Ми-бемоль + Соль.

Отсюда, как видим, само собой выводится следующее правило:

АНАЛОГИЧНЫЕ АККОРДЫ МАЖОРА И МИНОРА (КАК ПРОСТЫЕ, ТАК И ПРОИЗВОДНЫЕ)ОТЛИЧАЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ТОЛЬКО 2-М (ТЕРЦОВЫМ) ЗВУКОМ. ТЕРЦОВЫЙ ТОН МИНОРНОГО АККОРДА НА ПОЛТОНА МЕНЬШЕ, ЧЕМ ТЕРЦОВЫЙ ТОН МАЖОРА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Все примеры построения аккордов в данной статье показываются для мажора, поскольку, при помощи вышеупомянутого правила можно подкорректировать любой аккорд (за исключением тех, в которых оговаривается «одноладовость», т. е. Принаделжность только к одному ладу — или мажору, или минору. Например, уменьшенный септаккорд).

Септаккорд — это созвучие 4-х звуков, т. е. Тонического трезвучия + нота, находящаяся от тоники на расстоянии септимы (какая именно септима — зависит от аккорда), или на расстоянии терции от квинтового тона Тонического трезвучия.

Септаккорды делятся на 5 видов:

УВЕЛИЧЕННЫЙ СЕПТАККОРД
БОЛЬШОЙ СЕПТАККОРД
МАЛЫЙ СЕПТАККОРД (ДОМИНАНТСЕПТАККОРД)
ПОЛУУМЕНЬШЕННЫЙ СЕПТАККОРД
УМЕНЬШЕННЫЙ СЕПТАККОРД

УВЕЛИЧЕННЫЙ СЕПТАККОРД — это тоническое трезвучие с повышенным квинтовым тоном + большая септима
Пример: До мажорный увеличенный септаакорд строится следующим образом: До + Ми + Соль-диез + Си

БОЛЬШОЙ СЕПТАККОРД является тоническим трезвучием с большой септимой (5.5 т.) от тоники, или тоническое трезвучие + большая большая терция.
Пример: До мажорный Большой септаккорд Строится следующим образом: До + Ми + Соль + Си

МАЛЫЙ СЕПТАККОРД (ДОМИНАНТСЕПТАККОРД) — это аккорд, состоящий из тонического трезвучия + малой септимы. (или, соответственно, малой терции от квинтового тона).
Пример: До мажорный доминантсептаккорд строится следующим образом: До + Ми + Соль + Си-бемоль.
Малый септаккорд, чаще всего, называют доминантсептаккордом.

ПОЛУУМЕНЬШЕННЫЙ СЕПТАККОРД — это доминантсептаккорд, у которого квинтовый тон понижен на полтона.
Пример: До мажорный полууменьшенный септаккорд строится следующим образом: До + Ми + Соль-бемоль + Си-бемоль.

УМЕНЬШЕННЫЙ СЕПТАККОРД — это доминантсептаккорд, в котором все звуки, кроме тоники понижены на полтона.
Пример: До мажорный септаккорд строится следующим образом: До + Ми-бемоль + Соль-бемоль + Си-дубль- бемоль (т. е. Ля).

ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшенный септаккорд может быть только мажорным, поскольку, понижение терцового тона в минорном аккорде приведет к гармоническому сбою.

Нонаккорд — это созвучие пяти нот, расположенных по терциям.
Нонаккорды бывают двух видов — Большие и Маленькие.

БОЛЬШОЙ НОНАККОРД — это доминантсептаккорд, к которому прибавили большую терцию.
Пример: Большой До мажорный нонаккорд строится следующим образом: До + Ми + Соль + Си-бемоль + Ре

МАЛЫЙ НОНАККОРД — это доминартсептаккорд, к которому прибавили малую терцию. Пример: Малый До мажорный Нонаккорд строится так: До + Ми + Соль + Си-бемоль + Ре-бемоль

Данные аккорды строятся по тому же принципу — добавления звуков через терцию.
Думаю, подробно описывать построение этих аккордов нет особой нужды, поскольку в гитарной практике они используются довольно редко, если же вдруг придется, то вы сможете с легкостью построить эти аккорды, основываясь на информации, полученной ранее.
Скажу только, что к каждому последующему аккорду прибавляется только 1 звук, т. е. если в нонаккорде 5 звуков, то в ундецимаккорде их будет уже 6.

Производные аккорды являются видоизмененными простыми аккордами, в которых изменён 1 или несколько звуков. Для того, чтобы построить производный аккорд, нужно найти простой аккорд, последний интервал которого будет наиболее близок к последнему интервалу требуемого аккорда, а затем, просто изменить несовпадающий интервал. Как это сделать? — Очень просто — Возьмите тоническое трезвучие той тональности, которой вам нужно построить производный аккорд, и начните добавлять к нему по одному звуку через терции, до тех пор, пока интервал последнего звука от тоники не будет наиболее близок (соответственно таблице интервалов) к интервалу, по которому назван аккорд, затем, в зависимости от того, больше ваш интервал или меньше — измените его в сторону производного аккорда.

ПРИМЕЧАНИЕ №1:
Все производные аккорды имеют более 3-х звуков, поэтому за основу для их построения, желательно брать простые аккорды, как минимум, септаккорды.

ПРИМЕЧАНИЕ №2:
Во всех аккордах, которые содержат более 4-х звуков, в качестве септаккорда, как правило, используется доминантсептаккорд (по крайней мере, если не оговорено увеличение или уменьшение 4-го звука).

ПРИМЕЧАНИЕ №3:
Интервалы: Секста, Нона и все идущие после нее, так сказать, по умолчанию, используются большими (если только не оговорено уменьшение данного интервала).

ПРОИЗВОДНЫЕ АККОРДЫ БЫВАЮТ 4-Х ВИДОВ:

СЕКСТАККОРД:
Для того, чтобы построить секстаккорд, есть 2 способа:
1. Самый простой способ — Взять трезвучие и добавить еще 1 звук, находящийся от Тоники на расстоянии Большой сексты (4.5 т.).
2. Наиболее близкий к сексте интервал — септима, следовательно нужно найти аккорд, у которого септима была бы последним интервалом от тоники. Какой это аккорд? — Правильно! — Септаккорд (само собой разумеется, что Доминантсептаккорд). Теперь смотрим: Разница между Большой секстой и Малой септимой — полтона, следовательно нужно понизить последний звук Доминантсептаккорда на полтона.
Пример: До мажорный секстаккорд строится так: До мажорный доминантсептаккорд = До + Ми + Соль + Си-бемоль —> До мажорный секстаккорд = До + Ми + Соль + Ля

ДЕЦИМАККОРД
Для того, чтобы найти децимаккорд, необходимо сделать то же самое, т. е. найти наиболее близкий аккорд (это, может быть, либо Нонаккорд, либо Ундецимаккорд (какой из них — Неважно), а дальше, все так же, как я описал выше.

Как строятся последние 2 аккорда, полагаю объяснять не стоит, поскольку процесс никоим образом не отличается от предыдущих. Кроме того, думаю, вам будет полезно самим попытаться это сделать. 🙂 Если же у вас, всё-таки, не получилось, напишите мне и я постараюсь объяснить более подробно.

Напоследок, позволю себе дать пару советов опытного новичкам. 🙂

1. Как можно больше опирайтесь на таблицу интервалов (желательно, даже, чтобы вы выучили её наизусть).
2. Старайтесь побольше эксперементировать, Стройте свои аккорды, пытайтесь найти гармонирующие друг с другом звуки.
3. Слушайте как можно больше джазовых и блюзовых композиций, так же, не помешает классический рок.

Источник

Как понимать аккорды на гитаре: как читать названия и аппликатуры

Как понимать аккорды на гитаре, вот так чтобы в любом песеннике, любых табах и схемах было понятно – и по названию и как их брать на грифе? Чтобы никаких препятствий и «белых пятен» в гитарной партии – взять и сразу сыграть. Это вообще реально, без долгого и мучительного учения музыкальной теории?

Да, вполне. От музтеории принципиально, конечно, отказываться не стоит. Но основы для начинающих – как читать, как понять аккорды – освоить можно довольно быстро. И пусть это будет для вас радостной новостью на тот случай, если вы приуныли над партией аккомпанемента «с несколькими неизвестными» (непонятно с обозначениями, названиями некоторых аккордов), а может и со всеми «неизвестными» (и это поправимо).

Из этой статьи вы узнаете – как читать аккорды над текстом в буквенно-цифровом обозначении, и как определять аппликатуру аккордов в различных схемах и нотной записи.

Что это за буквы и цифры в названии аккорда?

Можно, конечно, взять просто запомнить названия – как они пишутся. И плюс – аппликатуру – как взять на гитаре. Вот это Am – «а эм», это Dm – «дэ эм» и т.д. Но если вы будете понимать систему – что к чему – преимуществ куда больше. Никакой бессмысленной зубрёжки, как бы вроде по именам. И название сразу вам будет «говорить», что это за аккорд – минор, мажор, септаккорд, какие надстройки и т.д.

Учимся читать обозначения аккордов буквами и цифрами:

Большая латинская буква – основной звук

Большая буква в названии – это основной звук аккорда, обозначенный латинской буквой; который и определяет его название.
Am (ля…), D (ре…), Em (ми….), Bm7b5 (си…) и др.

По буквам все звуки – начиная до и заканчивая си:

Можно запомнить и в алфавитном порядке: первые буквы алфавита – от A (ля) до G (соль)

И ещё важный момент! Иногда звук си обозначают буквой H, а буквой B – си-бемоль. Знайте, это не ошибка, а просто немного другая система. Так исторически сложилось, что применяется и такой вариант записи.

Итак, выпишем отдельно и запомним:
B – си, или H – си, B – си-бемоль

Для диезных и бемольных аккордов к большой букве (основному звуку) добавляется соответствующий знак альтерации:

  • G (соль)
  • G# (соль-диез) – с диезом, соль повышается на полтона.
  • Gb (соль-бемоль) – с бемолем, соль понижается на полтона.

Некоторые звуки можно записать в двух вариантах – с диезом или бемолем. Соответственно, также и аккорды.

Например, С#(до-диез) или Db (ре-бемоль) – аккорд один и тот же (одна и та же аппликатура), а названия разные (или до повышается на полтона, или ре понижается на полтона).

Вот список обозначений для всех звуков по буквенной системе, в том числе и со знаками альтерации (с диезом, бемолем – в двух вариантах для одного звука):

Что обозначает большая латинская буква в названии, мы разобрались. Идём дальше. Ведь есть же аккорды, где не только одна буква…. А если и одна только буква, тогда, что это за аккорд?

Обозначения «m», «aug», «dim», «sus»

Если в названии аккорда только одна латинская буква, без дополнительных обозначений и цифр, значит это мажорный аккорд.

Основной звук латинской буквой + «мажор»: A – ля мажор, С – до мажор, C# – до-диез мажор.
Вот и всё.

А теперь рассмотрим, как правильно понимать названия с дополнительными обозначениями – которые рядом с большой буквой (основной тон).

Если ещё есть маленькая буква «m» – значит аккорд минорный.

Вот так выглядит это буквенное обозначение: Am – ля минор, Dm – ре минор, Bm – си минор и т.д.

aug (от англ. augmented) – увеличенный (Caug).

dim, или ° (от англ. diminished) – уменьшенный (Cdim).

sus (от англ. suspended) – аккорд с задержанием, после «sus» указывается цифрой ступень, которая заменяет терцию.
sus2 – вместо терции секунда (Csus2).
sus4 – вместо терции кварта (Csus4).

Что обозначают цифры, символы в названии аккордов

+5, или #5 – в аккорде повышается 5-ая ступень (квинта) на полтона

-5, или b5 – в аккорде понижается 5-ая ступень (квинта) на полтона

«7» – септаккорды:

7 – малый мажорный септаккорд (C7): мажорный аккорд + 7-ая ступень (м.7 – малая септима).

m7 – малый минорный септаккорд (Cm7): минорный аккорд + м.7.

maj7, или Δ – большой мажорный септаккорд (Cmaj7): мажорный + б.7 (большая септима)

Если в большом мажорном септаккорде добавляются другие дополнительные ступени, то пишется только «maj» и цифрой обозначаются дополнительные ступени. Например, Amaj13, Emaj9.

m (maj7) – большой минорный септаккорд ( Cm (maj7) ): минорный + б.7

dim7 – уменьшенный септаккорд (Cdim7): уменьшённый (dim) + уменьшённая малая септима (bb7 или большая секста б.6)

m7b5, или ø – полууменьшенный септаккорд (Cm7b5, Сø): минорный с пониженной 5-ой ступенью (квинтой) + м.7

«6» – секстаккорды:

6 – мажорный секстаккорд (C6): мажорный + 6-ая ступень (б.6 – большая секста)

m6 – минорный секстаккорд (Cm6): минорный + б.6

«9» – нонаккорды:

9-ая ступень (нона) добавляется к септаккордам при этом в обозначении «7» не указывается.

9 – нонаккорд (С9), добавляется 9-ая ступень (нона) к малому мажорному септаккорду.

maj9 – 9-ая ступень к большому мажорному септаккорду (Cmaj9).

m9 – минорный нонаккорд (Cm9): малый минорный септаккорд + 9 ступень

#9 – повышенная на полтона 9-ая ступень.

b9 – пониженная на полтона 9-ая ступень.

«11» – ундецимаккорды:

Полный состав ундецимаккорда: мажорный/минорный аккорд + малая/большая септима (7) + нона (9) + ундецима (11)

При этом в обозначении аккорда, как правило, указывается только 11-ая ступень (ундецима).

11 – ундецимаккорд (C11): малый мажорный септаккорд + 9 + 11

maj11 – большой мажорный септаккорд + 9 + 11 (Cmaj11)

m11 – минорный ундецимаккорд: малый минорный септаккорд + 9 + 11 (Cm11)

#11 – повышенная на полтона ундецима (11-ая ступень)

«13» –терцдецимаккорды:

Полный состав терцдецимаккорда: большой/малый мажорный септаккорд + нона (9) + ундецима (11) + терцдецима (13). Но в названии аккорда указывается только 13-ая ступень. Если же 9, 11 ступень альтерируются, то они тоже добавляются в обозначении (например, C13b9, Amaj13#11).

13 – терцдецимаккорд (C13): малый мажорный септаккорд + 9-ая + 11-ая + 13-ая ступени

maj13 – большой мажорный септаккорд + 9-ая + 11-ая + 13-ая ступени (Cmaj13)

b13 – пониженная на полтона терцдецима (13-ая ступень).

Что такое «add» в названии аккорда

add: Иногда ступени указываются с приставкой «add» (Cadd9, Fadd#11 и др.). Это означает, что к мажорному или минорному аккорду добавляется только указанная ступень, без других ступеней, характерных для этого аккорда.

Например, C9 – этот нонаккорд, состоит из мажорного трезвучия, малой септимы (7) и ноны (9).

А вот в Cadd9 строение немного другое: к мажорному трезвучию (аккорду) добавляется только 9-ая ступень, без септимы (7-ой ступени).

В сложных аккордах может быть несколько дополнительных ступеней, в том числе и альтерированных (E7#9, Fb5b9, Gmaj13#11).

Примеры обозначений – читаем названия аккордов

Ну что ж, давайте расшифруем обозначения в названии нескольких аккордов – прочитаем:

Fm7:

  • «F» – это латинская буква обозначает ноту фа, значит аккорд Фа…
  • «m» – минор, аккорд минорный, Фа минор…
  • «7» – малая септима, малый септаккорд,
  • и вот полное название аккорда в буквенно-цифровом обозначении:
    Fm7 – Фа минор септаккорд, или малый минорный септаккорд от ноты Фа.

Amaj9:

  • «A» – это Ля
  • «maj» – большой мажорный септаккорд
  • «9» – добавляется 9-я ступень.
  • Читаем название полностью: Amaj9 – Ля большой мажорный септаккорд с 9-ой ступенью, или большой мажорный септаккорд от ноты Ля с добавлением 9-ой ступени.

И ещё несколько примеров посложней:

E7#9: Ми мажор (малый) септаккорд с повышенной 9-ой ступенью.

A#5#9: Ля мажор септаккорд с повышенной 5-ой (квинтой) и 9-ой (ноной) ступенями.

Eb add9: Ми-бемоль мажор с добавлением 9-ой ступени (без септимы).

Для закрепления изученных обозначений буквенно-цифровой системы, самостоятельно читайте, расшифруйте названия аккордов, в аккомпанементе любимых песен, или может джазовых пьес, или в гитарной ритм-партии какой-нибудь инструментальной композиции.

Если вы хотите узнать больше о сложных аккордах – их обозначениях и аппликатурах – прочтите эту статью.

Какие есть способы записи аккордов

Изобразить аккорд – так чтобы было понятно, как пальцы поставить на грифе – можно по-разному. И кроме стандартной нотной записи, есть способы проще, наглядней.

Впрочем, мы с вами рассмотрим все распространённые варианты записи аккордов – и ноты, и схемы. Как научиться понимать их, читать, и в дальнейшем использовать для собственных гитарных партий (например, подобранный аккомпанемент к песне).

Аккордовая сетка

Аккордовая сетка – это схематическое изображение грифа гитары с указанным расположением пальцев (аппликатурой).

Вот так выглядит сетка – на ней изображён Am (Ля минор):

Изображение грифа в вертикальном положении:

  • шесть вертикальных линий – это шесть струн гитары: слева направо – от 6-ой (самой толстой) до 1-ой (самой тонкой).
  • горизонтальные линии – это лады на грифе гитары.

В пересечении линий ладов с линиями струн получается сверху вниз – 1-ый лад, 2-ой, 3-ий и т.д.

Точки (кружочки) – на каком ладу, какие струны нужно прижать, чтобы взять аккорд.

Например, по сетке Am: смотрим, первый кружочек на какой вертикальной линии – следующая от 1-ой, это вторая струна. Теперь определяем лад – между «нулевым» порожком и первой горизонтальной линией. Это I лад. Получается, что нужно прижать 2-ую струну на I-ом ладу.

Цифра в кружочке – это обозначение, каким именно пальцем нужно прижать струну.

Пальцы левой руки:

  • 1 – указательный
  • 2 – средний
  • 3 – безымянный
  • 4 – мизинец

И аналогично определяйте следующие точки (кружочки) в сетке – чтобы полностью разобраться с аппликатурой.

Значок «X» – указывает на то, что струна (вертикальная линия в сетке), над которой он расположен, не звучит в аккорде. Просто не нужно ударять по ней, защипывать. Либо нужно приглушать её пальцами (если соседние струны звучат).

Значок «o» – струна (вертикальная линия), над которой он расположен, в аккорде звучит открытая, прижимать её на каком-либо ладу не нужно.

Цифрами в ряд

Простейший вариант и, пожалуй, самый компактный. Хорош тем, что не нужно рисовать сетки. Можно в строчку быстро записать все аккорды в текстовом редакторе или на бумаге. Ну и ещё, к примеру, можно быстро в чате кому-то отправить или от кого-то получить аппликатуру.

Разберём, как понимать аппликатуру гитарного аккорда в таком «цифровом коде»:

В начале строки название аккорда в буквенно-цифровом обозначении. И через тире, собственно, сама аппликатура.

Строка из 6-ти символов/цифр – это шесть ячеек, в которых информация для каждой струны:

  • 1 символ в строке (слева направо) – для 6-ой струны (самой толстой);
  • последний (шестой) символ в строке – для 1-ой струны.

Если «x» – струна не звучит (смотря в какой ячейке значок – в 1-ой по порядку, значит 6-ая струна).

Если «0» – открытая струна, не прижимается.

А цифра – это лад, на котором нужно прижать струну.

Расшифруем схему, изображённую на картинки – как определить по ней аппликатуру:

  • читаем название Am – это Ля минор;
  • первый символ в строке – это 6-ая струна: обозначение «X» – значит 6-ая струна не звучит в этом Am.
  • 2-ой символ в строке – 5-ая струна: цифра «0» – открытая, не прижимаем, но звук извлекаем.
  • 3-ий символ – 4-ая струна: цифра «2» – прижимается на втором ладу.
  • 4-ий символ – 3-ая струна: «2» – тоже прижимается на втором ладу.
  • 5-ый символ – 2-ая струна: «1» – прижимаем на 1-ом ладу.
  • 6-ой символ – 1-ая струна: «0» – звучит открытая.

Аккордовая сетка и аппликатура цифрами в строку – самые лёгкие схемы для начинающих гитаристов.

Табы, или табулатура – это шесть горизонтальных линий, обозначающих струны. Верхняя – первая струна (самая тонкая). Цифры на линиях – лады.

Если звуки аккорда извлекаются одновременно щипком, ударом медиатора, то выписывается в табах аппликатура вертикально (цифра над цифрой).

В табах на картинке записан Am: разбираем аппликатуру от 1-ой струны (верхней линии).

  • Итак, на 1-ой линии (струне) – «0». Значит, не прижимается.
  • На второй – «1»: нужно прижать на 1-ом ладу.
  • На 3-ей – «2»: на 2-ом ладу.
  • На 4-ой – «2»: тоже на 2-ом ладу.
  • На 5-ой – «0»: открытая.
  • На 6-ой нет цифр и каких-либо обозначений – значит, в аппликатуре она не звучит. Также незвучащие струны в аккорде, обозначаются «X» на линиях.

Чтобы понимать аккорды по нотам, нужно не только хорошо знать нотный стан (какой звук по расположению на линейках), но и знать расположение звуков на грифе гитары. Допустим, где находится до первой октавы – на какой струне, на каком ладу. Без этих навыков, увы, никак.

Для начала простых схем вам вполне хватит (сетки, табы, цифрами в строке), чтобы разучивать песни. Но если вы хотите в дальнейшем развивать гитарное мастерство, заниматься более серьёзно, углублённо, то нотную грамоту желательно освоить.

Что касается аккордов, если их звуки звучат одновременно (щипком, ударом), то тоже выписываются на нотном стане вертикально.

Если кроме нот нет никаких обозначений, определяем звуки в нотной записи, находим их на грифе и берём аккорд. Для аккорда, как правило, нужно найти звуки на соседних струнах в одной позиции.

В таком виде записи не указывается конкретная аппликатура. То есть аккорд можно построить от ля на 6-ой струне, или от ля на 5-ой открытой струне. Обычно выбирается вариант аппликатуры, в зависимости от последующих аккордов, чтобы было удобно играть.

Иногда цифрами возле нот указываются пальцы левой руки (см. обозначения выше по тексту), это определённый ориентир для постановки (в какой именно аппликатуре).

Цифры в кружочках возле нот в аккорде – на какой струне нужно взять этот звук. То есть уже указывается конкретная аппликатура.

Например, в аккорде на картинке возле ноты ре (нижний звук) – «пятёрка» в кружочке. Значит нужно взять ре на 5-ой струне – это 5-ый лад. Также возле этого звука указана цифра «4» – прижимается мизинцем.

Первый, нижний звук аккорда есть, далее берём поочерёдно следующие звуки, выстраиваем аппликатуру.

Итак, мы рассмотрели с вами все распространённые способы записи аппликатур, разобрались с буквенно-цифровым обозначением аккордов. Чем больше будете практиковаться – разбирать названия аккордов, сетки, другие схемы – тем быстрей освоите все премудрости способов обозначения, научитесь быстро читать, определять аккорды по буквам, цифрам в названии. Интересных занятий на гитаре!

Источник

Оцените статью