Производство струн для гитары

История изготовления струн

В 1905 году Ладислав Каплан, добившись главной цели и став мастером по струнным инструментам, сосредотачивает свое внимание на улучшении качества струн для скрипок в США. Его талант механика и обширные знания по изготовлению инструментов послужили прекрасным средством для решения этой задачи. Прежде всего нужно было изучитьи усовершенствовать методы очистки, высушивания и подготовки овечьих жил, которые в последствии должны были стать идеальной основой для его струн. Он создал машину для обтачивания и шлифовки жильной основы со строгими допусками. М-р Каплан стал преуспевать на пути производства качественных струн для американского рынка. В то время единственно серьезной альтернативой был импорт из Италии. В то же самое время Чарльз и Рокко Д’Аддарио решили покинуть свой дом в итальянском городке Салле. Прибыв в Соединенные Штаты, они ощутили большой спрос на качественные жильные струны и начали поставлять этот товар от своих родственников. История семьи Д’Аддарио, история пастухов и изготовителей струн ( известных по всей Европе ) восходит к XVIII веку. В 1917 году в результате разразившейся Первой Мировой войны импорт струн для Чарльза и Рокко стал чрезвычайно затруднен. Они начали производство струн в Астории, штат Нью-Йорк.

В течение десятков лет обе семьи имели скромный успех, сохраняя отношения друзей-конкурентов. Записи, датированные началом 1920-х годов, указывают на дух сотрудничества, который имел место в отношениях Капланов и Д’Аддарио, что выражалось в свободном обмене сырьем и идеями. Оба дела передавались из поколения в поколение, но в итоге каждое из них приняло свое направление. Д’Аддарио, осознав растущую популярность щипковых инструментов, сконцентрировали свое внимание на совершенствовании качества струн для основных изготовителей гитар и мандолин того времени. Позднее растущее влияние рок-н-ролла в поп-культуре привело к огромному спросу на гитарные струны. Для того, чтобы полностью сосредоточиться на увеличивающемся рынке щипковых инструментов, семья Д’Аддарио прекратила производство струн на жильной основе.

«Каплан Мьюзикл Стринг Компани» оставалась в скромном сельском домике, занимаясь только производством струн для смычковых инструментов. Сыновья Отто и Стэнли сделали большие успехи в совершенствовании производства и качества струн, что в дальнейшем принесло им всемирную славу. В 1954 году Отто, который унаследовал склонность своего отца к сложным механизмам, сконструировал и построил то, что для того времени было самой революционной из существовавших машин для обмотки и шлифовки струн, удачно названной «Капламатик». Процесс в «Капламатике» начинался с автоматической обмотки заранее натянутой жильной основы плоской аллюминиевой или серебряной канителью. Обмотанная струна устанавливалась в шлифовальный аппарат, в то же время производилась обмотка второй струны. Каждая струна проходила три степени шлифовки: грубую, тонкую и супертонкую (перед тем, как выйти из машины). Наряду с явным ростом производительности, огромными были достижения в улучшении качества струн. Ранее струны обматывались на одной машине, затем их переставляли на другую для ручной полировки. Процесс, будучи ручным, не был последовательным. Установка и переустановка хрупких жил, а также вероятность разного натяжения их в двух машинах, приводили к многочисленным дефектам и мелким различиям между струнами. «Капламатик» устранил эти недостатки, существенно улучшив качество струн. Стэнли Каплан умер в 1949 году, а Отто про должал производить свои струны Гоулден Спайрал, Ред-о-Рей и Трас-трэнд в Норволке, штате Коннектикут, до 1979 года. В преклонном возрасте он начал вести переговоры с Д’Аддарио о возможности продажи своего оборудования. К сожалению, Отто скончался, не успев заключить сделку. В 1981 году J. D’Addario & Company Inc. приобрела «Каплан Мьюзикл Стрингз». После этой покупки был начат длительный проект по раскрытию тайн конструктивных решений в производстве струн самого высокого качества для смычковых инструментов. К Джиму и Джону Д’Аддарио присоединился Норман Пикеринг (скрипач, физик, инженер и специалист в области изучения струнных инструментов), а также Джим Рикард (известный дизайнер музыкальных инструментов, инженер и музыкант).

Первоочередной была задача дать научное объяснение производственным приемам, которые были применены в оборудовании Каплана в Норволке. Очевидно, что не имея возможности расспросить Оно Каплана, порой трудно было получить ответы. С того времени они углубились в изучение каждого аспекта устройства струны и испытали, а также дали оценку тысячам образцов-прототипов, для того чтобы улучшать и далее совершенствовать существующую и новую продукцию. Многие признают талант Ладислава Каплана и его сына Оно, однако Джим Д’Аддарио возвел производство струн в ранг искусства, которое далеко превосходит любое другое. Джим Д’Аддарио глубоко интересовался «Капламатиком» Отто и в 1983 году поставил перед собой задачу разобрать и изучить этот оригинальный станок. Идеи Отто были синтезированы с копмпьютерной и механической технологиями, результатом чего явился новый «Капламатик» второго поколения, который был создан на оригинальной 25-летней, спаянной вручную раме. В настоящее время «Капламатик» существует в пятом поколении, он полностью контролируется компьютером и позволяет поднять производство на такой уровень эффективности и качества, который ранее был неизвестен. Новое оборудование может похвастать полным контролем над операциями обмотки и шлифовки. Сложные элементы загрузки измеряют натяжение наматывающейся канители, в то время как компьютеры автоматически реагируют на отклонения. Главный компьютер содержит в памяти всю текущую информацию, включая скорость обмотки, скорость подачи канители и параметры шлифовки. Системы сбора пыли накапливают серебряный и аллюминиевый порошок, образующийся в процессе шлифовки, для повторного использования и в целях очистки окружающей среды.

Некоторые из самых значительных прорывов в производстве струн были сделаны в начале 1991 г., когда были начаты эксперименты с различными материалами и закаливанием металлов. В результате эти исследования привели к дальнейшему совершенствованию ранее используемого способа обкатки обмотки и созданию закаливающего оборудования для обработки обмотки из серебра, аллюминия, меди и никеля. Улучшения в звучании и качестве струн были явными, и потребитель признал тот факт, что жильные струны Каплана, а также стальные струны и струны на синтетической основе Д’Аддарио стали вне конкуренции. Производство оркестровых струн Д’Аддарио/Каплана признается самым лучшим среди имеющихся, поскольку все больше профессионалов, серьезных любителей и начинающих музыкантов с радостью используют эту продукцию.

В традиционном производстве необходимы глубокое понимание и большие знания, поэтому завершение эволюционного процесса требует целых поколений. Наследство, оставленное семьями Д’Аддарио и Каплан приводит к убеждению, что эволюционный процесс продолжится в будущем. Эта история будет иметь продолжение, поскольку в дело скоро активно вольется девятое поколение семьи Д’Аддарио.

Перестройка генетического кода басовых струн.

«Просто я не был удовлетворен. Это и послужило толчком для создания концепции струн Slowounds». (Джим Д’Аддарио).


«Я долгое время играл на басу. В моей голове засел особенный звук, который я хотел воплотить в жизнь, а затем воссоздать его в каждой новой струне. Slowounds представлялись мне естественной эволюцией басовых струн с жирным, чистым, ярким звуком. И последовательная передача его от струны к струне, от комплекта к комплекту. Чего я не знал, так это того, что мы завершили революцию всего процесса изготовления струн! Сначала для Slowounds мы разработали основу из высокоуглеродистой шестигранной стальной проволоки. И на этом сходство с другими басовыми струнами заканчивалось. Мы использовали предельную точность компьютера. Мы переосмыслили наш процесс обмотки от начала до конца. Мы модифицировали обмоточное оборудование. Мы снабдили каждую машину автоматическими регуляторами скорости. Мы изменили способ подачи обмоточной проволоки на основу. Мы стабилизировали натяжение основной проволоки для идеальной имитации настройки. Мы объединили все обмоточные процедуры в одной машине. Мы добавили устройства, измеряющие усилия. Мы применили электромеханическое тормозящее устройство для поддержания оптимального натяжения. Мы изменили угол подачи. Мы установили контрольные датчики. Три года спустя был завершен революционный процесс изготовления струн, который шел вопреки всем современнным представлениям о производстве: для изготовления Slowounds требуется больше времени. Но звук Slowounds ни с чем не сравним. Это именно тот звук, который был в моей голове, ясный и чистый, а теперь он живет в каждой струне Slowounds, в каждом комплекте струн. А вот моя личная,безусловная гарантия. Если вы не удовлетворены полностью суперкачеством этих струн, просто верните их вместе с вашим товарным чеком, и я лично верну вам ваши деньги».


Статья из журнала MUSIC BOX №2 1996

Источник

Производители струн

Обзор производителей струн для гитар

Производство гитарных струн – довольно-таки непростое занятие. Поэтому далеко не все производители выполняют струны качественно. Ведь, чтобы сделать действительно хорошие струны, нужно иметь свою лабораторию, квалифицированный персонал, поставщиков и высокоточное оборудование. И, самое главное, нужен опыт, который, как известно, ни за какие деньги не купишь.

Производит канадский «Everly Music». Гитарные струны этого производителя считаются наиболее долговечными и защищёнными. Также преимуществом считают более тонкое антикоррозийное покрытие не только оплётки, но и всех струн. Поэтому отзывы о Cleartone практически во всех ситуациях положительные.

D’Addario

В 17-ом столетии, итальянская семья D’Addario была известна на всю Европу, как производитель жильных и натуральных струн. После 20 века, они переехали в Америку, где по сей день делают самые популярные струны в мире. Однако есть и претензии к их продукции. В основном, говорят о быстрой поломке струн.

Dean Markley

Американский производитель, издавна известный своими удивительными экспериментами. Но, несмотря на его изобретательность, струны у него не имеют особого звучания.

Dunlop

Одна из известных американских компаний, занимающаяся выпуском струн, гитарной электроники и всяческих аксессуаров. Струны у этого производителя, как показывают отзывы, среднего качества.

Эта марка струн зародилась в 1989 году в Америке и сразу понравилась большинству гитаристов, играющих на электрогитаре. Благодаря их популярности, они очень часто подделываются китайцами. Настоящие струны DR отличаются исключительным качеством, хорошими тембральными характеристиками и высокой стойкостью к износам.

Elexir

За счёт особого полимерного покрытия, эти струны служат в три-пять раз дольше обыкновенных. Но отзывы о таких струнах встречаются самые разные. Они довольны, что струны служат долго, а другим не нравится их яркость звука.

Emuzin

Отечественный производитель струн, который, получил репутацию низкопробного производителя. Многие отзывы на их струны почти всегда отрицательные. Правда, годах в 90, этот производитель был крайне популярен. Однако, с годами, устарел.

Ernie Ball

Эти струны являются любимыми для большинства гитаристов в мире, так как они не только сочетают в себе баланс качества, цены и звука, но и являются довольно-таки прочными и износостойкими.

Также один из популярнейших производителей струн, которые очень нравятся гитаристам.

Господин Музыкант

Отечественный производитель, который малоизвестен. Однако, несмотря на маленькую популярность, качество у этих струн хорошее. Да и цена приемлемая.

La’Bella

Судя по отзывам, гитаристы разделяют 2 мнения. Одним эти струны очень нравятся, а другие их просто ненавидят. В общем, считается, что эта фирма производит струны среднего качества.

Martin

Довольно-таки хороший производитель струн. Правда, сам он эти струны не делает, а заказывает у других фирм. Наиболее популярны у Martin струны для акустики.

Thomastik

Производит профессиональные струны не для новичков. Их продукция больше рекомендуется гитаристам, которые желают поэкспериментировать со звуком.

Savarez

Довольно-таки старый производитель струн. Струны этого французского производителя проверены временем, поэтому отрицательных отзывов о них просто нет.

Источник

Все о струнах

Многие гитаристы, как новички, так и зрелые музыканты, наряду с повышением уровня аккомпониаторского искусства, стремятся достигнуть и лучшего звучания, вследствие чего подвергают свои инструменты тем или иным техническим усовершенствованиям.

Это могут быть следующие меры, нацеленные на модификацию гитары: замена звукоснимателей и потенциометров, выбор нового материала порожков, полная смена грифа или деки гитары, поскольку другой сорт дерева даст и новый тон.

Такие операции порой действительно приводят к желаемому результату и существенно изменяют звук инструмента. Однако всегда ли в этом есть необходимость? Ведь найти желаемый тон можно и другим, менее трудоемким способом – всего лишь сменив сплав и калибр струн, что, безусловно, намного проще и дешевле.

В нашей статье мы как раз и поговорим об этом несложном и эффективном варианте изменения звучания инструмента. Но в таком случае нам придется глубже разобраться в существующих типах струн, как для электрической гитары, так и для акустики, кроме того, рассмотреть вариации разных сплавов и покрытий, видов обмотки, калибров, технологических тонкостей изготовления и произвести оценку влияния всех перечисленных факторов на звучание гитары.

Материал, использующийся в производстве струн

Струны из кишок

Первые струны человек научился производить из жил и кишок животных, в основном – представителей домашнего скота: коров и овец. Для лучшего понимания представьте себе сарделечную оболочку, предельно тщательно вычищенную и хорошо высушенную. В примитиве, примерно такова была и технология изготовления струн, но на практике, конечно, существенно сложнее. Сначала по несколько дней жилы вымачивали в воде и очищали при помощи золы. После их вытягивали, выскабливали, скручивали и переплетали. Наконец, отбеливали диоксидом серы, просушивали, отшлифовывали речным песком, снова чистили и промазывали растительным маслом.

Такие струны получили вполне логичное название «органические». Звучание органических струн по праву радовало наших предков благодаря своей мягкости. Но был и недостаток – постепенно они начинали ссыхаться и приходить в негодность по причине повышающейся ломкости и хрупкости. Еще один нюанс – после продолжительной игры на инструменте на подушечках пальцев сохранялся характерный масляный запах. Кстати, представители современной классической и испанской школ игры на гитаре все еще используют схожую технологию. Правда, подобное изготовление сохранилось лишь для струнного сердечника, оплетка применяется уже строго из металла.

В настоящее время струны бывают нейлоновыми или металлическими.

Нейлоновые струны

Органические струны оставались актуальны вплоть до начала Второй мировой войны. Дело в том, что войн такого масштаба, с таким неимоверным количеством раненых на полях сражений – история еще не знала. Военной медицине требовались значительные количества тех самых животных кишок, что использовались для выпуска гитарных струн. Одновременно французская компания «Дюпон» начала производить свою новую разработку – синтетический материал «нейлон». Он обладал отличными прочностными характеристиками, был легким на вес и стал успешно применяться в текстильной отрасли, для пошива одежды, изготовления парашютных строп и лески для ловли рыбы.

Острый дефицит заготовок из кишки навел мастера Альберта Августина на удачную мысль использовать нейлон для изготовления гитарных струн. Результатами этого эксперимента были ошеломлены все. Прочность и текстура новых изделий отличались от старых параметров, и как следствие, неузнаваемо поменялось звучание. Фирма «Альберт Августин» поныне остается непревзойденным лидером в производстве нейлоновых струн.

В наши дни нейлоновыми струнами пользуются приверженцы классической школы игры на гитаре. Данные наборы обычно обходятся без ограничительного кольца на конце струны, так что их приходится прикручивать непосредственно к бриджу. Но стали появляться и с кольцами. Толстые струны состоят из нейлонового сердечника и бронзовой либо никелевой оплетки.

В 17 веке появляются первые толстые струны с применением обмотки, сильно напоминающие рояльные. А к 19 столетию на гитаре все чаще можно было встретить привычный для нас сегодня шестиструнный комплект.

Металлические струны

Сейчас без металлических струн невозможно себе представить ни электрическую, ни бас-гитару. Струны могут быть плоские или в оплетке, разного состава и покрытия. Вообще, струны с обмоткой – это наследство фортепиано и рояля, где они применялись изначально. Но с приходом на авансцену музыкальных инструментов электрической гитары стали появляться и такие нововведения, как гибкость, эластичность, малый диаметр струн, что вкупе вывело эту важнейшую деталь струнного музыкального инструмента на совершенно новую ступень качества.

Базисными требованиями к модифицированию струн в итоге стали:

— усиление магнитных свойств для наилучшего контакта со звукоснимателем;

— увеличение показателя долговечности благодаря повышению прочностных характеристик;

— сопротивление коррозийным и окислительным процессам.

Оплетка

Круглая оплетка

Включает в себя круглый сердечник, на который спирально намотана проволока круглого сечения. Производство круглой оплетки не представляет больших сложностей и вполне дешево. Она дает среднее натяжение и звонкий тон. Это лидер по популярности среди имеющихся на рынке оплеток; хорошо подходит как для электрических, так и для акустических гитар.

Шероховатость струн с круглой оплеткой – больше, чем с плоской, но меньше, чем с гексагональной (шестиугольной) оплеткой. Поэтому износ ладов будет примерно средним, и такие приемы игры, как слайд, также будут даваться со средней сложностью.

Плоская оплетка

Для производства струн с плоской оплеткой приходится задействовать несколько усложненные технологии производства, в связи с этим изделие всегда имеет достаточно высокую цену. Сердечник в данной вариации круглый, но сечение намотанной на него проволоки представляет собой квадрат с закругленными углами.

Такой тип обмотки дает особую бархатистость тона с великолепным низом и смягченным верхом, что очень изящно, например, умеют использовать в своих экспрессивных музыкальных зарисовках джазмены. Благодаря плоской поверхности струн дольше прослужат и лады.

Полукруглая оплетка

Это в некотором роде гибрид между двумя предыдущими видами струн, причём не только технических, но и по звучанию.

Технологический процесс изготовления этих струн такой же, как у струн с круглой оплёткой, т.е. на сердечник навивается круглая проволока, однако после этого поверхность струны шлифуется либо используется пресс для придания плоского профиля поверхности струны.

При всех ухищрениях струны с полукруглой оплёткой не так популярны, как остальные подвиды. Чаще их используют бас-гитаристы для игры на безладовых басах.

Гексагональная оплетка

Конструкция данной оплетки представляет собой шестигранный сердечник с намоткой круглой проволоки. Стоимость такого изделия примерно совпадает с ценой круглой оплетки.

Тон у данных струн намного выразительнее благодаря плотному взаимодействию сердечника и оплетки. Прослужат они достаточно долго, но острота их ребер значительно сократит ресурс ладов и, скорее всего, доставит небольшой дискомфорт в процессе игры.

Калибр струн

Такая терминология принята для определения диаметра струны, а измеряется калибр – в сотых долях дюйма, которые для ясности отечественного потребителя иногда переводятся в миллиметры.

Калибр не менее важен, чем материал, из которого выполнены струны.

Громкость звука, комфортность игры, длительность взятой ноты – на все эти составляющие при подборе струн также влияет их калибр. В основном, струны с большей толщиной обеспечивают наиболее громкий и плотный звук. Это напрямую связано с соотношением массы струны с единицей ее длины – оно позволяет с меньшими потерями передавать колебательную энергию струны корпусу и струнодержателю. Хотя – имея дело с тонкими струнами – возникает меньше сложностей с игрой, подтяжками, прижатием струны к грифу и т. д. В общем-то, проблема громкости сейчас благополучно снята применением высокочувствительных звукоснимателей, дающих насыщенный звук даже с тонкой струны.

Обратите внимание, что при этом на качество звука будут в большей мере влиять звукосниматели, чем материал корпуса. Когда стоят толстые крупнокалиберные струны, дерево начинает заметно резонировать. Многие музыканты издавна знакомы с такой фишкой и не прочь воспользоваться ей, выбирая инструмент с явственной отдачей от струн. Скажем прямо, сильный резонанс не определяет хороший звук, однако возникает потрясающее ощущение, будто дерево «поет» при игре. Такой эффект очень многим приходится по вкусу.

Калибр повелось указывать согласно толщине первой струны набора. Например, на фабричной этикетке фирмой-изготовителем указываются следующие параметры: 010-013-017-026-036-046. Это значит, что диаметр первой струны – 0,01 дюйма, а шестой – 0,046 дюйма (1 дюйм равен 25,4 мм). В нашем случае набор имеет 10 калибр.

В музыкальных магазинах вы сможете приобрести наборы, начиная с 8 и заканчивая 13 калибром. Для начинающих гитаристов, а также исполнителей, исповедующих легкие стили, рекомендуется остановить выбор на малом калибре (8 или 9). Чем жестче ваш стиль игры, тем больше понадобится калибр. 10 и 11 – этакая золотая середина, которая, если не углубляться в частности, подойдет фактически всем.

На струнах малого калибра проще осваивать игру на гитаре, «набивать» пальцы, практиковаться в бэндах и быстрых пассажах. Но и у крупного калибра есть плюсы, которых не отнять – они прибавляют звуку своеобразной плотности. Стоит знать еще и о том, что чем больше выбранный калибр, тем существеннее нагружается гриф и бридж. Не выбирайте большие размеры струн для гитар сомнительного качества – такое совмещение может закончиться поломкой инструмента.

Советы по уходу

Чтобы струны прослужили вам максимально долго, за ними важно обеспечить соответствующий уход.

Во-первых, струны надлежит всегда держать в чистоте. Начинающим музыкантам следует ввести себе в правило не брать инструмент в руки, предварительно не помыв их с мылом. После игры струны желательно протирать сухой чистой тканью, ведь даже при соблюдении всех санитарных норм на струнах все равно будут оставаться частицы грязи и ороговевшей кожи, а также следы пота. Все это неминуемо приводит к образованию окислов, неблагоприятно влияющих на звучание инструмента.

Во-вторых, как минимум раз в неделю надо обрабатывать струны спецсредством для их очистки. Сегодня на рынке средств по уходу за струнами представлен широкий спектр специально разработанных жидкостей, качественно удаляющих жировые и грязевые скопления с поверхности струн. Как альтернатива фирменным средствам, подходит использование для данных целей и обыкновенных спиртосодержащих составов – при условии аккуратного контакта со струнами и непопадания их на другие части инструмента.

Существуют и специально разработанные смазки, изготавливающиеся из минеральных масел. Они обеспечивают образование тончайшей защитной пленки на поверхности струн, что с равной эффективностью позволяет предотвращать их загрязнение.

Все перечисленные мероприятия по уходу за струнами гарантированно увеличат срок их службы и благоприятно отразятся на желаемом звучании инструмента.

Рекомендуемая частота замены струн

Вообще, не принято говорить о каком-то твердо фиксированном сроке службы струн. Пожалуй, в этом вопросе все индивидуально. Отдельные гитаристы меняют комплект струн после каждой репетиции, а тем более концерта. Другие музыканты без проблем и нареканий пользуются одним комплектом от года и дольше. Но если вы настаиваете на конкретных цифрах, то все же рекомендуется производить смену струн каждые 2 месяца. Практикуете игру на гитаре до 10-12 часов в сутки? Тогда смену комплекта желательно производить еженедельно. При игре менее часа в сутки, комплект отлично прослужит вам полгода и даже чуть дольше.

Иными словами, многое зависит от интенсивности игры на музыкальном инструменте. Износ струн у профессионалов происходит гораздо быстрее. У любителей, имеющих возможность ограничить интенсивность игры на гитаре, эти сроки больше. Однако любители не всегда могут четко определить, настал ли момент для замены. Укажем на некоторые очевидные факторы, которые помогут это установить:

1. Внешние признаки износа, как-то: появившаяся коррозия, царапины и разрывы в обмотке;

2. Понизившаяся яркость звука; появившееся ощущение глухоты звучания, нехарактерной для свежего комплекта;

3. Плывущий строй: настройка становится некомфортной и в итоге невозможной.

Советы по замене струн

Начинающие гитаристы уверены в том, что смена струн – простейшая процедура, не таящая в себе никаких хитростей. Но свои нюансы есть везде, и процесс замены струн – тоже не исключение. Например, не рекомендуем вам снимать все струны разом. Подобный опрометчивый шаг может вызвать деформацию грифа. Поэтому меняйте струны пошагово, начиная с первой (тонкой). И лишь поменяв ее, переходите ко второй. Аналогичным же образом – далее до шестой (самой толстой). Учтите, в случае деформации грифа, нормальная настройка станет впредь невозможной.

Произведя правильно замену струн, переходим к подстройке мензуры и высоты струн. Обращаем ваше внимание: новые струны будут тянуться еще 2-3 дня, поэтому после нескольких начальных настроек строй еще будет уползать на 1-2 тона. Это в порядке вещей и не стоит ваших преждевременных беспокойств.

Будет иметь значение и число витков на колках инструмента. Их излишнее количество будет провоцировать постоянное расстройство гитары, недостаточное – заставлять проворачиваться колок вокруг струны. Для 1 и 2 струны рекомендуется делать 4-5 витков, для 3 струны – 3-4 витка, а для толстых струн будет достаточно 2-3 витков.

Резюме

Как вы смогли увидеть из нашего обзора, существующее разнообразие сплавов и калибров струн не позволяет выделить некий идеальный набор – для каждой индивидуальной задачи потребуется выбирать соответствующие струны. Поэтому следует изначально определяться с приоритетами, какие свойства для вас важнее: комфортность игры, яркость тона, срок службы или внешний вид. Надеемся, что воспользовавшись нашими рекомендациями, каждый музыкант, вне зависимости от стажа игры на гитаре, обязательно подберет для себя самый оптимальный вариант!

Широкий ассортимент струн по приятным ценам вы всегда можете найти на нашем сайте в разделе струны

Источник

Оцените статью