Прокимен утрени 3 глас ноты для

Прокимен утрени 3 глас ноты для

Гласы — музыкальная система из восьми ладов (гласов), лежащая в основе старинных песнопений в Православной Церкви. В широком смысле гласом можно назвать набор мелодий, на которые поются те или иные песнопения.

В певческой практике сложилось понимание гласа как мелодии, служащей трафаретом для распевания всех текстов, к данному гласу относящихся. Попевки одного гласа не одинаковы (как в греческом, так и в русском пении) для ирмосов, прокимнов, тропарей. Так как в богослужении употребляются песнопения разных типов: тропарь, стихира, прокимен, ирмос и др. — для них установлены и различные напевы. Таким образом, чтобы правильно спеть, необходимо знать не только номер гласа, но и его тип: тропарный, стихирный или иной.

Тем не менее, музыкальная основа всех мелодических вариантов одного и того же гласа и доныне одна и та же — она сохранялась более или менее постоянно в течение веков.

Восемь гласов составляют т.н. систему «осмогласия» (т.е. восьмигласия), которая охватывает почти весь основной фонд церковной музыки. Большинство песнопений богослужений одной недели подчинено одному из восьми гласов. Восемь недель образуют восьминедельный гласовый цикл.

По преданию Православной Церкви, систему гласов ввел преподобный Иоанн Дамаскин.
На предстоящей седмице Глас 7 — «глас мягкий, трогательный, увещающий. Он ласково убеждает, призывает, просит об умилостивлении».

Из всех гласов нашего осмогласия самым скудным по количеству песнопений является глас седьмой. Достаточно редко звучит этот глас, и поэтому, вероятно, нелегко его узнать и обозначить в памяти.

Источник

Прокимен утрени 3 глас ноты для

Ноты — вечерня и утреня

СБОРНИКИ:

Сборник «Обиход, часть 1» (храм свт. Тихона, Архангельск 2005) pdf , doc

«ПРИИДИТЕ ПОКЛОНИМСЯ» И ПРЕДНАЧИНАТЕЛЬНЫЙ ПСАЛОМ

Предначинательный пс. (греч. расп., гарм. Ковальджи, 1) стр. 1 2

Предначинательный пс. (В. Ковальджи) стр. 1 2 3 полностью: zip

Предначинательный псалом (П.Чесноков, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

«БЛАЖЕН МУЖ»

Блажен муж (нап. Почаев. Лавры) стр. 1 2

СТИХИРЫ И ДОГМАТИКИ

Догматик 7 гл. (сокращение знам. р.) стр. 1 2

«СВЕТЕ ТИХИЙ»

Свете Тихий (Ф.Иванов) 1 2

Свете Тихий (В. Ковальджи, 10?) стр. 1 2

Свете Тихий (В. Ковальджи, 11?) стр. 1 2

ПРОКИМЕНЫ, «СПОДОБИ, ГОСПОДИ» И СТИХИРЫ НА СТИХОВНЕ

«НЫНЕ ОТПУЩАЕШИ»

«БОГОРОДИЦЕ ДЕВО» И ПСАЛОМ 33

Богородице Дево (знам. расп., гарм. И.Смирнова) Sib PDF

Богородице Дево (С.Трубачев, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

Богородице Дево (А.Третьяков, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

НАЧАЛО УТРЕНИ

Малое славословие (зн.р., гарм. С.Трубачева) стр. 1 2

«ХВАЛИТЕ ИМЯ ГОСПОДНЕ»

Хвалите имя Господне (А.Красностовский, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

Хвалите имя Господне (Н.Колесниченко, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

«АНГЕЛЬСКИЙ СОБОР»

СТЕПЕННЫ

Антифон степенна 6 гл. (сокращение расп. КПЛ) стр. 1 2

КАНОН, «ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ», «СВЯТ ГОСПОДЬ БОГ НАШ»

«ПРЕБЛАГОСЛОВЕННА ЕСИ» И ВЕЛИКОЕ СЛАВОСЛОВИЕ

ТРОПАРИ ПО СЛАВОСЛОВИИ, «УТВЕРДИ, БОЖЕ»

«ВЗБРАННОЙ ВОЕВОДЕ»

Взбранной воеводе (КПЛ, Ледковский, Львов, Наумов, Рахманинов, «старинное», неизв. авт.) — одним zip-архивом

Взбранной Воеводе (Архангельский, Кочановский, «ипатьевское» и еще четыре безымянных варианта) — второй zip-архив

Взбранной Воеводе (на 8 гласов, расп. на подобны Е.Кустовским) ZIP

Источник

Прокимен утрени 3 глас ноты для

СБОРНИК ВЕЛИКАЯ СУББОТА.

Благообразный Иосиф Болгарский роспев одноголосие —- 1
Благообразный Иосиф Болгарский роспев 2 гл —- 4
Непорочны (статьи) 5 гл. Греческий роспев —- 11
Непорочны обработка С. Богословского —- 20
Непорочны обработка П. Григорьева —- 30
Непорочны роспев Киево-Печерской Лавры —- 40
Волною морскою Обиход —- 55
Волною морскою П. Турчанинов —- 64
Не рыдай мене, Мати П. Турчанинов —- 77
Свят Господь Бог наш по Кастальскому —- 80
Проким на Утрени 4 гл по Кастальскому —- 80
Прокимен на Утрени 7 гл. по Кастальскому. —- 80
Аллилуйа Киево-Печерской Лавры —- 81
Придите, ублажим Иосифа одноголосие Соловецкого монастыря —- 81
Придите, ублажим Иосифа Д. Бортнянского тесное расположение —- 83
Придите, ублажим Иосифа Д. Бортнянского широкое расположение —- 87
Придите, ублажим Иосифа Киево-Печерской Лавры —- 91
Славно бо прославися одноголосие Валаамское —- 96
Славно бо прославися Обиход —- 96
Прокимен Вся земля Знаменный роспев —- 97
Воскресни, Боже одноголосие Знаменный роспев —- 97
Воскресни, Боже П. Турчанинов —- 97
Воскресни, Боже Д. Бортнянский —- 100
Воскресни, Боже ред. В. Металлова —- 103
Воскресни, Боже Киево-Печерской Лавры —- 103
Да молчит Знаменный роспев одноголосие —- 104
Да молчит перелож. прот. И. Соломина —- 106
Да молчит П. Турчанинова —- 108
Да молчит Г. Ломакина —- 112
Да молчит А. Львова —- 114
Да молчит Киево-Печерской Лавры —- 116
Да молчит П. Чесноков —- 120
Воста яко спя Господь Б. Ледковский —- 124

Источник

Прокимен утрени 3 глас ноты для

Существует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда.

После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых.

Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания.

Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его.

В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина.

Источник

Читайте также:  Ночное небо море звезд ноты
Оцените статью