ГУР Accord 7
Хонда Аккорд седьмого поколения – достаточно популярный автомобиль среди россиян, выпускался с 2002 по 2007 годы. Как и все современные автомобили, он оснащен гидроусилителем руля (ГУР). Он состоит из насоса, регулятора высокого давления, бачка, золотника и гидроцилиндра. Данная часть рулевого механизма выполняет сразу несколько функций:
- Уменьшение усилий, затрачиваемых на поворот руля;
- Смягчение ударов руля, возникающих при езде по неровной дороге;
- Повышение уровня безопасности при разрыве шин на передних колесах.
На honda accord установлен достаточно надежный гидроусилитель, однако время от времени механизму требуется техобслуживание, заключающееся в замене масла. Согласно сервисной инструкции производителя, менять масло на седьмом аккорде нужно через каждые 45 тысяч километров пробега.
Типичные проблемы с ГУР аккорд 7
В большинстве случаев причиной поломки гидроусилителя руля происходят из-за несвоевременной замены масла или использования жидкости ненадлежащего качества. На штоке насоса и его внутренних деталях постепенно накапливается выработка, механизм при этом начинает издавать нехарактерный гул. При этом можно заметить подтекание масла из сальников. Также владельцы аккорд 7 серии (с объемом двигателя 2.0 и 2.4) отмечают возникновение следующих неисправностей:
- Потеет насос — износ прокладки или сальника;
- В бачке появляется пена, гидроусилитель сильно гудит – на одном из отрезков магистрали в систему попадает воздух;
- Сильный шум или скрежет – износ сальника или подшипника;
- Гидроусилитель произвольно отключается – залипание клапана рециркуляции.
Ремонт гидроусилителя руля предполагает переборку механизма. Для замены мелких деталей в продаже есть специальные ремкомплекты со всем необходимым, купить такой можно в специализированном магазине.
При необходимости проводится замена или проточка штока (можно купить новый или б/у).
Как выполнить замену жидкости гур на хонде аккорд 7
Как было сказано выше, замена масла в Хонде аккорд седьмой серии должна проводиться через каждые 45 тысяч километров пробега. Но иногда процедуру нужно проводить раньше. Менять жидкость нужно, если:
- Изменился цвета масла (серый или коричневый);
- Ощутимый запах гари;
- На стенках бачка ГУР образовался видимый налет;
- Во время движения при повороте руля чувствуются «провалы»;
- Появился конденсат на возвратном патрубке.
В автосервисе цена услуги по замене масла ГУР на аккорд 7 начинается с 2 тысяч рублей. Произвести все необходимые манипуляции можно и самостоятельно, процедура не занимает много времени. Следует заранее запастись всем необходимым:
- Масло для гидроусилителя руля. Во избежание проблем в будущем рекомендуется использовать оригинальный сертифицированный продукт — Honda (код PSF-II). Если брать стандартные бутылки объемом 354 мл, то для полной замены жидкости понадобится не менее 3-4 штук;
- Оригинальный возвратный патрубок;
- Ключ №10;
- Пассатижи;
- Шприц на 20 кубов (подойдет обычный одноразовый);
- Емкость для слива отработанной жидкости.
Для облегчения доступа к верхним рабочим узлам автомобиля пригодится домкрат. Если в гараже оборудована яма, можно обойтись и без него.
Порядок действий
Бачок для масла на Хонде Аккорд 7 серии находится рядом в левой части, рядом с ремнем генератора и емкостью для стеклоочистителя. Замена масла ГУР проходит в несколько этапов. Важно не спешить и все действия проводить в правильной последовательности.
- Сначала нужно слить отработанное масло. Для этого можно использовать заготовленный шприц. Для более тщательного слива рекомендуется снять бачок – он крепится болтами. Это позволит не только удалить масло, но и хорошо промыть емкость изнутри.
- Также требуется удалить остатки жидкости из шлангов. Для этого нужно несколько раз покрутить руль (машина при этом остается не заведена).
- После этого бачок возвращается на место, при необходимости можно поменять патрубок. Шланг крепится к бачку, особое внимание нужно уделить надежности крепления – если трубка будет прилегать недостаточно плотно, жидкость начнет подтекать.
- Далее можно приступать к заливке свежего масла. Несколько раз нужно интенсивно прокрутить руль вправо и влево – так жидкость сможет равномерно распределиться по системе.
- После того, как уровень жидкости достигнет максимального значения, следует завести двигатель и оставить его в таком состоянии на 3-5 минут. Уровень масла должен немного понизиться за счет распределения по системе. Проводится доливка, бачок закрывается. Процедуру можно считать оконченной.
Новое масло после замены может немного изменить цвет – это свидетельствует о том, что небольшое количество отработанной жидкости осталось в системе. Как показывает практика, слить масло полностью можно лишь в сервисном центре, с применением специального оборудования. Обычно небольшой процент оставшейся жидкости никак не влияет на работу ГУР.
Источник
Хомут шланга ГУР + замена жижи Acura TSX ( Хонда Аккорд 7 )
General Information
Пользуясь снятым бампером – решил потрясти шланги ГУРа те, что идут на радиатор ну и те, что поднимаются к бачку и поменять жидкость ГУР…
Потряс шланги – пара мест прокручивалась (шланги по трубкам) – решил подтянуть хомуты. Один подтянулся, а второй нет.
Тот что обведен на фото – закис и даже не подавался трещотке ни в какую сторону…
Решил поменять я хомутик, но так как он мощный на серьезном болте заказал в экзисте.
А потом вспомнил, что есть у меня газовый ключ!) И тут дело пошло – зажал я гаечным ключом основание – гайку ну и трещоткой раскрутил болт…
Снял, слил жижу, замочил хомуты в керосине – стали как новые…
Проверил шланг – норма.
Установил шланг на место, сменил место затяжки хомута ближе к центру.
Далее как обычно. Откачал жижу из бачка, снял шланг возврата жижи – удлинил его чтобы доставало до тары, открытый вход в бачке заткнул отрезком силового кабеля на саб, обмотав его в пленке.
Таким образом, мы получили контур со входом – бачок с новой жидкость и выходом с возврата на тару – старая жижа.
Итак, заливаю бачок до отметки, завожу, глушу через 2-3 секунды бачок пустой. И так три раза.
Загнал три новых бутыля – соответственно столько же вылило жижи.
Пока бачок пустой – вынимаем затычку, снимаем удлинитель шланга – устанавливаем шланг в бачок.
Доливаю до отметки, завожу -0, еще доливаю, еще завожу…
Все ок, руль крутиться норм, жидкость на месте.
Старая жижа после 3 лет работы – тоже норм, ну чуть потемнела или побурела…) Хотя я не видел жидкость ГУРа в большой таре – может она штатно красно-бурая…)
Кстати, через пару – тройку дней жижа осела – на дне появился осадок более мутный, чем верх…
Источник
Замена жидкости ГУР Honda Accord CL7
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену жидкости гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле Honda Accord седьмого поколения. Причины, которые могут подвигнуть на эту операцию, следующие:
- цвет жидкости в бачке чёрного цвета (чем-то похож на Pepsi);
- запах горелого;
- грязный бачок ГУР (стенки в густом налёте);
- еле заметные провалы при поворотах руля на месте на ХХ.
Процедура замены жидкости ГУР достаточно проста. Вам понадобится:
- Жидкость для ГУРа — исключительно оригинальная Honda PSF-II (американская), артикул 08206-9002, объем — 354 мл. — 6 бутылок (итого — 2,1 л., зачем так много — узнаем ниже). Цена бутылки — около 360 рублей.
- Новый возвратный патрубок ГУР, оригинал, артикул 53733-SEA-E01. Цена около 780 рублей.
- Пассатижи (снятие хомутов-клипс).
- Ключ на 10 (снятие хомута в нижней части возвратного патрубка — оно же «место потения») — по необходимости.
- Одноразовый шприц 20 кубиков (откачка жижи из бачка).
- Отрезки шлангов подходящего диаметра (для наращивания патрубков).
- 2 домкрата (с ними проще).
- Различная тара для слива жижи.
Также можете ознакомится с нашим блогом про ремонт насоса ГУР.
Открываем крышку бачка ГУР.
Откачиваем шприцом жидкость из бачка.
вставляем в горлышко бачка наш шприц 20 куб (входит прям-прям) и откачиваем им всё из бачка. Всё откачать не получилось — шприц до дна не достает — поэтому было принято волевое решение — нарастить шприцу хобот из куска изоляционной трубки
По окончании процедуры — снимаем бачок — разжимаем и сдвигаем хомуты-клипсы пассатижами. Жидкость из патрубков (если осталась) стараемся не проливать — типа вредно для различных поверхностей — если что, сразу вытираем. Я «шприцем с хоботом» откачал остатки жижи с патрубков, так что ничего не пролилось.
Домкратим машину с обеих сторон.
Наращиваем возвратный патрубок шлангом подходящего диаметра (длина на свое усмотрение — мне хватило метра — отпускаем в сливную тару.
Двигатель не заводим. Вращаем руль влево-вправо (полные обороты) — выдавливаем остатки жидкости — сколько выдавится (всё равно вся не выйдет). Не замерял сколько слил в итоге, но примерно 700 мл.
Всё: идем мыть бачок ГУРа. и тут казалось бы, проще некуда, но… у меня это заняло больше всего времени. Налет в бачке был такой, что отмываться упорно не хотел. Сетка-фильтр на дне бачка — тоже. Вода, фэйри, мистер мускул, и интенсивная тряска бачка — желаемого результата не принесли. Я хотел ЧИСТЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ бачок.
Решение пришло: вышеперечисленная бытовая химия — уступила, а грязь в бачке — пала, перед лицом порошка Комет (небольшое количество+вода+тряска) — эффект абразива, и… вуаля — чистый бачок и сетка на дне. Затем ТЩАТЕЛЬНЕЙШИЙ промыв бачка от пены и следов порошка, до вытекания чистой воды. И после сушка под палящим южным солнцем — досуха.
Пока бачок ГУРа сох, я так скажем, «промыл» систему методом довыдавливания старой жидкости новой (вот почему мне понадобилось столько новой жижи). Это чисто мое решение — так как знаю, что если этого не сделать, то новая жижа смешается с остатками старой. Сразу станет темной.
Делал следующим образом: на трубку с которой снял старый возвратный патрубок — надел подходящий по диаметру шланг, другой его конец — в сливную тару. Заборный шланг насоса ГУР — вставил в горлышко обрезанной пластиковой бутылки (входит идеально) — таким образом получилась большая воронка для подачи новой ЧИСТОЙ жижи в насос ГУРа. Притянул её к корпусу, чтобы стояла-не упала. Ну вот… лью в эту ВОРОНКУ 2 бутылки новой PSF.
Завел двигатель буквально на 3 секунды. Глушу. Главное не пропустить момент — воронка не должна опустеть под ноль (чтобы насос не хапнул воздуха). Смотрим слитое — грязное, но уже не совсем PEPSI))) Вливаю еще 2 бутылки, заводка на 3 секунды, глушу. Слитое уже совсем не похоже на продукт Coca-Cola Company. Прозрачное и пахнет ммм)))… Так то лучше)))
Снимаем нашу импровизированную воронку и нарощенный шланг. Подсоединяем заборный патрубок насоса ГУР к нашему сухому бачку ГУРа, дабы избежать пролива жидкости в моторный отсек. Подсоединяя патрубки бачка, сдвигаем пассатижами на место хомуты-клипсы (на прежние места). Всю пролитую жидкость — немедля вытираем.
Подсединяем возвратный патрубок к бачку ГУРа, хомут-клипсу — на место.
Бачок ставим на штатное место. Доливаем новую PSF в бачок до отметки UPPER LEVEL. Стенки бачка теперь прозрачные: вид — крррасота))) Завожу, смотрю сколько ушло (бачок опустеть не должен), глушу, доливаю опять до верхней отметки. Короче, у меня на все эти манипуляции с выведением верхнего уровня — ушла ещё бутылка новой жижи (итого ровно 5 бутылок). Шестую бутылку было решено оставить… на всякий.
Выведя нужный уровень, заводим машину, вращаем руль влево-вправо (полные обороты) до момента, пока новая жидкость перестанет пениться.
Отпускаем машину на землю. Пробуем «рулить» на месте))) Затем пробный заезд и контроль уровня жижи (долив при необходимости) и отсутствие подтеканий в местах соединений.
Источник