Прокофьев ария болконского ноты

Опера `Война и мир` (1941-52), op. 91

Действие происходит в России с 1809 по 1812 год.
Андрей Болконский проездом остановился в имении графа Ростова. Он полон горестных мыслей; безрадостным представляется ему будущее. Звонкий голос Наташи Ростовой прерывает печальное раздумье. Взволнованная красотой весенней ночи, она со словами восторга обращается к своей кузине Соне. Неудержимое ликование юности, случайным свидетелем которого стал князь Андрей, вселяет в него надежду на счастье.

На великосветском балу танцуют гости. Продолжают съезжаться приглашенные. Среди них граф Ростов с дочерью, Пьер Безухов с женой — красавицей Элен, ее брат Анатоль Курагин. Веселье в разгаре, но Наташа Ростова, которую никто не замечает, чувствует себя одинокой. На тур вальса ее приглашает Болконский. Наташа преображается — она счастлива, Андрей очарован ею.

Андрей сделал Наташе предложение. Она хочет познакомиться с родными жениха. Граф Ростов привозит дочь в дом Болконских, однако старый князь отказывается принять гостей. Встревоженный Ростов оставляет Наташу с сестрой Андрея княжной Марьей. Неожиданно входит старик Болконский. В гневе он оскорбляет Наташу, считая ее недостойной своего сына.

На балу у Элен Безуховой Анатоль Курагин признается Наташе в любви. Смущенная и растерянная Наташа не в силах разобраться в охвативших ее чувствах.

В кабинете Долохова друзья готовятся к отъезду Анатоля. Курагин предается мечтам о скорой встрече с Наташей, которую он собирается сегодня похитить и увезти за границу. Долохов пытается отговорить Анатоля от рискованной затеи, но Курагин непреклонен: он не желает думать о последствиях. С лихой тройкой прибыл ямщик Балага. Анатоль прощается с цыганкой Матрешей и отправляется в путь.

Наташа с нетерпением ожидает появления Курагина. Горничная Дуняша рассказывает ей, что Соня выдала тайну побега. Ахросимова, в доме у которой гостит Наташа, предотвращает похищение. Наташа в отчаянии. Ее душевные муки усиливаются после того, как от Пьера Безухова она узнает, что Курагин женат.

После посещения .Ахросимовой Пьер возвращается домой, где застает Анатоля. В ярости Пьер требует от него вернуть письма Наташи и немедленно покинуть Москву. Испуганный Анатоль соглашается. Трусость Курагина вызывает презрение и ненависть Пьера. Его печальные размышления прерываются известием о начале войны с Наполеоном.

На Бородинском поле группа ополченцев строит укрепления. Они полны решимости выиграть предстоящий бой. Невдалеке подполковник Денисов рассказывает командиру егерского полка Андрею Болконскому о своем плане партизанской войны. Встреча с Денисовым всколыхнула в душе князя Андрея воспоминания недавнего прошлого. Радостно приветствуемый войсками, фельдмаршал Кутузов обходит позиции. Он обращается к проходящим полкам со словами, вдохновляющими на подвиг. Кутузов подзывает князя Болконского и предлагает ему служить в штабе. Но Болконский не хочет расставаться с людьми, которых полюбил в дни грозных испытаний. Раздается гром первых выстрелов — начинается Бородинское сражение.

Шевардинский редут. Отсюда Наполеон следит за схваткой. Он не сомневается в успехе. Однако вместо привычных сообщений о блистательных победах один за другим прибывают адъютанты маршалов, прося подкрепления. Наполеон растерян. Он не в силах понять, почему руководимые им войска не обращают в бегство неприятеля, почему военное счастье изменило ему.

В деревенской избе в селе Фили собрался военный совет русского командования. Фельдмаршал Кутузов призывает решить вопрос — рисковать ли потерей армии в сражении под Москвой или оставить город без боя. Мнения генералов разделились. Бенигсен и Ермолов предлагают принять сражение; Барклай де Толли и Раевский возражают, доказывая, что позиция у Воробьевых гор невыгодна, а противник обладает численным превосходством. Выслушав генералов, фельдмаршал дает приказ об отступлении. Все расходятся. Кутузов остается один, погруженный в раздумье о судьбе родины, предвидя за днями суровых испытаний грядущую победу русского народа.

Пустынные улицы Москвы озарены пламенем пожара. Французские офицеры Рембаль и Бонне с тревогой говорят о событиях последних дней. Город, покинутый жителями, встретил их неприветливо. Армия разбрелась по домам, охваченная азартом грабежа. С гневом наблюдают оставшиеся москвичи за разбоем французских солдат. Появляется Пьер; он узнает, что Ростовы уехали из Москвы, оставив все имущество и захватив с собой раненых, в том числе князя Андрея. Пьер полон решимости отомстить за страдания народа, принять участие в его борьбе. Маршал Даву приказывает расстреливать всех, кто заподозрен в поджоге Москвы. Случай помогает Пьеру, оказавшемуся среди арестованных, избежать этой участи. Его присоединяют к отряду пленных, где он знакомится с Платоном Каратаевым. Входит окруженный свитой Наполеон. Перед ним внезапно обрушивается стена здания. Зарево пылающей Москвы предвещает гибель его армии. Движется скорбное шествие с телами расстрелянных горожан.

В темной избе лежит в бреду тяжело раненный князь Андрей. В его болезненно возбужденном сознании бессвязно чередуются кошмары и воспоминания о минувших днях; мучительно предчувствие приближающейся смерти. В дверях показывается потрясенная горем Наташа. Она бросается к князю Андрею и молит простить ее за все страдания, которые причинила ему. Успокоенный, вновь испытавший счастье, Андрей умирает.

Остатки армии Наполеона беспорядочно отступают по заснеженной Смоленской дороге, пробиваясь сквозь пургу и метель. Под конвоем ведут русских пленных. На отступающий французский отряд нападают партизаны во главе с Денисовым, Долоховым и Щербатым. После короткого боя они собираются вокруг освобожденных пленных. Радостными возгласами партизаны встречают появление Кутузова, который обращается к народу с благодарностью за мужество в борьбе с врагом. Слова фельдмаршала вызывают всеобщий подъем.

К 1943 году опера была в основном закончена и впервые показана в концертном исполнении в Москве 16 октября 1945 года.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
клавир Прокофьев Война И Мир Прокофьева

Перевод: С. Прокофьев , опера » Война и мир «, клавир ..

Перевод: С. Прокофьев , Дуэт Сони и Наташи из оперы » Война и Мир «, клавир .

Перевод: С. Прокофьев , «Хор ополченцев» из оперы » Война и мир «, клавир .

Перевод: С. Прокофьев , Вальс из балета » Война и мир » ( клавир )..

Перевод: С. Прокофьев , Ария князя Андрея из оперы » Война и Мир » (для баритона и фортепиано)..

Перевод: С. Прокофьев , Ария Кутузова из оперы » Война и Мир » (для баса и фортепиано)..

Перевод: С. Прокофьев , Ария Кутузова из оперы » Война и Мир » («Бесподобный народ. «) для баритона и фортепиано..

Перевод: С. Прокофьев , Речитатив и ария Кутузова из оперы » Война и Мир » («Величавая, в солнечных лучах. «) для баритона и фортепиано..

Перевод: Ю. Славнитский, «Гимн Москве» (По мотивам оперы С. Прокофьева » Война и мир «), переложение для хора и фортепиано ..

Перевод: Вальс. Из оперы « Война и мир ». Для кларнета и фортепиано. С. Прокофьев — .

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

сборник «Арии, романсы и песни из репертуара А. Огнивцева»

Содержание

Александр Огнивцев. Предисловие Н. Шпиллер

Речитатив и ария Тоаса из оперы «Иингения в Тавриде»

Сцена смерти Дон Кихота из оперы «Дон Кихот»

Баллада Мефистофеля о Вселенной из оперы «Мефистофель»

Ария Клода из оперы «Эсмеральда»

Сцена Анджело и Тизбы из оперы «Анджело»

Сцена Генерала из оперы «Игрок»

Портрет. Слова Г. Гейне, перевод Н. Огарева

Когда я сплю. Слова В. Гюго, перевод С. Заяицкого

Знаешь ли край. Слова А. Мицкевича (из Гете)

С тобою быть. Слова О. Винье, перевод М. Слонова

Я знал тропинку одну. Слова В. Агэ, перевод Л. Азаровой .

У моего окна. Слова Г. Галиной

Мы долго шли рядом одной дорогой. Слова Д. Цертелева

Сначала страдал я жестоко. Слова Г. Гейне, перевод Л. Эсбер

Листья шумели уныло. Слова А. Плещеева

Восточная мелодия. Переложение для голоса с фортепиано и слова Н. Королькова
Там свирель пела мне. Русская народная песня. Обработка Н. Голованова
Вечерний звон. Русская народная песня
Говорила калинушка. Русская народная песня

Источник

Ария Клары. Из оперы «Дуэнья» («Обручение в монастыре»)

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Ария Клары. Из оперы «Дуэнья» («Обручение в монастыре»)», автора Прокофьев С., Мендельсон-Прокофьева М. Ноты были изданы в б. г. Содержит с. 29 — 32

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

С. Прокофьев. «Вечер»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты пьесы Сергея Прокофьева из цикла «Детская музыка» под названием «Вечер» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Вечер»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Сергея Прокофьева для фортепиано и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Сергей Прокофьев — русский и советский композитор, пианист, дирижёр. Писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 7 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Принадлежит к числу наиболее значительных и репертуарных композиторов XX века.

Источник

Оцените статью