Прокофьев баба яга ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Чайковский баба-яга

Перевод: Детский альбом. Баба — Яга Ноты Петра Чайковского . Петр Чайковский . Соч. 39, No 20.

Перевод: Детский альбом. Баба — Яга Ноты Петра Чайковского . Петр Чайковский . № 20. Наследие. Piano Solo. Соч. 39, No 20.

Перевод: Детский альбом. Баба — Яга Ноты Петра Чайковского . Петр Чайковский . № 20. Дэвид Hirschberg. Поздно средний.

Перевод: На фортепиано с Чайковского . Петр Ильич Чайковский . Баба — Яга . Piano Solo ноты. Продвинутый. Для фортепиано.

Перевод: Ключи к художественным исполнением, книга 3. Баба — Яга . Петр Ильич Чайковский . Баба — Яга . Piano Solo ноты.

Перевод: Чайковский — Альбом для юношества, соч. 39. Петр Ильич Чайковский . Баба — Яга . Piano Solo ноты. Промежуточный.

Перевод: Альбом для юношества. По Петр Ильич Чайковский . Баба — Яга . Piano Solo ноты. Альбом для юношества. По Alexandre Dossin.

Перевод: Альбом для юношества, Op.39. Петр Ильич Чайковский . Альбом для юношества, Op.39 состоит из Петра Ильича Чайковского .

Перевод: Детский альбом Op.39. Петр Ильич Чайковский . Детский альбом Op.39 состоит из Петра Ильича Чайковского . Баба — Яга .

Перевод: Русский. Хижина Баба — Яга в. Версия 2.0. Различный. Piano Solo ноты. Русский. Версия 2.0. CD ноты.

Источник

Чайковский Петр Ильич — Баба-Яга

Пётр Ильич Чайковский (25 апреля (7 мая) 1840, в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии, ныне город Воткинск, Удмуртия — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — великий русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Отец — Илья Петрович Чайковский (1795 — 1880).

Окончил Училище правоведения в Петербурге (1859), служил в Министерстве юстиции (до 1863). С 1861 занимался в Музыкальных классах Русского музыкального общества (РМО), преобразованных в 1862 в Петербургскую консерваторию, которую окончил в 1865 по классу сочинения у А. Г. Рубинштейна. В 1866–78 профессор Московской консерватории (классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки).

Чайковский активно участвовал в музыкальной жизни Москвы, здесь издавались и исполнялись его произведения, определились основные жанры творчества. Результатом знакомства в 1868 году и творческих контактов с членами «Могучей кучки» явилось создание программных симфонических произведений (по совету М. А. Балакирева написана увертюра-фантазия Ромео и Джульетта (1869), симфония Манфред, (1885); В. В. Стасов подсказал Чайковскому замысел симфонии фантазии «Буря», (1873).

Творчество 70-х гг. отличают напряжённость исканий, многообразие художественных интересов. В кон. 70-х гг. Чайковский пережил тяжёлый душевный кризис, вызванный перенапряжением творческих сил, а также обстоятельствами личной жизни. В течение нескольких лет жил преимущественно за границей (главным образом в Швейцарии и Италии). В эти годы немаловажными для Чайковского были материальная поддержка и переписка (1876–90) с Н. Ф. фон Мекк. В сер. 80-х гг. Чайковский возвратился к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 избран директором Московского отделения РМО, способствовал поднятию уровня музыкальной культуры Москвы. С 1885 постоянно жил в Подмосковье — в окрестностях г. Клин (Майданово, Фроловское), с 1892 — в самом Клину, где после смерти композитора открыт мемориальный дом-музей. С конца 1880-х гг. много выступал как дирижёр в России и за рубежом. Концертные поездки укрепили творческие и дружеские связи Чайковского с западноевропейскими музыкантами (Ханс фон Бюлов, Эдвард Григ, Антонин Дворжак, Густав Малер, Артур Никиш, Камиль Сен-Санс и др.).

Творчество
В творчестве Чайковского, в котором ведущими были опера и симфония, представлены почти все музыкальные жанры. В музыке отразились глубокие социально-этические конфликты, рождённые русской действительностью 2-й пол. 19 века. Заметно усиление трагического начала в произведениях последних лет (особенно в опере Пиковая дама и 6-й симфонии). Содержание музыки Чайковского универсально: охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта, в ней по-новому раскрываются произведения русской и мировой литературы — А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Шекспира и Данте. Музыка Чайковского обнаруживает глубокие связи с творчеством Л. Н. Льва Николаевича Толстого, Ф.М. Достоевского, И. С. Тургенева, А. П. Чехова. В музыке Чайковского нашли претворение глубокие процессы духовной жизни, сомнение, отчаяние и порыв к идеалу.

* Чайковский в 1890 году в своей записной книжке писал наброски к сочиняемой им «Пиковой даме». И вот на одном листке записана торопливым почерком, очевидно только что придуманная им тема (мелодия), которую играют скрипки в самом начале четвертой картины — «Спальня графини». Это одно из лучших мест оперы. Чайковский записал в книжечке начало этой мелодии — и приписал: «и тому подобное эротическое нытье…»

Источник

Чайковский. Нянина сказка | Чайковский. Баба-яга | Лядов. Баба-яга | Мусоргский. Избушка на курьях ножках | Прокофьев. Сказочка

СКАЗКА В МУЗЫКЕ

Пётр Ильич Чайковский. Нянина сказка. Баба-яга;
Анатолий Константинович Лядов. Баба-яга;
Модест Петрович Мусоргский. Избушка на курьях ножках;
Сергей Сергеевич Прокофьев. Сказочка.

1-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, находить черты сходства и различия.

П е д а г о г. Вы уже знаете, что музыка может рассказывать разные сказки — грустные, таинственные, добрые. Вы слушали «Сказочки» Самуила Майкапара, Дмитрия Борисовича Кабалевского, «Вечернюю сказку» Арама Хачатуряна (звучат фрагменты).

Сегодня вы услышите ещё три сказки, рассказанные музыкой: две пьесы из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского («Нянина сказка» и «Баба-яга») и пьесу Сергея Прокофьева из сборника «Детская музыка» («Сказочка»). Постарайтесь определить настроения, выраженные в этой музыке. (Исполняет фрагменты пьес.)

Д е т и. В первых двух сказках музыка сердитая, тревожная, злая, а в последней добрая, светлая, мягкая, неторопливая.

П е д а г о г. Молодцы! Две пьесы — «Нянина сказка» и «Баба-яга» следуют в «Детском альбоме» П. Чайковского одна за другой. В альбоме рассказывается об одном дне ребёнка. Вечером няня, укладывая малыша спать, запугивает его страшными историями, чтобы унять, угомонить ребёнка. Обе сказки фантастические, устрашающие. Музыка быстрая, громкая, колючая, острая, с внезапными акцентами, таинственная, недобрая. (Звучат фрагменты.)

А в «Сказочке» С. Прокофьева изображается неторопливый, однообразный звук прялки (играет 1-2-й такты), и на этом усыпляющем, спокойном, монотонном фоне слышится мягкая, светлая, плавная мелодия. Эта привольная, широкая мелодия похожа на русскую песню, протяжную, добрую. Она спускается сверху вниз, звучит сказочно, неспешно. (Звучит фрагмент, затем исполняются все три пьесы повторно.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать смену настроений музыки, форму произведений.

П е д а г о г. На прошлом занятии звучали три сказки, рассказанные музыкой, — «Нянина сказка», «Баба-яга» П. Чайковского и «Сказочка» С. Прокофьева. Угадайте, какую сказку я вам сейчас сыграю? (Играет произведения, дети вспоминают названия пьес, определяют их характер.)

Вы правильно определили характер всех произведений. Но музыка в каждой пьесе меняется, повествуя о каких-то сказочных событиях. Изменение настроений, характера музыки и говорит нам о смене действия в сказке.

Как меняется характер музыки в пьесе «Нянина сказка»? (Играет пьесу.)

Д е т и. Сначала музыка тревожная, колкая, отрывистая, злая, а в середине — плавная подкрадывающаяся, пугающая, тихая.

П е д а г о г. Да, сказка начинается острыми, напряжённо звучащими, колкими аккордами, прерывающимися таинственными, внезапными остановками (паузами) и злыми акцентами.

Музыка звучит, как недобрая, страшная сказка (исполняет фрагмент). Потом аккорды стремительно взлетают вверх, звучат громко и внезапно прерываются остановкой, как будто движение наталкивается на неожиданное препятствие. Мелодия с таинственными акцентами испуганно поворачивает назад, «скатывается» сверху вниз. (Звучит фрагмент, 11-16-й такты.) Она будто притаилась, затаилась тихонько.

В средней части пьесы повторяется назойливый, пугающий, упрямый акцентированный звук, будто возникла непреодолимая, страшная преграда, которую никак не обойти.

В нижнем регистре слышатся короткие, плавные интонации, тихонько подкрадывающиеся, подползающие, пугливые, осторожные, неуверенные, таинственные, страшноватые. Они постепенно поднимаются вверх, спускаются и вновь поднимаются (исполняет фрагмент, 16-31-йтакты). В конце средней части музыка немного светлеет. Повторяющийся звук вдруг сдвинулся с места вверх, будто препятствие неожиданно устранилось. И снова музыка звучит, как в начале сказки, остро, отрывисто, похожа на встревоженную, торопливую скачку. (Звучит фрагмент.)

Заканчивается пьеса внезапно, таинственно. (Звучит фрагмент, затем вся пьеса целиком.)

А как меняется характер музыки в «Сказочке» С. Прокофьева? Сколько частей в пьесе? (Исполняет пьесу.)

Д е т и. Три части. В начале и конце музыка плавная, а в середине — колючая, отрывистая, тревожная, настороженная. В сказке рассказывается о чем-то таинственном, загадочном, волшебном.

П е д а г о г. Молодцы! «Сказочка» С. Прокофьева начинается мягко, уютно, светло. Песенная мелодия звучит высоко, плавно, гладко, напевно. (Звучит фрагмент.) Потом эта мелодия слышится ниже, становится более таинственной, сумрачной и вновь звучит светло, прозрачно, спокойно, в верхнем регистре. (Исполняет первую часть пьесы.)

Середина пьесы начинается сказочно, волшебно, загадочно. Острые, отрывистые аккорды постепенно сменяются отдельными затаёнными звуками и несмелыми, робкими интонациями. (Исполняет среднюю часть пьесы.) В этой части музыка рассказывает о чем-то таинственном, волшебном.

Третья часть «Сказочки» похожа на первую, но песенная мелодия звучит здесь более грустно, устало, темно, постепенно она поднимается вверх, просветляется, растворяется. В аккомпанементе другая мелодия, наоборот, спускается вниз. Они расходятся в разные стороны, как тьма и свет. Окончание сказки звучит таинственно, будто в тумане исчезает сказочное видение, грустно и недосказано. (Исполняет последние восемь тактов пьесы, затем всю пьесу целиком.)

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать средства музыкальной выразительности, форму произведений, сравнивать пьесы с одинаковыми названиями.

П е д а г о г. Послушайте пьесу П. Чайковского «Баба-яга». Как рассказывает музыка о Бабе-яге? (Исполняет пьесу.)

Д е т и. Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба-яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом. В конце исчезает, проваливается сквозь землю, пропадает.

П е д а г о г. Молодцы! В начале пьесы музыка зловещая. В ней слышны остановки, пугающие аккорды с жёсткими акцентами, будто Баба-яга ковыляет, прихрамывая, затевает что-то недоброе. (Исполняет 1-8-й такты.) Потом появляется непрерывное, суетливое движение. Отрывистые интонации чередуются с плавными парами звуков, появляются то вверху, то внизу, будто Баба-яга мечется, суетится, что-то ищет. (Играет 9

В средней части пьесы равномерные повторяющиеся звуки изображают безостановочное движение, как будто Баба-яга помчалась, понеслась в своей ступе. Отрывистые аккорды звучат ритмично, коротко, чётко, остро, как удары помела, которым Баба-яга погоняет ступу. (Играет 13-25-й такты.)

Третья часть пьесы повторяет первую, но теперь мелодия звучит высоко, будто Яга в полёте поднялась под самые небеса, грозит, машет, злится. (Играет 26-32-й такты.)

Но вот мелодия начинает звучать все ниже и ниже, как будто Яга спускается вниз, на землю. (Играет 33—,-40-й такты.) Закружилась, колдует, вертится и вдруг пропала. (Исполняет последние шесть тактов, потом всю пьесу целиком.)

П е д а г о г. Не только П. Чайковский, но и другие композиторы изображали Бабу-ягу в своих музыкальных сказках.

Русский композитор Анатолий Константинович Лядов написал небольшую пьесу для оркестра.

Анатолий Лядов написал свою сказку на сюжет «Народных русских сказок» А. Афанасьева: «Баба-яга вышла во двор, свистнула — перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Баба-яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает. Скоро послышался в лесу шум: деревья трещали, сухие листья хрустели. » (Звучит запись.) Во вступлении композитор изобразил свист Бабы-яги (играет флейта) и подъезжающую ступу.

Музыка звучит низко, зловеще, страшно. Слушая ее, можно представить себе тёмный дремучий лес, в котором живёт Баба-яга. Слышатся таинственные шорохи, лесные шумы, потрескивание сломанных сучьев. И вот Баба-яга понеслась, погоняет свою ступу. Звуки ксилофона напоминают стук костей, которыми Яга грозит, размахивает. Злые акценты, отрывистые возгласы, короткие мелодические интонации изображают полет Яги, которая гремит костями, свистит, злится. (Звучит фрагмент.)

Музыка похожа на зловещую пляску, потом начинает звучать высоко, летка, танцевально, будто Яга взвилась высоко в небо и унеслась. И все-таки Яга не кажется по-настоящему страшной, скорее — смешной. Отдельные отрывистые звуки флейты, волшебные, колючие и посвист в конце выразительно и с юмором изображают исчезновение Яги. (Запись звучит повторно.)

А у Модеста Мусоргского, в его «Картинках с выставки», есть пьеса, которая называется «Избушка на курьих ножках» или «Баба-яга.

В пьесе Модеста Мусоргского образ Бабы-Яги полон жизни и движения. У художника В. Гартмана (друга композитора) был нарисован эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. Однако фантазия М. Мусоргского изобразила в музыке совершенно другое — мощный динамичный образ Бабы-Яги. (Звучит запись.)

А как изображается Баба-яга у М. Мусоргского? (Звучит запись.)

Д е т и. Она злющая, свирепая.

П е д а г о г. Да, с первых звуков музыка рисует портрет свирепой, разъярённой, беснующейся, лютой ведьмы. Музыка звучит очень громко, с резкими, внезапными, жёсткими акцентами.

Сначала она прерывается устрашающими, зловещими паузами, потом движется с непрерывным ускорением, мчится — грозная, чёткая, ритмичная, похожая на дикий лихой пляс или стремительный полет, властная, мощная, страшная, даже с оттенком злобного торжества! (Звучит фрагмент.)

В пьесе М. Мусоргского три части. В середине все внезапно затихает, слышатся странные, дрожащие, волшебные звуки. Мелодия звучит тихо, в низком регистре, таинственно, словно Баба-яга затеяла что-то недоброе, бурчит, колдует, шепчет, возится. (Звучит фрагмент средней части.)

И опять музыка становится жёсткой, свирепой, грозной, как в начале. (Звучит запись.)

В какой из трёх пьес (П. Чайковского, А. Лядова или М. Мусоргского) Баба-яга вам показалась самой злой? (Звучат фрагменты.)

Д е т и. В последней, М. Мусоргского.

П е д а г о г. Да, в пьесах Петра Ильича Чайковского и Анатолия Лядова можно найти и черты юмора, а у Модеста Мусоргского Баба-яга очень страшная. (Можно попросить детей передать в движениях характер этих пьес.)

Нарисуйте дома Бабу-ягу такой, какой она вам представляется в одной из пьес, которые вы слушали, или в разных пьесах.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 11 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Пётр Ильич Чайковский. Нянина сказка. Баба-яга, mp3;
Анатолий Константинович Лядов. Баба-яга, mp3;
Модест Петрович Мусоргский. Избушка на курьях ножках, mp3;
Сергей Сергеевич Прокофьев. Сказочка, mp3;
3. Сопровождающая статья, docx;
4. Ноты для исполнения педагогом, jpg.

Источник

Оцените статью