Прокофьев этюд до минор ноты

4 этюда, op.2

Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.

Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.

Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.

Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».

С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».

Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.

Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.

Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:

Источник

Прокофьев этюд до минор ноты

На протяжении почти всей жизни, начиная с ор. 2 (Четыре этюда — 1909) по ор. 102 (Шесть пьес из балета «Золушка» — 1944), Прокофьев пишет фортепианные пьесы в разных жанрах и формах. Он сочиняет музыку программную с объявленными и нередко необычными названиями («Призрак», «Отчаяние», «Наваждение», «Вещи в себе», «Пейзаж», «Мысли» и др.); музыку в традиционных формах этюда или прелюда, марша или токкаты, скерцо или каприччио, а также в старинных танцевальных жанрах XVII и XVIII веков (бурре, гавот, ригодон, аллеманда, менуэт, контрданс, паспье) и более новых XIX века (мазурка, вальс); связанные единством замысла оригинальные циклы (пять «Сарказмов», 1912—1914, двадцать «Мимолетностей», 1915—1917, четыре «Сказки старой бабушки», 1918, двенадцать пьес «Детской музыки», 1935) и объединенные балетным сюжетом сюиты (десять пьес «Ромео и Джульетта», 1937, девятнадцать пьес «Золушка», 1942—1944).

Многие из названных произведений предвосхищали его творчество в крупных формах (таковы этюды, ор. 2, пьесы, ор. 3, отчасти Токката, ор. 11, пьесы, ор. 12, «Сарказмы», ор. 17 и др.). Многие, наоборот, являлись «спутниками», «осколками» монументальных сочинений (транскрипции балетной и оперной музыки). Некоторые пьесы превращались в своеобразный лирический дневник композитора (таков цикл «Мимолетностей») или в своем роде «интермеццо» между крупными творениями («Юмористическое скерцо», «Сказки старой бабушки» и др.).

Летом 1909 года Прокофьев написал, а весной 1910 года впервые исполнил свои ранние фортепианные сочинения — Сонату, op. 1 и Четыре этюда, ор. 2. Произведения эти принципиально различны и соответственно занимают разное место в фортепианном творчестве композитора. Соната — творение эпигонское; этюды же — сочинения новаторские, самобытные. Впоследствии сам Прокофьев отдавал себе в этом ясный отчет, заметив в своей «Автобиографии», что соната «завершала предыдущий период», а с этюдов начиналось «новое». Под этим «новым» следует понимать, прежде всего, напористо-динамичный, импульсивно-акцентный прокофьевский пианизм, с его властной, энергичной токкатностью и размашисто угловатыми движениями и скачками. Этот пианизм воплощал жизнелюбие, задорную юношескую радость, постепенно выкристаллизовывающуюся все более и более в его фортепианном творчестве. В этюдах, ор. 2 зарождалась самобытная фортепианная фактура энергично виртуозного письма многих разделов его первых трех концертов с оркестром и Второй, Третьей и Четвертой сонат. В истоках новизны этого полного неуемных сил, стихийно бурного виртуозного фортепианного стиля легко заметить скрещение двух линий: оркестрово-могучей широты фортепианного письма кучкистов, главным образом, «Картинок с выставки» Мусоргского (таков, в особенности, четвертый этюд), и специфически волевой импульсивности рахманиновского пианизма, обычно недооцениваемого в становлении прокофьевского виртуозно-фортепианного письма.

Непосредственными же предшественниками этюдов ор. 2 следует считать его детские виртуозно-пассажные «Песенки» для фортепиано, особенно те из них, в которых разрабатывались триольно-тарантелльные ритмы.

Первый этюд (d-moll, Allegro) воплощает набросанные широким росчерком патетические образы. Разделы tranquillo лишь оттеняют бурность этой патетики. Прокофьев применяет уже здесь свою излюбленную технику non legat’ной игры, размашистых интервальных бросков с акцентами, смело использует всю клавиатуру в единовременных звучаниях, не боясь плотного многозвучия на педали.

Второй этюд (e-moll, Moderato) наименее самобытен. Здесь еще сильно ощутимы влияния рахманиновского и метнеровского романтизма, отчасти приемов высказывания Лядова и раннего Скрябина. Это типично пальцевой этюд на «ровную беглость», с довольно прозрачной фактурой и элементами утонченной полиритмии в фигурациях сопровождения. В репризном завершении его (a tempo, dolce, pianissimo) Прокофьев создает мягкий лирический образ, несколько напоминающий своим leggiero образы этюдов Шопена.

В третьем этюде (c-moll, Andante semplice) уже первые «вступительные» такты отличаются оригинальными приемами письма, в дальнейшем успешно разрабатываемыми композитором. Интересны частые смены темпа, динамики, прием rubato, октавы pesante в левой руке, многократные «вдалбливания» одного и того же звука на фоне хроматической «беготни».

Прокофьев особенно любил четвертый этюд (c-moll, Presto energico), постоянно исполнял его на концертной эстраде. Здесь зарождается хорошо знакомая прокофьевская «колючесть», техника акцентных скачков и «попаданий» (сам Прокофьев-пианист был в этом отношении неподражаем!). В то же время именно в четвертом этюде сказывается в наибольшей степени своеобразное, чисто пианистическое развитие «угловато-симфонического» фортепианного письма Мусоргского, несмотря на то, что это — наиболее «прокофьевский» из всех четырех этюдов и, пожалуй, самый новаторски смелый из них.

«Вот сочинения, от которых веет первобытной силой и свежестью. — писал об этюдах, ор. 2 еще в 1912 году Н. Я. Мясковский. — Прекрасные этюды эти полны причудливой фантастики, то мягкого, но бодрящего лиризма, то жгучей иронии, то, наконец, могучей порывистости. Жаль, если большие, необычные и разнообразные технические трудности отпугнут от этих замечательных пьес слабых духом пианистов. именно по ним, вследствие их яркого своеобразия, можно ближе всего ознакомиться и оценить характер творчества молодого автора, в котором только слепые от природы или ослепленные предвзятостью могут не видеть сильного и самобытного таланта, чреватого еще более богатыми возможностями». Это было первое, действительно пророческое, выступление Н. Я. Мясковского с оценкой прокофьевского творчества на страницах печати.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Прокофьев Этюд

Перевод: 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Этюд до минор. 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Этюд ре минор. 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Этюд до минор. 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Этюд соль мажор. 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Четыре этюда , Опус 2. Сергей Прокофьев . Четыре этюда , Opus 2, состоящие Сергея Прокофьева . Piano Solo ноты.

Перевод: Двадцатый век Мастера клавиатуры. Клоуны, драматическая сцена, Этюд , Новеллетта, Сонатина. Прокофьев . Прокофьев .

Перевод: 20 век — Upper Intermediate Level. Прокофьев . Этюд фа мажор. Различный. Piano Solo ноты. 20 век — Upper Intermediate Level.

Перевод: Этюд ми мажор соч. 47 № 16. Прокофьев . Ноты. Музыка представляет разнообразные ключи, темпа, метра и стиль.

Перевод: Поп Перейти классики коллекции. Прокофьев . Этюд «Tristesse». Различный. Электронные клавиатуры ноты. Piano Solo ноты.

Перевод: Успешные соло фортепиано. Прокофьев . Этюд соч 10. Этюд соч 85 бис. Прокофьев S. Различный. Piano Solo ноты.

Перевод: Избранные произведения для фортепиано. Сергей Прокофьев . Композиторы Сергея Прокофьева . Этюд , соч. 2, № 3. Продвинутый.

Перевод: Сарказмы, Мимолетности и прочие периоды краткосрочного сочинения для фортепиано. Сергей Прокофьев . Четыре этюда , соч. 2.

Перевод: Виолончель Музыка. Поппер, Прокофьев , Рахманинов, Равель, Регер, Сен-Санс, Шмитт, Шуман, Sevcik, Р. Штрауса и Чайковского. Различный.

Перевод: Русский. , Мартину, Падеревский, Прокофьев , Рахманинов, Стравинский. Три этюда , соч. 18. Четыре этюда , соч. 2 — № 1.

Перевод: 51 пьес из современного репертуара. Прокофьев . Этюд , соч. 7, N 2. Этюд , соч. 4, № 3. Этюд , Op.7. Различный.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Прокофьев Этюды

Перевод: 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Этюд до минор. 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Этюд ре минор. 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Этюд до минор. 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Этюд соль мажор. 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Прокофьев , Сергей. Прокофьев , Сергей. Фортепиано соло. Dewagtere, Бернард. Главная ноты.

Перевод: Прокофьев , Сергей (1891-1953). 0052 6 пьес для фортепиано (1930-1931).

Перевод: Прокофьев , Сергей (1891-1953).

Перевод: Четыре этюда , Опус 2. Сергей Прокофьев . Четыре этюда , Opus 2, состоящие Сергея Прокофьева . Piano Solo ноты.

Перевод: Сергей Прокофьев . Метод фортепиано ноты. Piano Solo ноты. 1891-1953. Для фортепиано. Ноты. Опубликовано Forberg издание. PE.F01045.

Перевод: Двадцатый век Мастера клавиатуры. Клоуны, драматическая сцена, Этюд , Новеллетта, Сонатина. Прокофьев . Прокофьев .

Перевод: Сергей Прокофьев . Новичок музыкальная пресса. Соч. 2, № 1.

Перевод: Сергей Прокофьев . Новичок музыкальная пресса. Соч. 2, № 4.

Перевод: Сергей Прокофьев . Новичок музыкальная пресса.

Перевод: Сергей Прокофьев . Новичок музыкальная пресса.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Прокофьев 4 Этюда

Перевод: 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Этюд до минор. 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Этюд ре минор. 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Этюд до минор. 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Этюд соль мажор. 4 этюда , Op.2. Прокофьев , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Прокофьев , Сергей. Прокофьев , Сергей. Фортепиано соло. Dewagtere, Бернард. Главная ноты.

Перевод: Двадцатый век Мастера клавиатуры. Клоуны, драматическая сцена, Этюд , Новеллетта, Сонатина. Прокофьев . Прокофьев .

Перевод: Сергей Прокофьев . Соч. 2, № 4 . Новичок музыкальная пресса. Piano Solo.

Перевод: Музыка для фортепиано — Книга 4 . Музыка для фортепиано — Книга 4 . Книга 4 . Книга 4 . Прокофьев .

Перевод: Buciumeana румынской танцы № 4 . Сонатина до мажор соч. 151 Кол- 4 1-й мВт. Этюд ми мажор соч. 47 № 16. Ноты.

Перевод: Все-Время Классические темы — Том Один. S Прокофьев . Шопен — Прелюдия ми минор, соч. 28, № 4 . Различный. Piano Solo ноты.

Перевод: Успешные соло фортепиано. , Соч. 54, № 4 . Прокофьев . , Соч. 12, № 4 . Этюд соч 10. Этюд соч 85 бис.

Перевод: Избранные произведения для фортепиано. Сергей Прокофьев . Композиторы Сергея Прокофьева . Этюд , соч. 2, № 3.

Перевод: Сергей Прокофьев . Piano Solo ноты. Piano Solos — Volume 1 composed by Sergei Prokofiev. 1891-1953. Для фортепиано соло. Masterworks.

Перевод: Сарказмы, Мимолетности и прочие периоды краткосрочного сочинения для фортепиано. Сергей Прокофьев . «Четыре пьесы», Op. 4 .

Источник

Оцените статью