Прокофьев евгений онегин ноты
Сергей Прокофьев
музыка к неосуществленному спектаклю Московского камерного театра по роману Пушкина
(инсценировка С. Кржижановского)
сочинение 71
Редакция Г.Зингера. Сценическая композиция С.Кржижановского в редакции Е.Даттель
Чтец — Алексей Консовский
Евгений Онегин — Евгений Кибкало
Голос природы — Наталья Миланович
Голос природы — Ян Кратов
Хор московского муз. театра им. Станиславского и Немировича-Данченко
Большой Симфонический Оркестр Центрального Телевидения и Всесоюзного Радио
Кемал Абдуллаев, дирижер
Rec.: ca. 1970
Музыка «Евгения Онегина» была написана Сергеем Прокофьевым в1936 г. для постановки Александра Таирова в Камерном театре, приуроченной к грядущему 100-летию со дня смерти Александра Пушкина. К созданию спектакля были привлечены также художник Александр Осмеркин и литератор Глеб Кржижановский. В самый разгар работ по указанию Комитета по делам искусств спектакль был запрещен. В 1960 г. Геннадий Рождественский использовал фрагменты «Онегина» в составленной им прокофьевской сюите «Пушкиниана».
Исполнители: Консовский/Абдулаев.
Ф ормат: МР3
Объём: 174 Мб.
СКАЧАТЬ:
Файлы будут храниться до 1 апреля 2009 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Видео
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
«ПУШКИНИАНА», КОТОРОЙ МЫ НЕ ЗНАЛИ
Воскресенье, 10 Января 2016 г. 21:33 + в цитатник
«ПУШКИНИАНА», КОТОРОЙ МЫ НЕ ЗНАЛИ
Когда говорят о музыкальной «Пушкиниане», то сразу вспоминают оперы Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» и оперу Мусоргского «Борис Годунов».
В начале 1960-х годов дирижер Геннадий Рождественский составил сюиту «Пушкиниана»,где использовал музыку Сергея Прокофьева, созданную композитором в 1936-37 годах к трём несостоявшимся проектам: фильму «Пиковая дама» Михаила Рома, спектаклю Александра Таирова «Евгений Онегин» и спектаклю «Борис Годунов» Всеволода Мейерхольда.
Дело в том, что фильм по «Пиковой даме» на экраны не вышел, спектакль «Евгений Онегин» хотя и состоялся, но музыка к нему так и не была опубликована. Согласитесь, несправедливо!
«Пушкиниана» — музыка интереснейшая! Такой мастер,как Прокофьев не мог «отписаться» — дескать, музыка для спектакля — что-то мимолетное, а симфония — это серьезно. Каждая нотка у него досконально выверена. И музыкальный язык «Пушкинианы» очень современен.
Пушкиниана, оркестровая сюита
(редакция Геннадия Рождественского, 1962)
Пиковая дама
Германн
Евгений Онегин (Бал у Лариных)
Менуэт
Борис Годунов
Полонез, сцена у фонтана
Пушкинский «Онегин», как свидетельствуют автобиографические и мемуарные источники, был одной из настольных книг Прокофьева. Приступив к работе над музыкой к спектаклю «Евгений Онегин», Прокофьев невольно оказался под влиянием «взаимных отражений» двух шедевров – романа Пушкина и оперы Чайковского. Можно предположить, что в жизни композитора они появились почти одновременно – в консерваторские годы.
Не сохранилась информация о том, как воспринимал пушкинских героев С. Прокофьев. Однако в «Автобиографии» есть подтверждения особого отношения композитора к этой работе: «Музыку к «Евгению Онегину» я сочинял с удовольствием и, как мне кажется, нашёл ряд верных образов, хотя некоторые и не сразу: в иных случаях пришлось сочинить несколько тем и сделать несколько эскизов, прежде чем удалось отыскать нужное».
Евгений Онегин. А.Пушкин С.Прокофьев
Музыкально-драматическая композиция по роману А.С.Пушкина для чтеца, актеров и симфонического оркестра.Радиопередача
Чтец — Алексей Консовский
Евгений Онегин — Евгений Кибкало
Голос природы — Наталья Миланович
Голос природы — Ян Кратов
Mузыка — Сергей Прокофьев
Хор Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко
Большой Симфонический Оркестр ЦТ и ВР дир. — Кемал Абдуллаев
Редакция Г.Зингера. Сценическая композиция С.Кржижановского в редакции Е.Даттель
С.С.Прокофьев, Два Пушкинских вальса, Op.120
Они были написаны к 150-летию со дня рождения поэта.
Пушкинский вальс №1
Пушкинский вальс №2
К столетию смерти Пушкина Прокофьев сочинил Три романса на слова великого поэта (1936) — «Сосны», «Румяной зарею покрылся восток» и «В твою светлицу». Они очень различны по настроению: «Сосны» — элегическое размышление, «Румяной зарею» — изящная пастораль, «В твою светлицу» — любовное ариозо с легким оттенком печали. Многое в этой музыке казалось непривычным для Прокофьева: Н.Я. Мясковский, прослушав романсы, отметил их чувствительность. Во всех романсах богато представлена тонкая модуляционная техника Прокофьева, передающая все оттенки эмоциональной светотени; мелодический рисунок всюду по-прокофьевски самобытен.
Три романса на слова А.С.Пушкина Op.73
1. Сосны
2. Румяной зарею покрылся восток
3. В твою светлицу
(видео не нашла)
Источник
Прокофьев евгений онегин ноты
Музыкально-драматическая композиция по роману А.С. Пушкина.
«В одном из писем 1936 года С.С. Прокофьев сообщал о своих творческих планах: «Что я пишу? — «Пиковую даму», «Евгения Онегина», «Бориса Годунова» и «Моцарта и Сальери». Не правда ли, точно бред сумасшедшего? Но это так — и виной тому пушкинское столетие». Среди перечисленных сочинений наиболее значительной работой, по мнению самого композитора, стал «Евгений Онегин». Роман Пушкина был одним из любимейших произведений Прокофьева, с которым он никогда не расставался. Поэтому он живо отклинулся на предложение написать музыку к инсценировке «Онегина», которую А.Я. Таиров предполагал поставить в Камерном театре к столетию со дня гибели поэта. По замыслу режиссёра музыка должна была стать одним из важнейших компонентов спектакля. Идея увлекла композитора, несмотря на то, что сама инсценировка, сделанная С. Кржижановским, его не удовлетворяла слишком вольным обращением с оригиналом. «
Сценическая композиция С. Кржижановского в редакции Е. Даттель.
Действующие лица и исполнители:
Чтец — Алексей Консовский
Евгений Онегин — Евгений Кибкало
Голоса природы — Наталья Миланович, Ян Кратов
Ряженые — Хор Государственного Московского музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио.
Дирижёр Кемал Абдуллаев.
Год выпуска: 1979
Формат: MP3 (оцифрованная грампластинка)
Продолжительность: 01:36:16
Битрейт аудио: 128 kbps
Размер: 88,1 Mb
Запись 1970
Audio: MP3, 44100 Hz, stereo, 128 kbps ( 2 × Vinil, LP, Stereo, gatefold)
ЛЕНСКИЙ У МОГИЛЫ ДМИТРИЯ ЛАРИНА (№ 1; № 2)
ЛЕНСКИЙ И ОНЕГИН (№ 3; №4)
«ИТАК, ОНА ЗВАЛАСЬ ТАТЬЯНОЙ» (№ 5)
«ОНИ ДОРОГОЙ САМОЙ KPATKOЙ ДОМОЙ ЛЕТЯТ ВО ВЕСЬ ОПОР» (№6)
ТАТЬЯНА В САДУ (№ 7)
ТАТЬЯНА И НЯНЯ (№8; № 9)
ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ (№10; № 11; № 12)
ОНЕГИН ПОЛУЧАЕТ ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ (№ 13; № 14; № 15; № 16)
ОТПОВЕДЬ ОНЕГИНА (№ 17)
СОН ТАТЬЯНЫ (№ 20; № 21; № 22; № 23; № 24)
БАЛ У ЛАРИНЫХ (№ 25. Полька; № 26. Вальс; № 27. Полька; № 28. Менуэт; № 29. Мазурка; № 30. Вальс; № 31. Ряженые (хор)
ТАТЬЯНА ПОСЕЩАЕТ ДОМ ОНЕГИНА (№ 34)
ТАТЬЯНА ПЕРЕД БЮСТОМ НАПОЛЕОНА (№ 35; № 36)
«ПРОСТИТЕ, МИРНЫЕ ДОЛИНЫ» (№ 37)
ВСТРЕЧА ОНЕГИНА С ТАТЬЯНОЙ НА ПЕТЕРБУРГСКОМ РАУТЕ (№ 41)
ПИСЬМО ОНЕГИНА К ТАТЬЯНЕ (№ 42; № 43)
ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА ТАТЬЯНЫ С ОНЕГИНЫМ (№ 44)
Описание: Музыка «Евгения Онегина» была написана Сергеем Прокофьевым в 1936 г . для постановки Александра Таирова в Камерном театре, приуроченной к грядущему 100-летию со дня смерти Александра Пушкина. К созданию спектакля были привлечены также художник Александр Осмеркин и литератор Сигизмунд Доминикович Кржижановский. В самый разгар работ по указанию Комитета по делам искусств спектакль был запрещен. В 1960 г . Геннадий Рождественский использовал фрагменты «Онегина» в составленной им прокофьевской сюите «Пушкиниана».
Источник
Нотный архив Бориса Тараканова
опера «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (1879)
Евгений Онегин — лирические сцены в 3 актах, 7 картинах Петра Ильича Чайковского, на либретто Константина Шиловского, по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина. Премьера состоялась 17 (29) марта 1879 года в Малом театре в Москве.
Опера написана на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Созданию оперы предшествовали длительные поиски оперного сюжета. В письме к композитору С. И. Танееву Чайковский писал: «Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое» [2] . Сюжет был подсказан почти случайно певицей Е. А. Лавровской в мае 1877. В письме к брату М. И. Чайковскому композитор подробно описывает этот эпизод:
Лизавета Андреевна молчала и добродушно улыбалась, как вдруг сказала: «А что бы взять „Евгения Онегина“»? Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не отвечал. Потом, обедая в трактире один, я вспомнил об «Онегине», задумался, потом начал находить мысль Лавровской возможной, потом увлекся и к концу обеда решился. Тотчас побежал отыскивать Пушкина. С трудом нашел, отправился домой, перечел с восторгом и провел совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценариум прелестной оперы с текстом Пушкина [3] . |
Опера создавалась достаточно быстро, композитор работал над ней в Москве, в Сан-Ремо, а также в Каменке и в Глебове. Либретто ему помогал создавать поэт К. С. Шиловский. 30 января (11 февраля) 1878 опера была вполне завершена, и Чайковский сообщает Н. Г. Рубинштейну: «Я кончил оперу совершенно. Теперь только переписываю либретто и, как только все будет готово, отправлю в Москву» [4] .
С самого начала работы над оперой композитор осознавал ряд трудностей, связанных с приспособлением пушкинского сюжета к оперному жанру. Прежде всего это касалось «несценичности» сюжета, отсутствия типовых для оперы конфликтов и сюжетных поворотов, а также необычным для оперы «современным» сюжетом. Кроме того, смерть одного из главных героев происходит в середине оперы, а не в конце; опера же в целом заканчивается не эффектными событиями и массовой сценой, а диалогом-объяснением двух действующих лиц. Однако это не останавливало композитора, поскольку искренность, живость и поэтичность пушкинских образов ему казалась важнее всех оперных условностей. В ответ на предполагаемую критику он писал:
Я не заблуждаюсь, я знаю очень хорошо, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере, но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменяют с лихвой все недостатки [5] |
Пусть опера моя будет несценична, пусть в ней мало действия! Но я влюблен в образ Татьяны, я очарован стихами Пушкина и пишу на них музыку, потому что меня на это непреодолимо тянет. Я совершенно погружен в сочинение оперы [6] |
Мне кажется, что она [опера] осуждена на неуспех и на невнимание массы публики. Содержание очень бесхитростно, сценических эффектов никаких, музыка, лишенная блеска и трескучей эффектности… Я… писал «Онегина», не задаваясь никакими посторонними целями. Но вышло так, что «Онегин» на театре не будет интересен. Поэтому те, для которых первое условие оперы — сценическое движение, не будут удовлетворены ею. Те же, которые способны искать в опере музыкального воспроизведения далеких от трагичности, от театральности, обыденных, простых, общечеловеческих чувствований, могут (я надеюсь) остаться довольны моей оперой [7] |
Будучи убежденным в том, что публике будет трудно воспринимать это произведение на сцене, Чайковский обратился к П. И. Юргенсону с просьбой издать клавир оперы до её постановки, который действительно вскоре вышел в свет и был очень быстро раскуплен. Композитор писал:
Опера эта, мне кажется, скорее будет иметь успех в домах и, пожалуй, на концертных эстрадах, чем на большой сцене… Успех этой оперы должен начаться снизу, а не сверху. То есть не театр сделает её известной публике, а, напротив, публика, мало-помалу познакомившись с нею, может полюбить её, и тогда театр поставит оперу, чтобы удовлетворить потребность публики [8] |
Произведение оказалось очень дорого Чайковскому, он вложил в него много душевных сил, и ему жалко было отдавать его на сцену императорских театров.
Как опошлится прелестная картинка Пушкина, когда она перенесется на сцену с её рутиной и бестолковыми традициями [9] |
Почти сразу к опере пришёл триумфальный успех. Публика была очарована этой оперной интерпретацией пушкинского «романа в стихах» с её выразительнейшей музыкой.
Опера оказалась новым словом для оперного жанра, она утвердила в правах целую жанровую ветвь лирической оперы.
Источник