Прокофьев фортепианный концерт 1 ноты

Концерт для фортепиано №1 (ре–бемоль )

Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.

Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.

Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.

Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».

С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».

Читайте также:  When all leave ноты

Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.

Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.

Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:

Источник

Сергей Прокофьев — Концерт для фортепиано №1 ре-бемоль

Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891—1953) — русский и советский композитор, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947)[1], лауреат Сталинской премии (1943, 1946 — трижды, 1947, 1951).

Сергей Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 г. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет композитор мальчик написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 брал частные уроки теории и композиции у Рейнгольда Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова по инструментовке, Анатолия Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А. Н. Есиповой по фортепиано, Н. Н. Черепнина по дирижированию. Окончил консерваторию как композитор в 1909 г. и как пианист в 1914 г.

С 1908 года дает первые концерты с исполнением собственных произведений. В мае 1918года выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на пятнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе.
В 1927, 1929 и 1932 Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР. В 1933 (по некоторым сведениям в 1936) году вернулся на Родину. Преподавал в Московской консерватории.

В 1948 г. Прокофьев подвергся нападкам за т. н. «формализм» и симпатии к западной музыке. С 1949 г. Прокофьев ведет жизнь аскета. Он почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет оперу «Повесть о настоящем человеке», балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Прокофьев скончался в Москве от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в один день со Сталиным, его смерть прошла почти незамеченной.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Прокофьев Концерт 1

Перевод: Труба 1 , 2. Фортепианный концерт № 1 , Op.10. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Контрабасы. Фортепианный концерт № 1 , Op.10. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия I. Фортепианный концерт № 1 , Op.10. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Фортепианный концерт № 1 , Op.10. Прокофьев , Сергей. Механизмы и переложения.

Перевод: Фортепианный концерт № 1 , Op.10. Прокофьев , Сергей. Механизмы и переложения.

Перевод: Партия. Фортепианный концерт № 1 , Op.10. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Альтов. Фортепианный концерт № 1 , Op.10. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия вторых. Фортепианный концерт № 1 , Op.10. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Гобой 1 , 2. Фортепианный концерт № 1 , Op.10. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Кларнет 1 , 2. Фортепианный концерт № 1 , Op.10. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Флейта 1 , 2, Малый. Фортепианный концерт № 1 , Op.10. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Звуковой сигнал 1 , 2, 3, 4. Фортепианный концерт № 1 , Op.10. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Фагот 1 , 2, Контрабас. Фортепианный концерт № 1 , Op.10. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Тромбон 1 , 2, Бас тромбон, туба. Фортепианный концерт № 1 , Op.10. Прокофьев , Сергей. Части.

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Прокофьев) — Piano Concerto No. 1 (Prokofiev)

Сергей Прокофьев приступил к написанию Концерта № 1 для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор , соч. 10, в 1911 году, а закончили в следующем году. Самый короткий из всех его концертов, он состоит из одной части, продолжительностью около пятнадцати минут и посвящен «ужасному Черепнину ».

СОДЕРЖАНИЕ

Состав

Одиночный 15-минутный промежуток произведения имеет следующие темповые отметки:

Концерт, который на протяжении большей части описывается как экстравертный, даже эффектный, начинается и заканчивается той же просторной темой ре-бемоль. Его секция Andante assai соль-диез минор предлагает теплый, завуалированный контраст: квази «средняя часть».

Премьера

Впервые концерт был исполнен в Москве 25 июля (7 августа) 1912 года под управлением композитора и дирижёра Константина Сараджева . Сараджев «прекрасно осознавал все мои темпы», — писал впоследствии Прокофьев.

Премия Рубинштейна

22-летний композитор-пианист получил премию Антона Рубинштейна за пианистические достижения за исполнение произведения 18 мая 1914 года в Санкт-Петербургской консерватории . Он предложил свой собственный концерт для программы, мотивируя это тем, что, хотя он, возможно, не сможет победить с классическим концертом, с его собственным концертом жюри будет «неспособно судить, хорошо он играет или нет». Правила конкурса требовали, чтобы произведение было опубликовано, поэтому Прокофьев нашел издателя, готового выпустить двадцать экземпляров к мероприятию. Жюри во главе с Александром Глазуновым неохотно присудило Прокофьеву премию.

Записи

Это неполный список. Всего существует как минимум 62 записи.

Пианист Оркестр Дирижер Звукозаписывающая компания Дата записи Место записи
Святослав Рихтер Пражский симфонический оркестр Карел Анчерл Супрафон 24 мая 1954 г. Рудольфин
Джон Браунинг Бостонский симфонический оркестр Эрих Лайнсдорф RCA 1-8 декабря 1965 г. вероятно, в Симфоническом зале, Бостон
Гэри Граффман Кливлендский оркестр Джордж Селл CBS Masterworks 1966 г., возможно, в марте где-то в Кливленде
Владимир Ашкенази Лондонский симфонический оркестр Андре Превен Декка 28-29 января 1974 г. Kingsway Hall , Лондон
Мишель Берофф Gewandhaus-Orchester Leipzig Курт Мазур EMI Pathé-Marconi 2-7 января и 24-27 февраля 1974 г. Versöhnungskirche, Лейпциг [ de ]
Габриэль Таккино Оркестр Радио Люксембурга Луи де Фроман Поворот 1973 студия Радио Люксембург
Владимир Крайнев Московская филармония Дмитрий Китаенко Мелодия 1976 г. Москва
Виктория Постникова Симфонический оркестр Министерства культуры СССР Геннадий Рождественский Мелодия 1985 г. наверное в москве
Борис Берман Королевский оркестр Консертгебау Неэме Ярви Чандос 8–12 мая 1989 г. наверное в Амстердаме
Владимир Крайнев Радио-симфонический оркестр Франкфурта Дмитрий Китаенко Teldec Январь 1991 г. Радиовещательный Дом Дорнбуш
Ефим Бронфман Израильская филармония Зубин Мехта Sony Classical 14-25 октября 1991 г. Mann Auditorium, Тель-Авив
Евгений Кисин Берлинский филармонический оркестр Клаудио Аббадо Deutsche Grammophon Сентябрь 1993 г. Филармония, Берлин
Александр Торадзе Кировский оркестр Валерий Гергиев Philips Classics жить в июле 1997 года Миккели , Финляндия
Олег Маршев Симфонический оркестр Южной Ютландии Никлас Виллен Данакорд 30 июля — 10 августа 2001 г. Musikhuset, Сённерборг
Абдель Рахман Эль Баха Симфонический оркестр Королевского театра ла Монне Казуши Оно Fuga Libera live, 24-26 сентября 2004 г. жить во Дворце изящных искусств в Брюсселе
Жан-Эффлам Бавузе BBC Philharmonic Джанандреа Нозеда Чандос 5 ноября 2012 г. MediaCity, Солфорд , Великобритания

† — Часть полного цикла из пяти концертов пианиста и дирижера. Таких циклов было относительно немного (14 по состоянию на 2020 год) из-за разнообразия пяти произведений и их технических требований, а также из-за чрезвычайно центральной роли, которую играет дирижер, так что большинство пианистов пропускают по крайней мере одно или два из них. их из их репертуара. Сохранившиеся циклы: Browning / Leinsdorf (№ 1 и 2: 1-8 декабря 1965 г .; № 3: 25-27 ноября 1967 г.; № 4: 27 ноября 1967 г.; и № 5: 25 апреля 1969 г.), Берофф / Мазур (все: 2-7 января и 24-27 февраля 1974 г.), Ашкенази / Превин (№№ 1 и 3: 28-29 января 1974 г .; № 2: сентябрь С 30 по 2 октября 1974 г.; № 4: 25 апреля 1975 г. и № 5: 9 декабря 1974 г.), Tacchino / de Froment (№ 1: 1973; № 2 и 3: 1972; и № 4 и 5: 1977), Крайнев / Китаенко (Москва; № 1 и 2: 1976; № 3: 1981; № 4 и 5: 1983), Постникова / Рождественский (№ 2: 1983; № . 1, 3 и 4: 1985; и № 5: 1987), Paik / Wit (все: 13–18 мая 1991 г.), Krainev / Kitaenko (Франкфурт; № 1 и 3: январь 1991 г .; № 2 : Январь 1992 г .; № 4: май 1992 г .; и № 5: май и август 1992 г.), Bronfman / Mehta (№№ 1, 3 и 5: 14-25 октября 1991 г .; и № 2 и 4. : 8–17 июля 1993 г.), Демиденко / Лазарев (№№ 2 и 3: 19-20 декабря 1995 г .; и №№ 1, 4 и 5: 2–3 января 1998 г.), Торадзе / Гергиев (№ 1: июль 1997 г., № 2 и 5: 1–7 июля 1995 г. и № 3 и 4: июль 1996 г.), Маршев / Willen (всего: 30 июля до 10 августа 2001 года), Эль — Бача / Ono (всего живого: 24-26 сентября, 2004), и Bavouzet / Нозеды (пп. 1 и 4: 5 ноября 2012 г .; № 2: 8–9 августа 2013 г .; № 3: 29 июня 2012 г .; и № 5: 11 сентября 2013 г.).

Источник

Сергей Сергеевич Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре-бемоль мажор

Насколько уместен в искусстве дух соревнования? Казалось бы, нет ничего хорошего в том, чтобы уподоблять искусство спорту, отнимая у него собственную сущность… Но случается и так, что именно стремление быть первым дает «путевку в жизнь» музыкальным шедеврам – такова история Концерта № 1 для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор Сергея Сергеевича Прокофьева. Из всех фортепианных концертов, созданных композитором, это наименее продолжительное сочинение – звучит оно не более четверти часа, но это один из тех случаев, когда с полным правом можно сказать: «Краткость – сестра таланта». И, разумеется, относительная краткость звучания не помешала прокофьевскому сочинению привлечь всеобщее внимание при своем появлении.

Прокофьев дважды учился в консерватории, первый раз – как композитор, второй – как пианист. Отношения с наставниками-композиторами у него складывались не лучшим образом – слишком уж склонен был ученик к «экспериментам», и потому композиторский диплом оказался, по словам Сергея Сергеевича, «плохого качества». С этим пришлось смириться, но повторять горький опыт он не собирался – заканчивая консерваторию в качестве пианиста, он решил быть первым во что бы то ни стало, тем более что лучшему пианисту по результатам экзамена присуждалась премия имени Антона Григорьевича Рубинштейна – и Прокофьев был намерен ее завоевать.

По сути дела, речь шла о конкурсе… Что нужно для победы в музыкальном состязании? В первую очередь, конечно, блестящая исполнительская техника – и отсутствием таковой Прокофьев определенно не страдал. Но нужно еще и показать себя в наиболее выгодном свете, и в этом особую роль играет выбор репертуара. Прокофьев чувствовал, что классический репертуар – это не то, на чем он сможет показать себя во всей красе, требовалось произведение, которое всех удивит. В то же время композитор не исключал, что выйти победителем у него не получится – и тогда можно будет утверждать, что причина поражения не в том, что он недостаточно хорошо играл, а в произведении. И вот Прокофьев решил исполнить на экзамене фортепианный концерт собственного сочинения. К тому времени он был автором уже двух произведений такого рода, Второй концерт даже самому автору казался настолько дерзким, что исполнять его в консерватории он не решился, и он остановил выбор на Первом. Это произведение уже было исполнено за два года до описываемых событий – в 1912 г., солировал сам Прокофьев, для которого это было первое выступление с оркестром, а дирижировал Константин Константинович Сараджев – и он, по словам Сергея Сергеевича, «прекрасно понял все темпы». Публика относительно спокойно отреагировала на Концерт, но теперь Прокофьеву предстояло представить его строгим мэтрам… Что же за произведение предложил молодой композитор столь взыскательной публике?

На первый взгляд, выразительные средства, использованные композитором, казались традиционными – в сравнении, например, с творениями Александра Николаевича Скрябина. Более того, некоторые формулы фортепианной техники – гаммообразное движение, скачки – могли вызвать ассоциацию с концертами XVIII столетия, но эти традиционные элементы композитор сумел насытить такой жизнерадостной энергией, что некоторые критики называли Концерт «футбольным». Столь бодрая энергия «вмещается» в одночастное произведение (это не вполне типично для классического концерта, но одночастные концерты создавались и до Прокофьева), однако в рамках одной части выделяются четыре раздела, соотносимые с традиционными частями цикла.

Важную роль в музыкальной драматургии играет вступление, с первых же звуков поражающее своей весенней жизнерадостностью. Его первая фраза проводится в Концерте троекратно. Острая каденция подводит к главной партии, изложение которой начинает фортепиано и подхватывает оркестр. Ее триольное движение напоминает тарантеллу, но размер для этого танца нетипичен. В побочной партии мрачно-загадочное звучание оркестра сочетается с шутливой скерциозностью фортепианной партии. Завершает экспозицию появление темы вступления в оркестре. Последующий эпизод – Andante assai – играет роль медленной части цикла. Нежная мелодия приобретает восточный оттенок благодаря и интонационному строю, и звучанию засурдиненных струнных. Далее следует скерциозный раздел Allegro scherzando c чертами токкатности в фортепианной партии. Реприза открывается возгласами медных духовых. Темы экспозиции в ней развиваются и разработочными приемами, и методом варьирования. В коде победно провозглашается мотив вступления.

Итак, Первый фортепианный концерт Прокофьева был исполнен в 1914 г. на экзамене. Главной своей цели автор достиг – он удостоился премии им. Рубинштейна и получил прекрасный рояль «Шрёдер», его пианистическое мастерство ни у кого не вызвало сомнений… Зато какую бурю эмоций вызвало произведение! Диапазон отзывов колебался от «К черту всю эту музыку футуристов!» до «Какая свежесть, какой темперамент и самобытность!» К негативным отзывам автор относился философски и даже иронически, полагая, что годы спустя они будут искуплены бурными аплодисментами. Так оно и случилось – Первый фортепианный концерт Прокофьева занял достойное место в репертуаре пианистов.

Источник

Оцените статью