- Сергей Прокофьев — Марш (из оперы «Любовь к трем апельсинам»)
- «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»: ноты для фортепиано
- «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- С. Прокофьев. «Марш из “Детской музыки”»: ноты для фортепиано
- «Марш из “Детской музыки”»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- Прокофьев марш три апельсина для скрипки ноты
- Открытое занятие на тему «Работа над музыкальным произведением для фортепианного ансамбля на примере пьесы С.Прокофьев « Марш » из оперы «Любовь к трём апельсинам».
- Тема занятия: Работа над музыкальным произведением для фортепианного ансамбля на примере пьесы С.Прокофьев « Марш » из оперы «Любовь к трём апельсинам».
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Сергей Прокофьев — Марш (из оперы «Любовь к трем апельсинам»)
Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891—1953) — русский и советский композитор, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947)[1], лауреат Сталинской премии (1943, 1946 — трижды, 1947, 1951).
Сергей Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 г. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет композитор мальчик написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 брал частные уроки теории и композиции у Рейнгольда Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова по инструментовке, Анатолия Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А. Н. Есиповой по фортепиано, Н. Н. Черепнина по дирижированию. Окончил консерваторию как композитор в 1909 г. и как пианист в 1914 г.
С 1908 года дает первые концерты с исполнением собственных произведений. В мае 1918года выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на пятнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе.
В 1927, 1929 и 1932 Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР. В 1933 (по некоторым сведениям в 1936) году вернулся на Родину. Преподавал в Московской консерватории.
В 1948 г. Прокофьев подвергся нападкам за т. н. «формализм» и симпатии к западной музыке. С 1949 г. Прокофьев ведет жизнь аскета. Он почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет оперу «Повесть о настоящем человеке», балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Прокофьев скончался в Москве от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в один день со Сталиным, его смерть прошла почти незамеченной.
Источник
«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты классического произведения Сергея Прокофьева «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения.
Слушайте Марш из оперы “Любовь к трем апельсинам” — ORF Symphonic Orchestra на Яндекс.Музыке
«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Сергея Прокофьева для фортепиано и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Сергей Прокофьев — русский и советский композитор, пианист, дирижёр. Писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 7 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Принадлежит к числу наиболее значительных и репертуарных композиторов XX века.
Источник
С. Прокофьев. «Марш из “Детской музыки”»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты пьесы Сергея Прокофьева из цикла «Детская музыка» под названием «Марш» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.
«Марш из “Детской музыки”»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Сергея Прокофьева для фортепиано и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Сергей Прокофьев — русский и советский композитор, пианист, дирижёр. Писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 7 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Принадлежит к числу наиболее значительных и репертуарных композиторов XX века.
Источник
Прокофьев марш три апельсина для скрипки ноты
В период сочинения пьес ор. 32 основной творческой работой композитора была опера «Любовь к трем апельсинам» (сюжет по Гоцци был рекомендован Прокофьеву В. Мейерхольдом еще перед поездкой композитора в Америку). Музыка ее насквозь пронизана веселой жизнерадостностью, острым юмором, фейерверком чисто сценической изобретательности и театральной условности в стиле «комедии масок». Влияние этой оперы на последующее творчество композитора, и в том числе на фортепианное, нельзя недооценивать.
«Маршем» и «Скерцо» из оперы началась изумительная по мастерству и яркости выражения многочисленная серия фортепианных переложений преимущественно оркестровой музыки Прокофьева, переложений, написанных с такой силой пианистического воплощения, что их приходится рассматривать наравне с его специально фортепианными пьесами. Тем более, что начиная с 30-х годов жанр авторских транскрипций занимает в прокофьевском фортепианном творчестве не меньшее место, чем собственно фортепианные произведения (три пьесы из балета «Блудный сын» — ор. 52, 1930—1931; десять пьес из балета «Ромео и Джульетта» — ор. 75, 1937; девятнадцать пьес из балета «Золушка» — ор. 95, 1942; ор. 97, 1943 и ор. 102, 1944, а также ряд других транскрипций разных лет). Каковы же особенности этой вдохновенной деятельности Прокофьева?
Прежде всего, Прокофьев в своих транскрипциях решительно отказался от тех норм свободной творческой обработки, которые были единодушно установлены и по-своему блестяще претворены Листом, Таузигом, Бузони, Годовским, Рахманиновым. Он создавал почти буквальные переложения для фортепиано, пьесы же звучали так, как будто они и были написаны для этого инструмента.
Некоторые композиторы отталкиваются в своем оркестровом письме от фортепианного эскиза. Этот метод был присущ, например, Равелю, еще в большей степени — Скрябину. Несколько в ином виде его применял и Прокофьев. Скрябин и Прокофьев были типичными композиторами-пианистами и концертирующими виртуозами с индивидуально-неповторимым пианизмом и приемами воплощения специфики фортепианного звучания. Прокофьев, как и Скрябин, писал свои оркестровые произведения преимущественно в виде клавира с инструментальными пометками. Перерабатывая эти «клавиры» впоследствии на чисто «фортепианный вариант», Прокофьев, по существу, лишь восстанавливал свой первоначальный эскиз.
С другой стороны, на фортепианных сочинениях Прокофьева лежит определенный отпечаток оркестровки: параллельное ведение голосов, сопоставления в регистрах, пиццикатные штрихи и вообще инструментальные оттенки и т. д.
Таким образом, пианистическое и оркестровое мышление Прокофьева (так же как и Скрябина) были тесно связаны друг с другом, и для успешности авторских переложений оркестровых сочинений для фортепиано и наоборот — фортепианных для оркестра — имелись объективные предпосылки. Вот причина того, что преобладающее большинство авторских фортепианных транскрипций Прокофьева является не только почти точным переложением оркестровой фактуры, но, и совершенным образцом прокофьевского фортепианного письма во всем его пианистическом своеобразии.
Уже первые фортепианные транскрипции Прокофьева — его «Марш» и «Скерцо» из оперы «Любовь к трем апельсинам» — продемонстрировали во всей своей силе указанные нами выше особенности и достоинства его транскрипторского творчества. Пьесы эти, обозначенные ор. 33 ter, особенно «Марш», получили огромную популярность.
Просматривая сцену шествия Труффальдино из второго акта оперы, мы убеждаемся, сколь точно воспроизводит ее Прокофьев в своей фортепианной пьесе «Марш» (музыка «Марша» звучит также в конце третьего действия оперы, а впоследствии используется и в балете «Золушка» в сцене угощения гостей апельсинами во второй картине). Образ придворного комика и затейника Труффальдино, на которого возложена задача во что бы то ни стало рассмешить принца, выражен Прокофьевым в этом марше со всей силой его гротескового юмора. Об этом жизнерадостном, празднично театральном и в то же время остро комическом марше высказался вполне справедливо Б. В. Асафьев: «Написать в наше время такой марш, который выделился бы своей оригинальностью и свежестью среди бесчисленных маршей — это значит быть действительно одаренным, всем равно дорогим и понятным композитором».
Марш отличается также богатством ладовых красок с неожиданными «слуховыми обманами» и обыгрываниями энгармонизмов отдельных тонов (в основе тональной организации — соперничество двух тоник: ля-бемоль мажора в начале и до мажора в конце) (Ля-бемоль мажор может рассматриваться и как низкая VI до мажора.). Весь характер фортепианной фактуры и вызванный всем этим стиль исполнения «Марша» исключительно типичны для прокофьевского пианизма (почти сплошное, отчеканиваемое martellato, острые репетиции, резкие staccato, частые скачки, метрическое скандирование, четкость и определенность разделов и т. п.). В своем едином нарастании от начала до конца марш развертывается как увлекательно театральное, красочное шествие.
Вторая пьеса, «Скерцо», почти с такой же редакторской точностью, что и «Марш», воспроизводит скитания принца и Труффальдино по пустыне в третьем акте оперы (дважды прослаивающий действие антракт). Выдержанное в стремительном темпе Allegro con brio и напоминающее по ритму тарантеллу скерцо является характерным образцом виртуозно-динамического фортепианного стиля Прокофьева.
Здесь своеобразно переплетаются, с одной стороны, элементы клавесинной четкости Скарлатти, а с другой — характерно прокофьевские перекрещивания голосов, «экзерсисная» техника двойных нот, противоположно направленные пассажи и стихийные динамические нагнетания.
Источник
Открытое занятие на тему «Работа над музыкальным произведением для фортепианного ансамбля на примере пьесы С.Прокофьев « Марш » из оперы «Любовь к трём апельсинам».
специалист в области арт-терапии
Дворец творчества детей и молодежи «Севастополец»
Открытое занятие педагога дополнительного образования Педагог Белых Ольга Робертовна
Обучающиея: Гак Софья 12 лет, Багринцева Мария 12 лет
Год обучения: 6 год
Тема занятия: Работа над музыкальным произведением для фортепианного ансамбля на примере пьесы С.Прокофьев « Марш » из оперы «Любовь к трём апельсинам».
Цель занятия: формирование и развитие у обучающихся навыков ансамблевой игры с раскрытием звукового и художественного содержания произведения.
Обучающие: умение слышать многоголосную фортепианную фактуру, ощущать и переживать музыку различного характера, показать практическое применение приёмов работы над музыкальным произведением;
Развивающие: — развивать чувство метра, ритма, гармонического слуха,чувства ансамбля .
Воспитательные: — воспитывать интерес учащихся к ансамблевой игре и концентрации внимания на «чувстве локтя» партнёра;
Учащиеся слушают и выполняют требования педагога.
Основной этап Теоретическая часть
Педагог рассказывает учащимся о композиторе, о его эпохе и либретто оперы «Любовь к трём апельсинам». Проигрывает фрагменты других произведений этого композитора ,( в частности «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта»). Педагог даёт учащимся прослушать произведения в оркестровом исполнении и анализирует содержание произведений. Педагог рассказывает о жанре марша и его различных видах.
Педагог задаёт вопросы:
— Сколько частей в данном марше;
— Звучание каких инструментов оркестра вы услышали;
— В чем различие двух маршей из балета и оперы Прокофьева.
Педагог просит учащихся проиграть отдельные фрагменты с целью выявления длительностей нот, пауз, ритма, знаков альтерации и темпа исполнения произведения. Далее следует работа над фрагментами , со сложными ритмическими группировками ,акцентами. Уделяется особое внимание выразительности интонирования мелодии. Уточняется аппликатура, определяются трудные технические места .Определяются смысловые акценты, кульминации , нюансы , элементы выразительности звукового колорита. Большая роль в этом процессе отводится сосредоточенности и вниманию учащихся.
Обучающиеся слушают рассказ педагога и активно участвуют в процессе прослушивания и анализе услышанного. Сравнивают «Марши» в творчестве Сергея Прокофьева , их разность характеров.
Учащиеся отвечают, что в данном «Марше» три части.
Учащиеся отвечают, что звучит большой симфонический оркестр: скрипки, деревянные духовые, медные духовые инструменты, ударные. Обращают внимание на различия двух оркестровых маршей.
Обучающиеся проигрывают произведение фрагментами, активно работают над ритмом, фразировкой, нюансировкой и акцентами. Добиваются синхронности исполнения , выполняя указания педагога.
Заключительный этап (рефлексия)
Беседа педагога с обучающимися .Обобщение прошедшего занятия.
Обучающиеся рассказывают о своих впечатлениях от работы на занятии, анализируя полученное в процессе урока.
Номер материала: ДБ-487517
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник