- Сергей Прокофьев — Симфоническая Сюита «Поручик Киже» (Op. 60, Партитура) (из к/ф «Поручик Киже»)
- Сергей Прокофьев. Поручик Киже. Романс
- Стинг. Russians
- Комментарии (5)
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Прокофьев Киже
- Прокофьев С. Поручик Киже. Сюита из музыки к одноименному кинофильму. Партитура
- Больше изданий в каталоге товаров
- Статья о музыке С. С. Прокофьева к\ф «Поручик Киже»
- М. Архипов. Сюита Сергея Прокофьева «Поручик Киже» (ор. 60): некоторые вопросы композиции и оркестровки
- 1 часть
- Прокофьев
Сергей Прокофьев — Симфоническая Сюита «Поручик Киже» (Op. 60, Партитура) (из к/ф «Поручик Киже»)
Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891—1953) — русский и советский композитор, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947)[1], лауреат Сталинской премии (1943, 1946 — трижды, 1947, 1951).
Сергей Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 г. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет композитор мальчик написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 брал частные уроки теории и композиции у Рейнгольда Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова по инструментовке, Анатолия Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А. Н. Есиповой по фортепиано, Н. Н. Черепнина по дирижированию. Окончил консерваторию как композитор в 1909 г. и как пианист в 1914 г.
С 1908 года дает первые концерты с исполнением собственных произведений. В мае 1918года выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на пятнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе.
В 1927, 1929 и 1932 Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР. В 1933 (по некоторым сведениям в 1936) году вернулся на Родину. Преподавал в Московской консерватории.
В 1948 г. Прокофьев подвергся нападкам за т. н. «формализм» и симпатии к западной музыке. С 1949 г. Прокофьев ведет жизнь аскета. Он почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет оперу «Повесть о настоящем человеке», балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Прокофьев скончался в Москве от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в один день со Сталиным, его смерть прошла почти незамеченной.
Источник
Сергей Прокофьев. Поручик Киже. Романс
Народный рейтинг популярности: 126318
Сергей Прокофьев. Поручик Киже. Романс. Симфоническая сюита, соч. 60 | Lieutenant Kijé. Romance. Op. 60
Стинг. Russians. Заставка кинокомпании СТВ.
Симфоническая сюита, составленная из музыки к кинофильму «Поручик Киже» (1934 год).
Фрагменты «Романса» использовали, например, для заставки кинокомпании СТВ. Но самым известным примером стала песня Стинга «Russians».
Стинг. Russians
В проигрышах и в финале композиции «Russians» («Русские») британский музыкант Стинг (Гордон Самнер) использовал мелодию «Романса» из симфонической сюиты «Поручик Киже» русского композитора Сергея Прокофьева.
Sting. RussiansКинокомпания СТВ. Заставка
Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.
Комментарии (5)
Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.
Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?
Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?
Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.
Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.
- 🎓 22.04.2019 21:38 H | Поручик Киже. Романс
На этой же мелодии из романса положены:
Von Thronstahl — Wlassow, Prokofiev & Siberian Winters; Black Tape for a Blue Girl — Russia, а Стинга в одноименной песне исполнил Opium Dream Estate
Придержали до дня памяти Прокофьева? Здорово!
Неужели он в один день со Сталиным умер?! Удивительно.
Именно что. Поэтому и возникли сложности с похоронами, потому что хоронили тоже в один день.
* Отрывки «Сергей Прокофьев. Поручик Киже. Романс» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Прокофьев Киже
Перевод: Тройка. от Поручик Киже . Сергей Прокофьев . от Поручик Киже . — Bb тенор. Саксофон тенор ноты. Тройка. 1891-1953.
Перевод: Тройка. от Поручик Киже . Сергей Прокофьев . от Поручик Киже . — Bb кларнет 3. B-Flat-кларнет ноты. Тройка.
Перевод: Тройка. от Поручик Киже . Сергей Прокофьев . от Поручик Киже . — Гобой. Гобой ноты. Тройка. Аранжировка Павла Лаванда.
Перевод: Тройка. от Поручик Киже . Сергей Прокофьев . от Поручик Киже . — Bb кларнет 1. B-Flat-кларнет ноты. Тройка.
Перевод: Тройка. от Поручик Киже . Сергей Прокофьев . от Поручик Киже . — Bb кларнет 2. B-Flat-кларнет ноты. Тройка.
Перевод: Тройка. от Поручик Киже . Сергей Прокофьев . от Поручик Киже . — Bb кларнет. Бас-кларнет ноты. Тройка.
Перевод: Тройка. от Поручик Киже . Сергей Прокофьев . от Поручик Киже . — Партия литавр. Ударные ноты. Литавры: ноты. Тройка.
Перевод: Тройка. от Поручик Киже . Сергей Прокофьев . от Поручик Киже . — F Рог. Хорн ноты. Тройка. Аранжировка Павла Лаванда.
Перевод: Сергей Прокофьев . Лейтенант Киже . Сергей Прокофьев . Прокофьев , С.. Тройка. — Купить Группа CDRom.
Перевод: Тройка. от Поручик Киже . Сергей Прокофьев . от Поручик Киже . — Фиолетовый. Виола ноты. Тройка.
Перевод: Тройка. от Поручик Киже . Сергей Прокофьев . от Поручик Киже . — Скрипка 2. Скрипка ноты. Тройка.
Перевод: Тройка. от лейтенанта Киже . Сергей Прокофьев . от лейтенанта Киже . Тройка. 1891-1953. Строка Вставить. Буси.
Перевод: Две пьесы из Поручик Киже . Сергей Прокофьев . Две пьесы из Поручик Киже . Композиторы Сергея Прокофьева .
Перевод: Сергей Прокофьев . Лейтенант Киже . Сергей Прокофьев . Тройка ‘санях «. 5-Part ансамбль. Ноты. Вместе.
Перевод: Две пьесы из Поручик Киже . Сергей Прокофьев . Две пьесы из Поручик Киже . Композиторы Сергея Прокофьева .
Перевод: Тройка. от лейтенанта Киже . Сергей Прокофьев . от лейтенанта Киже . состоит Сергея Прокофьева . Тройка.
Перевод: Сергей Прокофьев . Лейтенант Киже . Сергей Прокофьев . Тройка. — Духовой оркестр Set. Ноты. Духовой оркестр.
Источник
Прокофьев С. Поручик Киже. Сюита из музыки к одноименному кинофильму. Партитура
Больше изданий в каталоге товаров
Автор полностью: Сергей Сергеевич Прокофьев Объём в стр.: 120 Название полностью: Поручик Киже. Сюита из музыки к одноименному кинофильму. Op. 60. Партитура
«Поручик Киже», сюита из музыки к кинофильму, соч. 60, написана в 1934 году. Во время приезда С. Прокофьева в Москву и Ленинград возник проект привлечения его для написания музыки к кинофильму «Поручик Киже» по повести Ю. Тынянова, который ставился на студии «Белгоскино». В статье «Какой сюжет я ищу» С. С. Прокофьев писал: «Есть проект работы над музыкальным оформлением звукового фильма „Поручик Киже“ (по одноименной повести Ю. Тынянова). Веду по этому поводу переговоры с кинофабрикой „Белгоскино“».
В «Автобиографии», описывая свою жизнь в 1933 году, С. С. Прокофьев пишет: «По возвращении в Москву я с удовольствием принялся за музыку к фильму „Поручик Киже“. У меня как-то не было никакого сомнения относительно музыкального языка для этого фильма. Я ездил в Ленинград на озвучивание фильма. Дирижировал довольно толково Дунаевский. К сожалению, развязка сюжета многократно менялась, запутав и отяжелив фильм. На следующий год я сделал симфоническую сюиту, провозившись над ней гораздо больше, чем над музыкой для фильма, так как пришлось искать форму, переоркестровывать, отделывать и даже соединять темы».
Первое исполнение сюиты «Поручик Киже» состоялось в Москве 21 декабря 1934 года под управлением автора. Партитура сюиты была издана в 1935 году фирмой «А. Гутхейль».
Служба информации: +7 (812) 314-50-54
Источник
Статья о музыке С. С. Прокофьева к\ф «Поручик Киже»
Добавлено 09 ноября 2013 miarch
М. Архипов. Сюита Сергея Прокофьева «Поручик Киже» (ор. 60): некоторые вопросы композиции и оркестровки
Весьма распространено мнение, что музыка для кинофильмов менее достойна внимания, чем музыка академическая, что это своеобразный «ширпотреб», с помощью которого композитор зарабатывает средства для написания более серьезных сочинений.
С.С.Прокофьев в этом отношении был исключением. Возможно, секрет здесь кроется не только в гениальности композитора, но и в том, что он одним из первых в России начал писать киномузыку с полноценным симфоническим составом.
Популярность музыки к кинофильму «Поручик Киже» стала поистине фантастической: написанная на ее основе симфоническая сюита постоянно исполняется во всем мире (существует порядка 20-ти различных аудиозаписей), на эту музыку поставлены балеты в Нью-Йорке (1942 г., Метрополитен-Опера, хореограф – М.Фокин) и в Москве (1963 г., Большой театр, хореографы – О.Тарасова и А.Лапаури), даже известный британский рок-музыкант Стинг использовал фрагмент мелодии второй части («Романса») в песне «Russian’s» в своем первом альбоме «Dream of the Blue Turtles» (1985 г.).
Фильм 1934-ого года, к которому Прокофьев писал музыку, был экранизацией нашумевшей в свое время повести Юрия Тынянова. Однако его главный герой – Киже, – получая новое воплощение в кино, оказывается «повышенным в чине»: повесть Тынянова называется «Подпоручик Киже». На это обратил внимание в своей статье Н.Йот [2].
Скорее всего, название отредактировал сам Ю.Тынянов, который был соавтором и сценаристом экранизации. Он написал повесть в 1928 году, но только через несколько лет начинается работа над фильмом. За это время с повестью ознакомилось множество читателей, ими в устной традиции подпоручик и был «повышен» до легче произносимого «поручика»). Видимо, именно поэтому автором было упрощено название, которое за четыре года после создания повести уже ушло «в народ» крылатым выражением «поручик Киже».
Толчком к развитию интриги стали две ошибки писаря: во-первых, вместо «подпоручики же» он пишет – «подпоручик Киже», благодаря чему возникает несуществующая личность, а, во-вторых, записывает в умершие абсолютно живого поручика Синюхаева. За день до этого кто-то кричит «Караул» под окном императора Павла, и император приказывает доискаться виновника. Бюрократическая машина начинает работать, и виновным в крике объявляют… несуществующего подпоручика Киже: его бьют плетьми и ссылают в Сибирь, потом, приказом императора возвращают и женят на одной из фрейлин, производят в поручики, капитаны, полковники, а потом – и в генералы, жалуют усадьбу и тысячу душ. Когда же император Павел изъявляет желание встретиться с генералом, который ничего не выпрашивал и безропотно нес службу, чиновники доносят, что генерал Киже опасно болен, а через три дня объявляют его умершим. На роскошных похоронах пустого гроба император торжественно воскликнул: «У меня умирают лучшие люди. (…) Sic transit gloria mundi (1)» [14, 355]
1930-е годы для Прокофьева явились переломными годами. Покинув Россию в 1918 году, исколесив Европу и Америку, он возвращается в Советскую Россию (1936). До сих пор не утихают споры о причинах такого поступка, но несомненно одно – это было искреннее и горячее желание композитора. Еще до своего возвращения, в 1933 году, Прокофьев получает заказ от дирекции Белгоскино на написание музыки к фильму. Таким образом, музыка к фильму «Поручик Киже» стала «первой работой Прокофьева для советской аудитории» [5, 316]. Инициаторами такого предложения выступили Ю.Тынянов и консультант фильма Г.Козинцев, однако руководство Белгоскино было против, так как в то время в Ленинграде Прокофьев «бывал наездами, и это могло мешать съемкам» [13, 69]. В конце концов, директору картины удается уладить все вопросы, и с композитором начинали переговоры. После первой встречи Прокофьев наотрез отказался участвовать в создании киномузыки, мотивируя свой отказ тем, что он «никогда не писал и не знает “с чем это едят”» [13, 69]. Однако, прочитав сценарий, заинтересовался, а после встречи с создателями фильма (которая, кстати, длилась почти шесть часов), дал свое согласие.
О работе над фильмом Прокофьев пишет в своей «Автобиографии»: «По возвращении в Москву я с удовольствием принялся за музыку к фильму «Поручик Киже».
У меня как-то не было никакого сомнения относительно музыкального языка для этого фильма» [9, 211] (2). Думаю, что и сам Прокофьев ощущал музыку к фильму «Поручик Киже» как своеобразную веху в своем творчестве, она была дорога ему, и именно поэтому спустя буквально полгода была создана сюита, премьера которой состоялась в Москве 21 декабря 1934 года под управлением автора. Работа над составлением сюиты шла уже не так легко: «На следующий год я сделал симфоническую сюиту, провозившись над ней гораздо больше, чем над музыкой для фильма, так как пришлось искать форму, переоркестровывать, отделывать и даже соединять темы» [9, 211].
1 Так проходит земная слава (лат.).
2 Интересно отметить, что в записи музыки к фильму в качестве дирижера оркестра участвовал почти никому тогда неизвестный молодой композитор Исаак Дунаевский.
Сюита «Поручик Киже» состоит из пяти частей (№1 «Рождение Киже», №2 «Романс», №3 «Свадьба Киже», №4 «Тройка», №5 «Похороны Киже») и существует в двух авторских вариантах. Отличия вариантов заключены в двух номерах: №2 «Романс» и №4 «Тройка». Они не несут в фильме и, соответственно, в сюите сложной смысловой нагрузки: они написаны в подражание народным городским песням-романсам, и, скорее, призваны создать определенную атмосферу. Оба, несомненно, принадлежат к любовной образной сфере, трактованной Прокофьевым в характерном для него ключе. «Романс» и «Тройка» – это, как бы, две грани любовного чувства, своеобразное противопоставление платонической любви и дионисийской страсти. «Романс» – выражение тоски по любимому, яркие мотивы «вечной» разлуки и неизменной верности, эфемерности мечтаний, душного одиночества и тоски. «Тройка» – показ разгульного духа «свободной» любви, своеобразная песня «русского» Дон Жуана, который уже не верит в женскую верность.
Текст для двух вокальных номеров, вероятнее всего, был предложен Тыняновым. Их происхождение вызывает вопросы. Истоки стихов, использованных в «Тройке» обнаружить не удалось. Единственной подсказкой явились воспоминания А.Федорова о совместном посещении им и Тыняновым публичного исполнения сюиты: «Помню исполнение прекрасной сюиты Сергея Прокофьева для оркестра, составленной из музыки к фильму «Поручик Киже» — несколько симфонических номеров и одного вокального — для женского голоса на слова романса, кажется, XVIII века «Сердца у женщин — как трактир, прохожих — целый мир». Юрию Николаевичу не нравился в составе оркестровой сюиты этот вокальный номер, нарушавший, на его взгляд, цельность произведения. Он поделился своим мнением с композитором и с удивлением рассказывал о словах, услышанных в ответ: «Какой Сергей Сергеич меркантильный! Он говорит: ведь этот номер идет полторы минуты». (»Меркантильность» имелась в виду, конечно, не в житейском смысле, а в творческом — как нежелание жертвовать созданным)» [15, 102].
В приведенной цитате есть неточности: во-первых, вокальных номера в сюите два, во-вторых, оба они написаны для баритона и нет никаких сведений, что сюита когда-либо исполнялась с женским голосом. К сожалению, обнаружить среди романсов XVIII века романс с таким текстом не удалось.
Намного интереснее история текста второй части сюиты – «Романса», который является многосоставным. Стихи крайних частей принадлежат талантливому русскому поэту, другу Карамзина Ивану Ивановичу Дмитриеву (1760—1837). Его романс «Стонет сизый голубочек» стал известным благодаря композитору О.М.Дубенскому, написавшему к нему музыку. Он был очень популярен и даже зачислен в разряд «народных песен», существовало множество его народных вариантов. Упоминания о романсе встречаются у Н.Г.Помяловского в романе «Мещанское счастье» (1861), у А.С.Пушкина в поэме «Домике в Коломне», у Н.Г.Чернышевского в романе «Что делать?» (1863), и даже у М.Горького в его незаконченной повести «Все то же» (1918) [7, 383].
Несомненно, он был известен Прокофьеву, а, возможно даже, что он слышал его в детстве, однако композитор не заимствует мелодию, а пишет свою в стилистике русского сентиментального романса. Полный стихотворный текст романса его не устраивал, так как «с народно-поэтической точки зрения в романсе И.Дмитриева не хватало второй части – поэтической параллели, в которой вся символика «голубка» объяснялась бы человеческими переживаниями» [7, 41-42], поэтому он вводит в средний раздел слова из другого русского романса. Его текст, подписанный неким господином «Кг-швъ», с подзаголовком «Подражание» автору статьи удалось обнаружить в сборнике «Новости русской литературы на 1803 год» в 6-ой части [8, 111]. Прокофьев заимствует из него лишь два четверостишья: начальное и – из середины (строки 31-34), немного изменяя в одной строке слова:
1 часть
Прокофьев
Стонет сизый голубочек,
Стонет он и день и ночь;
Миленький его дружочек
Отлетел надолго прочь.
Он уж боле не воркует,
Всё тоскует, всё тоскует.
С нежной ветки на другую
Перепархивает он
И подружку дорогую
Ждет к себе со всех сторон.
Источник