Прокофьев ромео джульетта тема любви ноты

Ромео и Джульетта (балет)

Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.

Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.

Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.

Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».

С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».

Читайте также:  Salute de amor ноты

Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.

Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.

Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:

Источник

Nino Rota — Romeo and Juliet Love theme / Тема любви из фильма Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» (1968)

Ни́но Ро́та (итал. Nino Rota; 11 декабря 1911, Милан — 10 апреля 1979, Рим) — итальянский композитор, наиболее известен благодаря музыке к знаменитому Копполовскому фильму «Крестный отец». Также известен как автор музыки к большинству фильмов культового итальянского режиссера Федерико Феллини.

Родился 11 декабря 1911 года в семье музыкантов. Учился сначала в Миланской консерватории у Ильдебрандо Пиццетти, а затем еще два года в институте имени Кёртиса в Филадельфии у Фрица Райнера и Росарио Скалеро. В 1952 году началось его сотрудничество с Феллини — фильм «Белый шейх» (Lo Sceicco Bianco). Феллини работа композитора понравилось, он даже называл Рота лучшим своим сотрудником. На протяжении своей карьеры Нино Рота написал музыку еще к 10 фильмам великого итальянца.

Кроме того Нино Рота сотрудничал с таким известным режиссером как Франко Дзеффирелли, в частности он писал музыку к фильмам «Укрощение строптивой» и «Ромео и Джульетта» по У. Шекспиру. В фильмографии этого композитора есть, кроме прочих, и фильм советского режиссера Сергея Бондарчука — «Ватерлоо» (1970).

Источник

Сергей Прокофьев — Монтекки и Капулетти (пьеса для фортепиано из балета «Ромео и Джульетта»)

Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891—1953) — русский и советский композитор, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947)[1], лауреат Сталинской премии (1943, 1946 — трижды, 1947, 1951).

Сергей Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 г. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет композитор мальчик написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 брал частные уроки теории и композиции у Рейнгольда Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова по инструментовке, Анатолия Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А. Н. Есиповой по фортепиано, Н. Н. Черепнина по дирижированию. Окончил консерваторию как композитор в 1909 г. и как пианист в 1914 г.

С 1908 года дает первые концерты с исполнением собственных произведений. В мае 1918года выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на пятнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе.
В 1927, 1929 и 1932 Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР. В 1933 (по некоторым сведениям в 1936) году вернулся на Родину. Преподавал в Московской консерватории.

В 1948 г. Прокофьев подвергся нападкам за т. н. «формализм» и симпатии к западной музыке. С 1949 г. Прокофьев ведет жизнь аскета. Он почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет оперу «Повесть о настоящем человеке», балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Прокофьев скончался в Москве от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в один день со Сталиным, его смерть прошла почти незамеченной.

Источник

Сергей Прокофьев — Ромео и у Джульетты перед разлукой (пьеса для фортепиано из балета «Ромео и Джульетта»)

Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891—1953) — русский и советский композитор, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947)[1], лауреат Сталинской премии (1943, 1946 — трижды, 1947, 1951).

Сергей Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 г. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет композитор мальчик написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 брал частные уроки теории и композиции у Рейнгольда Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова по инструментовке, Анатолия Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А. Н. Есиповой по фортепиано, Н. Н. Черепнина по дирижированию. Окончил консерваторию как композитор в 1909 г. и как пианист в 1914 г.

С 1908 года дает первые концерты с исполнением собственных произведений. В мае 1918года выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на пятнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе.
В 1927, 1929 и 1932 Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР. В 1933 (по некоторым сведениям в 1936) году вернулся на Родину. Преподавал в Московской консерватории.

В 1948 г. Прокофьев подвергся нападкам за т. н. «формализм» и симпатии к западной музыке. С 1949 г. Прокофьев ведет жизнь аскета. Он почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет оперу «Повесть о настоящем человеке», балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Прокофьев скончался в Москве от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в один день со Сталиным, его смерть прошла почти незамеченной.

Источник

Прокофьев ромео джульетта тема любви ноты

Лейттемы Ромео:
№2 «Ромео», 1 тема Ромео, тема лирического героя, может быть, влюбленного Ромео (с)
№1 «Вступление», 2 тема Ромео, тема пылкого Ромео, появится в №21
№2 «Ромео» — последние 4 такта с затактом — «каданс Ромео» (с), появится в №19, выражение трепета, любви.

Лейттемы Джульетты:
№10 — «Джульетта девочка» — 1 тема Джульетты, Джульетта-девочка
№10 — «Джульетта девочка» — 2 тема Джульетты, «тема увлечения, очарования» (с)
№10 — «Джульетта девочка» — 3 тема Джульетты, «тема разбитых надежд», позже — тема смерти Джульетты, появляется в мрачные моменты действия.
№29 — «Джульетта у патера Лоренцо» — 4 тема Джульетты, «тема венчания»? Появится в №38.

Лейттемы любви:
№16 «Мадригал» — 1 тема любви, не путать с темой самого Мадригала!! Тема любви появляется в До мажоре в разделе Andante.
№ 20 — «Вариация Ромео» — 2 тема любви
№ 21 — «Любовный танец» — 3 тема любви, появляется буквально 2 раза в этом номере, поэтому надо ли ее считать? Не очень разобрался.
№1 — «Вступление» — 4 тема любви, появится в №39, №42.

Лейттемы патера Лоренцо:
№ 28 — «Ромео у патера Лоренцо» — 2 темы патера Лоренцо, одна за другой.
Вторая тема появится в №32 — «Встреча Тибальда с Меркуцио», когда появляется Ромео, идущий от патера Лоренцо.

№39 — «Прощание перед разлукой» — тема прощания, затем в №43, который основан на ней.

№44 — «У Лоренцо» — тема смерти и тема зелья/напитка (только не любовного напитка!). Часто идут одновременно, но затем в №51 тема зелья будет основой развития и будет звучать одна, меняя регистры (не только в нижнем регистре).

Лейттемы Меркуцио
№15 — «Меркуцио» — 2 темы — бодро-жизнерадостная, энергичная, насмешливая — и затаившаяся, как у меня написано кем-то в нотах — «нарочно комедийная». Первая тема появится в №33 — «Тибальд бьется с Меркуцио».
Кроме того, № 12 — «Маски» — 2 темы-характеристика Меркуцио, вторая появится в №34 — «Меркуцио умирает», как его последняя насмешка.

Затем:
В №10 — Джульетта-девочка», последние несколько тактов — новая тема, подписанная как «тема-предвестник» (?), она откроет №50, где станет предвестницей «смерти» Джульетты.

Теперь: темы некоторых номеров, важных для развития действия либо просто характерных:
№3 — «Улица просыпается» — тема улицы!! неоднократно появляется в балете, меняя лад и становясь характеристикой ссоры, угрозы, даже смерти (бой Тибальда с Меркуицо и смерть последнего).
№4 — «Утренний танец» — взбудораженная тема, появится в №5 «Ссора», став темой ссоры, затем будет появляться в конфликте Тибальда и Меркуцио. А немного пафосная тема медных появится в №30.
№6 «Бой» — повторяется в №35 — «Ромео решает мстить за смерть Меркуцио». Здесь появляется тема вражды. Отмечу, что Тибальд — единственный герой, не имеющий собственной темы; тема вражды может отождествляться с Тибальдом, как ее носителем. Так, она открывает №17 «Тибальд узнает Ромео».
№7 — «Приказ герцога» — повторяется в №37 «Вступление» (III действие, 6 картина)
№9 — появляется тема Кормилицы, сходная интонационно со 2-й темой Джульетты. Появится в №26, в №40.
№11 — «Менуэт», появится в №40 ,кроме того, тема среднего эпизода появится в №13, как танец дам, а затем и позже в №17, как бы не позволяя возникнуть ссоре между Тибальдом и узнанным Ромео.
№13 — «Танец рыцарей», основная тема или ее характерные черты повторяются много раз в конфликтных эпизодах с Тибальдом, в упреке Джульетты родителями.
Здесь появится эпизод танца Джульетты с Парисом — холодная тема, интонационно связанная с темой танца рыцарей. Она же является основой №14 — «Вариация Джульетты». Здесь же появляется тема пылкого Ромео — его 2-я тема.
№16 — «Мадригал» — помимо темы любви, тема мадригала, появится позже в №19 (соло органа), затем в №23 «Ромео и Меркуцио», как характеристика Ромео.
№18 — «Гавот» — тема, процитированная Прокофьевым из его же «Классической симфонии» (III часть)
№22 — «Народный танец», похожа на №31 («Снова народный танец»)
№24 — «Танец пяти пар» — тема в ре мажоре потом откроет №30 «Народное веселье продолжается»
№48 — «Утренняя серенада» с играющими мандолинами!

Возможно, не весь перечень, но довольно много про лейттемы =))
В двух словах про сам балет:

Написан в 1934-1935 гг. Сначала был написан с happy end’ом, затем, к 1938 г. и премьере балета в Брно финал был переписан в соответствии с трагедией Шекспира. Прокофьев соответствует Шекспиру по балансу между позитивной и трагедийной составляющими. «Ромео и Джульетта» — трагедия Шекспира, написанная в его период комедий.
В 1940 г. состоялась советская премьера в Кировском театре (современный Мариинский) в Ленинграде, режиссер Лавровский. Также в 1936 и 1941 гг. были созданы 3 сюиты. В процессе работы был переоркестрован из концертного варианта именно под балетные требования.
Музыка балета абсолютно первична. При этом балет полностью отвечал сложившимся запросам, эстетическим принципам хореодрамы, поскольку был насыщен содержанием, постоянным действием, конкретностью происходящего.
Структура балета контрастно-составная. Номера в основном являются портретами или сценками, мало отвлеченных номеров (таких, как специфически балетные вариации). Образность составляют три сферы: любовь Ромео и Джульетты, вражда Монтекки и Капулетти, народный фон. Персонажи имеют каждый свою балетную поступь, свой шаг. Прокофьев отказался от стандартной балетной пластики и шага, «заставив» артистов двигаться в соответствии с образом. В балете получила развитие система лейттем. Единственным основным героем, не имеющим своей индивидуальной характеристики, является Тибальд – он охарактеризован через тему вражды. Лейттемы образуют интонационные арки, связывают форму.
В музыке балета удивительным образом сочетаются различные стилевые элементы – григорианское пение, старинная стилизация (Мадригал), классицизм (Менуэт и Гавот), романтизм, XX век (тембр саксофона), латино-американские ритмы (характеристика Меркуцио), регтайм (№2 – «Улица просыпается»), джаз («Танец с мандолинами»), сонористика («Приказ Герцога»).

Источник

Оцените статью