- Сергей Прокофьев. Симфония № 7 (Юношеская)
- Комментарии (0)
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Прокофьев Симфония 7
- Классическая Симфония
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Сергей Сергеевич Прокофьев. Симфония № 7.
- Валерий Гергиев — Лондонский симфонический оркестр
- Сергей Сергеевич Прокофьев. Симфония № 7 до-диез минор
- Подобные посты
Сергей Прокофьев. Симфония № 7 (Юношеская)
⭐️ В ИЗБРАННОЕ
Moscow Radio Symphony Orchestra, Gennady Rozhdestvensky
Народный рейтинг популярности: 37275
Сергей Прокофьев. Симфония № 7, до-диез минор «Юношеская», соч. 131 | Symphony No. 7 in C-sharp minor, Op. 131. Part 1: Moderato
Симфония № 7, до-диез минор, соч. 131 — симфония Сергея Прокофьева, написанная в 1952 году
И. В. Нестьев привёл слова С. С. Прокофьева о Седьмой симфонии из обращения радиослушателям Англии 21 ноября 1952 года: «Эту симфонию я назвал юношеской. Я назвал её так потому, что симфония навеяна мыслями о радости пути молодежи моей Родины. Духовная красота и сила советской молодежи, жизнерадостность и устремленность вперед, в будущее — вот что хотелось мне отразить ». Таким образом, композитор отказался от предназначавшегося для радио первоначального замысла «Симфонии для детей». Сочинение опуса было закончено летом 1952 года. В этом произведении отмечается тенденция к упрощению музыкального языка, превалируют меланхоличные и ностальгические настроения.
Симфония имеет общую продолжительность 30—35 минут и состоит из четырёх частей:
- Moderato
- Allegretto — Allegro
- Andante espressivo
- Vivace — Moderato marcato
Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.
Комментарии (0)
Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.
Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?
Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?
Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.
Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.
* Отрывки «Сергей Прокофьев. Симфония № 7 (Юношеская)» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Прокофьев Симфония 7
Перевод: Басы. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Партия. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Партия вторых. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Альтов. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Партия I. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Партия I. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Полный оценка. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Полные результаты.
Перевод: Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Полные результаты.
Перевод: Прокофьев . Прокофьев . По Прокофьева . Симфонии 5. Различный. Симфонии 5. Симфонии 5.
Перевод: Прокофьев . Симфонии , №. 3 и 7 . Сергей Прокофьев . Прокофьев . 1891-1953. Наксос Классика. Оркестровый.
Перевод: Симфония № 7 в C-диез минор, соч. 131. Сергей Прокофьев . Симфония № 7 в C-диез минор, соч. . 1891-1953.
Перевод: Симфония № 7 , Op. . Сергей Прокофьев . Симфония № 7 , Op. . Композиторы Сергея Прокофьева . Счет.
Перевод: Сергей Прокофьев . Сергей Прокофьев . Прокофьев , С.. Карманный счет. Ноты. Оркестр.
Перевод: Прокофьев — Избранные произведения. Сергей Прокофьев . Соч. 12, № 7 . Piano Solo ноты. Продвинутый.
Перевод: Прокофьев . Классическая симфония . Симфония . Флейты соло ноты. Time Pieces for Flute Vol.3 edited by I. Denley. Флейта.
Перевод: Симфония . Симфония . 55 Выдержки из симфоний 18 композиторов. Симфония № 3 ми-бемоль мажор.
Перевод: Избранные произведения для фортепиано. Сергей Прокофьев . Композиторы Сергея Прокофьева . Прелюдия, соч. 12, № 7 .
Источник
Классическая Симфония
Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.
Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.
Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.
Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».
С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».
Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.
Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.
Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.
Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1574)
- Симфоническая (548)
- Фортепианная (400)
- Камерная (298)
- Скрипичная (188)
- Духовная (113)
- Хоровая (95)
- Народная (56)
- Органная (41)
- Композиторы (1515)
- Музыкальные жанры и формы (729)
- Концерт (245)
- Симфония (172)
- Соната (108)
- Вальс (82)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (445)
- Танцовщики (199)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (381)
- Певцы (359)
- Музыканты (355)
- Пианисты (180)
- Скрипачи (112)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (247)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (203)
- Музыкальная культура народов мира (164)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкотерапия (111)
- Музыкальный словарь (103)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (37)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Сергей Сергеевич Прокофьев. Симфония № 7.
Четверг, 13 Декабря 2012 г. 11:20 + в цитатник
Конец 40-х, начало 50-х годов прошлого века были омрачены шумными компаниями против «антинародного формалистического» направления в советском искусстве, гонениями на его лучших представителей. Одним из главных формалистов в музыке оказался Прокофьев. Публичное шельмование его музыки в 1948 году ухудшило состояние здоровья композитора.
Последние годы своей жизни Прокофьев провёл на даче в посёлке Николина гора среди любимой им русской природы. Он продолжал непрерывно сочинять, нарушая запреты врачей.
В один из октябрьских вечеров 1952 года в Колонном зале Дома союзов впервые исполнялась Седьмая симфония Прокофьева. Играл оркестр Всесоюзного радио. На премьере присутствовал автор. В последний раз Прокофьев слушал свою музыку в концертном зале.
Седьмая симфония — его последнее законченное крупное произведение. Оркестровая партитура была завершена 5 июля 1952 года, за восемь месяцев до смерти композитора.
Симфония для детей — таков был первоначльный замысел. Но в процессе работы он изменился. Получилась симфония «и для детей, и для взрослых» — глубокое сочинение, в котором соединились некоторые черты, характерные для творчества Прокофьева позднего периода. Мечтательная лирика сочетается здесь с активным, целеустремлённым движением, а детская ясность и живость с возвышенной мудростью.
Надо сказать, относительно детей замысел удался полностью. Первое, запомнившееся мне в детстве произведение Сергея Сергеевича — именно Седьмая симфония. Я слушала её словно заворожённая. Первая часть начинается прекрасной мелодией скрипок. Мелодия развёртывается широко и плавно в духе неторопливого повествования. Повествования о большой, как мне казалось, заснеженной стране. Очевидно, я услышала эту музыку накануне Нового года. До сих пор я воспринимаю её как Зимнюю Сказку.
В среднем разделе главной партии характер музыки меняется. Начинается встревоженная «беготня» пассажей. Тема скрипок возвращается, но на их фоне звучит более напряжённой. Повествование становится драматическим, но не надолго.
Тема побочной партии — торжественная, лирическая. Это вдохновенная тема радости и красоты. По существу, она является главной, самой важной темой всей симфонии. Именно её Прокофьев повторяет потом, в конце четвёртой части.
Валерий Гергиев — Лондонский симфонический оркестр
Тема побочной партии — одна из лучших мелодий Прокофьева — композитора, обладавшего редким мелодическим даром. В ХХ веке он сумел создать оригинальные мелодии, которые узнаются по характерным интонациям, необычным поворотам мелодической линии.
В первой части симфонии есть ещё одна, несколько неожиданная тема — заключительная. Вдруг раздаётся хрустальный звон колокольчиков, к ним присоединяются фортепиано и арфа. Звучит причудливый мотив. Словно приоткрылся сказочный мир, полный чудес. Я, например, слышала как в сказочном новогоднем лесу поскрипывает снег под шагами Деда Мороза. Вдруг он дотрагивается посохом до заснеженной ёлки и она начинает искриться под лунным светом, будто зажглись крошечные фонарики.
Вторая часть симфонии написана в характере порывистого романтического вальса. Третья часть — певучая, лирическая. В её музыке, как и в главной партии первой части, слышны задумчивые, рассказывающие интонации.
И, наконец, четвёртая часть, финал, полна молодости и энергии. Главная тема финала — рефрен, повторяющийся в этой части. Тема похожа на быстрый и весёлый танец.
Всамом конце финала звучит побочная партия из первой части — тема радости и красоты жизни. И снова вслед за ней сказочная, заключительная.
А потом Прокофьев словно прощается со слушателями. Музыка финала растворяется, замирает в задумчивых, светло — печальных мотивах.
Рубрики: | Музыка/Симфоническая Музыкальные жанры и формы/Симфония Композиторы |
Метки: композиторы Прокофьев
Процитировано 14 раз
Понравилось: 14 пользователям
Источник
Сергей Сергеевич Прокофьев. Симфония № 7 до-диез минор
Симфонию № 7 Сергей Сергеевич Прокофьев написал за год до ухода из жизни. Это одно из последних его творений вообще и последнее произведение в жанре симфонии.
Композитор, всю жизнь удивлявший публику сложностью своего музыкального языка, в последние годы жизни поражает благородной простотой и ясностью – это характерно в целом для позднего периода прокофьевского творчества, но в отношении этой симфонии была еще одна причина для простоты и ясности: первоначально композитор намеревался адресовать произведение детской аудитории. Впоследствии замысел изменился – симфония стала совсем не детской по глубине мысли, быть может, сохранив по-детски светлое мироощущение. В ноябре 1952 г. в обращении к радиослушателям Великобритании Сергей Прокофьев называет свою последнюю симфонию юношеской, утверждая, что в ней отражены «духовная красота и сила, жизнерадостность и устремленность вперед, в будущее» – качества, свойственные молодости. Симфония действительно кажется по-юношески поэтичной и оптимистичной – без острого драматизма, без конфликтности, без трагизма, но с удивительным богатством эмоциональных оттенков.
Первая часть имеет сонатную форму, которая – не вполне типично для симфонии – сочетается со сдержанным темпом (Moderato). Неторопливо развертывается главная партия – повествовательная, «бесконечная» мелодия (что роднит ее с русскими песнями). Необычная оркестровая фактура (голоса в крайних регистрах, движущиеся навстречу друг другу) создают ощущение широкого пространства. Более активна, но тоже лирична побочная партия, появляющаяся у виолончелей, а потом и у других струнных. Ее романтический порыв прерывается причудливо-сказочной заключительной партией, украшенной фантастическим звучанием колокольчиков и треугольника. Небольшая протяженность разработки объясняется отсутствием конфликтности в экспозиции. Столкновения тем в процессе развития не происходит – только подчеркиваются их главные черты, хотя заключительная партия приобретает несколько мрачный вид. Реприза возвращает образы экспозиции без особых изменений, а небольшая кода строится на элементах главной партии.
Вторая часть – вальс – перекликается и с вальсами Петра Ильича Чайковского, и с вальсами самого Прокофьева из «Золушки» и «Войны и мира». Первая тема исключительно ясна по мелодическим очертаниям и гармонии. Вторая – изящная и задумчивая – варьируется, передаваясь от струнных к гобою и иным деревянным духовым. Кода, проходящая в стремительном темпе, становится завершающим штрихом к праздничной атмосфере вальса.
Третья часть – Andante – весьма оригинальна по структуре: сложная трехчастная форма, в которой крайние разделы – тема с вариациями (с тремя в начале, с двумя – в репризе). Тема крайних разделов исключительно спокойна и элегична. Средний раздел своей причудливостью перекликается с заключительной партией первой части, но имеет черты маршевости.
Финал в особенности напоминает о том, что изначально симфония предназначалась детям: его жизнерадостные, энергичные темы напоминают пионерские марши. Но развитие их приводит к возвращению материала первой части: сначала величественным гимном возникает побочная, затем в замедленном темпе проходит заключительная. Здесь она кажется еще более фантастической благодаря глиссандо арфы и тембру ксилофона. Она постепенно истаивает – как воспоминание о прожитой жизни, об ушедшей юности.
Симфония № 7 впервые прозвучала в Москве в ноябре 1952 г. Дирижировал Самуил Самосуд. Сергей Сергеевич Прокофьев присутствовал на премьере – это был последний раз, когда композитор слушал свою музыку в концертном зале.
Подобные посты
Балет «Новобрачные на Эйфелевой башне»
“Les Mariés de la Tour Eiffel” В июне 1921 года в Париже появилась афиша с объявлением о премьере балета «Новобрачные на Эйфелевой башне» по сценарию Жана Кокто и с музыкой «Шести». Фамилии композиторов намеренно не фигурировали, их замещала знаменательная цифра «6». Долгожданный спектакль был поставлен в Театре Елисейских полей труппой «Шведского балета» под руководством […]
Твайла Тарп. Балет «Push Comes to Shove»
Существуют произведения, рождение которых связано с конкретными исполнителями. Они создавались не просто для исполнения определенным артистом, и даже не только с учетом выигрышных моментов его техники – такие сочинения отражают личность исполнителя, а иногда даже его жизненную ситуацию. Одно из таких произведений – балет Твайлы Тарп «Push Comes to Shove», созданный специально для Михаила […]
Риккардо Дриго. Балет «Талисман»
Балет Мариуса Петипа «Талисман» на музыку Риккардо Дриго когда-то пользовался большей популярностью, чем «Лебединое озеро». Ныне его редко можно увидеть на сцене полностью, но фрагменты из него часто включают в концертные программы – ведь они позволяют продемонстрировать блестящую хореографическую технику. «Талисман» создавался для бенефиса Елены Корнальбы – итальянской балерины, выступавшей в Мариинском театре в […]
Источник