Прокофьев симфония концерт для виолончели ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
прокофьев симфония-концерт для виолончели с оркестром

Перевод: клавир и партия волончели.

Перевод: С . Прокофьев .

Перевод: С . Прокофьев .

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. CD-ROM Библиотека оркестра музыканта, том 8. Для скрипки.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. CD-ROM Библиотека оркестра музыканта, том 8. Для фагота.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. CD-ROM Библиотека оркестра музыканта, том 8. Для кларнета.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. CD-ROM Библиотека оркестра музыканта, том 8.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. CD-ROM Библиотека оркестра музыканта, том 8. , И В. Для трубы.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. CD-ROM Библиотека оркестра музыканта, том 8. Для контрабаса.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. CD-ROM Библиотека оркестра музыканта, том 8. , И В. Для валторны.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Виолончель . Виолончель . CD-ROM Библиотека оркестра музыканта, том 8.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. CD-ROM Библиотека оркестра музыканта, том 8. Для альта.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. CD-ROM Библиотека оркестра музыканта, том 8. Для гобоя.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. CD-ROM Библиотека оркестра музыканта, том 8. Для флейты.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. CD-ROM Библиотека оркестра музыканта, том 8. Для литавр.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. CD-ROM Библиотека оркестра музыканта, том 8. Для арфы, клавиатура.

Перевод: Классика 20-го века. Для фортепиано. Концерт для виолончели — тема из первой части. Прокофьев .

Источник

Прокофьев С. Симфония-концерт ми минор для виолончели с оркестром, ор.125

Сергей Прокофьев. Симфония-концерт ми минор для виолончели с оркестром, ор.125
Andante
Allegro quisto
Andante con moto

Симфония-концерт для виолончели с оркестром – последнее крупное произведение С.Прокофьева, созданное при ближайшем участии Мстислава Ростроповича. Впервые оно было исполнено в 1952 году, за год до смерти композитора. За дирижерским пультом филармонического оркестра в первый и последний раз в своей жизни стоял Святослав Рихтер: «. Это было что-то вроде эмоционального шока. Ростропович, длинный и худой как щепка, вышел на сцену стремительно, выставив вперед виолончель как победительную хоругвь, а за ним — элегантный Рихтер, гордо несущий свою лобастую голову. Мне показалось удивительно ярким само сценическое действо: как Ростропович садится на стул, с каким загадочным выражением лица, с какой страстью обнимает свою виолончель, с какой экспрессией и преданностью, влюбленностью в каждый звук начинает играть. И приходило ощущение прорыва куда-то за горизонты музыки будущего, ощущение тревожно и радостно бьющегося пульса иной жизни, хотя новая музыка Прокофьева порой казалась неслыханно дерзкой, сложной, диссонансной, ломающей все каноны виолончельного искусства прежних лет, дающей виолончели голос огромной „концертной» силы и музыкального ораторства.
С какой-то сверхъестественной силой Слава Ростропович сблизил и сроднил творческую мысль Прокофьева с этим «сумасшедшим инструментом», подвигнул новаторскую фантазию композитора на целую реформу, превратившую Концерт в Симфонию-концерт, а виолончель — в инструмент-гигант, с новой обширной ярко концертной палитрой красок. Симфонию-концерт в ее окончательном виде ждал посмертный успех, когда Ростропович играл ее в Копенгагене, Нью-Йорке, Лондоне, Москве в 1950—1960-е годы. Долгое время он оставался ее единственным исполнителем. И только постепенно Симфония-концерт вошла в репертуар некоторых его учеников и зазвучала в залах Конкурса имени П.И. Чайковского, где виолончельное жюри возглавил его организатор Мстислав Ростропович». (Тамара Грум-Гржимайло «Слава и Галина: Симфония жизни»)

Белорусская государственная филармония

Свидетельство о Государственной регистрации №970 от 31.08.2000 г. выдано Минским городским исполнительным комитетом.
Наш адрес:

пр. Независимости, 50, 220005 г. Минск, Беларусь.

Источник

Концерт для виолончели (Прокофьев) — Cello Concerto (Prokofiev)

Концерт для виолончели ми минор, соч. 58 — концерт Сергея Прокофьева, написанный в период с 1933 по 1938 год. Его продолжительность составляет примерно 35 минут. Он состоит из трех частей:

  1. Анданте — Poco meno mosso (andante assai) — Адажио
  2. Аллегро Джусто
  3. Тема (allegro) — Interludio 1 — Варианты 1–3 — Interludio 2 — Вариация 4 — Reminiscenza (Meno mosso) — Coda (poco sostenuto) — Più mosso

СОДЕРЖАНИЕ

История

Премьера концерта состоялась 26 ноября 1938 года в Москве в исполнении Государственного симфонического оркестра СССР . Дирижировал Александр Мелик-Пашаев, а на виолончели играл Лев Березовский .

Премьера Концерта для виолончели Прокофьева (соч. 58), по общему мнению, была очень плохо интерпретирована виолончелистом. Пианист Святослав Рихтер , репетировавший пьесу с Березовским перед ее премьерой, счел солиста неподходящим для пьесы («музыка была чуждой его натуре»), но посчитал, что дирижер также несет ответственность за провал спектакля »: Темпы Мелик-Пашаева были настолько же невозможными, насколько и ошибочными. Мне казалось, что он совершенно не понимал внутренней сути произведения. Это было полное фиаско ».

Впоследствии концерт редко играли, пока Прокофьев не услышал, как Ростропович играет его на концерте 1947 года в Московской консерватории . Спектакль пробудил интерес Прокофьева к виолончели, и он переписал свой концерт (по совету Ростроповича), создав Симфонию-концерт (соч. 125) .

Источник

Концерт для виолончели — Cello concerto

Виолончель концерт (иногда называемая виолончель концерт ) является концертом для соло виолончели с оркестром или, очень редко, небольшими группами инструментов.

Эти произведения написаны с эпохи барокко, если не раньше. Однако, в отличие от таких инструментов, как скрипка, виолончели пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны более старой, хорошо зарекомендовавшей себя виолы да гамба . В результате до XIX века было написано несколько важных концертов для виолончели — за заметными исключениями Вивальди , К.П. Баха , Гайдна и Боккерини . Его полное признание в качестве сольного инструмента пришло в эпоху романтизма с концертами Шумана , Сен-Санса и Дворжака . С тех пор концерты для виолончели участились. Композиторы двадцатого века сделали виолончель стандартным концертным инструментом, наряду с уже укоренившимися концертами для фортепиано и скрипки; Среди наиболее заметных концертов первой половины века — Эльгара , Прокофьева , Барбера и Хиндемита . Многие композиторы после Второй мировой войны ( Шостакович , Уолтон , Лигети , Бриттен , Дютийё , Лютославски и Пендерецкий среди других) написали по крайней мере по одному.

Особое внимание композиторы должны уделять виолончели (как и всем инструментам с низким диапазоном) — это проблема проецирования. В отличие от таких инструментов, как скрипка, чей высокий диапазон довольно легко выступает над оркестром, нижние ноты виолончели могут быть легко потеряны, когда виолончель играет не соло или почти соло. Из-за этого композиторам пришлось сознательно сократить оркестровую составляющую концертов для виолончели, в то время как виолончель играет в нижних регистрах .

Избранный список концертов для виолончели

Концерты для виолончели в центре «репертуара». Первоначальный список концертов для виолончели перенесен в Список сочинений для виолончели с оркестром .

Источник

Сергей Сергеевич Прокофьев. Соната для виолончели и фортепиано до мажор

Любой композитор относится к исполнителям с величайшим почтением – ведь без их искусства его музыка никогда не обретет «плоть и кровь» живого звучания. Но этим роль исполнителя в творческой жизни создателя музыки не ограничивается – история музыки знает немало примеров, когда именно искусство того или иного исполнителя вдохновляло композитора на создание шедевра: Вокализ Сергея Васильевича Рахманинова для Антонины Васильевны Неждановой, скрипичная Соната, которую Сезар Франк преподнес Эжену Изаи… Не всегда композиторы заявляют об это открытым текстом – но обстоятельства создания произведения могут говорить о многом. Так, Сергей Сергеевич Прокофьев в марте 1949 г. побывал на концерте, где услышал виолончельную сонату Николая Яковлевича Мясковского в исполнении одного из самых выдающихся виолончелистов ХХ столетия – Мстислава Леопольдовича Ростроповича – и вскоре после этого создал собственную Сонату для виолончели и фортепиано до мажор.

Над виолончельной Сонатой Сергей Сергеевич работал на своей даче в подмосковном поселке Николина гора, где прошли последние годы его жизни. Ее «современники» – такие произведения, как симфоническая сюита «Зимний костер», балет «Сказ о каменном цветке», однако облик Сонаты позволяет провести параллели с иными его сочинениям – музыкой к кинофильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный», Симфонией № 5. Как и в этих произведениях, в Сонате для виолончели присутствует эпическое начало, но ничто не повторяется буквально: в этом произведении – далеко не таком суровом – эпическое начало претворяется по-иному. В Сонате нет остроты драматических коллизий – при всей своей величественности это удивительно светлое произведение, проникнутое радостью бытия. Такому впечатлению способствует и то качество, которое в целом характерно для сочинений, созданных Прокофьевым в последние годы его жизни – стремление к простоте и ясности музыкального языка.

Соната представляет собой трехчастный цикл, но строение его не вполне обычно. Вопреки традициям, композитор начинает произведение не с энергичного сонатного allegro, а с широкого, возвышенного повествования. Величественным эпическим сказом звучит первая часть – Andante grave. Мелодия виолончели в главной партии течет так же свободно, как речь сказителя – настолько, что даже фортепианная партия не сковывает ее (композитор позволяет виолончели «высказаться» сольно, лишь время от времени рояль осторожно вводит хоральные аккорды, словно «подтверждая» эти музыкальные мысли). Русский колорит темы подчеркнут и ее диатоничностью, и опорой на квинтовую интонацию. Величественное звучание главной партии создает ощущение «весомости», значительности, несмотря на то, что при первом своем появлении она невелика по продолжительности – вскоре ее сменяет связующая, гораздо более обширная и слагающаяся из двух контрастных элементов: изящный «наигрыш» в танцевальном духе и страстная, патетическая «музыкальная речь». Неторопливая, распевная первая тема побочной партии развивает образ главной, а вторая своей эмоциональностью перекликается с «Мертвым полем» из кантаты «Александр Невский». Интонации побочной вплетаются в «застывшую» заключительную партию. В разработке эпическое величие экспозиции уступает место динамичной импульсивности, и особую роль играет в ней связующая партия. На материале второй побочной строится эпизод, исполненный патетики. В форме первой части немало неожиданностей: композитор вводит вторую разработку, а завершает часть неожиданно ироничным заключением с «переливающимися» красками флажолетов.

После эпически-величественной первой части нелогично звучала бы традиционная лирическая часть в медленном темпе, и композитор отказался от нее. Вторая часть – Moderato – скерциозная пьеса в форме рондо. Игривый рефрен напоминает образы прокофьевских сочинений, адресованных детям – «Петя и волк», «Болтунья», «Зимний костер», «Детская музыка». Стихия беззаботного веселья сохраняется и в двух эпизодах, но в них скерциозность сочетается с танцевальностью. Иной образ возникает в центральном эпизоде – распевность этой благородной мелодии перекликается не только с главной партией первой части, но и с арией Кутузова из «Войны и мира».

Единственная быстрая часть сонаты – финал в форме рондо-сонаты – Allegro ma non troppo. В заключительной части появляется множество ярких тем. Рефрен и центральный эпизод по образному строю родственны величественной главной партии первой части, интонационно перекликается с нею и первая тема побочной партии, но характер ее совсем иной – танцевальный, юмористический (она напоминает об образах второй части). Во второй теме побочной партии – изысканной и чувственной – есть нечто ориентальное. Главная партия первой части вновь возвращается в коде, где она звучит торжественным апофеозом.

Первое исполнение Сонаты для виолончели и фортепиано Прокофьева состоялось в Москве в марте 1950 г. Первым ее интерпретатором стал музыкант, вдохновивший композитора на создание этого сочинения – Мстислав Леопольдович Ростропович, а фортепианную партию исполнил Святослав Теофилович Рихтер.

Источник

Читайте также:  Мейзу м2 ноте не обновлять
Оцените статью