Прокофьев соната 2 1 часть ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Прокофьев Соната 2 1 Часть

Перевод: Скрипка 1 часть . Соната для 2 скрипок, Op.56. Прокофьев , Сергей. Множество.

Перевод: Audition Репертуар для наступающих Пианист, книга 3. Арабеска номер 1 . Баллада ре минор, соч. 10, № 1 . Прокофьев .

Перевод: Фортепианные сонаты пп. 1 -4, OPP. 1 , 14, 28, 29. Сергей Прокофьев . Соната .

Перевод: Все-Время Классические темы — Том Один. Соната III. Лунная соната . Минуту Вальс Op 64 No 1 . S Прокофьев .

Перевод: 36 Двадцатый век шт. Токката № 2 . № 2 , № 3. Прелюдия № 2 . № 2 , № 3. Фор. , Соч. 46, № 2 . Грейнджер.

Перевод: Виолончель Музыка. The Ultimate Collection, часть II. Версия 2 .0. The Ultimate Collection, часть II. Версия 2 .0.

Перевод: Фортепиано сонатин И Стандартные исследования Работы. Версия 2 .0. Версия 2 .0. Версия 2 .0. Версия 2 .0.

Перевод: Русский. Версия 2 .0. Версия 2 .0. Версия 2 .0. , Мартину, Падеревский, Прокофьев , Рахманинов, Стравинский.

Перевод: Буси. 29 частей по 18 Boosey. АДАМС Дорожные Фильмы, первая часть . Копленд Соната , второй части .

Перевод: Буси. 29 частей по 20 из Boosey. АДЛЕР Скерцо из Сонаты . Барток Первая рапсодия, первая часть .

Перевод: Классическая Поддельные книга — 2 -е издание. Классическая Поддельные книга — 2 -е издание. Менуэт фа мажор, K. 2 .

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Прокофьев Соната 2 1Часть

Перевод: Скрипка 1 часть . Соната для 2 скрипок, Op.56. Прокофьев , Сергей. Множество.

Перевод: Audition Репертуар для наступающих Пианист, книга 3. Арабеска номер 1 . Баллада ре минор, соч. 10, № 1 . Прокофьев .

Перевод: Фортепианные сонаты пп. 1 -4, OPP. 1 , 14, 28, 29. Сергей Прокофьев . Соната .

Перевод: Все-Время Классические темы — Том Один. Соната III. Лунная соната . Минуту Вальс Op 64 No 1 . S Прокофьев .

Перевод: 36 Двадцатый век шт. Токката № 2 . № 2 , № 3. Прелюдия № 2 . № 2 , № 3. Фор. , Соч. 46, № 2 . Грейнджер.

Перевод: Виолончель Музыка. The Ultimate Collection, часть II. Версия 2 .0. The Ultimate Collection, часть II. Версия 2 .0.

Перевод: Фортепиано сонатин И Стандартные исследования Работы. Версия 2 .0. Версия 2 .0. Версия 2 .0. Версия 2 .0.

Перевод: Русский. Версия 2 .0. Версия 2 .0. Версия 2 .0. , Мартину, Падеревский, Прокофьев , Рахманинов, Стравинский.

Перевод: Буси. 29 частей по 18 Boosey. АДАМС Дорожные Фильмы, первая часть . Копленд Соната , второй части .

Перевод: Буси. 29 частей по 20 из Boosey. АДЛЕР Скерцо из Сонаты . Барток Первая рапсодия, первая часть .

Перевод: Классическая Поддельные книга — 2 -е издание. Классическая Поддельные книга — 2 -е издание. Менуэт фа мажор, K. 2 .

Источник

Соната № 2 С. Прокофьева

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891—1953) — композитор, пианист и дирижер — начал заниматься музыкой с пяти лет, а в тринадцать, имея большой багаж написанных сочинений, поступил в Петербургскую консерваторию. В 1912 г.. в период учебы в консерватории, он написал Сонату № 2 для фортепиано. Эта соната принадлежит к числу высших достижений молодого композитора. В ней слышна почти беспрерывная смена контрастных образов и состояний: жизнерадостных, полных задора и нежно-певучих, лирических.

Это похоже на то, как в остро динамичной театральной пьесе или в кинофильме быстро сменяются кадры. В этой сонате чувствуется рука будущего музыкального драматурга, сочинившего оперу «Война и мир», «Золушка» и «Ромео и Джульетта», семь симфоний и многое другое.

Творчество Прокофьева — образец новаторства. Фортепианные сочинения молодого композитора — это результат небывалого взлета творческой энергии музыканта, смелого эксперимента, в котором изумляет все: оригинальность музыкального языка — изломы мелодики и напор «тонизирующих» ритмов, жесткие гармонии, аккорды, изукрашенные чужеродными звуками (тонами), и неизменная классическая стройность и ясность формы.

  • Послушайте главную тему 1-й части Сонаты № 2 С. Прокофьева.
  • Спойте мелодию побочной партии 1 -й части и послушайте в записи ноты:

  • Подберите словесные характеристики к основным темам 1-й части.

Руки С. Прокофьева

В экспозиции, кроме главной и побочной тем, есть еще две другие — связующая и заключительная темы. Остроумно и необычно построена разработка. Здесь, как в оперном или балетном спектакле, свободно сменяются контрастные «сцены»; появление побочной темы подобно любовному ариозо (от итал. arioso — небольшая оперная ария) или балетному адажио (от итал. adagio, в балете — лирический дуэт главных героев).

  • Послушайте 1-ю часть Сонаты № 2. Пользуясь условной схемой строения сонатного аллегро, запишите свои впечатления в «Творческую тетрадь». Какие приемы развития образов Сонаты использует Прокофьев?
  • Какие темы экспозиции получили развитие в разработке? Как звучит кульминация? Какая тема звучит в коде 1-й части?

  • Представьте себя режиссером театрального спектакля, в котором будет звучать музыка 1-й части Сонаты № 2. Образы каких героев, по вашему мнению, рисует музыка?

Источник

Прокофьев соната 2 1 часть ноты

Вторая соната, так же как и Первая, насыщена чертами романтической образности, но здесь они выявляются только во взволнованной устремленности, мечтательности и т. п., а не в самом языке произведения. От подражательности не остается и следа, и прежде всего, слышится собственный, уже вполне самостоятельный голос.

Эта соната — одно из самых непосредственных творений Прокофьева. Яркость, даже броскость образов, своеобразие и мастерство их воплощения обусловили особую привлекательность и популярность сочинения. Вторая соната представляет для нас особый интерес и потому, что в ней сконцентрировались лучшие черты раннего Прокофьева вообще. Ведь ко времени сочинения Второй сонаты Прокофьев уже был автором Первого концерта, ор. 10, Токкаты, ор. 11, цикла Десять пьес, ор. 12 и других произведений.

Соната отличается ясной и четкой формой, последовательной логикой драматургического развития: ее содержание выражено с театральной конкретностью, лаконично, минимумом музыкальных средств. Свободно льющийся эмоциональный ток сочетается с продуманностью построения, резкими гранями разделов. Волевой динамизм и скерцозность естественно соседствуют с возвышенно светлой, проникновенной лирикой. Национальная характерность интонационного строя выражена вполне определенно. А ведь печать тех лет называла сонату «грубо антимузыкальной», «декадентской и какофонической», находила, что она представляет собой «вопиющую нелепость эквилибристических упражнений. »

Первая часть — лирико-драматическая. Ее разнообразный тематический материал со строгой лаконичностью преимущественно лишь экспонируется, а не разрабатывается. Трехчастная тема главной партии устремленна, активна; это поступательное движение к вершине.

Мелодическому взлету основной темы противопоставляется настойчиво повторяющееся на одном неизменном уровне упорное «вдалбливание» остинатной фигуры, вызывающей торможение движения. А это, в свою очередь, вызывает необходимость вторичного взлета (см. a tempo). Последние такты темы звучат как достижение желанной цели на ликующем fortissimo. Фермата усиливает чувство завершения и резко отграничивает тему главной партии от темы связующей (Piu mosso).

Своей мягкостью и плавным кружением связующая партия контрастирует с главной. В ее «квадратности» с характерной сменой тональностей по четыре такта (g-moll, f-moll, es-moll и des-moll) ощущается шутливая «игрушечная» скерцозность, столь любовно и талантливо воплощаемая композитором во многих произведениях разнообразных жанров (церемонные танцы из балетной музыки, особенно «Золушки»; музыка, характеризующая придворных в опере «Любовь к трем апельсинам», и многое другое).

Мягкой элегической музыкой начинается побочная партия (Tempo primo). Как естественно и свежо звучит ее, по существу, неожиданный ми минор! Характерны здесь и мягкость плагальных отклонений и хроматическое обволакивание во втором проведении темы. Это мир прокофьевской лирики, представляющей наиболее национально-русскую сторону его творчества.

Непосредственным истоком этой созерцательной лирики являются соответствующие образы в творчестве Римского-Корсакова; Прокофьев вдохновенно выразил ее во многих произведениях различных жанров и форм — в Первом скрипичном концерте (главная тема), в Первой симфонии (Larghetto), ряде эпизодов балетов и опер, некоторых «Мимолетностях» и других фортепианных пьесах.

Несколько буффонадная заключительная партия цепью каденций своеобразно развивает интонации связующей, а затем на лирическом материале побочной партии начинается насыщенная контрастами разработка. Прокофьев обыгрывает предыдущие темы преимущественно театральными приемами контрастных сопоставлений. В центре разработки искусно сплетаются все основные темы, а дальнейшее развитие приводит к активной и мужественной кульминации. Настойчивое, моторное повторение одних и тех же интонаций (ритмически неизменной фигуры баса) создает волевой напор, как бы динамическое накопление энергии. Этот токкатный по своей природе прием нагнетания впоследствии используется композитором весьма часто, но в наиболее обнаженной, яркой и насыщенной форме он найдет выражение в финале Седьмой фортепианной сонаты.

Кода, утверждающая мужественный и устремленный образ главной партии, завершает сонатное аллегро.

Вторая часть — живое, стремительное, несколько токкатное скерцо. Интонационный материал скерцо воспринимается легко, несмотря на мелодическую и гармоническую новизну. Мускульная сила прямолинейного, четкого ритма восхищает в то же время своей игрушечностью и фантастичностью.

Средняя часть скерцо резко контрастирует с крайними. Это — по-детски грациозный эпизод в остром ритме польки. «Смешение» мажора и минора настолько сильно, что делает лад нейтральным.

Здесь находит свое продолжение игрушечно-шуточная образность, намеченная еще в связующей партии первой части.

Крайние разделы с их колкой, чеканной музыкой, юношески задорной, энергичной и напористой, благодаря контрасту среднего раздела, воспринимаются еще острей.

Третья часть (Andante) — одно из высочайших достижений Прокофьева в сфере углубленной напевной лирики. Это та линия творчества композитора, которая в дальнейшем раскрывается каждый раз по-своему в медленных частях Четвертой, Шестой, Седьмой и Восьмой сонат. Прокофьев выявляет себя здесь тонким, проникновенным художником настроения, но и удивительным мастером воплощения затаенных чувств. Образы Andante чрезвычайно многогранны. Здесь и изобразительность и проникновенность задушевного монолога. Мелодическая простота чисто русской колыбельной, замедленность гармонических смен (создающая текучий фон мелодическому «покачиванию») сочетаются с богатством подголосочной полифонии, хроматизмом средних голосов, многозвучностью фактуры, насыщенной вязью фигураций и тщательной (типично лядовской) узорной орнаментикой.

В противоположность резко очерченным граням внутреннего строения скерцо здесь все несколько расплывчато, смутно и таинственно, как в былинном сказе слепца-гусляра.

Вторая тема написана в размере 7/8, создающем элемент метрической зыбкости (колебание от 3/8 к 4/8, так сказать, «слагаемым» счетной единицы 7). Как спокойный нянюшкин сказ, любовный и раздумный, течет лирическое повествование у «доброго сказочника» Прокофьева. Прокофьев любил эти полудремотные сказы-видения, в которых стерты границы между реальностью и фантастикой, действительностью и сновидением.

Четвертая часть (Vivace) развивает и окончательно утверждает основное настроение сонаты — жизнерадостную (несмотря на господствующую минорную тональность), полетную устремленность, заложенную в теме главной партии первой части. По форме — это сонатное аллегро с эпизодом в разработке, а по содержанию и значению в цикле — подлинный итог произведения, его обобщающее завершение. Здесь Прокофьев щедро и свободно применяет элементы виртуозного пианизма, блестяще развертывает калейдоскопическую панораму «озорной» и задорной скерцозности первой и второй частей, нередко доводя ее даже до характера суматошной карнавальности. Начало финала и интонационно связано с началом первой части — то же кружащееся в ритме тарантеллы движение в том же ре миноре. На этом фоне раскрывается скерцозная тема главной партии, выдержанная в характере жиги.

В дальнейшем совершенно по-театральному (вернее, подобно быстротечным кинематографическим кадрам) интенсивно сменяются разные эпизоды (игривые, юмористические, динамичные, остро-, а порой и грубовато-танцевальные). Эксцентричная побочная партия финала вырастает, как маска, на фоне стаккатно-сухой фортепианной звучности. Типом аккомпанемента она ассоциируется с соответствующими эпизодами «Истории солдата» Стравинского («Скрипка солдата») или его же «Rag-Time».

Как далекий мираж появляется уже знакомая нам нежная и мечтательная тема из побочной партии первой части (Moderato, dolcissimo е molto espressivo). Она вносит долгожданный контраст в атмосферу напряженного, стремительного движения (этой темой начинается разработка финала) (В пяти из семи многочастных сонат Прокофьева композитор придерживается композиционного приема реминисценции тем.).

Эта реминисценция как бы с нарочитой грубостью перебивается фиглярством клоунадного танца. Зрительная конкретность буффонадного образа чрезвычайно выпукла. Создается впечатление скоморошьих гримас и ужимок с иронической ухмылкой. А затем вновь все уносится в вихре радостных, быстро мелькающих тем.

Реприза, казалось бы, повторяет материал экспозиции, но характер побочной партии в ней резко трансформирован. Она становится минорной, тоскливой.

В коде мастерски сочетаются главная и побочная партии финала, создавая ярко динамичный и виртуозный эпилог произведения. Это, в сущности, вторая разработка с очень острой гармонией. Она утверждает оптимистическую настроенность произведения.

Первое исполнение сонаты состоялось 5 февраля 1914 года в Москве в авторском концерте. В 1913 году она была впервые опубликована издательством Юргенсона. Из наиболее ярких исполнителей Второй сонаты необходимо назвать Эмиля Гилельса и Святослава Рихтера.

Источник

Читайте также:  Мейзу м6 нот синий
Оцените статью