- Соната №2 (ре минор)
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Прокофьев Соната 2 Скрипки
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Прокофьев Соната 2 Скрипки
- Прокофьев соната скрипка 2 ноты для фортепиано
- Violin Sonata No. 2 (D-dur), Op. 94bis
- Сергей Сергеевич Прокофьев. Соната для двух скрипок до мажор
- Подобные посты
Соната №2 (ре минор)
Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.
Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.
Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.
Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».
С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».
Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.
Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.
Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.
Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Прокофьев Соната 2 Скрипки
Перевод: Скрипка . Соната № 2 , Op.94bis. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Скрипка 2 часть. Соната для 2 скрипок, Op.56. Прокофьев , Сергей. Множество.
Перевод: Скрипка 1 часть. Соната для 2 скрипок, Op.56. Прокофьев , Сергей. Множество.
Перевод: Прокофьев . Скрипичных концертов пп 1 и 2 . Соната ре мажор. Сергей Прокофьев . Скрипка ноты. 1891-1953.
Перевод: Соната для 2 скрипок, Op. 56. Сергей Прокофьев . Скрипка ноты. Для скрипки , скрипки Duet. Буси.
Перевод: Соната № 2 , соч. 94а. Сергей Прокофьев . Скрипка соло ноты. Соната № 2 , соч. 94а. Скрипка .
Перевод: Сергей Прокофьев . Скрипка , аккомпанемент фортепиано. Сергей Прокофьев . Ноты.
Перевод: Соло для скрипки плеер. Скрипка соло ноты. Соло для скрипки плеер. Для скрипки , аккомпанементом фортепиано.
Перевод: Соната , соч. 56. Сергей Прокофьев . Скрипка ноты. Соната , соч. 56. Композиторы Сергея Прокофьева .
Перевод: Скрипка ноты. Сергея Прокофьева . Прослушивание CD. Опубликовано Артеке. Дата выпуска.
Перевод: Виолончель Музыка. Версия 2 .0. Версия 2 .0. Версия 2 .0. Версия 2 .0. Версия 2 .0.
Перевод: Буси. Скрипка соло ноты. Для скрипки , аккомпанементом фортепиано. Копленд Соната , второй части.
Перевод: Соло для скрипки плеер. Скрипка соло ноты. Соло для скрипки плеер. Для скрипки , аккомпанементом фортепиано.
Перевод: Классическая Поддельные книга — 2 -е издание. Классическая Поддельные книга — 2 -е издание. Менуэт фа мажор, K. 2 .
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Прокофьев Соната 2 Скрипки
Перевод: Скрипка . Соната № 2 , Op.94bis. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Скрипка 2 часть. Соната для 2 скрипок, Op.56. Прокофьев , Сергей. Множество.
Перевод: Скрипка 1 часть. Соната для 2 скрипок, Op.56. Прокофьев , Сергей. Множество.
Перевод: Прокофьев . Скрипичных концертов пп 1 и 2 . Соната ре мажор. Сергей Прокофьев . Скрипка ноты. 1891-1953.
Перевод: Соната для 2 скрипок, Op. 56. Сергей Прокофьев . Скрипка ноты. Для скрипки , скрипки Duet. Буси.
Перевод: Соната № 2 , соч. 94а. Сергей Прокофьев . Скрипка соло ноты. Соната № 2 , соч. 94а. Скрипка .
Перевод: Сергей Прокофьев . Скрипка , аккомпанемент фортепиано. Сергей Прокофьев . Ноты.
Перевод: Соло для скрипки плеер. Скрипка соло ноты. Соло для скрипки плеер. Для скрипки , аккомпанементом фортепиано.
Перевод: Соната , соч. 56. Сергей Прокофьев . Скрипка ноты. Соната , соч. 56. Композиторы Сергея Прокофьева .
Перевод: Скрипка ноты. Сергея Прокофьева . Прослушивание CD. Опубликовано Артеке. Дата выпуска.
Перевод: Виолончель Музыка. Версия 2 .0. Версия 2 .0. Версия 2 .0. Версия 2 .0. Версия 2 .0.
Перевод: Буси. Скрипка соло ноты. Для скрипки , аккомпанементом фортепиано. Копленд Соната , второй части.
Перевод: Соло для скрипки плеер. Скрипка соло ноты. Соло для скрипки плеер. Для скрипки , аккомпанементом фортепиано.
Перевод: Классическая Поддельные книга — 2 -е издание. Классическая Поддельные книга — 2 -е издание. Менуэт фа мажор, K. 2 .
Источник
Прокофьев соната скрипка 2 ноты для фортепиано
- Поддержите наш сайт →
Violin Sonata No. 2 (D-dur), Op. 94bis
Соната для скрипки и фортепиано соч. 94bis Сергея Прокофьева является переложением его же собственной флейтовой сонаты соч. 94.
Прокофьев рассказывал, что при работе над скрипичным вариантом сонаты он пользовался советами своего друга Давида Ойстраха, который стал и первым исполнителем сонаты (партию фортепиано исполнил Лев Оборин). Переработка не потребовала особых усилий от композитора, поскольку многие пассажи, изначально написанные для флейты, оказались удобными и для скрипки. «Количество изменений в партии флейты было минимальное, и они коснулись главным образом штрихов. Фортепианная же партия осталась неизменной».
Ойстрах вспоминал, что при работе над сочинением он сам приносил композитору по несколько версий скрипичных пассажей, и Прокофьев, с карандашом в руках, делал пометы и исправления в нотах и выбирал наиболее подходящий для себя вариант.
Сразу после премьеры соната завоевала популярность, получив при этом название Второй сонаты для скрипки и фортепиано.
Источник
Сергей Сергеевич Прокофьев. Соната для двух скрипок до мажор
С 1918 г. по 1936 г. Сергей Сергеевич Прокофьев жил и творил за границей. В этот период было создано немало произведений, и одним из последних сочинений, задуманных и завершенных композитором в эмиграции, стала Соната для двух скрипок до мажор. На Прокофьева с самого начала его творческого пути смотрели (и не так уж незаслуженно), как на экспериментатора и ниспровергателя традиций – но в данном случае задуманный им «эксперимент» казался особенно дерзким, ведь он касался не только музыкального языка, но и исполнительского состава. Дуэтная соната – обычное явление в камерной музыке, но чаще речь идет о сочетании скрипки и фортепиано, Прокофьев же задействовал только скрипичный тембр и диапазон. Сольные скрипичные сонаты, не предполагающие участия фортепиано, тоже существуют – но именно сольные, а в данном случае скрипок было две.
Что же заставило композитора обратиться к столь необычному составу? Ведь скрипка – при всех ее достоинствах – не может состязаться с фортепиано в широте диапазона и фактурному разнообразию. Впрочем, Прокофьева это не смущало: «Несмотря на кажущуюся узость такого дуэта, можно выдумать столько интересного, что публика сможет слушать и десять, и пятнадцать минут», – говорил композитор. «Выдумывать» нечто интересное Прокофьев умел всегда, а сознательное «ограничение» в виде отказа от фортепиано обусловило особое звучание произведения: фортепиано с его обилием регистров, динамическими и фактурными возможностями очень легко переходит ту грань, за которой заканчивается камерное звучание – для дуэта скрипок нечто подобное было бы невозможно в принципе. О партиях первой и второй скрипок нельзя сказать, что одна из них занимает главенствующее положение, а другая – второстепенное, партии их равноправны. Голоса скрипок то причудливо переплетаются в подголосочной фактуре, то поражают мощностью звучания при одновременном исполнении двойных нот обоими скрипачами.
В первой и третьей частях сосредотачиваются углубленные размышления с оттенком суровости, а во второй и четвертой им контрастирует народно-жанровое начало. Часть первая – Andante cantabile – играет роль своеобразного лирического вступления к произведению. Две ее темы – в равной степени сумрачные – не противопоставляются друг другу, тем не менее, каждая из них обладает индивидуальными чертами. Первая представляется сдержанной и отстраненной, вторая тема более эмоциональна. Фактура первой части развивает традиции русской подголосочной полифонии со сведением голосов в унисон при завершении построений.
В противоположность лаконичной первой части, вторая – Allegro – выглядит более развернутой. Ее форма близка к рондо-сонатной с зеркальной репризой. Главная партия с ее резкими созвучиями производит впечатление зловещего скерцо. Более мягкую побочную партию композитор требует исполнять «нежно и несколько сдержанно», но тревожная пульсация не исчезает.
Часть третья – Commodo (quasi allegretto) – подобно первой, основывается на темах, не противопоставляемых, а родственных. Обе они обладают сложным мелодическим рисунком и жесткой гармонией. Большинство тем можно назвать атональными, и только тема среднего раздела имеет ясную тональную основу – си минор.
Кульминацию Сонаты являет собою четвертая часть – Allegro con brio. Основные образы воплощены в главной теме, состоящей из трех элементов: первый мотив сочетает черты плясовой и марша, второй – распевный, с эпическим оттенком, третий – призывный и энергичный. Эпические интонации получают развитие в побочной и заключительной партиях, но разработка строится в основном на интонациях главной. За сокращенной репризой следует расширенная кода. Особую цельность придает сонате возвращение одной из тем первой части, которая торжественно звучит в увеличении.
Судьбу Сонаты для двух скрипок нельзя назвать счастливой. Она не имела особого успеха при первом исполнении, и даже Николай Яковлевич Мясковский , который был для Прокофьева не только другом, но и поклонником его творчества, всегда хорошо понимавшим непростой «музыкальный язык» композитора, высказался о новом произведении Сергея Сергеевича более чем сдержанно (его суждение было выражено одним только словом: «Странновато»). В последующие годы соната тоже не особенно часто исполнялась, оказавшись «в тени» более известных скрипичных сочинений Прокофьева. Тем не менее Соната для двух скрипок тоже приобрела своих поклонников. К числу таковых принадлежал, например, знаменитый скрипач Давид Фёдорович Ойстрах: «Соната для двух скрипок, на мой взгляд, гениальное произведение, – утверждал музыкант. – Она в настоящее время принимается самой разнообразной аудиторией». Что же касается Прокофьева, он это произведение очень любил и, очевидно, был полностью в нем уверен: после возвращения в СССР он переработал многие сочинения, созданные в период эмиграции – но именно с Сонатой для двух скрипок композитор не счел нужным это сделать.
Все права защищены. Копирование запрещено
Подобные посты
Балет «Новобрачные на Эйфелевой башне»
“Les Mariés de la Tour Eiffel” В июне 1921 года в Париже появилась афиша с объявлением о премьере балета «Новобрачные на Эйфелевой башне» по сценарию Жана Кокто и с музыкой «Шести». Фамилии композиторов намеренно не фигурировали, их замещала знаменательная цифра «6». Долгожданный спектакль был поставлен в Театре Елисейских полей труппой «Шведского балета» под руководством […]
Твайла Тарп. Балет «Push Comes to Shove»
Существуют произведения, рождение которых связано с конкретными исполнителями. Они создавались не просто для исполнения определенным артистом, и даже не только с учетом выигрышных моментов его техники – такие сочинения отражают личность исполнителя, а иногда даже его жизненную ситуацию. Одно из таких произведений – балет Твайлы Тарп «Push Comes to Shove», созданный специально для Михаила […]
Риккардо Дриго. Балет «Талисман»
Балет Мариуса Петипа «Талисман» на музыку Риккардо Дриго когда-то пользовался большей популярностью, чем «Лебединое озеро». Ныне его редко можно увидеть на сцене полностью, но фрагменты из него часто включают в концертные программы – ведь они позволяют продемонстрировать блестящую хореографическую технику. «Талисман» создавался для бенефиса Елены Корнальбы – итальянской балерины, выступавшей в Мариинском театре в […]
Источник