Прокофьев тарантелла ноты для скрипки

Пьесы советских композиторов — ноты для скрипки

Сборники с нотами в pdf


Педагогический репертуар детских музыкальных школ
младшие и средние классы
Пьесы советских композиторов
для скрипки и фортепиано
выпуск 3
составление и редакция скрипичной партии М.Рейтиха
«Советский композитор», 1978г.
номер с4788к

К. Караев. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Переложение М.Рейтиха и Г.Бурштейна
С. Прокофьев. ТАРАНТЕЛЛА. Соч.65 №4. Переложение М.Рейтиха и Г.Зингера
Яков Медынь. МЕНУЭТ
Ф. Амиров. ЭЛЕГИЯ. Переложение М.Рейтиха.
Т. Назарова. МАЛЕНЬКИЙ МАРШ из музыки к мультфильму «Как стать большим»
С. Нагдян. ДВЕ ПЬЕСЫ:
1. Песня без слов.
2. Непрерывное движение (этюд
Д. Нурыев.ДВЕ ПЬЕСЫ НА ТУРКМЕНСКИЕ ТЕМЫ:
1. Народная песня.
2. Танец.
А. Меликов. РОМАНС. Переложение Т.Атакишиева, Е.Барштака
Э. Елисеева-Шмидт. ДВЕ ПЬЕСЫ:
1.Грустная мелодия
2. Маленький вальс

Скачать ноты


Пьесы советских композиторов
для двух скрипок, альта и виолончели
выпуск 5
составитель Ю.Оленев
партитура
«Советский композитор», 1986г.
номер с7462к

Д. Кабалевский. ЧЕТЫРЕ ФРАГМЕНТА ИЗ СИМФОНИЧЕСКОЙ СЮИТЫ «КОМЕДИАНТЫ». Переложение И. Сиротина
1. Интермеццо
2. Лирическая сценка
3. Гавот
4. Скерцо
Л. Канукова. DUO QUARTO
Л. Бобылев. ЮМОРЕСКА («Страдания»)
Б. Сосновцев. ПЯТЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН:
1. Горят, горят пожары
2. Бурлацкая
3. Разливалась Волга-реченька
4. Величальная
5. Как пониже села Лыскова
В. Грачев. ДИВЕРТИСМЕНТ
Г. Лзатов. ТРИ ЮМОРЕСКИ:
1. Спор
2. Дорога в Бухару
3. В поисках темы
В. Веккер. ШЕСТЬ МИНИАТЮР
3. Ткач. ДВЕ ПЬЕСЫ НА МОЛДАВСКИЕ НАРОДНЫЕ ТЕМЫ:
1. Там, в долине
2. И заставил бы тебя косить
К. Хикматов. СКЕРЦО
А. Станко. ДВЕ ПЬЕСЫ:
1. Прелюдия
2. Бурлеска
А. Муляр. ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ
А. Берлин. НОКТЮРН
A. Аверченко. ДИВЕРТИСМЕНТ
Д. Ливов-Компанеец. КОНЦЕРТНОЕ АЛЛЕГРО
B. Голиков. ПОЭМА «РУСЬ»
О. Эйгвс. ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ

Скачать ноты


Пять пьес
для скрипки с фортепиано
составитель Т.Захарьина
«Советский композитор», 1959г.
номер л-227

1. С. Вольфензон. Идем в поход
2. Н. Агафонников. Раздумье
3. В. Шер. Бабочки
4. В. Неедлы. (обр. Т. Захарьиной). Словацкая народная песня
5. О. Евлахов. Маленькая балерина

Скачать ноты


Говорят мастера — ДАВИД ОЙСТРАХ

Наша скрипичная школа явилась продолжением традиций русской скрипичной школы, традиций, которые уходят в далекое прошлое и поддерживались замечательными мастерами вплоть до самой Октябрьской революции. Все наши большие педагоги, московские и ленинградские профессора — это воспитанники Леопольда Ауэра и других выдающихся скрипачей-педагогов дореволюционной поры. Что же касается того нового, чем обогатилась наша школа в советское время, то прежде всего я бы обратил внимание на следующее. Как правило, воспитанники советской школы, даже самые молодые, обладают незаурядным мастерством. Сейчас они предельно вооружены больше, чем их сверстники два-три десятилетия назад. С точки же зрения художественной советская скрипичная школа отличается отсутствием всякой сентиментальности, ясным взглядом на музыку. При общей позитивной перспективе советский артист всегда имеет определенный взгляд на вещи, на свои исполнительские задачи. Это всегда чувствуется в игре наших музыкантов, как бы различны они ни были по одаренности и индивидуальным качествам. Никогда нет никаких преувеличений; мне кажется, что советской исполнительской школе преувеличения вообще не свойственны — ни экзальтация, ни повышенный драматизм, ни какие-либо сюсюкающие лирические «переживания». Исполнение у нас основано на хорошем вкусе, на здоровом чувстве, на широком охвате произведения в целом филигранной отделке деталей, разумеется. Вот что, по-моему, можно сказать кратко об особенностях нашей школы.

Источник

Тарантелла

Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.

Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.

Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.

Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».

С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».

Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.

Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.

Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:

Источник

Прокофьев Сергей Сергеевич — Тарантелла

Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891—1953) — русский и советский композитор, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947)[1], лауреат Сталинской премии (1943, 1946 — трижды, 1947, 1951).

Сергей Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 г. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет композитор мальчик написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 брал частные уроки теории и композиции у Рейнгольда Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова по инструментовке, Анатолия Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А. Н. Есиповой по фортепиано, Н. Н. Черепнина по дирижированию. Окончил консерваторию как композитор в 1909 г. и как пианист в 1914 г.

С 1908 года дает первые концерты с исполнением собственных произведений. В мае 1918года выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на пятнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе.
В 1927, 1929 и 1932 Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР. В 1933 (по некоторым сведениям в 1936) году вернулся на Родину. Преподавал в Московской консерватории.

В 1948 г. Прокофьев подвергся нападкам за т. н. «формализм» и симпатии к западной музыке. С 1949 г. Прокофьев ведет жизнь аскета. Он почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет оперу «Повесть о настоящем человеке», балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Прокофьев скончался в Москве от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в один день со Сталиным, его смерть прошла почти незамеченной.

Источник

Оцените статью