Прокофьев вальс цветов ноты

С. Прокофьев. «Вальс из “Детской музыки”»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты пьесы Сергея Прокофьева из цикла «Детская музыка» под названием «Вальс» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Вальс из “Детской музыки”»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Сергея Прокофьева для фортепиано и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Сергей Прокофьев — русский и советский композитор, пианист, дирижёр. Писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 7 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Принадлежит к числу наиболее значительных и репертуарных композиторов XX века.

Источник

«Вальс цветов из балета “Щелкунчик”»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты классического произведения П.И. Чайковского, известного как «Вальс цветов из балета “Щелкунчик”» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Вальс цветов из балета “Щелкунчик”»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Петра Ильича Чайковского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Петр Ильич Чайковский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний, 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы.

Источник

Вальс цветов

«Мне кажется, что я действительно одарён свойством правдивым искренно и просто выражать музыкой те чувства, настроения и образы, на которые наводят текст. В этом смысле я реалист и коренной русский человек» — это слова знаменитого композитора России Петра Ильича Чайковского.

Первые уроки нотной грамоты маленький Петр получил от своей матери. Затем учился в классах музыкального общества, преобразованных в Петербургскую консерваторию. По окончании учёбы Чайковский приглашён преподавать Н. Рубинштейном в открывшуюся Московскую консерваторию. В Москве укрепляется авторитет композитора, издаются и исполняются его произведения, ставшие первыми в русской музыке классическими образцами разных жанров – симфонии, фортепианного концерта, балета, и др.

Лирико-психологическая, драматическая направленность творчества Чайковского особенно проявилась в симфонической увертюре по Шекспиру «Буря» и «Ромео и Джульетта», а также «Франческа да Римини» по Данте. Он обращается и к жанру оперы. Лирические сцены «Евгения Онегина» по Пушкину и Четвёртая симфония стали завершением Московского периода творчества.

Примечательно, что время написания «Евгения Онегина» совпадает с его кратковременным супружеством. И оперу композитор, несмотря на бурные протесты критиков, заканчивает единением влюбленных, ведь во время ее написания, получено письмо-признание от будущей супруги Антонины Ивановны Милюковой. После развода, тем не менее, редактирует оперу, завершая ее по Пушкину.

Благодаря многолетней финансовой и моральной поддержке поклонницы таланта фон Мекк – он смог оставить преподавательскую деятельность в консерватории и всецело отдаться сочинительству. Начало 80-х гг (в эти годы композитор пребывал за границей) ознаменовано созданием опер по Ф. Шиллеру «Орлеанская Дева», «Мазепа» по Пушкину, Скрипичного концерта и др. Ширится мировая слава Чайковского. Среди почитателей его музыки – Григ, Дворжак, Сен-Санс, Малер и др. С 1885 г. Чайковский живёт в окрестностях Клина, где создаёт оперы «Чародейка», «Пиковая дама» по Пушкину, «Иоланта». В «Иоланте» композитор раскрывает философскую мысль о том, что не существует для человека того, о чем он не знает. Слепая девушка думает, что не существует мира зрячих. И только любовь открывает ей истину.

Там же написаны балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик», Пятая и Шестая («Патетическая») симфонии, вскоре после Петербургской премьеры, которой, Чайковский скончался. Он считал симфонию «лиричнейшей из всех музыкальных форм», а последнюю, Шестую, назвал «наиискреннейшей» из всех своих вещей, «исповедью души».

Давая последний концерт, перед вынужденной эмиграцией в зале Московской консерватории, когда смолкли звуки виолончели, М.Л. Ростропович, глядя на портрет Чайковского, произнес: «И все-таки он велик – наш Ильич»!

Источник

Чайковский Пётр Ильич — Вальс Цветов

в 4 руки

Пётр Ильич Чайковский (25 апреля (7 мая) 1840, в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии, ныне город Воткинск, Удмуртия — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — великий русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Отец — Илья Петрович Чайковский (1795 — 1880).

Окончил Училище правоведения в Петербурге (1859), служил в Министерстве юстиции (до 1863). С 1861 занимался в Музыкальных классах Русского музыкального общества (РМО), преобразованных в 1862 в Петербургскую консерваторию, которую окончил в 1865 по классу сочинения у А. Г. Рубинштейна. В 1866–78 профессор Московской консерватории (классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки).

Чайковский активно участвовал в музыкальной жизни Москвы, здесь издавались и исполнялись его произведения, определились основные жанры творчества. Результатом знакомства в 1868 году и творческих контактов с членами «Могучей кучки» явилось создание программных симфонических произведений (по совету М. А. Балакирева написана увертюра-фантазия Ромео и Джульетта (1869), симфония Манфред, (1885); В. В. Стасов подсказал Чайковскому замысел симфонии фантазии «Буря», (1873).

Творчество 70-х гг. отличают напряжённость исканий, многообразие художественных интересов. В кон. 70-х гг. Чайковский пережил тяжёлый душевный кризис, вызванный перенапряжением творческих сил, а также обстоятельствами личной жизни. В течение нескольких лет жил преимущественно за границей (главным образом в Швейцарии и Италии). В эти годы немаловажными для Чайковского были материальная поддержка и переписка (1876–90) с Н. Ф. фон Мекк. В сер. 80-х гг. Чайковский возвратился к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 избран директором Московского отделения РМО, способствовал поднятию уровня музыкальной культуры Москвы. С 1885 постоянно жил в Подмосковье — в окрестностях г. Клин (Майданово, Фроловское), с 1892 — в самом Клину, где после смерти композитора открыт мемориальный дом-музей. С конца 1880-х гг. много выступал как дирижёр в России и за рубежом. Концертные поездки укрепили творческие и дружеские связи Чайковского с западноевропейскими музыкантами (Ханс фон Бюлов, Эдвард Григ, Антонин Дворжак, Густав Малер, Артур Никиш, Камиль Сен-Санс и др.).

Творчество
В творчестве Чайковского, в котором ведущими были опера и симфония, представлены почти все музыкальные жанры. В музыке отразились глубокие социально-этические конфликты, рождённые русской действительностью 2-й пол. 19 века. Заметно усиление трагического начала в произведениях последних лет (особенно в опере Пиковая дама и 6-й симфонии). Содержание музыки Чайковского универсально: охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта, в ней по-новому раскрываются произведения русской и мировой литературы — А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Шекспира и Данте. Музыка Чайковского обнаруживает глубокие связи с творчеством Л. Н. Льва Николаевича Толстого, Ф.М. Достоевского, И. С. Тургенева, А. П. Чехова. В музыке Чайковского нашли претворение глубокие процессы духовной жизни, сомнение, отчаяние и порыв к идеалу.

* Чайковский в 1890 году в своей записной книжке писал наброски к сочиняемой им «Пиковой даме». И вот на одном листке записана торопливым почерком, очевидно только что придуманная им тема (мелодия), которую играют скрипки в самом начале четвертой картины — «Спальня графини». Это одно из лучших мест оперы. Чайковский записал в книжечке начало этой мелодии — и приписал: «и тому подобное эротическое нытье…»

Источник

С.Прокофьев — Ноты для фортепиано

детские пьесы композитора


Библиотека юного пианиста
старшие классы детской музыкальной школы
Сергей Прокофьев
Детские рукописи

для фортепиано
составление М.Рейтиха
«Советский композитор», 1977г.
номер с4279к

Публикуемые фортепианные пьесы, сочиненные в самом начале нашего столетия юным Сергеем Прокофьевым, принадлежат к уникальным документам русского музыкального прошлого. Перед нами первые композиторские опыты гениально одаренного ребенка, в котором трудно было еще разгадать будущего корифея русской музыки. Сережа Прокофьев, сын агронома из деревни Сонцовка, был веселым, любознательным подростком, которого интересовало все на свете: от весеннего цветения деревьев й устройства паровозов до шахмат, крокета и домашних любительских спектаклей. Но главное место в его детских увлечениях принадлежало музыке. С пяти лет талантливый мальчик, сперва обучавшийся у своей матери, Марии Григорьевны, пробовал сочинять простенькие пьески для фортепиано. Когда ему было одиннадцать лет, в Сонцовку был приглашен на летнее время молодой московский композитор Рейнгольд Морицевич Глиэр, который стал серьезно заниматься с ним основами композиции. Однажды педагог объяснил ему сущность так называемой трехчастной песенной формы, и Сережа сразу увлекся сочинением этих несложных миниатюр, запросто назвав их «песенками». «К концу недели у меня уже накопилось шесть пьес», — вспоминает Прокофьев. Эти шесть пьес положили начало длинной серии фортепианных сочинений детства и юности. В конце концов за шесть лет «песенок» оказалось чуть ли не семьдесят. Некоторые из них были маршами или романсами, но все-таки именовались «песенками».

Явившись в 1904 году на экзамен в Петербургскую консерваторию, тринадцатилетний Сережа Прокофьев предъявил экзаменаторам большую кипу своих нотных рукописей, среди которых было (наряду с операми, увертюрами и сонатами) и несколько «песенок», сочиненных на уроках у Глиэра. «Это мне нравится…», — сказал Н. А. Римский-Корсаков, познакомившись с произведениями белокурого подростка в аккуратном костюмчике. Сережа был тогда же принят на композиторское отделение консерватории, в класс А. К. Лядова. Здесь он продолжал по сложившейся традиции сочинять несложные фортепианные «песенки», постоянно обогащая и совершенствуя их музыкальный стиль. Некоторые из них сочинялись вне учебных заданий, для собственного удовольствия или ко всякого рода домашним торжествам — именинам и дням рождения, отмечавшимся в любимой Сонцовке.
«Песенки» консерваторских лет стали более сложными по музыкальному языку, порой даже гармонически дерзкими. И старший друг Прокофьева, композитор Н.Я. Мясковский, шутя называл их «собачками».

Проигрывая сегодня наивные сочинения двенадцати-, тринадцатилетнего Сережи Прокофьева, мы можем проследить за тем, какими музыкальными впечатлениями питалась фантазия талантливого мальчика, как развивался его эстетический вкус. В самых ранних песенках еще слышатся отголоски жизнерадостных тем венских классиков или плавное очертание итальянского оперного bel canto. Вот чуть сентиментальный Вальс, далекий предвестник знаменитых русских вальсов Прокофьева, позднее украсивших партитуры «Золушки» и «Войны и мира». Вот излюбленные композитором ритмы стремительной Тарантеллы или театрального стилизованного, несколько игрушечного Марша. Уже в этих незрелых опусах заметны и некоторые другие приемы, впоследствии ставшие столь типичными для Прокофьева. Здесь и энергично отстукиваемые басы, и подвижные формулы пассажей, и красочно заостренные созвучия, уснащенные форшлагами и тиратами (см., например, беззаботно игривую «песенку» Vivo, написанную в 1904 году ко дню рождения отца, Сергея Алексеевича). Как далеко ушел юноша Прокофьев уже на втором году консерваторской учебы, показывают более поздние «песенки», например гармонически свежий Менуэт и особенно Скерцо C-dur с его дразнящей токкатностью, остроумными модуляциями и веселыми кадансовыми «обманами». Отсюда один шаг до жизнерадостной атмосферы Этюдов (ор. 2) или динамичных токкатных разделов Второй фортепианной сонаты.

Может возникнуть вопрос: каков смысл публикации этих архивных рукописей, составляющих далекую «предысторию» становления крупного таланта? Думается, что такая публикация полезна в плане историко-биографическом, научно-познавательном как материал для изучения интереснейших творческих «прозрений» юного композитора-новатора. Но не исключена и возможность практического использования публикуемых пьес в репертуаре детских музыкальных школ. Они достаточно насыщены по фактуре и увлекательны по музыке. То, что представляется чуть наивным и незрелым музыкантам старшего поколения, может по-настоящему увлечь самых юных пианистов, нынешних ровесников удивительного мальчика-гения из украинской деревни Сонцовка.
И. Нестьев

  • Тарантелла (d-moll)
  • Мелодия (Es-dur)
  • Vivo (g-moll)
  • Allegretto (a-moll)
  • Allegretto (c-moll)
  • Allegro (As-dur)
  • Менуэт (f-moll)
  • Скерцо (C-dur)
  • Allegro (d-moll)
  • Вальс (g-moll)
  • Этюд-скерцо (G-dur)
  • Фуга (D-dur)
  • Скерцо (D-dur)

Скачать ноты

Источник

Оцените статью