Прокофьев юмористическое скерцо ноты

10 пьес, op.12

Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.

Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.

Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.

Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».

С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».

Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.

Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.

Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:

Источник

Прокофьев юмористическое скерцо ноты

Первая скрипичная соната — одно из самых мрачных и задумчивых сочинений Прокофьева. Писалась она долго — 8 лет (первые наброски появились в 1938, закончена соната в 1946 году). В этой музыке отразились впечатления военных лет. Начинается соната в ритме похоронного марша, обращают на себя внимание пассажи скрипки о которых Прокофьев говорил, что «это ветер гуляет по клабищу». Вторая часть — демоническое скерцо, едкое и злобно-ироничное. Третья — проникновенное типично прокофьевское Адажио — символ чистоты и кротости. Финал начинается торжественно, он полон радостных звучаний, однако возвращающиеся «кладбищенские пассажи» из первой части омрачают веселье. Первыми исполнителями сонаты стали Давид Ойстрах и Лев Оборин, Прокофьев сам их выбрал и давал советы. Во время репетиций пианист Оборин играл по мнению Прокофьева слишком мягко и композитор настоял на более агрессивной трактовке. Оборин оправдываясь ответил, что он боится заглушить скрипку громогласными аккордами, на что Прокофьев заметил, что «Эта музыка должна звучать так, чтобы люди подскочили на своем месте, и спросили ‘А не сошли ли вы с ума?'». За эту сонату в 1947 году Прокофьев получил Гос премию СССР
Первая и третья части игрались на похоронах Прокофьева Ойстрахом и Фейнбергом

Вторая скрипичная соната — переложение Сонаты для флейты и фортепиано, сделанное Прокофьевым по просьбе скрипача Давида Ойстраха в 1943 году ( в то время Прокофьев с другими советскими композиторами жил в Перми в эвакуацмии). Соната в этой редакции впервые была исполнена 17 июня 1944 Ойстрахом и Обориным. Сочинение очень виртузное, но вместе с тем лиричное и изящное

Пять мелодий для скрипки и фортепиано – транскрипция «Пяти песен без слов» для голоса с фортепиано, сделанная Прокофьевым в Париже в 1925 году. Пьесы посвящены скрипачам — друзьям композитора: Сецилии Ганзен (№2), Йозефу Сигети, великолепному исполнителю прокофьевского скрипичного концерта (№5), и Павлу Коханскому, помогавшему композитору в переработке цикла (№№1, 3, 4). Очень изящные и утончённые лиричные пьесы, отразившие французские впечатления Прокофьева

Скерцо для 4х Фаготов, Op. 12бис — переложение одной из фп пьес опуса 12го. По словам Прокофьева юмористическая тема звуками изображает смех и забавную походку неуклюжего российского бюрократа, мчащегося с кипой бумаг. Внезапно(когда вступает жалобная тема) он останавливается передохнуть, чтоб подумать о бренности своей » моторизованной» жизни, но дела не ждут и вот он снова спешит куда то по своим бюрократическим делам

Сергей Прокофьев (1891-1953)

Соната для скрипки и фортепиано № 2 D-dur, соч.94bis (1944)
10 I. Moderato (7:41)
11 II. Scherzo, Presto (4:38)
12 III. Andante (3:42)
23 IV. Allegro con brio (6:52)

Гидон Кремер, скрипка
Марта Аргерих, фортепиано

BB (для форума) Комментарии

Всего комментариев: 16

Сигети был первым исполнителем скрипич концерта, есть у меня запись — ужасно старая, но потрясающая — темпы безумные просто, как нибудь выложу вместе с другими раритетами

Источник

Прокофьев юмористическое скерцо ноты

Период: Начало 20 века

10 пьес: Марш, Гавот, Ригодон, Мазурка, Каприччи

Бесспорно, творчество – неотъемлемая составляющая культурной жизни развитых обществ и городов. Необходимость классической музыки безгранична. Как правило, мы не волнуемся о сути музыки, в связи с тем, что все влияния проникают на инстинктивном уровне. Музыка всегда окружает нас: в дороге, на работе, на концерте, на улице. Ценно, что музыкальное произведение помогает соприкоснуться с культурой, открывать духовную важность, быть человечными, добрыми, чуткими. Сегодня жизнь насыщена творчеством разных направлений, и каждый человек ищет самостоятельный маршрут. Несомненно, что преимущественным, значительным, сильнейшим воздействием может похвастаться любимое всеми художественное искусство.

Некоторые известные персоны используют классическую музыку для достижения успокоения после длительной нагрузки. Она восстанавливает активность после сложного, рабочего, напряженного, утомительного периода. Благодаря этому, работник забывает свои сложности. Бывает и другая ипостась, умеющая взвинчивать человека. С помощью творчества люди могут передать свои эмоции родным или поведать содержание случая, истории, романа, повести. Профессионалы мира искусства своими произведениями могут раскрыть особенности, возможности, чувства, настроение, желания, характеры героев. Ежедневно композиции стараются научиться многие люди, так как это язык общения. За счет искусства можно сформировать своё предназначение. Этот сайт сделан для того, чтобы помочь дарить, передавать, чувствовать, понимать свои переживания, эмоции, чувства, радости, мысли через классическую музыку, творчество, искусство. Нотный архив содержит полную коллекцию мелодий великих мастеров, музыкантов, гениев прошлых времен. Очень не сложно скачать книгу нот сочинений и своими руками научиться игре на любимом инструменте. Жизнь сочиняет музыку, а музыка изменяет народ. Музыка умеет подчинять окружающих, характеризовать стремления к жизни, увеличивать мощь воли, увеличивать дневную активность, помочь в несчастье или блаженство. Классические произведения вдохновляют, активизируют, подпитывают, приглашают к старанию, занятиям, действию. Искусство льется от сердца. Не прочувствовав, увидев, ощутив краски, возможности, настроения творчества, музыки, искусства, невозможно познать ее индивидуальную, особенную, необычную суть. Музыкальное образование – гид в особую, духовную, потаенную тайну общества, вселенной, мира. С детства необходимо учиться не только анализировать, но и понимать элементы гармонии. Культура появилась с происхождением племен. Уже в то время в древности она оказывала необъяснимое влияние, а всем композиторам присваивали уникальные магические способности. Сегодня творчество, искусство, музыка владеет такой же магической необъяснимой силой. Некоторые чувствовали ее необъяснимое, нечеловеческое, магическое воздействие, когда произведение привлекает, поглощает, захватывает, провоцирует мучиться, рыдать или танцевать, смеяться, уводит в отдаленное общество, где живет лишь гармония, спокойствие, доброта. Художественная музыка – это способ переговоров, связи, взаимодействия всех поколений и религий, который действует как лекарство. Композиции Рахманинова, Штрауса, Бетховена, Грига могут заживлять глубокие душевные раны, раззадоривать, активизировать, воодушевлять, расслаблять. Некоторые клиники, медицинские центры, больницы применяют спокойную классическую музыку для профилактики опасных заболеваний. Ценно ощущать ее воздействие и пытаться выявлять, понимать всю мощь ее проникновения. Единственной мелодией можно передать, подарить, показать улыбку, эмоции, настроение, надежду или рассказать о различных перипетиях бытия. Музыка – это возможность выразить то, что не хочешь выразить улыбкой, речью, жестами, словами. Жить музыкой, творчеством, искусством и ощущать, понимать, чувствовать это поистине чудесно. Человек, открытый душевно, и признающий всю необходимость творчества, музыки, искусства, поистине прекрасен, красив, счастлив, богат.

Источник

Прокофьев юмористическое скерцо ноты

Период: Начало 20 века

3 пьесы: Прогулка, Пеяж, Пасторальная сонатина

Несомненно, творчество – необходимая часть культурной жизни различных народностей и государств. Необходимость творчества неисчерпаема. Как правило, мы не переживаем о сущности искусства, так как все влияния переносятся на инстинктивном уровне. Музыку можно встретить повсюду: в пути, на пробежке, на крыше, на свадьбе. Важно, что музыкальное произведение позволяет соприкоснуться с искусством, раскрывать скрытую от глаз сущность, быть более человечными, добрыми, чувствительными. Сегодня жизнь наполнена музыкой разнообразных стилей, и каждый человек находит самостоятельный маршрут. Бесспорно, что преимущественным, сильнейшим, значительным влиянием обладает классическое искусство.

Отдельные музыканты используют классическую музыку для успокоения после нагрузки. Красивая мелодия воссоздает активность после рабочего, активного, напряженного, сложного периода. Так, музыкант сводит на нет свои сложности. Бывает и противоположная ипостась, умеющая раззадоривать музыкантов. За счет творчества некоторые люди могут объяснить свои эмоции близким или рассказать содержание рассказа, романа, события, истории. Профессионалы мира музыки различными произведениями имеют возможность объяснить чувства, желания, особенности, настроение, характеры, возможности героев. Музыке хотят научиться разные люди, так как это способ общения. За счет искусства можно предположить своё предназначение. Сайт Нототека предназначен для того, чтобы помочь чувствовать, дарить, понимать, демонстрировать свои эмоции, переживания, мысли, радости, чувства через творчество, искусство, мелодию. Сборники нот сберегают достойную большую коллекцию произведений великих гениев, музыкантов, мастеров былых эпох. Очень не сложно получить собрание нот сочинений и самому научиться игре на любом музыкальном инструменте. Жизнь презентует творчество, а культура влияет на мир. Мелодия способна завораживать окружающих, характеризовать отношения к родным, прибавлять силу свободы, укреплять дневную силу, помочь в или блаженство. Классические сочинения вдохновляют, подпитывают, активизируют, провоцируют к действию, длительным и продуктивным занятиям, старанию. Творчество исходит от души. Не увидев, ощутив, прочувствовав краски, настроения, возможности искусства, музыки, творчества, невозможно исследовать ее особенную, необычную, индивидуальную сущность. Музыкальное образование – гид в потаенную, особую, духовную тайну общества, вселенной, мира. С детства нужно учиться не только думать, но и осмыслять закономерности гармонии. Игра зародилась с появлением племен. Уже в то время в древности она имела необъяснимое воздействие, а различным композиторам приписывали разнообразные волшебные умения. Теперь музыка, творчество, искусство обладает такой же колдовской необъяснимой мощью. Большинство переносили ее нечеловеческое, магическое, необъяснимое воздействие, когда звук поглощает, привораживает, захватывает, принуждает плакать, страдать или танцевать, смеяться, уносит в другое общество, в котором живет только спокойствие, гармония, доброта. Художественная музыка – это язык переговоров, связи, взаимодействия всех поколений и национальностей, который влияет как бальзам. Ноты Чайковского, Бетховена, Мусоргского, Грига способны лечить глубокие душевные раны, воодушевлять, активизировать, расслаблять, раззадоривать. Отдельные крупные больницы, медицинские центры, поликлиники используют известную классическую музыку для профилактики серьезных заболеваний. Ценно видеть ее воздействие и стараться находить, осознавать всю сущность ее проникновения. Одной композицией можно показать, подарить, передать настроение, улыбку, эмоции, надежду или поведать о различных особенностях бытия. Мелодия – это способ продемонстрировать то, что не способен преподнести улыбкой, жестами, словами, речью. Наслаждаться творчеством, искусством, музыкой и понимать, ощущать, чувствовать это на самом деле замечательно. Человек, богатый душевно, и признающий всю силу музыки, творчества, искусства, действительно прекрасен, богат, счастлив, красив.

Источник

Юмористическое скерцо. Для четырех фаготов, op. 12. Десять пьес для фортепиано

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Юмористическое скерцо. Для четырех фаготов, op. 12. Десять пьес для фортепиано», автора Прокофьев Сергей Сергеевич. Ноты были изданы в 2013 году. Содержит с. 35 — 38

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Оцените статью