Прокофьев зеленая рощица ноты

Ноты для фортепиано в 4 руки — С. Прокофьев — фрагменты из музыки к кинофильмам

Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf


С. Прокофьев
Фрагменты

из музыки к кинофильмам и драмматическим театрам
составление и преложение для фортепиано в 4 руки В. Блока и Р. Леденева
«Государственное музыкальное издательство», 1963г.
номер м30514г
(pdf, 5.19 Мб)

Вошедшие в сборник фрагменты из музыки С. С. Прокофьева к драматическим спектаклям и кинофильмам дают возможность познакомиться с интереснейшей стороной многогранного таланта выдающегося композитора.
Прокофьев исключительно скромно оценивал значение музыки в драматическом театре. «Музыка в драматическом спектакле,— писал он,— должна появиться там, где она усиливает впечатление, и не должна звучать там, где драматическое действие может обойтись без нее».
Присущие Прокофьеву яркая характеристичность и меткость музыкальных образов, точность и лаконизм композиторского мышления позволили ему и в условиях специфических ограничений, накладываемых жанром театральной музыки, создавать сочинения непреходящего художественного значения.
Музыка к спектаклю «Гамлет» была написана Прокофьевым для Ленинградского драматического театра, возглавлявшегося режиссером С. Радловым.

В сборник включены четыре фрагмента из музыки к «Гамлету». В эпизоде «Призрак Гамлета-отца» музыка полна скорби, внутреннего драматизма, порой она звучит декламационно. Контрастом к этому фрагменту звучит торжественная- «Пантомима» с небольшими лирическими эпизодами, представляющая собой миниатюрное рондо. 3 спектакле эта музыка сопровождает пантомиму, разыгрываемую бродячими актерами («мышеловка» в третьем действии). Наконец, в переложении даны две трогательно-простодушные песенки Офелии, для которых композитор, по его словам, «частично воспользовался народными материалами времени, близкого к шекспировскому».
Своеобразной музыкальной «пушкинианой» явилась музыка Прокофьева к драматическим спектаклям «Борис Годунов» и «Евгений Онегин» (1936 г.) и кинофильму «Пиковая дама» (1938 г.). Ни спектакли, ни кинофильм не были поставлены; однако эта музыка занимает в творчестве Прокофьева видное место. Художественно-яркая сама по себе, она была им позднее частично использована в других сочинениях.

Читайте также:  Ноты для пианино вот кто то с горочки спустился

Прокофьев обладал, по меткому замечании И. Эренбурга, редким умением «слышать время» Диапазон воспроизведения эпох в его музыке по истине неограничен — от языческой Руси в «Скифской сюите» до кипучей действительности XX век, в оратории «На страже мира». Такая широт охвата времен, событий, образов требовала, естественно, предельной рельефности и стилистическо: точности музыки.
В фрагментах из музыки к «Евгению Онегину эта точность обрисовки музыкального быта эпох порождает изящную стилизацию. Прозрачность фактуры, пластичность мелодий, ювелирная точность формы, наконец, бесхитростная простота свежесть образов — все это сближает музыку «Евгению Онегину» (а частности,. «Мазурку» «Польку») с глинкинскими миниатюрами. Интерес но отметить, что «Полька» в оригинале написан для двух клавесинов. При ее исполнении следует стремиться к легкости, прозрачности звучания пр; весьма скромной педализации.
Проникновенное «Анданте» из музыки к спектаклю «Евгений Онегин» отмечено благородством лирического высказывания.
Впоследствии тема «Анданте» легла в основ] музыкальной характеристики дона Карлоса в опере «Дуэнья» (1940 г.).
Иной характер носит музыка к «Борису Годунову». Музыкальная зарисовка «Самозванец у фонтана» построена на столкновении беспокойно звуча щей фигуры (во второй партии) и гибкой широкое мелодии русского склада.

Второй отрывок — «Аморозо» — любовный дуэт Марины и Самозванца. Чудесная мелодия развертывается на мягко колышущемся фоне. Один из включенных в сборник фрагментов из музыки: кинофильму «Пиковая дама» — светлая, нежна: характеристика Лизы, тонко очерченный лирический портрет (впоследствии одна изначальны тем первой части Восьмой фортепианной сонаты) Второй фрагмент — «Бал» — пышный, блестящи полонез.
Близка к «пушкиниане» Прокофьева «Кадриль из музыки к кинофильму «Лермонтов» (1941 г.) Однако элементы стилизации русской танцевальной музыки середины XIX века сочетаются здесь с гораздо более ярко выраженным своеобразием прокофьевского почерка.
Двухручный вариант «Кадрили» был включен Прокофьевым (с некоторыми изменениями) в цикл «Три пьесы» соч. 96 (1941 —1942 гг.) под названием «Контрданс».

Читайте также:  Конкурс кидс волшебная нота

«Песня» из музыки к короткометражному фильму «Тоня» (1942 г.) — образец типичной для Прокофьева мягкой распевной кантилены.
Материалом для сдержанно-сурового «Анданте» (в оригинале — название «Могила») из музыки к кинофильму «Партизаны в степях Украины» (1942 г.) послужило вступление к первой картине оперы «Семен Котко» (1939 г.).
В 1942-1945 годах Прокофьев написал музыку к кинофильму «Иван Грозный», поставленному кинорежиссером Сергеем Эйзенштейном. Результат творческого содружества двух выдающихся художников трудно переоценить. «Иван Грозный» может быть смело назван музыкальной киноэпопеей — настолько велика в нем роль музыки. На основе музыки к этому фильму Прокофьев намеревался написать оперу «Иван Грозный».
В сборнике музыка к «Ивану Грозному» представлена величавой эпически-широкой песней
«Океан-море» (стихи В. Луговского; при окончательном монтаже музыки этот фрагмент в фильм не вошел):

Океан-море, море синее,
Море синее, славное.
Ты до самых небес расстилаешься,
До высокого солнца волнами бьешь.

Составители не стремились при переложении фрагментов «фортепианизировать» их фактуру, поскольку оркестровый и фортепианный стили Прокофьева имеют много общего, а при радикальной переделке фактуры неизбежно были бы утрачены характерные черты прокофьевского письма. Исключение сделано лишь в пьесе «Самозванец у фонтана», где в первой партии для удобства исполнения ритмически изменена фигурация в левой руке.
В сборнике впервые публикуются пьесы: «Лиза», «Мечты», «Самозванец у фонтана», «Мазурка», оба «Анданте». Остальные фрагменты впервые печатаются в переложении для фортепиано в четыре руки. Пьесы в сборнике расположены по принципу тонального контраста, а не в хронологическом порядке.
В. Блок, Р. Леденев

  • Океан-море. Песня из музыки к кинофильму «Иван Грозный».
  • Мечты. Из музыки к спектаклю «Борис Годунов»
  • Аморозо. Из музыки к спектаклю «Борис Годунов»
  • Самозванец у фонтана. Из музыки к спектаклю «Борис Годунов».
  • Кадриль Из музыки к кинофильму «Лермонтов»
  • Анданте. Из музыки к кинофильму «Партизаны в степях Украины»
  • Призрак Гамлета-отца. Из музыки к спектаклю «Гамлет»
  • Первая песенка Офелии. Из музыки к спектаклю «Гамлет»
  • Вторая псенка Офелии. Из музыки к спектаклю «Гамлет»
  • Пантомима. Из музыки к спектаклю «Гамлет»
  • Песня. Из музыки к кинофильму «Тоня».
  • Анданте. Из музыки к спектаклю «Евгений Онегин».
  • Полька. Из музыки к спектаклю «Евгений Онегин».
  • Мазурка. Из музыки к спектаклю «Евгений Онегин».
  • Луиза. Из музыки к кинофильму «Пиковая дама»
  • Бал. Из музыки к кинофильму «Пиковая дама»

Источник

Ноты песни «Зелёная рощица»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Номер материала: ДВ-555615

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Зеленая рощица

Печальная девичья песня «Зеленая рощица» звучит очень сдержанно, строго. Ее удивительно выразительную, при всей простоте, «говорящую мелодию с характерным распевом-«вздохом» на слове «рощица» композитор не только не заслоняет сопровождением, но и удваивает (а местами утраивает) ее, придавая особую весомость каждому отдельному звуку:

А во второй песне («Сказали, не придет») чувство вырывается наружу. В словах ее уже сказано о причине печали, мелодия распета шире и вольнее. Прокофьев присоединяет к ней контрапунктирующие голоса в сопровождении. Противопоставление двух песенных образов подчеркивается и тонально: ре минор — фа минор.

«Зеленая рощица» с ее глубоким психологизмом — это уже почти лирический романс или, во всяком случае, песня-романс, где сопоставление двух лирических образов обогащает каждый из них (при очень осторожном авторском вмешательстве).

Это вмешательство гораздо активнее в обработке песни «Сашенька», с очень характерным «рисунком» фортепианной фигурации (которую В. В. Протопопов метко сравнил с «поездом Голицына»). Здесь действительно много общего, и не только в деталях, а и в общем характере музыки — скорбном, сумрачном. Народную мелодию, основанную на многократном варьировании нисходящего гексахорда ре — фа [1] Прокофьев очень сильно динамизирует, создавая посредством «раздвигания» регистра сопровождения и усиления звучности большую эмоциональную «волну», нарастающую к концу строфы.

И здесь, как в песнях-сценках, Прокофьев, применяя современные средства, как бы «сгущает краски» народного первоисточника, заостряет его рисунок.

Так же поступает он и в величальной песне «В лете калина», гиперболизируя присущую ей несколько тяжеловесную торжественность, настойчиво подчеркивая ритмические сдвиги и перебои.

Во всех упомянутых песнях, да, в сущности, и во всем сборнике в целом, отражены лучшие черты творчества Прокофьева: ярко национальный характер, цельность и яркость образов и, наконец, та высочайшая ступень мастерства, которая позволила композитору добиться «новой простоты», оставаясь самим собой.

Далеко выходя за пределы жанра обработок, вырываясь то в сферу романса, то в сферу оперных образов, песни эти завершают собой путь Прокофьева как камерно-вокального композитора, подытоживая его многолетние разносторонние искания.

[1] Иногда расширяемого вверх до октавы.

Что же в этих исканиях является основным, ведущим? Конечно, прежде всего, поиски живой интонации, могучего средства для передачи человеческого характера, человеческих эмоций. Именно это проходит красной нитью через все вокальное творчество Прокофьева, сближая столь разные его произведения, такие, как ахматовские романсы и «Болтунья», «Гадкий утенок» и обработки народных песен.

Именно это и оказалось наиболее перспективной тенденцией творчества Прокофьева, нашедшей продолжение в камерно-вокальной музыке советских композиторов последующего поколения — Шостаковича, Свиридова, а за ними и более молодых. Романс-портрет, романс-сценка привлекают к себе все большее внимание. И творчество Прокофьева, таким образом, оказывается звеном, связующим традицию Мусоргского с «песнями наших дней».

Источник

Прокофьев. Детская музыка. op.65.pdf

  • Утро. op.65 №1
  • Прогулка. op.65 №2
  • Сказочка. op.65 №3
  • Тарантелла. op.65 №4
  • Раскаяние. op.65 №5
  • Вальс. op.65 №6
  • Шествие кузнечиков. op.65 №7
  • Дождь и радуга. op.65 №8
  • Пятнашки. op.65 №9
  • Марш. op.65 №10
  • Вечер. op.65 №11
  • Ходит месяц над лугами. op.65 №12

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.

Дата/время Размеры Участник Примечание
текущий 22:05, 18 мая 2016 (1,61 МБ) Notesadmin (обсуждение | вклад) Краткое содержание: Утро. op.65 №1 Прогулка. op.65 №2 Сказочка. op.65 №3 Тарантелла. op.65 №4 Раскаяние. op.65 №5 Вальс. op.65 №6 Шествие кузнечиков. op.65 №7…
  • Вы не можете перезаписать этот файл.

Использование файла

Следующая 1 страница ссылается на данный файл:

Источник

Сказки старой бабушки

Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.

Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.

Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.

Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».

С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».

Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.

Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.

Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:

Источник

Оцените статью