Прокофьев зимний костер ноты

Прокофьев зимний костер ноты

Симф оркестр и хор Берлинского радио
Виктор Савалей, Юрий Сватенко, Марина Домашенко
дирижёр Михаил Юровский

Музыка для гимнастических упражнений для фортепиано (1936)
Борис Берман
Скерцо из симфонии №5 (ар. для ф-но Ведерникова)
Анатолий Ведерников

Пять поэм, соч.23 для голоса с оркестром (1915)
оркестровка Геннадия Рождественского
1. Под крышей
2. Серое платьице
3. Доверься мне
4. В моём саду
5. Кудесник

Лондонский Филармонический оркестр
дирижёр Г. Рождественский
Любовь Соколова, Валентина Цидипова, Виктор Луцюк
Лондон, Royal Festival Hall, 3.XII.1997

http://files.mail.ru/J7SM5Y
mp3-224

Сказки старой бабушки (оркестровка Г.Рождественского)
Гос. оркестр СССР, Геннадий Рождественский
http://files.mail.ru/U040S8

Концерт для кларнета с оркестром ( транскрипция флейтовой сонаты Кента Кеннана)
Richard Stoltzman, кларнет
Warsaw Philharmonic Orchestra, Laurence Leighton Smith

http://files.mail.ru/F0HF3K

Англичане записали всего Евгения Онегина (удручает что Пушкина там читают по английски)

Источник

Презентация к уроку Музыки «Зимний костер» С.Прокофьев

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Зимние костер Самуил Маршак Крепок утренний мороз, Но, вспотев от жара, Прямо в небо паровоз Бьет струями пара. Мы выходим на перрон, На снежок хрустящий. Мы находим свой вагон Новенький, блестящий. Хочет каждый из ребят Сесть к окну поближе. По углам торчком стоят Смазанные лыжи. Плавно тронул паровоз. Город, до свиданья! Проезжают без колес За окошком зданья. Вот и кончились дома. В окнах посветлело. Подмосковная зима Блещет гладью белой.

Номер материала: ДВ-001376

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Светлый и веселый «Зимний костёр» Сергея Прокофьева

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 02:34 + в цитатник

Светлый и веселый «Зимний костёр» Сергея Прокофьева.

Слушая светлую и веселую музыку «Зимнего костра», звонкий разлив ее мелодий, трудно представить себе, что она написана тяжело больным композитором. Прокофьев обладал удивительной способностью отвлекаться от личных обстоятельств, и они никак не повлияли на характер создававшейся в ту пору музыки.
В «Зимнем костре» вновь проявилась щедрость мелодического дара Прокофьева. Ясные по настроению, свежие по интонациям мелодии звучат в каждой из восьми частей сюиты. Как и в других своих произведениях, композитор стремился избежать мелодических штампов, и в его музыке не найти ставших привычными оборотов детских песен. Он ищет и находит оригинальные интонации, достигая нужного результата введением нескольких штрихов — неожиданными, но всегда естественными поворотами мелодии, захватом широких регистров и т. д. Истоки этого стиля в более ранних находках самого Прокофьева можно увидеть, в частности, в сказке «Петя и волк». Конечно, новизна тематики определила многие черты мелодики «Зимнего костра», в которой есть отзвуки интонаций массовой песни. Но как смело и интересно они использованы, какой большой путь прошел композитор от первых опытов в этом жанре, относящихся к середине 30-х годов!

«Зимний костёр»- это сюита для чтецов, хора мальчиков и симфонического оркестра на слова С. Маршака,сочинение 122,(1949),(премьера — 19 декабря 1950, Москва, под упр. С. Самосуда)

Cюита «Зимний костёр»(без чтецов и хора)

Симфонический оркестр Приморского театра оперы и балета.
Дирижёр Антон Лубченко.

1 Отъезд
2 Снег за окном
3 Вальс на льду
4 Костёр
5 Пионерский сбор
6 Зиний вечер
7 Походный марш
8 Возвращение

Своеобразен, при всей простоте, и гармонический язык сюиты. Что касается оркестровки, то она отличается прозрачностью и изяществом мелодически насыщенных подголосков. Словом, музыкальный язык «Зимнего костра» доступен для детской аудитории, к которой это произведение обращено, пожалуй, больше, чем «Петя и волк».
В «Зимнем костре» восемь частей, чередующихся с интермедиями чтеца. Все части, за исключением пятой, в которой участвует детский хор, написаны для оркестра. Хотя самый текст и предрасполагал композитора к иллюстративности, но он предпочел обобщенность музыкальных картин, в которых есть самостоятельный интерес, независимо от ассоциаций, возникающих при слушании чтеца.
Два самых больших номера сюиты — первый («Отъезд») и третий («Вальс на льду»), могут послужить примером прокофьевского понимания жанра «легкой» музыки. Сколько изящества и тонкого юмора в его произведении, захватывающем свежестью уже с начальной фразы валторн!
В «Отъезде» мелодия звучит на фоне непрерывного движения сначала восьмушками, а затем — шестнадцатыми. Фактура интересно варьируется, оживляется введением новых элементов. В «Вальсе на льду» Прокофьевым использованы традиционные ритмоформулы, но они насыщены новыми интонациями. Светлая, лирическая музыка «Вальса на льду» — едва ли не самая впечатляющая часть «Зимнего костра».
В «Пионерском сборе» на первый план выступает хоровая песня, написанная во свойственной Прокофьеву самостоятельной трактовке жанра. Ее мелодия типична и для советской детской песни, и для самого Прокофьева. Она увлекает ритмической упругостью, особенно в размашистой фразе на словах «Наш костер гудит, бушуя, сыплет искры головня». Это живая и веселая пионерская песня, которая может стать в один ряд с лучшими образцами этого жанра.
Другие номера сюиты также отличаются лирической свежестью. Запоминаются мелодия гобоя, начинающая вторую часть («Снег за окном»), ясный запев шестой части («Зимний вечер») и другие эпизоды, отмеченные тонкостью вкуса и мастерства.

С. Маршак «Зимний костер»

— 1 —
Нам открывается страна
С вокзального порога.
Отворишь дверь — и вот она,
Железная дорога!

Дают свистки кондуктора,
Поют рожки на стрелке,
И ударяют буфера
Тарелками в тарелки.

Зеленый, красный свет горит,
И каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит
И поезда — с вокзалом.

— 2 —
Крепок утренний мороз,
Но, вспотев от жара,
Прямо в небо паровоз
Бьет струями пара.

Мы выходим на перрон,
На снежок хрустящий.
Мы находим свой вагон
Новенький, блестящий.

Хочет каждый из ребят
Сесть к окну поближе.
По углам торчком стоят
Смазанные лыжи.

Плавно тронул паровоз.
Город, до свиданья!
Проезжают без колес
За окошком зданья.

Вот и кончились дома.
В окнах посветлело.
Подмосковная зима
Блещет гладью белой.

— 3 —
На пустынном полустанке
Мы выходим на перрон.
Распрощался на стоянке
С пассажирами вагон.

Постояв перед вокзалом,
Поезд с грохотом исчез.
Мы идем за ним по шпалам:
И сворачиваем в лес.

Сосен сизые иголки
Побелели наверху,
А разряженные елки
Словно в заячьем пуху.

Тишина. И только дятел,
Хлопотливый, деловой,
Барабанит, будто спятил,
Машет пестрой головой.

Только изредка тяжелый
Снежный ком валится в снег.
Впереди — деревня, школа,
Вкусный ужин и ночлег.

— 4 —
Мы встречаем утро в школе,
В окна льдистые глядим.
За одним окошком — поле,
Бор сосновый — за другим.

Хлопья снега с неба падают
Пеленой сквозной
И, мелькая, сердце радуют
Чистой белизной.

Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Низкие дома.

Как хмельной идет-шатается
По мосткам ходок.
А в ведре гремит, болтается
Молодой ледок

— 5 —
С ледяной съезжая горки
На открытый лед реки,
Пишут тройки и восьмерки
Наши острые коньки.

Мы узорами изрежем,
Исчертим речную гладь.
Хорошо нам чистым, свежим,
Снежным воздухом дышать!

— 6 —
Костер раскладывать пора
Настал закатный час.
Зажгутся разом два костра —
На небе и у нас.

Огнем охвачен край небес,
И длинный, красный луч
Насквозь пронизывает лес,
Пробившись из-за туч.

И лес стоит в густом дыму, —
Как будто солнца шар,
В штыки лучей встречая тьму,
Зажег лесной пожар.

Пилу несите и топор,
Валите сухостой.
Пусть и у нас горит костер
Такой же золотой.

Пусть хворост корчится в огне,
Пускай трещит кора.
А снег кружится в вышине
Над пламенем костра.

— 7 —
Идем во тьме и в тишине.
Под нами снег хрустал.
Холодный месяц на сосне
Корабликом стоит.

Кругом — деревья до небес.
И с каждым ветерком
Вздыхает лес, роняет лес
Тяжелый снежный ком.

Спят глухари, медведи спят
В снегах, в лесной глуши.
А кроме них да нас, ребят,
Здесь нет живой души.

Пора и нам домой, в постель.
Сильней кружится снег,
И поздних путников метель
Торопит на ночлег.

— 8 —
Мы снова входим в школьный дом.
Постели нам готовы.
И веет в комнатах теплом
И свежестью сосновой.

Железной дверкою звеня,
Гудит, стреляет печка.
И все ребята у огня
Нашли себе местечко.

Стремится пламя на простор,
Бушует в дымоходе,
Напоминая нам костер,
Пылавший на свободе.

И в этот тихий, поздний час,
Зардевшись от мороза,
Пришли в свой класс проведать нас
Ребята из колхоза.

В снегу морозном, как в пыли,
Их куртки и ушанки.
С собой ребята принесли
Сосновых дров вязанки

Пришел за ними черный пес.
Он свел знакомство с нами
И, между лап уткнув свой нос,
Глядел, зажмурясь, в пламя.

А мы, усевшись на скамьи,
На парты и поленья,
Давай рассказывать свои
Дела и приключенья.

Могли болтать мы до утра,
Но вот встает вожатый
И говорит: — Вам спать пора,
А нам домой, ребята!

Они ушли в поля, в леса,
И слышались во мраке
Далекий смех, и голоса,
И звонкий лай собаки.

— 9 —
Общий сбор трубят горнисты.
Петухи встречают день.
Мы простимся с полем чистым,
С лесом белым и пушистым,
С дымом дальних деревень.

После зимнего похода
Возвращаемся
Домой —
И до будущего года
Распрощаемся
С зимой.

— 10 —
Опять несет нас паровоз
По колее дорожной.
В дороге петь под гул колес
Любую песню можно.

Сейчас огни у нас зажгут,
И окон отраженья
С вагоном рядом побегут
Прозрачной, светлой тенью.

Среди полей, среди лесов
Несемся без оглядки,
И вторят хору голосов
Гремящие площадки.

Еще платформа или две
Мелькнут в окне вагонном —
И вот уж поезд наш в Москве
Стоит перед перроном.

Зеленый, красный свет горит.
И каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит
И поезда — с вокзалом.

Даю! свистки кондуктора,
Поют рожки на стрелке.
И ударяют буфера
Тарелками в тарелки.

Рядами частых фонарей
Столица засверкала.
И мы выходим из дверей
Московского вокзала.

«Зимний костер»исполняет национальный детский оркестр Великобритании

«Зимний костер»исполняетШотландский камерный оркестр

Источник

Пионерский сбор хор из сюиты «Зимний костер»

О произведении

Другие книги автора

Танец Данилы: из балета «Каменный цветок» 6+ Российская государственная библиотека для слепых

Песня без слов пьеса Российская государственная библиотека для слепых

СОНАТА N 2 Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ПЬЕСЫ / ПЕРЕЛОЖ. ДЛЯ СКРИПКИ И ФП. Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Читайте также:  Обработки народных мелодий для баяна аккордеона
Оцените статью