- Пролитую слезу ноты для фортепиано
- К юбилею Александра Мирзаяна
- Концерт на Метуллургов, 3 в г. Запорожье. Сентябрь 2020 г.
- 11-го мая в 17:00 по московскому времени состоится онлайн концерт «Поём вместе с друзьями»
- Март-апрель (Давид Самойлов)
- 13 июля — День рождения Виктора Берковского
- Концерт Виктора Берковского, 1993 г.
- Концерт на даче Виктора Берковского, 2018 г
- Новые фотографии в разделе Обновления
- А. Городницкий о Викторе Берковском
- Выберу самое синее море
- Текст и ноты романса «Колечко»
- А. Городницкий. Памяти Виктора Берковского
- Загружены фотографии с «Берковских вечеров»-2017
- «Берковские вечера» — 2017
- Интервью с Виктором Берковским
- Божественная суббота
- Песни Виктора Берковского на Грушинке-2017
- Апрель 2017 г.
- Вечер памяти Виктора Берковского: смотрите и слушайте
- «Берковские вечера»-2016
- Соавторы и друзья В. Берковский и Ю. Левитанский
- Виктор Берковский на Грушинском фестивале 1987 г.
- Памяти Виктора Берковского
- 10 лет без Виктора Берковского
- Помним и любим!
- День рождения Виктора Берковского
- Его творчество — пример для новых авторов
- Он был человек-праздник
- «Слеза»: ноты для фортепиано
- Ноты для фортепиано «Слеза» ниже текста романса
- «Слеза»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- Пролитую слезу ноты для фортепиано
Пролитую слезу ноты для фортепиано
- Главная
- Новости
- Обновления
- Песни
- Собственные
- В соавторстве
- Детские
- Видео
- Пресса
- Книги
- Статьи
- Фото
- В разные годы жизни
- 13 июля 2015 г.
- Июль 2016 г.
- Виктор Берковский и Запорожье
- «Берковские вечера»-2017
- Общение
- Гостевая
- Наши друзья
- Контакты
- О сайте
- Написать нам
—>
К юбилею Александра Мирзаяна
Концерт на Метуллургов, 3 в г. Запорожье. Сентябрь 2020 г.
11-го мая в 17:00 по московскому времени состоится онлайн концерт «Поём вместе с друзьями»
Март-апрель (Давид Самойлов)
13 июля — День рождения Виктора Берковского
Одна из самых красивых и трогательных песен Виктора Берковского: «Колечко» на стихи Иосифа Бродского
Концерт Виктора Берковского, 1993 г.
В концерте участвуют Дмитрий Богданов, Дмитрий Сухарев, Юрий Левитанский.Концерт на даче Виктора Берковского, 2018 г
Новые фотографии в разделе Обновления
Смотрите в разделе Фото
А. Городницкий о Викторе Берковском
Из беседы с Ириной С. Алексеевой.
Выберу самое синее море
Текст и ноты романса «Колечко»
По просьбе Юлии и других пользователей сайта выкладываем текст и ноты песни «Колечко» («Пролитую слезу. ») на стихи Иосифа Бродского.
А. Городницкий. Памяти Виктора Берковского
Загружены фотографии с «Берковских вечеров»-2017
«Берковские вечера» — 2017
Смотрите и слушайте традиционный вечер песен Виктора Берковского:
13 июля 2017 г.Интервью с Виктором Берковским
Интересная и уникальная запись беседы Бориса Кейльмана с Виктором Берковским во время одного из Грушинских фестивалей.
1 часть
2 часть
Материал клуба им. В.Грушина (Самара).
Божественная суббота
Песни Виктора Берковского на Грушинке-2017
Подведены итоги Международного Грушинского Интернет-конкурса (полуфинал-2017), посвященного юбилеям Виктора Берковского и Юнны Мориц.
Вот песни Виктора Берковского и их исполнители, прошедшие в финал:
- Ансамбль Марго (г. Мурманск) — Ночная песня
- Белякова Ирина (г. Н.Новгород) — Пролитую слезу
Автор текста: Иосиф Бродский. Автор музыки: Виктор Берковский - Бирина Наталия (г. Н.Новгород) — Колечко
Автор текста: Иосиф Бродский, Автор музыки: Виктор Берковский - Васильев Андрей (г. Москва) — Бульдог и таксик
Автор текста: Хармс Даниил. Автор музыки: Берковский Виктор и Никитин Сергей - Дуэт Галина и Сергей Брусницыны (г. Москва) — Чупа
Автор текста: Дмитрий Сухарев. Автор музыки: Виктор Берковский - Чернышев Александр (г. Новосибирск) — Тишайший снегопад
Автор текста: Александр Межиров. Автор музыки: Виктор Берковский
Апрель 2017 г.
- Мирослава и Владимир Асцатуровы
- Игорь Каримов
вспоминают о Викторе Берковском.
Вечер памяти Виктора Берковского: смотрите и слушайте
«Берковские вечера»-2016
13 июля 2016 года Виктору Берковскому исполнилось бы 84 года. Одиннадцать лет его нет с нами, а мы его помним, чтим его высокие человеческие качества и поем созданные им прекрасные песни.
Каждый год в этот день, при поддержке друзей, проходят «Берковские вечера» на его с Маргаритой даче в Балашихе. Звучат воспоминания друзей и стихи современных поэтов. На сцене поют многие известные барды и музыкальные коллективы. Каждый новый год приносит новые имена авторов и исполнителей, мы всегда рады приветствовать их на этой сцене. В этом году сценарий вечера предусматривал включения в концерт на телевизионном экране выступления Виктора. Его живой голос вносил дополнительную доверительность в атмосферу душевности и тепла этого вечера. Расходиться, как всегда, никто не хотел.
Смотрите фоторепортажи c «Берковских вечеров»-2016 от Юрия Лукина и Олега Асцатурова.
Соавторы и друзья В. Берковский и Ю. Левитанский
Они успели познакомиться и подружиться.
Виктор Берковский на Грушинском фестивале 1987 г.
Памяти Виктора Берковского
К 80-летнему юбилею композитора Виктора Берковского ТВ-канал «Подмосковье» показал документальный фильм.
10 лет без Виктора Берковского
Помним и любим!
День рождения Виктора Берковского
13.07.2015 на даче композитора в подмосковной Балашихе прошла традиционная встреча друзей и почитателей творчества В.С. Берковского.
Музыкальные вечера, ежегодно, в день его рождения проводит с поддержкой друзей его вдова Маргарита Берковская. На зеленой поляне под тентами собираются лучшие исполнители его песен и благодарные слушатели.
Его творчество — пример для новых авторов
Виктор Берковский занимает особое место в авторской песне. Это композитор, обладающий неповторимым лирическим голосом. Простой перечень авторов текстов, к которым сочинял песни Берковский, говорит о высококлассном отборе поэтического материала. В его песнях удивительно сочетаются интеллигентность и народность, а общий гармонический ряд очень качественный. У него почти нет плохих, неудачных песен, что бывает крайне редко. А уж если говорить о «Гренаде» — мало кому удаётся написать такую песню, её одной достаточно, чтобы автора запомнили навсегда.
Особых слов заслуживают две его песни: «Под музыку Вивальди» (написанная совместно с Сергеем Никитиным) и «С любимыми не расставайтесь», которые иллюстрируют высочайший уровень и своеобразие этого композитора.
По тонкому сочетанию разнообразных гармонических переходов «Под музыку Вивальди» можно сравнить с лучшими песнями «Битлз» — например, со знаменитой «Yesterday». В обеих песнях («Вивальди» и «Yesterday») использован сложный и в то же время естественный переход от мажора к минору. Плавающий, неопределённый, блуждающий мажор–минор, микропереходы между ними, микрогармонии создают активное поле гармонического воздействия; а то, что аккорды по их функциональному положению можно трактовать по-разному (так же, как в «Yesterday», ре минор оборачивается фа мажором), создаёт интригу, лишает заданности восприятие музыки. Многим сегодняшним бардам, всем, работающим в этом жанре, я бы посоветовал внимательнее прислушаться к этой музыке. Она перечёркивает взгляд на авторскую песню как на набор трёх аккордов, — представление, всё ещё не изжившее себя, поскольку до сих пор поддерживается творчеством многих авторов этого жанра. Виктор Берковский — один из тех, кто избежал гармонических клише.
Очень интересна драматургия песни «С любимыми не расставайтесь». После песен Галича это, пожалуй, единственный в своём роде случай, когда в песне заложен сценарий. Этот пример говорит о многогранных возможностях песни вообще и о качестве, которое делает её по-настоящему интересной. Для большинства песен на первом куплете всё уже понятно, и дальше слушать становится неинтересно. А песня Берковского с самого начала наполнена драматическим содержанием. Вообще это стихотворение Кочеткова (которое скорее можно назвать поэмой) — одно из самых трудных для музыки, там столько переходов и изменений, что отразить их крайне трудно, но песня блестяще преодолевает все сложности. Это позволяет говорить о Берковском как о песенном драматурге и выделяет его среди многих бардов — настолько он разнообразен и интригующ, столь много у него неожиданных ходов.
Хочется вообще подчеркнуть , что «композиторская линия» Берковского и Никитина в жанре авторской песни проходит особняком, её отличает высокое качество музыкального искусства. К сожалению, это не стало центральной линией современной авторской песни, которая в целом всё больше приближается к попсе, к эстраде, работая не на повышение, а на понижение уровня культуры общества. Это позволяет расширять аудиторию, так как обеспечивает больший комфорт слушателям, которые, слушая песни, могут получать удовольствие без приложения собственных усилий, — и в этом главное отличие теперешней авторской песни от песен авторов первой волны, родоначальников этого жанра. Окуджава, Н. Матвеева, Галич, Высоцкий, Ким — это, безусловно, «повышающая культура», воспринимать творчество этих авторов не так просто (и даже когда кажется, что легко, там всегда есть проблемы, вызывающие напряжение и заставляющие думать). Творчество Берковского, также ориентированное на более высокие цели, позволяет говорить о нём как о достойном представителе первой волны авторской песни.
Моя оценка Виктора Берковского как композитора этого жанра — высочайшая. Его творчество должно служить примером для новых авторов, которые пишут песни на хорошие стихи.
Владимир Дашкевич, 9 октября 2006 г.
Он был человек-праздник
К Виктору Берковскому я испытываю самые добрые чувства и, прежде всего, чувство благодарности. Дело было не только в его прекрасной музыке, он сам был человек-праздник, полный радости, доброты, верности друзьям.
Я не знаток бардовской песни и не могу судить, был ли Виктор бардом в прямом смысле этого слова. Ведь барды сами сочиняют и тексты, и музыку к ним.
Виктор стихи не писал, но он умел безошибочно точно выбирать у любимых поэтов самое лучшее и дополнял поэзию своими чудными мелодиями. Чтобы решиться на такое соавторство, например, с Бродским, Самойловым, Киплингом, требовалась известная творческая смелость. Но вот что замечательно: Виктор Берковский выбирал только близкие ему по духу стихи и так оттачивал свои мелодии, что ему удавалось открывать нам новые глубины в давно знакомом.
После ухода Виктора жизнь стала скучнее, очень его недостаёт.
Прекрасно, что выходит эта книга — полное собрание сочинений талантливого композитора. Уверен, что для многих тысяч людей, которые любили и любят песни Берковского, книга будет продолжением его праздника.
Источник
«Слеза»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты старинного романса Михаила Яковлева под названием «Слеза» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого романса на стихи А.С. Пушкина.
Ноты для фортепиано «Слеза» ниже текста романса
Вчера за чашей пуншевого
С гусаром я сидел
И молча с мрачною душою
На дальний путь глядел.
«Скажи, что смотришь на дорогу? –
Мой храбрый вопросил. –
Еще по ней ты, слава богу,
Друзей не проводил».
К груди поникнув головою,
Я скоро прошептал:
«Гусар! уж нет ее со мною. »
Вздохнул – и замолчал.
Слеза повисла па реснице
И канула в бокал.
«Дитя, ты плачешь о девице,
Стыдись!» – он закричал.
«Оставь, гусар… ох! Сердцу больно.
Ты, знать, не горевал.
Увы! одной слезы довольно,
Чтоб отравить бокал. »
«Слеза»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Надеемся, вам пришлись по вкусу представленные выше ноты романса «Слеза» Михаила Яковлева. Д ругие ноты романсов для фортепиано вы сможете найти здесь.
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Михаила Яковлева для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.
Михаил Лукьянович Яковлев (1798 – 1868) – русский композитор, певец и государственный деятель. Среди лицейских друзей Яковлева были Пушкин (чей литературный кружок он посещал) и Кюхельбекер. К концу 1820-х годов Яковлев активно занялся музыкой и стал популярным салонным композитором и певцом. Всего Яковлеву-композитору приписывают 21 опубликованное произведение, в основном романсы и стилизации под народные песни на слова Пушкина, Дельвига, Державина.
Источник
Пролитую слезу ноты для фортепиано
Добрый день! Решила создать такую тему, думаю, многим она будет интересна. Может, у кого-то есть аккорды или ноты к каким-либо романсам Полины Агуреевой? Если да — поделитесь, пожалуйста)
Со своей стороны оставлю аккорды к «Колечку» и «Моя маленькая»:
Вступление: Em | F# |H7 | C | Am6 | H7
Em Em/G
Пролитую слезу
F#
Из будущего привезу,
H7 Em
Вставлю ее в колечко.
C
Будешь гулять одна,
Am Am6/F#
Надевай его на
H7 Em
Безымянный, конечно.
Em
Ах, у других мужья,
C
Перстеньки из рыжья,
Am H7 Em
Серьги из перламутра.
С
А у меня — слеза,
Am Am6/F#
Жидкая бирюза,
H7 Em
Просыхает под утро.
Em Em/G C
Носи перстенек, пока
H7 Em
Виден издалека;
C Cadd11+/F# H7
Потом другой подберется.
C
А надоест хранить,
Am F#
Будет что уронить
H7 Em
Ночью на дно колодца.
«Моя Маленькая»
Am Dm G C
Ландыш, ландыш белоснежный,
H7 E7 Am
Розан аленький!
Am Dm G C
Каждый говорил ей нежно:
H7 E7 Am
«Моя маленькая!»
Спасибо большое, Дарья! Я находила еще вот такой вариант:
Am———Dm————G7———C
Ландыш, ландыш белоснежный,
E7sus4(пер. 8-ка)——E——Am
Розан аленький!
Каждый говорил ей нежно:
«Моя маленькая!»
Аккорд — E7sus4: 020200
Играется песня перебором 4-ка (бас-323), кроме указанного аккорда E7sus4 и проигрыша в начале.
очень хочется аккорды к «Мой Арлекин»!
Полина Агуреева — романс «Мне тебя уже не надо»
музыка — М.Таривердиев, стихи — М.Цветаева
Hm Em
Мне тебя уже не надо,
A D
Мне тебя уже не надо,
Em Hm
Милый — и не оттого что
Em F#7
С первой почтой — не писал.
Hm Em
Мне тебя уже не надо,
A D
Мне тебя уже не надо,
Em Hm
И не оттого что эти
Hm Em
Строки, писанные с грустью,
Em F#7
Будешь разбирать — смеясь.
H7 Em
(Писанные мной одною —
A D
Одному тебе! — впервые! —
Em F#7
Прочитаешь — не один.)
H7 Em
И не оттого что кудри её
A D G
До щеки твоей коснутся — мастер
G C#7 F#7
Я сама читать вдвоем! —
H7 Em
И не оттого что вместе
G Em
— Над неясностью моих согласных
Em F#7
Вы вздохнете, наклонясь.
H7 Em
Нет, дружочек! — Это проще,
A D
Это пуще, чем досада:
Em F#7
Это пуще, чем досада:
Hm F#7 Hm
Мне тебя уже не надо
Hm — Em — A — D — G — Em — C#7 — F#7 — проигрыш
H7 Em
Нет, дружочек! — Это проще,
A D
Это пуще, чем досада:
Em F#7
Это пуще, чем досада:
Hm F#7 H7 Em
Мне тебя уже не надо!
A D
Мне тебя уже не надо!
Em Hm
Оттого что — оттого что —
Hm F#7 Hm
Мне тебя уже не надо!
Источник