Прообразуя воскресение твое христе боже ноты

Пасхальные песнопения

Сти­хира, глас 6 1

В оскре́сение Твое́, Христе́ Спа́се, а́нгели пою́т на небесе́х, и на́с на земли́ сподо́би, чи́стым се́рдцем Тебе́ сла́вити.
Пере­вод: Вос­кре­се­ние Твое, Христе Спа­си­тель, Ангелы вос­пе­вают на небе­сах: и нас на земле удо­стой чистым серд­цем Тебя сла­вить. 2

Тро­парь, глас 5 3

Х ристо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.
Хри­стос вос­крес из мерт­вых, смер­тию смерть поправ и тем, кто в гроб­ни­цах, жизнь даро­вав.

Ипакои, глас 4 3

П редвари́вшия у́тро я́же о Мари́и, и обре́тшия ка́мень отвале́н от гро́ба, слы́шаху от А́нгела: во све́те присносу́щнем Су́щаго, с ме́ртвыми что и́щете, я́ко челове́ка? Ви́дите гро́бныя пелены́, тецы́те и ми́ру пропове́дите, я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́вый смерть, я́ко есть Сын Бо́га, спаса́ющаго род челове́ческий.
Жены, при­шед­шие с Марией до рас­света и нашед­шие камень отва­лен­ным от гроба, услы­шали от Ангела: «Во свете вечном Пре­бы­ва­ю­щего что вы ищете среди мерт­вых как чело­века? Посмот­рите на погре­баль­ные пелены, бегите и миру воз­ве­стите, что вос­стал Гос­подь, умерт­вив смерть, ибо Он – Сын Бога, спа­са­ю­щего род чело­ве­че­ский!»

Кондак, глас 8 3

А́ ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, но а́дову разруши́л еси́ си́лу, и воскре́сл еси́, я́ко побе­ди­тель, Христе́ Бо́же, жена́м мироно́сицам веща́вый: ра́дуйтеся, и Твои́м апо́столом мир да́руяй, па́дшим подая́й воскресе́ние.
Хотя Ты и сошел во гроб, Бес­смерт­ный, но уни­что­жил силу ада и вос­крес как побе­ди­тель, Христе Боже, женам-мvро­но­си­цам воз­гла­сив: «Радуй­тесь!» и Твоим Апо­сто­лам мир даруя, Ты, дающий падшим вос­кре­се­ние.

Задо­стой­ник, глас 1 3

А́ нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба, и ме́ртвыя воздви́гнувый: лю́дие, весели́теся.
Ангел воз­гла­шал Бла­го­дат­ной: Чистая Дева, радуйся! И снова скажу: Радуйся! Твой Сын вос­крес в третий день из гроба, и мерт­вых вос­кре­сил. Люди, тор­же­ствуйте!

Ирмос Пас­халь­ного канона, глас 1 3

С вети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме: сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рож­де­ства́ Твоего́.
Све­тись, све­тись, новый Иеру­са­лим, ибо слава Гос­подня над тобою взошла! Ликуй ныне и кра­суйся, Сион! Ты же радуйся, Чистая Бого­ро­дица, о вос­кре­се­нии Рож­ден­ного Тобой.

Сти­хиры, глас 5 3

Стих: Д а воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́.
Да вос­ста­нет Бог и рас­се­ются враги Его ( Пс.67:2 ).

П а́сха свяще́нная нам днесь показа́ся, Па́сха но́ва свята́я, Па́сха та́инственная, Па́сха всечестна́я. Па́сха Христо́с Изба́витель, Па́сха непоро́чная, Па́сха вели́кая, Па́сха ве́рных. Па́сха две́ри ра́йския нам отверза́ющая. Па́сха всех освяща́ющая ве́рных.
Пасха свя­щен­ная в сей день нам яви­лась, – Пасха новая, святая, Пасха таин­ствен­ная, Пасха всеми чтимая. Пасха – Хри­стос Изба­ви­тель; Пасха непо­роч­ная, Пасха вели­кая, Пасха верных, Пасха двери рая нам открыв­шая, Пасха, освя­ща­ю­щая всех верных.

Стих: Я́ ко исчеза́ет дым, да исче́знут.
Как исче­зает дым, да исчез­нут ( Пс.67:3 ).

П рииди́те от виде́ния жены́ благове́стницы, и Сио́ну рцы́те: приими́ от нас ра́дости благове́щения, Воскресе́ния Христо́ва: красу́йся, лику́й и ра́дуйся, Иерусали́ме, Царя́ Христа́ узре́в из гро́ба, я́ко жениха́ происходя́ща.
Идите после виде­ния, жены-бла­го­вест­ницы, и Сиону воз­гла­сите: «Прими от нас радость бла­го­ве­стия о вос­кре­се­нии Хри­сто­вом!» Весе­лись, ликуй и радуйся, Иеру­са­лим, Царя-Христа узрев, как жениха, из гроба выхо­дя­щим.

Стих: Т а́ко да поги́бнут гре́шницы от Лица́ Бо́жия, а пра́ведницы да возвеселя́тся.
Так да погиб­нут греш­ники от лица Божия, а пра­вед­ники да воз­ве­се­лятся ( Пс.67:3–4 ).

М ироно́сицы жены́, у́тру глу­боку́, предста́вша гро́бу Живода́вца, обрето́ша А́нгела на ка́мени седя́ща, и той провеща́в им, си́це глаго́лаше: что и́щете Жива́го с ме́ртвыми? что пла́чете Нетле́ннаго во тли? Ше́дше, пропове́дите ученико́м Его́.
Жены-миро­но­сицы глу­бо­ким утром, гроб­нице жизни Пода­теля пред­став, нашли Ангела, на камне вос­се­дав­шего, и он, обра­тив­шись к ним, так воз­гла­шал: «Что вы ищете Живого между мерт­выми? Что опла­ки­ва­ете Нетлен­ного, как тлению под­пав­шего? Воз­вра­тив­шись, воз­ве­стите уче­ни­кам Его!»

Стих: С ей день, его́же сотвори Госпо́дь, возра́дуемся и возвесели́мся в онь.
Это день, кото­рый сотво­рил Гос­подь, воз­ра­ду­емся и воз­ве­се­лимся в оный! ( Пс.117:24 ).

П а́сха кра́сная, Па́сха, Госпо́дня Па́сха! Па́сха всечестна́я нам возсия́. Па́сха, ра́достию друг дру́га обы́мем. О Па́сха! Избавле́ние ско́рби, и́бо из гро́ба днесь, я́ко от черто́га возсия́в Христо́с, жены́ ра́дости испо́лни, глаго́ля: пропове́дите апо́столом.
Пасха радост­ная, Пасха, Гос­подня Пасха, Пасха все­свя­щен­ная нам взошла. Пасха! Радостно друг друга обни­мем. О, Пасха – избав­ле­ние от скорби! Ибо из гроба в сей день, как из брач­ного чер­тога про­сияв, Хри­стос жен испол­нил радо­сти сло­вами: «Воз­ве­стите Апо­сто­лам!»

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Слава Отцу, и Сыну, и Свя­тому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

В оскресе́ния день, и просвети́мся торжество́м, и друг дру́га обы́мем. Рцем бра́тие, и ненави́дящим нас, прости́м вся Воскресе́нием, и та́ко возопии́м: Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.
Вос­кре­се­ния день! И заси­яем тор­же­ством и друг друга обни­мем; скажем: «Братья!» и нена­ви­дя­щим нас, – всё про­стим ради вос­кре­се­ния и так воз­гла­сим: «Хри­стос вос­крес из мерт­вых, смер­тию смерть поправ, и тем, кто в гроб­ни­цах, жизнь даро­вав!»

При­ме­ча­ния:

2 Пере­вод иеро­мо­наха Амвро­сия (Тим­рота).

Источник

Прообразуя воскресение твое христе боже ноты

Событие Светлого Христова Воскресения — самый большой христианский праздник, знаменующий собой факт победы над смертью и грехами всего человечества: переход от смерти — к жизни и от земли — к Небу, дарование нам жизни вечной.

В ветхозаветной Церкви Пасху праздновали в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства.

В Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, через Воскресение из мертвых, перешел из нашего мира к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства грехов наших, даровав нам «власть быть чадами Божиими».

Воскресение Христа – это победа, дарованная всем людям над самими же людьми. Ведь жизнь большинства из нас состоит из таких мыслей и поступков, многие из которых изгоняют Господа из нашего сердца и души. Каждый совершенный нами грех – это еще один гвоздь в теле Христа, распятого за нас.

Смертью Христа совершено наше искупление, а Его Воскресением дарована нам вечная жизнью.
Воскресение Христово — это спасение человека — с его Покаянием и обновлением.

Источник

Прообразуя воскресение твое христе боже ноты

Православие — Всякое дыхание да хвалит Господа запись закреплена

— Уставные особенности + НОТЫ —
Неделя Антипасхи
_____________________________
Богослужение посвящено главным образом воспоминанию явлений Христа по Воскресении апостолам, а в том числе и Фоме. Согласно Уставу, в Неделю Антипасхи воскресные песнопения из Октоиха не поются, вся служба — праздника (по Цветной Триоди).

Не поются и пасхальные песнопения (на вечерни и утрени в это воскресенье не поются стихиры Пасхи, а также не бывает пасхального канона, но в последующие недели (воскресенья) канон поется), за исключением тропаря «Христос воскресе. » в начале и конце служб и ирмосов пасхального канона на катавасии.

Начиная с Фомина воскресенья, возобновляется на службах (на вечерни и утрени) стихословие Псалтири, полиелей и прочее последование. Восстанавливается обычная структура всенощного бдения, а также часов и литургии (за исключением некоторых особенностей).

В Неделю Антипасхи, в начале великой вечерни, перед шестопсалмием, после начального возгласа литургии и после отпуста ее поется (трижды) тропарь «Христос воскресе. » (об этом подробнее см. ниже).

На утрени — «Бог Господь. » и тропарь праздника трижды: «Запечатану гробу. «. По полиелее тропари: «Ангельский собор. » не поется, а сразу величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради во ад сшедшаго и с Собой вся воскресившаго» (К. Никольский, цит. соч., с. 641; см. Ирмологий. «Псалмы избраннии», с. 209).

Степенна — 1-й антифон — 4-го гласа. Прокимен: «Похвали, Иерусалиме, Господа, хвали Бога твоего, Сионе». Евангелие от Мф., зач. 116-е. После Евангелия — «Воскресение Христово» (трижды). «Слава: Молитвами апостолов. «, «И ныне: Молитвами Богородицы. «, «Помилуй мя, Боже. «, «Воскрес Иисус от гроба. «.

Канон праздника Антипасхи: «Поим вси людие. «. Припев к тропарям канона: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Катавасия — пасхальные ирмосы: «Воскресения день. «. На 9-й песни «Честнейшую» не поем; диакон, совершая обычное каждение, перед местным образом Божией Матери запевает ирмос: «Тебе светлую свещу». Хор продолжает: «И Матерь Божию, пречудную славу и высшую всех тварей, песньми величаем».

На литургии — изобразительны. По входе — тропарь: «Запечатану гробу. «, «Слава, и ныне» — кондак: «Любопытную десницею. «. Прокимен: «Велий Господь наш и велия крепость Его и разума Его несть числа». Стих: «Хвалите Господа, яко благ псалом; Богови нашему да усладится хваление». Апостол — Деян., зач. 14-е. Евангелие от Иоанна, зач. 65-е. Задостойник: «Ангел вопияше. Светися, светися. «.

В конце литургии вместо «Видехом Свет истинный» поется тропарь «Христос воскресе. » (один раз). По возгласе: «Слава Тебе, Христе Боже. » — «Христос воскресе. » (трижды).

Отпуст: «Воскресни из мертвых Христос, истинный Бог наш. «. Этот же отпуст бывает и на утрени по отдании Пасхи.

Неделя Антипасхи имеет попразднство, которое продолжается до субботы, в субботу — отдание. В течение всей Фоминой седмицы тропарь, кондак, прокимен и причастен — праздника (Недели Антипасхи) и святому.

В Фомино воскресенье вечером совершается великая вечерня, которая предваряется 9-м часом. После начального возгласа чтец читает (трижды) тропарь: «Христос воскресе. «, Трисвятое по «Отче наш», «Приидите, поклонимся. » и прочее последование 9-го часа.

На вечерни кафизмы нет. Вход с кадилом. Великий прокимен: «Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса».

После прокимна — сугубая ектения, «Сподоби Господи. » и просительная ектения. Далее обычное последование великой вечерни. По «Ныне отпущаеши. » — тропарь святого Минеи, «Слава, и ныне» — тропарь праздника.

В прочие воскресные дни вечером (до Пятидесятницы) вечерня бывает без входа и великого прокимна — обычная.

Во вторник (или в понедельник) Фоминой седмицы бывает служба с поминовением усопших (этот день известен под названием «РАДОНИЦА»). В Триоди нет специального последования этой службы. Обычно после вечернего богослужения или после литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальное песнопения.

В храме Московской духовной академии, по установившейся практике, в этот день на утреня, по 6-й песни канона, священнослужитоли выходят на середину храма и поминают усопших, а в конце утрени совершается заупокойная лития.

После литургии бывает великая панихида. Порядок ее следующий. Начальный возглас: «Благословен Бог наш. «, «Христос воскресе. » (трижды), стихи: «Да воскреснет Бог. » с пением тропаря: «Христос воскресе. » (во время пения этих стихов священник совершает каждение с пасхальным трисвечником). В это время — малое каждение. Мирная заупокойная ектения. Затем пасхальный канон (ирмосы без тропарей, без припева: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих»). После 3-й песни — малая ектения и ипакои: «Предварившия утро. «. По 6-й песни — малая ектения заупокойная, кондаки «Со святыми упокой. » и «Аще и во гроб. «. По 9-й песни — малая заупокойная ектения. Затем: «Плотию уснув. » и воскресные тропари: «Благословен еси, Господи. Ангельский собор. «. Совершается полное каждение. Далее — стихиры Пасхи, сугубая ектения, «Премудрость», «Христос воскресе. » (трижды). Затем священнослужители запевают до половины «Христос воскресе. «, а хор заканчивает, и бывает отпуст: «Воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш. «. Далее диакон возглашает: «Во блаженном успении. «. Пением «Вечной памяти» служба заканчивается.

Поминовение усопших в этот день совершается также и на кладбищах, куда верующие вместе с молитвой приносят близким усопшим и всем православным христианам радостную весть о Воскресении Христовом, предвозвещающем общее воскресение умерших и жизнь «в невечернем дни Царствия Христова».

С Фоминой Недели начинается обычное ежедневное поминовение усопших (панихиды, сорокоусты и проч.), а также совершается таинство Брака.

Источник

Прообразуя воскресение твое христе боже ноты

Существует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда.

После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых.

Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания.

Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его.

В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина.

Источник

Оцените статью