Прощальный вальс глинки ноты для фортепиано

Прощальный вальс

Михаил Иванович Глинка был великим человеком в музыкальном мире, поднявший своим творчеством русскую музыку, культуру и искусство XIX века к мировому уровню, был основоположником и создателем национальной композиторской школы в России. Глинка и его творчество значительно повлияли на становление его современников и последователей, которые явились продолжателями традиций великого музыканта и композитора, традиций русской музыки.

В детстве Михаил Иванович Глинка обучался у музыкантов из разных стран и разных музыкальных направлений, но его «русский» стиль, единственный и неповторимый стиль в своем роде, был создан им самим, без участия и влияние педагогов.

На мировоззрение композитора огромное влияние оказали годы обучения в пансионе и строгое воспитание бабушки с раннего возраста, общение с В.К.Кюхельбекером и Дж.Филдом. К 20-м годам Глинка начал сочинять. Это были произведения камерно-инструментального, оркестрового и вокального жанров. В этот период Михаил Иванович общается с такими выдающимися личностями как А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, В.Ф.Одоевский, которые значительно повлияли на формирование эстетического восприятия окружающей действительности и творческие принципы молодого композитора. Глинка посетил многие страны и в его музыке иногда отчетливо слышатся отголоски зарубежных национальных мелодий, крепко сплетенных с чистым русским колоритом. В творческом наследии Михаила Ивановича Глинки преобладающим жанром является жанр вокальной музыки, который точно отображал стиль композитора на протяжении всего времени его становления. Им написано множество романсов и песен, а его «чистый русский колорит» музыки даже явился замечательной причиной для взятия «Патриотической песни» в качестве гимна Российской Федерации. Также композитором были созданы замечательные произведения в жанре симфонии и камерно-инструментальном жанре, написаны великолепные оперы, принесшие Глинке всемирную славу и признание. До нашего времени ведутся постановки его опер по всему миру и пользуются большим успехом.

При жизни Глинка стал обладателем многих наград за огромный вклад в развитие русской культуры и искусства. И до наших дней многие учебные заведения названы его именем, стоят памятники памяти М.И.Глинки, а его произведения звучат на концертах и в театрах ставятся его оперы.

Смотрите также ноты произведений композитора Михаил Иванович Глинка:

Источник

«Прощальный вальс»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты песни в исполнении Энгельберта Хампердинка под названием «The Last Waltz» («Прощальный вальс») . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видео с примером ее исполнения.

Слушайте The Last Waltz — Engelbert Humperdinck на Яндекс.Музыке

Ноты для фортепиано «Прощальный вальс» ниже текста песни

I wondered should I go or should I stay
The band had only one more song to play
And then I saw you out the corner of my eyes
A little girl alone and so shy

I had the last waltz with you
Two lonely people together
I fell in love with you
The last waltz should last forever

But the love we had was goin’strong
Through the good and bad we’d get along
And then the flame of love died in your eyes

My heart was broke in two when you said goodbye

I had the last waltz with you
Two lonely people together
I fell in love with you
The last waltz should last forever

It’s all over now, nothing left to say
Just my tears and the orchestra playing.

I had the last waltz with you
Two lonely people together
I fell in love with you
The last waltz should last forever

«Прощальный вальс» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Энгельберта Хампединка для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты песен этого исполнителя на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Энгельберт Хампердинк (настоящее имя — Арнольд Джордж Дорси) — британский эстрадный певец, широкая популярность которого пришлась на 1970-80-е годы. Выдающийся успех Хампердинка в эпоху господства на эстраде «Битлз» был обусловлен превосходными вокальными данными, приятной лирической манерой пения и тщательно подобранным романтически-сентиментальным репертуаром.

Источник

Альбом классического вальса

Библиотека пианиста любителя
Нотные сборники для фортепиано


Альбом классического вальса
Том 1
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1986г.
номер с7630к

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
В.-А. МОЦАРТ
Четыре вальса
Шесть вальсов
М. ОГИНЬСКИЙ. Три вальса
Л. БЕТХОВЕН
Два лендлера
Три немецких танца
А. ДИАБЕЛЛИ. Вальс
К.-М. ВЕБЕР
Последний вальс
Шесть вальсов
Ф. ШУБЕРТ. Шесть вальсов
Й. ЛАННЕР. Романтики
Р. ШУМАН
Два вальса
Благородный вальс из «Карнавала»
Ф. ШОПЕН
Пять вальсов

РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
О. КОЗЛОВСКИЙ. Два вальса
А. ЖИЛИН. Четыре вальса
А. АЛЯБЬЕВ. Вальс
А. ГРИБОЕДОВ. Два вальса
И. ГЕНИШТА. Вальс
И. ЛАСКОВСКИЙ
Вальс
Вальс-скерцо
Н. ТИТОВ. Два вальса
А. ЕСАУЛОВ
Меланхолический вальс
Вальс
А. ВАРЛАМОВ. Вальс
М. ГЛИНКА
Прощальный вальс
Два вальса
Вальс-фантазия
В. ОДОЕВСКИЙ. Сентиментальный вальс.
М. ТИТОВ. Вальс
А. ДАРГОМЫЖСКИЙ. Табакерочный вальс

СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
М. ГЛИЭР
Вальс-бостон из балета «Красный цветок»
Вальс из балета «Медный всадник»
Ю. ШАПОРИН. Вальс из оперы «Декабристы».
С. ПРОКОФЬЕВ
Вальс (соч. 65 № 6)
Вальс из оперы «Война и мир»
Отъезд Золушки на бал. Вальс из балета «Золушка»
Мефисто-вальс из музыки к кинофильму «Лермонтов»
И. ДУНАЕВСКИЙ
Лунный вальс из музыки к кинофильму «Цирк»
Вальс из музыки к кинофильму «Кубанские казаки»
Школьный вальс
Краткие сведения о композиторах

Скачать ноты


Альбом классического вальса
Том 2
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1987г.
номер с972к

  • ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Ф. ЛИСТ.
      • Забытый вальс № 1
      • Вальс-экспромт
    • Дж. ВЕРДИ. Вальс из оперы «Травиата».
    • Ш. ГУНО. Вальс из оперы «Фауст»
      • Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта».
    • С. МОНЮШКО
      • Багатель (в форме медленного вальса)
      • Вальс
    • Б. СМЕТАНА. Два вальса
    • И. ШТРАУС
      • Ты и ты. Соч. 367
      • О прекрасный май! Соч. 375
      • Розы юга. Соч. 388
    • И. БРАМС
      • Три вальса. Соч. 39 № 2, 9, 15.
      • Песни любви (три вальса). Соч. 52а № 2, 7, 8
  • РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • А. РУБИНШТЕЙН. Вальс-каприс
    • Ц. КЮИ. Вальс. Соч. 31 № 2
    • М. БАЛАКИРЕВ. Вальс № 6
    • П. ЧАЙКОВСКИЙ
      • Святки. Из цикла «Времена года». Соч. 37 bis № 12
      • Вальс. Соч. 40 № 9
      • Сентиментальный вальс. Соч. 51 № 6
      • Наталия-вальс
      • Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
  • СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • А. ГЕДИКЕ. Маленький вальс. Соч. 1
    • Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Вальс из сюиты «Отзвуки театра». Соч. 60 № 4
    • Л. РЕВУЦКИЙ. Вальс
    • В. КОСЕНКО. Вальс. Соч. 15 № 6
    • А. ХАЧАТУРЯН. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад». Вальс-каприс.
  • Краткие сведения о композиторах

Скачать ноты


Альбом классического вальса
Том 3
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1988г.
номер с1857к

  • ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • М. КЛЕМЕНТИ. Вальс
    • Д. РОССИНИ. Вальс
    • Ж. ОФФЕНБАХ. Вальс Олимпии из оперы «Сказки Гофмана».
    • К. СЕН-САНС. Канарский вальс. Соч. 88.
    • Л. ДЕЛИБ. Вальс из балета «Коппелия»
    • А. ДВОРЖАК. Вальс. Соч. 54 № 1
    • Э. ГРИГ.
      • Вальс. Соч. 38 № 7
      • Вальс. Соч. 12 № 2
    • Дж. ПУЧЧИНИ. Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
    • К. ДЕБЮССИ
      • Романтический вальс
      • Медленный вальс
    • Я. СИБЕЛИУС
      • Маленький вальс. Соч. 40 № 1
      • Грустный вальс из музыки к драме А. Ярнефельта «Куолема»
    • Ф. КРЕЙСЛЕР. Радость любви. Вальс
    • М. РЕГЕР. Вальс. Соч. 22 № 1
    • М. РАВЕЛЬ. Два вальса («Благородные и сентиментальные вальсы» — № 3, 4).
      С. СКОТТ. Сентиментальный вальс
    • А. КАЗЕЛЛА. Диатонический вальс.
  • РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Н. РИМСКИИ-КОРСАКОВ. Вальс. Соч. 15 № 1
    • А. ЛЯДОВ.
      • Вальс. Соч. 9 № 1
      • Музыкальная табакерка. Вальс-шутка. Соч. 32
    • А. АРЕНСКИЙ
      • Вальс. Соч. 36 № 7
      • Вальс.
    • А. ГЛАЗУНОВ
      • Вальс. Соч. 42 № 3
      • Вальс из балета «Раймонда»
    • А. ГРЕЧАНИНОВ. Вальс. Соч. 61 № 5.
    • В. РЕБИКОВ
      • Меланхолический вальс. Соч. 3 № 3
      • Вальс из оперы-сказки «Елка». Соч. 21.
    • Н. ЛЫСЕНКО. Меланхолический вальс. Соч. 17 №1
  • СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Л. ПОЛОВИНКИН. Вальс «Кукла»
    • Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Вальс из оперетты «Весна поет» Медленный вальс. Соч. 39 № 23
    • Д. ШОСТАКОВИЧ
      • Лирический вальс
      • Вальс-шутка из сб. «Танцы кукол»
      • Вальс из музыки к кинофильму «Златые горы»
    • В. СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ. Лирический вальс из оперетты «Самое заветное»
    • Н. РАКОВ. Медленный вальс
    • Т. ХРЕННИКОВ. Вальс
    • Г. СВИРИДОВ. Вальс из музыки к кинофильму «Метель» (по повести А. С. Пушкина)
    • К. КАРАЕВ. Вальс из балета «Семь красавиц»
  • Краткие сведения о композиторах

Скачать ноты


Альбом классического вальса
Том 4
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1989
номер с3958к
(pdf, 8.77 Мб)

Предлагаемое любителям музыки издание «Альбом классического вальса» включает написанные в форме вальса пьесы зарубежных, русских и советских композиторов. В истории мировой музыкальной культуры, пожалуй, не было более популярного и демократичного танца, чем вальс (weller, walzen, walzen — кружиться, скользить). Многие танцы оспаривают право считаться предшественниками, прообразами вальса, но ближе всего к нему лендлер (крестьянский вальс) — парный круговой танец в трехдольном размере, распространенный в Австрии, Чехии, Германии.
Появившись во второй половине XVIII века, вальс противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту и непринужденность, естественность и живость движений. Каждый народ придал ему свой национальный колорит. Русский вальс с его своеобразной, подлинно народной мелодикой — также самобытное национальное явление.

С начала ХIХ века вальс буквально покорил весь мир, продолжая привлекать внимание и до нашего времени. Трудно представить композитора» который не отдал бы дань в своем творчестве этому увлекательному танцу. Моцарт одним из первых среди крупнейших композиторов неоднократно обращался к жанру вальса. В творчестве Шопена, Шуберта, Вебера, Шумана и др. этот жанр получил широкое распространение и дальнейшее развитие. Иоганн Штраус создал лучшие образцы венского вальса.
Жанровые свойства вальса — типичные ритмические и мелодические обороты, своеобразие аккомпанемента — нашли широкое применение и вне формы вальса, оказав большое влияние на музыкальное творчество XIX — XX веков. В русской музыке особенно ярко проявились поэтизация и симфонизация вальса “Вальс-фантазия” Глинки; в операх, симфониях, сюитах, балетах и романсах Чайковского). Способный воплотить разнообразные оттенки человеческих чувств — от нежного, грустного воспоминания до возвышенной, страстной патетики, вальс глубоко проник в область музыкальной лирики (от Алябьева, Варламова, Глинки до Глазунова и современных советских композиторов).
Составитель поставил себе задачей собрать наиболее значительные и ценные в художественном отношении образцы разных видов вальса с момента его возникновения и до наших дней. Значительная часть издания посвящена оригинальным фортепианным сочинениям, но имеются также вальсы из опер, балетов, оперетт и театральных постановок в переложении для фортепиано. Кроме пьес выдающихся композиторов включены некоторые вальсы и менее известных авторов, прошедшие сквозь фильтр времени (Дюрана, Годара, Мошковского и др.).

Все собрание разделено на четыре тома, из которых каждый делится на три раздела — вальсы зарубежных, русских и советских композиторов. Материал изложен в хронологическом порядке. В конце каждого тома представлены краткие сведения о композиторах.
К. Сорокин

  • ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • К. СИНДИНГ. Вальс. Соч. 59 № 4
    • Э. МАК-ДОУЭЛЛ. Грустный вальс. Соч. 46 № 6
    • Р. ШТРАУС. Вальс из оперы „Кавалер роз»
    • Э. МЕЛАРТИН. Вальс бабочек. Соч. 22 № 17
    • С. ПАЛЬМГРЕН. Вальс. Соч. 22 № 10
    • Б. БАРТОК. Вальс
    • 3. КОДАЙ. Маленький вальс
    • И. ХАННИКАЙНЕН. Вальс. Соч. 17 № 1
    • П. ХИНДЕМИТ. Бостон
    • Ф. ПУЛЕНК. Вальс
  • РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • А. СКРЯБИН. Два вальса. Соч. 1, соч. 38
    • С. РАХМАНИНОВ. Вальс. Соч. 10 № 2
    • И. СТРАВИНСКИЙ. Вальс из сюиты „Три легкие пьесы».
  • СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Н. МЯСКОВСКИЙ. Вальс. Соч. 73 № 4
    • Я. СТЕПОВОЙ. Маленький вальс
    • А. ЛЕПИН. Выпускной бал. Вальс
    • Е. ГОЛУБЕВ. Прерванный вальс. Соч. 27 № 24
    • С.ТУЛИКОВ. Вальс
    • К. ХАЧАТУРЯН. Вальс из оперетты „Простая девушка».
    • Г. ГАЛЫНИН. Вальс
    • Ф.АМИРОВ. Вальс
    • К. МОЛЧАНОВ. Мелиховский вальс
    • А. ЭШПАЙ. Вальс
    • А. ХОЛМИНОВ. Вальс из кинофильма „В стране равноправия»
    • Р. ЩЕДРИН. Котильон из балета „Анна Каренина».
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
    • О. ДЮРАН. Вальс. Соч. 83 № 1
    • Б. ГОДАР. Вальс. Соч. 56 № 2
    • М. МОШКОВСКИЙ. Вальс. Соч. 34 № 1
  • Краткие сведения о композиторах

Скачать ноты

Источник

Оцените статью