- А. Флярковский. «Прощальный вальс»: ноты для гитары
- Ноты для гитары «Прощальный вальс» ниже текста песни
- «Прощальный вальс»: скачать бесплатно ноты для гитары
- Вальс на гитаре. Подборка нот и табулатур самых известных вальсов на гитаре
- Вальс на гитаре. Общая информация
- Кратко о технике исполнения
- Характерные черты вальса
- Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли
- Ferdinando Carulli — Warltz #1
- Ferdinando Carulli — Warltz #2
- Табы вальса на гитаре GTP
- Фридерик Шопен
- Фердинандо Карулли
- Петр Ильич Чайковский — «Вальс Цветов»
- Евгений Дмитриевич Дога — «Мой ласковый и нежный зверь»
- «Перуанский вальс»
- Френкель Ян — «Вальс Расставания»
- Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»
- «Киевский вальс»
- Вальс Грибоедова
- Вальс ноты для гитары
- ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС (КОГДА УЙДЕМ СО ШКОЛЬНОГО ДВОРА)
- Техника исполнения вальса на гитаре — подборка табов для начинающих и примеры исполнения
- Кратко о технике исполнения
- Характерные черты вальса
- Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли
- Ferdinando Carulli – Warltz #1
- Ferdinando Carulli – Warltz #2
- Табы вальса на гитаре GTP
- Фридерик Шопен
- Фердинандо Карулли
- Петр Ильич Чайковский – «Вальс Цветов»
- Евгений Дмитриевич Дога – «Мой ласковый и нежный зверь»
- «Перуанский вальс»
- Френкель Ян – «Вальс Расставания»
- Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»
- «Киевский вальс»
- Вальс Грибоедова
- Иоганн Штраус
- Antonio Lauro
- Дилермандо Рейс
- Франсиско Таррега
- Франц Шуберт
- Людвиг ван Бетховен
- Мауро Джулиани
- Никколо Паганини
- Австралийская народная песня
- Венесуэльский вальс
А. Флярковский. «Прощальный вальс»: ноты для гитары
На этой странице представлены ноты известной песни из кинофильма «Розыгрыш» под названием «Прощальный вальс» . Ноты для гитары с табулатурой можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этой песни на стихи Алексея Дидурова и посмотреть видео с примером ее исполнения.
Ноты для гитары «Прощальный вальс» ниже текста песни
Когда уйдем со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла,
И вновь – назад, и вновь ему с утра –
Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдем со школьного двора.
Для нас всегда открыта в школе дверь.
Прощаться с ней не надо торопиться!
Ну как забыть звончей звонка капель
И девочку, которой нес портфель?
Пускай потом ничто не повторится, –
Для нас всегда открыта в школе дверь.
Пройди по тихим школьным этажам.
Здесь прожито и понято немало!
Был голос робок, мел в руке дрожал,
Но ты домой с победою бежал!
И если вдруг удача запропала, –
Пройди по тихим школьным этажам.
Спасибо, что конца урокам нет,
Хотя и ждешь с надеждой перемены.
Но жизнь – она особенный предмет:
Задаст вопросы новые в ответ,
Но ты найди решенье непременно!
Спасибо, что конца урокам нет.
«Прощальный вальс»: скачать бесплатно ноты для гитары
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен композитора Александра Флярковского для фортепиано, аккордеона и других инструментов. Все ноты песен этого автора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Александр Флярковский (1931-2014) – советский композитор. Автор более 300 песен на стихи Л. Дербенева, Р. Рождественского и других авторов, многие из которых стали популярными. Среди написанной композитором музыки для кинофильмов особую популярность в 1976 году приобрели песни к школьной мелодраме «Розыгрыш» на стихи А. Дидурова.
Источник
Вальс на гитаре. Подборка нот и табулатур самых известных вальсов на гитаре
Вальс на гитаре. Общая информация
Любой гитарист хотя бы раз пробовал играть вальс на гитаре. Классические музыканты регулярно упражняются на произведениях великих композиторов. Эстрадники иногда даже не замечают, что их любимая песня, исполненная не один десяток раз, также написана в этом жанре. Чтобы лучше понять специфику, предлагаем ознакомиться с особенностями данного стиля. В качестве примеров приведено большое количество табулатур и нот.
Кратко о технике исполнения
Акцент приходится на первую долю. Если взять те самые «раз-два-три», то выделяется именно «РАЗ». Она должна прозвучать чуть сильнее, нежели остальные доли. Чаще всего эту роль выполняет бас, линию которого следует заранее разобрать. В большинстве случаев – это опорные звуки аккордов простых функций (тоника, 3-ая ступень и 5-ая). В более сложных вальсах добавляется четвертая, седьмая ступень. Также басы в основном играют приёмом апояндо – после извлечения звука подушечка опирается на нижележащую струну.
Характерные черты вальса
Изначально вальс был танцем для светских салонов. Изысканные дамы в пышных нарядах по вечерам собирались во дворцах, чтобы насладиться волшебной музыкой и двигаться в такт. Постепенно распространился и в народ. Его даже можно было лицезреть на городских площадях. Родиной считается Австрия. Основное распространение получил в Германии, Франции, а оттуда уже по всему миру. «Walzen» (нем. «прокатывать») – отсюда один из характерных признаков – плавность. Народные танцы были с шероховатостями и подпрыгиваниями. Вальс на гитаре же славится своей элегантностью.
Самое главное, что его выделяет – трёхдольный размер. В числителе дроби находится тройка, а в знаменателе цифра кратная четвёрке (например, ¾, 3/8 или 6/8). Чаще всего он размеренный и неторопливый. Но многие вальсы бывают и быстрыми. Как раз в таких прописывается размер с «шестёркой» или «девяткой» в числителе.
Отличительными особенностями также являются лиричность и проникновенность. Танец всегда изящный с красивой мелодической линией. Часто линия мелодии постепенно развивается и к концу фразы (куплета, припева) «взмывается» вверх.
Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли
Отличным упражнением для знакомства с жанром будут этюды для гитары .
Ferdinando Carulli — Warltz #1
Произведение хорошо тем, что в нём всего две части. Первая повторяется два раза. В ней присутствуют чередование пальцев i-m-a (берутся вместе с басовой нотой). Также есть элемента перебора. Полезно будет ознакомиться с различными видами переборов на гитаре.
Ferdinando Carulli — Warltz #2
Этюд написан в размере 3/8, поэтому выглядит как классическое «раз-два-три» в довольно бодром темпе (примерно 100 bpm). Такие табулатуры можно использовать как аккомпанемент на гитаре .
Табы вальса на гитаре GTP
Ниже приведены примеры различных вальсов. Они записаны в разных размерах и отличаются по уровню сложности. С помощью сопоставления табов и нот вы сможете не только разучить вальс на гитаре, но и ещё лучше выучить расположение нот на грифе.
Предложенные ниже табулатуры можно скачать, нажав на ссылку нужного вам произведения. Табы рекомендуем открывать в программе Guitar Pro 6 или 7, т.к. некоторые файлы записаны в формате .gpx.
Фридерик Шопен
Великий польский композитор начала 19 века. Его произведения, конечно, подойдут для опытных профессионалов. Сложные технически и быстрые по темпу – здесь и ансамбли для гитар, и трио двух фортепиано и классической гитары.
Фердинандо Карулли
Петр Ильич Чайковский — «Вальс Цветов»
Прекрасный дуэт, в котором рекомендуем ознакомиться как с первой партией, так и со второй. Удивительные гармонические решения в «Вальс цветов» 1 значительно расширят ваш аккордовый диапазон.
Евгений Дмитриевич Дога — «Мой ласковый и нежный зверь»
«Перуанский вальс»
Френкель Ян — «Вальс Расставания»
Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»
Шикарное произведение из любимого кинофильма, которой содержит как простой вальсовый бой , так и непростые мелодические линии, с которыми придётся поработать.
«Киевский вальс»
Вальс Грибоедова
Вальс ноты для гитары
Большая часть предложенных произведений подходит для исполнения на классике. Частая смена ритма на гитаре, много игры на верхних ладах и быстрый темп – всё это значительно расширяет уровень и помогает приблизиться к профессиональному исполнению.
Все нотные партитуры, предложенные ниже в формате PDF. Все примеры добавлены в архив, после скачивания PDF документ будет внутри архива. Для того чтобы скачать ноты просто нажмите на ссылку с нужным произведением.
Источник
ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС (КОГДА УЙДЕМ СО ШКОЛЬНОГО ДВОРА)
Песни под гитару из кино
__
Текст, аккорды, разбор
__
__
__
Музыка А. Флярковского
__
Слова А. Дидурова
__
_ _ _ рекомендуемый рисунок:
_ _
(в тональности Am)
_ _
Am E7
Когда уйдем со школьного двора
_ _ Am Dm E
Под звуки нестареющего вальса
__ A7 Dm
Учитель нас проводит до угла
_ _ Dm E7 F
И вновь назад и вновь ему с утра
_ _ Dm Am E7 Am
Встречать учить и снова расставаться
_ _ Dm Am E7 Am F#
Когда уйдем со школьного двора
_ _
_ _ Hm F#
Для нас всегда открыта в школе дверь
_ _ F# Hm Em F#
Прощаться с ней не надо торопиться
_ _ H7 Em
Ну как забыть звончей звонка капель
__ Em F# G
И девочку которой нес портфель
_ _ Em Hm F# Hm
Пускай потом ничто не повторится
_ _ Em Hm F# Hm E
Для нас всегда открыта в школе дверь
_ _
Am
Пройди по тихим школьным этажам
Здесь прожито и понято немало
Был голос робок, мел в руке дрожал
Но ты домой с победою бежал
И если вдруг удача запропала
Пройди по тихим школьным этажам
Спасибо что конца урокам нет
Хотя и ждешь с надеждой перемены
Но жизнь она особенный предмет:
Задаст вопросы новые в ответ
Но ты найди решенье непременно
Спасибочтоконцаурокамнет
Источник
Техника исполнения вальса на гитаре — подборка табов для начинающих и примеры исполнения
Культура игры вальса на гитаре получила распространение с того момента, когда этот жанр был изобретен. В современных школах произведения такого характера даются ученикам уже на первых порах. Несложные переложения помогают развить чувство ритма, общую музыкальность. Поэтому любой гитарист рано или поздно добавляет себе в копилку одну или несколько мелодий.
Кратко о технике исполнения
Если спросить человека, далекого от музыки, о том, что такое вальс, он, скорее всего, ответит: «Песня на один-два-три». По сути это будет верно. Только «один» заменяем на «раз» и делаем ритмический акцент на эту долю. Обычно этот «раз» является басом в гармонической последовательности. Его линия создает мелодию, которую требуется разучить отдельно.
После извлечения опорной ноты мы исполняем остальные звуки. Обычно они расположены на опорных ступенях. Это тоника, доминанта или третья ступень. Первая, вторая и третья струны чаще играются одними и теми же пальцами.
Прием, который здесь используется, – апояндо. То есть после движения вверх (как бы пытаясь сдвинуть к себе), подушечка опирается на струну, расположенную выше (если играем 2, то опора на 3 и так далее).
Характерные черты вальса
Так как вальс изначально предназначался для танцевальных вечеров дворянского сословия, его музыка была с одной стороны элегантна и витиевата, с другой – доступна и не перегружена.
Для развлекательных мероприятий необходимо было писать легкие и понятные произведения. Классические композиторы добавляли интересные гармонические последовательности, украшали мелодии мелизмами. Страной, в которой написали первые вальсы, считается Австрия. Оттуда жанр ушел на балы Франции, Германии и остальной Европы.
Характерные черты вальса:
- Трехдольный размер.
- Общая воздушность и возвышенность.
- Танцевальный характер.
Неизменным оставался ритм «1-2-3». В его составе всегда три доли. В зависимости от скорости, произведение может быть написано как в более известном (3/4), так и в 6/8 или даже 3/8 – эти размеры прибавляют танцу темпа и более «игривого» настроения.
Еще одна характерная черта – мелодия, которая становится отдельной частью. За ней можно следить, даже не танцуя. Она красива, воздушна и романтичная. Чаще прослеживается ее волнообразный характер, но неизменны стремление ввысь и желание закончиться на красивой верхней ноте.
Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли
Самыми распространенными произведениями для приобретения навыков в исполнении этого жанра на гитаре являются этюды классических композиторов. Их наследие позволяет нам не только наслаждаться музыкой той эпохи, но и перенять музыкальный опыт, который пригодится современным исполнителям. Одним из таких творцов стал Фердинандо Карулли.
Ferdinando Carulli – Warltz #1
Пьеса хорошо подойдет для начинающих учиться играть на гитаре. Она основана на аккорде D и его обращении, поэтому все нотки находятся рядом. Традиционно пальцы располагаются таким образом:
- указательный на третьей струне;
- средний на второй;
- безымянный на первой.
Сначала идет затакт – извлекаем вверх второй лад на третьей струне. В других произведениях это пригодится, т. к. техника исполнения примерно одинаковая.
Теперь большим пальцем дергаем открытую 4 одновременно с той самой «ля» (2 лад на 3), и в темпе подряд 2-1-2 струны. Затем начинается первое обращение с добавлением мелодии (3-2 на второй струне). Не забывайте о смене баса на открытой пятой. Теперь 3-0 на первой (безымянным).
В этой пьесе главное – просчитать ритм. Например, во 2 такте в первой доле две восьмые, а в третьем – только четверти. Поиграйте их по очереди, чтобы развить это ритмическое чувство.
Ferdinando Carulli – Warltz #2
Здесь есть два варианта исполнения на гитаре. Если играть бас, как написано в нотах, тогда необходима растяжка до пятого лада. Этот способ больше подходит профессионалам или тем, кто уже имеет опыт в игре на широких позициях. Новичкам лучше попробовать второй метод.
Вместо 5 лада на пятой струне сыграйте на гитаре открытую четвертую. В мелодии мы меняем первый лад второй на этот же лад первой струны. При этом 1 и 2 остаются открытыми (см. ноты).
Табы вальса на гитаре GTP
Если вы загорелись темой вальсов на гитаре, то для вас ниже представлено несколько разных произведений. Они отличаются по темпу, уровню сложности. Среди них есть как классические пьесы, так и более современные переложения для кино или эстрадных номеров.
Фридерик Шопен
Великий композитор, один из основоположников жанра вальс. Его произведения разучивают как в музыкальных школах, так и в консерваториях. Одной из его лучших пьес является Вальс №6.
Упражнение полезно для развития растяжки мизинца – им необходимо доставать 4 лад шестой струны. Для этого следует хорошо выучить классическую постановку левой руки, когда фаланга большого пальца является опорой для остальной кисти и стоит примерно посередине грифа.
Фердинандо Карулли
Итальянский композитор, два этюда которого мы уже рассматривали выше. В его произведениях для гитары ученик может отработать технику и скорость исполнения.
Разберем Вальс Аллегретто на гитаре. Здесь основная задача – научиться поддерживать темп 120 bpm. Начинать, разумеется, следует в два раза медленнее. Нам нужно одновременно сыграть бас с мелодией, а затем быстрое арпеджио. В первом случае:
- 3 – указательным;
- 2 – средним;
- 1 – безымянным.
В тактах «3-4» сменим пальцовку и 1 извлечем указательным, а 2 – средним.
Петр Ильич Чайковский – «Вальс Цветов»
Знаменитое произведение великого русского композитора, которое угадывается по первым звукам. Вступление основано на двух аккордах – C и Fm, причем от «фа минора» играем только верхние звуки, поэтому не нужно брать баррэ. Главное – расположить пальцы, согласно аппликатуре, которую можно взять из предыдущего «Аллегретто» Ф. Карулли.
Евгений Дмитриевич Дога – «Мой ласковый и нежный зверь»
Один из самых нежных и пронзительных вальсов советского кинематографа. Эта тема позволяет максимально погрузиться в романтическую драму, которая уже несколько десятилетий является одной из лучших.
Партия аккомпанемента состоит из нескольких гармоний. Сначала ставим средний палец на 2 лад четвертой струны, чередуем с указательным (2 лад пятой). На второй раз добавим мизинец на 3 лад первой.
Правой играем средним (струна B) и безымянным (A). В 7 такте мелодические ходы «3-5», «1-5» на первой выполняем указательным и мизинцем. 2 – (на g) дергаем отдельно средним.
«Перуанский вальс»
Произведение для гитары с латиноамериканским акцентом. Для него опять же характерны интервалы из аккордов. Например, 1-3 играем указательным плюс безымянным, а 0-2 – средним. Затем малое барре на Am с пятой позиции, потом с первой.
Френкель Ян – «Вальс Расставания»
Знаменитый «Забытый вальсок», который был написан для советского фильма «Женщины». Он основан на аккорде Dm, который нужно щипать тремя пальцами. В 5-6 тактах используем также открытую первую струну гитары.
Далее мы видим обозначения «B» + римская цифра – это значит, что следует аккорд с баррэ на указанном ладу. Ноты на 6 ладу достаем мизинцем.
Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»
Трогательное произведение, которое знакомо каждому с детства. Сцена погони стала культовой в этом фильме. На наш взгляд, это исполнение одно из лучших.
Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля» на гитаре в видео.
«Киевский вальс»
Основан на знакомых аккордах – сначала идет Am с добавлением баса C, и повисает E7. Далее мы обыгрываем созвучия с вкраплением в них мелодии. Основная задача – научиться одновременно дергать бас плюс первую струну, соблюдая при этом темп вальса.
Вальс Грибоедова
Это произведение «для продвинутых» виртуозов гитары. Необходимо постоянно зажимать баррэ и обыгрывать мелодию мизинцем и безымянным. Самым сложным моментом является здесь тот, когда указательный палец остается без поддержки среднего. Например, когда необходимо извлечь ноту «до» на 8 ладу первой струны.
Иоганн Штраус
Вы сразу узнаете эту мелодию! Она из разряда тех, которые знакомы нам с детства, но мы просто были не в курсе, кто ее автор. Пьеса хорошо подойдет для начинающих играть на гитаре, т. к. здесь используются аппликатуры в пределах трех ладов (только пару раз нам необходимо взять интервал на 5-6 ладах на первой-второй струне).
Antonio Lauro
Нежный вальс этого композитора с легким налетом классической латины подойдет для тех, кто желает значительно усовершенствовать свой исполнительский уровень на гитаре. В первую очередь здесь часто применяется прием «слайд».
Дилермандо Рейс
Легендарный бразильский композитор, писавший для гитары, и исполнитель, который оставил большое наследие различных пьес и вальсов. Задумчивый «Se Ela Perguntar» сразу погружает нас в меланхолию о путешествии в Латинскую Америку.
Франсиско Таррега
Классик испанской гитары – его произведения до сих пор исполняются как в музыкальных школах, так и в консерваториях по всему миру. «Adelita» играется в неспешном темпе. Главная ее задача – научить студента перемещаться по всему грифу и брать аккорды в разных позициях.
Франц Шуберт
Вальс №2 (опус 64) также знаком каждому. Эта пьеса отличается своей легкостью при прослушивании, но виртуозностью при исполнении на гитаре. Основной прием – скоростное чередование пальцев правой руки в «припевной» части.
Людвиг ван Бетховен
Имя великого композитора не нуждается в представлении. А его культовый вальс «К Элизе» занимает достойное место среди произведений всех времен.
Мауро Джулиани
Джулиани – классика для детских музыкальных школ и высших заведений. Его играют гитаристы по всей планете – репертуар, который никогда не устаревает. Рекомендуем насладиться звучанием этого успокаивающего вальса.
Никколо Паганини
Композитор приобрел мировую славу как скрипач. Но Николо написал много ярких произведений для ученической гитары. Итальянец и сам любил этот горячий инструмент.
Австралийская народная песня
Произведение для гитары, которое стало народным. Оно горячо любимо населением Австралии наравне с государственным гимном. В тексте описываются скитания странствующего солдата.
Венесуэльский вальс
Порхающие по струнам гитары пальцы исполнительницы вновь уносят нас в Латинскую Америку, которая кажется туристам раем на земле. Несмотря на кажущуюся простоту, пьеса нелегка в техническом плане.
Вальс – универсальное произведение, которое будет уместно исполнить практически в любой компании и на любом инструменте.
Надеемся, что вам понравились разборы и примеры исполнения вальсов на гитаре. Будем рады вашим комментариям, распространению статьи в социальных сетях. Добавляйте страницу в закладки!
Источник