Просмотр девушка с гитарой

Девушка с гитарой

«Девушка с гитарой», журнал «Советский экран», 1957 год:

«На студии «Мосфильм» среди других картин завершается работа над комедией «Девушка с гитарой».

А что же еще происходит в этой веселой картине?

…Таня мечтает стать артисткой — у нее есть не только призвание, но и разносторонние музыкальные способности. Но и в семье, и на работе она встречает серьезные препятствия на пути к своей заветной цели. Отец Тани, кадровик «Красного пролетария», непременно хочет, чтобы его дочь стала инженером. А директор музыкального магазина Свиристинский, которого играет артист М. Жаров, боится потерять Таню как отличную продавщицу — «звезду торговой сети». Что будет с выполнением плана, если Таня уйдет из магазина? Эта мысль не дает покоя Свиристинскому. Он делает отчаянные попытки удержать Таню у прилавка, а заодно и отвадить молодого преподавателя физики и любителя-композитора Сережу Корзикова (артист В. Гусев), который влюбился в Таню и одобряет ее стремление стать актрисой.

Основные события в этой картине развертываются на фоне недавно состоявшегося в Москве VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. А этот фон как нельзя лучше подходит для создания жизнерадостного фильма о нашей счастливой юности, перед которой открыты все пути.

Сережа хоть еще и не очень силен в сочинении музыки, зато отличный фигурист на льду. Он назначает свидание Тане на катке, где выступает солистом большого ансамбля фигуристов. В качестве участников этого ансамбля, между прочим, снимались артисты чехословацкого балета на льду, недавно гостившие в нашей столице.

Читайте также:  Гитара с лазерными струнами

Свиристинский, никогда не катавшийся на коньках, решается все-таки выйти на лед, чтобы помешать объяснению Сережи и Тани. Свой приход на каток отчаянный завмаг обставил с соблюдением всех правил техники безопасности. На голове — защитный мотоциклетный шлем. Он в массивных ватных брюках, а колени, кроме того, защищены прочными хоккейными щитками.

А дальше происходит вот что. Свиристинского обступила стайка школьников. Освободившись от коллективной движущей силы, Свиристинский с округлившимися от ужаса глазами совершает путь по льду. Новые попытки Свиристинского удержаться на коньках кончаются неизменным падением.

Так провалилась и эта затея завмага, влюбленного в план оборота своей торговой точки. А тут еще как снег на голову на катке появилась его ревнивая супруга Зоя Павловна, которую в фильме играет тоже хорошо знакомая вам комедийная актриса Ф. Раневская. Словом, все оборачивается против зачинщика коварных замыслов, тщетно пытающегося встать поперек дороги самой юности.

Немало веселых минут доставит зрителю «Девушка с гитарой». А в создании этого веселья участвуют, помимо названных, и другие мастера смеха».

Источник

Девушка с гитарой (1958)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 01.04.19

критика

На роль пиротехника пригласили Юрия Никулина, только-только пробующего свои силы в кино. Клоун рано утром приехал на студию, и его сразу повели в гримёрную. Молоденькая гримёрша, мельком взглянув на него, сказала:
— А что его гримировать? У него и так лицо глупое. Положим общий тон – и хватит.
Так и сделали. На лицо положили общий тон, из-под кепки выбили клок волос, переодели в красную рубаху. Затем Никулин переобулся в кеды, которые принёс из дома, взял в руки маленький чемоданчик, необходимый по роли. И в таком виде его проводили в павильон на съёмку.
Первым на площадке его увидел известный артист Михаил Иванович Жаров.
— Это кто такой? – сурово спросил он.
Никулин перепугался. Стоит и молчит.
— Да это наш «взрывник». Сейчас он тут как «джикнет»! – пошутил кто-то из артистов словами из роли Никулина.
Жаров посмотрел на клоуна ещё раз, вдруг громко рассмеялся и одобрительно сказал:
— Во, точно! Такой может взорвать… и не только студию.

Эта эпизодическая роль на просмотре рабочего материала вызвала такой хохот, что «пиротехнику» добавили ещё один эпизод.

Источник

Почему фильм «Девушка с гитарой» считается большим провалом советского кино.

Фильм «Девушка с гитарой» считается одним из самых больших провалов советского кино.

При этом, фильм в год выхода в прокат вошел в кассовую десятку фильмов. Так что, по кассе он не провалился.

Но теперь этот фильм считается одним из самых больших провалов.

Одна из причин провала – неудачный музыкальный материал. Для мюзикла, которым задумывался этот фильм, это самая большая проблема.

Впрочем, песенкой из этого фильма дразнили всех Люсь СССР. «Люся, Люся, я тебя боюсь».

Но именно эта песенка, да еще и номер Никулина, остались в памяти народа. Вроде бы, и композиторы гениальны, но написать музыки к фильму у них явно не получилось, хотя это, Саульский и Островский – легенды советской музыки. Но бывали промахи и у них.

С номером Юрия Никулина – это вообще какой –то праздник. Его номер знают все, хотя, не знают, в каком фильме был этот номер.

Более того, этот номер был много раз повторен. Явно, без указании я авторства. Сам видел номера про неудачного фокусника.

Потрясающий дебют Никулина! Он навсегда остался в народном сознании.

Но с этим связана и вторая проблема.

Не может эпизод затмевать остальные сюжетные коллизии фильма. В этом явно чувствуется провал.

В сюжете есть несколько ярких номеров, есть гениальная игра Раневской и Жарова. Но сам сюжет рассыпается, и совсем не остается в памяти.

Тут можно посочувствовать авторам фильма. Они ищут новые пути в комедии. И только еще нащупывают их. Это, по сути, переход к комедии нового типа. Но первый блин оказывается комом.

И третья причина провала. Неожиданно типаж Людмилы Гурченко устаревает. В моду входит типаж Бриджит Бардо. И все накручивают «бабетты» на голове. Типаж Гурченко застревает где –то позади. И то, что в «Карнавальной ночи» было открытием, здесь выглядит очень устаревшее.

Причем, сама актриса не виновата. Как и все участники съемочной группы. Просто время менялось быстро, и фильм не успел за своим временем. Он остался неким рудиментом пятидесятых годов в тот момент, когда комедия менялась на глаза. И скоро советское кино выйдет на новый уровень по комедиям. Выстрелят все, и Данелия с лирической комедией, и Гайдай с эксцентрикой, чуть позднее определиться со своим стилем Рязанов.

А «Девушка с гитарой» останется неким рудиментом. Но этот фильм, который иногда приятно пересмотреть. Хотя бы, ради игры актеров.

Кстати, именно этот фильм сохранил на пленке уникальный английский ансамбль. Только этот фильм запечатлел на пленке их уникальный номер.

Источник

Оцените статью