Простой этюд для гитары табы

Содержание
  1. Классическая гитара >Четыре учебных этюда для гитары
  2. Первый учебный этюд
  3. Второй учебный этюд
  4. Третий учебный этюд
  5. Четвертый учебный этюд
  6. Гитарный Блог Нот Валерия Егорова
  7. Этюды для начинающих гитаристов.
  8. Ноты, табы, звук
  9. Простые пьесы для гитары для начинающих
  10. Мелодии на гитаре
  11. Мелодии на гитаре. Общая информация
  12. Простые мелодии на гитаре
  13. Мелодии из фильмов на гитаре
  14. Зарубежные исполнители
  15. Русские исполнители
  16. Сложные мелодии на гитаре
  17. Мелодии из игр на гитаре
  18. Мелодии соло гитары
  19. Как играть мелодии на гитаре
  20. Обучение игре на гитаре мелодии. 5 основных правил
  21. Гитара: композиции для начинающих
  22. Пьесы для гитары
  23. Прослушайте наши пьесы для шестиструнной гитары.
  24. Наш твиттер
  25. Скачайте эту книгу бесплатно
  26. Заработать на музыке можно здесь.
  27. О том как рождались мои пьесы для гитары
  28. Для того, чтобы прослушать, нажмите на кнопку воспроизведения под названием пьесы!
  29. Полный список сборника: Пьесы для начинающего гитариста
  30. Для примера здесь приведена одна страница из сборника пьес
  31. После оплаты Вы сможете скачать архив, содержащий в себе пьесы для гитары с 1 по 5-7 год обучения:
  32. Уроки гитары — Пьесы, упражнения — Урок 18
  33. Четыре учебных этюда для гитары
  34. Первый учебный этюд
  35. Второй учебный этюд
  36. Третий учебный этюд
  37. Четвертый учебный этюд
  38. 2. Простые ноты для гитары
  39. Табы для гитары: популярные песни для начинающих, а также простые и красивые мелодии
  40. Что такое табулатура для гитары
  41. Что проще: табы или ноты
  42. Популярные песни для начинающих гитаристов с расшифровкой
  43. Схемы простых и красивых мелодий с описанием
  44. «В траве сидел кузнечик»
  45. «Jingle Bells»
  46. Самые легкие песни и мелодии на гитаре для начинающих с аккордами, простые песни, мелодии, на 3 аккордах
  47. Легкие мелодии для начинающих на одной струне
  48. Самый простой вариант для начинающих, легкие аккорды и разбор на гитаре — видео
  49. Легкие песни с 2, 3, 4 аккордами
  50. 3 легкие мелодии на гитаре, для начинающих. Разбор — видео
  51. С каких песен на гитаре лучше всего начать
  52. Легкие аккорды и разбор — видео
  53. Мелодии на гитаре

Классическая гитара >Четыре учебных этюда для гитары

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Вот мы и подошли к четырем заключительным произведениям, в которых вы будете использовать различные техники и музыкальную теорию, изученные на протяжении всего раздела Классическая гитара.

Первый учебный этюд

Первое произведение представляет собой этюд из терций. Две ноты каждого интервала (когда обе они являются зажатыми) должны браться на грифе вместе. Повторяющаяся последовательность пальцев правой руки (р, m, i) позволяет поочередно выполнять ими плавные и однообразные движения, что даст вам возможность сосредоточиться на сменах позиций в левой руке.

Когда вам встретятся аккорды, особое внимание обращайте на то, чтобы все входящие в их состав ноты игрались строго одновременно и звучали мощно. Сначала это может показаться сложным из-за резких переходов правой руки с арпеджио на аккорды, но вы справитесь с этой проблемой, если при медленном разучивании этюда будете заранее готовить пальцы на струнах к аккорд.

В четвертой строке происходит почти постоянная смена позиции после каждой терции, но если вы заметите, что левая рука всегда играет третьим и вторым или третьим и первым пальцами (в зависимости от того, малая или большая терция играется), а нижняя нота остается на второй струне до самого начала пятой строки, то найти ноты для вас не составит большого труда.

Второй учебный этюд

Во втором этюде ноты с направленными вверх вертикальными чертами в первой строке ведут мелодию и должны играться громче, чем аккомпанирующие ноты нижней части. В третьей и четвертой строках часто используются направляющие пальцы между сменами позиций. Эти смены позиций в партитуре не указаны, поскольку басовые ноты и аппликатура дают достаточно информации о том, какие позиции имеются в виду.

Третий учебный этюд

Следующий учебный этюд, «Аделита», — это очень популярное произведение гитарного репертуара, основанное на польском танце под названием мазурка. Работы подобного типа требуют чистоты воспроизведения мелодии и ритмической выдержанности.

Эта пьеса включает в себя многие из изученных вами на этот момент техник, таких как мелизмы, лигадо и игру на различных высоких позициях. Для извлечения сильного и мягкого звука на первой и третьей нотах в первом, втором и третьем тактах следует использовать апояпдо.

В третьем такте аккорд на последнем счете, который в предыдущих тактах служил аккомпанирующей гармонией, приобретает верхнюю мелодическую ноту G (соль). Эту ноту следует взять громче, чем остальные две ноты аккорда, просунув палец m под струну глубже, чем палец i, чтобы она могла плавно перетечь в следующий такт.

Такие скрещивания мелодии и аккомпанемента встретятся в пьесе еще несколько раз — например, на последнем счете всех тактов третьей строки. В первом такте четвертой строки придется сильно растягивать третий и четвертый пальцы (при исполнении орнамента), что нужно отработать очень медленно при разборе пьесы.

Во втором такте четвертой строки мелодия приобретает теноровый голос, который должен подчеркиваться акцентированным ударом пальца правой руки. Короткое глиссандо в следующем такте с верхней G (соль) на D (ре) призвано усилить кантабиле, то есть напевное звучание, пьесы.

Первая нота всех флажолетов должна играться одновременно с аккордом. Очень характерно для этой пьесы использование вибрато, которое в значительной степени оживляет произведение; особенно эффектно оно в верхнем голосе первой половины пьесы и позже, когда во втором такте четвертой строки тема ведется на басовых струнах.

Четвертый учебный этюд

Четвертый учебный этюд, технически не слишком сложный, для правильного исполнения требует точного понимания и трактовки стиля, в котором он написан.
Акцентов на счете следует избегать, чтобы подчеркнуть линейное развитие мелодии, а поддержание ритма должно усилить лирический и плавный характер этой пьесы.

Это произведение было написано для виуэлы, испанского струнного инструмента эпохи Возрождения. Ее строй похож на гитарный с той лишь разницей, что, подобно лютне того же периода, большая терция находится между третьей и четвертой струнами, а не между второй и третьей, как у гитары.

Чтобы сыграть эту пьесу подходящими пальцами, используется диссонанс, опускающий третью струну до F# (фа-диез).

При исполнении этой пьесы на третьем ладу можно установить капо (специальное маленькое, похожее на зажим устройство, закрепляемое на грифе и фиксирующее все струны на определенном ладу) для изменения строя гитары на G (соль), чтобы привести его в соответствие со строем виуэлы. Однако имейте в виду, что общепринятый концертный строй стал заметно выше по сравнению с тем, каким он был в XVI столетии, и вполне возможно, что наш современный строй F (фа) значительно ближе к строю G (соль), принятому в те времена, и поэтому использование капо может оказаться излишним.

Инструментальная музыка того периода близко имитировала вокальный стиль с доминирующими в нем линейными аспектами. Поэтому при исполнении следует обратить особое внимание на выделение мелодической составляющей этого произведения.

Например, во втором такте второй строки басовая Е (ми) должна приглушаться при переходе к А (ля), чтобы интервал приобрел мелодическое звучание и две ноты не были слышны одновременно, что, в противном случае, привело бы к гармонической неопределенности.

Линейный аспект произведения вновь становится очевиден при «имитации» во второй строке между первым и третьим тактами, когда басовый мотив повторяется на кварту выше. То же самое происходит и в следующем такте еще на кварту выше, но первая нота утрачивается в этой вариации. Кроме того, рисунок верхнего голоса первого такта второй строки повторяется в басовой партии в следующем такте, но с иными интервалами, так как в этом месте требуется новая гармоническая функция.

В партитуре очень подробно указана аппликатура из-за сложностей, связанных с использованием диссонанса. Какими пальцами исполняет гитарист произведение, в первую очередь определяется его опытом, но также во многом зависит и от конкретной пьесы, однако главный совет в этом вопросе сводится к тому, что играть выбранными пальцами вам всегда должно быть удобно.

Огромное значение имеют и другие параметры, такие как смена позиций и расположение большого пальца левой руки.

Динамика этой пьесы может быть произвольной; здесь она указана как один из возможных вариантов постепенного ее изменения, соответствующего стилю.
Указание «despacio» в начале партитуры по-испански означает «медленно», однако темп исполнения должен быть таким, чтобы мелодия была хорошо различима.

Именно решению этой задачи по сохранению мелодичности и отвечает предложенный темп.

Отличные упражнения для гитары, попробовала сделать нечто подобное, пятый ряд отыскался сам собой)

Сначала мне было очень трудно, но теория теорией, а практика есть практика) Обращайте внимание на то, чтобы в аккордах ноты играли мощнее. Это дает больше эффекта!

Сначала у меня не получалось, а теперь всё получается. Спасибо за этот учебный этюд. Всем советую.

Это ноты самых красивых этюдов, которые я выучила. Спасибо.

А табулатур нет к этим этюдам?

К сожалению, нет. Начните изучать гитарную нотацию, и Вам откроются новые горизонты!

Как так получается, что размер указан 6/8, а в тактах прописано четверть с точкой (три восьмых) + две восьмых + четверть с точкой (еще три восьмых) + еще две восьмых = 10/8, но в некоторых тактах все же указано по две четверти с точками = 6/8? Может я плохо знаю нотную грамоту? Подскажите пожалуйста?

Источник

Гитарный Блог Нот Валерия Егорова

Этюды для начинающих гитаристов.

Этюды для гитары дают прекрасный навык для развития пальцев правой и левой рук, а также служат методическим материалом для многих преподавателей в деле закрепления техники игры у начинающих и развивающихся учеников. Имеются, кроме того, концертные этюды, являющиеся высокохудожественными самостоятельными произведениями.

В этом разделе сайта будут размещены этюды для начинающих гитаристов, причем, отобранные по степени сложности, начиная с самых простых.

Учебный этюд 1:

Этюд №1 играется только приемом звукоизвлечения апояндо. Темп умеренный, дающий возможность полностью контролировать звукоизвлечение, длительность и глубину нот.

Соблюдайте точность аппликатуры обеих рук, не путайте пальцы и добивайтесь легкости исполнения. Эти же рекомендации относятся и к другим этюдам раздела.

Перед разучиванием послушайте МИДИ ЭТЮДА 1 .

Учебный этюд 2:

Этюд №2 играется также приемом апояндо, кроме тех одновременно извлекаемых звуков (мелодии и баса), над которыми в нотном тексте стоит красная буква Т (тирандо) . В этих местах и бас, и звук мелодии извлекайте приемом тирандо.

И последнее, что можно сказать, касающегося обоих этюдов – пальцы левой руки соответствуют номерам ладов, на которых берутся звуки (смотрите табулатуру), а где не совпадает (этюд №2) – там около нот стоит цифры, обозначающая номер пальца.

Перед разучиванием обязательно послушайте МИДИ ЭТЮДА №2 .

Источник

Ноты, табы, звук

Не подумайте, что я заставляю вас играть все эти гаммы, упражнения и этюды. Пяток гамм, десяток-другой упражнений и пара-тройка этюдов для любителя – это уже хорошо. Но когда чувствуешь, что техники не хватает, полезно иметь запас для шлифовки. В любом случае здесь будет все самое лучшее, проверенное многими поколениями гитаристов. А я с помощью звуковых подсказок и прочих ухищрений постараюсь облегчить вам жизнь.

Далеко не все понимают разницу между упражнением и этюдом. Упражнение помогает отработать прием, а этюд – решение. Чем больше знает музыкант хороших этюдов, тем больше задач с подробными решениями он изучил. И рано или поздно захочет взяться за задачу без готового ответа.

Гаммы с аппликатурой

М. Джульяни. Упражнения для правой руки

Ужасно легкие этюды и пьесы

Не очень трудные этюды и пьесы

Это сайт – гитарный самоучитель, восстановленный нами из архива. По непонятным причинам сам автор его закрыл и перестал поддерживать, мы решили продолжить жизнь данному проекту, тк он правда полезен людям! Не ругайтесь за рекламу, она приносит копейки на то, чтобы сайт жил и мы стараемся ей не перегружать сайт! Если кто-то хочет помочь или готов использовать сайт в проф деятельности – просим писать в контакты.

Источник

Простые пьесы для гитары для начинающих

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 8

Постановка левой руки на гитаре

Рассмотрим постановку левой руки на грифе гитары. На фотографии внизу показано, как правильно должна стоять рука.

Как Вы можете заметить, пальцы при прижатии струны не прогибаются в фалангах и прижимают струну подобно «молоточкам». Большой палец находится на обратной стороне грифа, оказывая поддержку устойчивости кисти на грифе гитары.

Струны следует прижимать пальцами у самого ладового порожка, как показано на следующей фотографии. В этом случае сила нажима на струну меньше, а звук получается более чистым. Этим правилом пользуются все гитаристы профессионалы.

Для того чтобы не возникло проблем с разбором этюда И. Никола который является учителем известного гитариста и композитора Лео Брауэра здесь представлена часть грифа с нотами. На первых порах будет немного сложно отыскать ту или иную ноту на грифе, но постепенно все встанет на свои места.

Для начала обратите своё внимание, что ноты шестой и пятой струны пишутся на добавочных линейках, а нота си (вторая открытая струна) расположена как раз в сиредине нотоносца (я специально написан середина через и) эта моя ошибка поможет Вам легче запомнить её написание и положение на грифе. Так же легко запомнить ноту до на добавочной линейке — она выглядит как планета Сатурн и обозначается буквой «C» в буквенно-цифровых обозначениях. Вся нотная запись этюда представлена на нотоносце состоящим из пяти горизонтальных линий: Нотоносец поделён тактовыми чертами на восемь тактов:

Ознакомимся так же со знаками альтерации, которые встречаются в этом этюде. Знаки альтерации бывают ключевыми и случайными. В этом этюде есть знак # — диез при скрипичном ключе (ключевой) и случайный знак # в пятом такте этюда.

Знак # — диез это знак повышения на полтона. Это значит надо брать данную ноту на следующем ладу в сторону корпуса гитары.

Знак # — диез написанный перед нотой называется случайным и сила действия этого знака распространяется только на один такт. В нашем случае это соль # в пятом такте. Берём эту ноту не на открытой струне, а на первом ладу.

Знак # — диез при ключе стоит на строчке, где пишется нота фа, это значит, что все ноты фа в этом этюде играются на полтона выше (в нашем случае 3й и 7й такты ноты фа берутся не на первом, а на втором ладу).

Этот этюд состоит из нескольких аккордов и основан на переборе прошлого урока. Каждый такт это аккорд, так что сыграв первую фигурацию (перебор) не торопитесь снимать пальцы с грифа, так как следующая фигурация этого такта тот же аккорд только с другим басом. В конце этюда ноты написаны друг над другом, что обозначает одновременное их звучание.

Старайтесь играть этот этюд не спеша и как можно ровнее.Для того чтобы быстрее выучить этот этюд разбирая нотную запись попробуйте записать его в виде табулатуры аккордов. Это очень просто сделать: струна которая не используется обозначается Х, если Вы прижимаете струну на 3м ладу грифа гитары то ставите цифру 3, если звучит открытая струна то обозначаете её как ноль. Аккорды записываются начиная с шестой (басовой) струны. Вот Вам пример первого такта этюда (3ХХ003) (Х2Х003) осталось только сыграть его перебором. Теперь второй такт (Х3Х010) (ХХ2010) и т.д. Вполне возможно,что задача этого урока покажется Вам немного сложной в таком случае перейдите к уроку №11 «Теория и гитара», а к этому и последующему уроку вернитесь чуть позже.

Дом восходящего солнца

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК №7 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №9

Мелодии на гитаре

Мелодии на гитаре. Общая информация

В процессе обучения любой гитарист захочет выучить песню или мелодию на гитаре, которая ему нравится. Чаще всего это будет что-то из популярных композиций, а также известных мелодий и произведений.

Самым сложным вариантом будет самостоятельный подбор, однако без хорошего слуха это будет долгий и утомительный процесс.

Именно поэтому мы подготовили для вас большой список уже разобранных композиций, среди которого вы наверняка найдете что-то, что вам будет по душе.

Простые мелодии на гитаре

Мелодии из фильмов на гитаре

Зарубежные исполнители

Русские исполнители

Сложные мелодии на гитаре

  1. Токийский гуль
  2. Ламбада
  3. Розовая Пантера
  4. Полет Шмеля

Мелодии из игр на гитаре

Мелодии соло гитары

Перейдя по ссылке вы сразу попадете на табулатуру соло-партии

Как играть мелодии на гитаре

В данном разделе мы подобрали для вас несколько советов, которые помогут вам быстро и без проблем освоить мелодии.

Прежде всего, досконально прочтите разбор. Подметьте для себя, на какие моменты стоит обратить внимание.

После этого уберите все, что может вас отвлечь, и начните практиковаться. Лучше всего разделить обучение на несколько этапов, особенно если партия сложная и требует внимания. Вы должны быть максимально усидчивы и обращать внимание на каждую мелочь.

Внимательно смотрите на табы, а также слушайте аудиофрагменты приложенные к ним. Это очень важно, поскольку таким образом можно найти какие-то проблемы, и понять, что вы играете что-то не так.

Обучение игре на гитаре мелодии. 5 основных правил

  1. Играйте только под метроном.
  2. Если партию гитары не получается выучить в обычном темпе – уменьшите его и играйте медленно. Постепенно увеличивайте темп.
  3. Разделите табулатуры на несколько отрезков и учите каждый по отдельности. После этого соедините их.
  4. Старайтесь не отвлекаться ни на что. Во время обучения уберите телефон, закройте социальные сети.
  5. Используйте табы и следите за ними. Обращайте внимание на то, как мелодия звучит в оригинале.

Гитара: композиции для начинающих

Ещё не обладая хорошими навыками игры на гитаре, вы можете начать свой музыкальный путь с этих композиций. Для их успешного освоения, безусловно, потребуются азы музыкальной теории и первые практические навыки игры. Многие студенты Рок-Академии «Москворечье» начинали именно с них, попробуйте и вы.

К работе над предлагаемыми композициями лучше приступать, предварительно освоив упражнения на развитие техники №№1-11 из Школы (стр. 70-73). То есть, вы должны уверенно и точно их играть с метрономом в разных темпах: в упражнениях 1-7 темп 40-60, в упражнениях 8-11 — 60-90.

Также необходимо уверенно проигрывать ритмические упражнения 1-10 (стр. 17-19) в темпе 60-80. Желательно выучить наизусть расположение нот на грифе гитары в первой позиции (стр. 77) и разбирать композиции по нотам, а табулатуры использовать только для контроля.

Исключением является композиция «God Bless The Children», которая играется не в первой позиции.

Разбирайте эти композиции последовательно: сначала — ритмику мелодии. Проигрывайте её на одной ноте со счётом вслух ритмических долей такта (раз-и-два-и-…). Затем проиграйте последовательно все ноты композиции одинаковыми длительностями, например, половинными, в темпе 60.

Только после освоения этих упражнений приступайте к окончательному разбору композиции. Играйте медленно, старайтесь сразу учить наизусть, работайте над небольшими фрагментами по 1-2 такта, последовательно соединяя выученные фрагменты.

Играть с фонограммой начинайте только после того, как будете уверенно исполнять эти композиции под метроном, считая вслух ритмические доли такта.

Счёт вслух является очень эффективным для упражнением на развитие вашей ритмичности и ритмической координации, поэтому наберитесь терпения и считайте. Вам надо добиться того, чтобы счёт вслух не вызывал никаких проблем с исполнением. Ну и главное, старайтесь играть каждый день (и каждую ночь). Удачи!

Пьесы для гитары

Прослушайте наши пьесы для шестиструнной гитары.

Наш твиттер

Скачайте эту книгу бесплатно

Заработать на музыке можно здесь.

О своих пьесах для гитары я начну немного издалека.
Мой любимый композитор И. С. Бах. Из русских и советских трудно отдать кому, либо предпочтение. И. Глинка, и Чайковский, и Римский–Корсаков, и Прокофьев — я не буду перечислять всех композиторов с мировым именем и популярностью среди широких слоев населения, национальностей и государств.

О том как рождались мои пьесы для гитары

Как у меня происходит процесс сочинения музыки, трудно определить точно. Часто происходят какие-то музыкальные идеи и мысли не только днем, но и по ночам. Приходится выбираться из под теплого одеяла и записывать их в нотную тетрадь. А утром уже с инструментом проверить, что получилось.

Не всегда такие записи мне нравятся, но в дальнейшем при доработке опираясь на эти ноты, порой получаются неплохие, на мой взгляд, вещи.
Над некоторыми пьесами для гитары, к примеру «Невесомость» и «Колокольчики» работал несколько лет.

Другие как «Часы» и «прелюдия» сочинял за два — три дня, но самое важное, наверное, то что, в каждой моей пьесе есть душа.

Дело в том, что наиграть и сочинять можно много красивой музыки, но чего то в ней будет не хватать, а вот это «что-то» очень важная деталь. Я вам предлагаю простое решение: если Вам понравятся мои сочинения в компьютерном воспроизведении, то наверняка они тронут струны вашей души при непосредственном исполнении на инструменте.

Для того, чтобы прослушать, нажмите на кнопку воспроизведения под названием пьесы!

Полный список сборника: Пьесы для начинающего гитариста

  1. Зайка
  2. Кто стучится
  3. Грустное настроение
  4. Игра в мяч
  5. Листопад
  6. Весёлое эхо
  7. Восточная песенка
  8. Полечка
  9. Дождик за окном
  10. Баю, баюшки-баю
  11. Медведь
  12. Шарманка
  13. Утренняя зарядка
  14. Пьеса
  15. Лирическая
  16. Вальс f-dur
  17. Вальс e-moll
  18. Прелюд
  19. Прелюд d-moll
  20. Вальс g-dur
  21. Звёздная ночь
  22. Танец
  23. Я мечтаю
  24. Часы
  25. Прелюдия
  26. Страшный рассказ
  27. Одиночество
  28. Невесомость
  29. Колыбельная
  30. Веселая мелодия
  31. Энергичная
  32. Колокольчики
  33. Колдун
  34. Полька
  35. Элегия
  36. Гуде вiтер ветер вельми в полi (переложение для гитары)
  37. Ave Maria (переложение для гитары)

Для примера здесь приведена одна страница из сборника пьес


Приобрести сборник пьес для шестиструнной гитары можно здесь.

После оплаты Вы сможете скачать архив, содержащий в себе пьесы для гитары с 1 по 5-7 год обучения:

  • Сам сборник с нотами в формате .PDF с подробными ми от автора для каждой пьесы
  • Переложение некоторых музыкальных произведений с фортепьяно на гитару
  • Музыкальные файлы в формате .mp3 (Пьесы, исполненные в программном эмуляторе гитары)
  • Онлайн помощь автора
  • Тем кто приобретет сборник прямо сейчас, автор сделает подарок. Будет бесплатно высылать новые музыкальные сочинения для гитары.

Уроки гитары — Пьесы, упражнения — Урок 18

В данном уроке мы продолжаем упражнения на звукоизвлечение приемом апояндо направленными на увеличение подвижности пальцев левой руки и согласованные движения правой и левой рук.

Если Вы помните, ноты могут быть со штилями (палочками) направленными как вверх, так и вниз. Как правило, если штиль направлен вверх — это мелодия, а если вниз — это бас.

Однако в некоторых музыкальных произведениях мелодия играется басом…

Вы должны помнить о том, что бас играется большим пальцем правой руки — P, а мелодия играется пальцами — I — M — A. Бас большим пальцем, как правило, играется на 4-й, 5-й и 6-й струнах, но бывает и так, что большой палец играет и на дискантовых струнах.

Если Вы увидите такую аппликатуру в произведениях — не удивляйтесь.

Первое упражнение, состоящее из 3-х звуков арпеджио, выполняется пальцами — P-I-M.

Левая рука: В данном упражнении каждая из групп восьмых нот рассматривается как созвучие из двух звуков: — один звук басовый, — другой — мелодический. Пальцы, которые должны прижать струны при извлечении двух первых звуков каждой группы, ставятся одновременно и остаются на месте до тех пор, пока они не станут мешать исполнению следующей группы.

Правая рука:

Звукоизвлечение указательным и средним либо средним и безымянным пальцами производится с опорой на соседнюю струну — приёмом АПОЯНДО. pim.mid [1.05 Kb] (cкачиваний: 1099)

  • Повторите упражнение с другой аппликатурой: p-m-i, р-m-а, р-а-m;
  • Второе упражнение, состоящее из 4-х звуков арпеджио, выполняется пальцами — P-I-M-I.
  • Будьте внимательны: при ключе стоит знак ДИЕЗ при ноте ФА.

Следите за тем, чтобы действия обеих рук были строго согласованными. Постарайтесь добиться ровного исполнения. Не торопитесь. Данное упражнение исполнено в виде пьесы и может быть исполнено двумя различными способами: — с опорой — приёмом АПОЯНДО или — без опоры — приёмом ТИРАНДО, как восходящее арпеджио рассматриваемое нами ранее. При медленном темпе (либо в пассажах) с сильным звучанием оно исполняется с опорой — приёмом апояндо. Если же арпеджио из четырех звуков требует быстрого исполнения, оно исполняется без опоры — приёмом тирандо. Это означает, что ВСЕ ноты ФА, которые имеются в данном произведении играются на ПОЛТОНА выше — т.е. к ноте надо прибавить один лад на грифе гитары. На первой струне — это второй лад (в 3-м, 4-м и 7-м тактах) Заканчивается произведение аккордом, который исполняется приёмом тирандо одновременно на указанных струнах. pimi.mid [881 b] (cкачиваний: 713) Старайтесь соблюдать указанную аппликатуру для левой руки. Чтобы добиться сильного и уверенного звукоизвлечения, следует вначале исполнять данное арпеджио первым способом, а затем вторым — в быстром темпе. Постарайтесь добиться ровного исполнения. Не торопитесь. Постепенно мы будем переходить к игре более сложных произведений, однако не следует откладывать «примитивные» упражнения за ненадобностью… Наоборот — такие упражнения довольно сильно скажутся на мастерстве Вашей игры на гитаре в последствии…

К слову сказать — попробуйте сыграть СЛОЖНЕЙШЕЕ для начинающих упражнение на счет:

Русская народная песня «Вдоль по Питерской». Никто не может сказать, почему данное произведение вызывает такие проблемы у подавляющего большинства начинающих гитаристов.

Проверьте себя ради интереса: насколько хорошо Вы сможете с ним справиться…

Произведение играется одним большим пальцем — P vdol_po_piterskoi.mid [509 b] (cкачиваний: 913) Внимательным образом изучите ноты и сыграйте её большим пальцем — P. Обратите внимание на знаки при ключе: ВСЕ ноты РЕ и МИ играются с понижением на полтона. Первое произведение — это украинская народная песня: ukrainskaya.mid [981 b] (cкачиваний: 896) Обратите внимание, что начало 9-го такта начинается знаком повтора. 16-й такт заканчивается знаком повтора. Как Вы помните, часть произведения заключенная между данными знаками играется два раза. Над 16-м и 17-м тактами Вы также видите горизонтальные полосы с цифрами под ними: 1 и 2. Это альтернативная концовка произведения. Это означает, что Вы должны полностью сыграть все произведение от 1-го такта до 16-го, затем повторить часть произведения ограниченного знаками повтора: с 9-го по 16-й включительно и закончить произведение сыграв 17-й такт. Во многих пьесах, как и в этой, встречаются знаки пауз. В данном произведении они имеются в 9-м и 11-м тактах на местах баса, который не играется в этих местах. Старайтесь играть данное произведение приемом апояндо, не спеша и отслеживая темп. И ещё одно произведение — Прелюдия prelud.mid [697 b] (cкачиваний: 1005)

Данная прелюдия играется чередованием пальцев — P — I — M — A

Бас играется на апояндо, арпеджио — на тирандо Старайтесь не спешить, играйте ровно. За скоростью гнаться не следует.

В дальнейшем Вы будете играть более сложные, хотя и несколько однотипные, произведения из репертуара ученических пьес и этюдов Джулиани, Карулли, Каркасси и др., что позволит Вам развивать технику игры на гитаре.

Главное, чтобы Вы обязательно играли все упражнения и произведения, которые даются в каждом уроке.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Четыре учебных этюда для гитары

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Вот мы и подошли к четырем заключительным произведениям, в которых вы будете использовать различные техники и музыкальную теорию, изученные на протяжении всего раздела Классическая гитара.

Первый учебный этюд

Первое произведение представляет собой этюд из терций. Две ноты каждого интервала (когда обе они являются зажатыми) должны браться на грифе вместе. Повторяющаяся последовательность пальцев правой руки (р, m, i) позволяет поочередно выполнять ими плавные и однообразные движения, что даст вам возможность сосредоточиться на сменах позиций в левой руке.

Когда вам встретятся аккорды, особое внимание обращайте на то, чтобы все входящие в их состав ноты игрались строго одновременно и звучали мощно. Сначала это может показаться сложным из-за резких переходов правой руки с арпеджио на аккорды, но вы справитесь с этой проблемой, если при медленном разучивании этюда будете заранее готовить пальцы на струнах к аккорд.

В четвертой строке происходит почти постоянная смена позиции после каждой терции, но если вы заметите, что левая рука всегда играет третьим и вторым или третьим и первым пальцами (в зависимости от того, малая или большая терция играется), а нижняя нота остается на второй струне до самого начала пятой строки, то найти ноты для вас не составит большого труда.

Второй учебный этюд

Во втором этюде ноты с направленными вверх вертикальными чертами в первой строке ведут мелодию и должны играться громче, чем аккомпанирующие ноты нижней части.

В третьей и четвертой строках часто используются направляющие пальцы между сменами позиций.

Эти смены позиций в партитуре не указаны, поскольку басовые ноты и аппликатура дают достаточно информации о том, какие позиции имеются в виду.

Третий учебный этюд

Следующий учебный этюд, «Аделита», — это очень популярное произведение гитарного репертуара, основанное на польском танце под названием мазурка. Работы подобного типа требуют чистоты воспроизведения мелодии и ритмической выдержанности.

Эта пьеса включает в себя многие из изученных вами на этот момент техник, таких как мелизмы, лигадо и игру на различных высоких позициях. Для извлечения сильного и мягкого звука на первой и третьей нотах в первом, втором и третьем тактах следует использовать апояпдо.

В третьем такте аккорд на последнем счете, который в предыдущих тактах служил аккомпанирующей гармонией, приобретает верхнюю мелодическую ноту G (соль). Эту ноту следует взять громче, чем остальные две ноты аккорда, просунув палец m под струну глубже, чем палец i, чтобы она могла плавно перетечь в следующий такт.

Такие скрещивания мелодии и аккомпанемента встретятся в пьесе еще несколько раз — например, на последнем счете всех тактов третьей строки. В первом такте четвертой строки придется сильно растягивать третий и четвертый пальцы (при исполнении орнамента), что нужно отработать очень медленно при разборе пьесы.

Во втором такте четвертой строки мелодия приобретает теноровый голос, который должен подчеркиваться акцентированным ударом пальца правой руки. Короткое глиссандо в следующем такте с верхней G (соль) на D (ре) призвано усилить кантабиле, то есть напевное звучание, пьесы.

Первая нота всех флажолетов должна играться одновременно с аккордом. Очень характерно для этой пьесы использование вибрато, которое в значительной степени оживляет произведение; особенно эффектно оно в верхнем голосе первой половины пьесы и позже, когда во втором такте четвертой строки тема ведется на басовых струнах.

Четвертый учебный этюд

Четвертый учебный этюд, технически не слишком сложный, для правильного исполнения требует точного понимания и трактовки стиля, в котором он написан. Акцентов на счете следует избегать, чтобы подчеркнуть линейное развитие мелодии, а поддержание ритма должно усилить лирический и плавный характер этой пьесы.

Это произведение было написано для виуэлы, испанского струнного инструмента эпохи Возрождения. Ее строй похож на гитарный с той лишь разницей, что, подобно лютне того же периода, большая терция находится между третьей и четвертой струнами, а не между второй и третьей, как у гитары.

Чтобы сыграть эту пьесу подходящими пальцами, используется диссонанс, опускающий третью струну до F# (фа-диез).

При исполнении этой пьесы на третьем ладу можно установить капо (специальное маленькое, похожее на зажим устройство, закрепляемое на грифе и фиксирующее все струны на определенном ладу) для изменения строя гитары на G (соль), чтобы привести его в соответствие со строем виуэлы.

Однако имейте в виду, что общепринятый концертный строй стал заметно выше по сравнению с тем, каким он был в XVI столетии, и вполне возможно, что наш современный строй F (фа) значительно ближе к строю G (соль), принятому в те времена, и поэтому использование капо может оказаться излишним.

Инструментальная музыка того периода близко имитировала вокальный стиль с доминирующими в нем линейными аспектами. Поэтому при исполнении следует обратить особое внимание на выделение мелодической составляющей этого произведения.

Например, во втором такте второй строки басовая Е (ми) должна приглушаться при переходе к А (ля), чтобы интервал приобрел мелодическое звучание и две ноты не были слышны одновременно, что, в противном случае, привело бы к гармонической неопределенности.

Линейный аспект произведения вновь становится очевиден при «имитации» во второй строке между первым и третьим тактами, когда басовый мотив повторяется на кварту выше.

То же самое происходит и в следующем такте еще на кварту выше, но первая нота утрачивается в этой вариации.

Кроме того, рисунок верхнего голоса первого такта второй строки повторяется в басовой партии в следующем такте, но с иными интервалами, так как в этом месте требуется новая гармоническая функция.

В партитуре очень подробно указана аппликатура из-за сложностей, связанных с использованием диссонанса. Какими пальцами исполняет гитарист произведение, в первую очередь определяется его опытом, но также во многом зависит и от конкретной пьесы, однако главный совет в этом вопросе сводится к тому, что играть выбранными пальцами вам всегда должно быть удобно.

Огромное значение имеют и другие параметры, такие как смена позиций и расположение большого пальца левой руки.

Динамика этой пьесы может быть произвольной; здесь она указана как один из возможных вариантов постепенного ее изменения, соответствующего стилю. Указание «despacio» в начале партитуры по-испански означает «медленно», однако темп исполнения должен быть таким, чтобы мелодия была хорошо различима.

Именно решению этой задачи по сохранению мелодичности и отвечает предложенный темп.

2. Простые ноты для гитары

Поиграй простые ноты для гитары, расположенные на этой странице. Кое-что можно выучить наизусть и с этого начнется твой личный репертуар, который ты будешь постоянно расширять, а со временем и менять (с повышением уровня мастерства как гитариста).

Запомни: на любом музыкальном инструменте играть нужно много разных пьес, потому что раз за разом ты ступаешь выше на одну ступеньку к гитарному Олимпу, хорошо разобрав и выучив без ошибок каждую последующую пьесу.

Лень не сопутствует успеху ни в одном деле и ты это должен понимать. Да, многие гитаристы ленивы, но только не в случае работы с гитарой!

Перефразируя известный лозунг социализма “учиться, учиться и учиться…” в “учиться играть, играть и играть“, мы претворяем с тобой наше терпение и знания в твое гитарное мастерство. Согласен? Твое терпение и мои знания тебе обязательно помогут.

————————————————————————————————–
1. Красивая пьеска С.Марышева “Небо в тучах”. Злободневная летняя тема для дождливых районов России…

2. Легко и непринуждённо сыграй “Этюд в мажоре”. Ты знаешь о том, что слово “мажор” означает хорошее настроение, бодрость, весёлость? Так и действуй!

3. Непревзойдённый мастер по красивым этюдам и коротеньким пьесам (на мой взгляд) М. Джулиани. Известное всем гитаристам сочинение под наиболее распространённым названием “Аллегро”. Красиво, ничего не скажешь!

На следующей странице относительно сложная “вещица” с Дуная. Прошу пожаловать!

Табы для гитары: популярные песни для начинающих, а также простые и красивые мелодии

Для обучения игры на гитаре на помощь непрофессиональным музыкантам придет табулатура.

Прочитать такую расшифровку не составит труда, необходимо лишь знать несколько нюансов. Узнайте, как читать табулатуры для гитары.

Что такое табулатура для гитары

Табулатура – это своеобразная расшифровка нотной грамоты.

Такая схема позволяет человеку, который не обучался азам сольфеджио сыграть на гитаре несколько простых произведений. На просторах интернета можно найти варианты песен любимых исполнителей.

Важно! Любые ноты можно перевести в табулатуру при помощи специальной программы на компьютере.

Просто скачайте редактор типа Гитар Про, закружите нотный файл и переведите его в табу.

На первый взгляд схемы кажутся китайской грамотой, но второй уже можно взять в руки инструмент и извлекать знакомые звуки.

Чтобы научиться читать табы в домашних условиях новичку, нужно знать несколько условных обозначений.

Ознакомьтесь с ними в таблице:

Правила чтения Описание
Количество строчек Если нотный стан состоит из 5 строк, то на табулатуре начерчено 6. Как и при чтении аккордов, на рисунке изображается гриф.

Верхняя строчка соответствует первой струне, нижняя – шестой

Цифры на черточках Если нужно сыграть открытую струну, то на табулатуре будет написана цифра «0».

Это обозначение говорит о том, что играется звук без прижатия. На схеме можно встретить цифры от 1 до 12 чаще всего. Каждая из них соответствует ладу

Длительность звука Если при профессиональной игре определить длительность помогут восьмые, четверти и половинные ноты, то в табулатуре есть несколько способов определить долготу звука.

Первый – под табулатурой можно найти счет, второй – цифры, обозначающие лады пишут через одну или несколько черточек, на некотором расстоянии друг от друга

Важно! Некоторые табы написаны с расшифровкой струн сбоку, обозначая их цифрами или буквами.

Для профессиональных музыкантов легче играть по нотам, чем по табулатуре. Схематическое изображение песен предназначено для самоучек и любителей насладится гитарной музыкой.

При переводе музыкального произведения при помощи программы в табулатуру, учитывайте, что ноты должны быть для гитары.

Что проще: табы или ноты

Любой новичок скажет, что проще – табулатура. Однако для музыканта, который занимается на гитаре не первый год и изучал основы сольфеджио ноты роднее.

Также изобразить сложные произведения в простой схеме трудно.

Важно! Табулатура предназначена для расшифровки простых мелодий и пьес.

Гитара – транспонирующий инструмент. Звучащая мелодия написана на октаву выше, чем на пианино, что может запутать начинающих.

Но в нотах соблюдена детальная точность. Для тех, что начинает обучение игры на гитаре лучше изучать параллельно и табы, и нотную грамоту.

Популярные песни для начинающих гитаристов с расшифровкой

Найти на просторах интернета можно любимую песню и сыграть ее по обозначениям.

Зная, что табулатура схематично изображает гриф, цифры – это лады, а количество черт между ними – длительность, попробуйте освоить простые песни.

Схемы простых и красивых мелодий с описанием

Для детей и взрослых, которые только осваивают инструмент, познакомиться с первой струной ближе помогут легкие мелодии.

Кто не пробовал играть кузнечика на гитаре? Пора осваивать популярную песенку на гитаре.

Совет! Старайтесь не играть одним пальцем. В левой и правой руке чередуйте их.

«В траве сидел кузнечик»

  • В тра — ве си- дел куз-не- чик, в тра — ве си- дел куз-не- чик. Сов-
  • 5—|0—5—0—5—4—4——-4—|0—4—0—4—5—5——-5—|
    —-|———————————|———————————|
    —-|———————————|———————————|
    —-|———————————|———————————|
    —-|———————————|———————————|
  • —-|———————————|———————————|
  1. Счёт и 1 и 2 и 3 и 4 и 1 и 2 и 3 и 4 и
    сем как о — гу — ре – чик зе — лё — ненький он был.

    «Jingle Bells»

    • |4—4—4——-4—4—4——-|4—7—0——2-4—————|
      |———————————|———————————|
      |———————————|———————————|
      |———————————|———————————|
      |———————————|———————————|
    • |———————————|———————————|
    • счёт 1 и 2 и 3 и 4 и 1 и 2 и 3 и 4 и
    • |5—5—5——5-5—4—4——4-|4—2—2—4—2——-7——-|
      |———————————|———————————|
      |———————————|———————————|
      |———————————|———————————|
      |———————————|———————————|
    • |———————————|———————————|
    • счёт 1 и 2 и 3 и 4 и 1 и 2 и 3 и 4 и
    • |4—4—4——-4—4—4——-|4—7—0——2-4—————|
      |———————————|———————————|
      |———————————|———————————|
      |———————————|———————————|
      |———————————|———————————|
    • |———————————|———————————|
    • счёт 1 и 2 и 3 и 4 и 1 и 2 и 3 и 4 и
    • |5—5—5——5-5—4—4——4-|7—7—5—2—0—————|
      |———————————|———————————|
      |———————————|———————————|
      |———————————|———————————|
      |———————————|———————————|
    • |———————————|———————————|
    • счёт 1 и 2 и 3 и 4 и 1 и 2 и 3 и 4 и

    Гитара приносит положительные эмоции всегда. Это инструмент, который подходит для людей любого возраста.

    Занимайтесь музыкой с удовольствием, чтобы вместе с семьей вечерами петь знакомые песни.

    Самые легкие песни и мелодии на гитаре для начинающих с аккордами, простые песни, мелодии, на 3 аккордах

    В этой статье я собрал самые легкие песни и мелодии на гитаре для начинающих гитаристов и новичков 🙂 Здесь я соберу как песни с аккордами, так и мелодии даже без аккордов.

    Легкие мелодии для начинающих на одной струне

    Если вы СОВСЕМ не знакомы с аккордами, боем и переборами, то лучший для вас вариант начать играть — это простые песни на одной струне.

    Самые популярные из них:

    Самый простой вариант для начинающих, легкие аккорды и разбор на гитаре — видео

    Всего у меня таких мелодий около 300 шт, наверняка вы найдете что-то любимое для себя 🙂

    Легкие песни с 2, 3, 4 аккордами

    • Если вы знакомы с аккордами, но не любите баррэ, то я подготовил отдельный список песен без баррэ аккордов.
    • Также у меня есть архив песен на 2 аккордах Am и E — в этом архиве вы найдете несколько песен всего на 2 аккорда: если вы их выучите, то сможете играть уже свои первые песни.
    • Песни на три аккорда:
    1. Вот вертолет виражи закладая (Am, Dm, E)
    2. «В Простоквашино беда» (Am, Dm, E)
    3. Жуки — Батарейка (Em, C, H7)
    4. Пятница — Я солдат (Em, Am, H7)
    5. Кравц — Обнуляй (Em, Am, C)
    6. Макс Корж «Пьяный дождь» (D, F#m, A)
    7. T-Fest «Улети» (A, E, Hm/BM)

    Это самые легкие песни для новичков.

    3 легкие мелодии на гитаре, для начинающих. Разбор — видео

    От себя я бы еще посоветовал посмотреть песни на 4 аккорда:

    1. Земляне «Трава у дома» (Am, Dm, E, C)
    2. Кино — Кукушка (Am, Dm, C, G)
    3. Кино — Звезда по имени солнце (Am, Dm, C, G)
    4. «Алые паруса» (Am, Dm, C, G)
    5. Сектор газа — Лирика (Am, Dm, C, G)
    6. Ветер гонит злые тучи (Am, Dm, E, Em)
    7. Снайперша (Am, Dm, E, A7)
    8. Дембеля дембеля дембеля (Am, Dm, E, A7)
    9. Мама не ругай меня я пьяный (Am, Dm, E, A7)
    10. Катюша (Am, Dm, E, A7)
    11. Кино — Пачка сигарет (Am, Em, C, D)
    12. Журавли (Am, Em, C, B7)
    13. Мой друг художник и поэт (Am, Em, C, B7)
    14. Обычный автобус (Am, Em, G, D)
    15. Пономарев (Би-2) — А мы не ангелы, парень (Am, Em, C, D)
    16. Есенин — Заметался пожар голубой (Am, Em, C, G)
    17. Сплин «Мое Сердце» (A, G, D, BM)
    18. Нервы «Самый дорогой человек» (Em, C, G, D)
    19. ДДТ «Метель» (Em, C, G, D)
    20. Сплин — Выхода нет (Em, C, G, D)

    С каких песен на гитаре лучше всего начать

    Но на самом деле, я бы порекомендовал вам выучить сначала аккорды Am, Dm, E, C, G, A, Em и начать с изучения этих пяти песен:

    Если вы их выучите, можете смело дальше учить баррэ, аккорды D, H7 и сможете играть уже большое количество песен.

    Легкие аккорды и разбор — видео

    Мелодии на гитаре

    Приветствую всех, кто любит играть на гитаре или очень хочет начать, но при этом не находит в себе особого желания петь под гитару! Прекрасно понимаю вас, потому что самому частенько хочется уютным вечерком, просто взять гитару в руки и наиграть что нибудь приятное и не особо сложное — без вокального сопровождения! Лично мне это помогает расслабиться или спокойно провести свое уединение, да и к тому же с пользой! =) В общем, представил я на этой страничке небольшую подборку мелодий, которые сам периодически играю и которые довольно популярные среди гитаристов.

    • Список мелодий (от самого простого к более сложному):
    • «МОБИЛЬНИК» (мелодия для гитары из х/ф «Бумер от Сергея Шнурова) — самая «изюмная» и очень легкая часть трека:
    • «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК» — рекомендована начинающим гитаристам! За частую с нее все и начинается =)

    «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА» (Мелодия на гитаре) — очень простая! Играется на 3-ех струнах, одним пальцем п. руки! Также есть вариант для опытных гитаристов.

    «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ» (Мелодия) — аналогичной тематики, но играется даже еще проще и чуток бодрее звучит. Есть 2 варианта. Новичкам ее рекомендую!

    ЭФФЕКТНАЯ И ПРОСТАЯ МЕЛОДИЯ НА ГИТАРЕ — это только фрагмент (вступление-проигрыш) из известного хита Smoke On The Water популярной зарубежной рок-группы Deep Purple.

    3 ЛЕГКИЕ Мелодии на гитаре — а эти три мелодии уже будут поинтереснее и приятнее на слух. Рекомендованы начинающим!

    «МЕЛОДИЯ — «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР» — аккомпанемент дворовой песни «Северный ветер», которая вся играется красивым и в тоже время простым перебором!

    «МЕЛОДИЯ — «ПРОСТЫЕ СЛОВА» — аккомпанемент армейской песни «Простые слова» (Напиши мне). Очень легко играется.

    «МЕЛОДИЯ — «КОРОЛЕВА ЗЕМНЫХ СТРАСТЕЙ» — довольно красивое и несложное вступление песни. Вполне подойдет для новичков и не только!

    1. «КРАСИВАЯ МЕЛОДИЯ НА ГИТАРЕ» (Металлика) — очень красивая мелодия — фрагмент из композиции «To live is to die».
    2. КРАСИВАЯ И ПРОСТАЯ МЕЛОДИЯ — легкая и в тоже время красивая мелодия без названия, которая хорошо подходит в качестве колыбельной.
    3. «STILL LOVING YOU» (SCORPIONS) — вступление этого знаменитого хита довольно популярное среди гитаристов!

    «REQUIEM FOR A DREAM» (Реквием по мечте) — саундтрек из одноименного фильма. Есть простой вариант для начинающих и посложнее — для опытных гитаристов.

    «ЦЫГАНОЧКА» (Народная мелодия) — наверное кому-то она покажется посложнее, но для саморазвития самое то!

    «МОБИЛЬНИК» (мелодия из х/ф «Бумер») — а это уже полная версия. Рекомендую обратить на нее особое внимание тем, кто любит играть в 2 или даже в 3 гитары и умеет читать табы.

    «ПОСТОЙ ПАРОВОЗ» (из х/ф «Операция Ы») — добавил ее сюда на всякий случай, Дело в том, что ее вступление многие гитаристы осваивают именно как мелодию.

    «ГОРОД-ЗОЛОТОЙ» (Аквариум) — та же тема.

    «WE WISH YOU A MARRY CHRISTMAS» — Рождественская мелодия на гитаре! Из своего личного опыта скажу, что она очень полезная для развития пальцев, даже бывалых гитаристов!

    «JINGLE BELLS» — это популярная американская новогодняя песня, которую чаще всего исполняют в качестве мелодии! Есть вариант, как для опытных гитаристов, так и для новичков.

    «РОМАНС ГОМЕСА» — лирическое произведение, которое практически всегда разучивают в школе классической гитары. Польза от ее освоения 100%-ная ! =)

    МЕЛОДИЯ ИЗ К/Ф «ТИТАНИК» — саундтрек из всем известного фильма, на гитаре!

    «NOTHING ELSE MATTERS» (Metallica) — мега-популярная композиция. Особое внимание гитаристы обращают на ее шикарное вступление. Чаще всего ее играют как мелодию, даже всю целиком. По сложности и красоте лично я бы ее поставил на первое место.

    Источник

Оцените статью