- Гитарный Блог Нот Валерия Егорова
- Этюды для начинающих гитаристов.
- Ноты и табулатура TAB для гитары
- Этюды для начинающих гитаристов
- Ноты, табы, звук
- Классическая гитара >Четыре учебных этюда для гитары
- Первый учебный этюд
- Второй учебный этюд
- Третий учебный этюд
- Четвертый учебный этюд
- Первые простые пьесы для гитары и постановка левой руки на грифе
Гитарный Блог Нот Валерия Егорова
Этюды для начинающих гитаристов.
Этюды для гитары дают прекрасный навык для развития пальцев правой и левой рук, а также служат методическим материалом для многих преподавателей в деле закрепления техники игры у начинающих и развивающихся учеников. Имеются, кроме того, концертные этюды, являющиеся высокохудожественными самостоятельными произведениями.
В этом разделе сайта будут размещены этюды для начинающих гитаристов, причем, отобранные по степени сложности, начиная с самых простых.
Учебный этюд 1:
Этюд №1 играется только приемом звукоизвлечения апояндо. Темп умеренный, дающий возможность полностью контролировать звукоизвлечение, длительность и глубину нот.
Соблюдайте точность аппликатуры обеих рук, не путайте пальцы и добивайтесь легкости исполнения. Эти же рекомендации относятся и к другим этюдам раздела.
Перед разучиванием послушайте МИДИ ЭТЮДА 1 .
Учебный этюд 2:
Этюд №2 играется также приемом апояндо, кроме тех одновременно извлекаемых звуков (мелодии и баса), над которыми в нотном тексте стоит красная буква Т (тирандо) . В этих местах и бас, и звук мелодии извлекайте приемом тирандо.
И последнее, что можно сказать, касающегося обоих этюдов – пальцы левой руки соответствуют номерам ладов, на которых берутся звуки (смотрите табулатуру), а где не совпадает (этюд №2) – там около нот стоит цифры, обозначающая номер пальца.
Перед разучиванием обязательно послушайте МИДИ ЭТЮДА №2 .
Источник
Ноты и табулатура TAB для гитары
Этюды для начинающих гитаристов
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>
Информация о материале Опубликовано: 08.06.2017 10:11 Автор: Александр Андреев Просмотров: 3950
Развитие игровой техники у начинающих гитаристов тесно связано с разучиванием этюдов. В них ключевое внимание уделяется щипковому способу звукоизвлечения, что характерно для начального этапа обучения. У гитаристов развиваются навыки последовательного использования пальцев правой руки. Так, в Этюде 1 для озвучивания басовых струн – шестая, пятая и четвёртая – применяется большой палец, для третьей струны – указательный, для второй – средний, для первой – мизинец. В Этюде 2 озвучивание струн осуществляется чередованием среднего и указательного пальцев правой руки. Такой подход формирует общую исполнительскую культуру. Аппликатурные построения левой руки не содержат сложных конструкций. Практически во всех тактах воспроизведение звуков проходит с использованием открытых (не прижатых к ладам) струн. Материал этюдов оформлен в двух графических формах: ноты и табулатура.
Источник
Ноты, табы, звук
Не подумайте, что я заставляю вас играть все эти гаммы, упражнения и этюды. Пяток гамм, десяток-другой упражнений и пара-тройка этюдов для любителя – это уже хорошо. Но когда чувствуешь, что техники не хватает, полезно иметь запас для шлифовки. В любом случае здесь будет все самое лучшее, проверенное многими поколениями гитаристов. А я с помощью звуковых подсказок и прочих ухищрений постараюсь облегчить вам жизнь.
Далеко не все понимают разницу между упражнением и этюдом. Упражнение помогает отработать прием, а этюд – решение. Чем больше знает музыкант хороших этюдов, тем больше задач с подробными решениями он изучил. И рано или поздно захочет взяться за задачу без готового ответа.
Гаммы с аппликатурой
М. Джульяни. Упражнения для правой руки
Ужасно легкие этюды и пьесы
Не очень трудные этюды и пьесы
Это сайт – гитарный самоучитель, восстановленный нами из архива. По непонятным причинам сам автор его закрыл и перестал поддерживать, мы решили продолжить жизнь данному проекту, тк он правда полезен людям! Не ругайтесь за рекламу, она приносит копейки на то, чтобы сайт жил и мы стараемся ей не перегружать сайт! Если кто-то хочет помочь или готов использовать сайт в проф деятельности – просим писать в контакты.
Источник
Классическая гитара >Четыре учебных этюда для гитары
Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Вот мы и подошли к четырем заключительным произведениям, в которых вы будете использовать различные техники и музыкальную теорию, изученные на протяжении всего раздела Классическая гитара.
Первый учебный этюд
Первое произведение представляет собой этюд из терций. Две ноты каждого интервала (когда обе они являются зажатыми) должны браться на грифе вместе. Повторяющаяся последовательность пальцев правой руки (р, m, i) позволяет поочередно выполнять ими плавные и однообразные движения, что даст вам возможность сосредоточиться на сменах позиций в левой руке.
Когда вам встретятся аккорды, особое внимание обращайте на то, чтобы все входящие в их состав ноты игрались строго одновременно и звучали мощно. Сначала это может показаться сложным из-за резких переходов правой руки с арпеджио на аккорды, но вы справитесь с этой проблемой, если при медленном разучивании этюда будете заранее готовить пальцы на струнах к аккорд.
В четвертой строке происходит почти постоянная смена позиции после каждой терции, но если вы заметите, что левая рука всегда играет третьим и вторым или третьим и первым пальцами (в зависимости от того, малая или большая терция играется), а нижняя нота остается на второй струне до самого начала пятой строки, то найти ноты для вас не составит большого труда.
Второй учебный этюд
Во втором этюде ноты с направленными вверх вертикальными чертами в первой строке ведут мелодию и должны играться громче, чем аккомпанирующие ноты нижней части. В третьей и четвертой строках часто используются направляющие пальцы между сменами позиций. Эти смены позиций в партитуре не указаны, поскольку басовые ноты и аппликатура дают достаточно информации о том, какие позиции имеются в виду.
Третий учебный этюд
Следующий учебный этюд, «Аделита», — это очень популярное произведение гитарного репертуара, основанное на польском танце под названием мазурка. Работы подобного типа требуют чистоты воспроизведения мелодии и ритмической выдержанности.
Эта пьеса включает в себя многие из изученных вами на этот момент техник, таких как мелизмы, лигадо и игру на различных высоких позициях. Для извлечения сильного и мягкого звука на первой и третьей нотах в первом, втором и третьем тактах следует использовать апояпдо.
В третьем такте аккорд на последнем счете, который в предыдущих тактах служил аккомпанирующей гармонией, приобретает верхнюю мелодическую ноту G (соль). Эту ноту следует взять громче, чем остальные две ноты аккорда, просунув палец m под струну глубже, чем палец i, чтобы она могла плавно перетечь в следующий такт.
Такие скрещивания мелодии и аккомпанемента встретятся в пьесе еще несколько раз — например, на последнем счете всех тактов третьей строки. В первом такте четвертой строки придется сильно растягивать третий и четвертый пальцы (при исполнении орнамента), что нужно отработать очень медленно при разборе пьесы.
Во втором такте четвертой строки мелодия приобретает теноровый голос, который должен подчеркиваться акцентированным ударом пальца правой руки. Короткое глиссандо в следующем такте с верхней G (соль) на D (ре) призвано усилить кантабиле, то есть напевное звучание, пьесы.
Первая нота всех флажолетов должна играться одновременно с аккордом. Очень характерно для этой пьесы использование вибрато, которое в значительной степени оживляет произведение; особенно эффектно оно в верхнем голосе первой половины пьесы и позже, когда во втором такте четвертой строки тема ведется на басовых струнах.
Четвертый учебный этюд
Четвертый учебный этюд, технически не слишком сложный, для правильного исполнения требует точного понимания и трактовки стиля, в котором он написан.
Акцентов на счете следует избегать, чтобы подчеркнуть линейное развитие мелодии, а поддержание ритма должно усилить лирический и плавный характер этой пьесы.
Это произведение было написано для виуэлы, испанского струнного инструмента эпохи Возрождения. Ее строй похож на гитарный с той лишь разницей, что, подобно лютне того же периода, большая терция находится между третьей и четвертой струнами, а не между второй и третьей, как у гитары.
Чтобы сыграть эту пьесу подходящими пальцами, используется диссонанс, опускающий третью струну до F# (фа-диез).
При исполнении этой пьесы на третьем ладу можно установить капо (специальное маленькое, похожее на зажим устройство, закрепляемое на грифе и фиксирующее все струны на определенном ладу) для изменения строя гитары на G (соль), чтобы привести его в соответствие со строем виуэлы. Однако имейте в виду, что общепринятый концертный строй стал заметно выше по сравнению с тем, каким он был в XVI столетии, и вполне возможно, что наш современный строй F (фа) значительно ближе к строю G (соль), принятому в те времена, и поэтому использование капо может оказаться излишним.
Инструментальная музыка того периода близко имитировала вокальный стиль с доминирующими в нем линейными аспектами. Поэтому при исполнении следует обратить особое внимание на выделение мелодической составляющей этого произведения.
Например, во втором такте второй строки басовая Е (ми) должна приглушаться при переходе к А (ля), чтобы интервал приобрел мелодическое звучание и две ноты не были слышны одновременно, что, в противном случае, привело бы к гармонической неопределенности.
Линейный аспект произведения вновь становится очевиден при «имитации» во второй строке между первым и третьим тактами, когда басовый мотив повторяется на кварту выше. То же самое происходит и в следующем такте еще на кварту выше, но первая нота утрачивается в этой вариации. Кроме того, рисунок верхнего голоса первого такта второй строки повторяется в басовой партии в следующем такте, но с иными интервалами, так как в этом месте требуется новая гармоническая функция.
В партитуре очень подробно указана аппликатура из-за сложностей, связанных с использованием диссонанса. Какими пальцами исполняет гитарист произведение, в первую очередь определяется его опытом, но также во многом зависит и от конкретной пьесы, однако главный совет в этом вопросе сводится к тому, что играть выбранными пальцами вам всегда должно быть удобно.
Огромное значение имеют и другие параметры, такие как смена позиций и расположение большого пальца левой руки.
Динамика этой пьесы может быть произвольной; здесь она указана как один из возможных вариантов постепенного ее изменения, соответствующего стилю.
Указание «despacio» в начале партитуры по-испански означает «медленно», однако темп исполнения должен быть таким, чтобы мелодия была хорошо различима.
Именно решению этой задачи по сохранению мелодичности и отвечает предложенный темп.
Отличные упражнения для гитары, попробовала сделать нечто подобное, пятый ряд отыскался сам собой)
Сначала мне было очень трудно, но теория теорией, а практика есть практика) Обращайте внимание на то, чтобы в аккордах ноты играли мощнее. Это дает больше эффекта!
Сначала у меня не получалось, а теперь всё получается. Спасибо за этот учебный этюд. Всем советую.
Это ноты самых красивых этюдов, которые я выучила. Спасибо.
А табулатур нет к этим этюдам?
К сожалению, нет. Начните изучать гитарную нотацию, и Вам откроются новые горизонты!
Как так получается, что размер указан 6/8, а в тактах прописано четверть с точкой (три восьмых) + две восьмых + четверть с точкой (еще три восьмых) + еще две восьмых = 10/8, но в некоторых тактах все же указано по две четверти с точками = 6/8? Может я плохо знаю нотную грамоту? Подскажите пожалуйста?
Источник
Первые простые пьесы для гитары и постановка левой руки на грифе
«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 8
Постановка левой руки на гитаре
Рассмотрим постановку левой руки на грифе гитары. На фотографии внизу показано, как правильно должна стоять рука.
Как Вы можете заметить, пальцы при прижатии струны не прогибаются в фалангах и прижимают струну подобно «молоточкам». Большой палец находится на обратной стороне грифа, оказывая поддержку устойчивости кисти на грифе гитары.
Струны следует прижимать пальцами у самого ладового порожка, как показано на следующей фотографии. В этом случае сила нажима на струну меньше, а звук получается более чистым. Этим правилом пользуются все гитаристы профессионалы.
Для того чтобы не возникло проблем с разбором этюда И. Никола который является учителем известного гитариста и композитора Лео Брауэра здесь представлена часть грифа с нотами. На первых порах будет немного сложно отыскать ту или иную ноту на грифе, но постепенно все встанет на свои места. Для начала обратите своё внимание, что ноты шестой и пятой струны пишутся на добавочных линейках, а нота си (вторая открытая струна) расположена как раз в сиредине нотоносца (я специально написан середина через и) эта моя ошибка поможет Вам легче запомнить её написание и положение на грифе. Так же легко запомнить ноту до на добавочной линейке — она выглядит как планета Сатурн и обозначается буквой «C» в буквенно-цифровых обозначениях. Вся нотная запись этюда представлена на нотоносце состоящим из пяти горизонтальных линий: Нотоносец поделён тактовыми чертами на восемь тактов:
Ознакомимся так же со знаками альтерации, которые встречаются в этом этюде. Знаки альтерации бывают ключевыми и случайными. В этом этюде есть знак # — диез при скрипичном ключе (ключевой) и случайный знак # в пятом такте этюда.
Знак # — диез это знак повышения на полтона. Это значит надо брать данную ноту на следующем ладу в сторону корпуса гитары.
Знак # — диез написанный перед нотой называется случайным и сила действия этого знака распространяется только на один такт. В нашем случае это соль # в пятом такте. Берём эту ноту не на открытой струне, а на первом ладу.
Знак # — диез при ключе стоит на строчке, где пишется нота фа, это значит, что все ноты фа в этом этюде играются на полтона выше (в нашем случае 3й и 7й такты ноты фа берутся не на первом, а на втором ладу).
Этот этюд состоит из нескольких аккордов и основан на переборе прошлого урока. Каждый такт это аккорд, так что сыграв первую фигурацию (перебор) не торопитесь снимать пальцы с грифа, так как следующая фигурация этого такта тот же аккорд только с другим басом. В конце этюда ноты написаны друг над другом, что обозначает одновременное их звучание. Старайтесь играть этот этюд не спеша и как можно ровнее.Для того чтобы быстрее выучить этот этюд разбирая нотную запись попробуйте записать его в виде табулатуры аккордов. Это очень просто сделать: струна которая не используется обозначается Х, если Вы прижимаете струну на 3м ладу грифа гитары то ставите цифру 3, если звучит открытая струна то обозначаете её как ноль. Аккорды записываются начиная с шестой (басовой) струны. Вот Вам пример первого такта этюда (3ХХ003) (Х2Х003) осталось только сыграть его перебором. Теперь второй такт (Х3Х010) (ХХ2010) и т.д. Вполне возможно,что задача этого урока покажется Вам немного сложной в таком случае перейдите к уроку №11 «Теория и гитара», а к этому и последующему уроку вернитесь чуть позже.
Дом восходящего солнца
Источник