Простые ноты для пианино с аккордами

Простые аккорды для фортепиано

Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Вы, скорее всего, не раз видели тексты песен с гитарными табулатурами – сеточками, на которых показано, какие струны на каком ладу зажимать, чтобы сыграть тот или иной аккорд. Рядом иногда стоят и сами буквенные обозначения этих аккордов – например, Am или Em и т.д. Важно понимать, что обозначения эти универсальны, и гитарные аккорды можно использовать как аккорды для пианино.

Если вы играете на клавишных, то вы чаще будете пользоваться другим форматом записи: не просто текст плюс аккорды, а в добавление к этому ещё и нотная строчка с записью мелодии. Сравните между собой два формата: второй выглядит более профессионально, потому как точнее отражает музыкальную сущность песни:

То есть вы будете играть или петь мелодию и пристраивать к ней аккорды, аккомпанируя себе таким образом. Мы рассмотрим только самые простые аккорды для пианино, но их будет достаточно, чтобы сыграть красивый аккомпанемент к любой песне. Это всего 4 вида аккордов – два вида трезвучий (мажорное и минорное) и два вида септаккордов (малый мажорный и малый минорный).

Обозначение аккордов для пианино

Напоминаю, что аккорды для гитары, равно как и аккорды для пианино обозначаются буквенно-цифровым способом. Напоминаю, что семь нот обозначаются следующими буквами латинского алфавита: c (до) d (ре) e (ми) f (фа) g (соль) a (ля) b (си). Если хотите подробностей – есть отдельная статья «Буквенное обозначение нот».

Для обозначения аккордов используются заглавные варианты этих букв, плюс цифры и дополнительные окончания. Так, например, мажорное трезвучие обозначается просто большой буквой, минорное – тоже большой буквой + маленькая «m», для обозначения септаккордов к трезвучию добавляется цифра 7. Диезы и бемоли обозначаются теми же знаками, что и в нотах. Вот несколько примеров обозначений:

Таблица Аккордов для Фортепианино – расшифровка

Теперь предлагаю вам нотную расшифровку аккордов для пианино – напишу всё в скрипичном ключе. Если вы одной рукой играете мелодию песни, то другой сможете с помощью этой подсказки подстроить аккомпанемент – разумеется, играть аккорды нужно будет октавой ниже.

На этом всё. Теперь вы знаете, как играть аккорды на фортепиано и как сыграть по буквенным обозначениям аккорды на синтезаторе или любом другом инструменте. Не забывайте оставлять комментарии и нажимать на кнопки «Мне нравится»! До новых встреч!

Источник

Как научиться быстро подбирать аккорды.

Внимание! Метод подходит для клавишных инструментов! (электронных и виртуальных, например пиано-ролл). Идеально для электронной музыки.

Время — самое ценное при создании музыки. А если вы не дружите с нотной грамотой, то подбор красивой последовательности аккордов для вас может стать препятствием, занимающим кучу времени, а иногда убивающим всякое вдохновение. И вместо того, чтобы уже пробовать накладывать на ваши аккорды какую-то мелодию, секвенции, или продолжать дорабатывать ваш трек, вы начинаете лезть в дебри интернета и искать что такое «интервалы», «знаки альтерации», пытаетесь разобраться в цифровых и буквенных значениях аккорда, смотрите сколько диезов или бемолей в аккорде, на каких клавишах они выстраиваются, пытаетесь вникнуть на какой тональности нужно выстраивать очередной аккорд и т.д.

Не тратьте на это время!

Я подготовила для вас шпаргалку, в которой представлены 17 самых универсальных аккордов , которые идеально друг с другом сочетаются, и дают просто шикарные гармонии. А если применить тот метод, который я вам предлагаю, то вы получите 408 аккордов!

Я специально убрала джазовые аккорды (например стандартный доминантсептаккорд, да простят меня музыкальные теоретики), потому что они не используются в электронной музыке так часто, и вообще, с другими плохо строят. Для идеального сочетания всех аккордов и получения супер гармонии, я оставила самые классные аккорды, которые гарантированно друг с другом строят, которыми чаще всего пользуются самые топовые саунд дизайнеры. Вам не придется даже думать, подойдут они друг к другу или нет. Все идеально сочетается и дает просто шикарные гармонии.

Кликните на картинки и закачка шпаргалок в JPG формате начнется.

Еще больше шпаргалок скачай по ссылке.

Резонный вопрос задаете вы: «Почему не использовать аккорды на 7 ступени в мажоре и на 2 ступени в миноре?» Потому что там строятся уменьшенные аккорды. Их очень редко используют в электронной музыке, и они чаще передают неуверенность в звучании, нежели серьезность и красоту. Однако про типы аккордов и их особенности звучаний вы можете почитать в этой статье.

У метода есть следующие особенности:

1. Строить аккорды только на белых клавишах! (на начальном этапе визуально проще будет запомнить принцип подбора последовательностей аккордов)

2. Перед созданием последовательности, определяем характер композиции (грустная, веселая, нейтральная, быстрая, медленная. ), и уже исходя из этого, создаем последовательность аккордов.

3. Применяйте сочетание грустных и веселых аккордов, чтобы гармония получилась красивой и цепляющей. Если композиция планируется грустной, больше добавляйте грустных аккордов и меньше радостных. И наоборот. Все должно быть логично и соответствовать первоначальной идеи композиции.

4. В шпаргалке аккорды из 3, 4 и 5 нот. Не стройте аккорды из 6, и 7 нот. Подробнее про типы аккордов.

5. Определить сколько аккордов будет во всем треке. Самое оптимальное количество аккордов за все произведение должно быть не менее 3 и не более 8. В идеале выбрать 3 или 4 разных аккорда, которые вы потом зациклив будете играть в треке. Наловчившись вы сможете красиво комбинировать и по 6-8 аккордов за все произведение.

Расшифровка (пример для до-мажорной тональности):

на 1 ступени от ноты «До» строятся 3 радостных (мажорных) аккорда.

на 2 ступени от ноты «Ре» строятся 3 грустных (минорных) аккорда

на 3 ступени от ноты «Ми» строятся 2 грустных (минорных) аккорда

на 4 ступени от ноты «Фа» строятся 4 радостных (мажорных) аккорда.

на 5 ступени от ноты «Соль» строятся 2 радостных (мажорных) аккорда

на 6 ступени от ноты «Ля» строятся 3 грустных (минорных) аккорда

на 7 ступени аккорды можно не строить. Они непопулярные.

Выбираете 3 или 4 любых аккорда и играете их друг за другом. Вот вам и последовательность.

Я хочу создать радостную мелодию, поэтому возьму больше радостных аккордов и меньше грустных. Пусть у меня будет 4 аккорда. Из них 3 радостных и 1 грустный.

Можно выбрать такое сочетание:

аккорд на 4 ступени.

аккорд на 5 ступени.

аккорд на 6 ступени.

аккорд на 1 ступени.

или например, такое:

аккорд на 1 ступени.

аккорд на 6 ступени.

аккорд на 4 ступени.

аккорд на 5 ступени.

Теперь задание наоборот. Я хочу сочинить грустную песню. Мне нужно больше минорных аккордов и мало мажорных.

аккорд на 6 ступени.

аккорд на 3 ступени.

аккорд на 5 ступени.

аккорд на 2 ступени.

Вот еще аккорды, которые построены по этой шпаргалке.

Вот, примерно так вы можете подбирать последовательности аккордов. Скачайте шпаргалку для более легкого и наглядного использования. Так вы гораздо быстрее запомните самые красивые сочетания аккордов для ваших будущих песен, треков, композиций.

Посмотрите готовые примеры последовательностей аккордов, которые я для вас приготовила, используя этот метод.

Что делать, если вам нужно повысить или понизить звучание всей последовательности? Например, вы выбрали 4 аккорда, построили последовательность, вам все нравится, но хотелось бы немного выше по звучанию. Или например, исполнитель главной партии пробует петь под вашу гармонию, и говорит, что ему нужно ниже по звучанию. Тогда вы используете принцип транспонирования, т.е. перенос тональности на нужную.

Начнем с того что на дворе 21 век, а наш потрясающий клавишный инструмент — пианино, рояль, или фортепиано придумали в 18 веке. Тогда еще не существовало огромного количества тех функций, которые сейчас закладывают в современные клавишные электронные инструменты, а тем более в музыкальные программы. Поэтому этими функциями нужно пользоваться.

Одной из таких волшебных функций является транспонирование «Transpose» (изменение высоты звучания нот и аккордов). Эта функция может облегчить вам процесс обучения, а главное создания композиций раз в 10!

Транспонирование мы будем использовать для того, чтобы исключить процесс запоминания сотен аккордов, на которые мы убили бы свое время. Ведь по сути, сотни аккордов повторяются один в один в разных тональностях, но как назло носят разные названия и порой этим сбивают нас с толку. Нам кажется, что это разные аккорды — это просто разные их названия, потому что они строятся в разных тональностях.

Не стройте аккорды в разных тональностях! Тональностей 30 штук (!), в них тысячи аккордов с различными названиями. Замучаетесь все запоминать и искать на клавишах. Пусть это делает машина. Она вам потом транспонирует аккорды в нужную тональность. Наша задача просто подобрать красивую гармонию.

Потому я создала шпаргалку, которая позволяет строить аккорды в самой простой тональности (до-мажор и ее грустная параллель ля-минор), где нет знаков (НЕТ черных клавиш по умолчанию). Потому подбор последовательности аккордов пойдет быстро и без проблем.

В шпаргалке представлено 17 самых распространенных и используемых аккордов. (если умножить на 30 тональностей, то по факту вы получите умение строить более 500 различных аккордов).

Создаете аккордовую последовательность из шпаргалки. И если требуется поменять тональность, то меняете ее в функции «Transpose» — переносите высоту аккордовой последовательности вверх, нажимая «+», либо опускаете тональность ниже, нажимая «-«, но играть продолжаете все те же клавиши, которые играли в любимой последовательности аккордов из шпаргалки. И весь трек, и всю композицию пишите в новой тональности. Хотя на клавиатуре продолжаете играть все в до-мажор, либо в ля-минор (то, что прописано в шпаргалке).

Ваша задача, научиться играть красиво в одной простой тональности, где нет знаков, где большая часть аккордов (а в нашем случае все аккорды) строятся на белых клавишах.

Кнопка Transpose поможет вам избежать сложности, связанной с самостоятельным подсчетом количества знаков альтерации (сколько диезов и бемолей нужно использовать в тональности), вам не придется запоминать сложные комбинации черных и белых клавиш, а главное вы просто сконцентрируетесь на заучивании самых топовых сочетаний аккордов. А вот перенос их на другие тональности за вас будет делать машина (синтезатор, миди клавиатура, рол пианино и т.д.)

Источник

Оцените статью