Простые обработки для гитары

Содержание
  1. Мелодии на гитаре
  2. Мелодии на гитаре. Общая информация
  3. Простые мелодии на гитаре
  4. Мелодии из фильмов на гитаре
  5. Зарубежные исполнители
  6. Российские исполнители
  7. Сложные мелодии на гитаре
  8. Мелодии из игр на гитаре
  9. Мелодии соло гитары
  10. Как играть мелодии на гитаре
  11. Обучение игре на гитаре мелодии. 5 основных правил
  12. Самые легкие песни и мелодии для новичков
  13. Легкие мелодии для начинающих на одной струне
  14. Самый простой вариант для начинающих, легкие аккорды и разбор на гитаре — видео
  15. Легкие песни с 2, 3, 4 аккордами
  16. 3 легкие мелодии на гитаре, для начинающих. Разбор — видео
  17. С каких песен на гитаре лучше всего начать
  18. Легкие аккорды и разбор — видео
  19. guitarbloknot.ru
  20. Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
  21. Нотный сборник №2 популярных мелодий в обработке для гитары
  22. Оплатить можно на кошельки:
  23. Как записать гитару дома
  24. Содержание
  25. Содержание
  26. Запись гитары в студии
  27. Традиционный способ
  28. Реампинг
  29. Запись гитары дома
  30. Запись без аудиокарты
  31. Пошаговая инструкция:
  32. Минусы
  33. Запись с внешней аудиокартой
  34. Чем отличаются внешние аудиокарты
  35. Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях
  36. Размер буфера и задержка при игре
  37. Реампинг сигнала через комбик или усилитель
  38. Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру
  39. Как записать гитару на смартфон или планшет
  40. Как записать акустическую гитару
  41. Заключение

Мелодии на гитаре

Мелодии на гитаре. Общая информация

В процессе обучения любой гитарист захочет выучить песню или мелодию на гитаре, которая ему нравится. Чаще всего это будет что-то из популярных композиций, а также известных мелодий и произведений. Самым сложным вариантом будет самостоятельный подбор, однако без хорошего слуха это будет долгий и утомительный процесс. Именно поэтому мы подготовили для вас большой список уже разобранных композиций, среди которого вы наверняка найдете что-то, что вам будет по душе.

Простые мелодии на гитаре

В этом разделе указаны все простые мелодии на гитаре, которые подойдут для только осваивающих азы новичков. Здесь не будет сложных соло, размеров или чего-то такого – только простой бой, простые паттерны и подобное. Для вашего собственного удобства песни оформлены в виде списка. Помимо самих разборов, в каждом будут представлены табулатуры, с помощью которых обучение будет намного проще.

Мелодии из фильмов на гитаре

Если вас зацепил какой-то мотив из известного кинофильма или сериала, и вы хотите сыграть его сами – то обратите внимание на этот раздел. Здесь представлен большой список различных композиций из кинофильмов, которые известны многим. Однако учтите, что чтобы сыграть многие из них, нужно иметь хорошую технику и скорость пальцев. Для новичков выучить что-то подобное – отличный способ развить свои навыки. Как и в случае с прошлым разделом, помимо разбора, к каждой статье приложены табулатуры.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

Зарубежные исполнители

Разумеется, мы не могли обойти стороной зарубежных исполнителей. В этом разделе собраны все статьи, которые посвящены разбору англоязычных песен и мелодий на гитаре. На него стоит обратить внимание всем любителям зарубежной музыки, поскольку, скорее всего, тут вы сможете найти композицию, которая вас интересует. Табулатуры, облегчающие процесс обучения, так же приложены к статьям.

Российские исполнители

Все песни из этого списка относятся к известным русскоязычным исполнителям. Почти все они подойдут для коллективного исполнения под гитару на квартирниках или у костра. Слова композиций знает каждый, и для новичка этот раздел – отличный способ выучить несколько известных композиций и улучшить свои навыки игры на инструменте.

Сложные мелодии на гитаре

Если вы считаете, себя опытным и умелым гитаристом и устали от простых мелодий, то этот раздел – это именно то, что нужно. Здесь мы собрали действительно сложные паттерны, для разучивания которых придется подключить всю свою усидчивость и навыки. Однако все они крайне популярны и красивы, а также помогут вам развить навык игры на гитаре до еще большего уровня. Как и везде, вместе с подробным разбором, мы так же прикладываем табулатуры и записи того, как они должны звучать.

Мелодии из игр на гитаре

Очень часто саундтреки к играм находятся на уровне сопровождения к фильмам, а то и превосходят их. В этом разделе собраны многие известные мелодии из игр, которые вы могли слышать, если увлекаетесь геймингом. Список постоянно пополняется, и, скорее всего, здесь можно обнаружить все, что вам по душе. Мелодии тут могут быть и простыми, и сложными, так что этот раздел подойдет как для новичков, так и для опытных музыкантов. К каждой статье приложена табулатура и аудиофрагмент.

Мелодии соло гитары

Этот раздел подойдет гитаристам, которые хотят освоить искусство сочинения соло-партий, а также любителям их играть. Здесь собраны самые известные соло из различных песен представленных на нашем сайте, а также малоизвестные композиции, которые не менее интересны и сложны. Найти что-то себе по душе тут сможет как новичок, который хочет поднять свои навыки, так и более опытным музыкантам, которые хотят расширить свой словарь фраз и музыкальных ходов.

Перейдя по ссылке вы сразу попадете на табулатуру соло-партии

  1. к/ф «Операция «Ы»» — Постой паровоз
  2. Аквариум — «Город золотой»
  3. Гарик Сукачев — «Моя бабушка курит трубку»
  4. Гражданская Оборона — «Все идет по плану»
  5. Земфира — «Прости меня моя любовь»
  6. Animal ДжаZ — «Три полоски»
  7. Король и Шут — «Лесник»
  8. Кино (В.Цой) — «Спокойная ночь»
  9. Сектор Газа — «Туман»
  10. Сектор газа — «Казачья»
  11. Король и шут — «Воспоминания о былой любви»
  12. Король и Шут — «Северный флот»
  13. В. Бутусов — «Девушка по городу»
  14. Руки Вверх — «Алешка»
  15. Григорий Лепс — «Рюмка водки»

Как играть мелодии на гитаре

В данном разделе мы подобрали для вас несколько советов, которые помогут вам быстро и без проблем освоить мелодии.

Прежде всего, досконально прочтите разбор. Подметьте для себя, на какие моменты стоит обратить внимание.

После этого уберите все, что может вас отвлечь, и начните практиковаться. Лучше всего разделить обучение на несколько этапов, особенно если партия сложная и требует внимания. Вы должны быть максимально усидчивы и обращать внимание на каждую мелочь.

Внимательно смотрите на табы, а также слушайте аудиофрагменты приложенные к ним. Это очень важно, поскольку таким образом можно найти какие-то проблемы, и понять, что вы играете что-то не так.

Обучение игре на гитаре мелодии. 5 основных правил

  1. Играйте только под метроном.
  2. Если партию гитары не получается выучить в обычном темпе – уменьшите его и играйте медленно. Постепенно увеличивайте темп.
  3. Разделите табулатуры на несколько отрезков и учите каждый по отдельности. После этого соедините их.
  4. Старайтесь не отвлекаться ни на что. Во время обучения уберите телефон, закройте социальные сети.
  5. Используйте табы и следите за ними. Обращайте внимание на то, как мелодия звучит в оригинале.

Источник

Самые легкие песни и мелодии для новичков

В этой статье я собрал самые легкие песни и мелодии на гитаре для начинающих гитаристов и новичков 🙂 Здесь я соберу как песни с аккордами, так и мелодии даже без аккордов.

Легкие мелодии для начинающих на одной струне

Если вы СОВСЕМ не знакомы с аккордами, боем и переборами, то лучший для вас вариант начать играть — это простые песни на одной струне.

Самые популярные из них:

Самый простой вариант для начинающих, легкие аккорды и разбор на гитаре — видео

Всего у меня таких мелодий около 300 шт, наверняка вы найдете что-то любимое для себя 🙂

Легкие песни с 2, 3, 4 аккордами

Если вы знакомы с аккордами, но не любите баррэ, то я подготовил отдельный список песен без баррэ аккордов.

Также у меня есть архив песен на 2 аккордах Am и E — в этом архиве вы найдете несколько песен всего на 2 аккорда: если вы их выучите, то сможете играть уже свои первые песни.

Песни на три аккорда:

Это самые легкие песни для новичков.

3 легкие мелодии на гитаре, для начинающих. Разбор — видео

От себя я бы еще посоветовал посмотреть песни на 4 аккорда:

С каких песен на гитаре лучше всего начать

Но на самом деле, я бы порекомендовал вам выучить сначала аккорды Am, Dm, E, C, G, A, Em и начать с изучения этих пяти песен:

Если вы их выучите, можете смело дальше учить баррэ, аккорды D, H7 и сможете играть уже большое количество песен.

Легкие аккорды и разбор — видео

Вы можете так же посмотреть:

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Нотный сборник №2 популярных мелодий в обработке для гитары

Нотный сборник №2 также, как и сборник №1, состоит из 10 популярных мелодий в обработке для классической гитары. Но класс обработок несколько выше, чем для начинающих. Скорее, эти мелодии для среднего уровня гитаристов (для любителей, которые учились или учатся, но еще не достигли больших высот в исполнительстве).

Кроме того, учитывая сложность произведений, цена одной обработки составляет уже 65 российских рублей. Но если заказывать весь сборник, то он будет стоить 470 руб., то есть, экономия составит 180 руб. от покупок отдельных мелодий из сборника.

Заказать понравившиеся произведения можно через « Контакты » по указанному E-mail. В одном заказе можно выбрать нужное как из второго, так и из первого нотных сборников.

Оплатить можно на кошельки:

  • Яндекс.Деньги на счёт: 41001954364008
  • WMR на счёт: R411488684937
  • WMZ на счёт: Z295575709178 (по курсу 75 руб = $1)
  • WMU-кошелёк: U194737372096 (по курсу к рублю)
  • Payeer: P15736731

А также на телефон +7 911 8503530 или кошелёк Qiwi на этот же номер. Можно рассмотреть ваши варианты. Например, оплата на карту Сбербанка, на счёт в банке. Наложенный платеж пока не предоставляется. После оплаты связаться по e-mail: ewa590104@gmail.com и уточнить свой платеж и адрес отправки сборника.

Список обработок, вошедших в сборник №2, и их нотные и миди анонсы можно посмотреть ниже.

———————————————————————- 1. «СКРИПКА» (из репертуара В. Меладзе). МИДИ отрывка из «Скрипки» . (Нужно просто нажать на слово МИДИ).

2. «BAD FEELING BLUES» (из репертуара Blind Blake, 1927 г).

Посмотрите сначала видео, где исполняется этот блюз на гитаре:

Анонс хорошей нотной записи блюза в транскрипции Woody Mann, которую я отредактировал, отделив бас от мелодии и чуть добавив некоторые гитарные эффекты. Я назвал этот блюз «Плохое предчувствие» (возможно, он так и назывался в то время):

Послушайте также МИДИ АНОНСА БЛЮЗА .

3. БИТЛЗ «ALL MY LOVING».

Прекрасная песня группы The Beatles!

Анонс моей обработки:

4. BOB DYLAN «SIMPLE TWIST OF FATE».

Послушать МИДИ части « SIMPLE TWIST OF FATE «.

5. В. Егоров «РОМАНТИЧЕСКАЯ МЕЛОДИЯ». Хоть пока еще и не популярная пьеса для гитары (я ее только что написал), но, надеюсь, таковой станет из-за своей красоты звуков и гармонии с восточным оттенком.

6. БИТЛЗ «COME TOGETHER».

7 . БИТЛЗ «DO YOU WANT TO KNOW A SECRET».

Послушайте МИДИ « DO YOU WANT TO KNOW A SECRET « .

8. «ЭХО ЛЮБВИ». Из репертуара несравненной Анны Герман (из к/ф «Судьба).

9. БИТЛЗ «YESTERDAY» (ВЧЕРА). Обработка супермелодии ливерпульской четверки сделана неизвестным автором (в те времена!). Рукопись у меня не сохранилась, но я знаю, что ноты были взяты из английского издания времен «Битлз». Эту обработку я долгое время помнил наизусть, но со временем я ее подзабыл… Написал то, что вспомнили пальцы и слух (после 10-летней «разлуки»). К сожалению, вторую часть мне пришлось обрабатывать самому, так как забыл вчистую… Получилась такой бутерброд (но мне нравится):

10. СТИВ УАНДЕР. «I JUST CALL».

Источник

Как записать гитару дома

Содержание

Содержание

Чем раньше начинающий гитарист начнет себя записывать, тем быстрее будут расти его навыки. Тем более, сегодня не нужно многого, чтобы записать гитару качественно.

Запись гитары в студии

Традиционный способ

Электрогитару подключают напрямую в гитарный стек или комбик, оба состоят из усилителя и гитарного динамика. Звукорежиссер ставит микрофон вплотную к динамику и записывает партию.

Такой способ имеет ряд недостатков:

  • Звукорежиссер оперирует уже обработанным сигналом. Если в нем много эффектов (дилея, хоруса, овердрайва), становится сложно поправить даже небольшую ошибку в партии — придется переписывать все заново.
  • Перед записью нужно настроить гитарный звук. Для помешанных на уникальности звучания это может быть историей на несколько дней.
  • В студии приходится платить звонкой монетой за время настройки аппарата и перезапись ошибок, либо идти на компромиссы, кусая локти на стадии сведения.

Реампинг

«Так почему бы сперва не записать сырой сигнал гитары, а затем уже скормить его усилителю, разделив саму запись и работу с тембром?» — подумали звукорежиссеры и предложили другой путь: реампинг. Первые попытки разделить процесс на запись и обработку предприняли гитарист Лес Пол (чья гитара стала иконой Gibson) и звукоинженер Фил Спектор (работал с The Beatles и построил Wall of Sound для The Grateful Dead).

В студии для реампинга используется Di-Box. Этот прибор клонирует гитарный сигнал и превращает один из клонов в балансный, то есть в удобоваримый для звукорежиссерского пульта (просто так в него воткнуть гитару не получится из-за разницы в сопротивлениях). Что позволяет записать одновременно и обработанный, и сырой DI-сигнал (сокращение Direct Input, отсюда и название прибора). Потом, если на стадии сведения гитаристу что-то не понравится в тембре или партии, можно поправить DI и заново прогнать его через усилитель с другими настройками.

С появлением цифровой записи все упростилось до максимума: появились эмуляции усилителей, кабинетов и эффектов, по звуку почти идентичные реальным приборам. Сегодня вместо гитарного стека все чаще используются плагины в DAW.

Запись гитары дома

Инструмент подключается к аудиокарте и записывается в DAW типа Cubase, Reaper, Logic, подойдет и Garageband, который идет в комплекте с любым Mac.

На канал с гитарой вешаются плагины обработки: эмуляция усилителя, кабинета и, если нужно, различных гитарных педалей. Либо это может быть виртуальный процессор вроде Bias Fx, Amplitube, Guitar Rig или подобный — такие сочетают в себе дюжину моделей усилителей, кабинетов и педалей эффектов, имеют пресеты настроек, тюнер, а некоторые умеют записывать без DAW. Таким образом, запись становится делом пары секунд, а формировать свой уникальный звук можно хоть неделями.

Запись без аудиокарты

Самый примитивный способ — записать гитару в линейный вход встроенной в материнскую плату аудиокарты. Для этого понадобится:

  • Переходник с TRS 6,5 на 3,5 мм (желательно гибкий, чтобы не расшатать коннектор)
  • DAW. Например, условно бесплатный Reaper, который после истечения пробного периода лишь заставляет ждать несколько секунд после загрузки. Еще он известен тем, что работает стабильно даже на самых скромных компьютерах.
  • Asio4ALL — универсальный аудиодрайвер, позволяющий записывать аудио в линию без ощутимых задержек. Есть возможность настраивать качество битрейта и регулировать размер буфера — чем он меньше, тем быстрее музыкант услышит в наушниках то, что он только что сыграл руками.
  • VST-плагины: гитарный процессор (Bias Fx, Amplitube) или набор из эмулятора усилителя и кабинета.

Сегодня компании и энтузиасты предлагают гигабайты бесплатных плагинов для гитаристов:

  • Ignite Emissary Blundle — эмулятор усилителя и загрузчик импульсов;
  • Amped Roots Free — эмулятор Peavey 5150;
  • TSE Audio — различные усилители и педали;
  • LePou — множество усилителей и загрузчик импульсов;
  • Импульсы кабинета Marshall 1960 от Redwirez;
  • Несколько бесплатных дилеев и ревербераторов на сайте ValhallaDSP;
  • Коллекция эффектов и полезных вещей от NI Kontakt;
  • Бесплатные версии гитарных процессоров с урезанным набором усилителей, например, AmpliTube 5 CS.

Как эмулируют усилители и педали? Эмуляцией их компонентов и радиосхемы. К примеру, в некоторых плагинах есть возможность покрутить сопротивление резисторов и емкость конденсаторов, чтобы получить более индивидуальный тембр.

Как эмулируют кабинеты? С помощью импульсов, загружаемых в ревербератор. Импульс похож на цифровой слепок реверберации помещения. Например, в пещере проигрывают тестовый сигнал и захватывают отклик с разных точек. Из полученных данных получается импульс, который загружается в ревербератор, и гитарное соло начинает звучать в пещере. Если же заглушить помещение минватой, а микрофон поставить вплотную к динамику, то получается цифровой слепок последнего. Так можно сделать импульс гитарного кабинета и, загрузив его в плагин, получить звучание определенной модели динамика, микрофона и его позиции.

Какие системные требования? Любой компьютер или ноутбук старше условного 2012 года без проблем справится с записью аудиодорожки в DAW. Плагины обработки тоже не требуют многого. Например, виртуальный процессор Bias FX 2 хочет:

  • 4 Гб ОЗУ (рекомендуется 8 Гб)
  • Двухъядерный процессор с минимальной частотой 1.5 ГГц (рекомендуется 2.0 ГГц)
  • 500 Мб на диске

Пошаговая инструкция:

  1. Загрузить DAW (например, Reaper) и зайти в настройки девайса для записи, сменив драйвер на ASIO4ALL.

Добавить новый трек и активировать на нем FX, затем загрузить в панель эффектов набор VST-плагинов или процессор.

  • Нажать на красную кнопку на треке (Record Armed). Если все настроено правильно, из колонок пойдет обработанный сигнал.
  • Уменьшить размер буфера в Asio4ALL до приемлемого минимума (на слабых ПК при очень низких значениях будут хрипы и заикания, придется искать компромисс).

    Выставить темп, включить клик, начать запись.

    Минусы

    В зависимости от качества преампов и АЦП встроенной аудиокарты, запись получается в диапазоне «от приемлемой до неплохой». Однако со временем гитаристы замечают, что:

    • Гитара звучит тускло, невыразительно, с завалом баса и высоких частот;
    • Съедается атака по струнам, риффы звучат ватно;
    • Задержки при игре мешают исполнять быстрые партии;
    • Гитара с мощными датчиками звучит сразу с овердрайвом из-за клиппинга;
    • В сигнале присутствуют хрипы, скрипы, гудение, писк, различные наводки, а порой сквозь лирические переборы пробивается радио «Маяк».

    Все из-за слабых преампов встроенных аудиокарт и не лучшего аналого-цифрового преобразователя. Превращать нули и единицы в аудио такие карты сегодня умеют вполне достойно, а вот с обратным процессом возникают проблемы. Здесь в помощь внешний аудиоинтерфейс.

    Запись с внешней аудиокартой

    Чтобы записать гитару, аудиокарта должна иметь:

    • Инструментальный Hi-Z вход с сопротивлением не менее 1 Мом. Это нужно, чтобы мощные гитарные датчики не перегружали преамп.
    • Кнопку Pad, уменьшающую уровень входного сигнала на 20 Дб. Необходимая вещь для любителей бить по струнам со всей силы.
    • Драйвера с поддержкой ASIO 2.0, чтобы можно было выставить минимальный уровень буфера и играть без задержек.

    Что касается качества битрейта и разрядности, то почти все современные аудиоинтерфейсы способны записывать в качестве как минимум до 96 кГц\24 бит. Для большинства задач этого даже слишком: CD выпускаются в 44.1 кГц, а запись в студиях чаще всего на 44.8 кГц.

    Если у аудиокарты нет Hi-Z входа, тогда можно использовать Di-Box, который позволит подключить ее шнуром XLR в микрофонный вход. Если же у аудиокарты вообще нет преампа (например, старая внутренняя карта с линейными входами), тогда придется использовать внешний. Впрочем, сегодня даже в преампы любят встраивать аудиочип, чтобы его можно было использовать как аудиоинтерфейс.

    Behringer MIC500USB — преамп с ЦАП/АЦП

    Чем отличаются внешние аудиокарты

    Поскольку качество ЦАП\АЦП у настольных аудиокарт для домашних студий примерно одинаковое, то производители стараются выделиться преампами. Сейчас в моде цифро-аналоговые преампы, которые позволяют эмулировать звучание различных легендарных приборов, как, например, в картах SSL и Focusrite 3rd gen.

    Аудиокарты с несколькими инструментальными входами открывают возможность для одновременной записи, к примеру, гитары и баса под записанные заранее барабаны с целью добиться более живого исполнения.

    Как приятный бонус многие внешние аудиокарты комплектуются различными DAW и полезными плагинами. Профессиональные модели имеют DSP-процессор, на котором выполняется обработка собственным комплектом эффектов, что еще и позволяет разгрузить ЦП компьютера.

    Есть и карточки, предназначенные специально для гитаристов, к примеру, LINE 6 POD STUDIO GX. Он комплектуется гитарным процессором POD Farm с дюжиной усилителей для гитары и баса, эмуляцией легендарных педалей эффектов, кучей пресетов и т.д.

    Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях

    Гитарист сам может не знать, что у него уже есть аудиокарта. Аудиочипы сегодня не стесняются встраивать в любые девайсы.

    • Многие современные гитарные процессоры, например, Line 6 серии Pod HD, Helix и GO, Kemper Profiler, Axe FX, Boss GT-1000 и другие, можно использовать как аудиоинтерфейс. Они подключаются по USB и позволяют записывать аудио в высоком разрешении, на них можно заниматься сведением, так что необходимость в отдельной аудиокарте отпадает.
    • Некоторые микшеры поддерживают ASIO, позволяют подключить их к ПК и использовать в качестве аудиоинтерфейса, например, Peavey PV 6 BT.
    • Симуляторы кабинета — отдельная категория гитарных приборов, многие из которых имеют ЦАП\АЦП на борту, к примеру, Two Notes Torpedo C.A.B., AMT Pangea и другие.
    • Наконец, аудиоинтерфейс можно найти даже в современных комбиках (Boss Katana) и ламповых усилителях (Peavey 6505 MH).

    Размер буфера и задержка при игре

    Главное, что внешний аудиоинтерфейс позволит играть на гитаре с минимальной задержкой. Дело в том, что компьютер при конвертации сигнала в нули и единицы обрабатывает семплы пачками. Так процесс получается более стабильным, и пара пропавших семплов не станет катастрофой. Поэтому размер буфера измеряется в семплах, и чем он больше, тем меньше шанс поймать хрипы и артефакты из-за того, что ПК не справляется. Но и тем больше задержка при игре, поскольку системе приходится ждать накопления буфера.

    Большинство современных компьютеров позволяют выбрать наименьший размер буфера. Легко посчитать, какой будет задержка при игре: достаточно умножить размер буфера на 2 (поскольку обработка происходит два раза: на входе и выходе) и разделить на частоту дискретизации. Например, при записи в 44 100 Гц и размере буфера в 64 семпла, получается задержка в (64*2)\44100 = 0.029 секунд, то есть в 3 мс. За это время звук по воздуху успевает преодолеть лишь один метр, поэтому такая задержка совсем не ощущается.

    Реампинг сигнала через комбик или усилитель

    Если дома стоит хороший комбик или гитарный стек, с их помощью можно сделать реамп записанного сигнала. Многие гитаристы убеждены, что цифровые приборы не могут эмулировать всех нюансов звучания ламповой техники. Большинству просто интересно записать звук собственного оборудования. Для этого понадобится микрофон, стойка к нему, шнур XLR и прибор под названием «реампер». Он позволяет согласовать сопротивления выхода звуковой карты и входа усилителя, без него звук будет тихим и тусклым (иногда ту же функцию может выполнять Di-Box).

    Вопрос акустической подготовки помещения можно решить изоляционным боксом. По-сути, это ящик, обитый внутри минеральной ватой, в него помещается комбик или каб. Можно как заказать фирменный (Box of Doom), так и сделать самостоятельно. Можно также попробовать засунуть комбик в шкаф с одеждой или поставить на мягкий диван.

    Для записи гитары чаще всего используются инструментальные динамические микрофоны, самый известный — Shure SM57. Иногда используют несколько разных микрофонов (один динамический, один конденсаторный или ленточный) с разных позиций для создания более полного тембра.

    Установка микрофона относительно гитарного динамика является самым непростым моментом при таком способе записи. Чем микрофон ближе к центру динамика, тем звук более яркий и прорезающий, чем ближе к краю — тем глуше и басовитее он становится. Часто микрофон ставят вплотную к защитной сетке кабинета строго перпендикулярно, но можно отдалить его на расстояние до 10–20 сантиметров — саунд получается более полный, но с меньшей атакой.

    Чтобы слышать только сигнал от микрофона, его установку нужно делать в закрытых наушниках с хорошей звукоизоляцией.

    Если дома стоит полноценный усилитель типа Peavey 5150, то напрямую к звуковой карте его подключить не получится — сгорит без нагрузки. Понадобится эквивалентный динамику нагрузочный балласт (load box), к примеру, AMT Power Eater или более навороченный Two Notes Torpedo Captor X с ЦАП\АЦП, с кабсимом и набором импульсов. В этом случае не нужны микрофон и минеральная вата, а выбор из сотен импульсов делает подход более гибким.

    Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру

    Существует возможность использовать гитару как миди-клавиатуру. Это пригодится тем, кто занимается аранжировками, но владеет черно-белыми клавишами хуже, чем железными струнами. Открывается возможность играть на гитаре любыми звуками — от скрипок и валторн до синтезаторов и перкуссии.

    Гитарные процессоры типа Roland GR-55S и Boss SY-300 работают без специальных midi-датчиков и конвертируют аудио на лету без ощутимой задержки. То же самое можно сделать программно в Reaper.

    Как записать гитару на смартфон или планшет

    Когда вдруг посетила муза, придуманная музыкальная фраза может улететь, не попрощавшись, пока грузится компьютер с DAW. В таких случаях планшеты и смартфоны могут выполнять роль диктофона для черновых набросков. Конечно, многие ограничиваются встроенным диктофоном, но расслышать что-то потом будет нелегко.

    Чтобы записать гитару на мобильный девайс в приличном качестве, существуют компактные аудиокарты типа iRig, Line 6 SONIC PORT, SHURE MOTIV MVI-LTG. Некоторые комплектуются плагином гитарного процессора и открывают моментальный доступ к студийному звуку. Существуют и напольные миди-контроллеры для смены пресетов во время игры, они позволяют использовать планшет на сцене и репетициях как полноценный гитарный процессор.

    Есть и бюджетные решения со встроенным набором эффектов — овердрайв, какой-нибудь хорус и дилей с реверберацией. В таких настройки звука сильно ограничены, качество эффектов не то, чтобы супер, и для сцены они не предназначены, а вот для занятий дома и записи демок — вполне.

    Как записать акустическую гитару

    Есть два способа записать акустику. Первый — микрофонами. Это сложный, но самый правильный путь, позволяющий запечатлеть уникальный тембр гитары и особенности игры музыканта. Понадобится один конденсаторный микрофон и стойка, на которой его размещают напротив отверстия в деке. Чаще всего применяют конденсаторники с малой диафрагмой и характерным подъемом на высоких частотах.

    Иногда у первого лада устанавливается дополнительный микрофон, позволяющий добиться большей читаемости и ясности. Установка двух микрофонов в позицию X-Y или ORTF дает стереопанораму. С этой же целью можно использовать рекордер типа Tascam DR-05 — в нем уже есть пара микрофонов и ЦАП\АЦП, так что его можно использовать и в качестве аудиокарты.

    Бывают и аудиокарты, заточенные под запись акустики, например, IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage. Есть и мобильные аудиокарты с микрофоном, к примеру, Apogee One, который может работать также с Айпадом и Айфоном.

    При таком подходе на звук влияет помещение. В идеале оно должно быть либо полностью заглушенным, либо, наоборот, обладать приятной уху реверберацией без стоячих волн. Чаще всего используются деревянные комнаты. Если такой комнаты нет, то для второго способа она не нужна, поскольку в нем используется пьезозвукосниматель (например, Fishman Sonicore).

    Пьезозвукосниматель может работать даже с нейлоновыми струнами. Именно им снабжаются электроакустические гитары, но бывают и съемные звукосниматели для классических гитар. Они позволяют подключить инструмент напрямую к звуковой карте, но звучание будет не таким выразительным, как при записи микрофонами.

    Заключение

    Любой элемент цепочки записи влияет на результат. Плохой инструмент, убитые струны, фонящий кабель, кредитка вместо медиатора — все это сильно испортит качество гитарного звука. Но все же самым важным элементом является сам музыкант — его мастерство может затмить собой любые огрехи записи. Доказательством тому будут десятки великих альбомов, созданных на коленке.

    Источник

  • Оцените статью