Простые переходы для гитары

Простые переходы для гитары

Далее поговорим о переходах с аккорда на аккорд (всё это относится и к аккордам с баррэ)

Во-первых, очень важно для начала научиться чётко и правильно брать аккорд пусть даже очень медленно. Только после этого можно говорить об увеличении скорости.
Для этого сначала чётко возьмём аккорд. Т.е. поставим пальцы на струны один за одним. Стараемся располагать пальцы ближе к порожку. Подушечки пальцев касаются струн на расстоянии 2-3 миллиметра от ногтя. Пальцы не выгибаются (особенно актуально для аккордов с баррэ). Кисть не должна напрягаться.
Зажали – проводим правой рукой по струнам. Дребезга быть не должно. Теперь большой палец правой руки дёргает по одной струне, а вы слушаете, как она звучит. Неправильно зажатая струна может не звучать совсем или звучать очень глухо – исправьте положение пальца, который зажимает эту струну.
Всё, аккорд мы взяли. Теперь снимаем руку со струн и повторяем процедуру. до тех пор пока с первого раз пальцы не начнут попадать на свои места (пусть и в очень медленном темпе).

Далее. Взяли аккорд, сыграли. Расслабляем пальцы так, чтобы они не давили на струны, но не снимаем их со струн. И снова берём тот же аккорд. Потом опять расслабление и снова берём аккорд. Опять же нужно добиться уверенного результата.

Теперь можно переходить к тренировке переходов между аккордами.
При переходе с аккорда на аккорд требуется одновременно совершить довольно много действий: передвинуть кисть строго в определённое положение, расставить пальцы в правильную позицию и прижать каждую струну в нужном месте. Уследить за всем этим нелегко. Поэтому необходимо потренировать переход в ОЧЕНЬ медленном темпе (не меньше 10 секунд, только не надо считать секунды), так чтобы можно было следить за каждым пальцем. Достаточно несколько таких замедленных переходов, чтобы это движение уже неплохо выполнялось автоматически.

Читайте также:  Не волнуйтесь тетя аккорд

Когда вы уверено делаете переход в замедленном темпе, постепенно повышайте скорость вплоть до нормальной. Важно тренировать переходы в заданном ритме, т.е. вы задаёте счёт: 1, 2, 1, 2, . и стремитесь взять очередной аккорд ровно в момент отсчёта. НЕ ПОДСТРАИВАЙТЕ счёт под руки! Т.е. нельзя сбивать ритм, если руки не успевают. Просто уменьшите скорость счёта, но выполняйте движения ритмично.

Источник

Как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре

В этой статье мы разберем с вами как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре. У начинающих гитаристов часто возникают такие проблемы:

  • не получается быстро переставить аккорд;
  • при перестановке аккорда возникает дребезжание;
  • путаются пальцы при перестановке аккорда и другие.

Сейчас мы с вами разберем как исправить все это говно 🙂

советую посмотреть видео, которое я специально выпустил для этой статьи

Что нужно, чтобы уметь быстро переставлять аккорды:

  • без запинок знать как ставится аккорд (начинайте именно с изучения аккорда, вы обязаны четко знать какой палец на какой струне должен быть);
  • практика;
  • практика;
  • и еще раз практика.

Упражнения для быстрой смены аккордов

Чтобы научиться быстро переставлять аккорды на гитаре, я могу посоветовать одно упражнение. Представьте, что вам нужно научиться быстро переставлять баррэ-аккорд F (то есть ставить его с любого аккорда и также ставить любой аккорд после него):

  • играете поочередно такую комбинацию: Am > F > Am > F > Am > F;
  • потом играете другую: Dm > F > Dm > F > Dm > F;
  • следом играете: E > F > E > F > E > F и так далее с другими аккордами.

Например, когда мой друг 10 лет назад учил меня как ставить аккорд F, он сказал мне: «Попробуешь его поставить 1000 раз и на тысячный ты научишься ставить его быстро с любого аккорда и с любого положения». Поверьте мне, это так и работает. Правда, научился я гораздо быстрее 🙂

Рекомендую также посмотреть:

Источник

Как научиться легко переключаться между сложными аккордами?

Несколько простых шагов для легкой игры сложных последовательностей аккордов для новичков.

Менять сложные аккорды без колебаний и ошибок — настоящее мастерство для начинающего гитариста. Чтобы быстро избавиться от неудач в переходах, нужно правильно и эффективно организовать учебный процесс.

В сегодняшней статье рассмотрим 4 простых шага, позволяющих легко осваивать любые сложные последовательности аккордов.

Шаг 1. Изолируйте сложные аккорды

Изолируйте любую пару аккордов, с которыми вы “боретесь” (из любой песни или музыкального произведения, которое изучаете). Не отвлекайтесь на музыку, которая идет до и после перехода между сложными аккордами: сфокусируетесь на этом позже. Ваша главная цель — сыграть каждый аккорд технически эффективно и без лишнего напряжения.

Шаг 2. Освойте каждый аккорд отдельно

Сосредоточьтесь на изучении каждого аккорда по отдельности. Вот как это сделать:

  • Правильно расположите пальцы на ладах (убедитесь, что плечо остается расслабленным, а ваши пальцы расположены на нотах прямо за ладами).
  • Отпустите струны. Сделайте это расслабляющим движением: просто ослабляя давление на струны, вместо того, чтобы поднимать пальцы вверх посредством мышечного усилия.
  • Поставьте пальцы обратно на струны, и вновь зажмите аккорд.
  • Делайте это много раз подряд, сохраняя остальную часть вашей руки как можно более расслабленной (только ваши пальцы должны двигаться). Сделав 20 повторений для первого аккорда, сделайте то же самое для второго аккорда.

Примечание. Во время этого шага держите плечо руки, которой зажимаете струны, полностью расслабленным. Смотрите на свои плечи в зеркале, пока упражняетесь, чтобы убедиться, что они ровные. Если плечо, даже другой руки, поднято, это свидетельствует о присутствии напряжения.

Шаг 3. Практикуйте переход между аккордами

Зажмите первый аккорд, затем медленно поднимите пальцы со струн и начните формировать второй аккорд в воздухе.

Примечание. Не бренчите по струнах другой рукой во время упражнения. Просто зажимайте аккорд пальцами.

Сосредоточьтесь на следующем:

1. Определите, что общего у выбранных аккордов. Возможно вы зажимаете пальцами один и тот же лад на одной и той же струне, или меняете лады на одной и той же струне. Не поднимайте эти пальцы вверх во время перехода между аккордами, чтобы сделать вашу технику более эффективной.

2. Удерживайте плечо расслабленным: особенно, если вы должны сдвинуть положение руки на грифе.

3. Держите пальцы как можно ближе к струнам. Чем меньше вы двигаете пальцами, тем эффективнее становится ваша техника.

Играйте настолько медленно, насколько это необходимо для правильного изменения аккорда.

После воспроизведения второго аккорда медленно вернитесь к первому аккорду (меняя аккорд). Продолжайте практиковать переход от одного аккорда к следующему в течение нескольких минут.

Совет. Ваши пальцы должны зажимать ноты каждого аккорда одновременно (НЕ один за другим!).

Когда будете полностью уверены в своей технике перехода, начинайте бренчать по струнам. Это подготовит вас к следующему шагу.

Шаг 4. Практикуйте переход между аккордами в более широком контексте

Отточив свое мастерство, играя пару сложных аккордов отдельно, воспроизведите их в рамках более широкого музыкального отрывка.

Играйте с того момента в песни, который начинается примерно за 2 секунды до первого, ранее изолированного, аккорда, и заканчивайте через 2 секунды после второго аккорда. Это поможет вам сфокусироваться на переходе между аккордами в рамках остальных частей песни.

Используйте эту последовательность, и любой переход между сложными аккордами станет легким делом.

Источник

Учимся играть на гитаре


Выпуск 13. Маленькие хитрости

Сегодняшний выпуск посвящен оттачиванию навыков. Частично будут повторены слова предыдущих выпусков, но в этот раз я постарался систематично изложить мои идеи, связанные с тренировкой игры на гитаре.

Повторю несколько слов о расписании ваших занятий. Тренироваться можно хоть по 5 минут. Поэтому выделить время для тренировок легко. Любой перерыв в домашних делах – это ваши 5 минут отдыха и тренировок с гитарой.

Более того, если вы тренируете баррэ, то рука устаёт очень быстро, так что здесь больше 5 минут вы и не сможете заниматься (если у вас больше 5 минут на занятие гитарой, то нужно перейти к песням без баррэ, и, когда рука отдохнёт, вернуться снова к баррэ).

Переходы между аккордами

Далее поговорим о переходах с аккорда на аккорд (всё это относится и к аккордам с баррэ)

Во-первых, очень важно для начала научиться чётко и правильно брать аккорд пусть даже очень медленно. Только после этого можно говорить об увеличении скорости.
Для этого сначала чётко возьмём аккорд. Т.е. поставим пальцы на струны один за одним. Стараемся располагать пальцы ближе к порожку. Подушечки пальцев касаются струн на расстоянии 2-3 миллиметра от ногтя. Пальцы не выгибаются (особенно актуально для аккордов с баррэ). Кисть не должна напрягаться.
Зажали – проводим правой рукой по струнам. Дребезга быть не должно. Теперь большой палец правой руки дёргает по одной струне, а вы слушаете, как она звучит. Неправильно зажатая струна может не звучать совсем или звучать очень глухо – исправьте положение пальца, который зажимает эту струну.
Всё, аккорд мы взяли. Теперь снимаем руку со струн и повторяем процедуру. до тех пор пока с первого раз пальцы не начнут попадать на свои места (пусть и в очень медленном темпе).

Далее. Взяли аккорд, сыграли. Расслабляем пальцы так, чтобы они не давили на струны, но не снимаем их со струн. И снова берём тот же аккорд. Потом опять расслабление и снова берём аккорд. Опять же нужно добиться уверенного результата.

Теперь можно переходить к тренировке переходов между аккордами.
При переходе с аккорда на аккорд требуется одновременно совершить довольно много действий: передвинуть кисть строго в определённое положение, расставить пальцы в правильную позицию и прижать каждую струну в нужном месте. Уследить за всем этим нелегко. Поэтому необходимо потренировать переход в ОЧЕНЬ медленном темпе (не меньше 10 секунд, только не надо считать секунды), так чтобы можно было следить за каждым пальцем. Достаточно несколько таких замедленных переходов, чтобы это движение уже неплохо выполнялось автоматически.

Когда вы уверено делаете переход в замедленном темпе, постепенно повышайте скорость вплоть до нормальной. Важно тренировать переходы в заданном ритме, т.е. вы задаёте счёт: 1, 2, 1, 2, . и стремитесь взять очередной аккорд ровно в момент отсчёта. НЕ ПОДСТРАИВАЙТЕ счёт под руки! Т.е. нельзя сбивать ритм, если руки не успевают. Просто уменьшите скорость счёта, но выполняйте движения ритмично.

Баррэ

Сейчас остановимся подробнее на аккордах с баррэ.
Здесь свои специфические трудности. Рассмотрим способы их преодоления.

Основная проблема на первом этапе – не удаётся плотно прижать все струны указательным пальцем.
1) Нужно правильно устанавливать указательный палец – близко к порожку.
2) Удобно располагаем большой палец.
3) Тренируем силу указательного пальца. Для этого почаще тренируйтесь 🙂 Кстати, силу можно тренировать и без гитары. Просто поднимайте или сжимайте что-нибудь всей поверхностью указательного пальца.
4) Пока силы указательного пальца недостаточно ему может помогать средний палец (он опирается на указательный и придавливает его).

Есть ещё пара тонкостей.
1) Не выгибайте пальцы, прижимающие струны. Они должны быть полусогнуты, как и при обычных аккордах.
2) При аккордах с баррэ длинна ногтей становится особенно важной. Точнее сказать, важно, чтобы ногти были пострижены коротко. Иначе они будут мешать, упираясь о гриф.

Когда вы научитесь зажимать аккорды с баррэ так, чтобы все струны звучали и не дребезжали, тогда переходите к разучиванию переходов между аккордами. Здесь работает стандартная схема, изложенная в этом выпуске.

Что ж, теперь уже всё ясно, осталось только тренироваться. Как я говорил, для этого не обязательно выделять много времени. Небольшая пауза в делах только предаст вам больше сил. Чуть поиграли на гитаре и возвращаетесь к своим делам. На самом деле, вам осталось совсем немного, чтобы освоить навыки, нужные гитаристу-любителю.

Источник

Как научиться хорошо переставлять аккорды на грифе? Советы гитарного преподавателя

Это одна из точек перехода от «начинающего» гитариста к «среднему».

Начинающие гитаристы, как правило, держатся за гриф гитары, как будто он вот-вот улетит. Затем они пытаются сдвинуть или сместить пальцы в новое положение, либо снимают все пальцы, а потом тщательно перекладывают их один за другим на новый аккорд.

В большинстве случаев вам необходимо снять все пальцы одновременно, а затем «наброситься» на гриф так, чтобы они приземлились вместе.

Гитаристы печально известны тем, что хотят слишком быстро всё получить. Поэтому позвольте представить вам кое-что, чему научила меня сестра, когда мне было 15 лет.

Так, как вы тренируетесь, так вы и будете играть .

Однажды я пытался освоить один рифф Led Zeppelin, и думал, что у меня получается довольно хорошо. На самом деле я играл его совершенно не в ритме. Поэтому она велела мне замедлить его и тренировать до тех пор, пока он не станет абсолютно «гладким» ритмически. Этот урок я использую всю свою жизнь.

Итак, для решения нашей проблемы выполните следующие действия:

  • Три раза медленно оторвите пальцы от грифа и опустите их обратно, туда, где они составляют ваш аккорд.
  • То же самое сделайте один раз быстро.

Продолжайте повторять это, пока вы не сможете сделать всё правильно каждый раз, с первой попытки.

Так вот — то, что многие люди понимают неправильно. Как я уже сказал, гитаристы хотят быстрых результатов, поэтому часто довольствуются тем, что является лишь приближением к правильному результату. На концерте в 11 часов вечера на третьем номере на бис, когда ваша первая струна рвётся, и вам приходится переделывать своё соло, чтобы компенсировать это — это нормально. Но это не нормально для ежедневных занятий.

Когда вы тренируете аккорд, ваши пальцы приземляются неправильно первые пятьдесят раз. Заманчиво просто вернуться к укладке их в последовательном порядке или сдвиганию на своё место.

Не делайте этого. Так, как вы тренируетесь, так вы и будете потом играть . Вы можете подумать, что учитесь «неправильно», позволяя своим пальцам приземляться поначалу в неправильных местах, но практика на самом деле преодолевает это.

Пока вы тренируетесь, гораздо важнее, чтобы пальцы приземлились вместе , чем то, чтобы они приземлились в нужном месте . По мере того как вы тренируетесь, вы обнаружите, что они приземляются в нужном месте всё чаще и чаще, пока они не начнут всегда приземляться в нужном месте.

У нас есть встроенный механизм обратной связи, который будет сигнализировать вам, когда ваши пальцы приземляются в неправильных местах — это будет просто ощущаться тактильно и звучать неправильно. Однако, когда они приземляются не совсем вместе , у нас уже нет этого механизма обратной связи.

У большинства из нас уже есть плохая привычка последовательно опускать пальцы на гриф, и это кажется «нормальным». Мы также гораздо более чувствительны к ощущению в пальцах и к звуку (дребезг, приглушенная или неверная нота), чем к тому, что какие-то вещи делаются не одновременно. Мы привыкли «справляться» с различного рода рассинхронизацией, что отлично подходит для того, чтобы наслаждаться музыкой (которая звучит «свободно»), но совершенно не подходит для эффективной тренировки.

Для полноты картины приведём все четыре метода смены аккордов.

  • Поднять и «наброситься» — смена «в воздухе». Это нормальный обычный метод.
  • Модификация аккорда. Это происходит при воспроизведении басовых линий, а также для изменения «заполнения» аккорда в его середине. Вы сохраняете аккорд в целом, но просто меняете одну или несколько нот.

Держите аккорд прижатым, и меняйте только те пальцы, которые нужно. Это часто требует планирования заранее, и вам, возможно, придётся перебирать правой рукой такой аккорд иначе, чем обычно. Каждый пробовал последовательность D — Dsus4 — D, и, вероятно, то же самое с аккордами A или G. Там и работает этот принцип.

  • Слайд (скольжение). Это особенно важно с аккордами барре, когда вы хотите, чтобы звук от скольжения стал частью музыки.

Для этого удерживайте давление всей руки и двигайте весь аккорд. Это хорошо на электрогитаре, но может быть слишком сложно на акустике. В большинстве случаев вы можете расслабить руку и просто скользить пальцами по басовым струнам.

  • Последовательные движения пальцев. Это актуально для аккордов в виде арпеджио (ломаного арпеджио) и свипов.

Сложите пальцы так, как вам нужно, а затем поднимите нужный палец, чтобы прозвучала следующая нота. Часто полезно держать пальцы на струнах, слегка прикасаясь, чтобы струны приглушались.

Это, безусловно, самое сложное. Но это также очень полезно, потому что таким образом вы можете исполнять молниеносные мелодические пассажи. Марк Нопфлер ввёл это в рок-гитару, но чет Аткинс и многие джазовые и классические музыканты использовали это намного раньше. Нопфлер играл пальцами, и в его случае это называется «ломаное арпеджио», но если вы делаете это с помощью медиатора, это часто называется «свипом».

Иногда, на трудном аккорде, вы всё ещё хотите надёжности, положив сначала один палец в нужное место, а затем добавив другие пальцы после этого. Не практикуйтесь так до тех пор, пока не научитесь устанавливать аккорд «с воздуха» идеально, иначе вы просто запутаетесь.

Источник

Оцените статью