Простые произведения для фортепиано которые звучат сложно

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ф-но легкие пьесы

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 20:17 + в цитатник

Удобные для рук и разбора произведения, и при этом звучащие сложно или просто интересно (если хорошо сыграть) — их есть у меня. Кому пригодится:
— поздно начавшим взрослым
— катящимся по наколонной подросткам, которые чтобы хоть что-то
— совсем маленьким, но быстрым детям для повышения уровня и конкурсов.

А.Скарлатти — Испанские фолии.
Об этой пьесе я ни разу не слышала в России, на моей памяти ее там вообще не играют. Во Франции Фолии присутствуют в хрестоматиях для среднего уровня музыкальной школы. Фолия — старинный танец с особенной гармонической структурой, на которую написана массa музыки. Пьеса Скарлатти представляет собой четыре вариации на эту знаменитую тему. Поскольку гармоническая структура не меняется, разбор несложный. Дальше все зависит от легкости рук и правильной техники. При желании можно сыграть примерно на втором-третьем году обучения.

К.Ф.Э.Бах — Сольфеджиетто (может называться «Маленькое сольфеджио»).
Бах-сын сочинил много симпатичных пьес. Во Франции Сольфеджиетто часто играют в программах конкурсов для детей. Сыграть можно примерно на третьем-четвертом году, после обязательного прохода гамм и арпеджио. Пьеса знакомит с барочной структурой «тема-интермедия»: четыре идентичных проведения темы (от До-Соль-Фа-До) разделены тремя интермедиями. И в теме и в интермедиях сплошь и рядом повторяющиеся через октаву структуры и секвенции, благодаря чему разбор происходит быстро, запоминается легко, руки ложатся удобно.

Ф.Бургмюллер — Тарантелла (из «25 легких этюдов»).
Любой Тарантеллой можно зажечь, а этой особенно, она еще не оставила равнодушным ни одного моего ученика, ребенка или взрослого. После моего проигрывания можно кричать «продано!», ее сразу хотят играть. Разобрать Тарантеллу легко благодаря массе повторов. Однако есть ритмические сложности — учащимся обычно сложно почувствовать и правильно воспроизвести в быстром темпе троичный такт 6/8 отягощенный паузами. Сбиваются на дуоли.

Майкапар — Бурный поток.
Идеальная пьеса, чтобы блеснуть и отжечь примерно на четвертом году обучения. Разобрать ее можно без сильного труда и раньше, в руки ложится удобно и легко, ребенку хорошему и маленькому дать можно. Но взрослому сыграть в нужном темпе — чем позже тем лучше. На видео ученица коллеги играет Бурный поток на конкурсе.


Шопен. Вальс ля-минор.

У многих учащихся становится первым Шопеном в детские годы (примерно 3-4й годы обучения в российской музыкалке, в наших условиях обычно 5 год), и поэтому заигран намного больше, чем предыдущие пьесы. Плюс : работа с орнаментом, мордентами. Опасность: Tempo Rubato «из ниоткуда». Играет ученица 10 лет.

Тeм, кто на первом-втором-третьем году еще слаб и не может сыграть предыдущие пьесы —

Уильям Гиллок. Фламенко.

достоинства Фламенко Гиллока:

1. Доступность разбора. По сути в первой части и репризе структура первого такта в точности повторяется от разных нот. Взрослые разберут сами, а маленьким вложить в руки очень легко (не брезгуя сольфеджио при этом, все же); даже игровой элемент привнести здесь можно — чтобы сами искали первую ноту каждого такта методом сольфеджио, а дальше старались повторить уже выученный заранее первый такт от этих самых нот (транспонировать).

2. Разнохарактерность. В отличие от ритмичной задорной первой части середина должна быть сыграна мягче, плавнее. В ней также есть речитативность за счет фермат, в общем, есть что показать по части лиризма.
Пьесу вполне можно играть в среднем, не быстром темпе, при условии сохранения акцентов и ритмичности, только тогда будет интересно и пахнет испанщиной.

Бетховен. Багатель ля-минор.

Багатель построена на одном ломаном ля-минорном арпеджио.
Eсть возможность даже для маленькой ручки охватить в одной фразе несколько регистров; а у начинающих это может быть первый «серьезный Бетховен». Не говоря о тренировке на ломаное арпеджио.

Диабелли — Скерцо (II часть Сонатины соль-мажор опус 151).

Пьеса присутствует в программах конкурсов для маленьких и широко известна у преподов перебрасыванием правой руки из второй октавы в басы и ярким припечатыванием этих самых басов — при хорошей скорости это здорово смотрится, начинающие очень довольны.


Иржи Бенда — Сонатина ля минор.

Красивые арпеджио и перебрасывания левой руки из середины через правую в верха.

Наконец, совсем начинающим, кто хочет отжечь уже после пол-года обучения:

Источник

Легкие ноты для фортепиано для детей: песни из мультфильмов и лучшие сборники

Удобные для рук произведения не вызовут трудностей у детей во время игры. Ноты детских песен для фортепиано – это настоящая находка, которая позволяет научиться хорошо играть и получать удовольствие от процесса.

Современная музыка

Развлекательная музыка – это понятие, которое входит во все музыкальные жанры. Она отличается от народной или классической. Ее можно разделить на несколько жанров:

Каждое из подразделений постоянно развивается, и появляется все больше и больше новых стилей. Многие современные песни производятся на фортепиано.

Для начинающих пианистов или опытных – это возможность сыграть любимую песенку по нотам.

Сборники, книги

В сборниках собраны простые ноты для пианино для начинающих, которые на занятиях музыкой ученики могут попробовать сыграть.

Также в таких книгах содержатся не только песенки для детей, но и сложные произведения для фортепиано.

Легкие ноты для фортепиано для детей в самоучителе позволяют самостоятельно овладеть игрой как детям, так и взрослым.

Легкие песни из отечественных мультфильмов

На начальном этапе ноты для малышей на пианино или фортепиано должны быть простыми.

Для обучения лучше всего подойдут песни для детишек, которые им хорошо знакомы:

«Кабы не было зимы»

Ноты песни Евгения Крылатова для игры на фортепиано из мультфильма «Зима в Простоквашино».

«Антошка»

Ноты детской песенки из мультфильма «Веселая карусель» Владимира Шаинского.

«Песня капитана Врунгеля»

Ноты из саундтрека к мультфильму «Приключения капитана Врунгеля». Автор – Фиртич Георгий Иванович.

«В траве сидел кузнечик»

Песня Шаинского Владимира «В траве сидел кузнечик» подходит для игры на фортепиано 1 класс.

«Во саду ли в огороде»

Это русская народная песня, которую можно сыграть на пианино.

«Облака»

Ноты песни из мультфильма «Трям-здравствуйте!» Владимира Шаинского.

«Расскажи, Снегурочка, как дела?»

Песенка Зайца и Волка на карнаывале из мультсериала «Ну погоди!». Музыка советского российского композитора Геннадия Гладкова.

«Песенка о лете»

Ноты к песне «Песенка о лете» Евгения Крылатова из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Другие композиции

Песенка про ноты или про зверят.

«Маленькая страна» – это не менее интересные произведения, которые также помогают детям освоить игру на музыкальном инструменте.

Но в первую очередь будущим музыкантам следует сосредоточиться и набраться терпения. Песня про ноты поможет выучить самое главное и быстрее перейти на следующий этап.

Источник

Легкие пьесы, которые звучат сложно

«Разбираю «французскую песенку» Чайковского. Но очень хочется сыграть что-нибудь бравурное и при этом бегло. Неужели шансов нет?», — прозвучал вопрос в в личном сообщении про фортепиано для взрослых. Расскажу о легкодоступных фортепианных пьесах, которыми можно пустить пыль в глаза, если силенок еще мало, а блеснуть хочется.

Суть вопроса: ко второму-третьему году обучения регулярно занимающиеся взрослые приходят к стадии «ни рыба ни мясо». Полученные навыки не позволяют играть по-настоящему интересный, ценный фортепианный репертуар. Чем выше художественная ценность пьесы, тем чаще она хитросделанная, и тем больше времени уходит на ее разбор и привыкание рук.

Удобные для рук и разбора произведения, и при этом звучащие сложно или просто интересно (если хорошо сыграть) — их есть у меня. Кому пригодится:
— поздно начавшим взрослым
— катящимся по наколонной подросткам, которые чтобы хоть что-то
— совсем маленьким, но быстрым детям для повышения уровня и конкурсов.

Мой сборник «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» вышел в издательстве «Феникс» в мае 2020. B сборнике рядом с произведениями выдающихся композиторов — занимательные истории и заметки из будней учителя музыки во Франции.

Стоит ли начинать в «пожилом» возрасте, если наша профессия совсем не творческая? Заниматься самостоятельно или с учителем? На электронике или сразу на пианино? Как избежать ошибок, если занимаешься самостоятельно? Что играть, чтобы было эффектно, но доступно? Сборник предназначен не только для взрослых любителей музыки, но и для преподавателей фортепиано, родителей в поиске красивого и доступного классического репертуара. ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Источник

Мария Шарова — Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов / «Феникс», 2020

Друзья и любители фортепиано, моя первая книга вышла из печати!

Профессиональный педагог и музыкальный блогер, Мария Шарова преподает фортепиано во Франции и много работает со взрослыми любителями. В рамках своего образовательного сайта «Что играть?» и на канале Ютуб М.Шарова делится репертуарными секретами, с помощью которых ей удается мотивировать учащихся — это так называемые легкие пьесы, звучащие сложно.

B сборнике рядом с произведениями выдающихся композиторов — занимательные истории и заметки из будней учителя музыки во Франции. Стоит ли начинать в «пожилом» возрасте, если наша профессия совсем не творческая? Заниматься самостоятельно или с учителем? На электронике или сразу на пианино? Как избежать ошибок, если занимаешься самостоятельно? Что играть, чтобы было эффектно, но доступно?

Все больше любителей музыки возвращаются к игре на фортепиано после многолетнего перерыва, а кто-то только начинает учиться играть несмотря на возраст.

  • Стоит ли начинать в «пожилом» возрасте, если наша профессия совсем не творческая?
  • Заниматься самостоятельно или с учителем?
  • На электронике или сразу на пианино?
  • Что ожидает взрослых любителей на уроке с учителем?
  • Как избежать ошибок, если занимаешься самостоятельно?
  • Что играть, чтобы было эффектно, но доступно?

Ответы — в этом сборнике, где рядом с произведениями выдающихся композиторов соседствуют занимательные истории, записки и заметки из будней учителя музыки. В десяти сюжетах из закулисья уроков музыки любители найдут сходство со своими уроками и поисками, а преподаватели фортепиано узнают себя и своих учеников. Если вы еще не играете — вы сами захотите играть на пианино, кто-то снова, а кто-то впервые.

Сборник предназначен не только для взрослых любителей музыки, но и для преподавателей фортепиано, родителей в поиске красивого и доступного классического репертуара. Одиннадцать разнохарактерных пьес сочетают несложное разучивание, удобство для рук, легко запоминаемые структуры — и красивое, насыщенное, а иногда и виртуозное звучание. Каждой пьесе сопутствует разбор основных технических трудностей и типичных ошибок, изложенный в понятной форме. Самые простые пьесы предполагают владение инструментом начиная от 2 года занятий фортепиано.

Благодаря проставленной в нотах аппликатуре, оттенкам, педали и техническим пояснениям сборник может быть использован как для работы на уроке, так и для самостоятельного музицирования, с возможностью наработать целый ряд навыков фортепианной игры внутри интересной эффектной музыки.

Одиннадцатая пьеса — сюрприз. Моя транскрипция для фортепиано «Осенней песни» Мендельсона, красивейшего вокального дуэта, публикуется впервые и только в этом сборнике.

Источник

Оцените статью