Протокол посещения урока фортепиано

Анализ посещённого урока «Музыкальный инструмент (Фортепиано)» 3 класс

Анализ посещённого урока

Выполнила: Вирюкина Л.П.

МБУДО «Навлинская ДШИ»

Общие сведения об уроке

Дата: 14 февраля 2020 г.

Предмет: Музыкальный инструмент (Фортепиано).

Учитель: Арсёнова Т.Я.

Тема урока: Развитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепиано.

Форма урока: Индивидуальное занятие.

наблюдения, размышления, выводы, замечания

1. Организационный момент и мотивация к учебной деятельности, активизация внимания

Контролирует правильность посадки за инструментом.

Разминка. Посадка за инструментом.

Играет несколько упражнений на различные виды техники.

Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала,

Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок

Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала).

Следует отметить правильную речь учителя, хорошую дикцию. Создана хорошая рабочая атмосфера на уроке.

В ходе урока учитель обращает внимание на осанку учащихся

Домашнее задание посильное, достаточное по объему, тренировочного характера

Подборка интересного насыщенного материала урока имела теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Отклонений от плана урока не было. Результативность урока хорошая. Перегрузки ученика не было.

Цели урока достигнуты.

Задачи урока решены. Этому помогло четкое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.

2. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний

Озвучивание темы урока, задач. Упражнение.

Организация точного исполнения упражнений.

Даёт оценку и анализ успешности достижения цели обучающимся и намечает перспективу дальнейшей работы.

Выполняет, упражнение, сначала правой, потом левой руками, затем двумя руками.

Ученик слушает, отвечает на вопросы учителя, эмоционально реагирует на показ произведения.

3. Первичное усвоение новых знаний. Учебно-познавательная деятельность

Чтение стишков по содержанию произведения

Работа над звуковедением, динамикой, фразировкой. После исполнения каждой пьесы — беседа.

Сотрудничает с учителем: слушает, отвечает на вопросы…

4. Первичная проверка понимания Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения

Беседа и поиск средств музыкальной выразительности можно передать настроение и характер пьесы. Делает небольшой анализ произведения: определяет лад, темп, динамику, штрихи и т. д.

Работа над произведением, выразительным исполнением.

5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Проверка и обсуждение итогов игры.

Во время звучания произведений учащийся выкладывает на стол карточки со средствами музыкальной выразительности, которые, по его мнению, соответствуют данному музыкальному произведению.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Даёт задание на обобщение полученных знаний. Включает для прослушивания произведения к которым нужно подобрать карточки с подходящим изображением. подведение итога урока

Учащийся осмысливает и оценивает свои действия. В беседе с педагогом делится возникшими трудностями.

Ученик слушает, отвечает на вопросы учителя, эмоционально реагирует на показ произведения.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Источник

Анализ индивидуального занятия по специальности (фортепиано)

Анализ индивидуального занятия по специальности (фортепиано).

Просмотр содержимого документа
«Анализ индивидуального занятия по специальности (фортепиано)»

по специальности (фортепиано), проведенного преподавателем Тарасовой Александрой Семеновной.

Выполнила: Стасько Марианна Романовна, преподаватель по классу фортепиано, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУДО «Дубровская детская школа искусств».

Дата проведения урока: 25.01.17 г.

Место урока в учебном процессе: в соответствии с учебным планом.

Преподаватель: Тарасова Александра Семеновна.

Обучающаяся: Чачина Дарья, 1-й класс, 7 лет.

Тема урока: работа над произведениями, формирование практических навыков исполнения.

— «Мышки» (И. Королькова «Первые шаги маленького пианиста»);

— «Катание на лодке» (Г. Беренг «Фортепианная техника в удовольствие»);

— Чтение с листа по сборнику И. Королькова «Крохе музыканту».

1. Организационный момент: приветствие, посадка за инструмент, вступительное слово по теме урока.

1.1. Начало занятия, конец занятия: 15.40 — 16.15 (по расписанию).

1.2. Определение целей и задач занятия: цели и задачи, сформулированные преподавателем, были понятны обучающейся. Преподаватель в течении всего урока поддерживался интерес ребенка к занятию.

1.3. Мотивация: в процессе урока преподаватель в уместные моменты вела с учеником беседу, использовала образные сравнения и подтекстовку.

2. Основная часть урока: работа над гаммой (при исполнении каждой рукой отдельно: отработка ровного движения руки — без тряски; при исполнении гаммы в противоположном движении — отработка аккуратной смены позиций — подкладывания 1-го пальца и перекладывания 3-го пальца), работа над произведениями («Мышка» — работа над фразировкой и динамическим планом пьесы; «Катание на лодке» — работа над качественным исполнением штриха «legato», разучивание аппликатурных формул, отработка навыка одновременного взятия интервалов в партии аккомпанемента), физминутка (упражнение на расслабление корпуса «Маятник»), чтение с листа (2 пьесы для начинающих по сборнику И. Корольковой «Крохе музыканту»).

3. Заключительный этап занятия: итог работы на уроке, домашнее задание, оценка.

4. Тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.

5. Форма и методические приемы, использованные педагогом: практический показ, беседа, образные сопоставления. Это способствовало развитию у обучающейся воображения, образного мышления, помогало ее творческому самовыражению.

6. Учет преподавателем возрастных особенностей детей: преподавателем учтены индивидуальные, возрастные и физиологические особенности ученицы, дифференцированный подход осуществляется грамотно, преподаватель ставит необходимые задачи и добивается их выполнения. Смена вида деятельности на уроке способствовала заинтересованности ребенка.

7. Профессиональное мастерство преподавателя: преподаватель хорошо владеет материалом, спокойно проводит занятие, грамотно ставит временные рамки урока, осуществляет смену деятельности обучающейся. Это является показателем взаимопонимания и сотрудничества преподавателя и ученицы.

8. Использование наглядных материалов, технических средств обучения: фортепиано, И. Королькова «Крохе музыканту», И. Королькова «Первые шаги маленького пианиста», Г. Беренс «Фортепианная техника в удовольствие».

9. Наиболее удачные моменты занятия: образная речь преподавателя при описании характерных особенностей исполнения произведений.

10. Атмосфера на занятии: доброжелательная, спокойная.

11. Наличие документации: дневник и индивидуальный план обучающейся, журнал.

12. Методические рекомендации: урок был познавательный, полезным, соответствует современным требованиям.

Источник

Протокол посещения урока

Просмотр содержимого документа
«Протокол посещения урока»

Протокол посещения урока

Дата ____________ Класс____________

Предмет ________________ Ф.И. О. учителя _______________________________________

Ф.И.О. посещающего __________________________________________________________

Количество учащихся на уроке _________________________

Поурочное планирование (наличие, отсутствие)

Готовность к уроку __________________________________

Цель посещения: _____________________________________________________________

Цель, задачи урока:

Цель урока обсуждается, согласуется с учащимися, задается учителем, ставится проблема

Тип урока: изучение нового, закрепление, обобщение и повторение, контроль знаний,

Форма урока: исследование, аукцион, игра, путешествие, традиционный, семинар, зачет, другое _______________________________________________________________________

Организация урока, этапы урока: опрос — _______минут, актуализация знаний — _____ минут, объяснение нового материала — _______ минут, закрепление изученного — ______ минут, самостоятельная работа — ______ минут, домашнее задание — _____ минут, итог урока — ________ минут.

Другие этапы: _______________________________________________________________

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, письменный, устный, тестирование.

Формы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, сочетание количественной и качественной оценки фронтального опроса, графический диктант) другое _______________________________________________________________________

Количество опрошенных учащихся _______________________________________________

Используемые методы (выбраны оптимально, рационально, нет): _____________________

На каких этапах урока используются

Проблемно-сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов)

Другие методы, приемы

Формы работы (фронтальные, групповые, индивидуальные), дифференцированный подход, рациональное сочетание форм работы.

Организация самостоятельной работы (индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная), на каком этапе урока ______________________________________

Эффективность — ________, количество времени — __________, уровень (репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский).

Подготовлена предшествующими этапами урока — __________________________________

Организация работы со способными учащимися _______________ более сложные задания.

Использование ТСО, ИКТ (целесообразность применения, вид ИКТ) __________________

Наглядность плакатов, дидактического материала, карточки с заданиями, текстами, другое _____________________________________________________________________________

Здоровьесберегающие технологии (физминутка, релаксация, гимнастика для глаз)

Композиция урока (логичность подачи материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока) _____________

Темп ведения урока (оптимальный, доступный для слабоуспевающих): ________________

Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях, вопросы на сравнение, акценты, повторение: ___________________________________________________________________

Психологический климат, учет РУВ, особенностей учащихся (уровень сформированности мыслительной деятельности, внимания, памяти, тревожности др.): ____________________

Домашние задание (наличие инструкции, методические советы по выполнению, запись на доске, дифференцированно, опережающие творческие задания) _______________________

Активность и работоспособность учащихся (высокая, средняя, низкая) ________________

Уровень знаний (восприятие, осмысление, запоминание, применение в сходной ситуации, новой ситуации) _______________________________________________________________

Работа над формированием общих учебных навыков (развитие речи, работа с книгой, картой, в тетрадях, практические навыки) _________________________________________

Учет учителем при организации урока дня недели, места в расписании, степени утомления учащихся _____________________________________________________________________

Урок окончен вовремя, после звонка.

Рекомендации (все задания продуманы, взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Урок построен методически грамотно. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности учащихся. Урок достиг поставленных целей, результативен) __________________________________________________________

Источник

Протокол открытого урока

Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВПО ГМПИ им. М.М. Ипполитова- Иванова

Протокол открытого урока преподавателя фортепиано МOУ ДОД ДШИ г.Видное Шалягиной Е.И

Ученица 5 класса

Время урока— 45 минут

Тема урока: Работа над кантиленой. Умение использовать технические навыки на примере прелюдии Des-dur №.15

Цель урока: Формирование исполнительских навыков, развитие образного мышления.

научить анализировать музыкальные произведения вместе с педагогом;

освоить различные технические навыки на примере музыкальных произведений.

развитие музыкальности, тонкости исполнения;

развитие гибкой фразировки;

интонирования и звукоизвлечения;

формирование художественного вкуса средствами музыкального искусства.

воспитать эмоциональную отзывчивость.

I. Организационный этап.

подготовить кабинет к занятию;

проверить и скорректировать высоту стула

подготовить ребенка к учебному процессу (создать доброжелательную атмосферу и настрой на восприятие материала.);

П. Проверочный этап

Спросить, какие слушала записи исполнения этой прелюдии, какое исполнение запомнилось и понравилось больше всего.

Спросить, какое «программное» название имеет эта прелюдия.

Когда написан цикл «Прелюдии».

Развитие ассоциативного, образного мышления-,

Рассказ о создании этой прелюдии.

По одному из преданий однажды Шопен музицировал в одиночестве, пока Жорж Санд с детьми ездила за покупками. Шопен задремал, и ему пригрезилось, что из здания напротив выходят какие-то страшные монахи и со зловещим пением обходят вокруг его жилища.. Шопен никак не мог отделаться от этого мрачного видения. Когда Жорж Санд с детьми вернулась с покупками из города, она застала Шопена в обмороке у фортепьяно. Приходя в себя, Шопен произнес «Я думал, что вы все уже умерли. «. По одному из вариантов легенд, медленное, зловещее, неумолимо приближающееся и отдаляющееся шествие этих страшных монахов и воплощено в средней части этой прелюдии. Другие части прелюдии пронизаны нежными и ласковыми интонациями дождя, как бы переломленными через лирическое восприятие Шопена. Поэтому эту прелюдию часто называют «прелюдией в дождевых каплях». В конце прелюдии особенно явственно чувствуется, как падают последние, сверкающие на солнце, капли дождя и вздыхает обновленная грозой земля.

сообщение темы и цели урока.

Понятие кантилена. Использовании кантилены в творчестве Шопена и других композиторов-романтиков.

Привести примеры кантилены в ф-ной литературе.

(Игра педагога, беседа о стиле музыки Шопена)

1.Анализ строения прелюдии

2.Музыкально- практическая деятельность, работа над звуком.

Звук в произведениях кантиленного характера- как основа.

1.Разучивание прелюдии отдельно каждой рукой для уяснения баланса (в том числе игра с педагогом)

Правая рука- добиться длинной мелодической линии, широкого дыхания, что присуще кантилене( и, в частности, музыке Шопена). Уяснить начало и конец фразы, используя навыки гармонического анализа произведения- 1 предложение, 2 предложение. Понятия реприза, середина, кульминация- смысловая и интонационная.

Как добиться красивого и «парящего звука», характерного для этой прелюдии?

-Следует играть чуть вытянутыми пальцами близко к клавишам, плотно всем кончиком погружаясь в клавиатуру. Дослушивать длинные звуки, внимательно вслушиваясь,

как один звук переходит в другой. «Горизонтальное движение» мелодии.

Левая рука.-Отдельно прояснить моменты полифонии, в прелюдии имеется не только аккомпанемент и мелодия, а еще сам аккомпанемент имеет скрытые подголоски, которые создают дополнительную гармоническую и смысловую окраску. очень важен баланс баса, гармонии и мелодии Понятие дыхание в кантилене, также как и в вокальных произведениях

Важный момент- остинатное движение на протяжении всей прелюдии. Остинато должно быть метро-ритмически ровным, что создает характер «Капель дождя»

Обобщающая беседа о полученных на занятиях новых знаниях и навыках.

VI. Итоговый этап. Подведение итогов занятия и домашнее задание.

Источник

Оцените статью