Процессор для акустики гитары
Fishman имеет очень солидную репутацию в мире усиления акустических гитар. Если у вас было несколько разных хороших акустических гитар, то вероятность того, что хотя бы на одной из них была установлена электроника Fishman довольно высока.
Что предлагает процессор Fishman ToneDEQ?
Два ревера, два дилея, два хоруса, флэнжер, тремоло, компрессор, эквалайзер, переключатель фазы, фильтр, а также DI выход.
Первое, что я попробовал здесь — компрессор, показавший себя очень прозрачным. Практически не окрашивая звук, он помогает вам звучать плотно, прилагая меньше усилий, чем обычно.
Эффекты удобно и интуитивно расположены, их удобно как переключать, так и включать\отключать с кнопок. Что несколько смутило, это невозможность использовать дилей и ревер одновременно, вам придется выбрать либо одно, либо другое из двух имеющихся опций для каждого из эффектов. Также один переключатель выделен для всего парка временной обработки — хорус\флэнжер\тремоло, выбрать одновременно вы сможете только один из трех.
Тем не менее надо понимать, что если бы это возможности были, то педаль скорее всего значительно увеличила свои габариты, а это далеко не всегда приемлемо. Также здесь нет тюнера, что редкость для процессоров.
В остальном Fishman ToneDEQ очень удобный и натурально звучащий прибор, который безусловно поможет вам получить тот звук, который вам бы хотелось.
Boss AD-10 Компания Boss всегда была и будет в игре по всем фронтам. Фронты акустической обработки не исключение.
Совсем новый Boss AD-10 это преамп и процессор эффектов для акустической гитары в одном. Традиционно, как и вся продукция Boss, этот юнит легкий и компактный. В AD-10 на выбор представлены два эффекта — дилей и хорус. Также здесь есть полноценный эквалайзер, антифидбек контроль, а также интересная функция Acoustic Resonance, которая при использование специального софта воссоздает ощущение пространства от гитары подзвученной конденсаторным микрофоном. В нем есть три режима:
— нейтральный: не меняющий частотную характеристику
— широкий: более теплый, усиливающий низкочастотную составляющую
— яркий: усиливающий верхние частоты
Можно предположить что функция Acoustic Resonance может помочь в помещение с непрогнозируемой акустикой, добавив или наоборот убавив лишнее.
В процессор я подключал Martin OM-28V (с системой Fishman Eclipse), затем все это в акустический комбик Schertler JAM 150.
Помимо стандартного эквалайзера здесь также есть удобный low-cut фильтр.
Необычным образом работает функция Ambience, это очень короткий реверб, но с возможностью не отправлять обработанный сигнал на XLR выход. Boss поясняют это тем, что в лайв условиях вы часто хотите отправить ревер на свой комбик, но ревер на PA, которым управляет звукорежиссер вы отправлять не хотите. Окей.
Компрессор, как обычно, позволяет уменьшить динамический диапазон и справляется с этим хорошо. Что касается дилея, то здесь вы можете менять уровень эффекта и время задержки, без возможности установить количество повторов, что довольно неоднозначно и заметно уменьшает гибкость работы с эффектом.
Boss AD-10 очень функциональный прибор на стыке хорошего звучания и очень широкого функционала, независимо от того играете вы дома или на сцене, включаетесь в акустической комбоусилитель или в PA.
Trace Elliot Transit A
Очень яркий прибор, размером 30x12x6 см и весом 1.7 кг. Trace Elliot Transit A оснащен рядом стандартных регулировок — gain, boost, treble, mid, bass и notch фильтр, затем эффекты — delay, reverb, chorus. Кнопки помогут включать и выключать эффекты, а также использовать tap tempo для дилея.
Цепь для тестирования гитара Breedlove Premier Concerto — Trace Elliot Transit A — комбоусилитель AER Compact 60/3.
Transit-A разработан для работы с любым типом акустических звукоснимателей. Кнопка piezo на нем позволяет добавить 10дБ громкости, что полезно, если у вас нет встроенного акустического преампа, а pre-shape усиливает верхние и низкие частоты, что предположительно полезно, если ваш акустический звукосниматель не очень хорош.
Ревер и хорус имеют только по одной регулировке количество эффекта в сигнале. Это может показаться недостаточным, тем не менее обращаться с эффектами в этом случае довольно удобно. Дилей более гибок, вы можете менять время задержки и количество повторов, сам эффект звучит очень натурально, разумеется их все можно использовать одновременно. Также из приятного тут два DI выхода, для забора сигнала как перед эквалайзером, так и после.
Самый необычный процессор эффектов \ DI в этой подборке это безусловно ToneWoodAmp. Главным отличием от любых других процессоров эффектов для акустических гитар, неважно представлены они в этом обзоре или нет, является его способность звучать без подключения к усилению. Примагничиваясь с помощью потайного крепления к задней деке, ToneWoodAmp звучит непосредственно из вашей гитары. Это единственный процессор эффектов в этом обзоре, который не является напольным и работает от трех пальчиковых батареек.
На борту ToneWoodAmp 8 программируемых эффектов: 3 ревера — рум, холл, плейт, дилей, дилей\тремоло, Лесли тремоло, авто-вау, овердрайв (который можно заменить на хорус).
Несмотря на очень компактный размер, небольшой дисплей и всего 3 ручки программируется все очень гибко. Для всех реверов доступны регулировки decay, pre-delay, hi-cut. Для дилея — время задержки, количество повторов и количество ревера. Интересно, что взаимодействие и функционал между ревером и дилеем здесь управляется более гибко, чем у некоторых других моделей в обзоре. Остальные эффекты также имеют по три параметра.
Помимо этого ToneWoodAmp оснащен эквалайзером, двумя notch фильтрами, DI режимом с возможностью подключаться в усилитель, а также входом для подключения iOS устройств, что позволяет подмешивать к звуку гитары VST инструменты, например скрипку.
Из плюсов здесь уникальная способность звучать без усиления, гибкость в работе с эффектами и изготовление в США. Минусы — отсутствие тюнера, возможности переключать эффекты на ходу, тк прибор не находится у вас под ногами и довольно высокое потребление энергии батареек.
T-Rex SoulMate Acoustic
Датская компания T-Rex недавно выпустила процессор эффектов адаптированный для акустик. T-Rex SoulMate Acoustic — самый дорогой и навороченный процессор эффектов для акустической гитары представленный в этом обзоре и один из самых дорогих на рынке в принципе.
Запечатанный в стильный стальной корпус этот процессор оборудован FET преампом, раздельными дилеем, ревером, хорусом, компрессором, DI выходом. Интересным дополнением в сравнении с другими процессорами эффектов является 5 минутный стерео лупер, позволяющий добавлять интересные слои к вашей основной партии.
Ревер имеет возможность подмешать красивый shimmer эффект, есть переключение полярности, индикатор перегрузки сигнала, а также очень симпатичный хроматический тюнер. Также приятной особенностью является автоматический антифидбек контроль. Ощущение от T-Rex SoulMate Acoustic, как от дорогой профессиональной вещи, навигация и функционал продуманы очень тонко.
Zoom AC-3 Новый Zoom AC-3 является старшим братом Zoom AC-2 и предлагает довольно необычные возможности в сравнении с другими процессорами эффектов.
Приличную область фронтальной панели здесь занимают два уникальных переключателя — Source Guitar и Target Guitar. Первый для «прецизионного воспроизведения звука», второй для его оптимизации 🙂 Они работают в команде и дополнительно связаны с переключателем типа звукоснимателя, установленного на вашей акустической гитаре. Подразумевается, что усиление звука (а Zoom AC-3 позиционируется как очень качественный DI \ преамп) в этом случае будет наиболее органичным и натуральным в независимости от типа вашего инструмента.
Помимо этого Zoom AC-3 конечно работает непосредственно как процессор эффектов. Zoom AC-2 был заряжен только одним эффектом, здесь их сразу 9 — аналоговый дилей, пленочный дилей, 2 хоруса, холл реверб, мод реверб, а также теперь есть компрессор.
Стоит отметить наличие шины с ревером, благодаря чему к любому эффекту на выходе может быть добавлен ревер.
Прибор работает в стерео как по балансному XLR, так и по Jack ¼. Интересной особенностью является универсальность ручки Volume, которая сопоставляет и одновременно изменяет как входной, так и выходной Gain.
В остальном здесь есть все те же полезные функции, что и на других универсальных комбаинах — тюнер, антифидбек контроль и трехполосный эквалайзер. В сравнении с другими моделями в этом обзоре Zoom не имеет tap tempo функции.
Источник
Лучшие гитарные процессоры на 2021 год
Акустическая гитара обладает хорошим звучанием и способна наполнить помещение мелодичными звуками. Главное – это правильно ее настроить. Электрические аналоги лишены такой возможности, поэтому гитаристы используют десятки различных настроек и эффектов, чтобы выполнить звукоизвлечение на максимум.
Одним помогает педалборд, вторые, напротив, предпочитают применять гитарный процессор. Какой продукт покупать – каждый пользователь решает самостоятельно. Но чтобы помочь в выборе, редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших гитарных процессоров на 2021 год.
Что выбрать?
Многие начинающие музыканты и некоторые любители сталкиваются с рядом проблем при выборе между гитарным процессором и педалбордом. Для правильной покупки необходимо разобрать сильные стороны первого варианта.
- Компактность и небольшая масса – это первое преимущество. Большая часть процессоров удовлетворяет этому требованию. Конечно, существуют габаритные модели, которые обладают широким функционалом, но даже они в размерах превосходят педалборды. Потому что не требуют проведение десятка проводов к каждому продукту.
- Второе достоинство – процессоры не требуют коммутации, так как все эффекты программируются на самом устройстве. Никаких проблем с подключением не возникнет, а также это освобождает полезное пространство, что важно в ограниченном пространстве. Человеку требуется только провести настройку и сохранить параметры.
- Управление осуществляется простым нажатием кнопок. Чтобы активировать большую часть функций, потребуется минимум усилий, достаточно следовать инструкции или посмотреть обзор в интернете. Педали такой возможности лишены, для изменения последовательности эффектов, переподключается вся коммутация. Это вызывает дополнительные временные затраты и создает больше проблем. Такая же ситуация возникнет, когда музыкант решится изменить настройки.
- Еще одно достоинство – наличие десятка эффектов, которые уже встроены в процессор, поэтому достаточно выбрать конкретный вариант и сыграть его. Педали способны реализовать только один эффект.
- Последнее преимущество – невысокая стоимость продукта в сравнении с набором педалбордов.
Несмотря на все преимущества у этого прибора присутствуют недостатки, которые могут сыграть решающую роль:
- Первый минус – звук, точнее его преобразование. Гитарный процессор функционирует благодаря цифровому методу, в отличие от педалей, которые предпочитают аналоговый. Достоинство последнего – звук получается насыщенным и динамичным. Конечно, большая часть современных процессоров обладает отличным программным обеспечением, но даже это не помогает сделать звучание выразительнее. Поэтому профессионалы предпочитают проводить несколько минут на переподключение педалбордов, но получать качественную мелодию. Педаль обладает хорошей отзывчивостью в управлении, в отличие от современного варианта, который функционирует с небольшой задержкой.
- Второй нюанс использования – не всегда простое выставление эффектов. Человеку придется потратить немало времени и сил, чтобы разобраться с каждым пунктом и установить правильное значение. Для регулировки педалей используется несколько специальных кнопок, вращая их в разные стороны, человек быстро найдет нужную величину.
- Многофункциональность способна сыграть как положительную роль, так и отрицательную. Конечно, большое количество эффектов подкупает некоторых новичков. Но если подумать о практической пользе, то ее не окажется. Потому что не все начинающие музыканты способны извлечь выгоду из сотни опций, а это не раскроет весь потенциал оборудования. Некоторые представители бюджетного сегмента обладают некачественным исполнением эффектов. В педалбордах каждая опция обладает практическим значением, так как их не так много, что позволяет разработчикам концентрироваться на качестве, а не количестве.
Особенности конструкции гитарного процессора и разновидности
После ознакомления с сильными и слабыми сторонами, важно иметь общую картину об устройстве и принципе работы оборудования. Знания помогут точно определиться с выбором и отсеять ненужные варианты.
Корпус изготавливается из металлической коробки, где присутствует определенный набор кнопок и регулирующих элементов. С их помощью осуществляется управление прибором. Для вывода информации применятся дисплей, где отображается текущая информация, это позволяет подобрать правильные характеристики. Некоторые производители оснащают продукт несколькими экранами, что упрощает контроль.
На задней стороне корпуса располагаются интерфейсы подключения, можно включить не только музыкальный инструмент, но и микрофон или USB-устройство. Главный источник питания – батарейка на 9 В, типа «крона». Встречаются исполнения, где используется АКБ формата АА или USB-кабель.
В магазинах продаются три разновидности гитарных процессоров – настольные, рэковые, напольные. Главное отличие всех этих типов заключается в способе размещения.
- Настольные устройства располагаются на ровной поверхности. Решение обусловлено тем, что для контроля эффектов, настройка выполняется при помощи рук. Важно обеспечить к процессору свободный доступ, чтобы снизить временные затраты и увеличить эффективность.
- Второй вариант – рэковый. Конструкция обладает схожими параметрами с настольным вариантом, только размещается на специальном оборудовании, которое называется «рэка».
- Напольный вариант предполагает провести настройку при помощи рук, а осуществлять переключение эффектов благодаря нажатию ногой на специальные клавиши, что упрощает работу во время репетиций.
Кроме конструктивного исполнения процессоры делятся на:
- Изделия для электрогитар;
- Акустических инструментов;
- Бас-гитар.
Глобальных отличий по принципу работы никаких нет. Это все тот же продукт, обрабатывающий входящий сигнал и выводящий его в наушники или на специальную аппаратуру, которая предназначена для усиления. Единственное различие – набор эффектов. Так если человек захочет подключить прибор для электрогитары в бас, то он не сможет выполнить большую часть настроек.
На что способно оборудование?
Главное назначение продукта – проводить обработку поступающего с музыкального инструмента сигнала и выводить его при помощи различных эффектов, которые присутствуют в ПО. Пользователь может самостоятельно сохранять собственные цепочки и создавать их с нуля. Если он этого не желает делать, достаточно воспользоваться предустановленными вариантами.
Процессор функционирует не только с эффектами, также он моделирует звучание топовых производителей гитар или различных музыкальных инструментов вплоть до барабана или фортепиано. Опция значительно увеличивает возможности, но подойдет только профессионалам.
Некоторые производители оснащают продукт специальной функцией, благодаря которой можно подключать конденсаторный микрофон. Это позволяет записывать не только музыкальное сопровождение, но и вокал, что поможет начинающим композиторам организовать собственную студию на дому.
Для упрощения работы присутствует ряд вспомогательных программ, они помогут настроить музыкальный инструмент при помощи тюнера, задать определенный такт метрономом, записать сыгранную партию, использовать встроенный синтезатор и т.п. Количество вспомогательных приложений влияет на конечную стоимость продукта.
Критерии выбора
Сначала необходимо определиться со стилем музыки. От этого зависит набор эффектов, которые будут присутствовать. Если человек предпочитает легкую мелодичную музыку, то дисторшн – лишняя опция, а вот хорус придаст интересное и оригинальное звучание. Важно учитывать, когда пользователь играет в коллективе, который не зацикливается на одном стиле, процессор должен быть универсальным и обладать разнообразными настройками. Только так можно добиться хорошего звучания, даже в домашней обстановке.
Навык игры на гитаре играет важную роль, поэтому его необходимо учитывать. Профессионалам в этом плане легко, так как они знают, какие эффекты им понадобятся, а что лучше отфильтровать. Начинающему исполнителю сложнее, так как разнообразие может сбить с толку. Единственный совет – найти продукцию со стандартным набором. Стоимость такого прибора минимальная, а простота использования поможет легче найти правильные настройки.
Управление должно быть простым, а дисплей удобным. Никому не понравится часами сидеть за новым прибором и не понимать, как добиться того или иного эффекта. Яркий экран поможет во время концертных выступлений, так как пользователю не придется присматриваться к нему, что упростит регулировку.
Последний критерий – корпус. Если человек планирует перемещать устройство из одной студии в другую, то он должен быть прочным и выдерживать падения с небольшой высоты. Конечно, вес от этого прибавится, но и надежность повысится.
Рейтинг бюджетных вариантов
Отличный процессор, который питается от батареек типа АА и обладает стандартным набором эффектов. Вариант больше ориентирован для начинающих пользователей, которые играют на бас-гитаре. Корпус изготавливается из металла. Его толщина не такая большая, поэтому при частых падениях продукт сломается. Масса оборудования составляет 590 грамм.
Средняя стоимость – 6 550 рублей.
- Надежность;
- Легкая настройка;
- Удобный дисплей;
- Небольшие размеры.
Источник