Процессор для гитары для новичка

Гитарный процессор — все в одном

Гитарный процессор — это устройство, которое преобразует чистый звук электрогитары в обработанные электрические сигналы. Звучание выводит через подключенный усилитель. Способен заменить примочки по отдельности или целую цепь эффектов.

Для чего нужен?

У музыканта, играющего на электрогитаре, есть несколько педалей эффектов. Чем дольше и усерднее он занимается игрой, тем больше примочек приобретает. Со временем их становится так много, что те не размещаются в педалборде, занимают много места. Для таких ситуаций существует гитарный процессор.

По качеству вывода и обработки звучания устройство не уступает педалям. Он необходим для создания оригинальных композиций. Добавляет эффекты, придающие звуку силу, окраску.

Музыканты предпочитают пользоваться такой аппаратурой по следующим причинам:

  • позволяет оперативно управлять эффектами;
  • наличие сопутствующих функций, таких как тюнер или метроном;
  • компактный, по сравнению с педалбордом;
  • покупать его дешевле, чем набор педалей;
  • наличие графического интерфейса с возможностью создавать пресеты для игры.

Гитарный процессор предназначен для игры разнообразных музыкальных стилей: от джаза до метала. Применяют аппаратуру при игре на электрогитаре, для некоторых других инструментов.

Функции

Процессор включает в себя множество полезных функций. Если некоторые из них не нужны сейчас, то в дальнейшем они точно понадобятся.

Эффекты

Самые распространенные эффекты среди музыкантов — дисторшн, овердрайв, получаемые посредством перегруза. В основном используются в тяжелом роке.

  • вибрато — меняет тембр, высоту звука;
  • эквалайзер — выравнивает амплитудную частоту звука;
  • хорус — имитирует несколько одновременно звучащих инструментов;
  • флэнджер — придает психоделическое звучание, безумный свист.
Читайте также:  Kazka плакала саксофон ноты

Эффектов в устройстве сотни. Некоторые модели оснащены встроенными синтезаторами. Аппаратура имеет память, держит предустановки как встроенные заводские, так и пользовательские. Вторые можно записывать самостоятельно, храниться настройки будут в памяти гитарного блока.

Моделирование инструментов

Устройство умеет моделировать инструменты, усилители. Эта функция позволяет создать уникальные тона. Модель Zoom G1on имитирует техники игры на любом инструменте, даже имеет аккомпанемент. Аппаратура способна виртуально изменять характеристики струн. Например, изменяют строй инструмента, из сингла может сделать хамбакер или наоборот.

Другие функции

Модели оснащены светодиодными или жидкокристаллическими экранами, на которые выводятся все параметры и функции. Через разъем USB есть возможность подключиться к компьютеру, записать звучание других инструментов.

На заметку! Аппаратура оборудована предусилителем для любых типов звукоснимателей. Взаимодействует с пьезоэлектрическими, магнитоэлектрическими и пассивными датчиками.

Встроенный бустер усиливает звучание во время игры сольных партий. Тюнер позволяет точно и быстро настроить инструмент перед выступлением.

По техническим характеристикам процессоры делятся на ламповые и цифровые. Вторые более распространены. Они способны почти полностью эмулировать ламповый звук. Цифровые устройства проще настроить и перенести. Они на порядок легче классических. Ввиду развития цифровых систем, имеют большое число встроенных эффектов и модуляций. Еще одно главное преимущество перед ламповым классом — не требуется источник питания.

Музыканты старой закалки все же предпочитают ламповое гитарное оборудование по нескольким причинам:

  • результат предсказуем;
  • простота создания нужного звука;
  • легкая настройка;
  • теплый, мягкий звук.

Достоинства оборудования объективные, но многие гитаристы выбирают его, основываясь на этих преимуществах.

Лучшие гитарные процессоры и ценовые категории

Для каждого музыканта свои критерии для определения лучшего гитарного процессора. Для некоторых исполнителей достаточно нескольких эффектов и тюнер. При частых репетициях отдают предпочтение компактным процессорам, так как их проще транспортировать. Опытные гитаристы пользуются ламповым оборудованием, но в редких исключениях — цифровым. Новичкам следует учиться без блоков, чтобы лучше слышать чистый звук.

Если рассматривать бюджетные категории, то можно выделить несколько моделей, которые подойдут для неслишком требовательных музыкантов:

  1. Muza GP120 — компактный процессор для начинающих музыкантов. Имеет возможность хранить в памяти около 48 пресетов, встроено 56 эффектов.
  2. Zoom G1Xon — несмотря на неброский внешний вид, блок имеет высокое качество звучания. Подойдет, чтобы освоиться в работе с эффектами.
  3. DigiTech Element XP — лучший бюджетный процессор. Позволяет настроить цепь из 9 эффектов из 37. Встроен тюнер, педаль экспрессии, драм-машина.
  4. Boss ME-80 — удобные ножные переключатели позволяют переключаться между эффектами и пресетами. Оснащен Tera Echo, обеспечивающим объемный стерео звук. Имеет USB-разъем для подключения к компьютеру.
  5. Zoom G3X — встроено 90 эффектов, драм-машина, педаль экспрессии. Блок способен эмулировать усилители Fender, Marshall.

На рынке предоставлен широкий выбор гитарных процессоров любой цены и технических характеристик.

Какой выбрать?

Перед приобретением процессора, подумайте, зачем он вам нужен. Оцените уровень мастерства, учитывайте стиль, технику игры. Вес и размер устройства зависит от того, где вы будете его использовать: по месту или же возить с собой для выступлений, репетиций.

На заметку! Новичку следует покупать недорогой аппарат, который будет оснащен минимумом функций: педалью экспрессии, тюнером, базовыми эффектами с комбинированием.

Определите ценовую категорию, в которой вы сможете сделать выбор. Не всегда высокая стоимость означает качество. Не нужно брать навороченный блок. Большинство функций вы никогда не будете использовать. Оставьте это профессиональным музыкантам.

Внимательно ознакомьтесь с характеристиками устройств. Попросите совет у опытных гитаристов или почитайте отзывы и рекомендации пользователей. На основе полученной информации выберите устройство, подходящее по виду и набору функций.

Как подключить?

Чтобы подключить гитару к процессору, возьмите адаптер питания. У устройства предусмотрено два гнезда для подключения. На одном из разъемов написано Input — в него вставьте джек. Соедините проводом процессор с инструментом. У гитары на нижней части корпуса есть гнездо специально для подключения устройств.

Внимание! Используйте провода хорошего качества, чтобы избежать замыкания, порчи инструмента или подключаемых устройств.

Для подключения блока к усилителю или микшерному пульту используйте второй шнур и второй разъем Output. Подключите его в гнездо выключенного усилка с названием Input. Только после соединения включайте устройства.

Гитарные процессоры эффектов используют как новички, так и профессиональные музыканты. Линейка моделей от известных производителей дает возможность гитаристу найти для себя устройство в нужной категории.

Источник

Гитарные процессоры эффектов

Во множестве музыкальных жанров, подразумевающих лидирующую роль электрогитары – таких, как блюз, металл, панк, хард-рок, альтернатива и их разновидности – огромную роль играет перегруженный гитарный звук. Добиться его можно двумя основными способами – пропуская звуковой сигнал через педали эффектов, или же с помощью специализированного гитарного процессора. В отличие от педалей, дающих только один эффект (редко – два-три), процессоры эффектов позволяют обработать звучание инструмента сразу большим количеством способов. Об этих устройствах и поговорим подробнее в данном материале.

Процессор и педаль: в чем разница?

Для начала стоит отметить важное различие в принципах работы педали и процессора. Педаль является устройством аналоговым, обработка в ней происходит путем реального изменения физических параметров сигнала. Благодаря этому звук получается более «живым» и «теплым». Процессор же преобразует аналоговый сигнал с гитарных звукоснимателей в цифровой формат, и обрабатывает его в соответствии с выставленными настройками по запрограммированным алгоритмам. Это дает возможность применить большее число эффектов, но не самым благостным образом сказывается на характере самого звучания (об этом – ниже).

Как правило, профессиональные гитаристы не ограничиваются одним гитарным эффектом для обработки звука – в некоторых стилях можно обойтись одним классическим «дисторшн», но чаще всего нужны и другие обработки и искажения. Поэтому музыканты либо собирают в цепочку несколько педалей, суммируя их звуковые преобразования, либо применяют процессоры эффектов. При этом чем длиннее цепь педалей, тем сложнее их вовремя переключать – и в этом случае однозначно проще пользоваться адаптированным под живые концерты профессиональным гитарным процессором.

Плюсы и минусы процессоров эффектов

Если постараться сформулировать преимущества процессоров по сравнению с педалями в обобщенном виде, то мы получим следующее:

  • Недорогая стоимость. Наиболее популярные на рынке процессоры будут стоить гораздо дешевле цепочки педальных эффектов нормального качества, не говоря уже про ламповую голову на несколько каналов.
  • Удобство. Память процессоров позволяет хранить до нескольких сот комбинаций настроек эффектов, активируя их одной кнопкой.
  • Совместимость с ПК. Большинство процессоров имеют визуальный интерфейс, с помощью которого возможно без особого труда формировать пресеты настроек. Кроме того, уже готовые пресеты можно попросту скачать через Интернет.
  • Возможность звукозаписи. Через процессор можно производить запись гитары и других инструментов в качестве, вполне пригодном для демо.

Начинающему музыканту процессор эффектов может принести пользу не только как обработчик звучания на выступлении или репетиции, но и в качестве практического пособия по формированию обработанного звука электрогитары. Однако есть у этого устройства, наряду с достоинствами, и недостатки:

  • Общая сухость и блеклость звучания. Дело в том, что математическая формула обработки цифрового сигнала не в состоянии досконально просчитать все гармоники и обертона, присущие сигналу аналоговому. В результате звук на процессоре приходится дополнительно обрамлять ревербератором, дилэем и другими красивыми эффектами, скрывающими схематичность и бледность исходного звучания.
  • Длительное время отклика. Весьма раздражающим фактором является то, что процессор отзывается на производимые с инструментом действия не моментально, а с некоторой задержкой, которая тем больше, чем ниже уровнем проц. Современные устройства сводят эту задержку к минимуму, но она, тем не менее, есть, и может наблюдаться как в ходе игры, так и во время переключения настроек.
  • Избыточность эффектов. Вариантов возможных обработок звука процессором существует столько, что далеко не факт, что вам пригодится на практике хотя бы половина из них. Кроме того, совершенно обычным делом для этих устройств является то, что нормально, с хорошим приемлемым звуком, в процессоре реализовано лишь несколько эффектов – остальные будут больше, по сути, мешать, затрудняя поиск наиболее продуктивного варианта применения.

Применение и возможности процессоров

По факту, процессор гитарных эффектов – довольно неплохой вариант для начинающего гитариста, позволяющий быстро разобраться в различных звуковых обработках и надобности применения тех или иных эффектов в собственном творчестве. Также это устройство крайне полезно на выступлениях, если вам нужно применить большое количество вариантов звучания инструмента – например, запланирован свой звук для каждой песни. Однако здесь скрывается коварная ловушка: звукорежиссер, что естественно, при настройке общего звука группы будет ориентироваться конкретно на тот гитарный пресет, на котором играется саундчек. Большая разница в уровне громкости и частотных настройках разных пресетов приведет к тому, что на каких-то песнях гитара будет выпирать, а на каких-то просто провалится в общем миксе.

Что же касается возможностей применения процессоров для звукозаписи, то их реальный потолок – демо. Истории известны отдельные случаи, когда на процах записывали полноценный альбом целиком вплоть до обработки вокала, однако они так и остались исключениями из правил (заведомо понятно, что в таких условиях производящему сведение и мастеринг придется буквально из кожи вывернуться на абсолютном максимуме своего профессионализма, чтобы получить хоть сколько-нибудь приемлемый результат).

Процессоры гитарных эффектов могут различаться по типу установки, который желательно учитывать сразу в момент приобретения устройства:

  • настольные – корпус процессора ставится на стол или иную ровную поверхность, для управления по ходу игры в комплект входит подключаемая ножная педаль;
  • напольные – ножная педаль и блок настройки пресетов выполнены в одном корпусе, который ставится на пол;
  • рэковые – конструкционно напоминают настольные, устанавливаются в специальную стойку.

Желаемый тип установки есть смысл заранее подобрать перед покупкой процессора исходя из его основного планируемого применения. Для частых выступлений гораздо удобнее будет напольный проц. Для студийной работы и специально для репточки проще взять настольное или рэковое устройство.

Какие именно эффекты обработки звука способен дать процессор? Практически любые, выполняемые в отдельных педальных вариантах, самые разнообразные. Это и перегрузы различных видов (фузз, дисторшн, овердрайв), и хорус, и дилэй, и флэнджер, и лупер, и вау-вау, и компрессор, и многие другие.

Рынок гитарных процессоров в наши дни представлен огромным множеством самых различных моделей. Наиболее высоко котируется (и дорого ценится в денежном измерении) продукция компаний Marshall, Boss, Korg. Более бюджетные процессоры, доступные и новичку – Zoom, Yerasov, Gigabyte.

Итак, мы в общих чертах рассмотрели процессоры эффектов – удобные и компактные устройства обработки звука, познакомились с их применением, главными плюсами и минусами. Что хочется сказать напоследок – процессор не имеет альтернативы в качестве возможности за не очень большие деньги попробовать в ознакомительном режиме самые разные гитарные эффекты и определиться, в каком направлении двигаться в поисках своего собственного уникального звучания, какие эффекты помогут его найти и нужно ли для этого какое-то дополнительное оборудование.

Источник

Оцените статью