Процессор для гитары как подключить

Процессор для гитары как подключить

Продолжаем говорить об усилителях предназначенных для использования домашних условиях (cм. часть первую). На этот раз хотелось бы как-то подумать на тему того, на чем играть людям для которых основным источником формирования звука является гитарный процессор.

Вообще среди гитаристов (помимо сторонников) найдется и немало противников «игры в процессор», которые смогут привести тысячу доводов против процессоров — «пластмассовое звучание», «звук, теряющейся в группе» и т.д.

Что доброго сказать этим людям? А ничего конкретного. Ибо, на тему того, какой способ звуко формирования лучше, мы поговорим в другой раз и в другом месте. А здесь поговорим о том, как выжать максимум из гитарного процессора при минимуме финансовых затрат.

На мой взгляд, тема эта очень важная, поскольку нравится это кому-либо или нет, однако, гитарные процессоры выпускаются в огромных количествах, успешно продаются разного рода населению и соответственно живут в очень большом количестве домов.

Самым традиционным способом подключения процессора является его коммутация с обычным гитарным комбиком. Так делает большинство людей, использующих процессоры. Обычно, они поначалу покупают гитару с усилителем, учатся играть, а затем покупают процессор и создают цепочку «гитара-процессор-комбик».

Давайте попробуем взглянуть на эту цепочку более-менее обьективно-аналитически, воздержавшись от эмоциональных оценок типа «отстой, чума, фигня, улет, сакс, фишка. фуфло, небеса, дубняк, маза, шыша, алива, мрак, гудява, тупизм и т.д.» (полный список мильона ругательно-ласкательных слов которые я знаю можно будет прочитать позже в отдельном тексте).

Читайте также:  Каподастр для гитары dunlop 83cb

В первой статье на тему усилителей для дома, была высказана идея о том, что «гитарный усилител» (guitar amp) в основном предназначен не для усиления (подъема громкости), а для формирования гитарного звука, посредством искажения сигнала гитары в «нужном» направлении.

А для усиления существуют просто «усилители мощности» (power amp), цель которых ни капли не искажать первоначальный сигнал, а просто делать его громче (это если говорить простым языком).

Итак, гитарный усилитель существует для формирования звука, (поэтому все гитарные усилители такие разные и так по-разному звучат).

А теперь давайте подумаем для чего нужен гитарный процессор? Разумеется, я не открою Америки, если скажу, что он нужен для того же самого, что и гитарный усилитель — то есть для формирования гитарного звука!

А теперь представим, что у нас получается, когда мы соединим эти два прибора. Масло масляное, как говорит иногда моя бабушка. Что-то типа бутерброда из двух сортов разного хлеба.

Конечно, многие мне возразят, что дескать, им нравится результат этой комбинации. А я и не собираюсь доказывать обратное. Дело вкуса.

Однако, того звучания, которое хотели нам преподнести производители процессора — этого звучания в таком способе получить не удастся. Не верите? Воткните в процессор наушники и сравните этот звук с тем звуком, что Вы слышите без наушников через цепочку «процессор-комбик».

Если Ваш усилитель гитарный — то он обязан искажать поступающий сигнал! В этом и состоит его «гитарность».

А ведь современный процессор в отличие от примочки выдает полностью готовое гитарное звучание, которое не нуждается более ни в какой обработке — все что можно было сделать со звуком хорошего — уже выполнено (или попыталось быть выполненным) в процессоре. Дальнейшая накрутка искажениями будет только загрязнять атмосферу.

Кстати, во многих популярных в народе процессорах (например Korg AX100G или DigiTech RP-200) в процессор встроена драм-машина. Сделано это, разумеется, в учебных целях. Сиди себе и занимайся гитарой под звуки барабанов. Очень сомнительно, что этим барабанным звукам пойдет на пользу их обработка внутри гитарного усилителя.

И тут конечно многие возразят, что, дескать, можно втыкать процессор не в гитарный вход, а гнездо return (возврат) петли подключения внешних эффектов (если такая в усилителе имеется).

Чтож, не буду спорить и с людьми, которым нравится этот вариант. Ведь цель этого текста — не выяснение «что лучше/хуже», а обзор всех возможных вариантов, для того чтобы человек имел выбор и, следовательно, чувствовал себя свободным.

На мой взгляд, включение процессора в гнездо return также приведет к некоторым искажениям звучания процессора, поскольку гитарные услители и кабинеты оборудованы специальными гитарными динамиками (которые придают свою окраску в зависимости от модели).

Да и секция усиления в гитарных усилителях также «заточена» на искажение. Причем чем круче, дороже аппарат (я бы сказал чем «ламповее»), тем больше он искажает первоначальный сигнал, перегружая, добавляя компрессии, атаки, сустейна, изменяя частоты (выделяя/срезая верхи низы, середину и т.д.).

А теперь маленькое лирическое отступление. Поскольку я пока в неплохих отношениях с некоторыми торговыми организациями и некоторыми гитаристами, то время от времени мне удается взять на недельку-другую попробовать какой-нибудь гитарный процессор.

Дело это весьма увлекательное и мне вполне нравится. Слушая процессоры в наушниках, я вобщем-то часто оставался неплохого мнения об их звучании. Однако пытаясь подключить процессоры к гитарным усилителям я не мог добиться того звука, что был слышен из наушников.

Более того, сейчас многие производители процессоров стали выпускать разного рода демо-записи звучания своих изделий. Этого звучания мне также не удавалось получить.

При этом я имел возможность воткнуть в такие разные апапараты как усилители:

  • Peavey Classic 50
  • Vox AC 15
  • Marshall: JCM 2000, JCM 600, VS 65, VS 235, MG30
  • Fender: Hot Rod Deluxe, Frontman 25R

Ну и куда податься бедному крестьянину? Как использовать гитарный процессор и быть в мире с собой? В общем в конце концов я набрел какой-то новый (или не новый) путь. Путь, который не рекламируют ни в одном гитарном журнале (где, кстати, крутится реклама производителей гитарных товаров).

Имя этому пути — бытовой усилитель HiFi и пара обычных бытовых колонок типа HiFi.

И вот что получается при использовании гитарного процессора с этими чудными приборами:

    Никаких искажений звука, выдаваемого процессором (полная адекватность звучанию наушников). Усилитель работает только на управление громкостью.

Возможность получить использовать стереоэффекты именно в режиме стерео. Все таки у вас целых две колонки, стоящие поодаль друг от друга. Объемное стереозвучание — вещь незабываемая, попробовав раз — трудно отказаться.

Низкие финансовые затраты (комплект новых (!!) усилителя и колонок можно купить начиная от 150$).

  • Возможность использовать комплект (усилитель с колонками) и для «негитарных» целей — подключение CD-плеера, кассетной деки, драм-машины, звуковой карты компьютера.
  • В общем, все мои поиски привели к тому, что я купил в магазине самый простой усилитель Pioneer за 98$ и пару маленьких колонок Sony за 55$. А как это звучит? Это звучит именно так как оно должно звучать — то есть по-процессорному!

    Я умышленно не буду сейчас сравнивать звучание своей гитары просто «напрямую в гитарный усилитель» со звучанием гитары «в процессор и потом еще куда-то». Этому посвятим другие тексты. Обратите внимание.

    Я говорю о звучании гитарного процессора. Процессора в «гитарном усилителе» и процессора в «бытовом усилителе HiFi». На мой взгляд гитарный процессор более адекватно звучит именно когда он работает «в линию» — то есть в усилитель HiFi, микшерный пульт, музыкальный центр или наушники.

    А поскольку речь идет об усилителе для дома, то я бы, в силу всего изложенного, рекомендовал бы людям играющим через процессор, при выборе всех возможных вариантов усилителя, помнить еще и варианте с бытовым усилителем.

    При этом, хоршо бы конечно помнить, что поиск собственного звука — вещь очень индивидуальная, тут именно Вам решать, что Вам подходит больше всего. Я, например, не выношу звуки саксафона, а многим это нравится.

    Тоже самое происходит с людьми когда они выбирают гитарный звук — кому-то нравятся marshall усилки, кому-то digitech процесооры, а кто-то просто вешает пьезодатчик на балалайку и втыкается сразу в пульт минуя всякую обработку. Все очень индивидуально. И ваша цель найти себя в этом многообразии.

    На последок, позволю дать один совет. Когда Вы будете покупать в магазине гитарный процессор — послушайте как он звучит в наушниках. То, что Вы там услышите, — это Вы точно сумеете воспроизвести на бытовой своей HiFi системе.

    А вот то (хорошее или плохое), что Вы услышите при игре на процессоре, включенном в «не Ваш» гитарный усилитель в магазине — этот звук возможно будет совсем иным за пределами магазина и его звуковых систем.

    Многие люди это не понимают — они втыкают гитарный процессор в гитарный усилитель и часто поражаются тухлости звучания. Разумеется, если на полностью сформированный звук (c reverb и всеми остальными делами) будет накладываться хотя бы перегруз (даже микро) гитарного усилителя и гитарного динамика — то результат будет далек от желаемого.

    Кстати, многие люди, на самом деле не представляют до конца как и в какую положительную сторону искажают звучание гитарные усилители звук гитары «напрямую». А на самом деле это легко услышать. Некоторые гитарные усилители малой мощности оборудованы гнездом для наушников. Попробуйте воткнуть туда наушники и поиграть.

    Тогда Вы услышите звучания усилителя без влияния гитарной колонки акустической системы и с минимальным влиянием секции усиления на окраску звука. Хм. Понравится ли Вам такое звучание?

    Если речь идет о транзисторном или ламповом усилителе (не цифровом), то я могу поспорить, что звучание в наушниках во много раз хуже звучания просто через колонку вашего гитарного усилка.

    Обратите внимание на этот факт — в гитарных процессорах звучание через наушники наиболее привлекательно в сравнении с другими вариантами звучания этого процессора. (на мой взгляд)

    В то время как в гитарных усилителях звучание через наушники наименее приятный вариант звучания. (на мой взгляд).

    В общем, суть всего вышесказанного такая — друзья, существует много разных вариантов, пробуйте, ищите и не зацикливайтесь на критике или наоборот воспевании чего-то одного.

    А вообще, поскольку разные вещи довольно сильно различаются, то в идеале, наверное, хорошо бы иметь под рукой все варианты — и набор самых разных усилителей, и самые разные процессоры и десятка два-три всяких гитар.

    Да и самому надо быть универсалом — и как Hendrix, и как Hammet, и как Knofler, и как Setzer — все уметь и все иметь! Но это в идеале. А в жизни, как правило, все немного по-другому. Так давайте выпьем за жизнь и за то чтобы она была интересная.

    P.S. Многие искушенные люди, прочитав все это, не найдут для себя ничего нового. Ну и фиг с ними. Хотелось как-то помочь тем, кто еще не набрался опыта и пока во многом «блуждает в потемках». Хотелось построить текст на каких-то практических примерах, избегая всяческих теорий, аксиом, умных слов, математических формул, научных терминов и прочей засоряющей голову гитариста чепухи.

    Ведь голова гитаристу нужна для того, чтобы он мог свободно трясти своим длинным хаером. А для этого голова должна быть легкая. То есть почти пустая. Именно так — пустая голова и полный желудок. Полный пива конечно. И тогда проблем с трясением хаером не будет. Желаю нам всем удачи в этом славном деле. Ура!

    Источник

    Какими бывают гитарные процессоры и как их выбрать?

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    Для исполнения музыкальных произведений очень важно богатство и многообразие звучания инструмента. На помощь исполнителю приходит специальная техника, например, гитарные процессоры.

    Что это такое и зачем нужны?

    Музыкант, играющий на электрогитаре, обычно использует несколько педалей, создающих разные эффекты. Их количество увеличивается вместе с ростом мастерства гитариста. Наступает момент, когда они уже не вмещаются на педалборде, тогда и требуется гитарный процессор.

    Это специальное устройство, которое обрабатывает входной звук гитары и преобразовывает его. В результате возникает новое звучание. В корпусе процессора заключены усилители с эмуляциями, педальные действия, кабинеты.

    По качеству модификации звука гитарные процессоры не проигрывают педалям. Напротив, обладают большими возможностями для исполнения оригинальных композиций, включая в них эффекты, придающие мощность и окраску мелодиям. Музыканты отдают предпочтение процессорам, потому что они компактны, позволяют быстро и удобно управлять эффектами, имеют графический интерфейс, который дает возможность создавать комбинации для игры.

    Также у этих устройств есть тюнеры или метрономы. Кроме того, приобретая процессор, можно сэкономить, если сравнивать со стоимостью набора педалей.

    Описание видов

    Существует два вида процессоров для гитары – ламповые и цифровые. Их действие основано на разных принципах.

    Ламповые

    Этот тип усилителей появился в середине XX века. Ламповые процессоры отличаются теплым, мягким звуком, который просто получить. Они легко настраиваются и, следовательно, выдают ожидаемый результат.

    К числу недостатков этого вида относится то, что, играя на большой мощности, гитарист может получить искаженный звук. Причина в том, что такой процессор не всегда хорошо выдерживает перегрузки. В то же время есть усилители, которые имеют каналы для чистого звука и для перегруженного. Благодаря этому можно даже на небольшой мощности использовать overdrive-звук.

    Также этот вид процессоров дает высокий процент собственных шумов, имеет значительные размеры и вес, потребляет много энергии. Ламповое гитарное оборудование требует регулярной замены ламп.

    Музыканты старой школы, да и многие профессиональные гитаристы выбирают этот тип процессоров за надежность и качество звучания.

    Цифровые

    Цифровое гитарное оборудование появилось сравнительно недавно и сразу получило широкое распространение. Оно просто настраивается, у него меньший вес и габариты. Технологически цифровые процессоры имеют большие возможности для создания различных эффектов и модуляций. Также их достоинством является отсутствие блока питания.

    Звук, который возникает благодаря этому типу устройств, не настолько мягкий, как у ламповых, но не дает искажений при перегрузках. Поэтому можно играть акустические партии на любой громкости и даже имитировать звук перегрузки с помощью эффектов. Техническое обслуживание цифрового гитарного оборудования минимально.

    Цифровые процессоры разработаны для всех видов гитар и не только. Интересным видом являются вокально-гитарные усилители. Они предназначены для музыкантов, которые исполняют песни под собственный аккомпанемент на акустической гитаре. С их помощью проводится обработка и создание эффектов как для голоса, так и для инструмента.

    Голосовой гармонайзер успешно объединяет качество вокала и инструментального сопровождения.

    Рэковые процессоры монтируются в специальную стойку. Благодаря такой конструкции можно объединить несколько видов оборудования, создающего эффекты. Управляют ими через подключенные педали. Их преимущество в компактности. На сцене находится только маленькое приспособление, а вся электроника выносится за пределы сцены или даже зала. Этот вид существенно увеличивает возможности для более высокого качества звучания. Изделия предназначены прежде всего для звукорежиссеров и применяются в студийной работе.

    Один из самых новых вариантов процессоров – карманный. Может фиксироваться на ремне или поясе. Несмотря на маленький размер, такой усилитель обладает всеми функциями устройства стандартных размеров. К недостаткам можно отнести довольно скромный арсенал эффектов. Работает на батарейках до 10 часов, подходит для домашнего музицирования.

    Лучшие модели

    Гитарные процессоры отвечают самым разным требованиям музыкантов как с точки зрения качества звучания и богатства эффектов, так и в плане цены. Многочисленные рейтинги этих устройств помогают выбрать наиболее подходящие пожеланиям конкретного исполнителя.

    Для начинающих гитаристов можно рекомендовать следующие бюджетные модели.

    • DigiTech Element XP – компактный и мощный процессор со 100 установленными пресетами и 100 пользовательскими. На нем можно создать цепь из 9 эффектов (всего 37). Имеются предустановленные комбинации эффектов. Также есть дополнительные настройки.
    • Zoom G3X – процессор, отличающийся простым управлением, а также одной из самых высоких скоростей работы. В него встроено 90 эффектов, драм-машина, педаль эффектов. Возможно объединение до 12 эффектов. Блок успешно эмулирует усилители Fender, Marshall.
    • Korg AX-5 B располагает 58 эффектами, 80 программами. Легок в настройках. Предназначен для бас-гитары. Оснащен качественными педалями громкости и шумоподавлением. В нем использована собственная технология REMS, позволяющая добиться более детальной модуляции нот.

    Лидируют в топе дорогих гитарных процессоров следующие модели.

    • Joyo Gem Box III рассчитан на профессиональных музыкантов. Подходит для электрогитар. В процессоре использовано интеллектуальное реверсивное моделирование. Включает 157 эффектов, более 300 предустановленных тонов. Имеет 12 кнопок управления девайсом. На задней панели 12 разъемов входа-выхода.
    • Boss GT-100 поддерживает 400 пресетов – 200 из них заводские. Располагает очень широкими возможностями тонов. Имеет 4 блока, которые предлагают овердрайв, реверберацию, дисторшн и дилэй. Достоинством является удобное управление с мгновенным доступом к каждой функции.
    • VOX ToneLab SE. Это ламповый процессор, один из лучших в своем классе. Схема усиления создает классический теплый и живой звук. Имеет 96 программ, 32 пресета, 50 эффектов, 11 кабинетов.

    Комплектующие

    Гитарные процессоры, как и любое электрооборудование, требуют определенных дополнительных элементов для качественного функционирования.

    Ламповые устройства обязательно укомплектованы блоком питания, без которого их работа невозможна. Поскольку этот вид усилителей предполагает регулярную замену ламп, их также можно отнести к комплектующим.

    Цифровые гитарные процессоры не нуждаются в блоке питания. Они работают либо от сети, либо на батарейках. Для работы любого процессора необходимы сетевой адаптер, петля для подключения внешних эффектов, педали экспрессии. Могут потребоваться наушники.

    Какой процессор выбрать?

    Выбор процессора так же важен, как и сам инструмент. От этого зависит степень чистоты звука, а также насколько он будет удовлетворять запросы исполнителя. Критерии у каждого музыканта определяются его потребностями в игре.

    Одни обходятся минимумом эффектов и тюнером. Концертирующие гитаристы предпочитают компактные устройства. Новичкам предпочтительнее осваивать инструмент без использования большого количества эффектов, чтобы лучше слышать чистый звук.

    Желательно выбирать усилитель того же уровня, что и электрогитара. Если гитара не очень качественная, то усилитель не сможет существенно улучшить звук.

    На сегодняшний день ламповые и цифровые процессоры имеют сопоставимые цены. Большая часть из них подходит как для электрогитар, так и для электроакустических инструментов.

    Выбирая усилитель, следует положиться на личные предпочтения по качеству звука, так как это главный критерий. Усилитель не должен сильно фонить, и даже на большой мощности нужно хорошо слышать как верхние, так и нижние частоты.

    Количество кнопок и переключателей на усилителе имеет значение, так как они определяют количество настроек и возможности для комбинирования эффектов. Среди них стоит обратить внимание на эквалайзеры и ручку Presense, которая управляет точностью звука, когда исполняют соло или аккомпанемент. Важно и то, сколько эффектов можно включить в одну цепь. От того, сколько в процессоре встроенных видов усилителей и кабинетов, зависит объем вариантов интересных, необычных звуков, которые можно создать.

    Необходимо обратить внимание, есть ли возможность подключения второй гитары или магнитофона, а также наушников. Такой вход может использоваться для присоединения к магнитофону или микшерскому пульту.

    Аудиоинтерфейс будет полезен, когда есть домашняя студия. Тогда можно использовать процессор в качестве внешней звуковой карты.

    По способу размещения процессоры делятся на несколько видов: напольные, рэковые, карманные. Их выбор также зависит от потребностей гитариста.

    Концертирующему музыканту подойдут напольные модели. Они хорошо приспособлены для живых выступлений. Имеют несколько пэдов, которые должны быть надежными, поэтому лучше выбирать стальные. Важно количество и качество пэдов. Количество должно соответствовать тому, сколько пресетов использует гитарист в среднем за одну композицию. Столько же должно быть программируемых пэдов.

    Студийные музыканты могут выбрать настольные или рэковые модели. Они имеют меньший размер, легко могут разместиться на рабочем столе. Мощность таких усилителей значительно больше, чем напольных. Они имеют возможность подключения к ним напольного контроллера для живых выступлений.

    Есть гитарные процессоры, созданные специально для бас-гитар. В них есть функции и эффекты, которые рассчитаны на специфику звучания этого вида гитар. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя усилителей можно выделить Digitex BP 200, Lint 6 BASS Floor POD, Korg AX3000B.

    Существуют усилители и для акустической гитары. Они созданы с учетом особенностей звучания акустики и должны не генерировать звук, а только аккуратно окрашивать и усиливать естественное звучание классического инструмента.

    Такие процессоры делают звук более плотным, помогают улучшить звучание с минимальными усилиями со стороны музыканта. К числу популярных относятся такие устройства, как Fishman Tone DEQ или Boss AD-10.

    Они получили высокую оценку гитаристов-профессионалов и хорошо показали себя как в студийной, так и в концертной деятельности.

    Как подключить?

    Подключить гитарный усилитель можно разными способами. Лучше всего использовать комбик. Это устройство, включающее в себя усилители и несколько блоков, акустическую систему и панель управления в одном корпусе. Преимущество этого устройства в том, что оно позволяет получить максимально приближенный к естественному гитарный звук.

    Чтобы подсоединить процессор к комбику, необходимо подобрать адаптер согласно инструкции, приложенной к процессору. На панели разъемов обычно есть два гнезда. Разъем одного провода нужно вставить в то, на котором есть надпись Input. Второй его штекер вставляется в корпус гитары. Затем разъем другого провода вставляют в гнездо Output в усилителе. Вторую сторону нужно присоединить к гнезду Input там же, потом адаптер подключить к приставке. Только тогда следует включать в сеть, иначе адаптер может не выдержать напряжения.

    Если в комбике предусмотрена петля эффектов, то потребуется три провода. На наличие петли указывают входы Send и Return. Тогда гитару подключают в гнездо Input комбика. Вход Send соединяется с гнездом Input на усилителе. Вход Return – с гнездом Output. Такой способ подключения обеспечит лучшее звучание инструмента.

    Если в процессоре предусмотрено питание от батарей, то необходимо провести заземление. Заземляют обычно комбик.

    Можно подключать процессор и к компьютеру. На компьютере должна быть качественная звуковая карта, которая поддерживает протокол ASIO, либо можно пользоваться внешним устройством USB. Для подключения потребуется специальный кабель, который обычно идет в комплекте с устройством, 6,5 мм jack. Он соединяется с переходником 6,3 мм jack–3,5 мм jack. Затем на задней стенке системного блока следует найти три круглых входа: синий, зеленый и розовый. Подключить кабель в синий вход, Line-In. Все провода, кроме кабелей питания, должны быть экранированными.

    Гитарный процессор – полезное и необходимое гитаристу устройство. Оно позволяет решать самые разные исполнительские задачи благодаря большому разнообразию видов и функций.

    Источник

    Оцените статью