Процессор для гитары схема

Схемы для электрогитары

Одной из наиболее часто применяемых приставок к электрогитарам является предлагаемая ‘примочка’. Она вносит характерное изменение звука и увеличивает его продолжительность. Приставка построена на двойном операционном усилителе LM358. Сигнал со звукоснимателей гитары подается на вход усилителя.

Принципиальная схема самодельной тремоло приставки к электрогитаре, создающая эффект тремоло, значительно улучшает звучание электрогитары. Основой приставки является задающий генератор низкой частоты на транзисторе V1 и амплитудный модулятор на транзисторе V2. Частоту генератора изменяют переменным резистором R2. Входной сигнал поступает на.

Дисторшн (distortion) приставки, схемы которых приведены в статье, предназначены для работы в тракте электронной гитары. Сущность дистошн-эффекта состоит в двустороннем ограничении входного сигнала (от звукоснимателей) и поддержании его на постоянном уровне в течение достаточно большого времени. Приставка содержит предварительный усилитель.

Схема простой Вау — приставки к электрогитаре, предназначена для создания одноименного эффекта, заключающегося в подъеме АЧХ в сравнительно узкой (0,5. 1,5 кГц) полосе частот, которую по желанию исполнителя можно смещать по частоте в ту или иную сторону. Приставка выполнена на транзисторах V1 и V2.

Читайте также:  Как держать пальцы правой руки гитара

Схема приставки к электрогитаре для бустер-эффекта, заключается в резком усилении звука в первоначальный момент после щипка струны (или нажатия на клавишу электронного музыкального инструмента). Затем громкость почти также быстро спадает, после чего следует обычное звучание инструмента. Благодаря этому при исполнении быстрых.

Схема преобразователя спектра для электрогитары позволяет получить органное звучание и ряд других звуковых эффектов, в том числе удвоение частоты. В основу работы устройства положен принцип регистрового синтеза тембров. Сигнал звукоснимателя сначала преобразуется в прямоугольный, затем его.

Приведена принципиальная схема синтезатора, который предназначен для электронных бас-гитар с неразвитой тембровой техникой. Он значительно расширяет их музыкальные возможности и приближает по разнообразию тембров к электронным бас-гитарам высокого класса. Устройство состоит из двух звукоснимателей .

Электрогитара предназначена для исполнения партий соло и ритма в ансамблях электронных музыкальных инструментов. Приведена принципиальная схема электрической части для электрогитары с использованием трех звукоснимателей. Ее электрическая часть состоит из .

G2D — фирма из Новой Зеландии (www.g2d.co.nz) занимается разработками в области гитарной электроники с 1984 года. Педаль G2D Morpheus была выпущена в 2003м году и позволяет получить сверхтяжелый дисторшн-эффект. Педаль имеет 4 ручки управления: Drive, Gate, Tone и Level.

Принципиальная схема гитарной педали Distortus Maximus — первая педаль от Krank, коробочка-монстр с высоким коэффициентом усиления. Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом. Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, педаль переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи.

Источник

Простейшая самодельная гитарная примочка

В интернете сейчас присутствует огромное количество схем различных гитарных примочек — дисторшенов, овердрайвов, хорусов, дилеев и т.д. Чаще всего они являются копиями различных фирменных примочек, которые когда-либо выпускались, либо выпускаются и поныне серийно. Именно их чаще всего собирают все желающие заиметь себе самодельную примочку — ведь это же клоны популярных фирменных устройств, а значит они и звучать будут здорово, красиво, и это действительно так.

Однако не следует забывать, что обычный гитарный дисторшен, это, по сути своей, каскад с большим коэффициентом усиления, который сперва усиливает, затем обрезает по амплитуде сигнал на определённом уровне. Для того, чтобы это осуществить, вовсе не обязательно использование навороченных малошумящих операционных усилителей, которые зачастую можно встретить на схемах фирменных девайсов, ведь даже обычный отечественный К140УД7 без проблем справится с задачей «перегрузить» гитарный сигнал. Этот операционный усилитель можно найти во многих экземплярах старой отечественной аудиотехники, также и в магазинах радиодеталей — он стоит сущие копейки. О создании дисторшена на операционном усилителе К140УД7 пойдёт речь в этой статье. Схема представлена ниже.

Как видно их схемы, в ней присутствует всего лишь один каскад. Входной сигнал поступает на схему через разделительный конденсатор С1 — его ёмкость будет влиять на читаемость гитарного звука и уровень низкой частот. Номинал можно варьировать в пределах от 10 нФ до 47 нФ. Смещение входного сигнала задаётся резисторами R1-R2, они могут иметь сопротивление от 10 кОм до 47 кОм. Диоды VD1 и VD2 стоят в обратной связи операционного усилителя, именно они задают амплитуду, по которой будет ограничиваться (т.е. перегружаться) усиленный гитарный сигнал. Здесь можно использоваться практически любые диоды — начиная от германиевых Д2, Д9, заканчивая диодами Шоттки, стабилитронами и светодиодами. Кстати, если поставить в качестве VD1, VD2 светодиоды, то они будут моргать в такт музыке — поэтому при желании их можно вывести и на корпус.

Переменный резистор R4 управляет уровнем перегруза, делая звук гитары либо близким к чистому, либо наоборот более «злым». Переменный резистор R5, в свою очередь, управляет уровнем громкости выходного сигнала, поэтому здесь желательна логарифмическая характеристика, подойдут с сопротивлением 47 кОм — 200 кОм. В этой схеме не обязательно использовать именно К140УД7, подойдёт любой операционный усилитель общего назначения, например, TL071, TL081. На схеме указаны номера выводов, они соответствуют одинарным операционным усилителям. Использовать также можно и сдвоенные, в этом случае второй операционный усилитель в корпусе микросхемы останется незадействованным. Из сдвоенных можно использовать, например, TL072, TL072.

Схему из-за её миниатюрности без проблем можно спаять даже навесным монтажом, либо на макетной плате. Но также можно и вытравить полноценную печатную плату, как сделал автор статьи. Для гнёзд входа и выхода сигнала используются штекеры Jack-6.3, они впаиваются прямо на плату, но могут быть и выведены на проводах. Для питания используется гнездо 5.5 х 2.1 мм с минусом на центральном контакте, стандартное для всех гитарных примочек. Схема питается от напряжения 9-12В и потребляет небольшой ток, поэтому питать её можно как от батарейки Кроны, так и от сетевого блока питания. Блок питания должен быть стабилизированным — т.е. на его выходе после выпрямителя должен стоять стабилизатор напряжения, например, 78L09 или 78L12.

Собранную примочку обязательно следует поместить в металлический корпус, который послужит экраном и защитит высокочувствительный вход от влияния внешних наводок. Учитывая, что все детали для схемы дисторшена стоят буквально копейки — идти в магазин и покупать там готовый корпус не слишком рационально. Автор использует корпус от старого советского фейзера, который уже имеет кнопку для включения и выключения эффекта, а также потенциометры с ручками. Схема должна быть полностью изолированна от корпуса, а с корпусом должна соединяться только земля схемы, притом строго в одной точке. Такая схема распайки является верной, и позволяет полностью защитить схему от наводок, не создавая при этом лишних земляных петель на корпусе.

Таким образом, получилась рабочая гитарная примочка, которая хоть и не является копией какого-нибудь знаменитого фирменного дисторшена, но обладает приличным звуком, а потому имеет право на жизнь. К основным преимуществом данной схемы также можно отнести возможность варьировать номиналы резисторов и конденсаторов в больших пределах, без потери работоспособности схемы. Если взять и разобрать любой советский магнитофон — то там 100% окажутся все компоненты, необходимые для сборки данной схемы. Удачной сборки 🙂

Источник

Простой гитарный DINO DISTORTION от SLAYER

В этой статье я попытаюсь рассказать о том, к чему я пришел в результате паяния бесчисленного количества различных solid state или как еще говорят транзисторных примочек, будет сделана попытка некоторой систематизиции, и обобщения различных приемов «примочкостроения», а в конце заценим семпл

Содержание / Contents

Взгляните на эту схему. Она поражает своей простотой! Схема очень похожа, да что там похожа, один в один MXR Distortion+. Чтоб спаять ее на макете понадобится не болеее двух часов, в сети можно даже печатку найти, операционник можно любой поставить, со своими цепями коррекции, если это необходимо. Паяльник в руки уважаемые датагорцы, звук Вас приятно удивит

Вообще принцип работы эффекта DISTORTION — это ограничение сигнала, никакого секрета в этом нет. Однако существуют различные схемы ограничителей, которые дают разный по характеру звук. Обязательное условие — частотная коррекция сигнала до ограничителя, необходимо обрезать низкие частоты, иначе мы не получим драйва, будет бубнение, и слушать такую примочку будет невозможно. Однако нельзя убирать весь низ, иначе звук будет сухой, в нем не будет никакой тяжести. Высокие частоты тоже надо немного придушить. Я не могу назвать конкретные цифры какие частоты, с какой крутизной спада надо резать. Так что паяльник в руки

↑ Рассмотрим пару схем ограничителей сигнала

↑ Схема 1:

Ограничение сигнала в здесь происходит за счет большого коэффициента усиления схемы, выходной сигнал своей амплитудой практически достигает половины напряжения питания. Мощная схема И простая. Для неравномерного ограничения можно немного «перекосить» операционник смещением, то есть подать не половину питания, а больше или меньше. Разные операционники дают разный звук.

Далее идут ограничители с использованием диодов. Их навыдумывали очень много, (откуда столько фантазии ?), схема выше, из Юнного техника, тоже диодный ограничитель. Они в самом общем случае делятся на два типа: с наличием, и с отсутствием диодов в цепи обратной связи (ООС) операционика. Диоды в ООС дают более мягкое ограничение, очень часто такие примочки позиционируются как эмуляторы лампового перегруза. В моей схеме (см ниже) я не использовал диоды в цепи ООС, только потому, что они невлазили, мать их, в печатку !

Итак на чем я остановился. При конструировании этой примочки я ставил перед собой несколько целей, это прежде всего создать максимально «универсальную» схему, то есть схему, способную звучать и в комбик, и при необходимости не сильно «песочить» в линию, а также максимально упростить конструкцию.

↑ Схема 2: DINO DISTORTION

Первые два каскада ни что иное как Злой самодельный гитарный Distortion, (респект Andrew) он же Marshall guv’nor, известная педалька. Далее идет трехполосный регулятор тембра, за ним небольшой фильтр, для обрезания песка.

↑ Готовая педаль выглядит вот так:

↑ Самое интересное внутри. Итак печатка, предмет моей гордости:

Как я не старался, мне так и неудалось запихнуть в такую печатку два светодиода параллельно резистору 2 м², зато в любой корпус такую плату можно поставить.

Надо сказать, что я не доволен работой регулятора тембра, а именно — плохо регулируются средние частоты. Просто я предварительно не макетировал эту схему, то есть схему такого регулятора тембра. В настоящее время ведутся работы, по модернизации схемы, уже разработана новая плата, и следующая подобная примочка будет уже нормально работать .

↑ Сэмпл DINO DISTORTION

Звук зависит от номиналов деталей. Вот семпл, записанный с этой примочкой.
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

В заключении можно сказать, что работа по поиску звука это бесконечный процесс. В этой статье ставилась цель показать в каких направлениях можно идти, какие схемы паять, чтоб немного познать основы схемотехники гитарных примочек. Все примочки по своему хорошо звучат , что дает огромную свободу музыканту по поиску своего, неповторимого, характерного только для него, звучания.

↑ файлы

Чертеж корпуса в автокад
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Чертеж платы DINO DISTORTION в layout
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Спасибо за внимание!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Академия Гитарной Электроники: Вимана-1 — Гитарный Процессор Своими Руками — Академия Гитарной Электроники

  • Академия Гитарной Электроники
  • >Материалы сайта
  • >Готовые проекты
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Вимана-1 — Гитарный Процессор Своими Руками

#1 jabra

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 94
  • Регистрация: 13 March 10

Сообщение отредактировал NorthZyklon: 02 May 2016 — 07:13

#2 KMG

    • Группа: Паяльные маньяки
    • Сообщений: 351
    • Регистрация: 07 January 11

    Видение также опубликовано на сайте guitar-gear.ru в виде проекта
    http://www.guitar-ge. hp?p=proj&id=66

    PS Автору темы — неплохо было бы записать сэмплов для демонстрации звука

    Сообщение отредактировал KMG: 13 July 2011 — 23:44

    #3 feonor12

    • Группа: Паяльные маньяки
    • Сообщений: 299
    • Регистрация: 11 February 10

    #4 jabra

    • Группа: Паяльные маньяки
    • Сообщений: 94
    • Регистрация: 13 March 10

    #5 Плохиш

    • Группа: Главные администраторы
    • Сообщений: 971
    • Регистрация: 06 April 09

    #6 jabra

    • Группа: Паяльные маньяки
    • Сообщений: 94
    • Регистрация: 13 March 10

    Плохиш , штучка действительно забавная. А по поводу доступности СМД-компонентов. Я так понял, что СМД — это неотвратимое будущее, хотим мы того или нет. Во-первых, дешевле. Во-вторых технологичней — не надо сверлить (хотя от сверловки полностью не уйдёшь). В-третьих припоя идёт гораздо меньше. Пока я увидел один минус — если речь идёт об отработке той или иной концепции, и нужно какую-то мелкосхему поменять, то. только выпаивать. Но если есть горячий воздух — это упрощает жизнь))) Ну а по доставаемости СМД — я пока проблем не встречал. При этом подчёркиваю — в СМД- корпусах компоненты дешевле. Во всяком сллучае готовлю сейчас проект, там будут и библиотеки компонетов. Если кому нужно будет — перетрассирует платы.

    Проект отправил. Ждём резюме администрации

    Сообщение отредактировал jabra: 19 July 2011 — 16:31

    #7 Graff

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3099
    • Регистрация: 06 April 09

    Внемли Креведу, вестнику Всемогушего, гласу Ктулху истинного.

    #8 jabra

    • Группа: Паяльные маньяки
    • Сообщений: 94
    • Регистрация: 13 March 10

    Хлопцы, нет роблем с приобретением СМД. В некоторых случаях ищется даже легче, чем ДИП. Дешевле. Единственное — психологический барьер. Возможно, более аккуратно нужно работать. Но если не жалеть канифольки или флюса (не кислотного) — то можно не опасаться за пайку. Перепаивать — SO8 -легко, SO14 — посложнее. Для остального нужен горячий воздух. Я свой комплект AL 3 раза снимал горячим воздухом и устанавливал. Попробуете — потом всё будете делать на СМД))) Успехов)

    В настоящий момент вижу одну проблему — комплект AL у Ерасова — под заказ в течении 3-х месяцев. Я грустю(((

    Для тех, кого заинтересовало вся документация по проекту лежит тут http://www.onlinedisk.ru/file/790745/ .

    Пока полное описание проекта на рассмотрении администрации выкладываю картинки для монтажа.

    Собственно «верхний» и «нижний» вид на основную плату. Указаны номиналы элементов.

    Плата регуляторов эквалайзера.

    Плата регулятора MIX.
    Замечания по монтажу. В основном касаются основной платы:
    1. Не разведены 3 связи — на рисунках ПП показаны жёлтым — 2 линии управления ключами (11CL1-10CL2,
    9CL1-9CL2) и 1 на 1-ю ногу МК. Поэтому перед установкой ключей CL1 и Cl2 необходимо соединить соответствующие отверстия посадочных мест тонким изолированным проводом. После этого установить м/сх ключей. Хотя ничего не мешает выполнить соединения с обратной стороны платы.
    2. Не разведена линия, соединяющая 1-ю ногу Attiny2313 и 6-й контакт разъёма MODE/PRG. Так же показана цветом. После установки AТtiny выполнить соединение изолированным проводом, иначе программатор не увидит МК.
    3. Пара контактов («земляных») разъёма JP-POW соединена перемычкой, нижняя выведена на ждампер для разрыва питания цифровой части при програмраммировании МК.
    4. Перед монтажом входного разъёма установите конденсатор С12.
    5. Токоограничительные резисторы 470 Ом на выходах МК на светодиоды (возможно) лучше заменить на бОльший номинал (около 1 К).
    Как будто все замечания.

    Сообщение отредактировал jabra: 18 December 2011 — 19:13

    #9 Nikmetal

    • Группа: Паяльные маньяки
    • Сообщений: 745
    • Регистрация: 07 February 11

    Сообщение отредактировал Nikita: 02 September 2011 — 16:45

    #10 jabra

    • Группа: Паяльные маньяки
    • Сообщений: 94
    • Регистрация: 13 March 10

    #11 Nikmetal

    • Группа: Паяльные маньяки
    • Сообщений: 745
    • Регистрация: 07 February 11

    #12 jabra

    • Группа: Паяльные маньяки
    • Сообщений: 94
    • Регистрация: 13 March 10

    #13 feonor12

    • Группа: Паяльные маньяки
    • Сообщений: 299
    • Регистрация: 11 February 10

    jabra (19 July 2011 — 16:30) писал:

    jabra (04 August 2011 — 16:39) писал:

    Знаете ребята, я конечно понимаю что мой случай уникален, и все же, у нас деталюхи в городе можно купить только в одном месте. Так вот дип резисторы у нас по 10 коп(украинских), а смд по 20 Я продавцу говорю, как же так, а он мне мол прогресс, сложные в производстве и подобную чепуху задвигает
    Nikita, поищи такую вещь, сплав Вуда называется, мне вот недавно подарили, так я только им теперь и лужу. Качество луда ну просто заводское

    Источник

Оцените статью