Процессоры zoom для акустической гитары

Процессор для акустических гитар Zoom A3 — обзор функций и возможностей

Как правило, акустические гитаристы гораздо меньше полагаются на эффекты, чем их коллеги, играющие на электрогитарах, однако, если задуматься, то список девайсов, от которых они бы не отказались, может стать довольно длинным. Чтобы придать звучанию своей акустической гитары красок и насыщенности, можно собрать вместе директ-бокс, предусилитель, эквалайзер, тюнеры, футсвичи для усиления и глушения звука, а также для эффектов Reverb, Chorus, Delay, Modeler и многих других, и вы получите акустический педалборд, способный бросить серьезный вызов своим электрическим собратьям. Или же, чтобы избавить себя от головной боли, вы можете использовать гитарный процессор Zoom A3, который объединяет в своем компактном корпусе все вышеназванные функции и возможности.

Zoom – это японская компания с большой историей создания впечатляюще полезных устройств для музыкантов, включая ручные аудио и видео рекордеры, гитарные процессоры, педали мультиэффектов, аудиоинтерфейсы и многое другое. Процессор эффектов для акустических гитар Zoom A3 успел завоевать любовь и уважение многих гитаристов по всему миру за счет своего широкого функционала, удобства использования и компактных размеров.

Мощь в компактном корпусе

Благодаря своим небольшим размерам, Zoom A3 способен поместиться в отделении для аксессуаров большинства гитарных чехлов. В то же время, этот девайс смог вобрать в себя широкий набор функций. Примерное представление о его возможностях можно получить, просто взглянув на количество регуляторов настроек. На передней панели A3 расположились три футсвича (вкл/выкл эффектов, усиление громкости, подавление обратной связи), 14 ручек управления и небольшой ЖК-дисплей. Ручки управления разделены на несколько категорий. Три ручки в центре отвечают за эквалайзер: басы (Bass), средние (Middle) и верхние частоты (Treble). Пара ручек справа отвечает за регулировку уровня для микрофонного входа (Mic) и звукоснимателя (Pickup). Одна из ручек слева отвечает за баланс сигнала между «сухим» и обработанным, а вторая за общий уровень громкости. Здесь также есть три ручки, которые работают еще и в качестве свитчей и предназначены для навигации по дисплею. Кроме того, на корпусе расположены три LED-индикатора статуса, которые также служат в качестве кнопок, позволяющих управлять соответствующими параметрами. Последний переключатель позволяет вам выбирать тип деки вашей гитары, чтобы оптимизировать работу эмуляторов.

Читайте также:  Класс фортепиано сколько обучение

Гитарный процессор Zoom A3 оснащен двумя 1/4-дюймовыми выходомами и 1/4-дюймовым монофоническим разъемом для звукоснимателей. Рядом находится переключатель, который позволяет сделать выбор между тремя режимами: Flat, Magnetic или Piezo. В режиме Magnetic немного сильнее звучат басы, в то время как режим Piezo позволяет сделать акцент на верхах. Входной импеданс имеет постоянное значение в 1 МОм.

На задней панели устройства расположен XLR-вход для микрофона (с поддержкой 24 или 28 Вольт фантомного питания), вход для подключения сетевого адаптера на 9 Вольт (также возможно питание по USB), переключатель Ground-Lift («отрыв земли») а также балансный XLR-выход.

Программные эффекты и настройки

Аппаратные возможности A3 впечатляют сами по себе, но основная мощь этого устройства заключается в его программном обеспечении, которое управляется при помощи ЖК-дисплея и комбинации из трех ручек/кнопок. ЖК-дисплей представляет собой виртуальный педалборд из трех слотов. Первый слот всегда занят эмулятором. В оставшиеся два слота вы можете загружать любые эффекты из большой коллекции, в которую входит реверберация, дилэй, хорус, фейзер, фланжер, компрессоры, авто-wah, эксайтер и параметрические эквалайзеры. Нажимая кнопки, вы сможете пролистывать все доступные эффекты, а поворачивая их, вы попадаете в панель настроек выбранного эффекта. При желании наборы настроек можно сохранять в патчи, которые быстро и легко вызываются из памяти устройства.

На знакомство со всеми эффектами уйдет немало времени, и в этой коллекции каждый найдет звучание, которое придется ему по вкусу. Качество эффектов находится на высоком уровне, которое не уступает другим стомпбоксам, но главной особенностью Zoom A3 является гибкость – количество тонких настроек позволит вам добиться именно того звучания, которое вам требуется. Одних только алгоритмов реверберации здесь предложено целых 12, что само по себе открывает практически неограниченные возможности.

Расширенные возможности эмуляторов

При всем богатстве возможностей гитарного процессора Zoom A3 очень легко забыть об одной из его самых мощных функций – эмуляторе гитарных усилителей и кабинетов. Он очень легок в использовании. В первую очередь, вы должны выбрать тип вашей гитары при помощи специальной ручки сверху, а затем тип звукоснимателя при помощи переключателя, который расположен на правой панели. Верхняя ручка позволяет вам выбрать один из 16 типов гитар, включая OM, дредноут, гитары с нейлоновыми струнами и даже контрабас. После того, как вы настроили тип вашей гитары и звукосниматель, вы можете выбрать один из 36 моделей эмуляторов усилителей при помощи программного меню. Выбрав правильную модель усилителя, вы сможете сделать звучание вашей гитары Martin OM с подпорожковым звукоснимателем практически неотличимым от Gibson J-200.

Если вы боитесь потеряться в массе функций и возможностей этого агрегата, то всегда лучше начать с основ. Просто подключите к Zoom A3 вашу гитару, подсоедините небалансный или DI-выход к усилителю или звукоусилительной системе и настройте звук при помощи трех ручек управления тоном. Результаты этого несложного теста сразу производят приятное впечатление об устройстве. Во время испытаний мы подключили гитару Martin OM через акустический датчик для деки и смогли извлечь чистое и ясное звучание через небольшую звукоусилительную систему. Регуляторы тона эффективно справляются со своей работой по всему частотному диапазону.

Далее мы испытали эмуляторы усилителей и снова обнаружили большое количество интересных вариантов звучания. Каждый эмулятор обладает характеристиками, которые соответствует своему прототипу. Например, переключившись на модель D-28, мы получили крепкие низы, а нулевая модель выдавала меньше басов и больше средних частот. Мы испытали Zoom A3 во время живого выступления, выбрав эмулятор и тип гитары OM-28 и установив регулятор баланса на 50 процентов, и получили очень приятное звучание с гораздо большим резонансом, чем у обычного звукоснимателя.

Разобравшись со всеми ручками и переключателями, вы сможете в полной мере пользоваться всеми сильными сторонами Zoom A3. Основные операции – регулировка и глушение звука, активация и обход эффектов, а также усиление сигнала, легко совершаются при помощи футсвичей. Функция подавления обратной связи очень эффективна и может быть активирована простым нажатием на ножной переключатель.

В Zoom задали высокую планку, создав такой гитарный процессор, как A3. Трудно представить себе что-то важное, что они забыли включить в этот многофункциональный девайс, он с легкостью может заменить целый педалборд. Многие гитаристы любят его за чистое звучание, полезные функции эквалайзера, возможность выбора эмулятора усилителя и широкий выбор гитарных эффектов. В целом это небольшое устройство представляет собой мощный инструмент, который способен придать шик звучанию даже бюджетной гитары, в то время как опытный гитарист найдет в A3 безграничный простор для творчества и экспериментов.

Также предлагаем вам ознакомиться с видео-обзором Zoom A3, подготовленным магазином Pop-music.ru с участием известного гитариста и композитора Романа Мирошниченко.

Источник

Обзор на Процессор эффектов Zoom AС-2 для акустической гитары

Обзор на Процессор эффектов Zoom AС-2 для акустической гитары.

Данный обзор составлен на ощущениях от использования данного процессора в течение почти полугода, поэтому, я уверен в полноте и объективности суждений, изложенных ниже.

Я исполняю на классической гитаре в ресторане, и по роду своей деятельности вынужден упаковываться аксессуарами, позволяющими представить музыкальное произведение эффектно и полноценно. При исполнении использую гитару Sigma CMC-6E+. Это китайский производитель, «дочка» известного Martin. Искушенный гитарист уже, возможно, бросит в меня камень, поскольку бытует мнение, что китайские гитары покупать нельзя вообще. Не стану отвечать за все производства, налаженные в Китае, но конкретно Sigma делает очень приличные инструменты. Также важно, что ресторанная работа имеет свою серьезную специфику, несколько понижающую требования к чистоте и натуральности звучания любого «живого» инструмента, и классической гитары в частности (конечно же, не в ущерб качеству исполнения и итогового результата). В этой связи Sigma вполне подходящий инструмент. Звук снимается пьезо-звукоснимателем, встроенный в гитару преамп Fishmann. Включаюсь в комик Ibanez Troubadour на 80 Вт. Словом, никакой экзотики, уверен, что у огромного количества пользователей примерно такой же набор инструментов.

И не мог я отделаться от ощущения «пластикового» звука, плоского, искусственного и как бы слегка звенящего. Это особенности пьезо-звукоснимателя, о таких особенностях этих датчиков многие пишут. На акустике еще не так ощущается, за счет того, что акустика сама по себе издает более звенящий звук. А у классической гитары звук более благородный и глубокий. И, конечно же, хочется передать его слушателям «близко к тексту», уменьшая искажения (прошу тут критиков Sigma не возбуждаться вновь, у меня есть домашняя гитара испанского производителя, которая сама по себе звучит — заслушаться, поэтому я знаю звук правильной гитары, и, говоря о желании донести что-то до слушателя, я именно его имею в виду).

Итак, цель — убрать ненатуральность звучания, возникающую из-за особенностей работы пьезодатчика.

На выбор любого пользователя представлен ассортимент педалей и процессоров, предлагающих разный набор возможностей и в разных ценовых категориях. Zoom предлагает 2 версии акустических процессоров, предметом обзора является простая, «младшая» версия. Существенным, на мой взгляд, отличием от «старшей» версии, является отсутствие компрессора, остальные возможности «старшей» версии, опять же на мой субъективный взгляд, были бы мной невостребованными. Сам по себе компрессор стоит тех же денег, что и разница в ценах между версиями, так что по данному критерию выбор за вами.

Акустический процессор исполнен в виде педали. Внешний вид — крайне презентабельный, и без преувеличения вполне украшает оборудование сцены.

В комплекте поставки (кроме самой педали): 1) адаптер питания для включения в сеть; 2) набор инструкций (в том числе на русском языке) и рекомендаций для использования. Прибор качественно упакован.

Коммутация процессора осуществляется с правой, левой и задней сторон прибора.

С правой стороны процессора расположен вход для подключения гитары — стандартный гитарный Jack. Также имеется разъем usb для обновления прошивки и питания прибора от usb.

И первый выявленный огромный плюс — возможность питания от power-bank, прибор работает от подключенной внешней батареи совершенно спокойно.

В дополнение уточню, что прибор может работать от «пальчиковых» батареек (тип АА), необходимо 2 штуки. Так что арсенал мобильности устройства весьма высокий.

А это не так уж неважно, как может показаться. Резонный вопрос: «Зачем заботиться о мобильности, если для комика все равно нужно питание?» Мой ответ такой. Качественные комбики и без этого устройства звучат сносно или даже прилично (тестировал также на Marshall as50d). В вот «мобильные», работающие от батареек, звучат абсолютно плоско, видимо дело в диаметре динамика. Так что вопрос мобильности может встать перед вами в том или ином виде, и лучше понимать ваши возможности до покупки, чем потом как-то мириться с недостатками.

Вид слева на следующем фото:

Тут всего 2 выхода на мониторы. И тут же подчеркну: их 2 равноценных выхода. То есть можно подключить 2 комбоусилителя, и распределить звук по залу по необходимости. Это — первое обстоятельство, позволяющее сравнить эту педель с микшерным пультом узкого спектра действия. Но есть и минус. Как мы видим, наушники при необходимости мониторинга подключаются сюда же, при этом без дополнительной возможности регулировать громкость отдельно от громкости выходного тракта. Для абсолютно качественного мониторинга придется покупатель отдельное устройство, оно, хоть и недорогое, но должно быть в арсенале музыканта, так как встречаются помещения с совершенно неожиданными акустическими свойствами, и отраженный звук уже не дает никакой объективной картины.

На передней панели прибора размещены 2 кнопки, адаптированные под то, чтобы их нажимали ногами. Кнопка справа — Booster, позволяет момента поднять уровень сигнала при необходимости. В сольном варианте, как играю я, это бесполезная функция. Уровень поднятия сигнала можно задавать отдельным регулятором. Кнопка слева — Tuner. При нажатии на кнопку отключается трансляция сигнала в линию, и вы можете спокойно и достаточно точно подстроить гитару. Я делаю это по 3 раза за выступление, лишним не бывает. При этом у tuner нет калибровщика. Мой строит точно, проверял по камертону. Но если кому-то не повезет, и если его Tuner будет способен фальшивить, то исправить это никак нельзя. Работа тюнера визуализирована, на приборе имеется светодиодная шкала, центральный светодиод, свидетельствующий о точной настройке, — зеленый, остальные красные. Чем дальше от зеленого центра, тем в большей степени требуется подстройка. Снизу подсвечивается настраиваемая нота, порядок нот отвязан от строя, они расположены последовательно от до к си.

В левой части шкалы настройки тюнера кнопка подавления обратной связи, просто очень удобная и необходимая «супер-кнопка». Кто выступал, тот знает особенности озвучки акустической гитары. Отчасти решить проблемы помогает заглушка резонаторного отверстия (розетки), но не всем гитаристам это удобно. Я не глушу, например. Кнопка на устройстве нужна для выявления частоты, заводящей динамики, и вырезания этой частоты. То есть при тестировании звука (sound-check) внимательно слушаем звук из динамиков, и при необходимости, когда динамики «завелись», нажимаем кнопку. При анализе частот она мигает, и в процессе находит резонирующую частоту и вырезает ее. После этого загорается ровно. Заводки больше нет.

Минус в том, что не всегда частотного диапазона фильтра достаточно для полного устранения эффекта. Но, справедливости ради, это совсем тяжелые случаи. Увеличьте расстояние от гитары до динамиков, и используйте функцию подавления обратной связи совместно с этим простым и известным способом. И вы гарантированно получите желаемый результат.

С задней стороны прибора тоже имеются гнезда для коммутации и настроек.

С данного процессора можно снимать балансный сигнал, а также управлять заземлением этого сигнала (кнопка Ground Connect). Кнопка Pre/Post определяет, какой сигнал направляется на вывод: нажатое состояние отправляет на вывод обработанный сигнал, отжатое состояние отправляет на вывод сырой, необработанный процессором сигнал. Для переключателя POWER предусмотрено положение Eco — выключает прибор после длительного периода неиспользования.

Наиболее функциональные секторы процессора — верхний и центральный.

Сверху расположена главная «фишка» процессора: ручка установки типа источника.

В центральной части расположены основные органы управления процессором:

1. Переключатель типа звукоснимателя. Предусмотрены типы: 1) пьезо; 2) магнитный; 3) выключено (то есть никакой дополнительной экранизации под тип звукоснимателя прибор не производит).

2. Ручки регулировки эквалайзера: бас, средние частоты и верхние частоты. На фото — мои настройки для классической гитары.

3. Ручка регулировки уровня реверберации.

4. Общая ручка регулировки громкости выходного сигнала. Повторю, что при попытке вывести сигнал со второго канала на наушники, отдельной регулировки громкости для данного подключения прибором не предусмотрено.

«Фишкой» данного процессора ручка установки типа источника: на данную регулировку заведены настройки гитар с различными типами корпусов, струн (количества и материалов изготовления) и т.п. Здесь представлены и распространенные гитары, и гитары с углепластиковым задником (типа Ovation), есть и настройка для silent-гитар. Выставлением на данном регуляторе типа корпуса и типа звукоснимателя достигается оптимальная эквализация, убирающая искажения от участия «электроники» в процессе, то есть именно так звучала бы ваша гитара (выставленная на источнике), если бы она звучала «вживую».

В целом, можно с уверенностью сказать, что процессор полностью справляется со своей задачей. При соответствующих настройках «пластиковый» оттенок звука исчезает, остается чистый звук классической гитары. На мой взгляд, от абсолютно классического его отличает несколько более продолжительный сустейн (звучание нот), мне кажется, что на гитаре без подключения звук ноты затухает иначе, по иной траектории. А к самому звуку по его частотной составляющей претензий нет, достаточно качественный звук. То есть прибор по своему прямому назначению работает хорошо.

Но я для себя также открыл иной положительный аспект использования этой педали. Она мне по сути заменяет микшер, как следствие, последние 3 месяца я микшер не использую вообще. Я осознаю, что это вывод, который многие могут не разделить, но по сути все необходимые органы для дистанционного управления у меня под рукой в корпусе этой педали: эквалайзер, ревербератор, установка громкости звучания, а также «тонкая» подстройка тона гитары под настроение исполняемой композиции путем установки нужной SOURCE GUITAR. Плюсом к этому идет эффективное устранение эффекта обратной связи и подстройка инструмента.

Мне кажется, что это очень достойный фукнционал за такую цену.

Отдельно хочу упомянуть о наличии компрессора (как единственного преимущества «старшей» версии). Мне, к сожалению, недостает в приборе простейшего компрессора, который деликатно выравнивал бы мое исполнение. Но, справедливости ради, могу сказать, что «автоматические компрессоры», то есть регулируемые одним рычагом, дают очень средний результат. В «старшей» версии именно такой компрессор. Но ведь для того, чтобы полноценно компрессировать звук без появления шума и потери качества — нужны понимание процесса и навык. Так что тут, насколько я понимаю, автоматика могла бы «что-то делать», но, к сожалению, непонятно что. Хотя, повторю, мне компрессора в живых выступлениях не хватает, и я подумываю о приобретении соответствующей педали.

В целом, акустический процессор представляет собой достаточно умный и эффективный прибор, позволяющий приблизить звук гитары к естественному. К тому же он оснащен рядом органов управления, которые позволяют исключить из цепи коммутации дополнительные приборы, так как они становятся ненужными. Ну и в добавок, прибор имеет в арсенале тюнер и подавитель обратной связи, крайне полезные функции при живых выступлениях.

Источник

Оцените статью