Протяжный звук одной ноты

Нота ля на фортепиано

Проверить настройку пианино.
Настроить скрипку, гитару, саксофон.

Проверьте свой инструмент

Аудиофайлы

4 разных инструмента!

Продадим пианино после реставрации и настройки. Переходите на ссылку в меню на этом сайте: купить — продать.

Купим или вывезем пианино

Пианино
Ля 440, 428, 415 герц

Для проверки выберете один из трёх столбцов в соответствии с вашим строем, начните с файла ЛЯ 440 герц.
Центральный столбец на четверть тона ниже, и третий ниже на пол-тона.

Е сли ваш инструмент настроен на четверть, или на пол-тона ниже, значит нечётко держит строй на нужной высоте: ЛЯ=440 герц. Поэтому он настроен ниже. Общее давление струн ослабляется и строй держится дольше. Если сделать ремонт по замене вирбелей (колков) или заменить вирбельбанк, то инструмент будет держать строй под камертон.

Можно послушать звуки ля, до, ре с помощью плеера или скопировать ноту ля в mp3 на свой хард диск.

Источник

Звуки нот скачать и слушать онлайн

[111,77 Kb] (cкачиваний: 5287). Тип файла: mp3.

[29,72 Kb] (cкачиваний: 8475). Тип файла: mp3.

[34,01 Kb] (cкачиваний: 6445). Тип файла: mp3.

[27,28 Kb] (cкачиваний: 6453). Тип файла: mp3.

[24,83 Kb] (cкачиваний: 5822). Тип файла: mp3.

[29,72 Kb] (cкачиваний: 5836). Тип файла: mp3.

Вас это может заинтересовать:

Цитата по теме:
Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.
— Ралф Уолдо Эмерсон

Источник

Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото

Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.

Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Не интересно 10

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терция интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта 4 ступени

Квинта 5 ступеней

Секста 6 ступеней

Септима 7 ступеней

Октава 8 ступеней

Источник

Теория музыки: звук и нотное письмо

Все в нашем мире состоит из простых элементов, насколько бы сложным не казалось то, что мы видим, слышим или трогаем. Точно так же дело обстоит и с музыкой. И хоть человек, не обладающий музыкальными знаниями, думает, что понять музыку и уж тем более написать ее – это задание невозможное, все не так сложно, как ему кажется.

Для тех, кто хочет изучить музыку, но приходит в замешательство, увидев обилие уроков, мы начинаем цикл статей по теории музыки. И сегодня мы расскажем вам о самом простом: звуке и нотах.

Думаем, что вы знаете, что из себя представляет звук. Когда какое-либо упругое тело вибрирует (струна, к примеру), оно создает колебания давления в воздухе, который его окружает. И эти колебания распространяются дальше в пространстве, так как воздух обладает упругими свойствами. И, как вы уже поняли, колебания эти не что иное, как звуковые волны, которые исходят от источника звука и распространяются во всех направлениях. Чтобы вам было проще понять, представьте сферу, которая быстро расширяется. Это и будет своеобразное графическое изображение звуковой волны.

Приблизительно так звук распространяется от колокольчика

Звуки делятся на музыкальные и шумовые. У шумовых звуков нет точно выраженной высоты и к ним относятся: стук, шорох, скрип, шуршание, треск и так далее.

В музыке шумовые звуки применяются как украшения. К шумовым инструментом можно отнести практически все ударные: барабаны, тарелки и т.п. Понять, является ли тот или иной инструмент к шумовым, достаточно просто – подумайте, можно ли сыграть на нем мелодию. Если нет, то этот инструмент относиться к шумовым.

Музыкальный звук имеет определенную высоту, и ее можно абсолютно точно измерить. Любой музыкальный звук можно повторить с помощью голоса или музыкального инструмента. Физический характер музыкального звука определяют три свойства:

  • Высота – это частота колебаний вибрирующего тела. Тем выше будет звук, чем чаще будут колебания и, соответственно, наоборот.
  • Громкость – это амплитуда колебаний. И тем громче звук, чем шире эта амплитуда.
  • Тембр – это качество звука, ощущения, которые ассоциируются с ним: мягкий, звонкий, плавный, резкий, плотный и так далее. У каждого голоса и инструмента есть свой собственный тембр. Он зависит от частичных тонов (или обертонов), которые есть в каждом источнике звука, количество и громкость которых варьируется, и именно из-за этого появляется тембровая окраска.

Музыкальная система представляет собою ряд звуков, которые находятся в определенных высотных взаимоотношениях между собой. Расположение этих звуков по высоте – это звукоряд, ну а каждый звук – его ступень. Полный звукоряд состоит из почти ста звуков. Их частоты находятся в пределах от 15-20 и до 5000-6000 колебаний в секунду. Именно эти частоты способно различить наше ухо (очень полезное знание при выборе наушников). Конечно, эти границы зависят от индивидуальных свойств слуха человека, но сильно значения частот не поменяются.

Ступени звукоряда имеют свои названия, которые вы, конечно слышали: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. От основных нот образовываются производные с помощью знаков диез и бемоль, которые мы рассмотрим позже. Если смотреть на клавиатуру фортепиано, то основным ступеням соответствуют белые клавиши, а производным – черные.

Расстояние между соседними ступенями звукоряда, имеющими одинаковое название, – это октава. Звукоряд фортепиано состоит из семи полных и двух неполных октав: субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, первая, вторая, третья, четвертая и пятая октавы. Их запоминать не обязательно, но рассказать вам о них мы обязаны.

Нотный стан – это 5 горизонтальных линий, на которых располагаются ноты и остальные знаки. Нумерация этих линий идет снизу вверх.

Нотный стан делится на такты, которые обозначаются с помощью вертикальных палочек-разделителей. В чем заключается суть такта, мы рассмотрим далее.

Звуки графически отображаются с помощью нот, которые представляют собой кружки пустые либо закрашенные. Для изображения длительности нот используются штили (вертикальные “ножки” нот), флажки и ребра, которые крепятся к штилю.

Ноты с флажками, расположенные друг за другом, объединяются так называемым ребром.

Каждая нота имеет свою длительность:

  • Целая нота обладает наибольшей длительностью.
  • Половинная нота вдвое короче целой.
  • Четвертная нота вдвое короче половинной и в четыре раза короче целой.
  • Восьмая нота вдвое короче четвертной и в восемь раз короче целой.
  • Шестнадцатая нота в два раза короче восьмой и в 16 раз короче целой.
  • Тридцать вторая нота вдвое короче шестнадцатой и в тридцать два раза короче целой ноты.

Хоть и кажется, что запомнить это сложно, все достаточно просто: каждый флажок укорачивает длительность ноты в два раза.

Ноты располагаются на нотном стане как на линиях, так и между ними. Если же линий не хватает, то для каждой ноты, выходящей за пределы нотного стана, рисуется своя маленькая линия. Для более компактного изображения штили нот рисуются следующим образом: для нот, которые располагаются ниже средней линии, штили рисуют справа от ноты и направляют их вверх; для нот, которые располагаются на средней линии и выше, штили рисуют слева и направляют их вниз.

Ключ – это основной знак, который определяет расположение нот на нотном стане. Существует несколько видов ключей, но мы рассмотрим два основных: скрипичный и басовый.

Скрипичный ключ указывает, где будет располагаться нота Соль первой октавы. Та линия, которую охватывает скрипичный ключ своим завитком, и указывает место ноты Соль.

Басовый ключ указывает, где будет располагаться нота Фа малой октавы. Та линия, на которой будет располагаться начальная точка басового ключа, и будет указывать место ноты Фа.

Пауза – это, очевидно, молчание инструмента или голоса. Длительности пауз бывают такие же, как и у нот.

Точка, поставленная у ноты, увеличивает длительность ноты на половину. То есть, к примеру, если точка стоит у половинной ноты, то вместе с точкой нота будет звучать как половинная плюс четвертная ноты.

Лига – это дуга, которая связывает две ноты одной высоты. Играя одну ноту, вы продлеваете ее на длительность той ноты, с которой она связана лигой.

Фермата – это дуга с точкой, которая неограниченно увеличивает длительность.

Каждое произведение имеет свой размер, который указывается в его начале. Он обозначается двумя цифрами, которые расположены одна над другой. Нижняя цифра отвечает за длительность ноты, а верхняя за количество таких нот в такте.

Размер, указанный на изображении – это размер четыре четверти. Он обозначает, что в одном такте максимально помещается четыре четвертных ноты, ну или их эквиваленты по длительности. Здесь мы и пришли к значению такта. Такт – это отрезок, в котором располагается максимальное количество нот, соответствующее размеру произведения. Такт требуется для более простого чтения с нот и упрощения отсчета длительностей в уме. Отделяется он вертикальными линиями.

Знаки альтерации – это диез и бемоль, о которых мы упоминали раньше. В их число входит и бекар. Своего названия они не имеют, поэтому ноты, к которым применили эти знаки будут носить свое имя лишь с добавлением названия знака: До диез/бемоль/бекар. Знаки альтерации распространяются на весь такт (это не относится к бекару). Но для начала нам нужно рассмотреть, что такое тон и полутон.

Полутон – это расстояние между двумя соседними звуками. Если вы посмотрите на клавиши фортепиано, расположенные ниже, то вы сможете представить, что полутон – это звуковое расстояние между белой и соседней с ней черной клавишей (к примеру, расстояние между клавишей До и идущей за ней черной клавишей – это полутон)

Тон – это расстояние в два полутона. Вернитесь к изображению клавиш фортепиано и прибавьте еще один полутон (к примеру, расстояние между клавишами До и Ре – это тон, но не забывайте о черной клавише между ними. Так, расстояние между клавишами Ми и Фа – это будет все же полутон, так как между ними нет черной клавиши).

Диез обозначает повышение звука на полтона. Отображается это повышение с помощью решетки, расположенной перед той нотой, которую требуется повысить. На фортепиано ноте До диез будет соответствовать черная клавиша справа от клавиши До.

Бемоль означает понижение ноты на полтона. Как выглядит символ бемоля, вы можете увидеть ниже, он также располагается перед той нотой, которую нужно повысить. На фортепиано ноте Ре бемоль, например, будет соответствовать черная клавиша, расположенная слева от клавиши Ре (та же черная клавиша, что и та, которая соответствует ноте До диез).

Дубль-диез и дубль-бемоль обозначают повышение и, соответственно, понижение ноты на тон (или два полутона).

Бекар отменяет действие диеза и бемоля. Символом бекара является решетка, но отличная от диеза.

Ключевые знаки альтерации – это диезы и бемоли, которые стоят в начале нотного стана справа от ключа. Они влияют на ноты всего произведения и обозначают его тональность (подробнее о тональностях мы рассмотрим в следующих статьях). Отменить эти знаки можно лишь бекаром, расположив его перед нужной нотой.

Источник

Оцените статью